Рабочая программа русская лапта 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
7 кл
17.02.2019
Рабочая программа русская лапта 7 класс
Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе 1. Знания о физической культуре Ученик научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт пауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Программа-РУССКАЯ-ЛАПТА-converted.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» физкультурно – спортивное направление (для учащихся 11­15 лет) срок реализации 1 год 2018 г. 1. Пояснительная записка. Развитие личности школьника – целостный процесс. Период детства и ранней юности –  это пора осознания эмоциональных, интеллектуальных, морально­нравственных и  волевых ценностей и пора изменений, обусловленных появлением множества важных  новообразований в сфере индивидуального развития. В частности, у старшеклассников  формируется способность к пониманию и сопереживанию эмоций других людей (к  примеру, участников своей команды и команды соперников). Культура поведения, уважительность, отзывчивость, трудолюбие, осознание  коллективизма, патриотизма, уважения к представителям других народов и  национальностей – таким оказался список черт и качеств, которые необходимо  воспитать в наших учениках. Как показывают исследования, учащиеся, которые занимаются русской лаптой, имеют  положительную динамику состояния здоровья и развития двигательных качеств. Также  улучшается микроклимат в классных коллективах. Таким образом, игра в лапту  является универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и  социальной адаптации учащихся. Результатом освоения программы будет являться  формирование таких качеств личности как организованность, толерантность,  целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность,  способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в  здоровом образе жизни. Настоящая программа «Русская лапта» разработана в условиях реализации ФГОС  второго поколения. В основу разработки программы положены основные нормативные  документы: Нормативные документы и сопроводительные материалы. В   условиях   введения   и   реализации   содержание   внеурочной   деятельности определяют следующие документы: ­ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; ­ Приказ   Минобрнауки   России   от   17   декабря   2010  г.  №   1897   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования»; ­ Письмо   Минобрнауки   России   от   19.04.2011   №   03­255   «О   введении федеральных   государственных   образовательных   стандартов   общего образования»; ­ Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №  03­296 деятельности при введении федерального «Об организации государственного образовательного стандарта общего образования»; внеурочной ­ СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно   –   эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; ­ СанПиН 2.4.4.1251­03 «Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»; ­ Письмо   Минобрнауки   России   от   13   мая   2013  года  №   ИР­352/09   «О направлении   программы   развития   воспитательной   компоненты   в общеобразовательных учреждениях»; ­ Письмо   Минобрнауки   России   от   12   июля   2013  года  №   09­879   «О направлении   рекомендаций   по   формированию   перечня   мер   и   мероприятий   по реализации   Программы   развития   воспитательной   компоненты   в общеобразовательной школе». ­ Приказ Департамента образования, молодёжной политики и спорта № 503 от 7 апреля 2013 г. «О поэтапном введении ФГОС ООО»; 2.Педагогические принципы и идеи. Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи: ­гуманизация образования; ­ личностно­ориентированный подход; ­ научность; ­ интеграция; ­ осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию  личности ребёнка; ­ соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.     Методы и формы работы    : ­ эвристический; ­ исследовательский; ­ поощрения; ­ интеграции; ­ игровой; ­ беседы 3. Цели и задачи программы. Целью  программы   является   формирование   физической   культуры   личности воспитанников,   с   учётом   возрастных   особенностей   и   оздоровление   учащихся посредством игры «Лапта» Содержание занятий позволяют решать  задачи  физического воспитания: образовательные  приобретение   физкультурных   знаний,   необходимых   для   организованных   и самостоятельных занятий при игре в «Лапту», освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр  формирование   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,  взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; воспитательные  содействие   становлению   и   развитию   потребности   в   отношении   к   собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;  воспитание координационных способностей; становление основ гражданской  идентичности и мировоззрения обучающихся;  духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее  принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; оздоровительные  содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия;  профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами «Русской лапты»  повышение умственной работоспособности;  освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами народных игр;  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Русская   лапта»   целям   и   задачам   основной образовательной   программы   учреждения   будет   способствовать   осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике. 4. Отличительные особенности программы. Программа дополнительного образования по спортивно­оздоровительному  направлению «Русская лапта» составлена в соответствии с учетом материально­  технического обеспечения, климатических условий, состояния здоровья детей и их  индивидуальных особенностей   предназначена для обучающихся 11­15 лет. рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год Программа   построена   на   основании   современных   научных   представлений   о физиологическом,   психологическом   развитии   ребенка   этого   возраста,   раскрывает особенности      соматического,      психологического    и      социального здоровья. Особенностями данной группы учащихся являются: активность;   физическая подвижность детей;  ведущий вид деятельности – игра. Программа «Русская лапта» носит адаптированный характер.  Программа реализуется в условиях класса­группы. Набор в группу осуществляется на добровольной основе. Занятия проводятся в спортивном зале и на игровой площадке образовательного  учреждения. Организация образовательного процесса предполагает использование  форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­  оздоровительному направлению соответствует возрастным особенностям обучающихся,  способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся. "Русская лапта" ­ игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам  состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью  которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных  актов. Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной  игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы. Лапта в  этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В "Русской лапте", в отличие от других командных игр, не нужно забивать голы,  забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством удачно  проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда  старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении  позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за  пойманные с лёта мячи. Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют  основу игры. В связи с тем, что двигательная активность каждого игрока команды  имеет конкретную направленность, в "Русской лапте" спортсменов различают по  амплуа. В нападении это первый бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый  бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий; в защите ­ подающий, правый ближний,  левый ближний, центральный, правый дальний и левый дальний защитники. Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа  играющих; продолжительностью игры по времени; размерами игровой площадки;  количеством повторений; тяжестью предметов и наличием перерывов для отдыха. По  окончанию игры необходимо поощрить игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу. Наши наблюдения в работе с детьми показали, что те дети, которые  влились в игру со старта, быстрее других адаптируются к окружающей обстановке,  чувствуют себя более комфортно в повседневной жизни. Доказано, что лапта улучшает физическое развитие детей, благотворно воздействует на нервную систему и укрепляют  здоровье. Кроме этого, это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может  создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно  учитывать при организации занятий и игр. Наши занятия свободно посещают родители, с которыми часто проводятся беседы. Игра воспитывает у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за  действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной  дисциплины, честности, выдержки, умению "взять себя в руки" после сильного  возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы. Оценивая все "за" и не имея ничего против, можно сделать вывод, что "Русская лапта"  является универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и  социальной адаптации учащихся. 5. Прогнозируемые результаты Программа по внеурочной деятельности «Русская лапта» способствует  формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных  учебных действий, метапредметных и предметных результатов. В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:  формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре   других народов; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков,  так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;  овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­  нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в  различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в  достижении поставленных целей;    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие  мотивации к творческому труду, работе на результат. В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:         организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с  музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей  и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и  групповых заданий; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей  и других людей; проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении  комплексов упражнений, игровых ситуаций; организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с  музыкальным сопровождением; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений,  заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и  после. Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве ; договариваться и приходить к общему решению в работе по группам,  микрогруппам, парам; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении  диагностики; задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром. Метапредметные результаты:   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности; приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и  культуре русского народа;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности      конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при  решении задач во внеурочной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектом и процессами; умение осуществлять информационную, познавательную деятельность с  использованием различных средств связи и коммуникации. Предметные результаты:  формирование представления о роли физической культуры для укрепления  здоровья (физического, социального и психического), о позитивном влиянии  физической культуры на человека (физическое, интеллектуальное,  эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах  успешной учёбы и социализации; обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических  упражнений игровой направленности; привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры,  спорта, гигиены. овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и  здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,  оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);     формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим  состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья  (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств  (быстроты, координации, гибкости);           обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их  исправления; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и  соревнований по аэробике; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации  отдыха, досуга с использованием игры «Лапта»; изложение фактов истории развития «лапты» и её значение в жизнедеятельности  человека, её места в спорте, физической культуре; измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы  тела); развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстниками при  выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение  при объяснении ошибок и способов их устранения; организация и проведение со сверстниками подвижных игр, спортивных эстафет;  подготовка соревнований и показательных выступлений на базе изученных  элементов , осуществление объективного судейства своих сверстников; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск  возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в  движениях и передвижениях человека; 6. Методическое обеспечение программы. Для реализации данной программы используются формы и методы обучения,  адекватные возрастным возможностям школьника: Методы Методы  формирован ия сознания. ­ Классные часы, их проведение и тематика в соответствии Форм ы с планом воспитательной работы; ­ Беседы и диспуты с классом или индивидуально;  конференции; ­ Мини­лекции как самостоятельная работа,  продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; Методы организации ­ Педагогическое требование к выполнению норм поведения,  правил по организации здорового образа жизни в виде просьб,  деятельности и формирования ­ Приучение и  совета, намёков; упражнение, содействующее формированию устойчивых  опыта поведения. способов поведения, привычек здорового образа жизни; ­ Регулярное участие в спортивных и оздоровительных  мероприятиях; ­ Тренинги для изменения негативных внутренних установок  обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование  опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру  в целом; ­ Круглый стол – данную форму можно применить для формирования  чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех  или иных представлений о здоровом образе жизни. ­ Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала,  благодарность, предоставление почётных прав,  награждение; ­ Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. ­ Исследовательские проекты (организация опроса среди  сверстников для изучения вредных привычек в начальной  школе); ­ Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. Методы стимулирован ия поведения и деятельност и. Метод  проектов. Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:   соревнования; заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и  физической подготовленности. Учебно­тематический план № п/п Содержание занятий I. II. 2.1. 2.2. 2.3. Всего часов: Теоретические сведения Практические занятия Общая и специальная подготовка Основы техники и тактики игры Учебные и соревновательные игры 34 III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. I. Теоретический материал. Количеств о часов 3 31 8 8 16 ∙ Краткий обзор появления и развития русской лапты. Правила безопасности. Гигиена мест   занятий.   Причины   травм   и   их   профилактика   на   занятиях.   Правила   игры. Особенности   выполнения   физических   упражнений,   их   последовательность,   периоды отдыха,  интенсивность,  значение   многократного   повторения   каждого   упражнения. Организация и проведение соревнований. Ознакомление с требованиями  к организации и проведению   соревнований   по   лапте.   Круговая   и   олимпийская   системы   проведения соревнований. Требования, предъявляемые к участникам. Организация соревнований в классе.   Оформление   Оборудование   и   инвентарь.   Судейство   соревнований. документации. II.Практические занятия. 1.Общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития специальных скоростно­силовых и скоростных качеств, а  также специальной выносливости. Имитация   перемещений   в   трёхметровом   квадрате   по   схеме   “восьмерка”   (2   мин), имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной ракеткой) на количество повторений за 2 мин. Имитация перемещений в 3­метровой зоне (на количество повторений за 2 мин). Имитация сочетаний ударов слева и справа на количество повторений за 2 мин. Прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (на количество повторений за 1 мин.). Эстафетный   бег   с   ведением   мяча   ударами   битой   вверх.   Упражнения   для   развития специальных   скоростно­силовых   и   скоростных   качеств,   а   также   специальной выносливости. Эстафетный бег с ведением мяча ударами битой вверх. Упражнения для развития специальных скоростно­силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости:   имитация   ударов   слева   и   справа   на   количество   повторений   за   1мин., имитация сочетаний ударов справа и слева (на количество повторений за 1мин.). Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения   для   мышц   рук   и   плечевого   пояса.   Одновременные,   попеременные   и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), сгибание рук в упоре лежа. Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук. Упражнения для мышц ног. Движение прямой и согнутой ноги, приседания на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении. Ходьба и бег. Ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, высоко  поднимая колени, выпадами, приставными шагами; бег с изменением направления и скорости, бег, высоко поднимая колени. Легкоатлетические   упражнения.   Бег   с   ускорением   30­60   м,   эстафеты   встречные   и круговые с этапами по 10 м, пробегание дистанции до 500 м, прыжок в длину с места, прыжок в длину правым и левым боком, прыжки вверх с доставанием предметов. Специальная подготовка. Специальные   упражнения:   имитационные   передвижения,   прыжки,   шаги,   выпады   по сигналу, приседания на одной двух ногах по сигналу, упражнения с битой, имитационные удары битой слева и справа. Специальная   гимнастика   для   пальцев:   сжимание   разжимание   пальцев   охватывающих ручку   биты   для   приобретения   привычки   расслаблять   руку   и   контролировать правильность хвата. Основы техники и тактики игры. Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в четверках. Удары по мячу сверху и снизу, подача и слабый удар с набрасывания. Учебные игры по русской лапте. Удары снизу и сверху по летящему мячу. Удары снизу и сверху в зоны 2 и 3, 4 и 5. Передача и ловля мяча в парах, тройках, четверках. Ловля мяча с подачи. Тактика  игры.  Использование  тех  или  иных   ударов   в  зависимости  от  техники   игры противника. Выбор позиции в поле. Учебные и соревновательные игры. Удар   мяча   на   дальность.   Удар   битой   справа   и   слева.   Удар   битой   сверху   и   снизу. Выполнение   ударов   по   различным   квадратам.   Совершенствование   передачи   и   ловли мяча. Тактика игры. Двусторонняя игра. Совершенствование   технических   и   тактических   приемов.   Удары:   снизу   и   сверху   за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Удары сверху,   снизу   на   точность.   Передача   и   ловля   мяча   с   перемещением.   Тренировка тактических вариантов игры. Планирование тактических действий. Значение начальной расстановки игроков. Согласованность действий в игре. Двусторонняя игра в лапту №   п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . Календарно­тематическое планирование Тема занятия Кол­во часов   о е Т я и р 0 . 5 0 . 5 0 . 5 0 . 5 0 . 5 0 . 5 Техника безопасности на занятиях. Приемы  страховки и самостраховки. ОРУ. Спец. беговые  упр. Требования к спортивной одежде и обуви. Стойка игрока. Упражнения с малыми мячами.  Подвижные игры. Развитие игры «Русская лапта» в России.  Разучивание техники перемещений. Стойка игрока.  Эстафеты с мячами. Российские соревнования по русской лапте.  Передачи мяча. Техника перемещений. Подвижные  игры. Передачи и ловля мяча. Техника  перемещений. Эстафеты с бегом. Закрепление передачи и ловли мяча. Круговая лапта. Совершенствование передачи и ловли мяча.  Разновидности бега. Перемещения. Учебная игра. Режим и питание спортсмена. Техника осаливания.  Передача и ловля мяча. Развитие ловкости. Учебная игра. Оказание первой помощи. Верхний прямой удар.  Закрепление техники осаливания. Передача и  ловля мяча. Подвижные игры. Совершенствование техники осаливания.  Техника перемещений. Пионербол. Совершенствование перебежек в лапте. Передача и ловля мяча в двойках. Эстафеты с мячами. Техника перемещений. Учебная игра.     перемещений. Групповые действия в лапте. Техника ловли  низко летящего мяча. Учебная игра. Передача   и   ловля   мяча   в   тройках.   Развитие Техника координационных способностей. Подвижные игры. Передача и ловля мяча в двойках, тройках, четверках. Учебная игра. Передача и ловля мяча в движении.  Техника перемещений. Игра «База» Удар сбоку. Метание в цель. Метание мяча  на дальность. Учебная игра. Совершенствование техники осаливания и  переосаливания. Метание в цель. Развитие  скоростных качеств. Учебная игра. а   т а Д а р П   а к и т к 0 . 5 0 . 5 0 . 5 0 . 5 1 1 1 0 . 5 0 . 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 . 20 . Передача и ловля мяча в движении. Метание мяча  на дальность. Развитие выносливости. Учебная  игра. Обучение финтам в лапте. Передача и ловля мяча в  движении. Подвижные игры и эстафеты. 1 1 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Подача мяча. Круговая лапта. Учебная игра. Закрепление техники подачи мяча в лапте. Развитие  координационных способностей. Игра «Метко в  цель.» Упражнения с набивными мячами на развитие силовых качеств. Передача и ловля мяча в четверках. Учебная  игра. Совершенствование техники осаливания и  переосаливания. Развитие силовых качеств в  круговой тренировке. Совершенствование техники осаливания и  переосаливания. Развитие скоростно –силовых  качеств. Подвижные игры. Техника ловли низко летящего мяча.  Совершенствование техники ударов сверху и  сбоку. Развитие ловкости. Учебная игра. Удар снизу. Индивидуальные действия в  лапте. Учебная игра. Обучение групповым действиям в лапте Учебная игра. Развитие двигательных качеств в ОФП. Учебная игра. Передача и ловля мяча. Учебная игра. Эстафеты на развитие двигательных качеств.  Учебная игра. Командные действия в защите. Тактические действий  в игре. Учебная игра. Учебная игра. Учебная игра. ИТОГ О 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Игра в лапту не требует сложного инвентаря и оборудования. Для нее достаточно иметь один   мяч   и   лапту   (биту).   Однако   для   обучения   в   условиях   школы   и   проведения соревнований в зале или на улице необходимы:  набор мячей для каждого занимающегося или для пары; лапта (бита) для каждого занимающегося или для пары, соответствующая их   возрасту;  веревки для разметки площадок;  тара (приспособления) для переноски инвентаря;  флажки для установки на площадке и для судей;  накидки для отличия команд (1­2 комплекта по 7­8 штук);  информационное табло;  планшет для судьи­секретаря и карандаши. Весь инвентарь для лапты можно изготовить своими силами, в том числе и мячи для  тренировок. На занятиях используются мячи теннисные, резиновые, поролоновые, хоккейные  и мячи для метания (150­250 г.). Литература 1. Аникеева, Н.П.Воспитание игрой: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 1987. ­ 144 2. Афанасьев, С.П.Что делать с детьми в загородном лагере. ­ Кострома: ИМЦ "Вариант", 1993. ­ 224 с. 3. Берн, Э.Игры, в которые играют люди. ­ М.: Прогресс, 1988. ­ С. 172. 4. Букатов, В.М., Ершова, А.П.Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. ­ М.: Издательство "Первое сентября", 2000. ­ 222 с. 5. Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании личности  школьника / Под ред. А.В. Мудрика. ­ М., 1983. ­ 146 с. 6. Жуковская, Р.И.Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. ­ М.: АПН РСФСР, 1963. ­ С. 166­211. 7. Куприянов, Б.В.Подготовка лидеров к организаторской деятельности средствами ситуационно­ролевой игры // Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1994. ­ С. 198. 8. Лутошкин, А.Н.Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской  работы. ­ М.: Просвещение, 1978. ­ 208 с.   9. Рогачев, В.В.Педагогические условия включения старшеклассников в деятельность / В.В. Рогачев. ­ Ярославль, 1994. ­ 186 с.     социальную  10. Фришман, И.И.Выигрывает тот, кто играет! ­ Н. Новгород: Педагогические  технологии, 2001. ­ 106 с. 11. Шмаков, С.А.Игры учащихся ­ феномен культуры. ­ М.: Новая школа, 1994. ­ 240 с Приложение Индивидуальные упражнения для обучения ловле мяча двумя руками. Одним из важнейших мест в игре, часто отбивающим у начинающих желание играть, является ловля мяча. Особенно это касается младших школьников, но и старшие не всегда чувствуют себя уверенно при выполнении данного приёма. Поэтому выполнение приведённых ниже упражнений полезно всем. Каждое   упражнение   с   1­го   14­е   выполняется   в   течение   15­30сек.   Смена   игроков происходит в парах по команде учителя. Играющий без мяча в это время наблюдает за своим партнёром и исправляет его ошибки. Упражнения следующие: 1. Положение рук при ловле. 2. Ловля со своего подбрасывания на небольшую высоту, постепенно её увеличивая. 3. Ловля, обращая внимание на амортизацию. 4. подбросить мяч перед собой, а поймать после отскока от земли. 5. Подбросить мяч чуть вперёд (на один шаг), переместиться и поймать. Вернуться на  своё место и повторить упражнение. 6. То же, что и предыдущем, но подбрасывать в стороны. 7. Подбросить мяч над головой, чуть отойти назад и поймать. 8. То же, что и в предыдущем, но мяч бросить чуть за голову и отбежать спиной вперёд. 9.То же, что в пункте 5, но мяч подбросить на 2­Зм вперёд, выбежать, остановиться  (скачком или шагом) и поймать мяч. 10. подбросить мяч за голову на 2­Зм, повернуться кругом, выбежать и поймать мяч      ( не забывая об остановке). 11. Подбросить мяч перед собой, дотронуться обеими руками до пола и после этого  поймать мяч. 12. Подбросить мяч перед собой и поймать в прыжке как можно выше. 13. Подбросить мяч перед собой, повернуться кругом, поймать мяч. Повороты  выполнять в разные стороны. Перемещения ,,Броуновское движение”. Каждый играющий свободно бегает по площадке, повторяя перемещения лицом вперёд,, спиной, боком, стараясь не сталкиваться, используя для этого   остановки   и   повороты.   Бег   с   изменением   направления,   обегая   учащихся, построенных в колонну по одному или в шеренгах. Следующий игрок начинает бег, когда стоящий за ним (или рядом с ним) обежит троих или четверых, не считая себя. Упражнение выполняется в разных вариантах: когда колонна (шеренга) стоит на месте, передвигается шагом или бегом. Бег с ускорением на коротких отрезках, поворачивая голову в стороны, чтобы видеть окружающую обстановку. То же, но стараясь постоянно наблюдать за каким либо объектом, не забывая смотреть в направлении,  куда бежишь. Бег   на   скорость   на   коротких   отрезках,   выполняя   следующие   действия:   резко остановиться и продолжить бег; присесть; выполнить кувырок; прыжок; поворот во круг вертикальной   оси;   бег   зигзагами;   пробежать   спиной   вперёд   2­3м;   то   же   боком; остановиться и пробежать 2­3м назад, затем продолжить бег вперёд и т. п. То же, но выполняется по сигналу (свистком или жестом). Игра ,,Перебежки под обстрелом”. Ловля и броски Положение   рук   при   ловле.   Ловля   двумя   руками   со   своего   подбрасывания.   То   же, обращая внимания на амортизацию при ловле. То же, с набрасывания партнёра. Мяч бросают снизу вверх, и он должен лететь по дуге, падая перед ловящим игроком. То же, но мяч ловят после перемещения на 2­3м вперёд, соответственно для этого бросая мяч. После ловли мяч набрасывают партнёру и отбегают на своё место спиной вперёд. Один игрок   всё   время   ловит   мяч,   стоя   на   месте,   другой   –   после   перемещения.   Способ держания мяча при броске (показать и опробовать). Мяч в одной руке, прижат у ладони и   обхвачен   всеми   пальцами.   Перекатить   его   на   пальцы,   прижимая   сверху   большим пальцем, т. е. приготовить в положение перед броском. Затем вернуть обратно. То же, но предварительно подбросив мяч вверх и поймав его одной рукой. То же, но, поймав мяч двумя руками. Игра ,,Охота на зайцев” . Удар 1. Способ держание лапты. 2. Лапта в одной руке и удерживается горизонтально. Положить на нее мяч и  постараться его удержать. 3. То же, но лаптой подбросить мяч вверх и поймать его свободной рукой. 4. То же, но после подбрасывания подбить мяч один раз лаптой и поймать его  свободной рукой. 5. То же, но подбить мяч несколько раз (жонглирование). 6. Встать и приготовиться к выполнению удара. Правая рука с лаптой, согнутая в локте, находится на уровне плеч. Лапта параллельна полу, держать ее открытой стороной вниз. Левая рука с мячом на уровне пояса. Ударить по мячу на руке. Мяч должен удариться в землю строго вниз. 7. Многократные удары сверху по мячу, отскакивающему от пола (земли). 8. Выбор места при выполнении подачи. Игроки располагаются перед линией (краем площадке, веревки и т. п.) на расстоянии 0,5­1,5 м, в зависимости от условий. В игре дети очень часто делают ошибку, наступая на эту линию. 9. Встать перед линией и приготовиться, как в упражнении 6, но рука должна находиться на уровне головы. Подбрасывание мяча левой рукой до уровня шеи (головы) к бите, без  движения правой рукой. То же, но ударяя по мячу лаптой сверху вниз. 10. 11. То же, но биту держать выше уровня головы и в таком положении ударяют по мячу. Мяч должен удариться в 2­3 м от бьющего и отлетать к партнёру в противоположную шеренгу. После удара биту надо сразу положить сзади себя и приготовиться к ловле мяча от партнёра. Обратно выполняется то же самое. Если бита одна, то один игрок бьёт, а другой поймав мяч, возвращает его передачей. То же, но место удара ещё выше, и мяч летит в землю в 5­7м от бьющего. 12. 13. То же, но место удара по мячу постепенно поднимается выше, и мяч посылается всё дальше от игрока, но летит всё время сверху вниз В   упражнении   с   9­го   по   13­е   в   момент   удара   мяч   должен   находиться   всегда   перед игроком, а не над головой. 14. Мяч   подбрасывается   ближе   к   себе   (почти   над   собой),   и   удар   выполняется параллельно земле или чуть снизу­вверх. Мяч при этом должен лететь на максимальное расстояние вперёд­вверх. 15. Выполняется   для   совершенствования   удара   и   ловли.   Один   учащийся   с   мячом   и битой располагается у боковой (лицевой) линии. Второй в поле, на расстоянии 10 или более метров. Первый выполняет удар, а второй старается поймать мяч на лету или подобрать его как можно быстрее и вернуть бьющему. Первый, положив биту (сразу после удара), ловит мяч и повторяет упражнение.  Выполнив 3­5 ударов, они меняются местами. 16. То же, но выполняется в зале. Первый играющий стоит лицом к стене (лицевой) у трёхметровой линии, на волейбольной площадке. Второй – за спиной у первого в 1,5­ 2м (рядом   со   средней   линией).   Первый,   выполнив   удар,   кладёт   биту,   бежит   за   мячом, подбирает его и бросает второму с того места, где подобрал. Затем выполняет удар второй игрок, а первый встаёт к нему за спину. Упражнения с 11­го по 14­е можно выполнять у стены индивидуально. 17. 18. подбрасывание   мяча   и   т.   п.   Одно   из   важнейших   упражнений,   от   чёткости выполнения которого зависит результат. Следует поймать момент остановки мяча. Исходное положение при ударе и имитация удара. 19. 20. Выполнение удара в целом, нанося удар под мяч. Главное – попасть по мячу. удар на точность в площадку или за линию кона. 21. Постепенное увеличение силы удара. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (СКУ) ПО  РУССКОЙ ЛАПТЕ 1. Удар – бег – падение (специальная быстрота и ловкость). Комплексное упражнение выполняется на время каждым игроком индивидуально. Проводится на волейбольной площадке или аналогичной ей по размерам (т. е. от линии города до линии кона 18м). Инвентарь:   мяч,   лапта   (бита)   для   спортивного   зала;   2   стойки   (стула,   табурета); секундомер. Правила выполнения. Сдающий с мячом и битой встаёт в зоне бьющего. Выполнив  удар и   оставив   биту   в   городе,   он   бежит   до   средней   линии,   ложится   на   грудь,   встаёт   и продолжает бег до линии кона, пробегая при этом между стойками. Расстояние между стойками   2м   (расположение   показано   на   рисунке).   Коснувшись   пола   за  линией   кона двумя ногами, он начинает бег в обратном направлении, проделывая всё в обратном порядке,   и   финиширует,   пробегая   линию   города.   Секундомер   включается   в   момент удара битой по мячу (или предполагаемого удара) и выключается в момент  пересечения игроком линии города. Примечание: игрок начинает бег при любом ударе, в том числе в случае промаха по мячу. Но если мяч не попал в площадку за штрафной линией или в лицевую стену – оценка снижается на один бал (т. е когда в игре бежать нельзя).Оценка снижается   на   один  бал   и   в  том   случае,   если   сдающий   не   коснётся   грудью   пола   (за каждый   раз);   не   наступит   двумя   ногами   за   линией   кона;   коснётся   стоек.   Оценка снижается, если сдающий во время удара наступит (заступит) на (за) линию города; если оставит биту в поле, а не в городе (т. е когда в игре команды меняются местами). Таблица оценки результатов Мальчики 3 16.8 4 14.6 5 13.3 Девочки 3 17.0 4 14.9 5 13.8 2.Передачи.  Выполняется в паре на время. Проводится на любом свободном месте. Инвентарь: теннисный мяч и секундомер. Правила выполнения. Сдающие располагаются за контрольными линиями друг против друга.   Мяч   в   руках   у   стоящего   ближе   к   секундометристу.   По   команде   ,,Марш!” начинают выполнять передачи. Учитывается каждая передача в любом направлении.  По окончании времени, последняя передача засчитывается, если мяч был в воздухе. Примечание: если мяч потерян (упал), игрок поднимает его и бросает с того же места, после чего сам возвращается на исходную позицию. Время при этом не останавливается. Оценка снижается на один бал, если: после потери мяча сдающий подбирает его и бежит с мячом в руках на и. п.; сдающий заступает за контрольную линию. Оценка снижается только игроку, нарушающему правила выполнения упражнения, а не паре. Таблица оценки результатов Расстояние – 6 метров, время – 20 секунд Мальчики 3 8 4 13 5 16 Девочки 3 7 4 11 5 14 3.   Удар   на   точность  (владение   битой).   Существуют   два   варианта:   первый   –   в спортивном зале, второй – на улице. Для присвоение разряда упражнение может быть выполнено по одному из вариантов. Инвентарь: 6 мячей, 1 бита. Перед проведением проводится разметка зон. Правила   выполнения.   Сдающий   встаёт   в   зоне   бьющего   с   мячом   и   битой   в   руках. Остальные мячи лежат рядом. Перед каждым ударом называется зона, в которую он должен   попасть.   Зоны   называют   произвольно.   Выполнив   6   ударов,   подсчитывают количество попаданий. Примечание: попадание не засчитывается, если во время удара сдающий наступил на линию города или площадку. Промах по мячу входит в количество ударов.

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс

Рабочая программа русская лапта 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019