РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

Оценка 5
Документация
docx
английский язык
8 кл—9 кл
25.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс
Разработка рабочей программы на основе УМК Биболетова для 8-9 классов, для ребенка, находящегося на домашнем обучении. Выдача программного материала рассчитана на 34 часа. Программа составлена, основываясь на таких документах как : ФГОС основного общего образования и Примерная образовательная программа ООО.
для Пескова англ.яз.docx
РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА на заседании МО Протокол № 1 от «25» августа 2017 г. ПРИНЯТА  НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Протокол №1  от «31» августа 2017г. УТВЕРЖДАЮ     Директор МБОУ «Старопестеревская СОШ» __________  О. В. Митин «01» сентября 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8­9 класс Составитель: Проказова Н.Ю., учитель английского языка первой кв. категории 2 c.Старопестерево, 2017г. 3 Содержание программы 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) ...................................................................................................................................................................4 2.Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (английский)...................................18 3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.....23 4 1. Планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета  «Иностранный   язык» (английский) Освоение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) при получении основного общего   образования   предполагает   применение   коммуникативного   подхода   в   обучении иностранному   языку.       Учебный   предмет  «Иностранный   язык»   (английский)   обеспечивает развитие       иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение   учебного   предмета   «Иностранный   язык»   (английский)   направлено   на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем   общаться   на   иностранном   языке   в   устной   и   письменной   формах   в   пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями   других   стран,   которые   используют   иностранный   язык   как   средство межличностного и межкультурного общения.   Изучение учебного предмета  «Иностранный язык» (английский)  в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. ФГОС   ООО  устанавливает   требования   к   следующим   результатам   освоения обучающимися   ООП   ООО   при   изучении   учебных   предметов,   включая   учебный   предмет «Иностранный язык» (английский): личностные, метапредметные, предметные.  Таблица 1 Требования к результатам освоения обучающимися ООП ООО Метапредметные результаты Включают:  освоенние обучающимися Предметные результаты  Включают:  освоенные обучающимися в ходе изучения учебного межпредметных понятий и универсальных учебных действий (далее УУД) предмета умения, специфические для данной предметной области, виды Личностные результаты Включают: готовность и  способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;  сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;   способность ставить цели и строить жизненные ­регулятивные, познавательные, коммуникативные;   способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и  осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях;   формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.  педагогами и сверстниками;  построение индивидуальной 5 образовательной траектории. методами и приемами. Личностные результаты освоения обучающимися учебных предметов, включая учебный в   рамках   реализации   ООП   МБОУ  «Иностранный   язык   (английский)»  предмет «Старопестереская СОШ» включают:  1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию, осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3) формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в   школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  6) развитие  морального   сознания  и   компетентности   в  решении   моральных  проблем  на основе  личностного выбора, формирование  нравственных  чувств  и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического   мышления,   развитие  опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 12) (для слабослышащих) способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том   числе   при   реализации   возможностей   коммуникации   на   основе   словесной   речи   (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха. 6 Метапредметные     результаты   освоения   обучающимися   учебных   предметов,   включая учебный   предмет  «Иностранный   язык   (английский)»  в   рамках   реализации   ООП   МБОУ «Старопестереская СОШ» включают:  1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей, в   том   числе альтернативные, осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; 3) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения 5) владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками;   работать  индивидуально   и   в   группе:  находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12)  формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 13) (для слабослышащих) владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи. Далее в таблице представлены планируемые метапредметные результаты освоения ООП ООО, формируемые при изучении учебных предметов, включая учебный предмет «Иностранный язык (английский)».  7 Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1. Умение определять понятия, создавать 1. Умение организовывать учебное Таблица 2. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать   мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных   ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;  объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые  предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:   определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в способы решения учебных и познавательных определяющие, способные быть причиной процессе учебной и познавательной 8 данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в  соответствии с учебной и познавательной задачей  и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы  (выполнения проекта, проведения исследования);  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; планировать и корректировать свою  индивидуальную образовательную траекторию. деятельности; корректно и аргументированно  отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); критически относиться к  собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и   вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное  взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные признаки;  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и  применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и  отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя непониманием/неприятием со стороны причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать собеседника задачи, формы или содержания диалога. 2. Умение осознанно использовать 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и  сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя  причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для   выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; 9 вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между     предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и   информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;  переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые сможет: средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять в устной или письменной форме развернутый план  собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной   задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых  устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности   (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, 10 объекте, к которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное,   от противного;  анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;   устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста;  преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction);  критически оценивать содержание и форму текста. 4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы,  подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; 11 определять свое отношение к природной  среде; анализировать влияние экологических    выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;  использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно­ аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом  этических и правовых норм;  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и  нести за него ответственность;  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;  демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;  прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;  выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с  электронными поисковыми системами, словарями;  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. При изучении учебного предмета «Иностранный язык» (английский) обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать,   сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать   информацию,   содержащуюся   в   готовых информационных объектах; 12 13 • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем);   способствующей   воспитанию   • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В   ходе   изучения   учебного   предмета  «Иностранный   язык»   (английский) обучающиеся   приобретут   опыт   проектной   деятельности   как   особой   формы   учебной работы,   инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации   исходного   замысла   на   практическом   уровне   овладеют   умением   выбирать адекватные   стоящей   задаче   средства,   принимать   решения,   в   том   числе   и   в   ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. самостоятельности, Далее в таблице представлены планируемые предметные результаты освоения ООП ООО, формируемые при изучении учебного предмета «Иностранный язык» (английский):  1) формирование   дружелюбного   и   толерантного   отношения   к   ценностям   иных культур,  оптимизма  и  выраженной  личностной  позиции  в восприятии  мира,  в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,   с   образцами   зарубежной   литературы   разных   жанров,   с   учётом   достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;  2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки,   к   изучению   второго/третьего   иностранного   языка,   к   использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» представлены в таблице. Таблица   3.     Предметные   результаты   освоения   обучающимися   учебного   предмета «Иностранный язык» (английский) Выпускник научится:  Выпускник получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь  вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–­ расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.   вести диалог­обмен мнениями;   брать и давать интервью;  вести диалог­расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).  строить связное монологическое высказывание с опорой  делать сообщение на заданную тему на основе Говорение. Монологическая речь на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность  и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);  прочитанного;  комментировать факты из прочитанного/ прослушанного  текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; 14  давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;   кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной   Аудирование  выделять основную тему в воспринимаемом на слух  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение  устанавливать причинно­следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;  восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;  описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. воспринимать на слух и понимать основное содержание  несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;  воспринимать на слух и понимать  нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.  читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах,  содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;  читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;  выразительно читать вслух небольшие построенные на  изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.  заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);  писать личное письмо в ответ на письмо­стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. правильно писать изученные слова;  правильно ставить знаки препинания в конце  предложения: точку в конце повествовательного предложения, Письменная речь  делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;  писать электронное письмо ( ответ на электронное письмо­стимул;  составлять план/ тезисы устного или письменного  кратко излагать в письменном виде результаты проектной сообщения;   писать небольшое письменное высказывание с опорой на деятельности; нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими. Орфография и пунктуация  сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. 15 вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;  расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.  различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;   соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы;  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико­интонационных  особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.  узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;  употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;   соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:  ‒ глаголы при помощи аффиксов dis­, mis­, re­, ­ize/­ise;  ‒ имена существительные при помощи суффиксов ­or/ ­er, ­ist , ­sion/­tion, ­nce/­ence, ­ment, ­ity , ­ness, ­ship, ­ing;  ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter­; ­y, ­ly, ­ful , ­al , ­ic, ­ian/an, ­ing; ­ous, ­able/ible, ­less, ­ive; ‒ наречия при помощи суффикса ­ly; Фонетическая сторона речи  выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;  различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи ‒ распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной ‒ знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; ‒ распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; ‒ распознавать принадлежность слов к частям речи по ‒ распознавать и употреблять в речи различные средства аффиксам; связи в тексте для обеспечения его целостности ( however, as for  ‒ использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи  распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом  условия с союзом unless; определительными с союзами   распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;  распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not  распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;  распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на ­ing: to love/hate doing something; Stop talking;  распознавать и употреблять …to do something; to look / feel / be happy;  распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их  распознавать и употреблять в речи глаголы во временных следования; формах действительного залога:  Continuous,   распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive,   распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall  распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия  и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;  распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» ( II+существительное» ( 16 ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un­, im­/in­; ‒ числительные при помощи суффиксов ­teen, ­ty; ­th.  оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно­значимом контексте:  распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;  распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;   распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные  предложения с сочинительными союзами and, but, or;  распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;  использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем  распознавать и употреблять в речи условные времени; предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);  распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с  определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;  распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;  распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;  распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной 17 и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;  распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;  распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;  распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);   распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;  распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.  употреблять в устной и письменной речи в ситуациях  использовать социокультурные реалии при создании устных Социокультурные знания и умения формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;  представлять родную страну и культуру на английском и письменных высказываний;  находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. языке; понимать социокультурные реалии при чтении и  аудировании в рамках изученного материала. выходить из положения при дефиците языковых  средств: использовать переспрос при говорении. Компенсаторные умения  использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при  аудировании и чтении. В   основе   реализации   рабочей   программы   по   учебному   предмету   «Иностранный язык»   (английский)  лежит   системно­деятельностный   подход,   который   обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование   социальной   среды   развития   обучающихся   в   системе   образования; активную   учебно­познавательную   деятельность   построение образовательного   процесса   с   учётом   индивидуальных   возрастных,   психологических   и физиологических особенностей обучающихся.    обучающихся; 2. 18 2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (английский) Предметное содержание речи Моя   семья.  Взаимоотношения   в   семье.   Конфликтные   ситуации   и   способы   их решения.  Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.  Свободное   время.  Досуг   и   увлечения   (музыка,   чтение;   посещение   театра, кинотеатра,   музея,   выставки).   Виды   отдыха.   Поход   по   магазинам.   Карманные   деньги. Молодежная мода. Здоровый   образ   жизни.  Режим   труда   и   отдыха,   занятия   спортом,   здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа.  Школьная   жизнь.   Правила   поведения   в   школе.   Изучаемые   предметы   и отношения   к   ним.   Внеклассные   мероприятия.   Кружки.   Школьная   форма.  Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор   профессии.  Мир   профессий.   Проблема   выбора   профессии.   Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.  Средства массовой информации Роль   средств   массовой   информации   в   жизни   общества.   Средства   массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.  Страны изучаемого языка и родная страна Страны,   столицы,   крупные   города.   Государственные   символы.   Географическое положение.   Климат.   Население.   Достопримечательности.   Культурные   особенности: национальные   праздники,   памятные   даты,   исторические   события,   традиции   и   обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения  Говорение  Диалогическая речь Совершенствование   диалогической   речи   в   рамках   изучаемого   предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера ­ этикетный, диалог­расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог­обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем   диалога   от   3   реплик   (5­7   класс)   до   4­5   реплик   (8­9   класс)   со   стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.  Монологическая речь Совершенствование   умений   строить   связные   высказывания   с   использованием основных   коммуникативных   типов   речи   (повествование,   описание,   рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры   на   зрительную   наглядность,   прочитанный/прослушанный   текст   и/или   вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) Объем монологического высказывания от 8­10 фраз (5­7 класс) до 10­12 фраз (8­9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.  Аудирование 19 Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной   и   точностью   проникновения   в   их   содержание   (с   пониманием   основного содержания,  с  выборочным   пониманием)  в   зависимости  от  решаемой   коммуникативной задачи.  Жанры текстов: прагматические, информационные, научно­популярные. Типы   текстов:   высказывания   собеседников   в   ситуациях   повседневного   общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование   с   пониманием   основного   содержания  текста   предполагает   умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.  Аудирование   с   выборочным   пониманием   нужной/   интересующей/   запрашиваемой информации   предполагает   умение   выделить   значимую   информацию   в   одном   или нескольких   несложных   аутентичных   коротких   текстах.   Время   звучания   текстов   для аудирования – до 1,5 минут. Аудирование   с   пониманием   основного   содержания   текста   и   с   выборочным пониманием   нужной/   интересующей/   запрашиваемой   информации   осуществляется   на несложных   аутентичных   текстах,   содержащих   наряду   с   изученными   и   некоторое количество незнакомых языковых явлений. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:   с   пониманием   основного   содержания,   с   выборочным   пониманием   нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры   текстов: прагматические.    научно­популярные,   публицистические,   художественные, Типы   текстов:   статья,   интервью,   рассказ,   отрывок   из   художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся,   иметь   образовательную   и   воспитательную   ценность,   воздействовать   на эмоциональную сферу школьников. Чтение   с   пониманием   основного   содержания   осуществляется   на   несложных аутентичных   текстах   в   рамках   предметного   содержания,   обозначенного   в   программе. Тексты   могут   содержать   некоторое   количество   неизученных   языковых   явлений.   Объем текстов для чтения – до 700 слов. Чтение   с   выборочным   пониманием   нужной/   интересующей/   запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения ­ около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.  Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.  Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:  заполнение   анкет   и   формуляров   (указывать   имя,   фамилию,   пол,   гражданство, национальность, адрес);  написание   коротких   поздравлений   с   днем   рождения   и   другими   праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);   написание личного письма, в ответ на письмо­стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец 20 (расспрашивать   адресата   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   самое   о   себе,   выражать благодарность, давать совет, просить о чем­либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;   составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.  делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация Правильное   написание   изученных   слов.   Правильное   использование   знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Фонетическая сторона речи Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного   произношения   (без   фонематических   ошибок,   ведущих   к   сбою   в коммуникации).   Соблюдение   правильного   ударения   в   изученных   словах.   Членение предложений   на   смысловые   группы.   Ритмико­интонационные   навыки   произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации   общения   в   рамках   тематики   основной   школы,   наиболее   распространенных устойчивых   словосочетаний,   оценочной   лексики,   реплик­клише   речевого   этикета, характерных   для   культуры   стран   изучаемого   языка   в   объеме   примерно   1200   единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).  Основные   способы   словообразования:   аффиксация,   словосложение,   конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.  Грамматическая сторона речи Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   нераспространенных   и распространенных   простых   предложений,   сложносочиненных   и   сложноподчиненных предложений. Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   коммуникативных   типов предложения:   повествовательное   (утвердительное   и   отрицательное),   вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях   сравнения;   местоимений   (личных,   притяжательных,   возвратных,   указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных  и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо­временных формах действительного   и   страдательного   залогов,   модальных   глаголов   и   их   эквивалентов; предлогов.  Социокультурные знания и умения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:  знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;  сведениями   о   социокультурном   портрете   стран,   говорящих   на   иностранном языке, их символике и культурном наследии;  сведениями   о   социокультурном   портрете   стран,   говорящих   на   иностранном 21 языке, их символике и культурном наследии;   знаниями   о   реалиях   страны/стран   изучаемого   языка:   традициях   (в   питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);   представлениями   о   сходстве   и   различиях   в   традициях   своей   страны   и   стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях,   выдающихся   людях   и   их   вкладе   в   мировую   культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;  умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах   изучаемого   языка   (реплики­клише,   наиболее   распространенную   оценочную лексику);   умением   представлять   родную   страну   и   ее   культуру   на   иностранном   языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствование умений:  переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;  использовать   в   качестве   опоры   при   порождении   собственных   высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;   прогнозировать   содержание   текста   на   основе   заголовка,   предварительно поставленных вопросов и т. д.;  догадываться   о   значении   незнакомых   слов   по   контексту,   по   используемым собеседником жестам и мимике;  использовать синонимы, антонимы, описание  понятия  при  дефиците  языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формирование и совершенствование умений:  работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;  работать   с   разными   источниками   на   иностранном   языке:   справочными материалами, словарями, интернет­ресурсами, литературой;  планировать   и   осуществлять   учебно­исследовательскую   работу:   выбор   темы исследования,   составление   плана   работы,   знакомство   с   исследовательскими   методами (наблюдение,   анкетирование,   интервьюирование),   анализ   полученных   данных   и   их интерпретация,   разработка   краткосрочного   проекта   и   его   устная   презентация   с аргументацией,   ответы   на   вопросы   по   проекту;   участие   в   работе   над   долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;  самостоятельно работать в классе и дома.  Специальные учебные умения Формирование и совершенствование умений:  находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;  семантизировать слова на основе языковой догадки;  осуществлять словообразовательный анализ;  пользоваться (грамматическим справочным   материалом   и   двуязычным   и   толковым   словарями,     лингвострановедческим   справочниками, мультимедийными средствами);  участвовать в проектной деятельности меж­ и метапредметного характера. 22 23 3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы 8 класс №  п/п Тема / Практические работы Ко л­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 0 1 2 3 Мониторинг  Раздел 1.  Мир вокруг нас У природы нет плохой погоды. Прогноз погоды. Загадки Вселенной. Прошедшее длительное время. Что вы делали вчера? Настоящее совершенное и настоящее совершенно­ длительное время. Путешествие в космос. Стихийные бедствия. Простое прошедшее время и прошедшее длительное время. Природа в разных уголках света. Прошедшие времена английского глагола. Природа родного края. Раздел 2. « Ты – лучший в мире друг» Проблемы экологии. Условные предложения II и III типов Тренировка в употреблении условных предложений в речи Идеальный мир. Природа: растения и животные. Несколько шагов к чистой планете. Защита окружающей среды. 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 24 Фильм о защите планеты земля. Кинофестиваль документальных фильмов. Придаточные предложения смешанного типа. Промежуточный контроль лексико­грамматических навыков и письма. Промежуточный контроль навыков аудирования и чтения. Раздел 3.  Средства массовой информации: плюсы и минусы  Виды СМИ. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. О чем вы читаете в газетах и журналах. Роль средств массовой информации в жизни общества. Книги как часть СМИ. Роль книг в нашей жизни.  Косвенная речь.  Вопросы в косвенной речи. Просьбы и команды в косвенной речи. Любимый писатель. Любимая книга Герои книг Британской литературы. Раздел 4.  Попытайся стать успешным  Портрет успешного человека. Внешность и черты характера. Проблемы в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Сложное дополнение. Проблемы подростков решаемы. Межличностные отношения с друзьями и в школе. 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  п/п Тема / Практические работы 25 Ко л­во часов 8 9 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 5 6 7 2 1 2 2 3 3 3 4 3 5 6 3 7 3 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примеры из прошлого. Прошедшие времена Мониторинг  английского глагола Раздел 1.  Семья и друзья. Счастливы вместе Британские американские и русские праздники. Повторение. Видовременные формы глагола. Культурные особенности. Косвенная речь.  Семейные традиции. Взаимоотношения в семье. Повторение.   Сослагательное наклонение II ,III, смешанный тип. Работа для подростков. Мир профессий. Карманные Входная контрольная работа. Косвенная речь. Сослагательное наклонение II ,III, смешанный тип. Итоговый контроль монологической и диалогической Свободное время. Каникулы. Времена глагола деньги речи. Проблемы подростков. Роль семьи в жизни подростка Итоговый контроль лексико­грамматических навыков и Дружба. Лучший друг/ подруга. Способы выражения письма. будущего времени Итоговый контроль навыков аудирования и чтения. Видовременные формы глагола: вопросительные предложения Свободное время Страдательный залог. Телевидение и видео за и против Раздел 2. Большой мир. Начнем путешествовать. Путешествия. Артикль Известные путешественники. Возвратные местоимения Словообразование. Модальные глаголы Родные места. Путешествие по России. Что должен знать и уметь путешественник? Степени сравнения наречий Символы англоязычных стран Промежуточный контроль монологической и 9 класс 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету  «Иностранный язык» (английский) для индивидуального обучения на дому 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2017