Рабочая программа по всем предметам для 1 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по всем предметам для 1 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
Междисциплинарный 8
1 кл
05.01.2017
Рабочая программа по всем предметам для 1 класса
Публикация является частью публикации:
Музыка.docx

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулле - Киминская  основная общеобразовательная школа

имени Сибгата Хакима» Атнинского  муниципального района Республики Татарстан

 

«Рассмотрено»

Руководитель РМО :_______________

Валиуллина Ф.Р.

Протокол № ___ от    «__»  августа2016г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР :--_______________

   Паутова Г.Г.

 «     »августа    2016г.

 

«Утверждаю»

Директор  школы:____________________

Хамидуллин  Р.Р.

Приказ №        от «      »августа 2016г.

 

 

                                                                        Рабочая программа по искусству (музыка)

1 класс

Юсупова Гузалия Индусовна

учитель  начальных классов первой квалификационной категории

 

 

                                                                                                                                           Кулле   Кими

                                                                                                                                  2016– 2017 учебный год

 

1.     Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыки» :

Обучающийся  научится: 

-смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

-названия изученных жанров (песня, танец, марш);

-названия изученных произведений и авторов;

-названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

-названия нот;

-основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

-определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

-определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

-передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

-вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно

произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в -коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, -изобразительными средствами.

 

 

 

 

 

2.Содержание учебного  предмета

 

№ п/п

Разделы

Количество

часов

Контроль знаний

1.

Звуки     вокруг     нас .

Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колы­бельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

 

9   часов 

 

2.

Музыкальные    встречи  Маши   и   Миши. 

Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

 

7 часов. 

 

3.

Так   и  льются   сами   звуки       из      души.

 

Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жиз­ни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

10 часов.

 

4.

Волшебная     сила     музыки.

Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стра­не «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

 

7часов.

 

 

Всего:

33 часов

 

3. Календарно-тематическое планирование

Форма организации урока  : урок нового материала,  урок закрепление, урок повторение.

Основной вид учебной деятельности : беседа ,слушание муз.

 

 

 

Количест

во часов

Содержание темы

Календ.

дата

 

Фактич.

дата

примечание

«Мир музыки в мире детства» - 33 часа

«Звуки вокруг нас» (9 ч)

1

1

Мир музыкальных звуков.

Классификация музыкальных звуков.

Звуки в доме Маши и Миши

 

7.09

 

 

2

1

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи.

Рождение песни. «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука

14.09

 

 

3

1

Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии.

Рождение песни. «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука

21.09

 

 

4

1

Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями

 Колыбельная. «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой.

28.09

 

 

5

1

Ритм – движение жизни

Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. . Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.

Поющие часы .«Часы». Музыка Н. Метлова.

5.10

 

 

6

1

Выразительные свойства мелодии. Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ.

 «Кошкины» песни.  «Киска». Музыка Г. Курина

12.10

 

 

7

1

Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. .

«Кошкины» песни. «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной

19.10

 

 

8

1

Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. О чём «поёт» природа. «Кукушка». Швейцарская народная песня.

26.10

 

 

 

9

 

1

Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки.

О чём «поёт» природа. «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко

 

9.11

 

 

                                                                                                                                   «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч)

10

1

Музыкальная азбука или где живут ноты

Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль   Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса

16.11

 

 

11

1

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Музыка про разное. «Вечерний звон». Народная песня.

23.11

 

 

12

1

Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки. Музыка про разное. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

30.11

 

 

13

1

Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота» М.П. Мусоргский..

7.12

 

 

14

1

Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков.

Звучащий образ Родины.

«Богатырские ворота». М.П. Мусоргский..

14.12

 

 

15

1

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии.   Сольное и ансамблевое музицирование

Здравствуй, гостья-зима.         «Родина-отчизна». Музыка А. Киселева

21.12

 

 

16

1

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Здравствуй, гостья-зима.

11.01

 

 

«Так и льют­ся сами звуки из души!»(10 ч)

17

1

Сольное и ансамблевое музицирование. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.

 Зимние забавы.

18.01

 

 

18

1

  Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания.

Зимние забавы.    «Котенок». Музыка В. Семёнова,

25.01

 

 

19

1

Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски Музыкаль­ные картин­ки. «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина

1.02

 

 

20

 

1

Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания . . Музыкальные картинки.«Журавель». Украинская народная песня.

8.02

 

 

21

1

Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Музыкально-театрализованное представление

Мелодии жизни. Как на тоненький ледок. Русская народная песня.

22.02

 

 

22

1

Типы мелодического движения. Аккомпанемент. Динамические оттенки (форте, пиано).

Мелодии жизни.                   «Пятнашки»; С.С. Прокофьев.

1.03

 

 

23

1

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии .Весенние на­певы.

«Перед весной». Русская народная песня

15.03

 

 

24

1

Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры Весенние на­певы.                 

29.03

 

 

25

1

Музыкальные краски.

 Средствах музыкальной выразительности.

 Поговорим» на музыкаль­ном языке

«Сладкая греза». П.И. Чайковский..

5.04

 

 

26

1

Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. «Поговорим» на музыкаль­ном языке.«Капельки». Музыка В. Павленко

12.04

 

 

«Волшебная сила музыки» (7 ч)

27

1

Музыкальная азбука или где живут ноты. Музыкальные жанры:танец,

Компози­тор - испол­нитель — слушатель. «Дождь и радуга» С.С. Прокофьев.

19.04

 

 

28

1

Основы музыкальной грамоты. Компози­тор - испол­нитель — слушатель. «Дирижер».

26.04

 

 

29

1

Пение попевок и простых песен Музыка в стране «Мульти-пульти».

«Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова. 

 

 

3.05

 

 

30

1

Пение попевок и простых песен. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.

Музыка в стране «Мульти-пульти».

 «Дюймовочка».С. Слонимский.

10.05

 

 

31

1

Слушание музыкальных произведений с контрастными образами. Всюду музы­ка живет

«На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова

17.05

 

 

32

1

 Слушание музыкалных произведений яркого инттонационно- образного содержания. Всюду музы­ка живет.«Наш край». Музыка Д. Кабалевского. «Детский альбом». П.И. Чайковский.

24.05

 

 

33

1

 Слушание музыкальных произведений , имеющих ярко выраженную жанровую основу. Всюду музы­ка живет

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского.

24.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное об щеобразовательное учреждение «Кулле -

Муниципальное бюджетное об щеобразовательное учреждение «Кулле -

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Поющие часы . «Часы». Музыка

Поющие часы . «Часы». Музыка

Мусоргский.. 7.12 141

Мусоргский.. 7.12 141

Динамические оттенки (форте, пиано)

Динамические оттенки (форте, пиано)

Слушание музыкалных произведений яркого инттонационно- образного содержания

Слушание музыкалных произведений яркого инттонационно- образного содержания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017