Рабочая программа спецкурса по математике "Подготовка к ЕГЭ" для 11 класса. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, систему оценивания и календарно - тематическое планирование. Профили: данный спецкурс универсален, его можно проводить как в профильных классах, где математика изучается на профильном уровне, так и в универсальных классах общеобразовательных школ, так как он дополняет и расширяет содержание базового или профильного уровней.Рабочая программа спецкурса по математике для 11 класса.
спецкурс 11 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МЕЧЁТНОЕ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено:
руководитель ТГ
_________/_____________
/
ФИО
Протокол №____
от «__»________2014г.
Согласовано:
зам.директора по УР
МБОУ СОШ с. Мечётное
_________/И.Е.Насырова/
от
«__»________2014г.
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ с.
Мечётное
_______________/Е.Н.Чуйкова/
Приказ № ____
от «__»________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя математики высшей квалификационной категории
ДАВЫДОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Ф.И.О., категория
МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС (спецкурс)
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«__»_______20__г.
2014 2015 учебный год ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка.
Значение математической подготовки в становлении современного человека
определяет следующие общие цели школьного математического образования:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых человеку для
полноценной жизни в обществе;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как
форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о значимости математики как части
общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе.
Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости
от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения
математике, сделав ее современной и отвечающей новым психологопедагогическим
воззрениям.
Для тех, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с
естественными науками,
техникой и социальноэкономическими дисциплинами,
математическая подготовка носит более фундаментальный характер. Выпускник,
изучавший профильный курс (курс В), должен не только поступить в вуз, но и учиться
дальше, не испытывая трудностей с математическими обоснованиями и расчетами, в том
числе связанными со статистикой.
Профильный курс 1011 классов информационно – технологического профиля
рассчитан на 6 уроков математики в неделю. Как показал опыт моей работы, этого времени
не совсем достаточно для решения основной задачи этого курса: подготовки к
поступлению и продолжению образования в вузах, где математика является одним из
базовых предметов. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам
осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому
может способствовать предлагаемый спецкурс.
Классы: 10 11.
Тип курса: предметный курс базового и повышенного уровней, имеющий временное
согласование с данным учебным предметом.
Количество часов в неделю: 1час.
Образовательная область: математика.
Профили: данный спецкурс универсален, его можно проводить как в профильных
классах, где математика изучается на профильном уровне, так и в универсальных классах
общеобразовательных школ, так как он дополняет и расширяет содержание базового или
профильного уровней.
Цель курса: углубление и расширение знаний по математике, развитие логического
мышления и познавательного интереса. Основные задачи:
подготовить учащихся к итоговой аттестации в традиционной форме и форме
ЕГЭ;
научить решать нестандартные задачи;
расширить представления учащихся о математике как науке.
Современные учебники для общеобразовательной школы не позволяют в полном
объеме подготовить учащихся для поступления в вузы, особенно технического профиля.
Давно не является секретом, что для этого надо вести серьезную подготовку либо с
репетитором, либо обучаться на подготовительных курсах при данном вузе. Однако не все
родители могут себе это позволить в силу материальных трудностей. Эту проблему можно
решить в стенах родной школы.
Принцип построения программы: от простого к сложному. Применяется
технология модульного обучения. На первом этапе идет изучение нового материала, на
втором – рассмотрение теоретических вопросов и задач, которые вызвали наибольшие
затруднения «урок общения», на третьем – закрепление, на четвертом – контроль.
Особенностью является то, что больше времени учащиеся работают в группах, где
обязательно есть более сильный ученик. По мере необходимости состав групп может
меняться в соответствии с интересами и запросами учащихся. Желательно занятия
проводить парами. Если нет такой возможности, то материал (теоретический и
практический) каждого занятия можно разделить на две части.
Особенности:
большую роль в обучении должны сыграть современные
информационные технологии и информационные системы. Учащимся будут предложены
разные формы познавательной и исследовательской деятельности, итогом которых станет
образовательный продукт: доклад, реферат, проект, публикация.
Планируемые результаты:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения
естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной
специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического
мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для
самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в
будущей профессиональной деятельности;
овладение навыками компетентности личности в сфере самостоятельной
познавательной деятельности, в социально трудовой и бытовой сфере;
формирование навыков самообразования,
критического мышления,
самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить,
формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
административной проверки материала курса не предполагается. Соответствующие
задания могут включаться в административные проверочные работы, выноситься на
экзамены, но только в качестве дополнительных заданий. В технологии проведения занятий
присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет учащимся
возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. По окончании каждой
темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Формой итогового контроля
может стать защита реферата, проекта, создание публикации, а также – хорошие
результаты на ежегодных районных олимпиадах. Учебно – тематическое планирование
по математике (базовый курс)
Класс 11
Учитель Давыдова Елена Владимировна
Количество часов
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта общего
образования.
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Примерной программы основного общего образования и в соответствии с образовательным
планом школы и расписанием уроков.
Литература: сборники КИМов ЕГЭ, сборники заданий по подготовке к ЕГЭ, ЭОР,
ЦОР. 11 класс
Тема урока
Тип урока Дата
№
урока
Приме
чание
План
Факт Средства
обучения
(ИКТ,
ЭОР, ЦОР)
ТСО,
1
2
3
4
Числа, корни, степени. 4ч
комбинирова
нный
1 неделя
Задачи с целыми,
действительными,
рациональными
иррациональными
числами.
и
Задачи со степенями с
целым
и
рациональным
показателем.
Задачи с дробями и
модулями.
Задачи на проценты.
комбинирова
нный
2 неделя
комбинирова
нный
3 неделя
комбинирова
нный
4 неделя
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
Текстовые задачи и простейшие математические модели. 4ч 5
6
7
8
9
10
11
12
13
комбинирова
нный
5 неделя
комбинирова
нный
6 неделя
комбинирова
нный
7 неделя
комбинирова
нный
8 неделя
Решение текстовых
задач.
Методы
задач ЕГЭ типа В12.
решения
Методы
задач ЕГЭ типа С6.
решения
Самостоятельное
решение по КИМам
ЕГЭ.
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
Тригонометрические функции и тригонометрические выражения. 3ч
Преобразование
тригонометрических
выражений.
Методы
решения задач ЕГЭ
типа В7.
Применение знаний о
тригонометрических
функциях
решении задач.
при
Самостоятельное
решение по КИМам
ЕГЭ.
комбинирова
нный
9 неделя
комбинирова
нный
10
неделя
комбинирова
нный
11
неделя
Уравнения и неравенства. 7ч
комбинирова
нный
12
неделя
и
Рациональные
иррациональные
уравнения.
Показательные
логарифмические
уравнения.
и
комбинирова
нный
13
неделя
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
.yandex.ru 14
15
16
17
18
19
20
21
комбинирова
нный
14
неделя
Тригонометрические
уравнения.
15
неделя
16
неделя
17
неделя
18
неделя
Параметры. 3ч
комбинирова
нный
19
неделя
комбинирова
нный
20
неделя
комбинирова
нный
21
неделя
Методы
задач ЕГЭ типа В5.
решения
Методы
задач ЕГЭ типа С1.
решения
Методы
задач ЕГЭ.
решения
Самостоятельное
решение по КИМам
ЕГЭ.
Решение уравнений с
параметрами.
Решение неравенств с
параметрами.
Методы
задач ЕГЭ.
решения
alleng.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
Производные и интегралы. 3ч
22
Обобщение
систематизация
и
комбинирова
нный
22
неделя
http://egeigia.ru
uztest.ru знаний о производной
и первообразной.
Методы
задач ЕГЭ типа В8.
решения
Самостоятельное
решение по КИМам
ЕГЭ.
Обобщение
систематизация
знаний
треугольниках,
четырёхугольниках,
многоугольниках,
координатах
векторах.
и
о
и
Методы
задач ЕГЭ типаС4.
решения
Методы
задач ЕГЭ.
решения
и
и
Обобщение
систематизация
знаний о прямых,
плоскостях и векторах
в пространстве.
Обобщение
систематизация
знаний
о
многогранниках, телах
вращения.
Методы
задач ЕГЭ типаС2.
решения
комбинирова
нный
23
неделя
комбинирова
нный
24
неделя
Планиметрия. 3ч
комбинирова
нный
25
неделя
комбинирова
нный
26
неделя
комбинирова
нный
27
неделя
Стереометрия. 4ч
комбинирова
нный
28
неделя
комбинирова
нный
29
неделя
комбинирова
нный
30
неделя
.yandex.ru
ege
alleng.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
.yandex.ru
23
24
25
26
27
28
29
30 31
Решение задач по
КИМам ЕГЭ.
комбинирова
нный
31
неделя
Итоговое занятие. 2ч
32 33
проектов,
Защита
рефератов,
оценивание
публикаций.
Урок
систематиза
ции
и
обобщения
знаний.
34
Резерв.
3233
неделя
34
неделя
alleng.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
http://egeigia.ru
uztest.ru
ege
alleng.ru
.yandex.ru
Содержание курса.
Числа, корни, степени.
Задачи с целыми, действительными, рациональными и иррациональными числами. Задачи
со степенями с целым и рациональным показателем. Задачи с дробями и модулями. Задачи
на проценты.
Текстовые задачи и простейшие математические модели.
Решение текстовых задач. Методы решения задач ЕГЭ типа В12. Методы решения задач
ЕГЭ типа С6.
Тригонометрические функции и тригонометрические выражения.
Преобразование тригонометрических выражений. Методы решения задач ЕГЭ типа В7.
Применение знаний о тригонометрических функциях при решении задач.
Уравнения и неравенства.
Рациональные и иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения.
Тригонометрические уравнения. Методы решения задач ЕГЭ типа В5. Методы решения
задач ЕГЭ типа В5.
Параметры. Решение уравнений с параметрами. Решение неравенств с параметрами. Методы решения
задач ЕГЭ.
Производные и интегралы.
Обобщение и систематизация знаний о производной и первообразной. Методы решения
задач ЕГЭ типа В8.
Планиметрия.
Обобщение и систематизация знаний о треугольниках,
четырёхугольниках,
многоугольниках, координатах и векторах. Методы решения задач ЕГЭ типаС4. Методы
решения задач ЕГЭ.
Стереометрия.
Обобщение и систематизация знаний о прямых, плоскостях и векторах в пространстве.
Обобщение и систематизация знаний о многогранниках, телах вращения. Методы решения
задач ЕГЭ типаС2. Решение задач по КИМам ЕГЭ.
Итоговое занятие.
Защита проектов, рефератов, оценивание публикаций.
Требования к уровню подготовки.
Проводить по известным формулам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и
неравенства по условию задачи.
Решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и
логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.
Решать задачи с параметрами и модулями.
Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических,
алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения
и неравенства.
Решать прикладные задачи с применением производных и интегралов.
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую
правильность полученных результатов.
Пользоваться справочной литературой и таблицами, ресурсами Интернета. ЛИТЕРАТУРА
1. Г.В. Дорофеев и др. «Пособие по математике для поступающих в вузы» М.: «Наука»,
1972.
2. Б.Г. Зив и др. «Алгебра 11», дидактические материалы, «ЧеРо на Неве», СПб., 2003.
3. А.А. Иванов и др. «Тематические тесты», ч.12 М.: изд. МФТИ, 2002.
4. И.П. Гурский «Функции и построение графиков» М.: «Просвещение», 1964.
5. М.Л. Галицкий и др. «Углубленное изучение курса алгебры и матанализа» М.:
«Просвещение», 1990.
6. В.В. Вавилов «Задачи по математике» М.: «Наука», 1990.
7. Н.Я. Виленкин и др. «Алгебра и начала анализа» 11 М.: «Просвещение», 2001.
8. З.А. Скопец «Математика» М.: «Просвещение», 1970. 9. Т.В. Автономова, Б.И. Аргунов «Основные понятия и методы школьного курса
геометрии» М.: «Просвещение», 1988.
10. И.Б. Гусятников и др. «Математика», изд. ГУВШЭ, 2003.
11. П.Г. Казаков «Параллельные проекции и методы решения конструктивных задач» М.:
«Учпедгиз», 1960.
12. Т.В. Автономова «Основные понятия и методы школьного курса геометрии» М.:
«Просвещение», 1988.
13. И.Ф. Шарыгин «Геометрия 1011» доп. главы М.: «Просвещение», 2002.
14. Д.Е. Родионов и др. «Стереометрия в задачах» М.: изд. МГТУ им. Баумана, 1999.
15. В.А. Гусев и др. «Практикум по элементарной математике» М.: «Просвещение», 1992.
16. Алексеев И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: Учебнометодическое пособие. –
Саратов: Лицей, 2004, 112 с.
17. Бродский И. Л. Решение экзаменационных заданий повышенной сложности по алгебре и
началам анализа за курс средней школы: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001, 72 с.
(Методическая библиотека).
18. Виленкин Н. Я. И др. Алгебра: Учебное пособие для 910 классов средних школ с
математической специализацией. 2е изд., М.: «Просвещение», 1972, 302 с.
19. Дорофеев Г. В., Муравин Г. К., Седова Е. А. Сборник заданий для подготовки и
проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа
(курс Б) за курс средней школы. 11 класс: Экспериментальное пособие. – 4е изд., испр. –
М.: Дрофа, 2001, 160 с.: ил.
20. Зорин В. В. Пособие по математике для поступающих в вузы. – 2е изд., М.: «Высшая
школа», 1969, 264 с.
21. Перегудов А. Б. и др. Математика. Материалы для подготовки к вступительному
компьютерному экзамену в СГТУ: Учебное пособие. Саратов: Саратовский гос. техн. унт,
2004, 88 с.
22. Письменный Д. Т. Готовимся к письменному экзамену по математике. – 5е изд., испр. и
доп. М.: Рольф, 1999. – 288 с. с ил. (Домашний репетитор).
23. Сборник задач по математике для поступающих во втузы: Учебное пособие / В.К.
Егерев и др.; Под ред. М.И. Сканави. – 6е изд., стер. – М.: Высш. шк., 1993, 528 с.: ил.
24. Студенецкая В. Н., Гребнева З. С. Решение задач и выполнение заданий с
комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену. Часть
1. Волгоград: Учитель, 2003, 105 с.
25. Сухоруков В. И. и др. Математика для поступающих в БГПИ / сборник конкурсных
задач. – Балашов: Издательство БГПИ, 1995, 112 с.
26. http://egeigia.ru
27. uztest.ru
28. ege
29. alleng.ru
.yandex.ru
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.