Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
Взрослым
10.05.2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и примерной программы дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей СПО . Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического и социально-экономического профиля
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ.doc
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
________________ Д.А. Мартынов
«_____» ______________ 2016 г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ППССЗ 09.02.05
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
Версия № 2
Введено с
«01» сентября 2016 г.
НД
Количество листов: 16
специальности (специальностей) среднего профессионального образования
_09.02.05 «Прикладная информатика в экономике»______
код, наименование специальности(ей) / профессии
1 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
2016 г
Информационные данные
1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем
2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612 в части требований
к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными
документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ
СТОТиС 0612.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
является интеллектуальной собственностью ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или
частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего
руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1
Экз № 2
Экз № 3
Экз № 4
ЦМК ОСГ И ЕН циклов
ЦМК профессионального цикла
.
2 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
преподавателей гуманитарных дисциплин
Протокол № 2 от «03» октября 2016 г.
Председатель _________ /Л.И.Давыденко/
Составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом
среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413,
и примерной программой учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ» для профессий
начального профессионального образования и
специальностей среднего профессионального
образования,
одобренной Департаментом
государственной политики и нормативно
правового регулирования в сфере образования
Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Заместитель директора
по УР ______________ /Л.С.Панькова/
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика в экономике
3 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Организацияразработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
Разработчики:
Сафина В.Г, заместитель директора по НМР
Яковлева Е.Б, преподаватель государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
1.
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
7
17
20
4 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и
примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования и примерной программы
дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей СПО .
Организацияразработчик:
технологий и сервиса»
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
Разработчики:
Сафина В.Г, заместитель директора по НМР
Яковлева Е.Б, преподаватель
5 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
12
15
6 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО технического и социальноэкономического профиля
Программа предназначена для реализации государственных требований к
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям
СПО и призвана формировать общие (ОК № 110) и профессиональные (ПК №
1.11.4; 2.3; 3.1, 3.3; 4.4) компетенции.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
при освоении специальностей СПО технического и социальноэкономического
профилей информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов
информационнокоммуникационной и проектной компетентностей,
7 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и
другие информационные средства и коммуникационные технологии для
своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также
формирование общих и профессиональных компетенций.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно
коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по
информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных
предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин
профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной
жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели,
оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с
поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных;
8 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и
пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица,
массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании
средств ИКТ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации
информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные
объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины.
Дисциплина изучается в течение двух семестров.
9 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 123 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
95
часов;
самостоятельная работа обучающегося 28 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы, зачёты
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка сообщений
подготовка рефератов
подготовка учебных проектов
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и
специальной технической литературы
Итоговая аттестация: для технического профиля –экзамен
для социальноэкономического профиля ДЗ
Объем
часов
123
95
57
6
28
10 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «И нформатика и ИКТ»
Наименование разделов
и тем
1
Введение
Раздел 1.
Информационная
деятельность человека.
Тема 1.1.
Роль информационной
деятельности в
современном обществе.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
2
Входной контроль знаний учащихся.
Техника безопасности на уроках информатики
Содержание учебного материала:
Информатика как научная дисциплина, цели и задачи.
Этапы развития информационного общества.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Информационные ресурсы общества
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием
технических средств.
Правовые нормы, относящиеся к информации.
Практические занятия:
Информационные ресурсы общества
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
Контрольные работы
Объем
часов
3
Уровень
освоения
4
2
6+1
4
2
1
2
11 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему:
«Информационная перегрузка»
«Информационная война»
«Применение ПК в своей специальности».
1
18+5
3
1
2
3
1
12
Раздел 2.
Информация и
информационные
процессы.
Тема 2.1.
Подходы к понятию
информации и измерению
информации.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала:
Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации.
Измерение информации.
Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК.
Практические занятия:
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и
видеоинформации.
Контрольные работы
Самостоятельная работа
Представление информации в двоичной системе счисления
Содержание учебного материала:
Принципы обработки информации компьютером.
Арифметические основы работы компьютера.
Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.
2
2
1
2 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
Принципы обработки
информации
компьютером.
Хранение
информационных
объектов различных видов
на различных цифровых
носителях.
Архив информации
Практические занятия:
Программный принцип работы компьютера.
Переход от неформального описания к формальному.
Контрольные работы
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала:
Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи
информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные
характеристика.
Определение объёма различных носителей информации.
Практические занятия:
Создание архива данных и работа с ним.
Файл как единица хранения информации на компьютере.
Атрибуты файла и его объем.
Запись информации на компактдиски.
Контрольные работы
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Запись информации на
компактдиски различных видов».
Содержание учебного материала:
2
2
2
2
2
2
1
2
3
1
13 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы.
Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз.
Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика.
Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика
организации беспроводной связи между компьютерами.
Электронная почта.
Практические занятия:
Поиск информации на государственных образовательных портал
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
Контрольные работы
Самостоятельная работа:
подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь»
Организация информации на компактдиске с интерактивным меню
Содержание учебного материала:
Поиск и передача
информации с
использованием
компьютера.
Программные поисковые
сервисы.
Проводная и
беспроводная связь.
Раздел 3.
Средства
информационных и
коммуникационных
технологий.
Тема 3.1.
4
2
9+6
2
2
3
1
14 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
Архитектура
компьютеров.
Виды программного
обеспечения
компьютеров.
Тема 3.2.
Объединение
компьютеров в локальную
сеть.
Тема 3.3.
Безопасность, гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение
Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистральномодульный принцип
построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика.
Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное
обеспечение ПК: виды, характеристика.
Практические занятия:
Знакомство с графической ОС.
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Контрольные работы
Самостоятельная работа: подготовка
реферата на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности»
учебного проекта «Оргтехника и профессия»
Содержание учебного материала:
Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС.
Программное обеспечение ЛС.
Практические занятия
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Контрольная работа
Самостоятельная работа :
подготовка реферата на тему «Объединение компьютеров в
локальную сеть»
Содержание учебного материала:
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Защита информации, антивирусная защита.
Практические занятия:
Защита информации, антивирусная защита.
2
2
1
1
2
1
1
2
3
1
2
3
3
1
2
15 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
Контрольные работы
Самостоятельная работа:
подготовка учебного проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам»
Раздел 4.
Технологии создания и
преобразования
информационных
объектов.
Тема 4.1.
Возможности настольных
издательских систем.
Тема 4.2
Содержание учебного материала:
Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение.
Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование,
форматирование, построение таблиц, графических изображений.
Структурные элементы текста, их характеристика.
Практические занятия:
Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР.
Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР.
Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений.
Создание компьютерной публикации (по профилю специальности).
Контрольная работа
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Журнальная статья»
Содержание учебного материала:
1
2
46+11
2
10
1
3
2
3
3
1
2
3
3
3
1
16 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение.
Основные возможности ЭТ:
ввод, редактирование данных. Форматы.
проведение математических расчётов.
использование функций.
построение диаграмм и графиков.
Применение ЭТ для решения профессиональных задач.
Практические занятия:
Ввод данных, редактирование данных. Форматы.
Вычисление в ЭТ.
Создание конкретных ЭТ. Форматирование ЭТ.
Построение и форматирование диаграмм в ЭТ.
Создание электронного документа.
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
Отчет о проделанной работе.
Содержание учебного материала:
Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД.
Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).
Основные возможности СУБД (на примере Access).
Практические занятия:
Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов.
Контрольные работы
Возможности
динамических
(электронных) таблиц.
Тема 4.3
Представление об
организации баз данных и
системах управления
базами данных.
10
1
2
2
4
1
2
3
3
3
1
2
3
17 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
Тема 4.4
Представление о
программных средах
компьютерной графики,
мультимедийных средах.
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Формирование запросов для
работы в сети Интернет»
Содержание учебного материала:
Способы представления графической информации:
растровая графика,
векторная графика,
фрактальная графика.
Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа.
Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и
мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).
Практические занятия:
Создание графического изображения (рисунка) в Paint.
Создание простого чертежа (по профилю специальности) в Paint.
Создание презентации в P.Point. Разметка слайдов.
Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты.
Создание зачётной презентации (по профилю специальности).
Контрольные работы
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» [«Эскиз
и чертёж»]
Раздел 5.
Телекоммуникационные
технологии.
Тема 5.1.
Содержание учебного материала:
2
2
10
4
12+5
2
3
1
2
3
3
1
18 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
Представления о
технических и
программных средствах
телекоммуникационных
технологий.
Методы создания и
сопровождения сайта
Тема 5.2.
Технические и программные средства Интернет технологии:
основные понятия,
способы и скоростные характеристики подключения,
ресурсы Интернет.
Провайдер.
Использование Интернет технологии в профессиональной деятельности.
Практические занятия:
Работа с ресурсами Интернет (магазин, СМИ, библиотека…).
Контрольные работы
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Интернет СМИ»
Содержание учебного материала:
Понятие сайта. Способы создания сайта.
Основные критерии создания веб – ресурсов.
Основные этапы создания сайта, их характеристика.
Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его
основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения
пользователей.
Практические занятия
Средства создания и сопровождения сайта
Создание собственного сайта.
Контрольные работы
Самостоятельная работа:
подбор материала для создания своего сайта
разработать модель навигации для своего сайта.
Содержание учебного материала:
2
1
2
4
3
1
2
3
1
2
3
1
19 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Нормативный документ
Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW Email Usenet FTP – ICQ
Telnet
Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии.
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного
заведения.
Практические занятия:
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети
образовательного учреждения.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной
деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация
автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования,
дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).
Контрольные работы
Самостоятельная работа
Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.
Возможности сетевого
программного
обеспечения для
организации
коллективной
деятельности в
глобальных и локальных
компьютерных сетях.
Зачётное занятие.
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2
3
3
1
1
2
95+28
20 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
автоматизированные рабочие места обучающихся;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
комплект учебнометодической документации;
комплект справочной и нормативной документации;
информационные стенды;
наглядные пособия по основным разделам курса;
методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
мультимедийные компьютеры
мультимедиапроектор
интерактивная доска
мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания
по основным разделам курса
средства телекоммуникации
колонки
принтер
21 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
Программное обеспечение дисциплины:
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программаархиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый
редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу
разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или
др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Электронные средства образовательного назначения
Программное обеспечение локальных сетей
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебноисследовательской
деятельности студентов ОИЦ «Академия» ,2008
2. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии ОИЦ
«Академия» ,2010
22 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
3. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика ОИЦ «Академия» ,
2009
4. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Программное обеспечение
ООО Издательство «Форум», 2006
5. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы ОИЦ
"Академия", 2009
6. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ ОИЦ
"Академия", 2008
7. Государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 270802 «Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений» М., 2009
8. Елепин А.П.
Компьютерные информационные технологии.
ТО
«Академкнига/ Учебник», 2006
9. Киселев С.В. Операционные системы ОИЦ «Академия», 2010
10. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор WORD ОИЦ «Академия», 2010
Дополнительные источники:
1. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических
материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных
экзаменационных работ (требования ЕСКД) ОИЦ «Академия», 2008
2. Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных АССЕSS ОИЦ
«Академия», 2010
3. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций – М.: ДМК
Пресс, 2010
23 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
4. Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Системы управления базами
данных ООО Издательство «Форум», 2006
5. Мельников В.П. Информационная безопасность ОИЦ "Академия",
2008
6. Мельников В.П. Информационная безопасность. Практикум. ОИЦ
"Академия", 2010
7. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и
строительстве ООО «Издательство КноРус»,2009
8. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические
упражнения ОИЦ «Академия», 2010
9. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и
строительстве ООО «Издательство КноРус», 2009
10.Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика ОИЦ «Академия»,
2009
Интернетресурсы:
1. http://
.fio.ru/
works
nsk
/ методические рекомендации по
оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание
/ informatics
nsk
информатики
2. http
:// www
. phis
. org
. ru / informatica
/ сайт Информатика
3. http://www.
информационным технологиям
. msiu
ctc
. ru / электронный учебник по информатике и
4. http://www.
5. http://www.
km
ege
. ru / энциклопедия
. ru / тесты по информатике
6. http://
comp
science
информатике
. narod
. ru /
дидактические материалы по
24 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
3.3. Методическое обеспечение обучения.
1. Практические задания и методические указания по их выполнению
2. Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля
знаний по дисциплине
3. Опорный конспект лекций по дисциплине
3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании
дисциплины используются современные образовательные технологии:
компьютерные презентации,
технологии развивающего
тестирование,
обучения, практикоориентированные технологии, технологии проблемного
обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные
(индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа,
сообщения, рефераты, компьютерные проекты).
Итоговый контроль проводится в форме зачёта после каждого семестра
изучения дисциплины.
25 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
оценивать достоверность информации,
сопоставляя различные источники;
распознавать
информационные
процессы в различных системах;
осуществлять
представления
соответствии с поставленной задачей;
выбор
информации
способа
в
Решение задач
Проверка
и оценка
выполнения практических
заданий
Решение
ситуационных
задач
Индивидуальный
и
фронтальный опрос
Оценка
подготовки и
учебных проектов
качества
защиты
Оценка
эффективности
создания и использования
каталога образовательных
ресурсов по профилю
специальности
рефератов,
Проверка
иллюстрировать учебные работы с
средств
использованием
информационных технологий;
создавать информационные объекты
сложной структуры, в том числе
гипертекстовые;
сообщений.
Оценка
подготовки и
учебных проектов
качества
защиты
Проверка
и оценка
выполнения практических
заданий
26 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
просматривать,
создавать,
редактировать, сохранять записи в
базах данных;
осуществлять поиск информации в
базах данных, компьютерных сетях и
пр.;
представлять числовую информацию
(таблица,
различными способами
массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила ТБ и гигиенические
рекомендации при использовании
средств ИКТ
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать
:различные подходы к определению
понятия «информация»;
методы измерения
количества
информации:
вероятностный и
алфавитный. Знать единицы измерения
информации;
Оценка
подготовки и
учебных проектов
качества
защиты
Проверка
и оценка
выполнения практических
заданий
Решение
ситуационных
задач
Оценка
эффективности
создания и использования
каталога образовательных
ресурсов по профилю
специальности
Решение задач
Проверка
и оценка
выполнения практических
заданий
Индивидуальный
и
фронтальный опрос
Тестирование
Контрольная работа
27 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Нормативный документ
ФГОС СПО ОПОП 09.02.05
назначение наиболее распространенных
автоматизации
средств
деятельности
информационной
(текстовых редакторов,
текстовых
процессоров, графических редакторов,
электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
использование алгоритма как способа
автоматизации деятельности;
Оценка качества
выполнения
компетентностно
ориентированных заданий
Контрольная работа
Тестирование
Проверка сообщений
Проверка рефератов
Оценка качества
выполнения
компетентностно
ориентированных заданий
назначение и функции операционных
Оценка качества
систем
Разработчики:
выполнения
компетентностно
ориентированных заданий
Сафина В.Г, заместитель директора по НМР
Яковлева Е.Б, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
28
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.