Индивидуальный итоговый проект по английскому языку:
«Влияние компьютерных игр на изучение английского языка»
Оглавление
Содержание……………………………………………………………………………………...2
Введение…………………………………………………………………………………………3
Основная часть
Глава 1. Почему подросткам следует играть в компьютерные игры?....................................4
1.1 Чем полезны компьютерные игры?......................................................................................4
1.2 Почему изучение иностранного языка через видеоигры является эффективным?.........................................................................................................................4
1.3 Разновидности компьютерных игр………………………………………………………...5
1.4 Топ популярных полезных игр для изучения английского языка…………………….....5
Глава 2. Негативные последствия компьютерных игр…………………………………….....7
2.1. Симптомы игровой компьютерной зависимости……………………………………7
Заключение………………………………………………………………………………………9
Список используемой литературы……………………………………………………………10
Приложение 1…………………………………………………………………………………..11
Введение
В XXI веке наш мир уже достиг достаточно большого уровня прогресса в науке, технике и инновациях. Это означает и изменение привычных для человека способов ведения быта, досуга, а также обучения. Все чаще в данном процессе используются компьютерные технологии в виде различных видеоматериалов, книг и статей в электронном виде по причине их доступности и легкости в обращении. Кроме того, появляются и новые пути получения новых знаний, которые в это же время повышают и мотивацию учащегося; к их числу относятся видеоигры.
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день существует огромное количество online-игр или игр, имеющих сетевой режим. Например, всем известные World of Warcraft, Lineage, League of Legend, DOTA 2. Где игроки могут свободно общаться с помощью текстового и голосового чатов. Важным для исследования является то, что сервера данных игр располагаются как в России, так и в других регионах. Официальные сервера игр обычно находятся в Европе и Америки, а это тем самым дает огромную возможность для людей, которые этим увлекаются, общаться и параллельно развивать свои знания по английскому языку, а именно пополнять свой лексический запас.
Online-игра (от англ.оnline - на линии, на связи) - компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Именно этот тип игр хорошо подходит для практики.
Гипотеза: компьютерные игры положительно влияют на обучение английского языка, расширяют словарный запас игроков, совершенствует их слухо-произносительные навыки и вызывают интерес к его изучению.
Объектом исследования является процесс влияния компьютерных игр на изучение английского языка
Предмет исследования: компьютерные видеоигры
Цель исследования: выяснить какое влияние оказывают компьютерные игры на изучение английского языка
Задачи исследования:
· подобрать материал по выбранной теме;
· изучить содержание компьютерных игр, их жанры и особенности;
· рассмотреть симптомы игровой зависимости
· выявить причины эффективности изучения английского языка через видеоигры;
· составить памятку для родителей по безопасному времяпровождению детей за компьютером
Методы исследования: поиск информации, анализ, опрос
Глава 1. Почему подросткам следует играть в компьютерные игры?
1.1 Чем полезны компьютерные игры?
Игры – это еще один способ связи и общения с людьми со всего мира, которые могут дать подросткам чувство единства и ощущение себя «гражданином мира». Более того, преподаватели английского языка, заинтересованы в том, чтобы подростки получали как можно больше опыта общения в непринужденной обстановке. И для тех студентов, которые стесняются разговаривать со сверстниками, игровое онлайн сообщество – это не только место, где они «портят зрение», но еще и получают бесценный опыт коммуникации со сверстниками и единомышленниками и, зачастую, общения на английском языке.
Компьютерные игры дают возможность сопоставить свои навыки с чужими, дают ощущение достижения или критерий, на основе которого подросток может сравнивать себя с другими. Важно, что оценка подростка происходит не на основе его или ее внешних данных или каких-либо сторонних факторов (как успешность в школе, семья или круг общения). Поэтому, подросток осознает закономерность, что чем больше он трудится над определенной проблемой, тем больше признания он может получить.
Некоторые игры не развивают логическое мышление или моторику, однако, их сюжет заставляет игрока испытывать весь спектр эмоций от счастья до грусти, тем самым «прокачивая» эмоциональный интеллект, который поможет подростку быть счастливым в будущем. Некоторые игры превосходят фильмы и сериалы с точки зрения эмоциональной реакции.
Видеоигры, которые требуют того, чтобы игроки фактически двигались или управляли игрой физическими движениями могут даже заставить малоподвижных подростков дви -
гаться. Определенные игры, вместе с тем, улучшают координацию и навыки решения проблем. Конечно, не на столько, как если бы они действительно играли на улице или занимались спортом.
Но несомненно нужно помнить о безопасности подростков в сети, контролировать время, проведенное за игрой, и не давать играм заполнить всю жизнь подростка. Необходимо помнить о том, что есть и другие хорошие варианты времяпровождения: занятия спортом, кружки, возможность пообщаться с друзьями и пространство для творчества.
1.2 Почему изучение иностранного языка через видеоигры является эффективным?
1. Учеба перестает быть утомительным и скучным делом
Человек воспринимает любую деятельность как приятную или неприятную в зависимости от мыслей, которые возникают в его голове. Изучение языка может быть связано с негативными ассоциациями: скучные учебники, «зазубривание» фраз или правил, огромные словари или, хуже всего, уроки в школе. В результате заставить себя заниматься иностранным языком становится попросту невозможно. Видеоигры же у большинства, не только у геймеров, вызывают положительные эмоции. Многие просто не замечают, как проходит время в игре. Поэтому совместить изучение языка и видеоигру намного легче, никаких негативных ассоциаций в таком случае нет.
2. Новая информация подается в контекст
При изучении иностранного языка рекомендуется полностью погружаться в иноязычную среду. Идеальный вариант — даже поехать в другую страну. Получается это сделать не у всех, поэтому большинству приходится заменять путешествие фильмами, книгами, общением в интернете или видеоиграми. Последние, в отличие от фильмов и книг, позволяют изучать словарный запас и грамматику в контексте. Геймер вовлечен в действие и ему так или иначе приходится разбираться с информацией, которая подается ему игрой. Он погружается в виртуальный мир, общается с персонажами, живущими там, путешествует и выполняет задания. От понимания другого языка (большинство современных игр выпускаются одновременно на многих языках, такие игровые сервисы, как Steam позволяют легко изменять озвучку и текстовое наполнение любой игры в опциях) зависит напрямую прогресс в виртуальном мире. Возможно, придется угадывать значение новых слов или фраз, а в случае неудачи игра позволяет вернуться назад и начать все заново.
3. Повторение
Почти в любой видеоигре есть сюжет с набором персонажей и проработанный виртуальный мир. При прохождении такой игры геймер в любом случае будет раз за разом замечать одни и те же слова на другом языке. Ему придется искать определенные предметы, если это ролевая игра, или принимать участие в событиях, если это шутер от первого лица, или разбираться с названиями юнитов и команд, если это стратегия. А фразы, мелькающие в сюжетных видеороликах и диалогах, будут автоматически оседать в памяти. Большее количество времени, затраченное на игру, будет положительно сказываться на знании иностранного языка.
Преимущества такого подхода к изучению иностранного языка:
1) забросить учебу довольно сложно, ведь игры имеют свойство затягивать
в себя, главное, не изменять языковые настройки;
2) боязнь поражения — геймера не остановят трудности
с пониманием незнакомых слов,
если он захочет пройти интересную игру до конца;
3) игры позволяют общаться на иностранном языке не только
с виртуальными персонажами, но и с реальными людьми. Множество
современных видеоигр рассчитаны на игру онлайн. Чтобы выиграть, геймеру
необходимо общаться с товарищами по команде и для координации
действий. В интернете можно найти множество игровых сообществ в Steam
и Discord, где можно встретить людей из других стран для общения
и практики иностранного языка;
4) видеоигры являются довольно доступным средством для любителя изучать языки.
Чтобы купить новую игру и погрузиться в иноязычную среду,
не обязательно владеть приставкой Xbox или PlayStation и даже
выходить из дома, достаточно зайти в интернет и установить Steam
(Steam и другие похожие платформы не являются обязательными,
но они значительно упрощают поиск друзей для общения и игр)
на ПК;
5) видеоигры подходят практически всем. И дети, и старшее поколение
будут рады развлечься и изучить что-то новое для себя.
1.3. Разновидности компьютерных игр
Платформеры - жанр компьютерных игр, в которых основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня.
Шутер - жанр компьютерных игр. На момент зарождения жанра за рубежом укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter...
Файтинги - жанр компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной
Экшн - жанр компьютерных игр, в котором делается упор на эксплуатацию физических возможностей игрока, в том числе координации глаз и рук и скорости реакции. Жанр представлен во множестве разновидностей от файтингов и шутеров.
Стелс - комплекс способов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих …
1.4 Топ популярных полезных игр для изучения английского языка
Harry Potter and The Philosopher's Stone - эту часть довольно легко понять даже начинающим, но так или иначе здесь есть и сленговые выражения, и слова по самой тематике этого произведения. Нужно сказать, что некоторые выражения уже довольно устаревшие и сейчас не используются, но словарный запас расширить можно.
Вы будто заново открываете для себя эту Вселенную. Поэтому это еще одна причина учить английский язык.
Серия Animal Crossing —
симулятор жизни от компании Nintendo, являющаяся довольно очевидным и
популярным на сегодняшний день примером таких игр. Из понятия "симулятор
жизни" вытекает и удобство серии в изучении языка. Вы играете за человека,
прибывшего в городок, населённый животными. Цели как таковой нет, вы просто
живёте в городе в своё удовольствие: обустраиваете дом, выращиваете овощи,
ходите на рыбалку и, конечно, общаетесь с местными жителями.
Одним из преимуществ игры - обилие сленговых выражений, которое носители языка
действительно используют в бытовой речи. К тому же, диалог никогда не спешит,
всегда можно остановится на пузырьке текста и найти в словаре незнакомое слово.
Основным недостатком является недоступность игры, если у вас нет в наличии
консолей компании Nintendo (DS, Switch, GameCube, Wii). Можно, конечно,
воспользоваться эмулятором (Citra для эмуляции 3DS или Dolphin для Wii и
GameCube, эмулятор Switch на очень раннем этапе разработки), но тут необходим
не слабый ПК и умелые руки для настройки эмулятора.
The Elder Scrolls V: Skyrim - игра очень проста, необходимо ходить по провинции, любоваться заснеженными пейзажами и выполнять задания по стрелочке. Иногда даже знание языка здесь не так уж сильно и важно для прохождения основного квеста. Диалоговая система не позволяет поставить диалог на паузу, однако все основные идеи диалога так или иначе попадают в журнал заданий, если этот диалог был сюжетно важен. Основной недостаток игры - обилие собственной терминологии, в которой очень легко запутаться, особенно если не знаешь языка: даэдры, аргониане, двемеры.
Глава 2. Негативные последствия компьютерных игр
2.1 Симптомы игровой компьютерной зависимости
Современная компьютерная игра –
это яркий, образный трехмерный мир, который вполне можно считать настоящим
из-за высокого качества изображения и звуковых эффектов. В этом мире
интерактивное действие очень динамично, присутствует многоуровневая нить
событий, создана реалистичная среда с детализированными предметами и персонажами.
Сегодня дети начинают играть уже с раннего
возраста, в среднем с 2–3 лет. Наиболее увлеченными игроками считаются младшие
подростки. Особая группа риска по возникновению игровой зависимости – это дети
с минимальными органическими повреждениями нервной системы вследствие
патологического течения беременности и родов, а также инфекционных заболеваний,
перенесенных в первые месяцы жизни. Ослабленная нервная система ребенка
нуждается в более интенсивной защитной реакции или трансе (уходе от
реальности), возможность возникновения которой имеется в любой компьютерной
игре. Поэтому процессы привыкания и бессознательного запечатления информации
протекают у таких детей намного быстрее, чем у их более здоровых ровесников.
Симптомы игровой компьютерной зависимости
представляют собой две группы: психологические и физические.
Основные
психологические симптомы:
- ощущение удовольствия, даже счастья от
нахождения за компьютером;
- постоянное увеличение времени, проводимого перед монитором;
- невозможность самостоятельно и добровольно закончить игру;
- появление после выключения компьютера чувства пустоты, утраты;
- проблемы со школьной успеваемостью;
- сосредоточение основных интересов вокруг компьютера и игры в ущерб - всем
другим делам, в том числе и общению с близкими.
Физические симптомы:
- головные боли;
- ощущение сухости в глазах;
- боли в области спины;
- расстройства сна и аппетита;
- игнорирование правил личной гигиены.
Чрезмерно длительное времяпрепровождение перед компьютером, в том числе и ради игры, порождает также ряд специфических болезненных синдромов, связанных с такими органами, как глаза, позвоночник, руки и называющихся соответствующим образом, а именно: синдром сухого глаза, позвоночный синдром, туннельный карпальный синдром.
Рекомендации для родителей
Компьютер должен быть установлен в общей
комнате, а не в детской. Даже такое чисто пространственное решение объединяет
родителей и детей, дает возможность постоянного и одновременно ненавязчивого
контроля, а не изолирует ребенка за закрытыми дверями, создавая
благоприятные условия для его погружения в виртуальный мир.
Родители являются проводниками ребенка в мир, в
том числе и в компьютерный, поэтому собственные пристрастия взрослых незаметно
становятся привычками детей. Следует стараться использовать компьютер только
для работы: для поиска информации, отправки писем и т.п. А если все-таки
обращаться к нему как к средству развлечения, то ребенок не должен быть
свидетелем игр, особенно если они имеют агрессивное содержание.
Задачей родителей является обучение ребенка
гигиеническим нормам взаимодействия с компьютером. Чтобы минимизировать вредное
электромагнитное излучение, монитор должен располагаться в углу или у стены
комнаты; необходимы постоянные влажные уборки помещения. Важно, чтобы ребенок
сохранял правильную осанку и не засиживался долго в одной позе. Необходимо
чередовать компьютерную игру с другими активными занятиями, подвижными играми,
а также приучить ребенка регулярно выполнять
профилактические расслабляющие упражнения для тела и глаз.
Главное правило – ограничение времени игры.
Безопасное для здоровья ограничение следующее: для младших школьников – до
получаса в день, для подростков – до часа. Эта мера необходима не только для
профилактики различного рода заболеваний, но и для предупреждения возникновения
компьютерной зависимости: у ребенка обязательно должны быть какие-то другие, не
менее любимые, занятия в реальном мире, для которых обязательно надо найти
время. К примеру, один из французских производителей игр Э.Кан, продавая их в
год более 7 миллионов, позволяет играть своим трем детям только по
выходным и только по два часа.
Правила должны быть гибкими. Во время каникул или,
когда к ребенку приходят гости-ровесники, время можно увеличить. Можно дольше
играть в игры-стратегии и логические игры, требующие спокойного сосредоточения
и размышления, зато время экшн-игр следует сократить, так как из-за высокого
ритма они вызывают сильное напряжение и приводят к состоянию стресса. Однако
при всей гибкости правил просто «железным» должен быть запрет не играть перед
школой, подготовкой домашних заданий и сном.
Детская компьютерная игра не является
антистрессовым средством или способом релаксации. Напротив, любая из них
требует концентрации и сосредоточения, что вызывает у растущего человека
значительное нервно-психическое переутомление. Основные симптомы утомления
связаны с потерей ребенком самоконтроля: гримасничанье, крики, громкий натужный
смех, повышенная раздражительность, подпрыгивание, ерзанье на стуле,
приплясывание. При их появлении игру следует остановить, даже если ребенок не
хочет выходить из-за компьютера. Мотивировки могут быть следующие: «Игра так и
задумывалась, чтобы ты от нее не мог оторваться. Но ты умный и сильный, ты
сможешь это сделать».
Не следует критиковать ребенка
за его страсть к играм и насильно ограждать от компьютера. Лишними также
являются угрозы типа отключить Интернет, выбросить диски и другие. Подобные
действия не являются эффективными, так как взрослый занимает позицию против
ребенка, что автоматически приводит последнего к агрессии и сопротивлению.
Главное – диалог между родителями и сыном/дочерью. Игра обязательно должна быть
темой общения. В противном случае у ребенка отсутствует возможность разделить с
собеседником эмоциональное напряжение (или он найдет более внимательных и
понимающих слушателей), но зато есть возможность бесконтрольного погружения в
мир фантазий, мечтаний или асоциальных действий.
Полезно не только проявить интерес к игре, но
даже частично разделить увлеченность ею ребенка, поскольку это вызывает доверие
растущего человека ко взрослому, а значит и внимание к его мнению. Это также
позволит лучше понять, какие именно потребности ребенок реализует в игре.
Понять для того, чтобы создать альтернативу в реальном мире: не хватает адреналина
– подойдет спортивная секция, к примеру, борьбы; есть дефицит общения, ребенка
игнорируют одноклассники – необходимо специально создать группу из
детей-соседей или знакомых; чувствуется нереализованная склонность к лидерству
– найдите дело, которое у ребенка получается очень хорошо, и пусть он свой
интерес разделит с кем-то из ровесников.
Если ребенок с очевидным напряжением выдерживает
предложенный взрослыми режим ограничений на компьютерные игры, то постарайтесь
переключить его внимание на иные возможности этого устройства, например,
запишите на обучающие компьютерные курсы:
программистов, графики, дизайна.
Заключение
Согласно проведенному опросу среди подростков, обучающихся 9 класса, мы выяснили, что из 21 человека играют в компьютерные игры 16 человек, из них 3 девочки и 13 мальчиков.
Самыми популярными жанрами компьютерных игр являются экшн, мультиплеерные игры, игры на выживание, интерактивные игры, хоррор, виртуальный мир. 4 человека из опрошенных предпочитают ролевые игры, и 2 человека – бродилки.
Время, которое подростки тратят на игры составляет:
- у 14 человек из опрошенных - 3 часа и более;
- 2 человека за играми проводят 2 часа.
Из всех опрошенных подростков 15 человек играют в компьютерные игры на английском языке, что составляет 71%.
На вопрос: «Можно ли по компьютерной игре изучать английский язык?» 14 человек ответили положительно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что видеоигры расширяют словарный запас, так любая игра – это источник новых слов. Игры улучшают восприятие речи на слух, потому что речь героев компьютерных игр озвучена носителями языка, поэтому в ходе игры вы будете слушать их точно так же, как это происходит во время прослушивания подкаста или просмотра фильма. Многие игры снабжены субтитрами, так что понять речь будет легче. Кроме того, компьютерные игры облегчают изучение грамматики, улучшают память и внимание, а также повышают мотивацию и погружают в языковую среду.
Список используемой литературы
1. Серваткин, Д. А. Влияние компьютерных игр на изучение английского языка / Д. А. Серваткин, Т. В. Какоша. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 3 (17). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/young/archive/17/1249/
2. Керделлан, К. Дети процессора / К. Керделлан, Г. Грезийон; пер. с фр. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 272 с.
3. Бергер, А. Видеть – значит верить. Введение в зрительную коммуникацию / А. Бергер. – 2-е изд.; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005. – 288 с.
4. Липков,
А.И. Ящик Пандоры: феномен компьютерных игр в мире и в России / А.И. Липков. –
М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 132 с.
4. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве
мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
5. https://skyteach.ru/2019/04/19/pochemu-podrostkam-nuzhno-igrat-v-kompyuternye-igry/
6. http://easybusyomsk.ru/osobennosti-izucheniya-inostrannyh-yazykov-s-videoigrami/
7. https://englex.ru/how-to-play-games-and-learn-english/
Приложение 1
Опросник «Видеоигры и подростки»
Имя, возраст, пол_____________________
1. Играешь ли ты в компьютерные игры?
• Да
• Нет
2. Если да, то в какие? (выбери)
• Игры на поиск предметов
• Ролевые игры
• Мультиплеерные игры
• Экшн
• Бродилки (инди-игры)
• Игра на выживание
• Интерактивные (с развитием сюжета)
• Виртуальный мир
• Хоррор (страшилки)
__________________________________________________________________
3. Сколько времени в день ты играешь в компьютерные игры?
• 1 час
• 2 часа
• 3 часа и более
4. Играешь ли ты в компьютерные игры на английском?
• Да
• Нет
5. Как ты считаешь, можно ли через компьютерные игры изучить английский?
• Да
• Нет
Напиши английские слова с переводом, о которых ты узнал в процессе игры
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.