Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
06.09.2018
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа 8 класса согласно ФГОС включает в себя: пояснительную записку, планируемые результаты предметы технологии, содержание учебного предмета,цели изучения предмета, а также общую характкристику предмета технологии. В рабочей программе представлено распределение часов на изучение разделов курса, примерное количество часов для выполнения учащимися самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ.
1.Раб. программа 8 кл. фгос.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной» «Рассмотрено» «Согласовано» Руководитель МО _______________ Протокол № ___  от «__»_______2018г. Заместитель директора  по  УВР __________  «____»_________2018 г. «Утверждаю» Директор  ____________ Приказ №  _____ от «___»__________2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 8 класс (ФГОС) 1 2018­2019  год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Технология»   составлена   в соответствии с нормативно­правовыми документами: 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования / Минобрнауки РФ. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Программа  «Технология»: 5­8 классы /Н. В. Синица,  А.Т.Тищенко/ – М. :Вентана­Граф, 2015. – 137 с. – (ФГОС). 3.   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации (Минобрнауки   России)   от     31   марта   2014   г.   №   253   г.   Москва.   «Об утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.  Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: •     Технология:8   класс   :   учебник   для   учащихся   общеобразовательных организаций   /   В.   Д.   Симоненко,   А.А.Электов,   Б.А.Гончаров,   О.П.Очинин, Е.В.Елисеева, А.Н. Богатырёв – М. : Вентана­Граф, 2015. – 160 с. МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования отводит 34(+1) учебных часа для обязательного изучения курса «Технология» в 8 классе, из расчета 1 ч в неделю. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса Изучение технологии в 8 классе основной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 2 Личностные   результаты  освоения   обучающимися   предмета «Технология» в основной школе: ­ формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики; проявление   познавательной   активности   в   области   предметной технологической деятельности; ­ формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на основе   мотивации   к   обучению   и   познанию;   овладение   элементами организации умственного и физического труда; ­ самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; ­развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей   выражение   желания   учиться   для   удовлетворения деятельности; перспективных потребностей; ­осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   осознанного   ориентирования   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов,   а   также   на   основе   формирования   уважительного   отношения   к труду; ­ становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей профессиональной   деятельности,   планирование   образовательной   и профессиональной   карьеры,   осознание   необходимости   общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ­ формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении   работ   или   проектов   с   учетом   общности   интересов   и возможностей членов трудового коллектива; ­ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ­ самооценка   готовности   к   предпринимательской   деятельности   в  сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; ­ формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного 3 наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности эстетического   характера;   формирование   индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные   результаты  освоения   обучающимися   предмета «Технология» в основной школе: ­ самостоятельное   определение   цели   своего   обучения,   постановка   и формулировка   для   себя   новых   задач   в   учебе   и   познавательной деятельности; ­ алгоритмизированное   планирование   процесса   познавательно­трудовой деятельности; ­определение   адекватных   имеющимся   организационным   и   материально­ техническим   условиям  способов решения  учебной  или  трудовой  задачи  на основе заданных алгоритмов; ­ комбинирование   известных   технического   и технологического   творчества   в   ситуациях,   не   предполагающих стандартного   применения   одного   из   них;   поиск   новых   решений возникшей технической или организационной проблемы; алгоритмов   ­ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; ­ виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   объектов, продуктов  и  технологических процессов;  проявление  инновационного подхода   к   решению   учебных   и   практических   задач   в   процессе моделирования изделия или технологического процесса; ­ осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование   и   регуляция   своей   деятельности;   подбор   аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; ­ формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационнокоммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   интернет­ ресурсы и другие базы данных; ­ организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с учителем   и   сверстниками;   согласование   и   координация   совместной 4 познавательно­трудовой   деятельности   с   другими   ее   участниками; объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ­оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств   устранения   ошибок   или   разрешения   противоречий   в   выполняемых технологических процессах; ­соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой деятельности   и   созидательного   труда,   культуры   труда   в   соответствии   с технологической культурой производства; ­ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; ­ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его   в   познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: • в познавательной сфере: ­ осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития общества;   формирование   целостного   представления   о   техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначение методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ­ практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­ исследовательской   деятельности;   проведение   наблюдений   и экспериментов   под   руководством   учителя;   объяснение   явлений,  про­ цессов и связей, выявляемых в ходе исследований; ­уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного   и   сельскохозяйственного   производства,   энергетики   и транспорта;   распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и оборудования,   применяемого   в   технологических   процессах;   оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ­развитие умений применять технологии представления, преобразования и 5 использования   информации,  оценивать   возможности   и   области   применения средств   и   инструментов   ИКТ   в   современном   производстве   или   сфере обслуживания,   рациональное   использование   учебной   и   дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­ овладение средствами и формами графического отображения объектов или   процессов,   правилами   выполнения   графической   документации, методами   чтения   технической,   технологической   и   инструктивной информации; ­ формирование   умений   устанавливать   взаимосвязь   знаний   по   разным учебным   предметам   для   решения   прикладных   учебных   задач; применение   общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­ математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления технологических   процессов   для   обоснования   и   аргументации рациональности   деятельности,   а   также   элементов   экономики   при обосновании технологий и проектов; ­ овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и технико­технологических   задач;   овладение   элементами   научной организации   труда,   формами   деятельности,   соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; • трудовой сфере: ­ планирование   технологического   процесса   и   процесса   труда;   подбор материалов   с   учетом   характера   объекта   труда   и   технологии; инструментов,   приспособлений   и   оборудования   с   учетом   требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   моделирования, деятельности, конструирования;   проектирование   последовательности   операций   и составление операционной карты работ;   решения   творческих   задач, ­ выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных норм,   соблюдение   трудовой   и технологической   дисциплины,   норм   и   правил   безопасного   труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;   ограничений;   стандартов, ­ выбор средств и видов представления технической и технологической информации   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей,   сферой   и ситуацией общения; ­ контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по 6 установленным   критериям   и   показателям   с   использованием контрольных   и   измерительных   инструментов;   выявление   допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­ документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости   продукта   труда;   примерная   экономическая   оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; • мотивационной сфере: ­ оценивание   своей   способности   к   труду   в   конкретной   предметной деятельности;   осознание   ответственности   за   качество   результатов труда; ­ согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и   познавательно­трудовой участников требованиями   других деятельности;   ­ формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с изучаемыми   технологиями,   их   востребованностью   на   рынке   труда; направленное   продвижение   к   выбору   профиля   технологической подготовки   в   старших   классах   полной   средней   школы   или   будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; ­ выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере   услуг;   оценивание   своей   способности   и   готовности   к предпринимательской деятельности; ­стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • эстетической сфере: ­ овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка   варианта   рекламы   выполненного   объекта   или   результата труда; ­ рациональное   и   эстетическое   оснащение   рабочего   места   с   учетом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ умение   выражать   себя   в   доступных   видах   и   формах   художественно­ прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей 7 одежды; ­ участие   в   оформлении   класса   и   школы,   озеленении   пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; • коммуникативной сфере: ­ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:   действовать   с   учетом   позиции   другого   и   уметь согласовывать   свои   действия;   устанавливать   и   поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами, техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы   коммуникации   партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации; ­ установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения практической   работы   или   проекта,   эффективное   сотрудничество   и способствование   эффективной   кооперации;   интегрирование   в   группу сверстников   и   построение   продуктивного   взаимодействия   со сверстниками и учителями; ­ сравнение   разных   точек   зрения   перед   принятием   решения   и осуществлением   выбора;   аргументирование   своей   точки   зрения, отстаивание   в   споре   своей   позиции   невраждебным   для   оппонентов образом; ­ адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных   задач;   овладение   устной   и   письменной   речью; построение   монологических   контекстных   высказываний;   публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; • физиолого­психологической сфере: ­развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   ручными инструментами   и   выполнении   операций   с   помощью   машин   и   механизмов; достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных технологических операций; ­соблюдение   необходимой   величины   усилий,   прикладываемых   к инструментам, с учетом технологических требований; ­ сочетание   образного   и   логического   мышления   в   проектной деятельности. Р а з д е л  «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и 8 формулировать   проблему;   обосновывать   цель   проекта,   конструкцию изделия,   сущность   итогового   продукта   или   желаемого   результата; планировать   этапы   выполнения   работ;   составлять   технологическую карту   изготовления   изделия;   выбирать   средства   реализации   замысла; осуществлять   технологический   процесс;   контролировать   ход   и результаты выполнения проекта; • представлять   результаты   выполненного   проекта:   пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку   к   проекту;   оформлять   проектные   материалы;   представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: • организовывать   и   осуществлять   проектную   деятельность   на   основе установленных   норм   и   стандартов,   поиска   новых   технологических решений;   планировать   и   организовывать   технологический   процесс   с учетом имеющихся ресурсов и условий; • осуществлять   презентацию,   экономическую   и   экологическую   оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как   товара   на   рынке;   разрабатывать   вариантрекламы   для   продукта труда . Р а з д е л  «Современное производство и профессиональное самоопределение» Выпускник научится: • планировать   варианты   личной   профессиональной   карьеры   и   путей получения   профессионального   образования   на   основе   соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться: • планировать профессиональную карьеру; • рационально   выбирать   пути   продолжения   образования   или трудоустройства; • ориентироваться   в   информации   по   трудоустройству   и   продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности . Раздел «Электротехника» Выпускник научится: • разбираться в адаптированной для школьников технико­технологической 9 информации   по   электротехнике   и   ориентироваться   в   электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации .электрифицированных   приборов   и   аппаратов,   составлять   простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих   электрические   цепи,   с   учетом   необходимости   экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться: • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок,   создании   и   эксплуатации   электрифицированных приборов   и   аппаратов,   используя   дополнительные   источники информации (включая Интернет); • осуществлять   процессы   сборки,   регулировки   или   ремонта   объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых компетенций.   «Электротехника», Базовыми в данной программе являются разделы: «Технологии домашнего хозяйства»,   «Современное   производство   и профессиональное   самоопределение»,   «Технологии   исследовательской   и опытнической   деятельности»,   каждый   из   которых   предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать. В   области   индустриальных   технологий   главными  ц е л я м и   образования являются: ­ • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; • приобретение   опыта   разнообразной   практической   деятельности   с техническими объектами, познания и самообразования, созидательной, преобразующей, творческой деятельности; • формирование   готовности   и   способности   к   выбору   индивидуальной 10 траектории   последующего   профессионального   образования   для деятельности в сфере промышленного производства. Приоритетными   методами   обучения   индустриальным   технологиям являются   упражнения,   лабораторно­практические   и   практические   работы, выполнение   творческих   проектов.   Практические   работы   направлены   на выполнение   расчетных   операций,   ремонтных,   санитарно­технических, электромонтажных работ и выполнение проектов. В   содержании   программы   сквозной   линией   проходят   вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, ознакомление их с различными профессиями. Р а з д е л 1 «Семейная экономика. Бюджет семьи» Теоретические сведения.  Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы   выявления   потребностей   семьи.   Минимальные   и   оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи. Технология   построения   семейного   бюджета.   Доходы   и   расходы   семьи. Рациональное   планирование   расходов   на   основе   актуальных   потребностей семьи. Технология   совершения   покупок.   Потребительские   качества   товаров   и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предприниматель­ ской   деятельности   на   основе   анализа   потребностей   местного   населения   и рынка потребительских товаров. Практические   работы.  Оценка   имеющихся   и   возможных   источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ   качества   и   потребительских   свойств   товаров.   Выбор   способа совершения   покупки.   Изучение   отдельных   положений   законодательства   по правам потребителей. Планирование   возможной   индивидуальной   трудовой   деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия. Р а з д е л 2  «Технологии домашнего хозяйства» Эстетика и экология жилища. 11 Теоретические   сведения.  Характеристика   основных   элементов   систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Ознакомление   с приточно­вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Изучение конструкции водопроводных смесителей. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. Теоретические сведения.  Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном   доме.   Система   канализации   в   доме.   Мусоропроводы   и мусоросборники. Водопровод   и   канализация:   типичные   неисправности   и   простейший ремонт.   Способы   монтажа   кранов,   вентилей   и   смесителей.   Устройство сливных   бачков   различных   типов.   Приемы   работы   с   инструментами   и приспособлениями для санитарно­технических работ. Утилизация   сточных   вод   системы   водоснабжения   и   канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением санитарно­технических работ. Лабораторно­практические   и  практические   работы.  Ознакомление   со схемой   системы   водоснабжения   и   канализации   в   школе   и   дома.   Изучение конструкции   типового   смывного   бачка   (на   учебном   стенде).   Изготовление троса   для   чистки   канализационных   труб.   Разборка   и   сборка   запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде). Раздел 3 «Электротехника» Электромонтажные и сборочные технологии. Теоретические сведения.  Общее понятие об электрическом токе, о силе тока,   напряжении   и   сопротивлении.   Виды   источников   тока   и   приемников электрической   энергии.   Условные   графические   изображения   на электрических схемах. Понятие   об   электрической   цепи   и   ее   принципиальной   схеме.   Виды проводов.   Инструменты   для   электромонтажных   работ.   Приемы   монтажа   и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила   безопасной   работы   с   электроустановками   при   выполнении электромонтажных работ. 12 Профессии,  связанные   с  выполнением   электромонтажных   и  наладочных работ. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Чтение   простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах ее сборки. Электромонтажные   работы:   ознакомление   с   видами   электромонтажных инструментов   и   приемами   их   использования;   выполнение   упражнений   по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях. Электротехнические устройства с элементами автоматики. Теоретические   сведения.  Принципы   работы   и   способы   подключения   Схема   квартирной плавких   и   автоматических   предохранителей. электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.   Виды   датчиков   Понятие   о   преобразовании   неэлектрических   величин   в   электрические сигналы.   реостат), биметаллические   реле.   Понятие   об   автоматическом   контроле   и   о регулировании.   Виды   и   назначение   автоматических   устройств.   Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. (механические,   контактные, Влияние   электротехнических   и   электронных   приборов   на   окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Изучение   схем квартирной   электропроводки.   Сборка   модели   квартирной   проводки   с использованием   типовых   аппаратов   коммутации   и   защиты.   Сборка   и испытание   модели   автоматической   сигнализации   (из   деталей   электрокон­ структора). Бытовые электроприборы. Теоретические   сведения.  Применение   электрической   энергии   в 13 промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению.   Виды   электронагревательных   приборов.   Пути   экономии электрической энергии в быту. Технические   характеристики   ламп   накаливания   и   люминесцентных энергосберегающих   ламп.   Их   преимущества,   недостатки   и   особенности эксплуатации. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах   эксплуатации.   Общие   сведения   о   принципе   работы,   видах   и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке   и   в   квартирной   (домовой)   сети.   Исследование   соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп. Раздел4 «Современное производство и профессиональное самоопределение» Сферы производства и разделение труда. Теоретические сведения.  Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние   техники   и   технологий   на   виды,   содержание   и   уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие   о   профессии,   специальности,   квалификации   и   компетентности работника. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Ознакомление   с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Теоретические   сведения.  Роль   профессии   в   жизни   человека.   Виды массовых   профессий   сферы   индустриального   производства   и   сервиса   в регионе.   Региональный   рынок   труда   и   его   конъюнктура.   Специальность, производительность и оплата труда. 14 Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.   Профессиональные   интересы,   склонности   и   способности. Диагностика   и   самодиагностика   профессиональной   пригодности   к выбранному   виду   профессиональной   деятельности.   Мотивы   и   ценностные ориентации самоопределения. Источники   получения   информации   о   профессиях,   путях   и   об   уровнях профессионального   образования.   Профессиограмма   и   психограмма профессии. Выбор  по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии. Лабораторно­практические и практические работы.  Ознакомление по Единому   тарифноквалификационному   справочнику   с   массовыми профессиями.   Ознакомление   с   профессиограммами   массовых   для   региона профессий.   Анализ   предложений   работодателей   на   региональном   рынке труда. Поиск   информации   в   различных   источниках,   включая   Интернет,   о возможностях   получения   профессионального   образования.   Диагностика склонностей   и   качеств   личности.   Построение   планов   профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии. Раздел 5 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» Исследовательская и созидательная деятельность. Теоретические  сведения.  Проектирование   как  сфера  профессиональной деятельности.   Последовательность   проектирования.   Банк   идей.   Реализация проекта. Оценка проекта. Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка   нескольких   вариантов   решения   проблемы,   выбор   лучшего варианта и подготовка необходимой документации. Выполнение   проекта   и   анализ   результатов   работы.   Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК. Варианты   творческих   проектов:  «Семейный   бюджет»,   «Бизнес­план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др. 15 3.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Основными  целями  изучения   учебного   предмета   «Технология»   в системе основного общего образования являются: • формирование   представлений   о   составляющих   техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях; • освоение   технологического   подхода   как   универсального   алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе  включения обучающихся в разнообразные виды технологической  деятельности по созданию личностно или общественно значимых  продуктов труда; • овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми (безопасными)   приемами   ручного   и   механизированного   труда   с использованием   распространенных   инструментов,   механизмов   и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического  мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,  творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • формирование   опыта   самостоятельной   проектно­исследовательской деятельности;   • воспитание трудолюбия,   бережливости, аккуратности, целеустремленности,   ответственности   за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных   профессий   и   результатам   их   труда;   воспитание гражданских и патриотических качеств личности;   предприимчивости,   • профессиональное   самоопределение   школьников   в   условиях   рынка гуманистически   и   прагматически   социально   обоснованных труда, ориентированного   мировоззрения, ценностных ориентаций*.   формирование   Задачи курса. 16 • Сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы   ручного   и   механизированного   труда   с   использованием распространенных инструментов, механизмов и машин; • способствовать овладению способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; • научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. 4.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения конкретных   процессов   преобразования   и   использования   материалов, энергии,   информации,   объектов   природной   и   социальной   среды   и предусматривает   освоение   материала   по   следующим   сквозным образовательным линиям: • культура, эргономика и эстетика труда; • получение,   обработка,   хранение   и   использование   технической   и технологической информации; • основы черчения, графики и дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; • знакомство   с   миром   профессий,   выбор   обучающимися   жизненных, профессиональных планов; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • творческая, проектно­исследовательская деятельность; • технологическая культура производства; • история,   перспективы   и   социальные   последствия   развития   техники   и технологии; • распространенные технологии современного производства. В   рабочей   программе   представлено   следующее   распределение   часов   на изучение   разделов   курса,   примерное   количество   часов   для   выполнения учащимися самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ: 17 № п/п Наименование раздела 1 Вводное занятие. Вводный  инструктаж по охране труда 2 Семейная экономика.  Бюджет семьи. 3 Технологии домашнего  хозяйства 4 Электротехника 5 Современное производство и  профессиональное  самоопределение 6 Технологии творческой  и  опытнической деятельности. Исследовательская и  созидательная деятельность. Всего Количес тво часов  Примерное количество часов на самостоятельные задания, лабораторные и практические работы  1 6 4 12 4 8 35 4 1 7 4 6 22 18

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018