РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
18.10.2018
Настоящая программа по дагестанской литературе для 1 класса создана на основе следующих нормативных документов:
-Законов об образовании РФ и РД (в действующей редакции);
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования МКОУ СОШ №4 г. Хасавюрта;
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения дагестанской литературыПрограмма детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения дагестанской литературы
даг литттт 1, 4 кл.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Дагестанская литература»
для 1 класса
УМК «Школа России»
Составила программу: Муртаханова Э.А.
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрта
2016-2017 учебный год
г. Хасавюрт Пояснительная записка.
Настоящая программа по дагестанской литературе для 1 класса создана на основе
следующих нормативных документов:
-Законов об образовании РФ и РД (в действующей редакции);
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального
общего образования МКОУ СОШ №4 г. Хасавюрта;
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения дагестанской литературы.
Цели: развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование
эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой
деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Задачи:- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное
мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное
мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
ребенка;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Программа рассчитана на 2часа в неделю,66 часа за год.
Результаты изучения курс
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою малую родинуДагестан, её историю, народ, становление гуманистических
и демократических ценностных ориентации многонационального дагестанского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта
слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопере
живания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения
терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со
своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям,
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаковосимволических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления причинноследственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение
окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание дагестанской литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях,
окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого
развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно
познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и
определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить
средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и
художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование –
создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение
написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественнотворческих способностей, умение создавать собственный текст на основе
художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыт Календарно-тематическое планирование
по дагестанской литературе
1 класса СОШ №4
Количество часов за год- 66ч.
за 1 четверть- 18 ч.
за 2 четверть- 16 ч. за 3 четверть- 18 ч.
за 4 четверть- 14 ч.
Тема урока
№
1. Кумыкская сказка «Телёнок и коза»
2. Лезгинская сказка «Волк, лиса и мул»
3. Лакская сказка «Лисица и волк»
4.
Табасаранская сказка «Лиса и куропатка»
5. Арчинская сказка «Волк, лиса и
медведь»
6. Лакская сказка «Трусливый заяц»
7. Кумыкская сказка «О чудесной птице»
8. Лезгинская сказка «Цингил, цингил-
воробушек»
9. Ногайская сказка «Мальчик богатырь»
10. Лакская сказка «Золотой башмак»
11. Кумыкская сказка «Волшебное озеро»
12. Лезгинская сказка «Дочь царя Султана»
13. «Семиаршинный богатырь Зулум-Магома»
14. «Морская девушка»
15. Лакская сказка «Царь шакал»
16. Чеченская сказка «Красавица из сундука»
Домашнее
задание
Сроки
Примечани
е
Словарная
работа
Кол-
во
часо
в
1 четверть- 18часов
Стойло
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Мул
Кунак, карт
Опасливо, пропасть
Чурек, хурджун
Падчах, рамазан,
садат
Буза, везирь, годекан
Рыщет, кадий
Брюхо, распороть
Обвести вокруг
пальца 17. Рутульская сказка «Гаджи с собачьей
головой»
18. Агульская сказка « Царь и мальчик»
19. Лакская сказка «Царевич и нищий»
20. Лакская сказка «Ведьма, любившая
халву»
21. Кумыкская сказка «Как горец волка в
сумку посадил»
22. «Проданный мальчик»
23. «Сказка о кадии, уложенном в люльку»
24. «Дочь бедняка и Чигали»
25. «Три сестры»
26. «Лепёшка, которую никто не брал»
27. Лакская сказка «Трое друзей»
28. «Сулейман-хан»
29. Лакская сказка «Сунуна»
30. «Зурнач, барабанщик и канатоходец»
31. «Жена дровосека»
32. «Мусса и Безбородка»
33. Татская сказка «Сунуна»
34. Даргинская сказка « Медведь, волк и
лиса»
35. Даргинская сказка « Лиса и журавль»
36. Аварская сказка: «Волк и дятел»
37. Аварская сказка: «Лиса и барсук»
38. Аварская сказка: «Волк, лиса и медведь»
39. Кумыкская сказка «О волке»
40. Кумыкская сказка «Лиса»
41. Аварская сказка: «Человек и птичка»
42. Лезгинская сказка «Аци-Баци»
43. Лезгинская сказка «Лепёшка, которую
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Ураза, устаз
2 четверть- 14 часов
кизяк
Щурпа, щербет
Сах, тандыр
Гумай
Наиб, тамаза
Дряхлая, скупость
Шествовать
3 четверть- 18часов
Аббаси, аждаха
Чутко
Дермет, джамаат,
джума
Пастбище
Силки, пленница,
воля
Котёл, инжир,
хурджун
Сах, тандыр
0102
0502
0802
1202 никто не брал»
44. Лакская сказка «Змея и лисица»
45. Лакская сказка «Лисья дружба»
46. Аварская сказка: «Танец осликов»
47. Аварская сказка: «Раскаяние кота»
48. Чеченская сказка «Два друга»
49. Чеченская сказка «Верная дружба»
50. Даргинская сказка « Кто прав»
51. Даргинская сказка « Орёл»
52. Даргинская сказка « Жадная муха»
53. Даргинская сказка « Храбрый козлик»
54. Аварская сказка: «Лиса и гусь»
55. Аварская сказка: «Лиса и верблюд»
56. Аварская сказка: «Лев, волк и лиса»
57. Аварская сказка: «Щедрый и жадный»
58. Кумыкская сказка «Четыре ума»
59. Кумыкская сказка «Сорок юношей»
60. Кумыкская сказка «Сказка о Кара-
Катыре»
61. Азербайджанская сказка «Мелик-Мамед»
62. Азербайджанская сказка «Жёлтая дыня»
63. Арчинская сказка «Близнецы»
64. Арчинская сказка «Падчерица и мачеха»
65. Агульская сказка « Коза»
66. Агульская сказка « Сын охотника»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Реветь, разжалобить
На попечении
Чурек, чурул
Чарыки
4четверть- 16 часов
Прислонившись,
подпирать
Шамхал, кванка
Гонец, жажда
Немощный, свекор
Нукер, очар,
пахлеван
Туман, улан, урбеч
Мюрид, назир
2202
2602
2902
0403
0703
1103
1403
1703
2103
0104
0404
0804
11
15
18
22
25
29
0605
1305
16
20
2305 Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №4»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МКОУ СОШ№3
__________/Муртаханова Э.А../ __________/Магомедова А.К./ _______________/Абдуллаев А.К.
Протокол № ______ Приказ № _______________
от «__»___________2016г. от «__»____________2016г. от «__»____________2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Дагестанская литература»
(авторы: М. М. Багомедов)
для 4класса
УМК «Школа России»
Составила программу:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрта
Муртаханова Э. А.
20162017 учебный год
г. Хасавюрт
Пояснительная записка.
Рабочая программа по дагестанской литературе
составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по
дагестанской литературе и на основе авторской программы М. М. Багомедова «Дагестанская литература 14 классы».
Данная программа разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ СОШ № 3 им. С. А.
Джанхуватова г. Хасавюрта.
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Закон «Об образовании» РФ ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273ФЗ 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.
3. Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016
2017учебный год:
5. Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3
6. Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2016 2017 учебный год.
7. Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010 г.
8. Учебник «Дагестанская литература» для 14 классов начальной дагестанской школы. 2007 г. Махачкала
Дагучпедгиз.
9. Планируемые результаты начального общего учебного предмета курса под редакцией Г.С. Ковалёвой и О.Б.
Логиновой
10.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения дагестанской литературы.
Цели: развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование
всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Задачи:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,
эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства,
создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и
воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству
писателей, создателей произведений словесного искусства;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать
нравственноэстетический и познавательный опыт ребенка;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений,
формировать «читательскую самостоятельность».
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа за год.
Календарнотематическое планирование
по дагестанской литературе для 2 класса
МКОУ СОШ №4
Количество часов за год 102ч.
Количество часов в неделю – 3.
за 1 четверть 24ч. за 2 четверть 21 ч.
за 3 четверть 33ч.
за 4 четверть 24 ч
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наимено
вание
раздела
Тема урока
Тип
уро
ка
Кол
во
часов
Словарная
работа
Домашнее
задание
дата
План Факт
Примеч
ание
12
3.
Понятие о устном народном
творчестве
Понятие о сказках
1 четверть 24 ч.
2
1
фольклор, фольклорист, певец,
сказитель
сказка
стр.35, читать
02.09
05.09
05.09
02.09
05.09
05.09 09.09
09.09
16.09 Курбан
байрам
19.09
19.09
23.09
12.09
12.09
16.09
26.09
26.09
30.09
4
5.
67
8
9
10.
11.
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
о
в
т
с
е
ч
р
о
в
т
е
о
н
д
о
р
а
н
е
о
н
т
с
У
а
р
у
т
а
р
е
т
и
Л
а
н
а
т
с
е
г
а
Д
в
о
д
о
р
а
н
Сказка « Морской конь»
Сказка « Морской конь»
Сказка «Проданный
мальчик»
Понятие о пословицах и
поговорках
Пословицы и поговорки о
труде
Пословицы и поговорки о
добре, чести, правде и лжи,
уме и знании
Понятие о загадках
Загадки
Понятие о легенде. «Вечные
«Вечные огни»
«Каменный мальчик»
«Каменный мальчик»
Ашуг Саид.
Ашуг Саид.
Обобщение по теме «Устное
народное творчество»
Литература народов
Дагестана
Понятие о пьесе. А.
Аджаматов . «Гуглухай»
А. Аджаматов . «Гуглухай»
А. Аджаматов . «Гуглухай»
А.Аджиев «Сказка о
сильном»
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
канул, плутал. аршин
огорчённый, стремглав,
громоздили
изьян, яхонт, везир
Пословицы, поговорки
клянётся невпопад
загадки
секира, чёлка
несметный, ковыль,
фарсах, жгут
терновник, роптать, бурдюк,
негодование
Цитатель, клеймо,
рубище,мольба,своды
Милосердный
торба, воскресла
2 четверть 21 ч
гораздо, невзначай, сизый
стр. 510 Пересказ,
иллюстрация
стр. 1016 Пересказ,
иллюстрация
стр. 1620 Пересказ,
иллюстрация
стр. 24 читать
стр.2122 читать
стр.2324читать
стр.2930 читать
стр.2528 читать
стр.3034 читать
стр.3034 Пересказ,
иллюстрация
стр.3437 читать
стр.3437 Пересказ,
иллюстрация
стр.3842 Пересказ,
иллюстрация
стр.3842 читать
стр.4447 читать
стр. 4955 читать по
ролям
стр. 5562 читать по
ролям
стр.4962 Пересказ,
стр.6466
читатьвыразительно А.Аджиев «Сказка о
сильном»
Н. Юсупов «Голубь и
пшеничное зерно» 12ч.
Н. Юсупов «Голубь и
пшеничное зерно» 35ч
и Понятие о литературных
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
46
47
48
49
50
51
52
54
55
56
57
к
з
а
к
с
е
ы
н
р
у
т
а
р
е
т
и
Л
к
з
а
к
с
е
ы
н
р
у
т
а
р
е
т
и
Л
сказках
Ирчи Казак «Новой, грозной
песней грудь моя полна»
А. Салаватов «Сиротская
доля»
А. Гафуров «Недобрый
гость»,
В кинжальной мастерской»
А. Гафуров «Первые песни».
«Нас ведут на расстрел»
А. Гафуров «Добрые вести
из России», «Песни войны и
матери»
А. АбуБакар «Смерть
матери»
М. Шамхалов «Мой отец»
М. Шамхалов «Мой отец»
А. Магомедов «Гимн
солнцу»
С.Стальский «Дети мои»
С.Стальский «Счастливых
дней не знали мы»
Рефрен и Гошма
и А. АбуБакар «Смерть
сноровка, удел
опалённый
залатанная, холщовые,
одеяние,неистово,
никла, хлам, мехи
сущая правда
оратор, городовой, юзбаши,
лощина
3 четверть 33 ч.
отроги, доконали,
изголовье,узда, лука
крестком, факелы. гнусная,
басом
хныкал, онемел, прореха,
орбиты
гимн, ненасытно, амбар,
неугасим.
не смела
1
1
2
1
2
2
2
2
2
2
3
1
1
1
1
2
2
2
2
стр. 6769 читать
выразительно
стр.7175 читать
выразительно
стр. 76 читать
стр. 79 наизусть
стр. 80 читать
стр. 83 86 Пересказ,
иллюстрация
стр. 8687 Пересказ,
иллюстрация
стр.8788 Пересказ,
иллюстрация
стр. 8992 Пересказ,
иллюстрация
стр. 9295Пересказ,
иллюстрация
стр. 9699 Пересказ,
иллюстрация
стр.100102 Пересказ,
иллюстрация
стр.103109 Пересказ,
иллюстрация
стр. 110116 Пересказ
иллюстрация
стр.118120 читать
стр.120121 читать
стр.121122 наизусть
стр.122123 читать й Г.Цадаса «Электростанция у
Хунзахе»
К.Меджидов «Хижина
бесов»
К.Меджидов «Хижина
бесов»
МС.Яхьяев «Голыши»
МС.Яхьяев «Голыши»
Что такое рассказ?
Б.Рамазанов «Портрет»
Б.Рамазанов «Портрет»
е
л
е
т
а
с
и
п
х
и
к
с
н
а
т
с
е
г
а
д
ы
з
а
к
с
с
а
Р
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
74
76
78
79
80
82
83
84
85
86
87
80
88
89
Р.Рашидов «К нам в аул
мороз пришел»
А.Раджабов «Ульмез»
А.Раджабов «Ульмез»
Т.Хрюгский «Слово о
Ф.Алиева «Родники
З.Гаджиев «Весна»
С.Рабаданов «Ночь»
н
а
т
с
е
г
а
Д
в
о
д
о
р
а
н
а
р
у
т
а
р
е
т
и
Л
а С.Рабаданов «Ночь»
С.Рабаданов «Земля»
А.Джафаров «Крылатый
браконьер»
А.Джафаров «Бедная
лисица»
А.Джафаров«Конец
крылатого браконьера»
Д.Трунов «Где водатам и
жизнь»
Д.Трунов «Где водатам и
жизнь»
А.Аджиев «Радость»
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
1
1
2
осели, Акара, орсил, воочью,
смрадный, с лихвой
столбняк, бывалый, хижина,
бес, фаланга, топчан
скважина, тоннель
Работал на совесть, шустрый
надутый
рассказ
улучив момент, лихо
завещал, оболтус
взъерошив, вихор бороды,
дозор
пасека, снедь, засветло,
осенила мысль
стягом, бархат, тает, глыба,
облачились, свирель,
сторицей воздам
4 четверть 24 ч.
сторицей воздам
Антей
Браконьер, наковальня,
ходули, жертва, пуще,изваяние
юркнула,плоскость, майдан
бесчинство, котомка,
пиршество клёкот
просветитель, орошение, струп,
трасса, аммонал, энтузиазм
пунктир, реконструкция,
шпалера, веха
саженец, зенит, турбина
стр.123124 читать
стр.125131 читать
стр.125131 Пересказ,
иллюстрация
стр.132138 читать
стр.132138 Пересказ,
стр.139
стр.141144 Пересказ,
иллюстрация
стр.145148 Пересказ,
иллюстрация
стр.148149 читать
выразительно
стр.150154 читать
выразительно
стр.150154 Пересказ,
иллюстрация
стр.156157 наизусть
стр.157159 Пересказ,
стр.159 читать
стр.160 читать
стр.160 читать
стр.161 читать
стр.163165 Пересказ,
иллюстрация
стр.165167 Пересказ,
иллюстрация
стр.167170 Пересказ,
иллюстрация
стр.171174 Пересказ,
иллюстрация
стр.175178 Пересказ,
иллюстрация
стр.178179 читать Б.Митаров «Сообщите
друзьям»
Р.Гамзатов
«Автобиография»
Р.Гамзатов «Зарема»
Обобщение по теме
Литература народов
Дагестана»
Повторение изученных тем
2
2
2
3
3
91
92
93
94
95
97
98
99
100
101
102
хейнкеля, фугаска
стр.181182 читать
наставник
стр.183185 Пересказ,
непокладист, услуга за услугу
стр.185187 читать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Дагестанская литература» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.