РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
17.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная. Учебная практика проводится при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно в рамках профессиональных модулей. В качестве формы промежуточной аттестации по всем видам практики предусмотрен зачет, который является обязательным условиям для допуска к экзамену квалификационному, который в свою очередь является формой итоговой аттестации успешности освоения профессионального модуля и необходимым условием для принятия решения «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций у студентов. Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», реализуется в рамках модуля ПМ.01Управление ассортиментом по окончании изучения МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров, МДК 01.02 Комплексная автоматизация и технология управления торговым процессом 1.2. Цели и задачи учебной практики С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии студент в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт: • анализа ассортиментной политики торговой организации; • выявления потребности в товаре (спроса); • участия в работе с поставщиками и потребителями; • приемки товаров по количеству и качеству; • размещения товаров; • контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров; • обеспечения товародвижения в складах и магазинах; • эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования; • участия в проведении инвентаризации товаров. уметь: • распознавать товары по ассортиментной принадлежности; • формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; • применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта; • рассчитывать показатели ассортимента; • оформлять договоры с контрагентами; • контролировать их выполнение т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству; • предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств; • готовить ответы на претензии покупателей; • производить закупку и реализацию товаров; • учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения; • соблюдать условия и сроки хранения товаров; • рассчитывать товарные потери; • планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь; • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам окружающей среде; • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики: ____________________________36 _______________________________________
Рабочая программа учебной практики.doc
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум» РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК социально­экономического и  естественнонаучного профиля Председатель ЦМК ________________Н.В. Кухтикова Протокол заседания ЦМК № 1 от «28» августа 2015г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ________________Г.В. Ширманова «28» августа 2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» р.п. Старая Майна 2015 г. Рабочая   программа   учебной   практики   ПМ.01.   Управление   ассортиментом   товаров разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и рабочей программы. Разработчики:  Борисик Н.А., преподаватель спец.дисциплин первой категории Согласовано:  Эксперт от работодателя:   ООО «Олимп»     генеральный директор _______________  Макарова Н.А. (место работы)                            (занимаемая должность)                                                                  (инициалы, фамилия) Дата «_____» _________________ 2015 год М.П. I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ I.1. Область применения программы В   соответствии   с   ФГОС   СПО   по   направлению   подготовки   38.02.05   практика   является «Товароведение   и   экспертиза   потребительских   товаров»   обязательным   разделом   ОПОП.   Она   представляет   собой   вид   учебных   занятий, обеспечивающих   практико­ориентированную   подготовку   студентов.   При   реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная. Учебная   практика   проводится   при   освоении   студентами   профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно в рамках профессиональных модулей.  В   качестве   формы   промежуточной   аттестации   по   всем   видам   практики предусмотрен зачет, который является обязательным условиям для допуска к экзамену квалификационному, который в свою очередь является формой итоговой аттестации успешности   освоения   профессионального   модуля   и   необходимым   условием   для принятия решения «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».  Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному   формированию   общекультурных   и   профессиональных   компетенций   у   Рабочая   программа   учебной   практики   является   частью   основной студентов.   профессиональной образовательной программы, разработанной  в соответствии с ФГОС   38.02.05.   «Товароведение   и   экспертиза   качества СПО   по   специальности       потребительских   товаров»,     ПМ.01Управление ассортиментом по окончании изучения МДК 01.01. Основы управления ассортиментом   реализуется   в   рамках   модуля товаров, МДК 01.02 Комплексная автоматизация  и технология управления торговым процессом I.2. Цели и задачи учебной практики С целью овладения  видами профессиональной деятельности  по профессии студент  в ходе освоения учебной практики  должен   иметь практический опыт:  анализа ассортиментной политики торговой организации;  выявления потребности в товаре (спроса);  участия в работе с поставщиками и потребителями;  приемки товаров по количеству и качеству;  размещения товаров;  контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;  обеспечения товародвижения в складах и магазинах;  эксплуатации основных видов торгово­технологического оборудования;  участия в проведении инвентаризации товаров. уметь:  распознавать товары по ассортиментной принадлежности;  формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;  применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;  рассчитывать показатели ассортимента;  оформлять договоры с контрагентами;  контролировать их выполнение т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;  предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;  готовить ответы на претензии покупателей;  производить закупку и реализацию товаров;  учитывать   факторы,   влияющие   на   ассортимент   и   качество   при   организации товародвижения;  соблюдать условия и сроки хранения товаров;  рассчитывать товарные потери;  планировать   меры   по   ускорению   оборачиваемости   товаров,   сокращению   товарных потерь;  соблюдать санитарно­эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам окружающей среде;  соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.     Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   ____________________________36 _______________________________________   учебной   практики: В   рамках   прохождения   учебной   практики   формируются   общие профессиональные компетенции.  Содержание учебной практики направлено на формирование общих  профессиональных компетенций. Общие профессиональные компетенции: ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  Понятие  сущности   и   социальной   значимости   специальности   «Товароведение   и   экспертиза потребительских товаров».  Тема 1.  Понимание сущности и социальной значимость процесса автоматизации торговли, проявление к ней устойчивого интереса.  тема 1 ОК   2.  Организовать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценить   их   эффективность     и качество.  Проявление интереса к организации собственной коммерческой деятельности. Выбор типовых методов   и   способов   выполнения   профессиональных   задач,   оценка   их   эффективности   и качества. Тема 5  Способность   организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Тема 5 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и ответственность в процессе установления   групповой   и   ассортиментной   принадлежности,   за   порядок   отбора   проб   и образцов и их сохранность и достоверность, в выборе показателей определяющих качество при оценке     товаров,   продажу   товаров   ненадлежащего   качества,   пересортицу   товаров, классификации дефектов. Тема 2.  Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. Тема 2. ОК   4.  Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного  развития.  Поиск   информации,   самостоятельное   определение   эффективных   коммерческих   задач, планирование     профессионального   и   личностного   развития,   занятие   самообразованием, повышения   квалификации   ,   использование   информации   необходимой   для   изучения товароведных характеристик и  общения с покупателями. Тема 2.  Осуществление   поиска   и   использования   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач. тема 2. ОК   5.  Владеть   информационной     культурой,   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием   информационно   –   коммуникационных технологий.  Владение   информационной   культурой,   анализом   и   оценкой     показателей   ассортимента продовольственных товаров.   Использование информационно­коммуникационные технологии, Интернет­сайтов  при выполнении самостоятельной исследовательской работы. Тема 3.  Способность владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий. тема .3.  ОК   6.  Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями.  Работа в коллективе  действующего торгового предприятия и команде, принятие  решений при выявлении потребности в товарах, заключении договоров на поставку товаров, расчете объема заказов товаров  и установления графиков поставки товаров, эффективности товародвижения, установлении градаций качества, сборе информации о товарах. Тема 4.  Умение  эффективно общаться с поставщиками. тема 3, 4.   Умение работать в бригаде, эффективно общаться с руководством и  покупателями.  тема 4. ОК 7.   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  Брать на себя ответственность за работу подчиненных и результат выполнение заданий   при ,по   обеспечению   санитарно­эпидемиологического   благополучия   безопасную   работу   подчиненных   при   эксплуатации   торгово­ приемке   товаров   потребителей,   за   технологического оборудования ,за охрану труда.  Тема3, 6.  Умение   брать   на   себя     ответственность   за   работу   членов   бригады,   результат   выполнения заданий. Тема3, 6.  Способность   брать   на   себя     ответственность   за   работу   членов   бригады   (подчиненных), результат выполнения торговых операций. Тема3, 6. ОК   8.  Самостоятельно   определить   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации.  Самостоятельное   определение   эффективных   коммерческих   задач,   планирование профессионального   и   личностного   развития,   занятие   самообразованием,   повышения квалификации.  Тема 5.  Понимание   актуальности   профессионального   и   личностного   развития,   занятия самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации. Тема 5 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  Ориентация в условиях частой смены технологий товарной обработки и упаковки, методов хранения продовольственных товаров в профессиональной деятельности. Тема 2,4.  Способность ориентироваться  в условиях  частой смены технологического оборудования   в коммерческой деятельности. Тема 2,4. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом   прохождения   учебной   практики   овладение   обучающимися   видом   профессиональной деятельности  управление ассортиментом товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения Выявлять потребность в товарах. ПК 1.1. ПК  1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК 1.3  Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4 ОК 1. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач   ,профессионального   и личностного развития.    Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством , потребителями Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.    ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к  материально­техническому обеспечению Программа  учебной практики реализуется на  торговых предприятиях различных организационно­правовых   форм   собственности,   оснащённых   современным оборудованием необходимым ассортиментом товаров, который насчитывает более 13 тысяч наименований, и применяющих современные методы обслуживания. Созданы   все   условия   для   отработки   программного   материала   по   учебной практике   обучающимися   по   профессии     38.02.05.   «Товароведение   и   экспертиза качества   потребительских   товаров».   Торговые   предприятия   оснащены   контрольно­ кассовой   техникой   (ККТ)   –   компьютеризированными   кассовыми   машинами   –   РОS терминалами, фискальными регистраторами, детекторами, сканерами. В торговом зале имеются:  ­островные и пристенные горки с полками. ­металлические кронштейны с держателями ­прилавки­ витрины, шкафы ­ витрины ­ пластиковые стойки 3.2. Информационное обеспечение обучения Нормативно­технологическая документация: 1.Н.В.Коник   «Товароведение   продовольственных   товаров»,   Учебное   пособие   Серия «Профиль» 2010 г.; 2.   Н.В.Коник,   Е.А.   Павлова,   И.С.   Кисилева   «Товароведение,   экспертиза   и сертификация   молока   и   молочных   продуктов»   Учебное   пособие   Серия   «Профиль» 2012 г.; 3.А.Ф.Шепелев,   И.А.   Печенежская,   О.И.   Кожухова,   А.С.Туров,   К.Р.   Мхитарян «Товароведение   и   экспертиза   продовольственных   товаров»   Ростов­на­Дону   «Март» 2012; 4. А.Д.Покусаева и др. «Товароведение потребительских товаров», М: ИД «Форум»­ ИНФРА­М, 2013; 5. Е,И, Лихачева, О.В. Юсова «Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов» Учебное пособие М: Альфа­М­Инфра­М 2013; 6. Интернет­ресурсы: мультимедиа, программное обеспечение 3.3. Общие требования к организации учебной практики Занятия   учебной   практики   проводятся   в   условиях   производства   на   ведущих предприятиях   розничной   сети     ЗАО   «Тандер»,   ООО   «Агроторг   «Универсам   «4003 «Пятерочка+», ООО «Самара­Продукт № 3006», у индивидуальных предпринимателей р.п.Старая   Майна,   которые соответствуют   требованиям   СанПин,   охраны   труда   и   техники   безопасности.   С предприятиями,   где   осуществляется   учебная   практика,   ежегодно   заключаются двухсторонние договора.   Старомайнского   и   Чердаклинского   районов., IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   учебной   практики осуществляется   мастером   производственного   обучения,   преподавателем профессионального   модуля     в   процессе   проведения   занятий,   а   также   выполнения студентами учебно­производственных заданий. Результаты обучения  (освоенный практический опыт) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля  и оценки результатов обучения При осуществлении  профессиональной деятельности  обучающийся должен:  ­ уметь: распознавать товары по  ассортиментной принадлежности; Умение свободно  распознавать группы,  подгруппы и виды  продовольственных  товаров ­ уметь: формировать торговый  ассортимент по результатам  анализа потребности в товарах; Умение формировать  торговый  ассортимент ­ уметь:  применять средства и  методы маркетинга для  формирования спроса и  стимулирования сбыта; ­ уметь: рассчитывать показатели  ассортимента; Свободное владение  способами изучения и формирования спроса и сбыта   продовольственных  товаров свободно Умение   определять показатели ассортимента ­ уметь: оформлять договоры с  контрагентами, контролировать их  выполнение, в том числе  поступление товаров в  согласованном ассортименте по  срокам, качеству и количеству; Свободное владение  оформлением  документации с  контрагентами ­ уметь: предъявлять претензии за  невыполнение контрагентами  договорных обязательств; Уверенное  выполнение операций  по оформлению  претензий     умений контроль: Входной    оценка первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы; контроль: умений                 умений умений контроль: контроль: Входной    оценка первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   по первоначальных выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы.  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы; контроль: контроль: умений умений ­уметь: готовить ответы на  претензии покупателей; Грамотное  составление ответа на претензию  покупателя ­уметь: производить закупку и  реализацию товаров; Свободное владение  приемами закупки и  реализации товаров ­уметь: учитывать факторы,  влияющие на ассортимент и  качество при организации  товародвижения; Умение свободно  распознавать факторы влияющие на  ассортимент и  качество  товародвижения ­уметь: соблюдать условия и сроки хранения товаров; Свободное владение  приемами  ­уметь: потери;   рассчитывать   товарные Свободное владение  способами расчета  товарных потерь  планировать   меры   по ­уметь: ускорению оборачиваемости товаров,   сокращению   товарных потерь;   Понимание критериев  соответствия  качества  продовольственных  товаров  технологическим  требованиям           умений умений контроль: контроль:  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы; контроль: умений       умений контроль:  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;     умений контроль:  оценка Входной   по первоначальных выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;     умений контроль:  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль: ­уметь:  соблюдать   санитарно­ эпидемиологические   требования   к торговым   организациям   и   их персоналу,   товарам,   окружающей среде; Свободное владение  ­уметь:  соблюдать   требования техники   безопасности   и   охраны труда; Свободное владение  Проверочные работы;     умений контроль:  оценка Входной   первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы;     умений контроль: Входной    оценка первоначальных по выполнению   трудовых   приёмов   и действий Промежуточный контроль:  Контрольные работы Итоговый контроль:  Проверочные работы; Зам директора по УПР                                                                                 В.Л. Сорочинский Преподаватель профессиональных модулей                                             Н.А. Борисик                                                                           Н.А. Коденцева I. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Наименование профессионального  Содержание учебного материала модуля, тем ПМ.01   Управление ассортиментом  товаров Вводное   занятие Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт:  Работа с документами, регламентирующими  деятельность розничного торгового  предприятия Анализ  структуры  торгового предприятия   (руководство, структурные подразделения,  персонал) Объём часов 36 6 2 2 Тема 1. Формирование   покупательского спроса и проведение опросов покупателей (потребителей) Тема   2.   Анализ   ассортиментной политики предприятия Тема   3.   Оформление   документации на поставку и реализацию товаров Взаимодействие товароведов с другими  структурными подразделениями, в том числе с  отделом маркетинга Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт:  Проанализировать состояние спроса на товары,  в том числе и по торговым маркам,  поставляемые различными предприятиями­ поставщиками  Выявить причины, влияющие на соотношение  спроса и предложения Принять участие в проведении маркетинговых  исследований по изучению спроса Ознакомиться с состоянием информационного  обеспечения  товародвижения в магазине Изучить средства информации, используемые  в магазине Проанализировать использование различных  средств информации Установить соответствие данных, приведённых  на маркировке товаров требованиям ГОСТ Р  51074­2003 Продукты пищевые. Информация  для потребителя. Общие требования. Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт: Распознать товары по ассортиментной  принадлежности Проанализировать пищевую ценность товаров Определить товарные группы, занимающие   наибольший и наименьший удельный вес в  товарообороте Рассчитать показатели ассортимента Проанализировать условия и сроки хранения  товаров, в магазине отражая соблюдение  санитарно­эпидемиологических требований к  торговым организациям и их персоналу,  товарам окружающей среды Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт: Ознакомиться с методами контроля условий  транспортировки товаров с соблюдением  санитарно­эпидемиологических требований к  товарам и окружающей среде. Выявить потребность в товарах Осуществить   связи   с   поставщиками   и потребителями продукции Оформить договоры с контрагентами; контролировать их выполнение т.ч. поступление товаров   в   согласованном   ассортименте   по срокам, качеству, количеству 2 6 1 1 1 1 1 0,5 0,5 6 2 1 1 1 1 6 0,5 0,5 0,5 1 Анализ   политики   по Тема   4. и формированию   стимулированию сбыта предприятия спроса     5. Тема инвентаризационной   предприятия   Организация   работа Предъявить   претензии   за   невыполнение контрагентами договорных обязательств Произвести закупку и реализацию товаров Осуществить приемку товаров по количеству в соответствии с инструкцией П­6 Осуществить   приемку   товаров   по   качеству   в соответствии с инструкцией П­7 Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт: Принять участие в оформлении витрин Ознакомиться с состояние организации  рекламы, стимулирования сбыта  в магазине.  Проанализировать использование различных  средств внутрифирменной рекламы в магазине Разработать предложения по активизации и  повышению эффективности использования  средств рекламы в магазине Разработать предложения по активизации  мероприятий направленных на  стимулирование сбыта Обучающийся должен: ­ иметь практический опыт: Анализ документального инвентаризации Принять участие в процессе инвентаризации Рассчитать   товарные   потери,   по   результату инвентаризации Разработать оборачиваемости   товарных потерь Ознакомиться   с     мероприятиями   по обеспечению контроля за показателями режима (температуры,   относительной   влажности воздуха,   санитарных   условий)   и   сроками хранения,   с   целью   обеспечения   санитарно­ эпидемиологического благополучия потребителей, товаров, персонала, окружающей среды Анализ   соблюдения   требований   техники безопасности и охраны труда. ускорению сокращению по товаров, обеспечение   меры             0,5 1 1 1 6 1 2 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР ОГБПОУ СМТТ ____________В.Л.Сорочинский « ___ »  августа  2015г. ПЕРЕЧЕНЬ  УЧЕБНО­ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ учебная практика ПМ 01. Управление ассортиментом товаров Номер и наименование темы Время на изучение темы Учебно­производственные работы программы о г е с В ж а т к у р т с н и а н   В том числе Наименование е ы н ч о в о р и н е р т   а н я и н е н ж а р п у   ю у н н е в т с д о в з и о р п а н ь т с о н ь л е т я е д     1 2 3 4 5 6 ПМ 01 анализа   ассортиментной приемки   товаров   по выявления   потребности   в участия   в   работе   с Иметь практический опыт:  политики торговой организации;  товаре (спроса);  поставщиками и потребителями;  количеству и качеству;  размещения товаров;  контроля   условий   и   сроков транспортировки и хранения товаров;  обеспечения товародвижения в складах и магазинах;  эксплуатации видов   оборудования;  инвентаризации товаров. основных торгово­технологического участия   в   проведении   Вводное занятие Работа с документами,  регламентирующими  деятельность розничного  торгового предприятия Анализ  структуры  торгового  предприятия  (руководство,  структурные подразделения,  персонал) 6 2 1,5 0,5 2 0,5 2,5 1 2 0,5 1 0,5 ­ Инструктаж по техники и  пожарной  безопасности, правилам внутреннего  распорядка; ­ Анализ устава предприятия,  регламентирующего деятельность. ­   Определение   типа,   планировки торгового зала предприятия, методов обслуживания в торговом предприятии, специализации и формы продажи.   покупателей Взаимодействие товароведов с  другими структурными  подразделениями, в том числе с  отделом маркетинга Тема 1. Формирование   покупательского спроса и  проведение опросов  покупателей (потребителей) Анализ состояния спроса на  товары, в том числе и по  торговым маркам, поставляемые различными предприятиями­ поставщиками  Выявление  причин, влияющие на соотношение спроса и  предложения Принятие участия в проведении  маркетинговых исследований по  изучению спроса Знакомство с состоянием  информационного обеспечения   товародвижения в магазине Изучение средств информации,  используемых  в магазине Анализ и использование  различных средств информации Установление соответствия  данных, приведённых на  маркировке товаров  требованиям ГОСТ Р 51074­ 2003 Продукты пищевые.  Информация для потребителя.  Общие требования. Тема 2. ассортиментной предприятия Распознать товары по  ассортиментной принадлежности Проанализировать пищевую  ценность товаров Определить товарные группы,  занимающие  наибольший и  наименьший удельный вес в  товарообороте Рассчитать показатели  ассортимента Проанализировать условия и  сроки хранения товаров, в  магазине отражая соблюдение  Анализ политики       2 6 1 1 1 1 1 0, 5 0, 5 6 2 1 1 1 1 0,5 0,5 1 ­ Анализ организационной структуры  торгового предприятия; ­ Анализ внутреннего трудового  распорядка. 1,5 0,5 0,5 ­ ­ 0,5 ­ ­ 1 ­ ­ 3,5 0,5 Составление   анкет   по   изучению спроса   на   товары   различных поставщиков 0,5 Анализ   маркетинговых   исследований по изучению покупательского спроса 0,5 0,5 Участие в исследовании по изучению покупательского спроса 0,5 0,5 ­ ­ ­ 0,5 0,5 0,5 Анализ обеспечения товародвижения   информационного Распознавание   средств   информации используемых в магазине Анализ средств информации   исследований Проведение   по установлению соответствия маркировки   реализуемых   товаров нормативным документам   2 1,5 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ 0,5 ­ 0,5 ­ 0,5 1 0,5 ­ 0,5 0,5   ­   Анализ   реализуемого   торгового ассортимента и цен конкурентов.  ­   Расчет   показателей   пищевой ценности товаров ­   Расчет   удельного   веса   товарных групп основное положение товарообороте предприятия Анализ   и   расчет   показателей ассортимента Анализ   реализуемых   товаров   на соблюдение сроков хранения занимающих в 3. санитарно­эпидемиологических  требований к торговым  организациям и их персоналу,  товарам окружающей среды Тема   Оформление документации   на   поставку   и реализацию товаров Ознакомиться с методами  контроля условий  транспортировки товаров с  соблюдением санитарно­ эпидемиологических требований к товарам и окружающей среде. Выявить потребность в товарах       с связи договоры с Осуществить поставщиками   и   потребителями продукции Оформить   контрагентами; контролировать   их   выполнение т.ч.   поступление   товаров   в согласованном   ассортименте   по срокам, качеству, количеству Предъявить за   претензии   невыполнение   контрагентами договорных обязательств Произвести закупку реализацию товаров Осуществить   приемку   товаров по количеству в соответствии с инструкцией П­6 Осуществить   приемку   товаров по   качеству   в   соответствии   с инструкцией П­7 Тема   4.   Анализ   политики   по формированию   спроса   и стимулированию сбыта предприятия и       Принять участие в оформлении  витрин Ознакомиться с состояние  организации рекламы,  стимулирования сбыта  в  магазине.  Проанализировать  использование различных  средств внутрифирменной  рекламы в магазине 6 0, 5 0, 5 0, 5 1 0, 5 1 1 1 6 1 2 1 0,5 3,5 2 ­ 0,5 ­ 0,5 ­ 0,5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 0,5 0,5 Участие в транспортирование товаров от поставщиков к покупателям ­ 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Составление конъюнктурной справки в Участие поставщиками     переговорах   с Участие   в   телефонном   переговоре   с клиентами     претензии   за договорных Составление невыполнение обязательств Заключение поставщиками Принятие участия в приемке товаров по количеству договоров с     Принятие участия в приемке товаров по качеству 0,5 ­ 1 1,5 3,5 0,5 0,5 0,5 ­ ­ 0,5 Оформление витрин 1 1   рекламных средств, Анализ мероприятий   по   стимулированию сбыта   Анализ   средств   внутрифирменной рекламы ­ ­ 2 1 0,5 0,5 ­ 0,5 ­ ­ 0,5 0,5 ­ 0,5 0,5 0,5 0,5 Составление активизации эффективности рекламных средств   предложений   по   повышению и   Разработка мероприятий направленных   на   стимулирование сбыта товаров   3 ­ 1 0,5 0,5 0,5   Знакомство документами учета товаров Участие в процессе инвентаризации первичными с   Расчет   товарных   потерь   по   итогу инвентаризации Анализ   мер   направленных   на ускорение процесса оборачиваемости товаров и сокращению потерь Анализ показателей режима и сроков хранения   товаров   с   соблюдением санитарно­эпидемиологических условий 1 1 6 1 1 1 1 1   документального Разработать предложения по  активизации и повышению  эффективности использования  средств рекламы в магазине Разработать предложения по  активизации мероприятий  направленных на   стимулирование сбыта Тема 5. Организация  инвентаризационной  работа  предприятия Анализ обеспечение инвентаризации Принять   участие   в   процессе инвентаризации Рассчитать товарные потери, по результату инвентаризации Разработать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь Ознакомиться с  мероприятиями по   обеспечению   контроля   за показателями режима (температуры,   относительной влажности   воздуха,   санитарных условий) и сроками хранения, с целью   обеспечения   санитарно­ эпидемиологического благополучия   потребителей, товаров, персонала, окружающей среды Анализ   соблюдения   требований техники   безопасности  и   охраны труда.     1 0,5 ­ 0,5 Соблюдение   требований   техники безопасности и охраны труда          Зам. директора УПР:                                                                                                    Сорочинский В.Л.          Преподаватель профессиональных  модулей                                                          Борисик Н.А.                                                                                                                                         Коденцева Н.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 . УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ  специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018