Аннотация.
Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока.
Данная технологическая карта предназначена по предмету «Труд (технология)» и используется при изучении темы « 3D моделирование, прототипирование , макетирование» 8 класс. Обучающиеся создают 3D модели в компьютерных программах, а в случае отсутствия 3D принтера, могут изготовить макет разработанного изделия. Применять данную технологию можно при выполнении ученических проектов.
Технологическая карта урока.
Предмет: Труд (технология)
Тема: 3D-моделирование как технология создания трехмерных моделей.
Цель: создания трехмерной модели объекта с использованием веб-приложения Tinker САD.
Ожидаемые результаты:
- предметные: грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией
- метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в сфере информационных технологий;
-личностные: создавать наглядные графические объекты в процессе работы.
Форма проведения занятия: комбинированный урок (объяснение учителя с элементами беседы, игры и практической работы).
Форма организации деятельности обучающихся: использование интерактивных методов обучения, игровая форма, работа в парах, фронтальная.
Основные понятия и термины: 3D моделирование, TinkerСАD, интерфейс.
Учебно-методическое обеспечение занятия : мультимедийный проектор, ноутбук или компьютер, доступ в интернет, памятки-карточки.
Этап урока
|
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся
|
Образовательные технологии, методы и приемы
|
1 Орг. Момент. |
1.Приветствие обучающихся. 2.Установление взаимодействия с обучающимися учитель просит обратить внимание на экран проектора.
|
1.Приветствуют учителя, сосредотачивают внимание на экран проектора. |
Организация группового взаимодействия.
|
2 Определение темы урока, постановка цели, определение задач |
На экране проектора картинка с изображением девушки создающей 3D модель 1 Вопрос обучающимся: рассмотрев изображение, скажите, чем нам сегодня предстоит заниматься на уроке и какую цель мы поставим пред собой. 2 Учитель принимает варианты ответов от обучающихся 3 Формулирует вместе с обучающимися цель урока: создание трехмерной модели с использованием компьютерных технологий. 4 В процессе обсуждения цели урока выдвигаются задачи для достижения цели урока: 1. Научиться первичным практическим навыкам работы по созданию 3D модели 2. Создать модель с использованием веб-приложения Tinker САD
|
2.Обдумывают ответ на вопрос учителя, формулируют и озвучивают по очереди поставленную перед собой цель на уроке. 3.Совместно с учителем, класс формулирует общую цель и задачи урока. 4.Задают учителю вопросы по теме урока. |
Организация дискуссии.
Развитее критического мышления |
3 Актуализация знаний(введение в новый материал) |
1.Учитель предлагает обучающимся поиграть в блиц-опрос «3Д моделирование» (команды определить по колонкам) по 3 вопроса от команды. Например: - что такое 3D-моделирование? - где чаще применяется 3D-моделирование? - кто создал 3D-моделирование? -назвать программы по созданию 3D модели? - чем отличается трёхмерное изображение на плоскости от двумерного? - может ли трехмерная модель соответствовать объектам из реального мира? 2. Подводятся итоги блиц-опроса и предлагается следующая игровая ситуация.
|
5.Обучающиеся разделились на 2 команды и активно включаются в игру « Блиц-опрос» по ранее изученному материалу по теме «3D-моделирование». |
Организация группового взаимодействия.
Игровая деятельность
|
4 Открытие новых знаний |
1.Начинаем
новую игру, фрагмент игры «Поле чудес». На прошлом уроке мы познакомились с
несколькими программами для создания 3д моделей и сейчас вам нужно отгадать загаданное
слово, на скорость. Демонстрация на экране слайда 2.Правильно и сегодня мы более подробно познакомимся с интерфейсом программы TinkerСАD. 3. Давайте вспомним основные правила при работе с компьютером (краткий инструктаж). 4.Учитель рассаживает обучающихся по парам за компьютеры. Учитель объясняет и одновременно, поэтапно, выполняет показ презентации «Знакомство с программой Тinker CAD» слайд с 1 по 23 https://ppt-online.org/1343513 обучающимся, которые поэтапно после обьяснения учителем, выполняют действия в веб-приложении Тinker CAD на компьютере. В случае затруднений в работе учитель подходит и совместно с обучающимся решают проблему. Учитель помогает, контролирует, выступает в качестве модератора.
|
6.Обучающиеся продолжают активно включатся в игру «Поле чудес». Переключают свое внимание на экран проектора, где демонстрируется слайд с загаданным словом, обсуждают в команде, а затем предлагают вариант ответа. 7.Обучающиеся внимательно слушают учителя и вспоминают, а затем соблюдают правила работы за компьютером. 8. Обучающиеся внимательно слушают объяснения учителя, смотрят презентацию и поэтапно выполняют действия в веб-приложении Тinker CAD на компьютере. 9. Обучающийся находит выход из проблемной ситуации во время работы в веб-приложении Тinker CAD. В случае затруднений обращается за помощью к учителю и совместно с учителем находят выход из ситуации. |
Информационные технологии.
Интерактивные методы обучения.
Наглядные методы: демонстрирование изучаемых объектов и их изображений.
Методы самостоятельной работы: упражнения, моделирование на компьютере.
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, устный инструктаж.
.
Самообразовательная деятельность |
5 Физкультминутка |
Учитель просит обучающихся приостановить работу за компьютером, встать и выполнить гимнастику для глаз (можно использовать во время гимнастики музыкальную аудиозапись). Гимнастика для глаз https://shtampik.com/photo/uprajneniya-dlya-glaz-za-kompyuterom/ |
10. Обучающиеся приостанавливают работу за компьютером, встают с мест и выполняют за учителем гимнастику для глаз. |
Здоровьесберегающая технология |
6 Закрепление нового материала |
Для изучения дальнейшего принципа объемного моделирования на компьютере вам поможет памятка. Учитель выдает памятки с алгоритмом изучения интерфейса и выполнения задания. Ваша задача сегодня – создать простую модель на свое усмотрение. Обучающиеся, которым сложно работать самостоятельно в программе, с учителем создают модель из презентации слайд с 24 по 44.
|
11. Обучающиеся повторно знакомятся с информацией в памятке. 12.Самостоятельно работают в веб-приложении Тinker CAD и создают свою 3D модель. |
Организации самостоятельной работы.
Организация творческой деятельности.
Разноуровневое обучение.
Создание обстановки сотрудничества ученика и учителя
Методы проверки знаний, навыков и умений: выполнение практических, творческих заданий. |
Подведение итогов урока |
Учитель просит обучающихся презентовать свою 3D модель. Учитель отмечает лучшие работы.
|
Обучающиеся презентуют свою 3D модель. Отвечают на вопросы одноклассников и учителя. |
Оценка достижений. Создание ситуации успеха на уроке. |
7 Рефлексия |
Учитель задает вопросы: − Какая цель перед вами стояла в начале урока? − Вы достигли поставленной цели? - Вы довольны результатом работы? |
Обучающиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлением от урока. |
Создание обстановки сотрудничества ученика и учителя |
8 Домашнее задание |
Повторно просмотреть презентацию «Знакомство с программой Тinker CAD» По желание самостоятельно разработать объемную модель какого-нибудь изделия. Выбрать тему индивидуального творческого проекта по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» |
Обучающиеся слушают учителя и запоминают домашнее задания на следующий урок. Задают вопросы. |
Активизация познавательной деятельности. |
9. Завершение урока |
Учитель благодарит обучающихся за работу. Победившей команде выдает сертификат победителя. |
Обучающиеся благодарят учителя за урок. |
|
Приложение.
Создание 3D модели в веб-приложении Тinker CAD ( работа обучающейся 8 класса)
Выполнение изделия из картона по разработанной 3D модели .
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.