Технологическая карта по предмету "Труд ( технология)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная технологическая карта предназначена по предмету «Труд (технология)» и используется при изучении темы « 3D моделирование, прототипирование , макетирование»
Иконка файла материала Технологическая карта урока по предмету Труд(технология).docx

Аннотация.

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока.

Данная технологическая карта предназначена по предмету «Труд (технология)» и  используется при изучении темы « 3D моделирование, прототипирование , макетирование» 8 класс. Обучающиеся создают 3D модели в компьютерных программах, а в случае отсутствия 3D принтера, могут изготовить макет разработанного изделия. Применять данную технологию можно при выполнении ученических проектов.

 

Технологическая карта урока.

 

Предмет: Труд (технология)

Тема: 3D-моделирование как технология создания трехмерных моделей.

Цель: создания трехмерной модели объекта с использованием веб-приложения Tinker САD.

Ожидаемые результаты:

- предметные: грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией

- метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в сфере информационных технологий;

-личностные: создавать наглядные графические объекты в процессе работы.

Форма проведения занятия: комбинированный урок (объяснение учителя с элементами беседы, игры  и практической работы).

Форма организации деятельности обучающихся: использование интерактивных методов обучения, игровая форма, работа в парах, фронтальная.

Основные понятия и термины: 3D моделирование, TinkerСАD, интерфейс.

Учебно-методическое обеспечение занятия :  мультимедийный проектор, ноутбук или компьютер, доступ в интернет, памятки-карточки.

 

Этап урока

 

Деятельность

педагога

 

Деятельность

обучающихся

 

Образовательные

технологии, методы и

приемы

 

1 Орг. Момент.

1.Приветствие обучающихся.

2.Установление взаимодействия с обучающимися учитель просит обратить внимание на экран проектора.

 

1.Приветствуют учителя, сосредотачивают

внимание на экран проектора.

Организация

группового взаимодействия.

 

 

2 Определение темы урока, постановка цели, определение задач

На экране проектора картинка с изображением девушки создающей 3D модель

1 Вопрос обучающимся: рассмотрев изображение, скажите, чем нам сегодня предстоит заниматься на уроке и какую цель мы поставим пред собой.

2 Учитель принимает варианты ответов от обучающихся

3 Формулирует вместе с обучающимися цель урока: создание трехмерной модели с использованием компьютерных технологий.

4 В процессе обсуждения цели урока выдвигаются  задачи для достижения цели урока:

1. Научиться первичным практическим навыкам работы по созданию 3D модели

2. Создать модель с использованием веб-приложения Tinker САD

 

2.Обдумывают ответ на вопрос учителя, формулируют и озвучивают

по очереди поставленную перед собой цель

на уроке. 3.Совместно с учителем, класс  формулирует  общую цель и задачи урока. 4.Задают учителю вопросы по теме урока.

Организация дискуссии.

 

Развитее критического мышления

3 Актуализация знаний(введение в новый материал)

1.Учитель предлагает обучающимся поиграть в блиц-опрос «3Д моделирование» (команды определить по колонкам) по 3 вопроса от команды. Например:

- что такое 3D-моделирование?

- где чаще применяется 3D-моделирование?

- кто создал 3D-моделирование?

-назвать программы по созданию 3D модели?

- чем отличается трёхмерное изображение на плоскости от двумерного?

- может ли трехмерная модель соответствовать объектам из реального мира?

2. Подводятся итоги блиц-опроса и предлагается следующая игровая ситуация.

 

5.Обучающиеся разделились на 2 команды и активно включаются в игру « Блиц-опрос» по ранее изученному материалу  по теме «3D-моделирование».  

Организация

группового взаимодействия.

 

 

 

Игровая деятельность

 

4 Открытие новых знаний

1.Начинаем новую игру, фрагмент игры «Поле чудес». На прошлом уроке мы познакомились с несколькими программами для создания 3д моделей и сейчас вам нужно отгадать загаданное слово, на скорость. Демонстрация на экране  слайда ответ:(TinkerCAD).

 2.Правильно и сегодня мы более подробно познакомимся с интерфейсом программы TinkerСАD.

3. Давайте вспомним основные правила при работе с компьютером (краткий инструктаж).

4.Учитель рассаживает обучающихся по парам за компьютеры.

Учитель объясняет и одновременно, поэтапно, выполняет показ  презентации «Знакомство с программой Тinker CAD» слайд с 1 по 23 https://ppt-online.org/1343513 обучающимся, которые поэтапно после обьяснения учителем, выполняют действия в веб-приложении Тinker CAD на компьютере.

 В случае затруднений в работе учитель подходит и совместно с обучающимся решают проблему. Учитель помогает, контролирует, выступает в качестве модератора.

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-15.jpg

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-16.jpg

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-17.jpg

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-19.jpg

 

 

 

 

 

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-20.jpg

 

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-21.jpg

6.Обучающиеся продолжают активно включатся в игру «Поле чудес». Переключают свое внимание на экран проектора, где демонстрируется слайд с загаданным словом, обсуждают в  команде, а затем предлагают вариант ответа.

7.Обучающиеся внимательно слушают учителя и вспоминают, а затем соблюдают правила работы за компьютером.

8. Обучающиеся внимательно слушают объяснения учителя, смотрят презентацию  и  поэтапно выполняют  действия в веб-приложении Тinker CAD на компьютере.

9. Обучающийся находит выход из  проблемной ситуации во время работы  в веб-приложении Тinker CAD.

В случае затруднений обращается за помощью к учителю и совместно с учителем находят выход из ситуации.

Информационные технологии.

 

Интерактивные методы обучения.

 

Наглядные методы: демонстрирование изучаемых объектов и их изображений.

 

Методы самостоятельной работы: упражнения, моделирование на компьютере. 

 

 

 

 

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, устный  инструктаж.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Самообразовательная

деятельность

5 Физкультминутка

Учитель просит обучающихся приостановить работу за компьютером, встать и выполнить гимнастику для глаз (можно использовать во время гимнастики музыкальную аудиозапись). Гимнастика для глаз https://shtampik.com/photo/uprajneniya-dlya-glaz-za-kompyuterom/

10. Обучающиеся приостанавливают  работу за компьютером, встают с мест и выполняют за учителем гимнастику для глаз.

Здоровьесберегающая технология

6 Закрепление нового материала

Для изучения дальнейшего принципа объемного моделирования на компьютере вам поможет памятка. Учитель выдает памятки с алгоритмом изучения интерфейса и выполнения задания.

Ваша задача сегодня – создать простую модель на свое усмотрение. Обучающиеся, которым сложно работать самостоятельно в программе, с учителем создают модель из презентации слайд с 24 по 44.

 

 

 

 

 

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-25.jpg https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-30.jpg

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-31.jpg

 

https://cf4.ppt-online.org/files4/slide/a/ac2D874CJOZnm3TbYgBhoyGwFKxzUVqAefr15S/slide-32.jpg

 

11. Обучающиеся повторно знакомятся с информацией в памятке.

12.Самостоятельно работают в  веб-приложении Тinker CAD и создают свою 3D модель.

Организации самостоятельной работы.

 

Организация творческой деятельности.

 

Разноуровневое обучение.

 

Создание обстановки сотрудничества ученика и учителя

 

Методы проверки знаний, навыков и умений: выполнение практических, творческих  заданий.

Подведение итогов урока

Учитель просит обучающихся презентовать свою 3D модель. Учитель отмечает лучшие работы.

 

 

 

 

https://sun9-41.userapi.com/impg/_Disfc9Sy-LGqQnHw0fk6CaHgjPW-rJe0T6mRw/Vqjj7L58yVg.jpg?size=1486x1078&quality=95&sign=b99883d1945f95d2c9f58b297ec00fa9&type=album

 

 

https://sun9-65.userapi.com/impg/o1HWU5oxgAz2BrlGvJYvtj2FAcc-9lB9G38fCQ/dGGIFm8CU44.jpg?size=948x2160&quality=95&sign=52a8f7c92189f12f11d61af2a1b4b512&type=album

 

 

 

Обучающиеся презентуют свою 3D модель. Отвечают на вопросы одноклассников и учителя.

Оценка достижений.

 Создание ситуации успеха на уроке.

7 Рефлексия

Учитель задает вопросы:

− Какая цель перед вами стояла в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

- Вы довольны результатом работы?

Обучающиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлением от урока.

Создание обстановки сотрудничества ученика и учителя

8 Домашнее задание

Повторно просмотреть презентацию «Знакомство с программой Тinker CAD»

 По желание самостоятельно разработать объемную модель какого-нибудь изделия.

Выбрать тему индивидуального творческого проекта по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Обучающиеся слушают учителя и запоминают домашнее задания на следующий урок.

Задают вопросы.

Активизация познавательной деятельности.

9. Завершение урока

Учитель благодарит обучающихся за работу. Победившей команде выдает сертификат победителя.

Обучающиеся благодарят учителя за урок.

 

               

 

Преимущества 3D-моделирования

 

 

 

 

Приложение.

Создание 3D модели в веб-приложении Тinker CAD ( работа обучающейся 8 класса)

https://sun9-41.userapi.com/impg/_Disfc9Sy-LGqQnHw0fk6CaHgjPW-rJe0T6mRw/Vqjj7L58yVg.jpg?size=1486x1078&quality=95&sign=b99883d1945f95d2c9f58b297ec00fa9&type=album

Выполнение  изделия из картона по разработанной 3D модели .

https://sun9-39.userapi.com/impg/ZbdQ3mOprDEtJWupvjnPobDS0eE9mJguYQKXgA/Ho96_iLUrdU.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=9a85a6f0cc6c6830c20ffbdcf4727252&type=album


 

Скачано с www.znanio.ru