Рабочая программа по волейболу 2016-2017
Оценка 4.6

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
Взрослым
06.02.2019
Рабочая программа по волейболу 2016-2017
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба. Секционная работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура». По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.
рабочая программа волейбол 2016-2017.docx
На секционную  работу по волейболу отводится по 4 учебных часа в неделю в ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1­3 курсах колледжа Место программы в образовательном процессе В процессе изучения у учащихся формируется потребность в  систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся  приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься  физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.  Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма,  волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении  общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического  воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики  смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно  освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу  различного масштаба. Секционная  работа по волейболу входит в образовательную область  «Физическая культура». По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются  наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики  человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые  индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с  мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего  координационных способностей. Цели и задачи Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и  способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных  и морально­волевых качеств. Цель программы — углублённое изучение спортивной игры волейбол. Основными задачами программы являются: укрепление здоровья; содействие правильному физическому развитию; приобретение необходимых теоретических знаний; овладение основными приемами техники и тактики игры; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,  коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков; повышение специальной, физической, тактической подготовки  школьников по волейболу; подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу; отбор лучших учащихся для ДЮСШ. Содержание программы          Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и  специальная физическая подготовка; техника и тактика игры. В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития  волейбола, правила соревнований. В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения,  которые способствуют формированию общей культуры движений,  подготавливают организм к физической деятельности, развивают  определенные двигательные качества. В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий  обучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и  принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение  комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической  подготовки. Методы и формы обучения Большие возможности для учебно­воспитательной работы заложены в  принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо  строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на  свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической,  тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно­ тренировочных по 4 часа в неделю. Теорию проходят в процессе учебно­тренировочных занятий, также выделяют  и отдельные занятия­семинары по судейству, где подробно разбирается  содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более  успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных  задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения  этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об  изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ,  замечание, команды, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников  конкретные представления об изучаемых действиях. Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный; круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает  многократные повторения движений.     Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: — в целом; — по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у  учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на  специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с  учетом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ  СЕКЦИИ ПО  ВОЛЕЙБОЛУ  № ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ       1 История развития волейбола  Общие основы волейбола Всего:40        2 ч 2 3 4 5 Правила игры и методика  судейства Техническая подготовка  волейболистов Физическая подготовка Методика тренировки  волейболистов Изучение техники игры в волейбол Техника нападения: 6 7 8 9 Перемещения Стойки Подачи Передачи 10 Нападающие удары Техника защиты: 11 12 Перемещения Прием мяча 2ч 2ч 2 ч 2 ч 2 ч 2 ч 2ч 2 ч 2 ч 2ч 2 ч 13 Блокирование Изучение тактики игры в  волейбол Тактика нападения: 14 15 16 Индивидуальные действия Групповые действия Командные действия Тактику защиты: 17 18 19 20 Индивидуальные действия Групповые действия Командные действия Игра по правилам с заданием 2 ч 2ч 2ч 2ч 2 ч 2ч 2 ч 2ч Итого: 40 ч.   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. сетка волейбольная — 1 шт. Стойки волейбольные — 2 шт. Гимнастические скамейки — 2­3 шт. Гимнастические маты — 3 шт. Скакалки — 10 шт. Мячи набивные (масса 1 кг) — 5 шт. Мячи волейбольные ­12штук  Рулетка­2 штуки

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Рабочая программа по волейболу 2016-2017

Рабочая программа по волейболу 2016-2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019