Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
естествознание
4 кл
20.11.2017
Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)
Экологическая обстановка – пожалуй, самая актуальная проблема 21 века. Ученые предупреждают о возможном исчерпании известных и доступных для производства энергии запасов нефти и газа и других ископаемых. Теперь перед всеми учеными мира стоит проблема нахождения и разработки новых, доступных альтернативных источников энергии. Этот проект направлен на то, чтобы показать простому человеку, что добыча электричества из подручных материалов возможна и совсем не сложна.
паспорт готовый.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» Альтернативные источники энергии Исполнитель: Чернов Владимир, 4­Б класс, МБОУ СОШ №5, г. Ноябрьск Руководитель: Зинина Лилия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5, г. Ноябрьск г. Ноябрьск 2017 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение…………………………………………………………………………….4 2. Основная часть……………………………………………………………………...6 2.1 Понятие энергия и электричество 2.2 Производство и использование электроэнергии  2.3 Альтернативная энергетика 3.  Практическая часть…………………………………………………………………7 4.  Заключение……………………………………………………………………...…..8 5.  Список используемых источников………………………………………………..9 6.  Приложение………………………………………………………………………..10 2 Предметное направление Возрастная категория Секция Название проекта  Цель проекта Задачи проекта Аннотация  Сроки проведения Проблема, решению  которой посвящен  проект Этапы работы над  проектом Форма представления  проекта Информационные  ресурсы Информационные  технологии  Паспорт проекта технология  4 класс техническое творчество и изобретательство «Альтернативные источники электроэнергии» • • • представить   экологически   чистый   способ   добычи   электрической энергии из подручных средств в бытовых условиях познакомиться с альтернативными источниками энергии  изготовить альтернативный источник энергии в бытовых условиях из подручных материалов  экспериментально определить напряжение источника  запитать домашний электронный термометр • •       Экологическая обстановка – пожалуй, самая актуальная проблема 21 века. Ученые предупреждают о возможном исчерпании известных и доступных для производства энергии запасов нефти и газа и других ископаемых.   Теперь   перед   всеми   учеными   мира   стоит   проблема нахождения   и   разработки   новых,   доступных   альтернативных источников   энергии.     Этот   проект   направлен   на   то,   чтобы   показать простому   человеку,   что   добыча   электричества   из   подручных материалов возможна и совсем не сложна.  2016­2017 уч. г. При производстве электроэнергии используются природные ресурсы, загрязняется окружающая среда, вырубаются леса. Объем потребления электричества увеличивается с каждым годом, тем самым нанося все больший вред природе, а так же нашему здоровью. • Поисково – исследовательский этап;  • Практический этап; • Презентация Заключительный этап. • Фещенко Т., Вожегова В.. Справочник школьника по физике..­ М.:  «Пресса», 1995. ­308, 536с. • Логунов А. А. Наука и человечество: Доступно и точно о главном в  мировой науке. Международный ежегодник. –М.: Знание, 1987. 229­ 280с. • Кузнецов М. И. Основы электротехника. – М:1958. 95с. • Энциклопедический словарь юного физика. ­М.: Педагогика, 1991г • • • Программы Word, PowerPoint  Энциклопедии «История открытий» серии «Росмэн»  http://chemistry­chemists.com/Video/Fruit­battery.html    http://gadgetforgeek.com.ua/   1.Введение 3 Электрическая энергия играет в нашей жизни важную роль. Если в доме нет света, мы   оказываемся   практически   беспомощны.   Работа   предприятий,   транспорта   и   связи, основаны на использовании электроэнергии. Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.   Но   при   всей   простоте   происходящего,   производство   электроэнергии,   наносит существенный   вред   окружающей   среде,   счерпывая   ее   ресурсы.   Поэтому   моя   работа посвящена необычным источникам энергии.            Экологическая обстановка – пожалуй, самая актуальная проблема 21 века. Ученые предупреждают о возможном исчерпании известных и доступных для производства энергии запасов   нефти   и   газа   и   других   ископаемых.   Теперь   перед   всеми   учеными   мира   стоит проблема нахождения и разработки новых, доступных альтернативных источников энергии. Этот   проект   направлен   на   то,   чтобы   показать   простому   человеку,   что   добыча электричества из подручных материалов возможна и совсем не сложна.              При производстве электроэнергии используются природные ресурсы, загрязняется окружающая среда, вырубаются леса. Объем потребления электричества увеличивается с каждым годом, тем самым нанося все больший вред природе, а так же нашему здоровью. Гипотеза можно ли найти дешёвую экологически чистую электроэнергию? Цель работы: представить экологически чистый способ добычи электрической энергии из подручных средств в бытовых условиях Указанная цель определила следующие задачи: 1) Познакомиться с альтернативными источниками энергии  2) Изготовить альтернативный источник энергии в бытовых условиях из подручных  материалов  3) Экспериментально определить напряжение источника  4) Запитать домашний электронный термометр       Объект нашего исследования поиск альтернативного источника энергии. Предметом послужил   экологически   чистый   способ   добычи   электрической   энергии   из   подручных средств в бытовых условиях.     4 Методы исследования:      поисковый: беседа с взрослыми; чтение книг, газет, журналов; работа с компьютером в сети Интернет; обобщение: изготовить альтернативный источник энергии в бытовых условиях из  подручных материалов; анализ: подведение итогов проделанной работы; информационно­коммуникационный: создание презентации 5 2. Основная часть              «Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи   и   использования   энергии,   которые   распространены   не   так   широко,   как традиционные, однако представляют интерес из­за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде» Основным   направлением   альтернативной   энергетики   является   поиск   и   использование альтернативных   (нетрадиционных)   источников   энергии.   Источники   энергии   — встречающиеся в природе вещества и процессы, которые позволяют человеку получить необходимую для существования энергию. Альтернативный источник энергии — заменяет собой   традиционные   источники   энергии,   функционирующие   на   нефти,   добываемом природном   газе   и   угле,   которые   при   сгорании   выделяют   в   атмосферу   углекислый   газ, вызывающий парниковый эффект и глобальное потепление. Цель поиска альтернативных источников   энергии   —   потребность   получать   её   из   энергии   возобновляемых   или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. Во внимание может браться также экологичность и экономичность. 2.1 Понятие электроэнергии и тока Электричество ­ это направленное движение заряженных частиц по проводнику. Двигаясь,   поток   частиц   выполняют   определённую   работу.   Это   явление   называется «электрический ток». Силу электрического тока можно измерить Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Электрон ­ отрицательно заряженная элементарная частица.   Электрический ток, нельзя рассмотреть или почувствовать его   запах. Определить его наличие или отсутствие можно только, используя приборы и  измерительную аппаратуру. 2.2 Производство и использование электричества 6 Объем потребления электричества увеличивается с каждым годом. Всю энергию производят электростанции. В зависимости от источника энергии электростанции бывают трех видов: атомные, тепловые электростанции, гидроэлектростанции. 2.3 Альтернативные источники энергии Из   энциклопедии   и   интернета   я   узнал   какие   альтернативные   источники   энергии существуют. Это энергия Солнца, воды и ветра. 3. Практическая часть В своей работе я     попробую доказать, что в экстремальной ситуации, мы сможем зажечь севший светодиодный фонарик или подзарядить мобильный телефон,   без ущерба окружающей среде и себе, и не имея доступа к электричеству.     Для проведения эксперимента нам понадобится: 3 картофелины свежие, проволока медная,   6   оцинкованных   саморезов   (можно   использовать   гвозди),   провод,   мультиметр, домашний   электронный   термометр   (можно   использовать   калькулятор,   светодиод, электронные часы). (Приложение №1)  И так, приступим. Я зачистил гвоздь и проволоку так, что бы на них не было грязи (в нашем случае лака на медной проволоке). После чего, проткнул картошину, полученными электродами, так, чтобы они не соприкасались друг с другом.  Далее вкрутил  саморез с другой   стороны   картошки.   К   электроду   и   саморезу   присоединил   провод   и   подключил прибор. Измерил ток.  В ходе эксперимента выяснилось, что с одной картошины, одного самореза   и   электрода   можно   получить   напряжение   порядка   0,4   В,   что   очень   мало. (Приложение №2) Что бы повысить напряжение, собираем еще две таких же «батарейки» и соединяем их. Как видите тестер показывает значение напряжения порядка 1,3 В, которое можно уже использовать. (Приложение №3) Из такого природного источника питания много электричества добыть не получится, но для зарядки мобильного телефона или других приборов, потребляющих небольшой ток, он будет полезен. Процесс зарядки аккумуляторов картофельной батарейкой длительный, но, в походе, эту систему можно оставить на ночь, а утром приятно удивиться, увидев, что заряд батареи не на самом нуле. Что бы убедится в том, что с этим электричеством можно что­то сделать мы подключаем к нашему устройству домашний электронный термометр и видим на нем – температуру окружающей среды  комнаты. 7 Так   же   для   создания   подобных   источников   можно   использовать   любые   овощи   и фрукты. Для интереса мы замерили ток в некоторых из них. (Приложение №4) 4.Заключение В   заключении,   хочу   рассказать,   что   первый   источник   электрического   тока   был изобретен   случайно,   в   конце   17   века   итальянским   ученым   Луиджи   Гальвани,   в   ходе эксперимента. Это по праву величайшее открытие элемента питания, без которых трудно представить   себе   жизнь.   Но   сегодня   в   своей   работе   и   я   сделал   первый   шаг   к   новым открытиям и достижениям. Я узнал о разных источниках альтернативной энергии, которые окружают меня и создал один из них.  И мои исследования можно и сейчас использовать в повседневной жизни. К примеру, зарядить   телефон   или   осветить   себе   дорогу   карманным   фонариком   на   картофельной батарейке.  8 Список используемых источников 1.   Фещенко Т., Вожегова В. Справочник школьника по физике..­ М.: «Пресса», 1995. ­308, 536с. 2. Логунов А.А. Наука и человечество: Доступно и точно о главном в мировой науке. Международный ежегодник. –М.: Знание, 1987. 229­280с. 3. Кузнецов М.И. Основы электротехника. – М:1958. 95с. 4. Энциклопедический словарь юного физика. –М.: Педагогика, 1991г 5. Энциклопедии «История открытий» серии «Росмэн» 6.  http://chemistry­chemists.com/Video/Fruit­battery.html   http://gadgetforgeek.com.ua/sdelat­gadget­svoimi­rukami­fruktovye­chasy  7. 9 Подготовка к проведению эксперимента с картофелем. Приложение№1 10 11 Приложение №2 С одной картошины, одного самореза и электрода можно получить напряжение порядка 0,4 В. 12 Приложение №3 13 Собираем еще две таких же «батарейки» и соединяем их. Приложение №4 14 Подключаем к нашему устройству домашний электронный термометр и видим на нем ­  температуру окружающей среды  комнаты. Для создания подобных источников можно  использовать любые овощи и фрукты. 15

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)

Паспорт проекта  "Альтернативные источники энергии" (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017