Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Оценка 4.9
Документация
docx
физическая культура
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ритмика", 2 класс. Состоит из следующих разделов: Пояснительная записка, Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета во 2 классе, Содержание учебного предмета, Тематическое планирование и Диагностический инструментарий. Данная рабочая программа написана на 2016-2017 учебный год.
РП Ритмика.docx
I. Пояснительная записка. Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов: 1.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, Приказ №373 от 06.10.2009г; 2.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№6, Приказ №281 от 31.08.2016 г; 3.   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России; 4. Планируемых результатов начального общего образования; 5.   Учебно­методического   комплекта,   а   именно   авторской   программы   Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина танцевально­игровая пластика для детей  «Са­Фи­Дансе»; 6.  Положения   о   рабочей   программе   учебного   предмета,   курса,   дисциплины (модуля) НОО, утвержденного приказом  №310 от 30.08.2013г. Изучение   курса   «Ритмика»   в   начальной   школе   направлено   на   достижение   следующих целей:программы   является   содействие   всестороннему   развитию   личности   школьника средствами танцевально­игровой гимнастики. В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных,   эффективных     и   эмоциональных­это   танцевально   ритмическая   гимнастика. Доступность   этого   вида   основывает   на   простых   общеразвивающих   упражнениях. Эффективность   ­  в   её   разностороннем   воздействии   на  оппорно­двигательный   аппарата, сердечно­сосудистую,   дыхательную   и   нервную   систему   ребёнка.   Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения   танцевально­ритмической   гимнастики,   но   и   образными   упражнениями, сюжетными   композициями,   которые   отвечают   возрастным   особенностям   школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Оздоровительная­развивающая программа по танцевально игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста и расчитана на один год обучения от 8 лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию   в   общеобразовательном   учреждении   (Программа   воспитания   и   обучения   в школе.   М.,   Провещение,   2005).   В   программе   предоставлены   различные   разделы,   но основными   являются   танцевально­ритмическая   гимнастика,   нетрадиционные   виды упражнений, креативная гимнастика, речедвигательная­пальчиковая гимнастика. Все разделы программы обьединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально ритмическую   гимнастику   входят   разделы:   игроритмика,   игрогимнастика,   игротанец. Нетрадиционные   виды   упражнений   представлены:игропластикой,   пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально­подвижными играми. Раздел креативная гимнастика включает: музыкально­творческие игры и специальные задания. Игровой метод придаёт учебно­воспитательному процессу привлекательную форму,  облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон  занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей  ребёнка. Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач для  детей 8 лет.  1.Укрепление здоровья: 1 Способствовать оптимизации роста и развития опорно­двигательного аппарата; Формировать правильную осанку; Содействовать профилактике плоскостопия; Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,  кровообращения, сердечно сосудистой и нервной систем организма.  2.Совершенствование психомоторных способностей школьника Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно­силовые и координационные способности; Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; Формировать   навыки   выразительности,   пластичности,   грациозности   и   изящества танцевальных движений и танцев; Развивать ручную умелость и мелкую моторику. 3.Развитие творческих  и созидательных способностей занимающихся: Развивать мышление , воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в  движениях; Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. Связь с внеурочной деятельностью и национальный региональный этнокультурный  компонент. Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально­тренировочные занятия, в ходе   которых   осуществляется   систематическое,   целенаправленное   и   всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально­ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и   движения,   творческие   задания.   Программой   предусмотрены   занятия   теоретическими дисциплинами: муз.грамота, беседы о хореографическом искусстве. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном   этапе   беседы   краткие.   С   детьми   2классов   проводятся   беседы   —   диалоги, обсуждения,   которые   помогают   развитию   способности   логически   мыслить.   На   этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях. Национальные,   региональные.   зтнокультурные  особенности   содержания   предмета «Ритмика» реализуется в движениях, танцах и играх народов Хакасии. Межпредметные связи. Тесная взаимосвязь прослеживается между  хореографией и физкультурой: и по построению урока, и по его  насыщенности. Начиная с разминки, в начале занятия, имея кульминацию в  середине и спад физической и эмоциональной нагрузки, к концу, каждое  занятие имеет конкретную цель. . 2 II   .Результаты изучения курса. Освоение курса «Ритмика» вносит существенный вклад в достижение личностных  результатов начального образования, а именно: Класс ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ с а л к 2   с ­   анализировать   и   сопоставлять,   обобщать,   делать   выводы,   проявлять настойчивость в достижении цели. ­соблюдать правила поведения в танце, классе и дисциплину; ­   правильно   взаимодействовать   с   партнерами   по   команде   (терпимо,   имея Предметные результаты образовательного предмета «Ритмика» Раздел Ученик научится: «Танцевально­ ритмическая  гимнастика»  •. Исполнять различные  танцевальные упражнения и  движения, а так же поклон. •. Знать назначение танцевального  зала и правила поведения в нем. •. Уметь ориентироваться в зале ,  строиться по «Тройкам». •. Уметь выполнять ритмические  танцы и комплексы упражнений под музыку. •. понимать навыки ритмической  ходьбы. •. Уметь хлопать, топать в такт  музыки. •. Уметь в музыкально подвижной  игре представить различные  образы животных, птиц, зверей.  И т.д. •. наблюдать, сравнивать,  сопоставлять и анализировать  пространственную форму  предмета; изображать  предметы различной формы;  использовать простые формы  для создания выразительных  образов. •. использовать танцевальные  атрибуты. 3 Ученик получит возможность научиться: •. пользоваться средствами  выразительности  языка  представленым образно­ танцевальным композициям,  каждая из которых имеет  целевую направленность,  сюжетный характер и  завершенность. •. передавать разнообразные  эмоциональные состояния,  используя различные  Физические упражнения  входящие в такую  композицию, оказывая  определённое воздействие на  занимающихся, решают  конкретные задачи  программы, на заданные  темы; моделировать новые формы,  обьединяють и сочинять  комплексы упражнений для  детей своей возрастной группы.  выполнять простые  танцевальные  рисунки и  упражнения. Речедвигательная­ пальчиковая  гимнастика»   Раздел «Музыкально­ подвижные игры»   • Уметь поочередно  сгибать и разгибать  пальцы Работать одним пальцем, крутить кисти рук в  разные стороны, • • Уметь выставлять  пальцы поочередно • Уметь сцеплять ,  соединять, касаться по  рукам и разным частям  тела под музыку. Знать игры­потешки. • •. Уметь работать в команде. •. Выполнять простейшие  построения и перестроения. •. Уметь ритмично двигаться в  различных музыкальных  темпах. •. Знать подвижные и образные  игры. •. Уметь двигаться с  использованием строевых и  общеразвивающих упражнений. •. Уметь определять динамику  игры, характер музыкального  произведения. •. Разминать отдельные части тела в  образно игровой форме. •. Разминать отдельные части тела в  определенном порядке в образно игровой форме.  «Игровой  самомассаж»  •. Поглаживать и растирать  определенные части тела в  образно игровой форме. •. Уметь соединять музыку и  разминать тело одновременно. •. изображать и предавать  пальцами рук образы. •. Владеть ручной умелостью,  мелкой моторикой,  координацией в  движении.своё отношение к  ним; •. Изображать упражнения  превращая учебный процесс в увлекательную игру.  • Применять  • практические движения и упражнения на всех  уроках и в жизни. использовать приёмы   имитации, подражания,  образные сравнения,  ролевые ситуации,  соревнования­всё то,  что требует для  достижения  поставленной цели при  проведении занятий по  танцевально­игровой  гимнастике. • • Выполняя  упражнения самомассажа в игровой форме   получать радость и  хорошее настроение,  передавать эмоции  другим детям. • Формировать у  сверстников   сознательное  стремления к  здоровью, развиваю  навык  собственного  оздоровления. «Ритмические  танцы»  •. Уметь выполнять специальные  композиции и определенные  упражнения. •. Уметь владеть телом и мышцами  во время танца. •. Уметь выполнять танцевальные  •. способствовать повышению  общей культуры  самостоятельно.  •. пользоваться средствами  выразительности  языка  представленым  4 движения с предметом и без. •. Уметь передавать музыкальный  характер по средствам  хореографических движений. •. Уметь хорошо ориентироваться по залу при проведении сложных  танцевальных перестроений. •. Согласовывать движения и  музыку. •. Уметь исполнять ритмические  танцы. танцевальным и  композициям, каждая из  которых имеет целевую  направленность, сюжетный  характер и завершенность. •. передавать разнообразные  эмоциональные состояния,  используя различные  Физические упражнения  входящие в такую  композицию, оказывая  определённое воздействие на занимающихся, решают  конкретные задачи  программы, на заданные  темы; моделировать новые формы,  объединять и сочинять  комплексы упражнений для  детей своей возрастной группы. •.  выполнять простые  коммуникативные  проявлять инициативу,  участвуя в исполнении  танца;  ­ контролировать свои  действия в коллективной  работе и понимать важность  их правильного выполнения;  ­ стремиться к пониманию  позиции другого человека; ­ понимать важность  сотрудничества со  сверстниками и взрослыми. танцевальные  рисунки и  упражнения. познавательные осуществлять поиск нужной информации в словарике и  из дополнительных  источников, расширять свои представления о танце  и  танцорах; ­ познавательного интереса  к занятиям, позиции  активного исполнителя; ­ понимать содержание  вопросов и воспроизводить  несложные вопросы о  хореографии;  ­ выразительно исполнять  танцевальные   произведения, принимать  активное участие в  различных видах  танцевальной  деятельности;  ­ передавать  свои    регулятивные принимать и сохранять  учебную в т.ч.  хореографическую  исполнительскую, задачу,  понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее  коррективы; планировать свои  действия в соответствии с  учебными задачами,  различая способ и результат  собственных действий;  выполнять действия (в  устной форме) в опоре на  заданный учителем или  сверстниками ориентир; ­ осуществлять контроль и  самооценку своего участия в  разных видах хореографической деятельности. 5 впечатления о  воспринимаемых  музыкальных  произведениях. III   .Содержание курса  Танцевально­ритмическая гимнастика.  Образно­танцевальные композиции. Введение. Ориентация в пространстве. Музыкальные  игры. Построение по «Тройкам». Музыкальные игры. Партерная гимнастика.  Ритмический танец «Буги­вуги». Партерная гимнастика. Ритмический танец «Раз, два, три…».   Партерная гимнастика. Танец «У жирафа». Партерная гимнастика. Игра «Ворона».  Партерная гимнастика. Игра «Солнышко». Речедвигательная пальчиковая гимнастика. Речедвигательная­пальчиковая гимнастика.  Танцевальные игры. Речедвигательная­пальчиковая гимнастика «Дождик», «Белка».  Танцевальные игры. Комплекс упражнений на развития гибкости. Танец­игра «Бродилка».  Комплекс упражнений на развитие гибкости. Танец­игра «Шёл весёлый Дед Мороз».  Комплекс упражнений на развитие гибкости. Танец «В лесу родилась ёлочка». Комплекс  упражнений на развитие гибкости. Танец­игра «Чух­чух паровозик». Музыкально ­  подвижные игры. Комплекс упражнений на развитие координации. Игра  «Мы повесим шарики». Комплекс упражнений на развитие координации. Физкультминутка  «Чтобы не заснуть от скуки». Комплекс упражнений на развитие координации. Танец­игра  «Вот такая борода». Упражнения на развитие координации. Танцевальные игры. Комплекс  упражнений на развитие координации. Музыкальная игра «Солнце». Ритмические танцы. Ритмические танцы. Финская полька. Ритмические танцы.  Музыкальная игра «Желание». Ритмические танцы. Танец­игра «Наши руки хороши». Музыка в мире танца. Игровой самомассаж. Комплекс упражнений на растяжку. Игра « Мы весёлые  мартышки». Комплекс упражнений на растяжку. Танец­игра «Если хочешь веселиться».  Комплекс упражнений на растяжку. Музыкальная игра «Васька­кот». Комплекс  упражнений на растяжку. Полька «Старый жук». Партерная гимнастика. Знакомство детей с русским народным творчеством. Игра  «Барыня». Знакомство детей с русским народным творчеством. Игра «Мы –весёлые  ребята». Знакомство детей с русским народным творчеством. Игра «Давай танцуй!»  Знакомство детей с русским народным творчеством. Игра «Музыкальные стулья».  Знакомство детей с русским народным творчеством. Игра «Музыкальная змейка».  Повторение пройденного материала. Игры. IV   . Тематическое планирование (34 часа) Тема Количество часов Танцевально­ритмическая гимнастика Речедвигательная пальчиковая гимнастика Музыкально ­  подвижные игры 6 8 часов 6 часов 5 часов Игровой самомассаж Ритмические танцы Партерная гимнастика 5 часов 4 часа 6 часов V   .  Диагностический инструментарий Оценка  5 («отлично») 4 («хорошо») 3 («удовлетворительно») 2 («неудовлетворительно») Критерий оценивания  технически качественное и художественно  осмысленное исполнение, отвечающее всем  требованиям на данном этапе обучения грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в  художественном исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно  выполненное движение, слабая техническая  подготовка, неумение анализировать свое  исполнение, незнание методики исполнения  изученных движений и т.д. комплекс недостатков, являющийся следствием  отсутствия регулярных аудиторных занятий, а  также интереса к ним, невыполнение  программных требований «зачет» Критерий оценивания Кол­во раз в четверть 1. музыкальность  2. ритмичность 3. правильное выполнение движений 4. танцевальная память  5. ритмические танцы Один раз в четверть Один раз в четверть Один раз в четверть Один раз в четверть Один раз в четверть 7 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.САЯНОГОРСК СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 Рассмотрено: руководитель ШМО _________/_____________/               ФИО Протокол №____ от «__»________2016г. Согласовано: зам.директора по УВР  МБОУ СОШ № 6 _________/______________/                  ФИО от «__»________2016г. Утверждено: Директор МБОУ СОШ №6 ________/Т.А. Кошкина Приказ № ____ от «__»________2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Ритмика» 2 класс 34 часа __2016­2017уч.год___ Программу составила: Подбельных Галина Ивановна, учитель начальных классов 8 Саяногорск, 2016 год 9

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика

Рабочая программа по внеурочной деятельности: Ритмика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017