Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа по Подвижным играм для 4 класса учителя Коноваловой
А.В. составлена на основе примерных программ УМК «Школа России»,
авторской программы В.И. Ляха, 1 4 классы. М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа рассчитана на преподавание Подвижных игр 1 час в
неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).
Авторская программа рассчитана на 18 часов. В авторскую программу
внесены изменения: 18 часов + 13 часов + 3 часа резерв.
Цель программы:
освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общефизической
и спортивнооздоровительной направленностью.
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования
физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и
формирование двигательного опыта,
воспитание активности и
самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических,
легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей
направленности;
формирование умений проведения физкультурнооздоровительных
мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со
сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и
соревновательной деятельности;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей
физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому
воспитанию главными задачами для учителя являются:
укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому
физическому развитию;
развитие координационных способностей;
формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
воспитание моральноволевых качеств; воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
обучение детей правилам поведения во время занятий физическими
упражнениями;
развитие умения контролировать уровень своей двигательной активности.
II. Содержание учебного предмета.
Подвижные игры:
освоение различных игр и их вариантов,
система упражнений с мячом.
№
Игры
Содержание
Колво
часов
Закрепление
и
совершенствование навыков
бега,
развитие скоростных
способностей, способности к
ориентированию
в
пространстве.
Закрепление
и
совершенствование навыков в
прыжках, развитие скоростно
способностей,
силовых
ориентирование
в
пространстве.
Закрепление
и
совершенствование держания,
ловли, передачи, броска и
ведения мяча и на развитие
способностей
к
дифференцированию
параметров
движений,
реакции, ориентированию в
пространстве.
1
2
3
«Пустое
«Белые
«Космонавты».
место»,
медведи»,
«Прыжки по полосам»,
«Волк во рву»,
«Удочка».
«Гонка мячей по
кругу», «Вызови по
имени»,
«Овладей
мячом», «Подвижная
цель», «Мяч ловцу»,
«Охотники и утки»,
«Быстро и точно»,
«Снайперы», «Игры с
ведением
мяча»,
«Борьба за мяч»,
«Перестрелка». «Мини
гандбол». «Варианты
игры в футбол».
4
Повторение. Резерв.
III. Календарнотематическое планирование.
5
5
21
3№ Тема
Дата
Скорректированные
сроки проведения
Плановые
сроки
проведения
(неделя)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ОРУ. «Пустое место». «Белые
медведи».
1
«Белые
ОРУ.
«Космонавты».
медведи».
2
ОРУ. «Космонавты». «Прыжки
по полосам».
ОРУ. «Прыжки по полосам».
«Волк во рву».
ОРУ. «Волк во рву». «Удочка».
ОРУ. «Удочка». «Гонка мячей
по кругу».
ОРУ. «Гонка мячей по кругу».
«Вызови по имени».
ОРУ. «Вызови по имени».
«Овладей мячом».
«Овладей мячом».
ОРУ.
«Подвижная цель».
3
4
5
6
7
8
9
10 ОРУ. «Подвижная цель». «Мяч
10
ловцу».
11 ОРУ. «Мяч ловцу». «Охотники
11
и утки».
12 ОРУ. «Охотники и утки».
12
«Быстро и точно».
13 ОРУ.
«Быстро и точно».
13
«Снайперы».
14 ОРУ. «Снайперы». «Игры с
14
ведением мяча».15 ОРУ. «Игры с ведением мяча».
15
«Борьба за мяч».
16 ОРУ.
«Борьба за мяч».
16
«Перестрелка».
17 ОРУ. «Перестрелка». «Мини
17
гандбол».
18 ОРУ.
«Минигандбол».
18
«Варианты игры в футбол».
19 ОРУ.
«Варианты игры в
19
футбол». «Пятнашки».
20 ОРУ. «Пятнашки». «Лисы и
20
куры».
21 ОРУ. «Лисы и куры». «Пустое
21
место».
22 ОРУ. «Пустое место». «Белые
22
медведи».
23 ОРУ.
«Белые
медведи».
23
«Космонавты».
24 ОРУ. «Космонавты». «Волк во
24
рву».
25 ОРУ. «Волк во рву». «Удочка».
26 ОРУ. «Удочка». «Вызови по
25
26
имени».
27 ОРУ. «Вызови по имени».
27
«Овладей мячом».
28 ОРУ.
«Овладей мячом».
28
«Снайперы».
29 ОРУ. «Снайперы». «Игры с
29
ведением мяча».
30 ОРУ. «Игры с ведением мяча».
30
«Перестрелка».
31 ОРУ. «Перестрелка». «Мини 31гандбол».
Повторение. Резерв.
3234
32
34
IV. Требования к результатам обучения учащихся.
К концу 4 класса учащиеся должны:
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м,
ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных
игр;
играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа
"Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", минибаскетбол;
знать названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и безопасности.
V. Материальнотехническое и методическое обеспечение учебного
процесса.
1.Учебнометодическая литература:
1)Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 2 / Е.В.
Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др. – 4е изд. – М.:
Просвещение,2010.
2.Материальные средства обучения:
мячи (разных видов), кегли.