РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
17.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
1.1. Область применения программы Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», реализуется в рамках модуля ПМ.01 по окончании изучения МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров, МДК 01.02 Комплексная автоматизация и технология управления торговым процессом 1.2. Цели и задачи производственной практики С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии студент в ходе освоения производственной практики должен иметь практический опыт: • анализа ассортиментной политики торговой организации; • выявления потребности в товаре (спроса); • участия в работе с поставщиками и потребителями; • приемки товаров по количеству и качеству; • размещения товаров; • контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров; • обеспечения товародвижения в складах и магазинах; • эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования; • участия в проведении инвентаризации товаров. уметь: • распознавать товары по ассортиментной принадлежности; • формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; • применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта; • рассчитывать показатели ассортимента; • оформлять договоры с контрагентами; • контролировать их выполнение т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству; • предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств; • готовить ответы на претензии покупателей; • производить закупку и реализацию товаров; • учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения; • соблюдать условия и сроки хранения товаров; • рассчитывать товарные потери; • планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь; • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам окружающей среде; • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда. Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики: ____________________________36___________________________________
Рабочая программа производственной практики.doc
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум» РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК социально­экономического и  естественнонаучного профиля Председатель ЦМК ________________Н.В. Кухтикова Протокол заседания ЦМК № 1 от «28» августа 2015г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ________________Г.В. Ширманова «28» августа 2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» р.п. Старая Майна 2015 г. Рабочая   программа   производственной   практики   ПМ.01.   Управление   ассортиментом товаров     разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   по   специальности   среднего   профессионального   образования  38.02.05. «Товароведение   и   экспертиза   качества   потребительских   товаров»  и   рабочей программы. Разработчики:  Борисик Н.А., преподаватель спец.дисциплин первой категории Согласовано:  Эксперт от работодателя:   ООО «Олимп»     генеральный директор _______________  Макарова Н.А. (место работы)                            (занимаемая должность)                                                                  (инициалы, фамилия) Дата «_____» _________________ 2015 год М.П. I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ I.1. Область применения программы Рабочая   программа   производственной   практики   является   частью   основной профессиональной образовательной программы, разработанной  в соответствии с ФГОС СПО   по   специальности     38.02.05.   «Товароведение   и   экспертиза   качества потребительских   товаров»,     реализуется   в   рамках   модуля     ПМ.01   по   окончании изучения   МДК   01.01.   Основы   управления   ассортиментом     товаров,   МДК   01.02 Комплексная автоматизация  и технология управления торговым процессом I.2. Цели и задачи производственной практики     С целью овладения   видами профессиональной деятельности    по профессии студент  в ходе освоения производственной практики  должен   иметь практический опыт:  анализа ассортиментной политики торговой организации;  выявления потребности в товаре (спроса);  участия в работе с поставщиками и потребителями;  приемки товаров по количеству и качеству;  размещения товаров;  контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;  обеспечения товародвижения в складах и магазинах;  эксплуатации основных видов торгово­технологического оборудования;  участия в проведении инвентаризации товаров. уметь:  распознавать товары по ассортиментной принадлежности;  формировать   торговый   ассортимент   по   результатам   анализа   потребности   в товарах;  применять   средства   и   методы   маркетинга   для   формирования   спроса   и стимулирования сбыта;  рассчитывать показатели ассортимента;  оформлять договоры с контрагентами;  контролировать   их   выполнение   т.ч.   поступление   товаров   в   согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;  предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;  готовить ответы на претензии покупателей;  производить закупку и реализацию товаров;  учитывать   факторы,   влияющие   на   ассортимент   и   качество   при   организации товародвижения;  соблюдать условия и сроки хранения товаров;  рассчитывать товарные потери;  планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;  соблюдать санитарно­эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам окружающей среде;  соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.     Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   производственной   практики: ____________________________36___________________________________ В   рамках   прохождения   производственной   практики   формируются   общие профессиональные   компетенции.  Содержание   производственной   практики направлено на формирование общих  профессиональных компетенций. Общие профессиональные компетенции: ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  Понятие  сущности   и   социальной   значимости   специальности   «Товароведение   и   экспертиза потребительских товаров».  Тема 1.  Понимание сущности и социальной значимость процесса автоматизации торговли, проявление к ней устойчивого интереса.  тема 1 ОК   2.  Организовать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценить   их   эффективность     и качество.  Проявление интереса к организации собственной коммерческой деятельности. Выбор типовых методов   и   способов   выполнения   профессиональных   задач,   оценка   их   эффективности   и качества. Тема 5  Способность   организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Тема 5 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и ответственность в процессе установления   групповой   и   ассортиментной   принадлежности,   за   порядок   отбора   проб   и образцов и их сохранность и достоверность, в выборе показателей определяющих качество при оценке     товаров,   продажу   товаров   ненадлежащего   качества,   пересортицу   товаров, классификации дефектов. Тема 2.  Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. Тема 2. ОК   4.  Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного  развития.  Поиск   информации,   самостоятельное   определение   эффективных   коммерческих   задач,   профессионального   и   личностного   развития,   занятие   самообразованием, планирование   повышения   квалификации   ,   использование   информации   необходимой   для   изучения товароведных характеристик и  общения с покупателями. Тема 2.  Осуществление   поиска   и   использования   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач. тема 2. ОК   5.  Владеть   информационной     культурой,   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием   информационно   –   коммуникационных технологий.  Владение   информационной   культурой,   анализом   и   оценкой     показателей   ассортимента продовольственных товаров.   Использование информационно­коммуникационные технологии, Интернет­сайтов  при выполнении самостоятельной исследовательской работы. Тема 3.  Способность владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий. тема .3.  ОК   6.  Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями.  Работа в коллективе  действующего торгового предприятия и команде, принятие  решений при выявлении потребности в товарах, заключении договоров на поставку товаров, расчете объема заказов товаров  и установления графиков поставки товаров, эффективности товародвижения, установлении градаций качества, сборе информации о товарах. Тема 4.  Умение  эффективно общаться с поставщиками. тема 3, 4.   Умение работать в бригаде, эффективно общаться с руководством и  покупателями.  тема 4. ОК 7.   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  Брать на себя ответственность за работу подчиненных и результат выполнение заданий   при ,по   обеспечению   санитарно­эпидемиологического   благополучия   безопасную   работу   подчиненных   при   эксплуатации   торгово­ приемке   товаров   потребителей,   за   технологического оборудования ,за охрану труда.  Тема3, 6.  Умение   брать   на   себя     ответственность   за   работу   членов   бригады,   результат   выполнения заданий. Тема3, 6.  Способность   брать   на   себя     ответственность   за   работу   членов   бригады   (подчиненных), результат выполнения торговых операций. Тема3, 6. ОК   8.  Самостоятельно   определить   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации.  Самостоятельное   определение   эффективных   коммерческих   задач,   планирование профессионального   и   личностного   развития,   занятие   самообразованием,   повышения квалификации.  Тема 5.  Понимание   актуальности   профессионального   и   личностного   развития,   занятия самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации. Тема 5 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  Ориентация в условиях частой смены технологий товарной обработки и упаковки, методов хранения продовольственных товаров в профессиональной деятельности. Тема 2,4.  Способность ориентироваться  в условиях  частой смены технологического оборудования   в коммерческой деятельности. Тема 2,4. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Результатом   прохождения   производственной   практики   овладение   студентами   видами  управление   ассортиментом   товаров,   в   том   числе профессиональной   деятельности   профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения Выявлять потребность в товарах. ПК 1.1. ПК  1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК 1.3  Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4 ОК 1. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач   ,профессионального   и личностного развития.    Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством , потребителями Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. деятельности.    III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к  материально­техническому обеспечению Программа  производственной практики реализуется на  торговых предприятиях различных   организационно­правовых   форм   собственности,  оснащённых   современным оборудованием необходимым ассортиментом товаров, который насчитывает более 13 тысяч наименований, и применяющих современные методы обслуживания. Созданы   все   условия   для   отработки   программного   материала   по производственной практике обучающимися по профессии 38.02.05. «Товароведение и экспертиза   качества   потребительских   товаров».   Торговые   предприятия   оснащены контрольно­кассовой техникой (ККТ) – компьютеризированными кассовыми машинами – РОS терминалами, фискальными регистраторами, детекторами, сканерами. В торговом зале имеются:  ­островные и пристенные горки с полками. ­металлические кронштейны с держателями ­прилавки­ витрины, шкафы ­ витрины ­ пластиковые стойки 3.2. Информационное обеспечение обучения Нормативно­технологическая документация: 1.Н.В.Коник   «Товароведение   продовольственных   товаров»,   Учебное   пособие   Серия «Профиль» 2010 г.; 2.   Н.В.Коник,   Е.А.   Павлова,   И.С.   Кисилева   «Товароведение,   экспертиза   и сертификация   молока   и   молочных   продуктов»   Учебное   пособие   Серия   «Профиль» 2012 г.; 3.А.Ф.Шепелев,   И.А.   Печенежская,   О.И.   Кожухова,   А.С.Туров,   К.Р.   Мхитарян «Товароведение   и   экспертиза   продовольственных   товаров»   Ростов­на­Дону   «Март» 2012; 4. А.Д.Покусаева и др. «Товароведение потребительских товаров», М: ИД «Форум»­ ИНФРА­М, 2011; 5. Е,И, Лихачева, О.В. Юсова «Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов» Учебное пособие М: Альфа­М­Инфра­М 2013; 6. Интернет­ресурсы: мультимедиа, программное обеспечение 3.3. Общие требования к организации производственной практики Занятия     производственной   практики   проводятся   в   условиях   производства   на   предприятиях   ЗАО   «Тандер»,   ООО   «Агроторг   «Универсам   «4003 ведущих   «Пятерочка+», ООО «Самара­Продукт № 3006», у индивидуальных предпринимателей р.п.Старая Майна, Старомайнского и Чердаклинского районов, которые соответствуют требованиям СанПин, охраны труда и техники безопасности. С предприятиями, где осуществляется   производственная   практика,   ежегодно   заключаются   двухсторонние договора. IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется   мастером   производственного   обучения,   преподавателем профессионального   модуля     в   процессе   проведения   занятий,   а   также   выполнения студентами учебно­производственных заданий. Результаты обучения  (освоенный практический опыт) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля  и оценки результатов обучения При осуществлении  профессиональной деятельности   обучающийся должен:  ­ уметь: распознавать товары по  ассортиментной принадлежности; Умение свободно  распознавать группы,  подгруппы и виды  продовольственных  товаров ­ уметь: формировать торговый  ассортимент по результатам  анализа потребности в товарах; Умение формировать  ассортимент по  результатам анализа  потребностей ­ уметь:  применять средства и  методы маркетинга для  формирования спроса и  стимулирования сбыта; ­ уметь: рассчитывать показатели  ассортимента; Свободное владение  способами изучения и формирования спроса и сбыта   продовольственных  товаров свободно   Умение определять показатели ассортимента ­ уметь: оформлять договоры с  контрагентами, контролировать их  выполнение, в том числе  поступление товаров в  согласованном ассортименте по  срокам, качеству и количеству; Свободное владение  оформлением  документации с  контрагентами ­ уметь: предъявлять претензии за  невыполнение контрагентами  договорных обязательств; Уверенное  выполнение операций  по оформлению  претензий ­уметь: готовить ответы на  Владение навыками      умений контроль:  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы; контроль: умений       умений     умений контроль: контроль:  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы. Входной    оценка первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы; Входной   контроль: контроль: контроль:  оценка умений умений претензии покупателей; составления ответов  на претензии  покупателей ­уметь: производить закупку и  реализацию товаров; Свободное владение  приемами закупки и  реализации товаров ­уметь: учитывать факторы,  влияющие на ассортимент и  качество при организации  товародвижения; Умение свободно  распознавать факторы влияющие на  ассортимент и  качество  товародвижения ­уметь: соблюдать условия и сроки хранения товаров; Свободное владение  приемами  ­уметь: потери;   рассчитывать   товарные Свободное владение  способами расчета  товарных потерь  планировать   меры   по ­уметь: ускорению оборачиваемости товаров,   сокращению   товарных потерь;   Понимание критериев  соответствия  качества  продовольственных  товаров  технологическим  требованиям           умений умений контроль: первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы; контроль: умений       умений контроль:  оценка Входной   по первоначальных выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;     умений контроль:  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;     умений контроль:  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы; ­уметь:  соблюдать   санитарно­ эпидемиологические   требования   к торговым   организациям   и   их персоналу,   товарам,   окружающей среде; Свободное владение  ­уметь:  соблюдать   требования техники   безопасности   и   охраны труда; Свободное владение      умений контроль: Входной    оценка первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;     умений контроль:  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы; Зам директора по УПР                                                                                 В.Л. Сорочинский Преподаватель профессиональных модулей                                             Н.А. Борисик                                                                                                                         Н.А. Коденцева I. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Наименование профессионального  Содержание учебного материала модуля, тем ПМ.01   Управление ассортиментом  товаров Тема 1. Ознакомление с торговым  предприятием Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт:  Установить характеристику торгового  предприятия: организационно­правовую форму, месторасположение, вид и тип, специализацию,  формы продажи.  Объём часов 36 6 1 Тема 2. Изучение ассортиментной  политики торгового предприятия Разработать  предложения по улучшению  режима и условий работы предприятия. Проанализировать  структуру штата  работников, график выхода на работу.  Составить  график  выхода на работу  работников. Проанализировать эффективность  использования обслуживающего персонала  магазина, оперативность их перемещения с  учетом интенсивности потока покупателей. Проанализировать и дать заключение об  эффективности использования площади  торгового зала магазина, отдела (секции). Ознакомиться с организацией и оборудованием  рабочих мест работников.  Проанализировать состояние технического  оснащения и эффективность использования  оборудования и инвентаря.  Проанализировать состояние техники  безопасности в магазине и сделать выводы о  соблюдении правил охраны труда и техники  безопасности. Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт:  Определить действительный ассортимент  потребительских товаров по  классификационным признакам: ­ по числу учитываемых признаков (сложный  или простой); ­ по степени детализации (укрупнённый или  развёрнутый).  Изучить структуру ассортимента и рассчитать  широту,  полноту, степень новизны и  устойчивости ассортимента магазина. Проанализировать, дать оценку и предложения  по совершенствованию ассортиментной   политики магазина. Ознакомиться с ассортиментным перечнем  товаров магазина, порядком  утверждения и  контроля  за его соблюдением. Принять участие в проведении маркетинговых  исследований по изучению спроса Разработать анкету целью которой является  выявление скрытых потребностей потребителя Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт: 1 1 1 1 1 6 1 2 1 1 1 6 Тема 3. Приемка по количеству и  качеству Тема 4. Размещение принятых  товаров на хранение, формирование  и стимулирование сбыта Осуществить  контроль условий  транспортировки товаров с соблюдением  санитарно­эпидемиологических требований к  товарам и окружающей среде. Ознакомиться с состоянием информационного  обеспечения  товародвижения в магазине. Провести  самостоятельно приемку товаров по  количеству и качеству.  Документальное оформление приемки: ­ составить телефонограмму поставщику при  расхождении в количестве и качестве товаров и тары; ­ составить двусторонний акт приемки товаров; ­ оформить акт отбора образцов; ­ составить  акт на товары ненадлежащего  качества; ­ оформить претензии поставщикам; ­ осуществить возврат некачественных товаров. Проверить  соответствие товаров требованиям  нормативных документов, а также сведениям,  указанным на маркировке и в товарно­ сопроводительных документах. Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт: Осуществить конкретные мероприятия по  контролю за показателями режима  (температуры, относительной влажности  воздуха, санитарных условий) и сроками  хранения, с целью обеспечения санитарно­ эпидемиологического благополучия  потребителей, товаров, персонала, окружающей среды Составить планограмму выкладки товаров в  торговом зале, с учетом правил  мерчендайзинга: ­ оценить эффективность выкладки; ­ проверить соответствие ценников  установленным требованиям; ­ проверить соблюдение правил выкладки  (совместимости, наглядности, системности,  эффективности, достаточности,  сохраняемости). Ознакомиться с состояние организации  рекламы, стимулирования сбыта  в магазине. Разработать предложения по активизации и  повышению эффективности использования  средств рекламы в магазине Разработать предложения по активизации  мероприятий направленных на  стимулирование сбыта 1 2 2 1 6 1 2 1 1 1 Тема 5. Ознакомление с  организацией торгово­ технологического процесса магазина   6. Тема инвентаризационной   предприятия   Организация   работа Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт: Ознакомиться с перечнем основных источников закупки товаров.  Определить примерные доли разных  поставщиков: ­ в общем объёме закупок по группам товаров; ­ в общем объёме закупок товаров.  Принять участие в составлении заказов и  заявок поставщику и их документальном  оформлении.   Изучить организацию, порядок и сроки  заключения договоров с поставщиками. Ознакомиться с порядком составления и  согласования графиков завоза, а также с  организацией доставки товаров.  Осуществить контроль за соблюдение графиков поступления товаров от поставщиков. Выявить  причины несоблюдения графиков завоза  товаров. Ознакомиться с товарно­сопроводительными   документами.  Проанализировать правильность заполнения  товарно­сопроводительных документов.  Проанализировать и сделать выводы по  улучшению организации торгово­ технологического процесса магазина, отдела  (секции). Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт: Ознакомиться с видами, разновидностями,  причинами возникновения  товарных потерь в  магазине, нормами и порядком их списания.  Разработать предложения по сокращению  товарных потерь  (естественной убыли,  предреализационных и актируемых потерь).  Составить акты переоценки товаров, списания  нормируемых потерь. Проанализировать состояние работы по  обеспечению сохранности товарно­ материальных ценностей магазина. Принять участие в инвентаризации товарно­ материальных  ценностей. 6 0,5 1 0,5 1 1 1 1 6 1 1 1 1 2 УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР ОГБПОУ СМТТ ____________В.Л.Сорочинский « __ »  августа  2015г. ПЕРЕЧЕНЬ  УЧЕБНО­ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ производственная практика ПМ 01. Управление ассортиментом товаров Номер и наименование темы программы г е с В Время на изучение темы о В том числе Учебно­производственные работы Наименование ж а т к у р т с н и а н   е ы н ч о в о р и н е р т   а н я и н е н ж а р п у   ю у н н е в т с д о в з и о р п а н ь т с о н ь л е т я е д     ПМ 01 1 2 3 4 5 6 анализа   ассортиментной приемки   товаров   по выявления   потребности   в участия   в   работе   с Иметь практический опыт:  политики торговой организации;  товаре (спроса);  поставщиками и потребителями;  количеству и качеству;  размещения товаров;  контроля   условий   и   сроков транспортировки и хранения товаров;  обеспечения товародвижения в складах и магазинах;  эксплуатации видов   оборудования;  инвентаризации товаров. основных торгово­технологического участия   в   проведении   Тема 1. Ознакомление с  торговым предприятием Установить характеристику  торгового предприятия:  организационно­правовую форму,  месторасположение, вид и тип,  специализацию, формы продажи.  Разработать  предложения по  улучшению режима и условий  работы предприятия. 6 1 1 1 0,5 ­ 1 ­ ­ 4 0,5 1 ­ Анализ устава предприятия,  регламентирующего деятельность. ­   Составление   графика   выхода   на работу; ­   Разработка   предложений   по Проанализировать  структуру  штата работников, график выхода  на работу. Составить  график   выхода на работу работников. Проанализировать эффективность  использования обслуживающего  персонала магазина, оперативность  их перемещения с учетом  интенсивности потока  покупателей. Проанализировать и дать  заключение об эффективности  использования площади торгового  зала магазина, отдела (секции). Ознакомиться с организацией и  оборудованием рабочих мест  работников.  Проанализировать состояние  технического оснащения и  эффективность использования  оборудования и инвентаря.  Проанализировать состояние  техники безопасности в магазине и  сделать выводы о соблюдении  правил охраны труда и техники  безопасности. Тема 2. Изучение  ассортиментной политики  торгового предприятия Определить действительный  ассортимент потребительских  товаров по классификационным  признакам: ­ по числу учитываемых признаков  (сложный или простой); ­ по степени детализации  (укрупнённый или развёрнутый).  Изучить структуру ассортимента и  рассчитать широту,  полноту,  степень новизны и устойчивости  ассортимента магазина. Проанализировать, дать оценку и  предложения по  совершенствованию  ассортиментной  политики  магазина. Ознакомиться с ассортиментным  перечнем товаров магазина,  порядком  утверждения и контроля за его соблюдением. улучшению условий труда персонала. ­ ­ 0,5 0,5 0,5 Анализ эффективности и  производительности персонала  организации с учетом интенсивности  покупательских потоков ­ ­ 1 0,5 Анализ эффективности использования площади торгового зала Расчет эффективности использования  оборудования и инвентаря ­ 0,5 0,5 Разработка мероприятий по технике  безопасности с соблюдением правил  охраны труда 1 1 1 1 6 1,5 1,5 3 1 0,5 ­ 0,5 Разработка   ассортиментного   перечня розничного   магазина   с   учетом санитарных норм 2 1 1 0,5 0,5 1 Расчет показателей ассортимента ­ ­ 0,5 0,5   Разработка мероприятий направленных   на   совершенствование ассортиментной политики предприятия   0,5 0,5 Анализ   ассортиментного   перечня товаров 1 0,5 ­ 0,5 Разработка   методов   маркетинговых исследований   направленных   на изучение спроса покупателей 6 1 2 2 2 0,5 0,5 ­ 3,5 0,5     в Участие транспортирование товаров,   анализ   информационного обеспечения предприятия в процессе товародвижения 0,5 0,5 ­ 0,5 1,5 1,0 Проведение   приемки   товаров   по количеству и качеству Оформление документов сопровождающих   приемку   по количеству и качеству   1 0,5 ­ 0,5 Установление соответствия поступивших   товаров   требованиям нормативных документов   6 1 1,5 1,0 3,5 ­ 0,5 0,5   рекомендаций Разработка по созданию благоприятных условий для хранения товаров   Принять участие в проведении  маркетинговых исследований по  изучению спроса Разработать анкету целью которой  является выявление скрытых  потребностей потребителя Тема 3. Приемка по количеству и качеству Осуществить  контроль условий  транспортировки товаров с  соблюдением санитарно­ эпидемиологических требований к  товарам и окружающей среде. Ознакомиться с состоянием  информационного обеспечения   товародвижения в магазине. Провести  самостоятельно приемку товаров по количеству и качеству.  Документальное оформление  приемки: ­ составить телефонограмму  поставщику при расхождении в  количестве и качестве товаров и  тары; ­ составить двусторонний акт  приемки товаров;  ­ оформить акт отбора образцов; ­ составить  акт на товары  ненадлежащего качества; ­ оформить претензии  поставщикам; ­ осуществить возврат  некачественных товаров. Проверить  соответствие товаров  требованиям нормативных  документов, а также сведениям,  указанным на маркировке и в  товарно­сопроводительных  документах. Тема   4.   Размещение   принятых товаров хранение, формирование и стимулирование сбыта Осуществить конкретные  мероприятия по контролю за  показателями режима  (температуры, относительной  влажности воздуха, санитарных  условий) и сроками хранения, с  целью обеспечения санитарно­ эпидемиологического  на 2 0,5 ­ 1,5 Выкладка   товаров   с   учетом   правил мерчендайзинга благополучия потребителей,  товаров, персонала, окружающей  среды Составить планограмму выкладки  товаров в торговом зале, с учетом  правил мерчендайзинга: ­ оценить эффективность  выкладки; ­ проверить соответствие ценников  установленным требованиям; ­ проверить соблюдение правил  выкладки (совместимости,  наглядности, системности,  эффективности, достаточности,  сохраняемости). Ознакомиться с состояние  организации рекламы,  стимулирования сбыта  в магазине. Разработать предложения по  активизации и повышению  эффективности использования  средств рекламы в магазине Разработать предложения по  активизации мероприятий  направленных на  стимулирование  сбыта Тема   5. организацией технологического магазина Ознакомиться с перечнем основных источников закупки товаров.  Определить примерные доли  разных поставщиков: ­ в общем объёме закупок по  группам товаров; ­ в общем объёме закупок товаров.  Принять участие в составлении  заказов и заявок поставщику и их  документальном оформлении.   Изучить организацию, порядок и  сроки заключения договоров с  поставщиками. Ознакомиться с порядком  составления и согласования  графиков завоза, а также с  организацией доставки товаров.  Осуществить контроль за  соблюдение графиков поступления  товаров от поставщиков. Выявить  причины несоблюдения графиков    Ознакомление   с торгово­ процесса     1 1 1 6 0,5 1 0,5 1 1 ­ ­ ­ ­ 0,5 0,5 ­ ­ 0,5 0,5 Разработка   эффективных   средств рекламы   и   методов   стимулирования сбыта Расчет   эффективности   рекламных мероприятий ­ 0,5 0,5 Расчет   эффективности   мероприятий по стимулированию сбыта 0,5 1,5 4 ­ 0,5 0,5 0,5 Анализ источников закупки товаров Расчет   удельного   веса   различных товарных   групп   в   общей   структуре ассортимента ­ 0,5 Составление   заявки   на   поставку товаров   переговоров Проведение с поставщиками   и   последующим заключением договора поставки Составление графика завоза товаров   0,5 0,5 0,5 ­ 0,5 0,5 0,5 Оформление товаросопроводительных документов 1 1 6 1 ­ ­ 1 ­ 1 ­ 0,5 завоза товаров. Ознакомиться с товарно­ сопроводительными  документами.  Проанализировать правильность  заполнения товарно­ сопроводительных документов.  Проанализировать и сделать  выводы по улучшению организации  торгово­технологического  процесса магазина, отдела (секции). Тема 6. Организация  инвентаризационной  работа  предприятия  Ознакомиться с видами,  разновидностями, причинами  возникновения  товарных потерь в  магазине, нормами и порядком их  списания.  Разработать предложения по  сокращению товарных потерь   (естественной убыли,  предреализационных и актируемых  потерь).  Составить акты переоценки  товаров, списания нормируемых  потерь. Проанализировать состояние  работы по обеспечению  сохранности товарно­материальных ценностей магазина. Принять участие в инвентаризации  товарно­материальных  ценностей. 1 1 2 ­ 1 1,5 3,5 0,5 0,5 ­ ­ 1 0,5 0,5 0,5   Разработка   выводов   и   рекомендаций торгово­ по технологического процесса предприятия улучшению         с Знакомство документами учета товаров Расчет   товарных   потерь   по   итогу инвентаризации первичными Анализ   мер   направленных   на ускорение процесса оборачиваемости товаров и сокращению потерь Составление нормируемых и актируемых потерь акта списания     Анализ показателей режима и сроков хранения   товаров   с   соблюдением санитарно­эпидемиологических условий Участие в процессе инвентаризации  0,5 0,5 1          Зам. директора УПР:                                                                                                    Сорочинский В.Л.          Преподаватель профессиональных модулей                                                           Борисик Н.А.                                                                                                                                                   Коденцева Н.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018