Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Рабочая программа по курсу «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Занимательная грамматика» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 - 2018 учебный год. Курс «Занимательная грамматика» общекультурного направления рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Занимат. грамматика2Г.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Видновский художественно­технический лицей»  Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса                                                                                      Латышева Ленара Ремзиевна Составитель: учитель начальных классов  2017­2018 учебный год Рабочая   программа   по   курсу   «Занимательная   грамматика»  составлена   в соответствии   с   федеральным   государственным   общеобразовательным   стандартом,   на основе авторской программы Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Занимательная грамматика» в   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   Концепцией   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 ­ 2018 учебный год. Курс «Занимательная грамматика»  общекультурного направления рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю). Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными   результатами  обучающихся   являются   формирование   следующих умений:     осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других  людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или  многоточие, точка или восклицательный знак). Метапредметными             определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или  небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать  тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и  общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные результаты  Обучающиеся должны знать: Правила правописания слов с изученными орфограммами. Признаки согласных и гласных звуков.                                                                           Состав слова.                                                                                                                          Признаки родственных слов.                                                                                                   Виды  пересказа.                                                                                                                                                                                                             Обучающиеся должны уметь: 2 Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки –  слитно. Разбирать слова по составу. Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,  непроизносимых согласных в корне слова. Писать НЕ с глаголами. Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова. Составлять рассказы по картинке     Пересказать текст. Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко­буквенный анализ  слов. Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах. Правильно писать слова с сочетанием жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк­чн. Делить слова на слоги. Переносить слова по слогам. Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой?  какие? что делал? что сделал? Писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов,  деревень, сел, рек, озер, морей, стран. Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными  звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце. Ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало  предложения писать с большой буквы. Правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с  образцом. Составлять текст по вопросам учителя. Отгадывать загадки. Содержание программы Волшебная страна «Фонетика» (14часов) Сказка о  Звуках  и  Буквах.  Можно ли  писать  без   букв?  Анкетирование.  Распознавание твердых   и   мягких   согласных   звуков   в   словах.   Игры   “Расколдуй   слово”,   “Да­нет”. Удивительные   звуки.   Игры   “Невидимки   звуки”,   “Читай   наоборот”.   Тест   на   развитие слухового внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”.   Звонкие   и   глухие   “одиночки”.   Почему   они   так   называются   .   Игра   –   сказка “Пропавшие имена”. Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки” . Волшебная страна «Грамматика» (8 часов)  Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры   “Помоги   Незнайке”,   “Удивительные   превращения”.   Ударение   над   гласной   может сделать   букву   ясной   (безударные   гласные   в   корне   слова).   Непроверяемые   безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” ­ Ударение. Сопоставление   звуковой   и   буквенной   записи   слов,   отработка   действия   контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа   о   роли   орфографии.   Играем   в   загадки.   Технология   составления   загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка. 16  В стране «Слов» (4 часа)  3 Рассказ­беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова­родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.  В гостях у частей речи(8 часов)  Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране “Имя   прилагательное”.   Дружба   имени   существительного   с   именем   прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!                       КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока №  урока Вид  деятельности Кол­во часов Сроки прохождения Плановые Скорректи рованные 1 2 3 4 Как обходились без письма? Древние письмена. Как возникла наша  письменность? Что такое  азбука? Алфавит?  Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в  общении. 5­6  Волшебная страна “Фонетика”.  Сказка о Звуках и Буквах.  Можно ли писать без букв?  7 8 9 Для всех ли фонем есть буквы?  Звонкие и глухие“двойняшки”.  Сказка “Про ошибку”. Игра  “Найди пару” Для всех ли фонем есть буквы? Звонкие и глухие “одиночки”  Почему они так называются. «Ошибкоопасные» места Познавательная  беседа,  практическое  занятие. Познавательная  беседа Познавательная  беседа Познавательная  беседа,  практическое  занятие. Практическое  занятия с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятия с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятия с  элементами игр и  игровых  элементов Беседа,  практическое  1 1 1 1 1 1 1 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 16.10 23.10 30.10 06.11 4 10 Тайны фонемы  11­12 Опасные согласные 13 14 15 16 17 18 «Фонемы повелевают буквами»  ( Когда ь пишется, а когда не  пишется?) Твердый знак. Обсуждение  вопроса: значение и  особенности твердого знака. Ваши старые знакомые.  Шипящие согласные Слог. Игра “Собери  слово”Перенос слов. Правила  переноса. Где же хранятся слова? Синонимы в русском языке  19­20 Слова ­ антонимы занятие. Познавательная  беседа,  практическое  занятие Практические  занятия с  элементами игр и  игровых  элементов. Игры,  тренировочные  упражнения Игры,  тренировочные  упражнения Практическое  занятие Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов. Беседа, работа со  словарями. Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов. Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов 21  В гостях у слов родственников. Практическое  22 На сцене гласные Добрый “волшебник” –  Ударение. Обсуждение  смыслоразличительной  функции ударения.  23­24 Ударение над гласной может  сделать букву ясной  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 05.02 12.02 26.02 05.03 12.03 29.01 05.02 12.02 26.02 5 (безударные гласные в корне  слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов,  отработка действия контроля. Непроверяемые безударные  гласные. Орфографический  словарь – твой помощник. Кто командует корнями? «Не лезьте за словом в карман!» Корень и главное правило.  Изменяем форму слова Существительные – слова с  предметным значением.  Большие и маленькие. Слова,  которые пишутся с заглавной  буквы. Игра “Лишнее слово” Прилагательные – слова  называющие признаки.  Дружба имени  существительного с  прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие  действие предметов.  Здравствуй, Глагол! Волшебный клубок орфограмм.  Рассказ – беседа о роли  орфографии. Итоговое занятие Анкетирование. Работа со  словарями Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов Практическое  занятие с  элементами игр и  игровых  элементов Беседа,  практическое  занятие Практическое  занятие.  Анкетирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 19.03 26.03 09.04 16.04 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 28.05 6 7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018