Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.02.2019
Рабочая программа пришкольного лагеря является комплексной; она содержит различные мероприятия для всестороннего развития детей.
Для ее реализации будут использованы различные методы и формы работы.
На каждом этапе программы, проводятся несколько ключевых коллективно-творческих дела, направленных на реализацию цели программы и решения поставленной задачи этапа
Позитив.docx
Информационная карта программы
Пришкольный летний оздоровительный лагерь
Название
Количество детей
Система приема в лагерь Личное желание каждого ребенка
Наименование программы Конкурсная программа “Кинокомпания ПОЗИТИВ ”
Вид программы
Основные разработчики
программы
Ответственные
исполнители
Сроки реализации
Цели программы
Модифицированная
Автор – составитель: Судьина Наталья Николаевна, начальник лагеря;
Задачи программы
21 день
Создание условий для приобщения детей к миру искусства, для реализации их творческого
потенциала. Рассмотреть взаимосвязи: я и культура, мир и культура, человечество и культура.
1. Выявить интересы, потребности, притязания, ЗУН детей, мотивы участия в предлагаемых
видах деятельности, степень удовлетворенности от пребывания в лагере;
2. Помочь ребенку в получении максимально важной информации о мире искусства;
3. Организовать различные пространства взаимодействия участников пришкольного лагеря
для реализации творческого потенциала и двигательной активности детей;
4. Помочь ребенку научится жить в отряде на основе общечеловеческих ценностей,
чувствовать себя нужным и полезным. Основные направления
деятельности
ценностноориентационное;
интеллектуальнопознавательное;
художественнотворческое;
коммуникативное;
организаторское;
спортивнооздоровительное.
Формы и методы,
используемые в работе
Экскурсии, выходы
Творческие мастерские, выставки.
Сюжетноролевые игры, викторины, конкурсы, спортивные игры, игрыпутешествия.
Символика
Традиции
Плансетка
Ожидаемые результаты
Эмблема, песня, девиз, устав лагеря, режим дня.
Линейки, посвященные открытию и закрытию лагеря; дни рождения; вахта памяти;
экологические праздники; дни здоровья.
На каждый день
благополучие детей;
приобретение детьми ЗУН взаимодействия на основе толерантности, заботы, доверия и
сотрудничества; получение детьми новых знаний об искусстве (история, виды искусства и проч.);
обогащение организаторского опыта детей.
Контроль
Текущий и итоговый в форме тестов, анкетирования, опросов детей и педагогов.
Пояснительная записка
B условиях современного общества наиболее остро встаёт проблема эстетического воспитания подрастающего
поколения. Причинами этого являются: массовое распространение “псевдоискусства”, основанного на стремлении
завоевать дешёвый авторитет у молодёжи, популяризация индивидуальных форм досуга, насыщение средств массовой
информации низкопробными образцами западной культуры (насилие жестокость и проч.), что ведёт к изменению
нравственных установок у детей. Следовательно, задачей современного педагога является организация такой
деятельности в детском коллективе, которая демонстрировала бы высоконравственное искусство, его важность в жизни
человека и современного общества.
2016 год в России по указу Президента Российской Федерации, объявлен Годом российского кино
(от
07.10.2015
г. №
503. О
проведении в
Российской Федерации Года российского кино).
Педагогический коллектив совместными усилиями c детьми будут определять границы искусства и
псевдоискусства, начав данный путь со знакомства c историей развития различных видов искусств, которые удачно
синтезировал в себе кинематограф.
Как известно кино любят все. Но многих ли любителей кино интересует следующее: что собой представляет это
искусство, как оно зародилось, в чём особенности его языка, какие животрепещущие проблемы есть и в истории кино, и в
его сегодняшнем дне.
Изучение особого языка кино должно способствовать, прежде всего, эстетическому воспитанию, стимулировать
ассоциативное мышление, формировать всесторонне развитию личности. Кино только тогда искусство, когда оно просвещает, помогает осознать и выразить нравственные ценности,
художественные идеалы, а не искажает правду, пропагандируя пошлость, глупость, жестокость и ужас.
B ходе летней оздоровительной компании дети формируют и закрепляют свои ценностные отношения к миру,
вырабатывают опыт взаимодействия c ним, приобретают новые знания.
Представь, что ты — режиссер гениального фильма, который осталось только снять. Совсем скоро к тебе приедут
талантливейшие актеры – твои дети.
Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативноправовых документов:
1. Конвенция ООН оправах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ “Об образовании”.
4.ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.98 г. N2 124ФЗ.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N°197 ФЗ.
6. ФЗ “О внесении изменений и дополнений в закон РФ “О защите прав потребителей и кодекс РСФСР “Об
административных нарушениях” от 09.01.96 г. N9 2ФЗ.
7. СанПиН. 2.4.2. 1178О3. Гигиенические требования к условиям отдыхающих в загородных лагерях постановлением
главного государственного врача РФ от 28.11.2003 N2.
8. Приказ “Об организации работы лагерей дневного пребывания детей муниципальных образовательных учреждений»
Приказ Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» от 18.03.2016 г. № 112.
Цели: Создание условий для приобщения детей к миру искусства, для реализации их творческого потенциала.
Рассмотреть взаимосвязи: я и культура, мир и культура, человечество и культура.
Задачи: 1. Выявить интересы, потребности, притязания, ЗУН детей, мотивы участия в предлагаемых видах деятельности, степень
удовлетворенности от пребывания в лагере;
2. Помочь ребенку в получении максимально важной информации о мире искусства;
3. Организовать различные пространства взаимодействия участников пришкольного лагеря для реализации творческого
потенциала и двигательной активности детей;
4. Помочь ребенку научится жить в отряде на основе общечеловеческих ценностей, чувствовать себя нужным и полезным.
Организация взаимодействия участников смены
Для достижения целей и задач будет опробована структура взаимодействия, сочетающая деятельность временных
объединений, инициативных и творческих групп детей. Для оценки освоения участниками реализации конкурсной
программы “Кинокомпания Позитив ” компонентов организации общественно полезной деятельности: ценностного,
аналитического, социальноориентированного, организационного, коммуникативного будет использована система
личностного роста и рейтинг отрядов. Положение об этой системе будет разработано и утверждено Прессцентром.
По итогам работы летнего оздоровительного лагеря будет создан фильм, снятый нашей временной
детской кинокомпанией «Позитив», участниками которой являются дети. На протяжении всего лагеря
будет работать съемочная группа из числа посещающих.
Кадровое обеспечение смены:
педагогивоспитатели
педагогорганизатор
музыкальный руководитель
медицинский работник инструктор по физкультуре
библиотекарь
Актуальность программы заключается в том, что она способствует:
Основное содержание программы и пути ее реализации
формированию образа жизни, достойной человека;
формированию жизненной позиции подростка;
формированию ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;
развитию способностей к индивидуальному выбору жизненного пути.
Участники программы:
дети 1–9 классов (возраст 7–15 лет), реализуется в течении 21 дня.
Данная программа является модифицированной, комплексной; она содержит различные мероприятия для всестороннего
развития детей.
Для ее реализации будут использованы различные методы и формы работы.
Направления:
ценностноориентационное;
интеллектуальнопознавательное;
художественнотворческое; коммуникативное;
организаторское;
спортивнооздоровительное.
Логика реализации: вся смена состоит из 3 этапов. На каждом этаперешаются определенные задачи,
способствующие достижению цели всего проекта и поэтапного достижения предполагаемого результата.
1этап: “Мир кино”: открыть ребенку истинную ценность знаний, полученных при просмотре произведений визуального
жанра; помочь ребенку воспринять экранные ценности как собственные.
2этап: “Все у нас получится”: помочь ребенку осуществить выбор видов деятельности в рамках пришкольного лагеря и
собственной позиции в предстоящей смене; включить ребенка в предлагаемые виды деятельности лагеря.
3 этап: “Снято!”: организовать анализ проделанной деятельности для осмысления ребенком полученного опыта.
На каждом этапе проводятся 1–2 ключевых коллективнотворческих дела, направленных на реализацию цели программы
и решения поставленной задачи этапа.
Диагностическая деятельность: главной целью диагностики является моделирование воспитательного процесса, в
котором каждый ребенок – участник смены сможет выстроить поле для своей жизнедеятельности, исходя из собственной
сущности, опираясь на собственные ресурсы.
Задачи диагностических наблюдений.
Цели ребенка, которые можно обозначить в виде ожидаемых результатов:
обогащение жизненного опыта;
разностороннее проявление способностей и полноценная реализация, удовлетворение потребностей личности;
достижение успехов в различных видах образовательной, оздоровительной, коммуникативной и досуговой деятельности. Цель педагога, выраженную в стремлении к приобретению опыта организации деятельности ребенка, детского
объединения, направленной на обеспечение развития его личностного потенциала, удовлетворение физических,
эмоциональных и интеллектуальных, социальных и духовных потребностей; обогащение личностного опыта.
Цель детского лагеря, направленную на выявление, отработку и определение комплекса педагогических условий,
обеспечивающих возможности активного отдыха и оздоровление детей, их разностороннего личностного развития,
обогащение их жизненного опыта социально значимым содержанием.
Таким образом, подобная организация работы позволит сочетать отдых и коллективную познавательную
деятельность детей на период каникул.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Приобретение навыков общения и взаимодействия во временном детском коллективе.
Осознание уникальности и ценности каждого человека, уважительное отношение к людям.
Присвоение знаний о нравственных категориях, таких как “Добро и зло”, “Истина” , “Красота”.
Построение ребенком проекта ближайшего саморазвития.
Приобретение новых знаний о кино, о культуре киноискусства.
Умение выбирать для просмотра фильмы, что в свою очередь связано с развитием рефлексии у ребенка.
Критерии оценки результатов программы.
Поведение ребенка.
Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.
Отношение ребенка к себе и окружающим. Эмоциональное состояние ребенка.
Уровень представления ребенка о ценностях человеческой жизни.
Социальный эффект программы заключается в следующем: формирование у ребенка отношения к ценностям – мы
формируем личность, а совокупность личностей — это и есть общество. Таким образом, чем больше у нас будет
нравственных здоровых личностей, тем лучше будет наше общество и наша жизнь, достойная человека.
Организационная структура лагеря.
В рамках этапа самореализации в смене организуются отряды создаваемые по возрастному принципу с целью:
совместного анализа происходящего;
организация совместной деятельности;
пространства комфортного общения и взаимодействия.
Принцип формирования – добровольное участие.
Отрядная работа планируется параллельно с программой лагеря.
В лагере создается Прессцентр (детские органы самоуправления).
Прессцентр отвечает за обеспечение турнирной таблицы.
Структура детских органов самоуправления Функциональные обязанности студии.
Дежурная студия:
отвечает за выполнение распорядка дня и выполнения дел этого дня;
отвечает за организацию и проведение дежурства по территории в помещениях и столовой.
Информационная студия:
информирует членов отрядов о делах данного дня;
готовят материалы для стенной газеты;
помогает творческой студии в оформлении дел.
Спортивная студия:
информирует членов отрядов о спортивных делах данного дня;
занимается организацией и провидением утренней зарядки; отвечает за проведение подвижных игр.
Творческая студия:
занимается подготовкой и проведением музыкальных минуток;
готовит награды сюрпризы;
готовит поздравление именинникам.
Выбор форм работы определяется через специальные блоки
1. Блок дел, которые помогут ребятам углубить свои знания об истории кино, познакомиться c различными
видами визуальных искусств, кинопрофессиями:
Заочное путешествие или экскурсия (“В мир кино”, “По ту сторону экрана”).
Музей (кино, одного фильма, киностудии, мемориальный).
Полка с фильмами (старыми, любимыми).
2. Блок дел, которые помогут детям лучше узнать тех, кто создаёт визуальные искусства, научит их
общаться, высказывать своё отношение к происходящему на экране и в жизни.
Галерея (“Целый мир помнит их в лицо”).
Киноконцерт (эпизоды, песни, музыкальные номера, мода на экране, трюковые сцены). Кинопробы.
Турнир (знатоков, рыцарский).
Фотоальбом.
3. Блок дел, которые помогут подросткам попробовать себя различных кинопрофессиях, проявить свои
знания, умения, творчество.
Калейдоскоп конкурсов:
стихотвoрeний, легенд и сказок;
рисунков, карикатур на знаменитых артистов; рисовaнных фильмов и комиксов; плакатов в защиту чегото (например,
российского кино);
песен в хоровом и сольном исполнении из известных кинофильмов или мультфильмов;
поделок из бумаги или природного материала (например, создание галереи героев мультфильмов).
Кинопробы “Требуется актер (актриса на роль...)”;
Конкурс умельцeвволшебников (декораторы и бутафоры, костюмеры и гримеры);
Ролевая игра;
Фестиваль (кино; студий; пародий; клипов; рекламы; песни). Механизм реализации программы.
№
1 Создание оргкомитета из педагоговвоспитателей и педагогов дополнительного
Организация деятельности
образования, владеющих системой воспитательной работы с детьми
Сроки
Апрель
май
Ответственные
Директор
Зам. директора по ВР
Начальник
пришкольного лагеря
2 Составление списков детей, желающих заниматься и отдыхать в детском
Май
Педагогивоспитатели
пришкольном лагере
3 Подготовка и утверждение программы для стабильной работы лагеря.
4 Составление и утверждение плана работы лагеря
5 Составление расписания занятий и мероприятий
6 Организовать работу детского пришкольного оздоровительного лагеря.
Апрель
май
Май
Май
Июнь
Директор
Директор
Зам. директора по ВР
Начальник
пришкольного лагеря.
Начальник
пришкольного лагеря
Начальник
пришкольного лагеря
Педагогивоспитатели.
Основные мероприятия по реализации программы 1 июня
День детства.
1. Открытие лагерной смены.
2. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.
3. Отрядные дела
2 июня
День Здорового питания.
3 июня
4 июня
6 июня
1. Викторина «Витаминчики»
2. Виртуальная экскурсия в музей кинематографа.
День отряда.
1. Оформление отрядных уголков.
2. Выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде.
3. Медосмотр «Мой рост, мой вес».
День тетра.
1. Экскурсия «Закулисье»
2. Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах».
3. Викторина «Знатоки русского языка»
4. Конкурсная программа «Праздник лета».
Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание».
День Юмора.
1. Юмористическая игровая программа по отрядам «Снимаем Ералаш» (разработка сценария и
презентация своей работы) 7 июня
8 июня
9 июня
10 июня
13 июня
День спорта. «В здоровом теле здоровый дух».
1. Малые Олимпийские игры.
2. Игры на свежем воздухе.
3. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
День труда.
1. Просмотр мультипликационных фильмов о трудолюбии
2. Борьба с Королем Мусором
3. Трудовой десант
День друзей.
1. Просмотр мультипликационных фильмов о дружбе
2. Игра на местности «В поисках клада».
3. Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент»
4. Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности».
День России.
1. Конкурс рисунков «Я живу в России»
2. Викторина «Знатоки российского кино»
Сказочный день .
1. Александр Роу – волшебник (беседа)
2. Просмотр сказок
3. Поход в библиотеку, участие в викторине по сказкам.
14 июня
День таланта.
1. Игровая программа «Юнный актер».
2. Игры на воздухе 15 июня
16 июня
17 июня
18 июня
20 июня
3. Ярмарка талантов «Кто во что горазд».
День природы (День создания юннатского движения)
1. Экскурсия в природу.
2. Играпутешествие «По тропинкам лета».
3. Пословицы и поговорки о природе.
4. Книга рекордов лагеря. (Создание книги)
День красоты.
1. Конкурсная программа «Мисс лагеря, мистер лагеря».
2. Беседа «Как беречь глаза?»
Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой
1. Создаем проекты «Как сберечь землю»
2. Защита проектов
3. Полка с фильмами (старыми, любимыми).
День кино
1. Посещение кинотеатра
2. Подвижные игры
3. Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках и походах».
Мульт – парад
1. Просмотр мультфильмов
2. Конкурс рисунков «Любимый мультфильм»
3. Создаем рисованный мультфильм 21 июня
22 июня
День Памяти и скорби.
1. Акция «Журавлик в небо»
2. День начала Великой Отечественной Войны – беседа, презентация.
3. Посещение Мемориала
День Фемиды.
1. Викторина «Права детей».
2. Конкурс «Самый спортивный»
3. Кинопробы “Требуется актер (актриса на роль...)”;
23 июня
День моды.
24 июня
25 июня
1. Конкурс умельцeвволшебников (декораторы и бутафоры, костюмеры и гримеры);
2. Конкурсная программа «Юнный модельер. Костюм 21 века»
3. Конкурс эскизов одежды будущего
День музыки.
1. Поем любимые песни из фильмов, мультфильмов.
2. Подвижные игры
День сюрпризов.
1. Игра «Утро неожиданностей».
2. Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2017 года
3. Просмотр фильма снятого киностудией «Позитив». Фильм – отчёт « В объективе Я и моё Лето» с
участием детей – актеров посещающих пришкольный лагерь. Материальнотехнические условия
Применение
1
2
Кабинеты
Игровые комнаты,
комната
психологической
разгрузки
Источник
финансирования
и материальная
база
3
Материальная база
школы.
Родительские
средства на
закупку
канцелярских
принадлежностей
для творческих
мастерских,
отрядных дел,
подготовки стендов
и материалов для
конкурсов
Ответственны
е
4
Начальник
лагеря,
воспитатели,
технический
персонал Спортивный
зал
Школьный двор
Актовый зал
Медицинский
Занятия спортом,
состязания,
линейка ( в случае
плохой погоды)
Линейка,
проведение
общелагерных игр
на воздухе,
спартакиады,
спортивные
состязания
Отрядные дела,
игрыпутешествия
Праздничные
мероприятия и
концерты,
постановка
спектаклей, работа
детской творческой
мастерской
Медицинский
контроль
Материальная база
Спортивный
СДЮШОР №2
руководитель
Материальная база
школы
Воспитатели,
администрация
лагеря
Спортивный
руководитель
Материальная база
школы
Воспитатели,
администрация
лагеря
Материальная база Медицинский кабинет
мероприятий
лагерной смены
ОСОШ № 12
работник
Школьная
столовая
Завтрак, обед
Материальная база
ОСОШ № 12
Комнаты гигиены
Туалеты, места для
мытья рук, сушилки
для полотенец,
раздевалки
Материальная база
школы
Заведующая
пищеблоком
Начальник
лагеря,
воспитатели,
технический
персонал
№
п\п
1.
2.
Система контроля, мониторинг.
Мероприятие
Срок проведения
Ответственные
Опрос педработников учреждения на выявление пожеланий по
организации деятельности летнего лагеря.
Анкетирование детей в организационный период с целью
выявления их интересов.
Майиюнь
Зам. директора по ВР
Первая неделя
лагерной смены
Начальник
пришкольного лагеря
Педагогивоспитатели.
3.
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности
В течение всего
Педагогивоспитатели. 4.
проведенными мероприятиями
Анкетирование в конце смены, позволяющие выявить оправдание
ожиданий
лагеря
Конец лагеря
Педагогивоспитатели.
5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену Июнь
Педагогивоспитатели.
Список литературы
1. Беляков, Ю. Д., Винокурова, О. А. Тематическая схема. Фестиваль визуальных искусств: практические
организационные материалы в помощь отрядному вожатому. Волгоград: издательство “Учитель”, 2007. 153 с.
2. Бондаренко, Е. А. Экскурсия в мир экрана. – М.: SvR – Apгус, 1994. – 64 с.
3. Гончарова, Е. И., Савченко, Е. В., Жиренко, О. Е. Школьный летний лагерь. М.: ВАКО, 2004. 192 с.
4. Домбровский, К. И. Внимание... Съемка! – М.: Детгиз, 1959. – 176 с.
5. Кувватов, С. А. Активный отдых на свежем воздухе. Ростов н/Д: издательство “Феникс”, 2005. 311, [3] с.:
6. Радюк, Е. А. Игровые модели досуга и оздоровление детей. Волгоград: издательство “Учитель”, 2008. – 207 с.
7. Титов, С. В. Ура! Каникулы! Библиотека вожатого. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с.
8. Усов, Ю. Н. В мире экранных искусств. М.: SvR – Apгус, 1995. – 224 с.
9. Статья из научнометодического журнала “Воспитание школьников”.
10.В. Вараксин. Огонь свечи нам дарит таинство общения (Все об “огоньках”) – 2005. № 2. – С 4549.
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Рабочая программа пришкольного летнего лагеря "ПОЗИТИВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.