Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа по курсу «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Занимательная грамматика» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 - 2018 учебный год.
Курс «Занимательная грамматика» общекультурного направления рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Занимат. грамматика2Г.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
для 2 класса
Латышева Ленара Ремзиевна
Составитель: учитель начальных классов
20172018 учебный год Рабочая программа по курсу «Занимательная грамматика» составлена в
соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на
основе авторской программы Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Занимательная грамматика»
в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 2018
учебный год.
Курс «Занимательная грамматика» общекультурного направления рассчитан на 34 ч
(1 ч в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих
умений:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других
людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или
многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать
тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков.
Состав слова.
Признаки родственных слов.
Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
2 Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки –
слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке Пересказать текст.
Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звукобуквенный анализ
слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Правильно писать слова с сочетанием жиши, чаща, чущу, чкчн.
Делить слова на слоги.
Переносить слова по слогам.
Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой?
какие? что делал? что сделал?
Писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов,
деревень, сел, рек, озер, морей, стран.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными
звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
Ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало
предложения писать с большой буквы.
Правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с
образцом.
Составлять текст по вопросам учителя.
Отгадывать загадки.
Содержание программы
Волшебная страна «Фонетика» (14часов)
Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание
твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Данет”.
Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие
слухового внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди
пару”. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются . Игра – сказка
“Пропавшие имена”. Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы.
Викторина “Интересные буквы и звуки”
. Волшебная страна «Грамматика» (8 часов)
Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения.
Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может
сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные
гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” Ударение.
Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.
Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение
вопроса: значение и особенности твердого знака. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ –
беседа о роли орфографии. Играем в загадки. Технология составления загадок.
Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка. 16
В стране «Слов» (4 часа)
3 Рассказбеседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше
знает слов на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно
говорить? Из чего состоят слова? Словародственники. Так же, как и у кустов, корень есть
у разных слов.
В гостях у частей речи(8 часов)
Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя
Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране
“Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным.
Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
№
урока
Вид
деятельности
Колво
часов
Сроки прохождения
Плановые Скорректи
рованные
1
2
3
4
Как обходились без письма?
Древние письмена.
Как возникла наша
письменность? Что такое
азбука? Алфавит?
Предложение – единица языка и
речи. Роль предложения в
общении.
56
Волшебная страна “Фонетика”.
Сказка о Звуках и Буквах.
Можно ли писать без букв?
7
8
9
Для всех ли фонем есть буквы?
Звонкие и глухие“двойняшки”.
Сказка “Про ошибку”. Игра
“Найди пару”
Для всех ли фонем есть буквы?
Звонкие и глухие “одиночки”
Почему они так называются.
«Ошибкоопасные» места
Познавательная
беседа,
практическое
занятие.
Познавательная
беседа
Познавательная
беседа
Познавательная
беседа,
практическое
занятие.
Практическое
занятия с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятия с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятия с
элементами игр и
игровых
элементов
Беседа,
практическое
1
1
1
1
1
1
1
1
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
16.10
23.10
30.10
06.11
4 10
Тайны фонемы
1112 Опасные согласные
13
14
15
16
17
18
«Фонемы повелевают буквами»
( Когда ь пишется, а когда не
пишется?)
Твердый знак. Обсуждение
вопроса: значение и
особенности твердого знака.
Ваши старые знакомые.
Шипящие согласные
Слог. Игра “Собери
слово”Перенос слов. Правила
переноса.
Где же хранятся слова?
Синонимы в русском языке
1920 Слова антонимы
занятие.
Познавательная
беседа,
практическое
занятие
Практические
занятия с
элементами игр и
игровых
элементов.
Игры,
тренировочные
упражнения
Игры,
тренировочные
упражнения
Практическое
занятие
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов.
Беседа, работа со
словарями.
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов.
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
21
В гостях у слов родственников. Практическое
22
На сцене гласные
Добрый “волшебник” –
Ударение. Обсуждение
смыслоразличительной
функции ударения.
2324 Ударение над гласной может
сделать букву ясной
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02
26.02
05.03
12.03
29.01
05.02
12.02
26.02
5 (безударные гласные в корне
слова). Сопоставление звуковой
и буквенной записи слов,
отработка действия контроля.
Непроверяемые безударные
гласные. Орфографический
словарь – твой помощник.
Кто командует корнями?
«Не лезьте за словом в карман!»
Корень и главное правило.
Изменяем форму слова
Существительные – слова с
предметным значением.
Большие и маленькие. Слова,
которые пишутся с заглавной
буквы. Игра “Лишнее слово”
Прилагательные – слова
называющие признаки.
Дружба имени
существительного с
прилагательным.
Глаголы – слова, обозначающие
действие предметов.
Здравствуй, Глагол!
Волшебный клубок орфограмм.
Рассказ – беседа о роли
орфографии.
Итоговое занятие
Анкетирование.
Работа со
словарями
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
Практическое
занятие с
элементами игр и
игровых
элементов
Беседа,
практическое
занятие
Практическое
занятие.
Анкетирование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
19.03
26.03
09.04
16.04
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02
05.03
12.03
28.05
6 7
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.