Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
02.04.2017
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», с учетом авторской программы по предмету «Окружающий мир», 3 класс, автор Е.Д. Худенко., Москва, « Просвещение»; учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах» МАОУ Шишкинской СОШ. Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник «Окружающий мир» Е.Д. Худенко. На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю. Цель: формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам; Задачи: - расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире; -обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления; - обогащать словарный запас обучающихся. Общая характеристика предмета Занятия по учебному предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Использование таких форм обучения , как, индивидуально-дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения, занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, положительно влияет на познавательную активность и активизацию мыслительной деятельности. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определённых предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию. В соответствии с адаптированной образовательной программой и индивидуальным учебным планом на 2015-2016 учебный год, на изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отведено 34 часа из расчета 1час в неделю. Виды и формы организации учебного процесса Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» Учащиеся должны уметь: называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; ухаживать за одеждой и обувью; поддерживать порядок в классе, интернате, дома; соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила уличного движения. Учащиеся должны знать: названия и свойства изученных предметов; выученные правила дорожного движения.
КТП+ пояснилка Окруж.мир.3 класс.docx
Пояснительная записка   Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); постановления Главного государственного санитарного врача РФ от  29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Подготовительный, 1­4  классы.  Под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», с учетом авторской программы по предмету «Окружающий мир», 3  класс, автор Е.Д. Худенко., Москва, « Просвещение»; учебного плана МАОУ Шишкинской СОШ, положения «О рабочих программах»  МАОУ Шишкинской СОШ.                    Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений,   необходимых   для   применения   в   социально­практической   деятельности   с   учетом   интеллектуальных   особенностей   младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник «Окружающий мир» Е.Д. Худенко.  На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю. Цель: формирование  элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам;           Задачи: ­ расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире; ­обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно­ следственные  связи  и  закономерности, которые  способствуют  развитию  аналитико­синтетической  деятельности  учащихся,  коррекции  их мышления; ­ обогащать словарный запас обучающихся. Общая характеристика предмета                   Занятия   по   учебному   предмету   имеют   интегрированный   характер,   рассматриваются   как коррекционные. Их   целью   является направленное   исправление   дефектов   общего   и   речевого   развития   детей,   их   познавательной   деятельности.   Использование   таких   форм обучения   ,   как,   индивидуально­дифференцированный   подход,   проблемные   ситуации,   практические   упражнения,   занимательные   задания, 1 загадки   и   ребусы,   наглядные   средства   обучения,   положительно   влияет   на   познавательную   активность   и   активизацию   мыслительной деятельности.                  В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений.         Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.                    Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определённых предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.          В соответствии с адаптированной образовательной программой и индивидуальным учебным планом  на 2015­2016 учебный год, на  изучение предмета  «Окружающий мир» в 3  классе отведено 34 часа из расчета 1час в неделю. Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно­коммуникационные; проблемно­поисковые; личностно­ ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения Виды и формы организации учебного процесса Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» Учащиеся должны уметь:       называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;       участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;       связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;       ухаживать за одеждой и обувью;       поддерживать порядок в классе, интернате, дома;       соблюдать правила личной гигиены;       соблюдать правила уличного движения. 2 Учащиеся должны знать:       названия и свойства изученных предметов;       выученные правила дорожного движения. Учебно­тематический план Тема урока Осень. Осенние месяцы (экскурсия). Труд людей осенью Осень. Осенние месяцы. Труд людей осенью Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох, бобы. Внешний вид. Употребление в  пищу Бахчевые культуры: дыня, арбуз. Различие по цвету, величине, форме, вкусу,  запаху. Ягоды: малина, земляника. Сравнение по окраске, вкусу, форме. Дорога в школу. Улица, на которой расположена школа Лиственные растения. Растения в природе и их значение.  РК Разнообразие растений и животных родного  края. Сезонные изменения в природе. РК Смена времён года в нашем крае. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Региональный компонент (РК) Смена времён года в  нашем крае. Разнообразие растений и животных родного края. Красная книга  Тюменской области. Зимующие и перелётные птицы родного края. Количеств о часов  (РК) 5 (в том числе) 2 Количество часов 4 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Транспорт. ПДД. Наземный транспорт  Посуда. Виды посуды.  Одежда для мальчиков и девочек. Одежда для улицы и дома. Обувь. Уход за обувью.  Декабрь – начало зимы.  . Зимние забавы детей. Экскурсия.  Зимующие птицы.. Снегирь, синица. Подкормка птиц зимой. РК.  Зимующие родного края. Перелетные птицы. Грач, скворец. РК Перелётные птицы родного края. Домашние птицы. Курица, утка. Сезонные изменения в природе. Февральские приметы. Труд жителей города и села зимой. Домашние животные: коза, овца. Дикие животные. Ёж, медведь. Насекомые: муравей, муха. Растения и животные весной. Экскурсия   Комнатные растения. Уход за ними.  Традесканция, герань. Раннецветущие растения родного края. РК Весенние полевые работы. Красная книга.РК Красная книга Тюменской области. Охрана животных : заповедники и зоопарки. Насекомые: муравей, муха. Сезонные изменения весной. РК Смена времён года в нашем крае. Человек. Охрана своего здоровья. Органы зрения. Уход за ними. Органы слуха. Уход ха ними. Зубы и уход за ними. Проверь себя! 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 всег о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 7 4 Содержание тем учебного предмета (курса)       Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни,  теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение  окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни,  длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней,  потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.       Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.       Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и  домашний адрес.       Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть  указатель «переход».       Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).       Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой  (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).       Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне­весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).       Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление  этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.       Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для  подкормки птиц зимой.       Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.       Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.       Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.       Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков,  поддонов, правильная расстановка растений в классе).       Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.       Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.       Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.       Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.       Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая  людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной. 5 Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.       Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.       Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.       Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.       Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим.  Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа.  Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.       Повторение пройденного. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для  проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.       Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и  для наблюдений за поведением птиц и насекомых.       Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке  урожая на пришкольном участке. Нормы оценивания                                                                                                                                              Оценка устных ответов. ­ правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материала; ­полнота ответа; ­ умение практически применять свои знания; ­ последовательность изложения и речевое оформление ответа. ОЦЕНКА «5»  ­ понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.  ОЦЕНКА «4» ­ при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя. ОЦЕНКА «3» ­ материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при  постоянной помощи учителя и учащихся. ОЦЕНКА «2» ­ незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся..            Оценка практических работ ОЦЕНКА «5» ­ за работу без ошибок, но допускаются исправления самим учеником; ОЦЕНКА «4» ­ за работу с  1 ­ 2 ­ ошибками; ОЦЕНКА «3» ­ за работу с 3 ­5 ошибками; ОЦЕНКА «2» ­ за работу с 6­8 ошибками. 6 № п/п Учебник  ­Худенко Е.Д., Ознакомление с окружающим миром. 3 класс 1 час в неделю, 34 часа в год Дата Тема урока основные виды деятельности Домашнее задание КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ проведения факт план 1. Осень. Осенние месяцы  (экскурсия). Труд людей  осенью 2. Овощи. Картофель,  капуста, свекла, горох,  бобы. Внешний вид.  Употребление в пищу 3. Бахчевые культуры: дыня,  арбуз. Различие по цвету,  величине, форме, вкусу,  запаху. 4. Ягоды: малина, земляника. Сравнение по окраске,  вкусу, форме. 5. Дорога в школу. Улица, на  которой расположена  школа 6. Лиственные растения. 7. Растения в природе и их  значение 8. Сезонные изменения в  природе  Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем,  формирование представлений о правилах  поведения в природе  Развитие познавательных процессов.  Расширение и уточнение чувственного  опыта детей, профилактика заболеваний  – витаминизация.  Формирование умений анализировать,  сравнивать, профилактика заболевание –  витаминизация., профилактика  заболеваний – витаминизация.  Развитие познавательных процессов,  ,профилактика заболевание –  витаминизация.  Развитие познавательных процессов,  формирование представлений о правилах  поведения на улице  Развитие познавательных процессов.   Формирование целостного восприятия и представления об окружающем. Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем.  Профилактика заболеваний – выбор  соответствующей одежды Составить рассказ  «Труд людей  осенью» Подобрать загадки  об овощах   Подобрать загадки  о дыне и арбузе Подобрать  стихотворения Составить рассказ  «Что я вижу по  дороге в школу» Д/и. «Четвертый  лишний» Нарисовать рисунок по теме Подобрать  пословицы и  поговорки об осени Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 7 9. Транспорт. ПДД.  Наземный транспорт  10. Посуда. Виды посуды.  11. Одежда для мальчиков и  девочек. Одежда для  улицы и дома. 12. Обувь. Уход за обувью.  13. Декабрь – начало зимы.  .  Зимние забавы детей.  Экскурсия.  14. Зимующие птицы..  Снегирь, синица.  Подкормка птиц зимой 15. Перелетные птицы. Грач,  скворец. 16. Домашние птицы. Курица,  утка.   Формирование целостного восприятия и представления об окружающем.Развитие  навыков безопасного поведения на улице . Формирование целостного восприятия и представления об окружающем. Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем. Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем,  формирование представлений о  профилактике заболеваний – выбор  соответствующей обуви Коррекция  временных представлений  (лето, осень, зима, весна),  формирование  представлений о правилах поведения в  природе в зимнее время года Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем 17. Сезонные изменения в  природе. Февральские  приметы. 18. Труд жителей города и  села зимой. Формирование представлений  о живом и неживом  мире,  о взаимосвязи и взаимозависимости  объектов и явлений природы. Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем Подобрать  стихотворения о  транспорте Прочитать сказку  «Федорино горе» Уход за одеждой.  Практическая  работа. Уход за обувью.  Практическая  работа. Нарисовать рисунок по теме Сделать кормушку Нарисовать  перелетных птиц Подобрать и  прочитать сказки   по теме Подобрать приметы Нарисовать  иллюстрацию по  теме  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 19. Домашние животные: коза, овца. Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем Подобрать стихи по теме 20. Дикие животные. Ёж,  медведь. Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем 21. Растения и животные  весной. Экскурсия   22.  Март – весенний месяц.  Природа весной 23. Комнатные растения. Уход за ними.  Традесканция,  герань. 24. Раннецветущие растения. Формирование представлений  о живом  мире,  о взаимосвязи и взаимозависимости  объектов и явлений природы. Формирование представлений  о живом и неживом  мире,  о взаимосвязи и взаимозависимости  объектов и явлений природы. Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем . Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем . 25. Весенние полевые работы. Формирование целостного восприятия и  26. Красная книга. представления об окружающем . Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем . 27. Охрана животных :  заповедники и зоопарки. Формирование целостного восприятия и  представления об окружающем . 28. Насекомые: муравей, муха. Формирование целостного восприятия и  29. Сезонные изменения  весной. представления об окружающем . Формирование представлений  о живом и неживом  мире,  о взаимосвязи и взаимозависимости          Подобрать  интересные факты  из жизни животных Составит рассказ по теме Подобрать стихи о  марте Практическая  работа. Уход за  растениями Нарисовать  иллюстрацию по  теме Составить  рассказ  по теме Какие животные  нашего края  занесены к Красную книгу? Нарисовать  иллюстрацию по  теме Подобрать сказки,  стихи по теме  Нарисовать  иллюстрацию по  теме 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 30. Человек. Охрана своего  здоровья. 31. Органы зрения. Уход за  ними. 32. Органы слуха. Уход ха  ними. 33. Зубы и уход за ними. 34. Проверь себя! объектов и явлений природы. Формирование представлений о    целостности человеческого организма,  формирование представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о    целостности человеческого организма, о  гигиене органов зрения Формирование представлений о    целостности человеческого организма,  о  гигиене органов слуха Формирование представлений о    целостности человеческого организма,  о  гигиене органов пищеварения Обобщение, систематизация полученных  знаний, умений. Нарисовать рисунок «Строение тела  человека». Подобрать стихи по теме. Подобрать стихи по теме. Подобрать стихи по теме.     1 1 1 1 1 Учебно­методическое  и материально­техническое обеспечение образовательной деятельности 1. Учебно ­ методическое обеспечение № Название Учебники  «Ознакомление с окружающим миром 3 класс»  М., Аркти  2003 год. I 1 2 Автор Е.Д. Худенко Наличие электронного  приложения 10 II 1 2 3 4 Учебно ­ методические пособия «Игры и игровые упражнения для развития речи». М.,  Просвещение 1984 год.  «Поурочное планирование уроков развития речи»  Программно­методическое обеспечение к урокам  "Окружающий мир" в 1­4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений... Окружающий мир.3 класс.Рабочая тетрадь Г.С.Швайко Е.Д.Худенко С.В.Кудрина С.В.Кудрина 2. Материально ­ техническое обеспечение 2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника № Наименование учебного оборудования Номера тем, в изучении которых  применяется данное оборудование Учебное оборудование / Спортивное  оборудование I 1 Микроскоп Юннат­2П­3 2 Глобусы (Глобус физический Земли (лабораторный) М 1:50 млн.) Персональный компьютер  с программным обеспечением интерактивная доска проектор мультимедийный (Epson) II Компьютерная техника и интерактивное оборудование 1 2 3. III Оборудование для организации дистанционного обучения 1 2.2. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса) № Наименование учебного оборудования Номера тем, в изучении которых  применяется ЭОР I 1. 2. Электронные образовательные ресурсы Окружающий мир. Учебные фильмы, 1­4классы. Окружающий мир. Учебное приложение к учебнику А.А.Плешакова, 2 класс, 1 класс, 3  11 класс. Видеоуроки для детей ( мир вокруг нас, тайны растений) Уроки Тетушки Совы ( уроки живой природы, Времена года, Свободные образовательные Интернет ­ ресурсы 3. 4. II 1 2 12 13

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017