Рабочая программа работы клуба здоровья «Полезные навыки».

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео»- быть здоровым, «логос»- наука). Программы по валеологии ориентированы на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео»- быть здоровым, «логос»- наука). Программы по валеологии ориентированы на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Иконка файла материала klub_poleznye_navyki_8bv.doc
Рабочая программа работы клуба здоровья «Полезные навыки». Направление ­ спортивно­оздоровительное. Класс  8  Пояснительная записка.            Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья   способствует   созданию   новых     образовательно­оздоровительных   программ   по валеологии   («валео»­   быть   здоровым,   «логос»­   наука).     Программы   по   валеологии ориентированы на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.                        Несомненно,   родители   стараются   прививать   ребенку   элементарные   навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности   в   формировании   привычки   к   здоровому   образу   жизни   у     школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Поэтому и необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.                  Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.   Общепризнанным   считается   тот   факт,   что   именно   образ   жизни   определяет здоровье человека на 50­55%.   Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии   потребностей   и   ценностей   человека   в   нашем   обществе.   Но   в   современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи   с   резким   снижением   процента   здоровых     детей,   увеличением   числа   имеющих хронические   заболевания,   неврозы.   Причины   такого   состояния   –   нарушение   экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее   поколение   будет   более   здоровым   и   развитым   не   только   личностно, интеллектуально,   духовно,   но   и   физически.   Здоровый   образ   жизни   должен   стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.          Рабочая программа клуба «Полезные навыки» создана в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта,  рассчитана на детей ввозрасте 13­14 лет, объём курса составляет 34 часа, продолжительность одного занятия ­45 минут. Основополагающие приоритеты данной программы: 1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма  развития; 2.Оздоровление–не   совокупность   лечебно­   профилактических   мер,   а   форма   развития психофизиологических  возможностей детей. Цель программы « Полезные навыки»: 1.Овладение   учащимися   объективными,   соответствующими   возрасту   знаниями   о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения,   снижающих   вероятность   приобщения   к   вредным   привычкам   (употребление табака, алкоголя). 2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. 1.Научить сознательно относиться  к своему здоровью; добиться выполнения элементарных Задачи: правил здоровьясбережения;     2.Сформировать основы гигиенических навыков; 3.Познакомить с правилами поведения в обществе. 4.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: Рассказ,   беседа,   иллюстрация,   ролевые   игры,   информационно­коммуникативные технологии,   групповая   работа,   практическая   работа,   диспуты,   лектории,   спортивные соревнования, консультации медицинского работника школы, часы общения, диагностика. Актуальность   данной   программы   продиктована   необходимостью   решения   проблемы   снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны. В основу программы « Полезные навыки» положены следующие принципы:1. Совместная творческая деятельность. 2. Индивидуализация деятельности. 3. Позитивность. 4. Целостное развитие. 5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала. 6. Наглядность. Основные требования к уровню подготовки учащихся. К концу обучения учащиеся должны знать: ­ полезные для здоровья поступки; ­ вредные для здоровья поступки; ­ знать самого себя и свои возможности; ­ шаги принятия решений.Учебно­тематический план № дата Название темы 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Сентябрь Мои ценности Красота и здоровье Лёгкоатлетический кросс Возраст, доверие и независимость Октябрь Моё настроение и общение с  людьми Спортивная игра «Зарница» Тренинг неагрессивного  отстаивания своего мнения Групповая дискуссия  « Развлечения в компании» Настольный теннис Родительский лекторий» Детская  агрессия» ВИЧ\СПИД – выпуск газеты,  составление буклетов Работа в малых группах «Вперёд к здоровью»  Соревнования по баскетболу Мои навыки общения ноябрь Декабрь январь Мимика, взгляд, жесты, тон голоса 1 1 Консультация мед.работника  школы. «Это полезно знать!  Кол­во часов 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 теория практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 121 февраль 22 23 24 25 март 26 27 28 29 апрель 30 31 32 май 33 34 Профилактика гриппа и ОРВИ» Ролевая игра «Наблюдатель» Лыжные гонки Тренинг навыков невербального  общения Тестирование» Сможешь ли ты  устоять» Родительский лекторий « О  здоровом питании» Соревнования по волейболу Психостимуляторы и  галлюциногены Анкетирования « Как я оцениваю  своё здоровье» Час общения « Самооценка и  самовоспитание» Соревнования по мини­футболу «Президентские состязания» Мозговой штурм «Размышляем о  жизненном опыте» Рефлексия опыта, полученного на  занятия в клубе «Полезные  навыки» 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1Информационно­методическое обеспечение. 1.Дереклеева Н.И « Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.  2.Дик Н.Ф « Классные часы в 8 классах»,Ростов – на Дону, « Феникс», 2007 г.  3.Журнал. «Классное руководство», № 5, 2008 г.  4.Журнао 2Классное руководство», № 11, 2005 г.  5. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.­ Петербург. « Акцидент», 1998г  6. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.  7.Ковалько В.И «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер»,2007 г.      8.Обухова   Л.А.,   Лемяскина   Н.А.»Школа   докторов   природы   или   135   уроков здоровья». М «ВАКО» 2004 ­  Цифровые образовательные ресурсы; http://www.1september.ru – газета «Первое сентября» Сеть творческих учителей  Открытый класс  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов  ­Презентации: 1. «Мы за здоровый образ жизни» 2. «О вреде курения» 3. «Агрессивность» 4. Профилактика суицида в ОУ» 5. «Пристрастия, уносящие здоровье» 6. «Здоровье» 7. «Вредные привычки, их последствия».Ожидаемые результаты 1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,  понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение   школьниками знаний  о вредных привычках и мерах борьбы с ними; о принятых в обществе  нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; качеств подростка,  определяющих его  стиль поведения: стремление к успеху; стремление к учению; хорошая  успеваемость в школе; выполнение домашней работы; стремление помогать людям; умение  сопереживать людям; сексуальная сдержанность; навыки уверенного отстаивания своего  мнения; навыки принятия решений; умение находить друзей; навыки планирования;  реалистичная самооценка; оптимизм; навыки уверенного отстаивания своего мнения;  о  правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов  и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного  поиска, нахождения и обработки информации 2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к  базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие  положительного отношения школьника к своему здоровью и внутреннему миру;  формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ; формирование  поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях;  формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности  школьников 3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного  социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской  деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и  организации совместной деятельности с другими детьми.

Посмотрите также