Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Методическая разработка занятия
Мастер - класс
«Бутоньерка ко Дню Победы»
Педагог дополнительного образования
Язовских Елена Викторовна
Екатеринбург, 2025
Методические рекомендации по проведению мастер-класса
«Бутоньерка ко Дню Победы»
Тип занятия: практический
Цель: изготовить бутоньерку к празднику «День Победы.
Задачи:
Обучающие:
- показать основные приемы изготовления цветов из фетра, оформление и крепление Георгиевской ленты.
- закрепить умение применять полученные знания на практике
Развивающие:
- знакомить с разнообразием видов декоративно – прикладного искусства
- развивать интерес к пошиву и основам ДПИ
- способствовать развитию волевых качеств: настойчивости целеустремленности и трудолюбия
- способствовать развитию творческих способностей – фантазии, воображения, образного мышления и восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение между обучающимися
- формировать устойчивый интерес к изготовлению сувениров и подарков с элементами декоративно – прикладного искусства
- развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, а также чувство вкуса, гармонии и красоты
Оборудование и материалы:
Пример работы, технологическая карта-схема пошива и изготовления.
Материалы и инструменты:
Георгиевская лента 20-25 см, фетр листовой (мягкий или средней жесткости), ножницы портновские, ножницы фигурные (зигзаг), нитки, игла, мел, клеевой пистолет, фурнитура для броши.
Ход занятия
Организационная часть
Дети заходят в кабинет, садятся за столы, готовят все необходимые материалы для изготовления изделия.
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Всем добрый день!
Сегодня мы будем шить Бутоньерку для предстоящего праздника (демонстрируем пример).
Беседуем с обучающимися о Дне Победы:
Ежегодно, 9 мая, вся страна отмечает великий праздник «День Победы». Этот день – один из самых важных праздников в истории нашей страны. 9 Мая всенародный значимый праздник для каждой семьи, для каждого человека.
Важным символом Дня Победы является Георгиевская лента, которая является символом героизма, воинской доблести и славы защитников России. Её принято носить на левой стороне груди, рядом с сердцем.
Гвоздика является символом памяти и уважения к погибшим воинам имеет долгую историю. Гвоздика особо значима в День Победы, отражает стойкость, мужество и вечную память о тех, кто не вернулся с войны.
Практическая часть
- Прежде, чем начать, давайте вспомним правила безопасной работы и необходимость правильной посадки за партой во время работы. Повторяем правила ТБ при работе с ножницами, иглами, бисером, не забываем про собранные волосы.
- Вот мы и вспомнили, технику безопасности. Можно приступать к работе.
Чтобы изготовить такую бутоньерку, нам с вами придется постараться. Начнем с главного – разберем последовательность работы, опираясь на готовый образец.
Дети делают предположения и предлагают свою последовательность изготовления, опираясь на предыдущий опыт. Педагог слушает и направляет детей. Таким образом возникает некая схема изготовления, которая сопоставляется с готовой технологической картой. Задача педагога обратить внимание на ключевые моменты в изготовлении и подчеркнуть их важность.
Технология изготовления:
1. РАСКРОЙ
- Рисуем мелом спираль, аккуратно вырезаем по контуру
- Фигурными ножницами вырезаем - если делаем гвоздику, простыми ножницами если шьем розу. Для розы вырезаем волнистой линией
- Листья вырезаем произвольно
2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА
- Собираем выкроенную заготовку из фетра по внутреннему краю швом «вперед иголкой»
- Стягиваем ниткой пройденный шов.
- Закручиваем в цветок по кругу.
- Закрепляем, закрученный цветок сшивая насквозь иглой с ниткой, делаем закрепку.
3. КРЕПЛЕНИЕ ЦВЕТКА К ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЕ
- Георгиевскую ленту отрезаем, длинной 20 см.
- Края необходимо опалить зажигалкой.
- Пришиваем к сложенной ленте основу для броши.
- Приклеиваем цветок к готовой ленте клеевым пистолетом.
Бутоньерка готова!
С наступающим праздником Победы!!!
В конце занятия подводим итоги – рассматриваем работы, задаем вопросы друг другу, анализируем работы.
Педагог отмечает «+» и «-» работ обучающихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто с какими трудностями столкнулся при изготовлении бутоньерки. Разбираем: Что понравилось? Что было сложно? Чему новому научились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.