Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
Взрослым
10.05.2018
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и примерной программы дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей СПО . Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического и социально-экономического профиля
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ.doc
ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ________________ Д.А. Мартынов «_____»  ______________ 2016 г.            ПРОГРАММА  ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Система менеджмента качества ФГОС  СПО  ППССЗ 09.02.05 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Версия № 2 Введено с  «01» сентября 2016 г. НД Количество листов: 16 специальности (специальностей) среднего профессионального образования  _09.02.05 «Прикладная информатика в экономике»______ код, наименование специальности(ей) / профессии     1 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 2016 г Информационные данные 1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем  2. Программа  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований  к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными  документами системы менеджмента качества. 3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ­ СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА     является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично   воспроизведено,   тиражировано   и   распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего руководства ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла  ­ ­ .  2 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 ОДОБРЕНА цикловой комиссией преподавателей гуманитарных дисциплин Протокол № 2 от «03» октября  2016 г. Председатель _________ /Л.И.Давыденко/ Составлена   в   соответствии   с    Федеральным государственным образовательным стандартом среднего   (полного)   общего   образования, утвержденным   приказом   Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и  примерной программой учебной дисциплины «Информатика   и   ИКТ»   для   профессий начального   профессионального   образования   и специальностей   среднего   профессионального образования,   одобренной   Департаментом государственной   политики   и   нормативно­ правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. Заместитель директора по УР ______________  /Л.С.Панькова/ Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальности   среднего профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика в экономике  3 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05               Организация­разработчик:   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и сервиса» Разработчики: Сафина В.Г, заместитель директора по НМР Яковлева   Е.Б,   преподаватель   государственного   бюджетного   профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»                                             СОДЕРЖАНИЕ   ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 1. ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И     СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 17 20 4 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Рабочая   программа   учебной   дисциплины  «Информатика   и   ИКТ» разработана   в   соответствии   с   Федеральным   базисным   учебным   планом   и примерным   учебным   планом   для   образовательных   учреждений   РФ, реализующих   программы   общего   образования     и   примерной   программы дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей СПО . Организация­разработчик:   технологий и сервиса»   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых Разработчики: Сафина В.Г, заместитель директора по НМР Яковлева Е.Б, преподаватель 5 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 12 15 6 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы ИНФОРМАТИКА И ИКТ Программа   учебной   дисциплины   является   частью   примерной   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальностям СПО технического и социально­экономического профиля Программа   предназначена   для   реализации   государственных   требований   к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и призвана формировать общие (ОК № 1­10) и профессиональные (ПК № 1.1­1.4; 2.3; 3.1, 3.3; 4.4) компетенции.    1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: при освоении специальностей СПО технического и социально­экономического профилей информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет   1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Целью   учебной   дисциплины   является   формирование   у   студентов информационно­коммуникационной   и   проектной   компетентностей, 7 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 включающей   умения эффективно   и   осмысленно   использовать   компьютер   и другие   информационные   средства     и   коммуникационные   технологии   для своей   учебной   и   будущей   профессиональной   деятельности,   а   также формирование общих и профессиональных компетенций. При   освоении   программы   у   обучающихся   формируется   информационно­ коммуникационная   компетентность   –   знания,   умения   и   навыки   по информатике,   необходимые   для   изучения   других   общеобразовательных предметов, для  их  использования  в  ходе  изучения  специальных  дисциплин профессионального   цикла,   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:   оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах;      использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств информационных технологий; создавать   информационные   объекты   сложной   структуры,   в   том   числе гипертекстовые; просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах данных; 8 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05    осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять   числовую   информацию   различными   способами   (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  различные подходы к определению понятия «информация»;    методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение   наиболее   распространенных   средств   автоматизации информационной   деятельности   (текстовых   редакторов,   текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих   реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем;     1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины. Дисциплина изучается в течение двух семестров. 9 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Максимальная   учебная   нагрузка   обучающегося  123  часов,   в   том   числе: обязательная   аудиторная   учебная   нагрузка   обучающегося    95    часов; самостоятельная работа обучающегося  28  часа. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные  работы практические занятия контрольные работы, зачёты курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка сообщений подготовка рефератов подготовка учебных проектов систематическая   проработка   конспектов   занятий,   учебной   и специальной технической литературы  Итоговая аттестация: для технического профиля –экзамен для социально­экономического профиля ­ ДЗ  Объем часов 123 95 ­ 57 6 ­ 28 10 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  «И   нформатика и ИКТ» Наименование разделов  и тем 1 Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека. Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе. Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,  самостоятельная работа обучающихся 2 Входной контроль знаний учащихся. Техника безопасности на уроках информатики Содержание учебного материала: Информатика как научная дисциплина, цели и задачи. Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества  Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием   технических средств.  Правовые нормы, относящиеся к информации. Практические занятия: Информационные ресурсы общества  Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты Контрольные работы Объем  часов 3 Уровень  освоения 4 2 6+1 4 2 ­ 1 2 11 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему: «Информационная перегрузка» «Информационная война» «Применение ПК в своей специальности». 1 18+5 3 1 2 3 1 12 Раздел 2. Информация и информационные процессы. Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Тема 2.2. Содержание учебного материала: Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации. Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК. Практические занятия: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Контрольные работы Самостоятельная работа  Представление информации в двоичной системе счисления Содержание учебного материала: Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера.  Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи. 2 2 ­ 1 2 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ Принципы обработки информации компьютером. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации Практические занятия: Программный принцип работы компьютера.  Переход от неформального описания к формальному. Контрольные работы Самостоятельная работа  Содержание учебного материала: Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи  информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные  характеристика. Определение объёма различных носителей информации. Практические занятия: Создание архива данных и работа с ним.  Файл как единица хранения информации на компьютере.  Атрибуты файла и его объем.  Запись информации на компакт­диски. Контрольные  работы  Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Запись информации на  компакт­диски различных видов». Содержание учебного материала: 2 ­ ­ 2 2 ­ 2 2 2 1 2 3 1 13 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика. Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика  организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта. Практические занятия: Поиск информации на государственных образовательных портал Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Контрольные работы Самостоятельная работа:  подготовка сообщения  на тему «Проводная и беспроводная связь» Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню Содержание учебного материала: Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Проводная и беспроводная связь. Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. Тема 3.1. 4 ­ 2 9+6 2 2 3 1 14 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально­модульный принцип  построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика. Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное  обеспечение ПК: виды, характеристика. Практические занятия: Знакомство с графической ОС.  Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Контрольные работы Самостоятельная работа: подготовка реферата  на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности»  учебного  проекта «Оргтехника и профессия» Содержание учебного материала: Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС. Программное обеспечение ЛС. Практические занятия Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Контрольная  работа Самостоятельная работа : подготовка реферата на тему «Объединение компьютеров в локальную сеть» Содержание учебного материала: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита. Практические занятия: Защита информации, антивирусная защита. 2 ­ 2 1 1 ­ 2 1 1 2 3 1 2 3 3 1 2 15 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ Контрольные  работы Самостоятельная работа:  подготовка учебного  проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам» Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем. Тема 4.2 Содержание учебного материала: Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование,  форматирование, построение таблиц, графических изображений. Структурные элементы текста, их характеристика. Практические занятия: Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР. Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР. Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений. Создание компьютерной публикации (по профилю специальности).   Контрольная работа  Самостоятельная работа: подготовка учебного  проекта «Журнальная статья» Содержание учебного материала: 1 2 46+11 2 10 1 3 2 3 3 1 2 3 3 3 1 16 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ: ­ ввод, редактирование данных. Форматы. ­ проведение математических расчётов. ­ использование функций. ­ построение диаграмм и графиков. Применение ЭТ для решения профессиональных задач. Практические занятия: Ввод данных, редактирование данных. Форматы. Вычисление в ЭТ. Создание конкретных ЭТ. Форматирование ЭТ. Построение и форматирование диаграмм в ЭТ. Создание электронного документа. Контрольная  работа Самостоятельная работа  Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.  Отчет о проделанной работе. Содержание учебного материала: Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров). Основные возможности СУБД (на примере Access). Практические занятия: Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов. Контрольные работы Возможности динамических (электронных) таблиц. Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. 10 1 2 2 4 1 2 3 3 3 1 2 3 17 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Самостоятельная работа: подготовка сообщения  на тему «Формирование запросов для  работы в сети Интернет» Содержание учебного материала: Способы представления графической информации: ­ растровая графика, ­ векторная графика, ­ фрактальная графика. Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и  мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point). Практические занятия: Создание графического изображения (рисунка) в Paint. Создание простого чертежа  (по профилю специальности)  в Paint. Создание презентации в P.Point. Разметка слайдов. Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты. Создание зачётной презентации  (по профилю специальности).  Контрольные  работы Самостоятельная работа:  подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» [«Эскиз и чертёж»] Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. Тема 5.1. Содержание учебного материала: 2 2 10 ­ 4 12+5 2 3 1 2 3 3 1 18 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Методы создания и сопровождения сайта Тема 5.2. Технические и программные средства Интернет ­ технологии: ­ основные понятия, ­ способы и скоростные характеристики подключения, ­ ресурсы Интернет. ­ Провайдер. Использование Интернет ­ технологии в профессиональной деятельности. Практические занятия: Работа с ресурсами Интернет (магазин, СМИ, библиотека…). Контрольные работы Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Интернет ­СМИ» Содержание учебного материала: Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса:  баннер, его  основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения  пользователей. Практические занятия Средства создания и сопровождения сайта Создание собственного сайта. Контрольные работы Самостоятельная работа:  подбор материала для создания своего сайта разработать модель навигации для своего сайта. Содержание учебного материала: 2 ­ 1 2 4 ­ 3 1 2 3 1 2 3 1 19 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Нормативный документ Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW ­ E­mail  ­ Usenet  ­ FTP – ICQ­  Telnet        Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного  заведения. Практические занятия: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети  образовательного учреждения. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной  деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация  автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования,  дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Контрольные работы Самостоятельная работа Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Зачётное занятие. Всего: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 3 3 1 ­ 1 2 95+28 20 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Информатика   и   информационные   технологии   в   профессиональной деятельности». Оборудование учебного кабинета:  ­ автоматизированные рабочие места обучающихся; ­ автоматизированное рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­методической документации; ­ комплект справочной и нормативной документации;  ­ информационные стенды; ­ наглядные пособия по основным разделам курса; ­ методические пособия для проведения практических занятий. Технические средства обучения:  ­ мультимедийные компьютеры ­ мультимедиапроектор интерактивная доска ­ ­ мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания  по основным разделам курса средства телекоммуникации колонки принтер ­ ­ ­ 21 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Программное обеспечение дисциплины: ­ Операционная система. ­ Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). ­ Антивирусная программа. ­ Программа­архиватор. ­ Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый  редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу  разработки презентаций и электронные таблицы. ­ Звуковой редактор. ­ Простая система управления базами данных. ­ Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). ­ Браузер (входит в состав операционных систем или др.). ­ Электронные средства образовательного назначения ­ Программное обеспечение локальных сетей 3.2. Информационное обеспечение обучения. Основные источники: 1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно­исследовательской  деятельности студентов ­ ОИЦ «Академия» ,2008 2. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии ­ ОИЦ  «Академия» ,2010 22 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 3. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика ­  ОИЦ «Академия» , 2009 4. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Программное обеспечение ­  ООО Издательство «Форум», 2006 5. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы ­ ОИЦ  "Академия", 2009 6. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ ­ ОИЦ  "Академия", 2008 7. Государственный образовательный стандарт среднего  профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»­ М., 2009 8. Елепин   А.П.   Компьютерные   информационные   технологии.   ТО ­«Академкнига/ Учебник», 2006 9. Киселев С.В. Операционные системы ­ ОИЦ «Академия», 2010 10. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор WORD ­ ОИЦ «Академия», 2010 Дополнительные источники: 1. Ганенко   А.П.,   Лапсарь   М.И.   Оформление   текстовых   и   графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) ­ ОИЦ «Академия», 2008 2. Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных  АССЕSS ­ ОИЦ  «Академия», 2010 3. Малюх   В.Н.   Введение   в   современные   САПР:   Курс   лекций   –  М.:   ДМК Пресс, 2010 23 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 4. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Системы управления базами  данных ­ ООО Издательство «Форум», 2006 5. Мельников В.П. Информационная безопасность ­ ОИЦ "Академия",  2008 6. Мельников В.П. Информационная безопасность. Практикум. ­ ОИЦ  "Академия", 2010 7. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и  строительстве ­ ООО «Издательство КноРус»,2009 8. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические  упражнения ­ ОИЦ «Академия», 2010 9. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и  строительстве ­ ООО «Издательство КноРус», 2009 10.Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика ­ ОИЦ «Академия»,  2009 Интернет­ресурсы: 1. http://  .fio.ru/  works    nsk       /  ­ методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание  /  informatics    ­  nsk  информатики 2. http   ://   www   .  phis    .  org   .  ru   /  informatica  / ­ сайт Информатика   3. http://www.   информационным технологиям  .  msiu    ctc   .  ru   /  ­   электронный   учебник   по   информатике   и 4. http://www. 5. http://www.      km   ege   .  ru   / ­ энциклопедия  .  ru   / ­  тесты по информатике 6. http://  comp      ­  science   информатике  .  narod    .  ru   /  ­   дидактические   материалы   по 24 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05   3.3. Методическое обеспечение обучения. 1. Практические задания и методические указания по их выполнению  2. Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля  знаний по дисциплине  3. Опорный конспект лекций по дисциплине  3.4.  Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. В   целях   реализации   компетентностного   подхода   при   преподавании дисциплины   используются   современные   образовательные   технологии: компьютерные   презентации,   технологии   развивающего   тестирование, обучения,   практико­ориентированные   технологии,   технологии   проблемного обучения. Для   проведения   текущего   контроля   знаний   проводятся   устные (индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа, сообщения, рефераты, компьютерные проекты). Итоговый   контроль   проводится   в   форме   зачёта   после   каждого   семестра изучения дисциплины. 25 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  В   результате   освоения   дисциплины обучающийся должен  уметь:  оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;  распознавать   информационные процессы в различных системах;  осуществлять представления соответствии с поставленной задачей; выбор информации способа в          Решение задач  Проверка   и   оценка выполнения   практических заданий  Решение ситуационных   задач  Индивидуальный   и фронтальный опрос  Оценка   подготовки   и   учебных проектов качества защиты  Оценка   эффективности создания   и   использования каталога   образовательных ресурсов   по   профилю специальности   рефератов,  Проверка  иллюстрировать   учебные   работы   с средств использованием информационных технологий;    создавать   информационные   объекты сложной   структуры,   в   том   числе гипертекстовые; сообщений.  Оценка   подготовки   и   учебных проектов качества защиты  Проверка   и   оценка выполнения   практических заданий 26 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05  просматривать, создавать, редактировать,   сохранять   записи   в базах данных;    осуществлять   поиск   информации   в базах   данных,   компьютерных   сетях   и пр.;  представлять   числовую   информацию (таблица, различными   способами   массив, график, диаграмма и пр.);  соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации   при   использовании средств ИКТ В   результате   освоения   дисциплины обучающийся должен знать  :различные   подходы   к   определению понятия «информация»;  методы   измерения   количества информации: вероятностный   и алфавитный. Знать единицы измерения информации;    Оценка   подготовки   и   учебных проектов качества защиты  Проверка   и   оценка выполнения   практических заданий  Решение ситуационных   задач    Оценка эффективности создания   и   использования каталога   образовательных ресурсов   по   профилю специальности  Решение задач  Проверка   и   оценка выполнения   практических заданий  Индивидуальный   и фронтальный опрос  Тестирование  Контрольная работа 27 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05  назначение наиболее распространенных автоматизации средств   деятельности информационной (текстовых   редакторов,   текстовых процессоров, графических редакторов, электронных   таблиц,   баз   данных, компьютерных сетей);      использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;  Оценка качества  выполнения  компетентностно  ­ориентированных  заданий  Контрольная работа  Тестирование  Проверка сообщений  Проверка рефератов  Оценка качества  выполнения  компетентностно  ­ориентированных  заданий  назначение   и   функции   операционных  Оценка качества  систем Разработчики: выполнения  компетентностно  ­ориентированных  заданий Сафина В.Г, заместитель директора по НМР Яковлева Е.Б, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и  сервиса»  28

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018