Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Оценка 5
Документация
doc
физическая культура
3 кл
05.08.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности. Основные задачи курса: 1) повысить уровень двигательной активности; 2) способствовать физическому, психическому развитию детей; 3) развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
спорт троп готова.doc
Пояснительная записка Нормативно ­ правовое обеспечение :   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);  Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;  Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;  Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;  Примерный учебный план Ростовской области на 2017­ 2018 учебный год.   Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича, Приказ Управление образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155  Образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича   на   2017­2018   учебный   год,   Приказ   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №6   имени   Героя   России   Дьяченко   Андрея Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных программ»;  Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича  на 2017­2018 учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153  Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.   Программа  по внеурочной деятельности «Спортивные тропинки» Цель  данной   программы   –   укрепление   здоровья   детей,   формирование   двигательной   активности,   развитие   физических   качеств:   силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности. 1) повысить уровень двигательной активности; Основные задачи курса: 2) способствовать физическому, психическому развитию детей; 3) развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;  Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»» Данная рабочая программа по занимательной информатике  рассчитана на 34 часов. В соответствии с годовым  календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея  Александровича программа будет выполнена за 30 часов Содержание программы 1 раздел ( 1 ч) Вводные занятия За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе. 2 раздел (  18ч) Спорт  любить —  здоровым быть!  Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность  узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.    3 раздел  ( 2ч)   Игры на развитие психических процессов.     Игры на развитие  психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия,  речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание,  усидчивость). 4раздел ( 12ч) Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 5 раздел ( 1 ч) Итоговое занятие. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Дата план 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 Календарно­тематическое планирование 3 класс Название темы Универсальные учебные действия факт Вводное занятие.              Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. Полезные привычки. Режим дня школьника. Народные игры.Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун» Игры на развитие внимания. Сюжетные игры.Разучивание игр «Птица без гнезда», «Мы ­весёлые ребята» Поговорим о     правилах этикета Как правильно есть. Режим питания. Л: Адекватно воспринимать оценку учителя П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на  основе существенных признаков, по заданным критериям Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность  изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд  «маршрутного листа». К:  Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное).  Л: проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и  взаимоподдержку членов семьи и друзей, П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с  заданным эталоном. К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,  прощаться, благодарить. Л: Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в 7. 8. 9. 10. 11. 12. 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 1.12 Играя, подружись с бегом. Разучивание игр с бегом  «Бездомный заяц» Мой весёлый  звонкий мяч. Разучивание игры «Школа мяча» Помоги себе сам. Игры – эстафеты. Разучивание игр­эстафет «Команда быстроногих» Игры с прыжками. Разучивание игры «Зайцы в огороде» Час здоровья.  Беседа «О пользе завтрака» школе, дома, на улице, в общественных местах. П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на  основе существенных признаков, по заданным критериям Р: Умение излагать мысли в четкой логической  последовательности, отстаивать свою точку зрения,  анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на  вопросы путем логических рассуждений. К: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми Л:  проявлять уважение   к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей, П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р:   Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Л: Адекватно воспринимать оценку учителя П:  Группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на основе существенных признаков, по заданным критериям Р:  Умение   излагать   мысли   в   четкой   логической последовательности, зрения, анализировать   ситуацию   и   самостоятельно   находить   ответы   на вопросы путем логических рассуждений. К:  Сотрудничать со сверстниками и взрослыми Л: Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р:  Осуществлять   контроль   в   форме   сличения   своей   работы   с заданным эталоном. К:  Вступать в   диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).    отстаивать   свою   точку 14. 8.12 Пальчиковые игры.  Инсценировка сказок при помощи пальцев 15. 16. 16 17 18 19 20 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 Народные игры. Разучивание  игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка» Вредные привычки. Курение – это болезнь. Кто сильнее? Разучивание игр­соревнований «Бой петухов» Полезные привычки. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Лечебная  физкультура. Учимся  приёмам массажа  и самомассажа. Сюжетные игры. Разучивание сюжетных игр «Два мороза» 21 16.02 Игры на развитие восприятия и мышления Л:  проявлять уважение   к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей, П:  Группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на основе существенных признаков, по заданным критериям Р:  Осуществлять   контроль   в   форме   сличения   своей   работы   с заданным эталоном. К: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми Л: Адекватно воспринимать оценку учителя П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.   отстаивать   свою   точку   Р:  Умение   излагать   мысли   в   четкой   логической последовательности, зрения, анализировать   ситуацию   и   самостоятельно   находить   ответы   на вопросы путем логических рассуждений. К:   Вступать в   диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Л: Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. П:  Группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на основе существенных признаков, по заданным критериям Р:  Осуществлять   контроль   в   форме   сличения   своей   работы   с заданным эталоном. К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Л:  проявлять уважение   к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей, П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 22 23 24 25 26 27 28 29 22.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 Полезные привычки в питании. Фрукты – лучшие продукты. Народные игры. Разучивание украинских народных игр  «Колдун»,  «Мак». Час здоровья.   Весенние забавы. Салки  Подвижные игры на спорт.площадке Играя, подружись с бегом. Игры с бегом «Борьба за флажки» Спортивный праздник. Игровая программа «Богатырская сила» Мой веселый звонкий мяч! Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу» Р:   Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. К:  Сотрудничать со сверстниками и взрослыми   отстаивать   свою   точку   Л: Адекватно воспринимать оценку учителя П:  Группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на основе существенных признаков, по заданным критериям Р:  Умение   излагать   мысли   в   четкой   логической последовательности, зрения, анализировать   ситуацию   и   самостоятельно   находить   ответы   на вопросы путем логических рассуждений. К:    Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л: Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р:  Умение   излагать   мысли   в   четкой   логической последовательности, зрения, анализировать   ситуацию   и   самостоятельно   находить   ответы   на вопросы путем логических рассуждений. К:   Вступать в   диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Л:  проявлять уважение   к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей, П:  Группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на основе существенных признаков, по заданным критериям Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).   отстаивать   свою   точку   30 27.04 Пальчиковые игры: «Долго долго мы лепили», «Волшебные пальчики». 31 4.05 Вредные привычки. Вред от алкоголя. К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать   и   соблюдать   очерёдность   действий,   корректно сообщать товарищу об ошибках. Л: Адекватно воспринимать оценку учителя П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р:  Умение   излагать   мысли   в   четкой   логической последовательности, зрения, анализировать   ситуацию   и   самостоятельно   находить   ответы   на вопросы путем логических рассуждений. К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.   отстаивать   свою   точку   (33ч., 1 ч. в неделю) Бессюжетные игры (8 ч.) Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников.   Развиваются:   самостоятельность,   глазомер,   быстрота   и   ловкость   движений,   ориентировка   в   пространстве.   Дети   учатся координировать  свои  действия.  Упражняясь  в играх данного раздела  дети  постепенно овладевают  навыками  и  умениями действовать  с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.                                                     Игры­забавы (7 ч.) В работе с детьми используются игры­забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. Любимые игры детей (предложенные детьми) (18 ч.) В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально­положительное  настроение и хорошие взаимоотношения  играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать  в игровой   ситуации,   оказывать   товарищескую   помощь,   добиваться   достижения   цели   и   при   этом   испытать   радость.   Ребята   учатся самостоятельно и с удовольствием играть. Личностные, метапредмнтные и предметные результаты освоения курса В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной Личностные результаты принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; •   развитие   этических   чувств,   доброжелательно   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; *   овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга   здоровья   (рост,   масса   тела   и   др.),   показателями   развития   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости). Занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (35׳) в системе целого учебного дня один раз в неделю. (33ч., 1 ч. в неделю) Содержание программы Бессюжетные игры (8 ч.) Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников.   Развиваются:   самостоятельность,   глазомер,   быстрота   и   ловкость   движений,   ориентировка   в   пространстве.   Дети   учатся координировать  свои  действия.  Упражняясь  в играх данного раздела  дети  постепенно овладевают  навыками  и  умениями действовать  с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем. Игры­забавы (7 ч.) В работе с детьми используются игры­забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. Любимые игры детей (предложенные детьми) (18 ч.) В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально­положительное  настроение и хорошие взаимоотношения  играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать  в игровой   ситуации,   оказывать   товарищескую   помощь,   добиваться   достижения   цели   и   при   этом   испытать   радость.   Ребята   учатся самостоятельно и с удовольствием играть. Знания и умения учащихся К концу учебного года учащиеся должны  понимать:  знать:  уметь:   роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; разные виды подвижных игр; передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях; выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);  осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать:  изученные виды упражнений для утренней гимнастики. Примерное тематическое планирование №п/п 1. 2. 3 4 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2.             Тема Бессюжетные игры  «Ловишки­ перебежки» «Паровозик» «Белые медведи» «На одной ноге» «Петушиный бой» «Весёлый бег» «Попади в след» «Воробьи и вороны» Игры­ забавы  «Охота на тигра» «Донеси рыбку» «Черепаха­ путешественница» «Собери орехи» «Повяжу я шелковый платочек» «Дриблинг» «Пролезь сквозь мешок» Любимые игры детей  «Увернись от мяча» «Сильный бросок» Кол­во.часов Дата 8ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 1ч. 7ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 18ч. 2ч. 2ч. 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 «Космонавты» «Второй лишний» «Два мороза» «Большой мяч» «Шлепанки» «Прятки» «Перехватчик» Итого: 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   2ч. 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. 2ч 33ч. 2.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 6.04 14.04 21.04 28.04 4.05 11.05 18.05 25.05

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные тропинки" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018