Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулле - Киминская основная общеобразовательная школа
имени Сибгата Хакима» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель РМО :_______________ Валиуллина Ф.Р. Протокол № ___ от «__» августа2016г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР :--_______________ Паутова Г.Г. « »августа 2016г.
|
«Утверждаю» Директор школы:____________________ Хамидуллин Р.Р. Приказ № от « »августа 2016г.
|
Рабочая программа по искусству (музыка)
1 класс
Юсупова Гузалия Индусовна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Кулле Кими
2016– 2017 учебный год
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Музыки» :
Обучающийся научится:
-смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
-названия изученных жанров (песня, танец, марш);
-названия изученных произведений и авторов;
-названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
-названия нот;
-основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
Обучающийся получит возможность научиться:
-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
-определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
-определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
-передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
-вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно
произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в -коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, -изобразительными средствами.
2.Содержание учебного предмета
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
Контроль знаний |
1. |
Звуки вокруг нас . Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?
|
9 часов |
|
2. |
Музыкальные встречи Маши и Миши. Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.
|
7 часов. |
|
3. |
Так и льются сами звуки из души.
Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке. |
10 часов. |
|
4. |
Волшебная сила музыки. Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
|
7часов. |
|
|
Всего: |
33 часов |
|
3. Календарно-тематическое планирование
Форма организации урока : урок нового материала, урок закрепление, урок повторение.
Основной вид учебной деятельности : беседа ,слушание муз.
№ |
Количест во часов |
Содержание темы |
Календ. дата
|
Фактич. дата |
примечание |
«Мир музыки в мире детства» - 33 часа «Звуки вокруг нас» (9 ч) |
|||||
1 |
1 |
Мир музыкальных звуков. Классификация музыкальных звуков. Звуки в доме Маши и Миши
|
7.09 |
|
|
2 |
1 |
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Рождение песни. «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука |
14.09 |
|
|
3 |
1 |
Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Рождение песни. «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука |
21.09 |
|
|
4 |
1 |
Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями Колыбельная. «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. |
28.09 |
|
|
5 |
1 |
Ритм – движение жизни Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. . Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям. Поющие часы .«Часы». Музыка Н. Метлова. |
5.10 |
|
|
6 |
1 |
Выразительные свойства мелодии. Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ. «Кошкины» песни. «Киска». Музыка Г. Курина |
12.10 |
|
|
7 |
1 |
Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. . «Кошкины» песни. «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной |
19.10 |
|
|
8 |
1 |
Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. О чём «поёт» природа. «Кукушка». Швейцарская народная песня. |
26.10 |
|
|
9
|
1 |
Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. О чём «поёт» природа. «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко
|
9.11 |
|
|
«Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч) |
|||||
10 |
1 |
Музыкальная азбука или где живут ноты Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса |
16.11 |
|
|
11 |
1 |
Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Музыка про разное. «Вечерний звон». Народная песня. |
23.11 |
|
|
12 |
1 |
Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки. Музыка про разное. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». |
30.11 |
|
|
13 |
1 |
Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота» М.П. Мусоргский.. |
7.12 |
|
|
14 |
1 |
Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Развитие слухового внимания: определение динамики и динамических оттенков. Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». М.П. Мусоргский.. |
14.12 |
|
|
15 |
1 |
Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Сольное и ансамблевое музицирование Здравствуй, гостья-зима. «Родина-отчизна». Музыка А. Киселева |
21.12 |
|
|
16 |
1 |
Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Здравствуй, гостья-зима. |
11.01 |
|
|
«Так и льются сами звуки из души!»(10 ч) |
|||||
17 |
1 |
Сольное и ансамблевое музицирование. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Зимние забавы. |
18.01 |
|
|
18 |
1 |
Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Зимние забавы. «Котенок». Музыка В. Семёнова, |
25.01 |
|
|
19 |
1 |
Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски Музыкальные картинки. «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина |
1.02 |
|
|
20
|
1 |
Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания . . Музыкальные картинки.«Журавель». Украинская народная песня. |
8.02 |
|
|
21 |
1 |
Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Музыкально-театрализованное представление Мелодии жизни. Как на тоненький ледок. Русская народная песня. |
22.02 |
|
|
22 |
1 |
Типы мелодического движения. Аккомпанемент. Динамические оттенки (форте, пиано). Мелодии жизни. «Пятнашки»; С.С. Прокофьев. |
1.03 |
|
|
23 |
1 |
Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии .Весенние напевы. «Перед весной». Русская народная песня |
15.03 |
|
|
24 |
1 |
Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры Весенние напевы. |
29.03 |
|
|
25 |
1 |
Музыкальные краски. Средствах музыкальной выразительности. Поговорим» на музыкальном языке «Сладкая греза». П.И. Чайковский.. |
5.04 |
|
|
26 |
1 |
Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. «Поговорим» на музыкальном языке.«Капельки». Музыка В. Павленко |
12.04 |
|
|
«Волшебная сила музыки» (7 ч) |
|||||
27 |
1 |
Музыкальная азбука или где живут ноты. Музыкальные жанры:танец, Композитор - исполнитель — слушатель. «Дождь и радуга» С.С. Прокофьев. |
19.04 |
|
|
28 |
1 |
Основы музыкальной грамоты. Композитор - исполнитель — слушатель. «Дирижер». |
26.04 |
|
|
29 |
1 |
Пение попевок и простых песен Музыка в стране «Мульти-пульти». «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова.
|
3.05 |
|
|
30 |
1 |
Пение попевок и простых песен. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания. Музыка в стране «Мульти-пульти». «Дюймовочка».С. Слонимский. |
10.05 |
|
|
31 |
1 |
Слушание музыкальных произведений с контрастными образами. Всюду музыка живет «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова |
17.05 |
|
|
32 |
1 |
Слушание музыкалных произведений яркого инттонационно- образного содержания. Всюду музыка живет.«Наш край». Музыка Д. Кабалевского. «Детский альбом». П.И. Чайковский. |
24.05 |
|
|
33 |
1 |
Слушание музыкальных произведений , имеющих ярко выраженную жанровую основу. Всюду музыка живет «Наш край». Музыка Д. Кабалевского. |
24.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.