Рабочая программа 8 класса согласно ФГОС включает в себя: пояснительную записку, планируемые результаты предметы технологии, содержание учебного предмета,цели изучения предмета, а также общую характкристику предмета технологии. В рабочей программе представлено распределение часов на изучение разделов курса, примерное количество часов для выполнения учащимися самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ.
1.Раб. программа 8 кл. фгос.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
«Рассмотрено»
«Согласовано»
Руководитель МО
_______________
Протокол № ___
от «__»_______2018г.
Заместитель директора по
УВР
__________
«____»_________2018 г.
«Утверждаю»
Директор
____________
Приказ № _____
от «___»__________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Технология»
8 класс (ФГОС)
1 20182019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в
соответствии с нормативноправовыми документами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования / Минобрнауки РФ. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. –
(Стандарты второго поколения).
2. Программа «Технология»: 58 классы /Н. В. Синица, А.Т.Тищенко/ – М.
:ВентанаГраф, 2015. – 137 с. – (ФГОС).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва. «Об
утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования и
ориентирована на работу по учебнометодическому комплекту:
• Технология:8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных
организаций / В. Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров, О.П.Очинин,
Е.В.Елисеева, А.Н. Богатырёв – М. : ВентанаГраф, 2015. – 160 с.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего
образования отводит 34(+1) учебных часа для обязательного изучения курса
«Технология» в 8 классе, из расчета 1 ч в неделю.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса
Изучение технологии в 8 классе основной школы обеспечивает достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов.
2 Личностные результаты
освоения обучающимися предмета
«Технология» в основной школе:
формирование целостного мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
проявление познавательной активности в области предметной
технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами
организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой
деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и
стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей
выражение желания учиться для удовлетворения
деятельности;
перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности, планирование образовательной и
профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно
полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и
возможностей членов трудового коллектива;
проявление техникотехнологического и экономического мышления при
организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере
технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления; бережное отношение
к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного
3 наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера; формирование индивидуальноличностных
позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета
«Технология» в основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и
формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной
деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой
деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально
техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на
основе заданных алгоритмов;
комбинирование
известных
технического и
технологического творчества в ситуациях, не предполагающих
стандартного применения одного из них; поиск новых решений
возникшей технической или организационной проблемы;
алгоритмов
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение
различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов,
продуктов и технологических процессов; проявление инновационного
подхода к решению учебных и практических задач в процессе
моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов,
формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и
организационного решения; отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для
решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет
ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с
учителем и сверстниками; согласование и координация совместной
4 познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой
деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей ее решения; диагностика результатов познавательнотрудовой
деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и
средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой
деятельности и созидательного труда, культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»
в основной школе:
• в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества; формирование целостного представления о техносфере,
сущности технологической культуры и культуры труда; классификация
видов и назначение методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих
технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и
возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое
освоение
обучающимися основ
проектно
исследовательской деятельности;
проведение наблюдений и
экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, про
цессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и
оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и
5 использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере
обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектирования и создания
объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов
или процессов, правилами выполнения графической документации,
методами чтения технической, технологической и инструктивной
информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
применение общенаучных знаний по предметам естественно
математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации
рациональности деятельности, а также элементов экономики при
обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и
техникотехнологических задач; овладение элементами научной
организации труда, формами деятельности, соответствующими
культуре труда и технологической культуре производства;
• трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор
материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований
технологии и материальноэнергетических ресурсов;
овладение методами учебноисследовательской и проектной
моделирования,
деятельности,
конструирования; проектирование последовательности операций и
составление операционной карты работ;
решения творческих
задач,
выполнение технологических операций с соблюдением установленных
норм,
соблюдение трудовой и
технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда,
пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
ограничений;
стандартов,
выбор средств и видов представления технической и технологической
информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и
ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по
6 установленным критериям и показателям с использованием
контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных
ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет
себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка
возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров
и услуг;
• мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной
деятельности; осознание ответственности за качество результатов
труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и
познавательнотрудовой
участников
требованиями других
деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их востребованностью на рынке труда;
направленное продвижение к выбору профиля технологической
подготовки в старших классах полной средней школы или будущей
профессии в учреждениях начального профессионального или среднего
специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или
сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к
предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени,
материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при
обосновании объекта труда и выполнении работ;
• эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата
труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом
требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно
прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и
оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей
7 одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного
участка, стремление внести красоту в домашний быт;
• коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь
согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать
необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть
нормами, техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать
ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера,
выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения
практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и
способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу
сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и
осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения,
отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов
образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;
построение монологических контекстных высказываний; публичная
презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• физиологопсихологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к
инструментам, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной
деятельности.
Р а з д е л «Технологии исследовательской, опытнической и проектной
деятельности»
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и
8 формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию
изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую
карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;
осуществлять технологический процесс; контролировать ход и
результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта:
пользоваться
основными видами проектной документации; готовить пояснительную
записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять
проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных норм и стандартов, поиска новых технологических
решений; планировать и организовывать технологический процесс с
учетом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку
проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта
как товара на рынке; разрабатывать вариантрекламы для продукта
труда .
Р а з д е л «Современное производство и профессиональное
самоопределение»
Выпускник научится:
• планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей
получения профессионального образования на основе соотнесения
своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по
массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке
труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или
трудоустройства;
• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению
образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи
для предпринимательской деятельности .
Раздел «Электротехника»
Выпускник научится:
• разбираться в адаптированной для школьников техникотехнологической
9 информации по электротехнике и ориентироваться в электрических
схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации
.электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые
электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов,
содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии
электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке
электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных
приборов и аппаратов, используя дополнительные источники
информации (включая Интернет);
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов,
содержащих электрические цепи с элементами электроники.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
«Электротехника»,
Базовыми в данной программе являются разделы: «Технологии домашнего
хозяйства»,
«Современное производство и
профессиональное самоопределение», «Технологии исследовательской и
опытнической деятельности», каждый из которых предусматривает
использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с
практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит,
достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.
В области индустриальных технологий главными ц е л я м и образования
являются:
• формирование целостного представления о техносфере, основанного на
приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной практической деятельности с
техническими объектами, познания и самообразования, созидательной,
преобразующей, творческой деятельности;
• формирование готовности и способности к выбору индивидуальной
10 траектории последующего профессионального образования для
деятельности в сфере промышленного производства.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям
являются упражнения, лабораторнопрактические и практические работы,
выполнение творческих проектов. Практические работы направлены на
выполнение расчетных операций, ремонтных, санитарнотехнических,
электромонтажных работ и выполнение проектов.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы
экологического и эстетического воспитания школьников, ознакомление их с
различными профессиями.
Р а з д е л 1 «Семейная экономика. Бюджет семьи»
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи.
Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные
потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей
семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и
услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав
потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской
деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта
или услуги для предприниматель
ской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и
рынка потребительских товаров.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников
доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных,
месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на
рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа
совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по
правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности:
обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Р а з д е л 2 «Технологии домашнего хозяйства»
Эстетика и экология жилища.
11 Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем
энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и
сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы
фильтрации воды. Система безопасности жилища.
Лабораторнопрактические и практические работы. Ознакомление с
приточновытяжной естественной вентиляцией в помещении.
Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).
Изучение конструкции водопроводных смесителей.
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.
Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в
многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и
мусоросборники.
Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший
ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство
сливных бачков различных типов. Приемы работы с инструментами и
приспособлениями для санитарнотехнических работ.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации.
Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Профессии, связанные с выполнением санитарнотехнических работ.
Лабораторнопрактические и практические работы. Ознакомление со
схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение
конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление
троса для чистки канализационных труб. Разборка и сборка запорных
устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном
стенде).
Раздел 3 «Электротехника»
Электромонтажные и сборочные технологии.
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе
тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников
электрической энергии.
Условные графические изображения на
электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Виды
проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и
соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками при выполнении
электромонтажных работ.
12 Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных
работ.
Лабораторнопрактические и практические работы. Чтение простой
электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с
гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных
вариантах ее сборки.
Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных
инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по
механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.
Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в
простых электрических цепях.
Электротехнические устройства с элементами автоматики.
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения
Схема квартирной
плавких и автоматических предохранителей.
электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.
Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и
стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения
нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии
электрической энергии.
Виды датчиков
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические
сигналы.
реостат),
биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о
регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы
автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы
устройств автоматики.
(механические,
контактные,
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую
среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками
и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием
электротехнических и электронных устройств.
Лабораторнопрактические и практические работы. Изучение схем
квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с
использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка и
испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электрокон
структора).
Бытовые электроприборы.
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в
13 промышленности, на транспорте и в быту.
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная
эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему
напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии
электрической энергии в быту.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных
энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности
эксплуатации.
Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о
правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и
правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.
Цифровые приборы.
Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Лабораторнопрактические и практические работы. Оценка
допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной
розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения
потребляемой мощности и силы света различных ламп.
Раздел4 «Современное производство и профессиональное
самоопределение»
Сферы производства и разделение труда.
Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства.
Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения
производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень
квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы,
влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности
работника.
Лабораторнопрактические и практические работы. Ознакомление с
деятельностью производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Профессиональное образование и профессиональная карьера.
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды
массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в
регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность,
производительность и оплата труда.
14 Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное
самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности.
Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к
выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные
ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях
профессионального образования.
Профессиограмма и психограмма
профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения,
характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторнопрактические и практические работы. Ознакомление по
Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми
профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона
профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке
труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о
возможностях получения профессионального образования. Диагностика
склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального
образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к
предполагаемой профессии.
Раздел 5 «Технологии исследовательской и опытнической
деятельности»
Исследовательская и созидательная деятельность.
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной
деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация
проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и
изучение информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего
варианта и подготовка необходимой документации.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление
пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнесплан
семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор»
и др.
15 3.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в
системе основного общего образования являются:
• формирование представлений о составляющих техносферы,
современном производстве и распространенных в нем технологиях;
• освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
• формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения на основе
включения обучающихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми
(безопасными) приемами ручного и механизированного труда с
использованием распространенных инструментов, механизмов и
машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми
для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего
хозяйства;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, технического
мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• формирование опыта самостоятельной проектноисследовательской
деятельности;
• воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности,
ответственности за
результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям
различных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности;
предприимчивости,
• профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка
гуманистически и прагматически
социально обоснованных
труда,
ориентированного мировоззрения,
ценностных ориентаций*.
формирование
Задачи курса.
16 • Сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые
приемы ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин;
• способствовать овладению способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и
будущей профессиональной деятельности;
• научить применять в практической деятельности знания, полученные
при изучении основ наук.
4.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Обучение школьников технологии строится на основе освоения
конкретных процессов преобразования и использования материалов,
энергии, информации, объектов природной и социальной среды и
предусматривает освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям:
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации;
• основы черчения, графики и дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,
профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека;
• творческая, проектноисследовательская деятельность;
• технологическая культура производства;
• история, перспективы и социальные последствия развития техники и
технологии;
• распространенные технологии современного производства.
В рабочей программе представлено следующее распределение часов на
изучение разделов курса, примерное количество часов для выполнения
учащимися самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ:
17 №
п/п
Наименование раздела
1 Вводное занятие. Вводный
инструктаж по охране труда
2 Семейная экономика.
Бюджет семьи.
3 Технологии домашнего
хозяйства
4 Электротехника
5 Современное производство и
профессиональное
самоопределение
6 Технологии творческой и
опытнической деятельности.
Исследовательская и
созидательная деятельность.
Всего
Количес
тво
часов
Примерное количество часов
на самостоятельные задания,
лабораторные и практические
работы
1
6
4
12
4
8
35
4
1
7
4
6
22
18
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.