Методическая разработка занятия. Мастер-класс "Бутоньерка ко Дню Победы""

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На мастер-классе по декоративно-прикладному творчеству: «Изготовление бутоньерки ко Дню Победы» обучающиеся овладеют основными приемами изготовления цветов из фетра, оформления Георгиевской ленты. Разовьют чувство вкуса и красоты, мелкую моторику рук, глазомер. Занятие направлено на патриотическое воспитание молодого поколения, а так-же на формирование у обучающихся интереса к декоративно-прикладному искусству и творчеству.
Иконка файла материала Методическая разработка занятия_Мастер-класс_Бутоньерка ко Дню Победы.docx

               Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                      «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия

Мастер - класс

«Бутоньерка ко Дню Победы»

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Язовских Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2025

Методические рекомендации по проведению мастер-класса

«Бутоньерка ко Дню Победы»

Тип занятия: практический

Цель: изготовить бутоньерку к празднику «День Победы.

Задачи:

Обучающие:

- показать основные приемы изготовления цветов из фетра, оформление и крепление Георгиевской ленты.

-  закрепить умение применять полученные знания на практике

Развивающие:

- знакомить с разнообразием видов декоративно – прикладного искусства

- развивать интерес к пошиву и основам ДПИ

- способствовать развитию волевых качеств: настойчивости целеустремленности и трудолюбия

- способствовать развитию творческих способностей – фантазии, воображения, образного мышления и восприятия.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение между обучающимися

- формировать устойчивый интерес к изготовлению сувениров и подарков с элементами декоративно – прикладного искусства

- развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, а также чувство вкуса, гармонии и красоты

 

Оборудование и материалы:

Пример работы, технологическая карта-схема пошива и изготовления.

Материалы и инструменты:

Георгиевская лента 20-25 см, фетр листовой (мягкий или средней жесткости), ножницы портновские, ножницы фигурные (зигзаг), нитки, игла, мел, клеевой пистолет, фурнитура для броши. 

 

Ход занятия

Организационная часть

Дети заходят в кабинет, садятся за столы, готовят все необходимые материалы для изготовления изделия.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Всем добрый день!

Сегодня мы будем шить Бутоньерку для предстоящего праздника (демонстрируем пример).

Беседуем с обучающимися о Дне Победы:

Ежегодно, 9 мая, вся страна отмечает великий праздник «День Победы». Этот день – один из самых важных праздников в истории нашей страны. 9 Мая всенародный значимый праздник для каждой семьи, для каждого человека.

Важным символом Дня Победы является Георгиевская лента, которая является символом героизма, воинской доблести и славы защитников России. Её принято носить на левой стороне груди, рядом с сердцем.

Гвоздика является символом памяти и уважения к погибшим воинам имеет долгую историю. Гвоздика особо значима в День Победы, отражает стойкость, мужество и вечную память о тех, кто не вернулся с войны.

                           

 

Практическая часть

- Прежде, чем начать, давайте вспомним правила безопасной работы и необходимость правильной посадки за партой во время работы. Повторяем правила ТБ при работе с ножницами, иглами, бисером, не забываем про собранные волосы.

- Вот мы и вспомнили, технику безопасности. Можно приступать к работе.

Чтобы изготовить такую бутоньерку, нам с вами придется постараться. Начнем с главного – разберем последовательность работы, опираясь на готовый образец.

Дети делают предположения и предлагают свою последовательность изготовления, опираясь на предыдущий опыт. Педагог слушает и направляет детей. Таким образом возникает некая схема изготовления, которая сопоставляется с готовой технологической картой. Задача педагога обратить внимание на ключевые моменты в изготовлении и подчеркнуть их важность.

Технология изготовления:

1. РАСКРОЙ

- Рисуем мелом спираль, аккуратно вырезаем по контуру

- Фигурными ножницами вырезаем - если делаем гвоздику, простыми ножницами если шьем розу. Для розы вырезаем волнистой линией

- Листья вырезаем произвольно

        

2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА

- Собираем выкроенную заготовку из фетра по внутреннему краю швом «вперед иголкой»

- Стягиваем ниткой пройденный шов.

- Закручиваем в цветок по кругу.

- Закрепляем, закрученный цветок сшивая насквозь иглой с ниткой, делаем закрепку.

                

3. КРЕПЛЕНИЕ ЦВЕТКА К ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЕ

- Георгиевскую ленту отрезаем, длинной 20 см.

- Края необходимо опалить зажигалкой.

- Пришиваем к сложенной ленте основу для броши.

- Приклеиваем цветок к готовой ленте клеевым пистолетом.

   

        

Бутоньерка готова!

С наступающим праздником Победы!!!

 

 

В конце занятия подводим итоги – рассматриваем работы, задаем вопросы друг другу, анализируем работы.

Педагог отмечает «+» и «-» работ обучающихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто с какими трудностями столкнулся при изготовлении бутоньерки. Разбираем: Что понравилось? Что было сложно? Чему новому научились?