Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Оценка 4.8
Документация
docx
технология +1
8 кл
08.05.2018
Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.
Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке для 8 класса. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: 1. Примерные Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.- Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», - Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО составлена на основе программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной образовательной программой на основе примерной программы по социально-бытовой ориентировке и рассчитана в 8 классе на 68 часов (по 2 часа в неделю), что соответствует утверждённому учебному плану школы на 2017 – 2018 учебный год. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса, последовательность их изучения, и соответствует уровню обучения. Рабочая программа предназначена для работы по УМК, на основе которого ведётся преподавание сбо в 8 классе.
8 класс сбо.docx
Пояснительная записка  к  рабочей  программе   по  социально­бытовой ориентировке  для  8  класса. Исходными документами для составления  данной рабочей программы  являются: 1. Примерные   Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений VIII вида:    5­9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.­ Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», ­ Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная   образовательная   программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО составлена на основе программы специальных   (коррекционных   образовательных   учреждений   VIII   вида   МО   РФ,   М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих программы общего образования на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   составлена   в   соответствии     с     адаптированной   образовательной программой  на  основе  примерной  программы  по  социально­бытовой ориентировке  и рассчитана   в   8   классе   на   68   часов   (по   2   часа   в   неделю),   что соответствует утверждённому  учебному  плану  школы  на  2017 – 2018  учебный  год. Программа   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного   стандарта,   даёт распределение   учебных   часов   по   крупным   разделам   курса,   последовательность   их изучения, и соответствует уровню обучения.       Рабочая  программа  предназначена  для  работы  по  УМК,  на  основе  которого   ведётся  преподавание сбо  в  8  классе. 1)   Учебное   пособие   «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждениях        вида»,   Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова,   А.Г.   Петрикова,   Н.М.   Платонова,   А.М.Щербакова,   издательство «ВЛАДОС», 2004год.  VIII   2) Примерная   образовательная   программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО   составлена   на   основе программы   специальных   (коррекционных   образовательных   учреждений   VIII   вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год. Количество часов в год  ­ 68 Количество часов в 1 четверти ­ 16 Количество часов во 2 четверти ­ 14 Количество часов в 3 четверти ­ 22 Количество часов в 4 четверти ­ 16 Количество часов в неделю – 2 Общая  характеристика учебного предмета «Социально­бытовая ориентировка»  в  8 классе. Курс   социально­бытовой   ориентировки   (СБО)   направлен   на   практическую   подготовку учащихся 5­9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений,   способствующих   социальной   адаптации   в   условиях   современного   общества,   на повышение   уровня   их   общего   развития.   Данные   занятия   должны   формировать   и совершенствовать   у   детей   необходимые   им   навыки   ориентировки   в   окружающем: самообслуживания,   ведения   домашнего   хозяйства,   умение   пользоваться   услугами предприятий   службы   быта,   торговли,   связи,   транспорта,   медицинской   помощи, способствовать   усвоению   морально­этических   норм   поведения,   выработке   навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д. Занятия по   социально­бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете,   обеспечивающем   выполнение   в   полном   объёме   всех   видов   теоретических   и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно­гигиенические нормы и правила техники безопасности. Программа   СБО   составлена   с   учётом   возможностей   учащихся   специальной (коррекционной)   общеобразовательной   школы  VIII  вида,   уровня   их   знаний   и   умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Программа   состоит   из   разделов.   В   каждом   разделе   даны   темы   занятий,   определено содержание практических работ и упражнений, а так же перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при   сообщении   нового   материала   может   использовать   опыт   учащихся   как   базу   для расширения   их   знаний,   совершенствования   имеющихся   у   них   умений   и   навыков   и формирования новых.  Основными  формами  и  методами  обучения  являются   практические   работы,  экскурсии, сюжетно­ролевые   игры,   беседы.     Широко     используются   наглядные   средства   обучения весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, способствующих формированию реальных образов и представлений.                 Последовательное   изучение   тем   обеспечивает   возможность   систематизировано формировать   и   совершенствовать   у   детей   с   нарушением   интеллекта   необходимые   им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также   практически   знакомиться   с   предприятиями,   организациями   и   учреждениями,   в которые им придётся обращаться с разными вопросами, начав самостоятельную жизнь. Большое значение  имеют разделы направленные на формирование  умений  пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально­этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Основные направления коррекционной работы: Основные направления коррекционной работы:  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;  ­ развитие навыков каллиграфии;  ­ развитие артикуляционной моторики.  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  ­ развитие зрительного восприятия и узнавания; ­ развитие зрительной памяти и внимания;  ­ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,  величина);  ­ развитие пространственных представлений ориентации;  ­ развитие представлений о времени;  ­ развитие слухового внимания и памяти;  ­ развитие фонетико­фонематических представлений, формирование звукового анализа.  3. Развитие основных мыслительных операций:  ­ навыков соотносительного анализа;  ­ навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми  понятиями);  ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  ­ умения планировать деятельность;  ­ развитие комбинаторных способностей.  4. Развитие различных видов мышления:  ­ развитие наглядно­образного мышления;  ­ развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические  связи между предметами, явлениями и событиями).  5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы (релаксационные  упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).  6. Развитие речи, овладение техникой речи.  7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  Содержание учебного предмета: Программа по состоит из двенадцати разделов:                 1. «Личная гигиена»;  2. «Одежда и обувь»;  3. «Питание»;  4. «Семья»;  5. «Культура поведения»; 6. «Жилище»; 7. «Транспорт»; 8. «Торговля»; 9. «Средства связи»; 10. Медицинская помощь»; 11. «Учреждения, организации и предприятия»; 12. «Экономика домашнего хозяйства»; Цели и задачи обучения   Каждый урок должен иметь цель – мысленное предвосхищение его конечных результатов, то к чему должны стремиться педагог и учащиеся. В процессе подготовки к уроку учитель прежде всего должен ясно представить его цель, точно сформулировать ее в плане или в конспекте урока. Всякая единичная цель должна обладать пятью основными свойствами:  Полного содержания,  Контролируемостью ожидаемого результата;  Временной определенностью;  Реальностью (соответствием возможностям  учащихся);  Побудительностью   (соответствием   мотивам   субъекта деятельности).      Достижение цели обеспечивается решением определенных   поставленных именно для данного урока задач. При проведении каждого учебного занятия реализуются три основные группы взаимосвязанных задач:     Образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять. Опираясь   на   специальные   дидактические   принципы,   руководство   познавательной деятельностью   умственно   отсталых   детей;   стимулировать   учебно­познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями и обеспечивать психолого­ педагогическую   поддержку   такой   деятельности.   Каждый   отдельный   урок   должен представлять собой необходимую часть в общей неразрывной цепи уроков по определенной тематике.   Знания,   получаемые   на   уроке   СБО.   Должны   основываться   на   уже   ранее усвоенных учащимися понятиях. Этим обеспечивается как лучшее усвоение новых знаний, так и закрепление пройденного материала.       Коррекционно   ­   развивающие  задачи   предполагают   целенаправленное   развитие мышления   умственно   отсталого   ребенка   (памяти.   Внимания,   эмоционально­волевых качеств. Трудоспособности).   Каждый урок должен иметь коррекционно ­ развивающую направленность,   способствовать   «запуску»   компенсаторных   механизмов.   Для   этого учителю необходимо уметь видеть индивидуальные характеристики развития ребенка, что обеспечит   планирование   и   осуществление   индивидуального   подхода   в   коррекционной работе на всех этапах обучения.       Воспитательные   задачи  ­     целенаправленное   формирование   позитивных   качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры. Успешное решение   воспитательных   задач   всемерно   способствует   реальной   социально­трудовой адаптации учащихся Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности: Результаты обучения Основные требования к знаниям, умениям обучающихся (по разделам). 1. Личная гигиена. Обучающие должны знать: ­ типы кожи и правила ухода за кожей лица; ­ виды косметических средств для ухода за кожей  лица, и правилами пользования ими. Обучающиеся должны уметь: ­ правильно пользоваться  косметическими средствами; ­ выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года; ­ 2. Одежда. Обучающие должны знать: ­ правила стирки и сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей; ­ правила и последовательность утюжки изделий; ­правила пользования прачечной, виды услуг;  ­ правила подготовки вещей к сдаче в стирку; ­ правила пришивания меток; ­ правила пользования прачечной самообслуживания. Обучающиеся должны уметь: ­ стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей; ­ утюжить блузки, рубашки, платья. ­ заполнять бланки для сдачи белья в прачечную. 3. Питание. Обучающие должны знать: ­ виды теста; ­ способы и последовательность приготовления изделий из теста; ­ способы и последовательность соления и квашения овощей,  ­ способы варки варенья из фруктов, ягод. Обучающиеся должны уметь: ­ готовить и изделия из разных видов теста; ­ солить овощи, готовить варенье; ­   составлять   меню   завтрака,   обеда   и   ужина,   учитывая   наличие   продуктов   и   правила рационального питания. 4. Семья.    Обучающие должны знать: ­ правила и периодичность кормления ребёнка из соски и с ложечки,  ­ правила и периодичность купания ребёнка; ­ правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребёнка; ­ санитарно­гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек.  ­ правила ухода за грудным ребёнком Обучающиеся должны уметь: ­ купать, одевать, пеленать куклу; ­ кормить куклу из соски и с ложечки; ­ содержать в порядке детскую постель, посуду. 5. Культура поведения.  Обучающие должны знать: ­ правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома; ­требования к внешнему виду молодых людей. Обучающиеся должны уметь: ­ культурно и вежливо  вести  себя при знакомстве в  общественных  местах (в кино, на танцах и т.д.), дома; ­выбирать косметические средства, украшения. причёску, одежду, учитывая возраст,  индивидуальные особенности, а так же характер предстоящего мероприятия (собрание,  посещение театра, танцы, турпоход и т. д.). 6. Жилище. Обучающие должны знать: ­правила и периодичность уборки кухни, санузла; ­моющие средства используемые при уборке кухни, санузла; ­ санитарно­гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла. Обучающиеся должны уметь: ­ мыть кафельные стены, чистить раковины; ­ пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни, санузла.  Обучающие должны знать: 7. Транспорт. ­ основные автобусные маршруты; ­ основные маршруты водного транспорта; Обучающиеся должны уметь: ­ определять стоимость проезда, покупать билет, обращаться за справкой; ­ пользоваться расписанием 8. Торговля. Обучающие должны знать: ­ ассортимент товаров в различных специализированных магазинах; ­ стоимость основных продовольственных и промышленных товаров. Обучающиеся должны уметь: ­ выбирать покупку с учётом различных условий; ­ подсчитывать стоимость покупок; ­ культурно вести себя в магазине.  9. Средства связи.  Обучающие должны знать: ­ правила пользования городским телефоном­автоматом и домашним телефоном; ­ номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, газовой службы; ­ правила пользования автоматической телефонной связью; ­ тарифы на телефонные разговоры с учётом времени суток, праздничных дней и дальности  расстояния; ­ порядок заказа междугороднего разговора; ­ порядок заказа разговора в кредит. Обучающиеся должны уметь: ­ объяснить причину звонка по телефону срочного вызова; ­ получать по телефону справки, узнавать время; ­ культурно разговаривать по телефону 10. Медицинская помощь. Обучающие должны знать: ­ виды глистных заболеваний и меры по их предупреждению. ­ правила и приёмы оказания первой помощи при несчастных случаях: тепловой и  солнечный удар, обработка повреждённого участка кожи при ожоге, при обморожении,  промывание желудка при отравлении. Обучающиеся должны уметь: ­ оказать первую помощь при ожоге, обморожении; ­ оказать первую помощь утопающему. 11. Учреждения, организации и предприятия.  Обучающие должны знать: ­ куда и  обращаться в случае необходимой помощи; ­ адрес местной префектуры; ­  функции  отдела   по  учёту  распределения  жилой   площади,   соцобеспечения,  народного образования, комиссий по делам несовершеннолетних, по трудоустройству молодёжи. 12. Экономика домашнего хозяйства.  Обучающие должны знать: ­ основные статьи расхода в семье, ­ правила учёта расходов; ­ размер квартплаты; ­ тарифы на электричество, газ; ­ порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг; ­ размер и порядок внесения платы за телефон; ­ порядок планирования крупных покупок; ­ стоимость одежды, обуви, мебели и др. Обучающиеся должны уметь: ­ подсчитывать расходы; ­ планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета семьи; ­  планировать крупные покупки; ­ заполнять квитанции по уплате жилой площади; ­ снимать показания счётчика, делать расчёты, заполнять квитанции Критерии и нормы оценок знаний учащихся: Примерные нормы оценки практической работы Организация труда Отметка   «5»   ставиться,   если   полностью  соблюдались   правила   трудовой   и   технической дисциплины,   работа   выполнялась   самостоятельно,   тщательно   спланирован   труд, предложенный   учителем,   рационально   организовано   рабочее   место,   полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам и материалам ­ бережное, экономное. Отметка   «4»   ставиться,   если   работа   выполнялась   самостоятельно,   допущены незначительные   ошибки   в   планировании   труда,   организации   рабочего   места,   которые исправлялись   самостоятельно,   полностью   выполнялись   правила   трудовой   и технологической дисциплины, правила техники безопасности. Отметка   «3»   ставиться,   если   самостоятельность   в   работе   была   низкой,   допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда Отметка «5»­ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, по технологии, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, по технологии, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка   «3»   ставиться,   если   отдельные   приемы   труда   выполнялись   неправильно,   не соблюдалась   технология,  но  ошибки  исправлялись  после   замечания  учителя,  допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, не соблюдалась технология,   ошибки   повторялись   после   замечания   учителя,   неправильные   действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Календарно­тематическое планирование по социально­ бытовой ориентировке предмет Классы   8а, Учитель  Ищерякова Валентина Васильевна Количество часов ­ 68 Всего  68  час; в неделю 2 часа. Плановые самостоятельные работы: 4 часа Планирование составлено на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г.  под редакцией В.В. Воронковой, авторы авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. Учебник  «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждениях   VIII       вида», Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М.Щербакова, издательство «ВЛАДОС», 2004год. Дополнительная литература «Практический материал к урокам СБО в специальных (коррекционных)  общеобразовательных школах   VIII     «Подготовка младшего обслуживающего персонала», В.А.Зырянова, И.А.Хаминова,  Самара, 2011год; «Справочник выпускника», Москва, изд. «Владос»,2009год.   вида», С.А.Львова, изд. «ВЛАДОС», 2005год; № Тема Виды  деятельности Кол ­ во  часов Дата  По  плану Факти­  чески  1 четверть /14 часов/ Личная гигиена ( 2 ч.) Уход  за кожей лица. Косметические  средства  Жилище ( 4 ч.) Уборка  кухни, санузла.. Моющие средства и приспособления  для уборки кухни. Уборка  кухни, санузла.. Моющие средства и приспособления  для уборки кухни. Правила и периодичность уборки  санузла: ванна, унитаз, раковина. Правила и периодичность уборки  санузла: ванна, унитаз, раковина.  Техника безопасности при работе с моющими и чистящими  средствами. Правила мытья кафельных стен. Моющие средства и  приспособления. Обобщение пройденной темы.  Жилище. Тестовые задания. Одежда ( 4 ч.) Стирка   изделий  из шерстяных и синтетических  тканей в домашних условиях. 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Утюжка  блузок, рубашек,  платьев. 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 8.09 8.09 15.09 15.09 22.09 22.09 29.09 29.09 6.10 6.10 11 Прачечная. Правила пользования. 12 Правила пользования прачечной  (метки, заполнение бланков). Виды услуг. Прачечная  самообслуживания. 13 Самостоятельная работа по  итогам 1 четверти. Тестовые задания. 14 Самостоятельная работа по  итогам 1 четверти. Тестовые задания. Питание (8 ч.) 15 Составление меню завтрака,  обеда, ужина на день и неделю.  16 Приготовление изделий из теста  (блины). 2 четверть /14 часов/ 17 Приготовление изделий из теста.  Печенье. 18 Приготовление изделий из теста.  Печенье. 19 Квашение, соление овощей,  20 фруктов, ягод. Замораживание овощей, фруктов, ягод.  Засолка капусты впрок. Экономика домашнего хозяйства ( 8 ч.) 21 Основные статьи расходов  (питание, содержание жилища,  одежда и обувь, культурные  потребности, помощь  родственникам).  22 Планирование расходов на день,  две недели с учётом бюджета и  состава семьи. 23 Планирование расходов на  питание. 24 Крупные  покупки (одежда,  мебель, обувь и др.). 25 Содержание жилища, оплата  жилой площади и коммунальных  услуг. 26 Содержание жилища, оплата  жилой площади и коммунальных  услуг. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 13.10 13.10 20.10 20.10 27.10 27.10 10.11 10.11 17.11 17.11 24.11 24.11 1.12 1.12 8.12 8.12 27 Самостоятельная работа за 2  28 Самостоятельная работа за 2  четверть. 29 30 четверть Расчёт электроэнергии и газа.  Снятие показаний счётчика и  заполнение квитанций Расчёт электроэнергии и газа.  Снятие показаний счётчика и  заполнение квитанций. 3 четверть. (20 ч.)  Медицинская помощь. (2 ч) 31 Первая помощь при несчастных  32 случаях: ожог, обморожение,  отравление,  тепловой и солнечный удар.  Первая помощь утопающему. Глистные заболевания и меры по  их предупреждению. Культура поведения ( 4 ч.) 33 Культура общения юноши и  девушки. 34 Культура общения юноши и  35 девушки. Внешний вид молодых людей  (возраст, одежда, косметика,  парфюмерия с учётом местонахождения). 36 Сюжетно­ролевая игра.  Знакомство. Семья ( 6 ч.) 37 Уход  за грудным ребёнком 38 Кормление грудного ребёнка из  соски и с ложки. 39 Правила и последовательность  одевания и пеленания грудного  ребёнка. 40 Правила и последовательность  одевания и пеленания грудного  ребёнка. 41 Правила и последовательность  купания. 42 Санитарно­гигиенические  требования к содержанию  детской постели, посуды,  игрушек, одежды. Проверочная  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 15.12 15.12 22.12 22.12 12.01 12.01 19.01 19.01 26.01 26.01 02.02 02.02 9.02 9.02 16.02 16.02 работа. Торговля ( 4 .) 43 Специализированные магазины.  44 Стоимость основных  промышленных товаров.. 45 Стоимость основных  промышленных товаров.. 46 Экскурсия в специализированный Магазин (общение с продавцом,  консультантом,  кассиром) 47 Самостоятельная работа по  итогам 3 четверти. 48 Самостоятельная работа по  49 итогам 3 четверти. Средства связи (2 ч.) Телефон. Пользование городским телефоном­автоматом,  квартирным телефоном.  Культура разговора по телефону.  Вызов милиции, пожарной  команды, аварийных служб при  утечке газа, поломке  водопровода, неисправности  электросети, получение справок  по телефону. 50 Пользование телефонным  справочником. Служба точного  времени. Междугородная телефонная  связь. Заказ междугородного  телефонного разговора. Тарифы  на телефонные разговоры. Учреждения, организации и  предприятия. (2 часа) 51 Департамент, муниципалитет,  префектура, милиция. Их  назначение. 52 Экскурсия в милицию.  4 Четверть  Транспорт ( 2 ч.) 53 Междугородный автотранспорт.  Автовокзал. Расписание.  Порядок приобретения билетов. Водный транспорт. 54 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 23.02 23.02 2.03 2.03 9.03 9.03 16.03 16.03 23.03 23.03 6.04 6.04 Повторение пройденного.  Бюджет (2 ч.) 55 Содержание жилища. Расходы на 56 питание. Повторение. Расчёт электроэнергии и газа,  снятие показаний счётчика,  заполнение квитанций. Питание (5 ч.) 57 Способы и последовательность  приготовления изделий из теста.  Повторение. 58 Способы и последовательность  приготовления изделий из теста.  Повторение.  59 Кухонные механические  приспособления и электрооборудование  (мясорубка, овощерезка, миксер)  и правила безопасной работы с  ними. 60 Кухонные механические  приспособления и электрооборудование  (мясорубка, овощерезка, миксер)  и правила безопасной работы с  ними. Расходы на питание. 61 62 Составление меню на день и  неделю. Приготовление изделий  из теста. Блины. 63 Приготовление изделий из теста.  Печенье. 64 Приготовление изделий из теста.  Печенье. Экономика домашнего  хозяйства (4 ч.) 65 Самостоятельная работа по  итогам года. 66 Самостоятельная работа по  67 Содержание жилища, оплата  итогам года. 68 жилой площади и коммунальных  услуг. Расчёт электроэнергии и газа.  Снятие показаний счётчика и   заполнение квитанций. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 13.04 13.04 20.04 20.04 27.04 Предметно­ практическая 27.04 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 4.05 4.05 11.05 11.05 18.05 18.05 25.05 25.05

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса.

Рабочая  программа   по  социально-бытовой ориентировке  для  8  класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018