Разработка урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
16.10.2018
Разработка урока по окружающему миру  на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)
Урок по теме "Семейный бюджет" входит в раздел "Чему учит экономика". Тип урока-усвоение новых знаний. Цель урока- формировать представление о структуре семейного бюджета и дать понятие "семейный бюджет", воспитывать бережливость, уважение к людям труда, умение работать в парах и в группах.Разработка урока
3.docx
Тема урока: «Семейный бюджет». Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Цель урока: Дать первоначальное  представление о семейном бюджете и о  его структуре. Задачи: 1.Формировать  представление о структуре семейного бюджета. 2.Развивать логическое мышление, память, воображение, коммуникативные  навыки.   3.Воспитывать бережливость, уважение к людям труда. Планируемы результаты: Предметные  результаты: усвоение знаний о структуре семейного бюджета,  умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет. Метапредметные результаты:  Коммуникативные: определять собственное отношение к явлениям  современной жизни, формулировать свою точку зрения.  Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.  Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать факты и  явления; давать определения понятиям  Личностные УУД: формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска,  карточки с заданиями для  практической работы, кружочки из цветной бумаги для рефлексии. Ход урока: 1 Организационный момент.  Мотивация. ­ Ребята, вы каждый день ходите в школу, а куда ходят ваши родители? ­Зачем они ходят на работу? ­Что нужно взять, чтобы сходить в магазин?  ­ В народе  бытует много пословиц и поговорок  о  деньгах.      Деньги счет…(любят).     Копейка рубль …(бережёт).     Свой грош  везде …(хорош)  и т.д.    Деньги – это основа…(экономики). ­ Мы продолжаем изучать экономику, и сегодня вы узнаете что­то новое. 2. Актуализация знаний обучающихся  ­ Что такое бюджет?  ­ С каким бюджетом познакомились на прошлом уроке?  ­ Как называются деньги, которые поступают в бюджет?  ­ Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?  ­ Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить  в бюджет государства? ­ На что государство расходует деньги?  3. Определение темы и цели урока. ­ А может ли быть другой бюджет, кроме государственного?  ­ Может ли у  вашей семьи быть свой бюджет?  ­ Тема  сегодняшнего урока?  Слайд №1 Задача наша – обсудить бюджет семьи,  Зачем он нужен, для чего? Узнать, как можно распланировать его. 4. Открытие и усвоение новых знаний.  ­ Мы уже знаем, из чего может складываться государственный бюджет. А из  чего складывается семейный бюджет? Что такое бюджет семьи? Слайд№2. ­ Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует. ­ Каждая семья имеет доходы и расходы.  ­ Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся  деньги?  ­ Родители работают. Что они получают за свой труд?   ­ В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что  получают дедушка и бабушка?  ­ Кому еще в нашем государстве платят пенсию?  ­ Брат или сестра  учится в университете и  каждый студент за хорошую учебу получает …?  ­ Что еще может приносить доход семье?  ­ А что такое расходы? Слайд №3 Учитель обобщает ответы детей.  На какой период может составляться бюджет семьи? ­ Если государственный  бюджет составляется на год, то самый удобный срок  для составления семейного бюджета ­  месяц. ­ Могут ли в семье появиться незапланированные доходы и  непредвиденные  расходы?  5.Работа с учебником. ­ Прочитайте текст на с.77  под №1.  ­О каких доходах идет речь в данном тексте?  ­О каких расходах ? 6. Актуализация первичных знаний. Работа  в группах. Задание1. ­1­ая группа ­ Определяет расходы семьи. 2­ая группа ­ Определяет  доходы семьи. Сестра получила  стипендию — Д. Продали часть урожая картофеля­ Д. Дедушка заболел — Р. Выиграли в лотерею — Д. Потеряли кошелёк — Р. Продали акции— Д.  У папы сломалась машина— Р. Заплатили за интернет — Р. Купили  школьную форму — Р. Проверка . Вывод. Физкультминутка. Буратино потянулся,  Раз ­ нагнулся, Два ­ нагнулся,  Три – нагнулся. Руки в сторону развел,  Ключик, видно, не нашёл,  Чтобы ключик нам достать,  Надо на носочки встать. Задание 3. Работа в парах. У вас на партах лежат названия  листочки с названиями товаров и услуг. К  какому виду расходов  они относятся? Коммунальные услуги­  … (газ, электроэнергия, интернет) Продукты питания­…(хлеб,  соль, фрукты, крупа, чай) Досуг и отдых­… (билет в кино, приём гостей, поход, поездка в аквопарк) Хозяйственные и бытовые расходы ­ (зубная щетка,  моющие средства,  простыня) Одежда и обувь­…( брюки, ботинки, куртка) Проезд на транспорте ­  ... (билет на трамвай) Медицинское обслуживание ­… (лекарство, операция) Проверка. Вывод. ­Какие  из этих трат семья должен совершить в первую очередь? Обоснуйте свой ответ! ­ А какие траты вы можете  делать  попозже ? ­ Итак, каждая семья решает по­своему. Семья должна быть дружной в  принятии решений.   ­ Студент получает стипендию, женщина находится дома с маленьким  ребенком в отпуске по уходу и получает пособие.  ­Откуда поступают эти деньги?  Всё это налоги. И семья должна выплачивать  налоги своевременно! ­А знакома ли вам такое понятие экономия? ­На чём можно сэкономить? Ответы детей.Вывод. 7.Подведение итогов урока. Рефлексия. ­Что мы усвоили на уроке? ­Из чего складывается семейный бюджет? Молодцы! Я надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня,  пригодятся вам в будущем. Каждый  оценивает свою работу на уроке с помощью кружочков(«5»­ красный цвет, «4»­зелёный цвет, «3»­ желтый цвет). 8. Домашнее задание.  Слайд 4. Составить  «Правила  бережливости».

Разработка урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру  на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру  на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру  на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру  на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)

Разработка урока по окружающему миру  на тему "Семейный бюджет" (3 класс,окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018