Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
естествознание
4 кл
04.11.2018
Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 4 класса разработана на основе авторской программы «Финансовая грамотность». Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: учебная программа. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. - 16 с. (Внеурочная деятельность и дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
+ РП Финансовая грамотность 4кл. 2018-2019г.docx
Департамент образования Администрации города Ноябрьска муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    «Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский» муниципального образования город Ноябрьск «Рассмотрено» «Согласовано»     «Утверждаю» на   заседании   методического объединения учителей начальных классов  Протокол №1 от 30.08.2018 г. Руководитель объединения   методического __________ Бобровникова С. В. Заместитель   директора   по   УВР _______________________________ Каримова Н.В. 30.08.2018 г. Директор МБОУ СОШ  мкр. Вынгапуровский  ___________________ Климко В.П. Приказ от 31.08.2018 г.  №384­од Рабочая программа по внеурочной деятельности  по курсу «Финансовая грамотность» для 4 в класса 1 час в неделю (всего 34 часа)      Составитель:  учитель начальных классов Черношей Светлана Валентиновна 2018­2019 учебный год Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:  Корлюгова Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2­4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. ­ М.: ВИТА­ПРЕСС, 2016. ­ 16 с. (Внеурочная деятельность и дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).  Гловели   Г.Д.   Финансовая   грамотность:   материалы   для   учащихся.   4     класс общеобразоват. орг. / Г.Д. Гловели. ­ М.: ВИТА­ПРЕСС, 2016. ­ 128 с., (Внеурочная деятельность и дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). Цель:  развитие   экономического   образа   мышления,   воспитание   ответственности   и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения  полученных  знаний  и   умений   для  решения  элементарных   вопросов  в  области экономики семьи. Задачи:   учить планировать личный бюджет и постановку целей;  рассмотреть способы достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);  познакомить с особенностями функционирования банков, пенсионных фондов,  налоговых и страховых компаний;  познакомить с понятиями «право» и «налоги»;  формировать основы предпринимательства, через игровую деятельность. На   изучение   курса   «Финансовая   грамотность»   в   4   классе   отводится   34   часа,   по   1 занятию в неделю.  Итоговый контроль  (промежуточная аттестация)  ­ тест. 1.     Результаты освоения курса В   результате   изучения   данного   курса   у   учащихся   должны   быть   сформированы личностные,   регулятивные,   познавательные   и   коммуникативные   универсальные   учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты  осознание себя как члена семьи, общества и государства;  овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;  развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;  развитие   навыков  сотрудничества   со  взрослыми  и   сверстниками  в  разных  игровых  и реальных экономических ситуациях. Метапредметными   результатами  изучения   курса   в   4­м   классе   являются   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:  составление простых планов с помощью учителя;  понимание цели своих действий;  проявление познавательной и творческой инициативы;  оценка правильности выполнения действий;  адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. Познавательные УУД:  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   классификации, установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям;   обобщения,  овладение базовыми   предметными и межпредметными понятиями. Коммуникативные УУД:  составление текстов в устной и письменной формах;  умение слушать собеседника и вести диалог;  умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметными   результатами  изучения   курса   в   4­м   классе   являются   формирование следующих умений:  понимание и правильное использование экономических терминов;  представление о роли денег в семье и обществе;  умение характеризовать виды и функции денег;  знание источников доходов и направлений расходов семьи;  умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;  определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;  проведение элементарных финансовых расчётов. Результативность реализации программы отслеживается через:  устный опрос;  письменная самостоятельная работа: ответы на вопросы;  тестовое задание;  решение задач;  решение кроссворда и анаграммы;  мини­исследование;  графическая работа: построение схем и диаграмм связей;  творческая работа: постер, компьютерная презентация;  викторина;  проект. Виды и формы контроля планируемых результатов Виды Время проведения Цель проведения Формы контроля конт­ роля й В   начале   учебного года  учебного года о н д о х В й В   течение   всего и щ у к е Т ж е м о р П й ы ы в н о ч г о о т т у И й По окончании изучения   темы   или раздела.   В   конце месяца,   четверти, В   конце   учебного года   или   курса обучения   Определения   уровня   развития   детей, их творческих способностей  опрос,   Беседа, тестирование, анкетирование.    Определение степени   усвоения учащимися   учебного   материала. Определение   готовности   детей   к восприятию   нового   материала. Определение степени   усвоения учащимися   учебного   материала. Определение результатов обучения.   Определение   изменения   уровня развития   детей,   их   творческих способностей. Определение   результатов обучения. Ориентирование     Устный опрос, ответы на вопросы; тестовое   задание, решение задач, Творческая   работа: постер, компьютерная презентация, Тест 2. Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности  Формы органи­ зации Беседа, дискуссия, обсуж­ дение. Название раздела, темы Раздел 1.  Что такое  деньги и  какими  они  бывают Тема 1.  Как появились деньги. Содержание Причиной возникновения обмена является специализация.   В   результате   обмена должны выиграть обе стороны. Бартерный обмен   неудобен   в   связи   с   несовпадением интересов   и   проблемой   определения ценности.   Товарные   деньги   облегчают процесс   обмена.   В   разных   регионах   в качестве   денег   использовались   разные вещи.   Основными   товарными   деньгами становятся   драгоценные   металлы,   из которых позже делаются монеты. В связи с проблемами   изготовления   и   безопасности перевозки   появляются   бумажные   деньги. Покупательная сила денег может меняться. Основные понятия Бартер.   Деньги.   Товарные   деньги. Благородные металлы. Монеты. Банкноты (банковские   билеты).   Купюры.   Номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги. Виды деятельности     выгоды   свойства Объяснять обмена. Описывать предмета, выполняющего   роль денег. Объяснять, почему драгоценные   металлы стали деньгами. Описывать   ситуации,   в которых   используются деньги. Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться. Сравнивать преимущества недостатки   видов денег. Составлять   задачи   с денежными расчётами.   и разных Тема 2.  История  монет. Тема 3.  Бумажные  деньги. Тема 4.  Безна­ личные  деньги.     При Монеты   чеканили   из   благородных металлов.   Первые   монеты   появились   в Лидийском   царстве.   Качество   монет гарантировалось государственной печатью. Монеты имели хождение в Греции, Иране, Римской империи. В Китае и Индии были собственные   монеты.   На   Руси   монеты появились   в   Х   веке.   Монеты   чеканили княжества. образовании централизованного   государства   монеты стали едиными. Основные понятия Аверс.   Реверс.   Гурт.   Гербовая   царская печать.   Ауреус.   Денарий.   Тенге.   Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак.   Двугривенный. Полтинник.   Червонец.   Дукат.   «Орёл». «Решка». Монеты   и   купюры   являются   наличными деньгами. Первоначально бумажные деньги были   обеспечены   золотом.   В   России бумажные деньги появились в XVIII веке при Екатерине II. Бумажные деньги удобны в   обращении,   но   менее   долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. Изготовление   фальшивых   денег   является преступлением. Основные понятия   Наличные   деньги. Бумажные   деньги. Безналичные деньги. Купюры. Банковские билеты.   Водяные   знаки. Фальшивомонетчики.   Гривенник.   Ассигнации. Банки   хранят   сбережения   и   выдают кредиты.   Вкладчики   получают   от   банка деньги (процентные платежи), а заёмщики банку   платят.   Безналичные   деньги являются   информацией   на   банковских счетах.   Современные   банки   используют пластиковые карты. Основные понятия Банк.   Сбережения.   Кредит.   Вклад. Беседа, практиче­ ские занятия, дискуссия, обсуж­ дение. Беседа, практиче­ ские занятия, дискуссия, обсуж­ дение. Беседа,  практиче­ ские  занятия,  дискуссия,  обсуж­ дение.   почему   примеры Объяснять, появились монеты. Описывать   устройство монеты. Приводить первых монет. Описывать   старинные российские деньги. Объяснять происхождение названий денег.     и   примеры бумажных почему Объяснять, появились   бумажные деньги. Оценивать преимущества недостатки использования бумажных денег. Приводить первых   денег. Описывать первые российские   бумажные деньги. Объяснять, изготовление фальшивых является преступлением. Сравнивать виды денег. Объяснять роль банков. Объяснять условия вкладов и кредитов. Рассчитывать   проценты на простых примерах*. Объяснять   принцип работы   пластиковой карты. почему денег разные Вкладчик. Заёмщик. Меняла. Плательщик. Получатель.   Безналичные   денежные расчёты.   Банковские   карты.   Банкоматы. Пин­код.   Расчётные   (дебетовые)   карты. Кредитные карты. Валюта ­ денежная единица страны. Разные страны   имеют валюты. Национальной   валютой   России   является рубль.   Государства   хранят   запасы иностранных   валют   и   золота,   которые называются   золотовалютными   резервами. Валюты,   в   которых   хранятся   резервы, называются   резервными.   Их   используют для международных расчётов. Цена одной валюты,   выраженная   в   другой   валюте, называется валютным курсом. Основные понятия Валюта.   Резервная   валюта.   Валютные резервы. Мировая валюта. Доллар.   Евро.   Фунт   стерлингов.   Иена. Швейцарский франк. дохода   Основным современного является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии, сложности работы, отрасли.   Государство   устанавливает минимальный   размер   оплаты   труда (МРОТ).   Собственник   может   получать арендную плату и проценты. Доход также приносит предпринимательская деятельность. Государство   помогает   пожилым   людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным, пенсии, стипендии, пособия. Основные понятия Доход.   Зарплата.   Клад.   Выигрыш   в лотерею.   Премия.   Гонорар.   Минимальный размер   оплаты   (МРОТ). Потребительская   корзина.   Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность.   Ценные   бумаги.   Акции. Предпринимательская деятельность. Бизнес. Люди   расходуют   деньги   на   питание, покупку   одежды   и   обуви,   коммунальные источником человека выплачивая труда                   Тема 5.  Валюты. Раздел 2.  Из   чего скла­ дываются доходы   в семье Тема 6.  Откуда в  семье  берутся  деньги. Раздел 3.  Почему  Сюжетно   ­ ролевая игра, уроки­ практикум ы Беседа, практиче­ ские занятия, исследова­ тельская деятель­ ность   примеры Приводить валют. Объяснять,   что   такое резервная валюта. Объяснять валютного курса. Проводить расчёты   использованием валютного курса.   простые с понятие       Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять   причины различий   в   заработной плате. Объяснять, как связаны профессии и образование. Объяснять,   что   взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке. Описывать   ситуации, при которых выплачиваются пособия, примеры пособий.   приводить   Беседа, практиче­ Объяснять причины, по которым   люди   делают услуги,   транспорт,   связь,   медицинское обслуживание   и   лекарства,   образование, отдых,  развлечения  и  пр.  Расходы  можно разделить на необходимые, желательные и престижные.   По   срокам   расходы   делятся на   ежедневные,   ежемесячные,   ежегодные, сезонные и переменные. Основные понятия Необходимые   расходы.   Питание.   Одежда. Жильё. услуги. Обязательные   расходы.   Налоги.   Долги. Штрафы. расходы. Престижные   расходы.   Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные расходы. Сезонные расходы.   Желательные Коммунальные       ские занятия, образно­ ролевые игры.   покупки. Описывать направления расходов семьи. Рассчитывать доли расходов   на   разные товары и услуги. Сравнивать и оценивать виды рекламы. Обсуждать   воздействие рекламы   и   промоакций на принятие решений о покупке. Составлять собственный расходов. план   Беседа, практиче­ ские занятия, ситуации­ онная игра. Сравнивать   доходы   и расходы   и   принимать решения. Объяснять последствия образования долгов. Составлять   семейный бюджет   на   условных примерах. Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут   учёт   доходов   и   расходов,   чтобы избежать   финансовых   проблем.   Если доходы   превышают   расходы,   образуются сбережения.   Если   расходы   превышают доходы, образуются долги. В этом случае необходимо либо сократить расходы, либо найти   дополнительный   источник   доходов. Для крупных покупок или   для   непредвиденных   расходов   надо делать   сбережения.   В   противном   случае придётся брать кредит и платить проценты. Основные понятия Семейный   бюджет.   Бюджет   Российской Федерации.   Сбережения   (накопления). Долг. семьям  часто не  хватает  денег на  жизнь и  как этого  избежать  Тема 7.  На что  семьи  тратят  деньги. Раздел 4.  Деньги  счёт  любят,  или Как  управлять  своим  кошель­ ком,  чтобы он  не  пустовал Тема 8.  Как правильно планироват ь семейный бюджет. 3.     Тематическое планирование  № занятия Раздел 1. Что такое деньги и какими они бывают Тема занятия 1­4 5­8 9­12 13­16 Как появились деньги. История монет. Бумажные деньги. Безналичные деньги. Теоретическая Практическая часть часть 10 2 2 2 2 10 2 2 2 2 Валюты. 17­20 Раздел 2. Из чего складываются доходы в семье. 21­24 Раздел 3. Почему семьям часто не хватает денег Откуда в семье  берутся деньги. на жизнь и как этого избежать. 25­28 Раздел 4. Деньги счёт любят, или как управлять На что семья  тратит  деньги. своим кошельком, чтобы он не пустовал. 29­32 Как правильно планировать семейный 33 34 бюджет. Промежуточная аттестация Подведение итогов года Итого часов: 34 2 2 2 2 2 3 2 ­ 1 17 2 2 2 2 2 3 2 1 ­ 17

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс

Рабочая программа по внеурояной деятельности "Финансовая граммотность" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018