Рабочая программа Технология 10-11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
10 кл—11 кл
10.10.2018
Рабочая программа Технология 10-11 класс
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники,культуры и общественные отношения. Образовательная область "Технология" - составная часть содержания среднего образования. Программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической ком­петенций. Программа составлена с учетом ФОГОС среднего (полного) обще­го образования по технологии и требований к уровню подго­товки выпускников средней школы.
программа на курс по технологии ( редакция).docx
ТЕХНОЛОГИЯ 10­11 КЛАСС. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Образовательная   область   "Технология"   ­   составная   часть   содержания   среднего   образования, обеспечивающая учащимся необходимый круг технико­технологических понятий, знаний и умений для полноценного самоопределения и адаптации к современным условиям.  В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки обучающихся в технологическом   образовании,   которые   предполагают   переход   от   простой   суммы   знаний   к интегративным   результатам,   включающим   межпредметные   связи.   Обучение   ставит   своей   целью   не просто   передачу   обучающимся   некоего   запаса   знаний,   но   и   формирование   мотивированной   к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и ис­ пользованию информации. В   целом   программа   направлена   на   освоение   учащимися   социально­трудовой,   ценностно­ смысловой,   личностно­развивающей,   коммуникативной   и   культурно­эстетической   компетенций. Система учебных занятий планируется с учетом возрастной специфики старших классов.  Программа  курса Технология  10­11 класс составлена на основе документов :   Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,  утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 (с  изменениями);  Примерная основная общеобразовательная программа среднего общего образования (одобрена  решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16­з);   Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки  Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных  учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 (с изменениями).    Локальные нормативно­правовые документы, регламентирующие деятельность МОУ СШ № 1 (Положение о Рабочей программе принято с дополнениями на заседании Педагогического совета Протокол № 9 от 22.06.2018 г  Авторская общеобразовательная программа под редакцией В.Д. Симоненко (2017 г.). Цели и задачи изучение технологии на базовом уровне :   освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;   освоение  технологического   подхода   как   универсального   алгоритма   преобразующей   и созидательной деятельности;  овладение  умениями   рациональной   организации   трудовой   деятельности,   проектирования   и изготовления   личностно   или   общественно   значимых   объектов   труда   с   учетом   эстетических   и экологических   требований;   сопоставление   профессиональных   планов   с   состоянием   здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, способности   к   самостоятельному   поиску   и   использованию   информации   для   решения   практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных   объектов   или   услуг;   навыков   делового   сотрудничества   в   процессе   коллективной деятельности;  1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА учебного предмета «Технология» Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.  С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:  развитие   инновационной   творческой   деятельности   обучающихся   в   процессе   решения прикладных учебных задач;  активное   использование   знаний,   полученных   при   изучении   других   учебных   предметов,   и сформированных универсальных учебных действий;  совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность;  формирование   представлений   о   социальных   и   этических   аспектах   научно­технического прогресса;  воспитание  уважительного   отношения   к   технологии   как   части   общечеловеческой   культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;  формирование  готовности  и   способности  к  самостоятельной  деятельности  на  рынке   труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.  профессиональное   самоопределение  школьников   в   условиях   рынка   труда,   формирование гуманистически   и   прагматически   ориентированного   мировоззрения,   социально   обоснованных ценностных ориентаций.  формирование   способности   придавать   экологическую   направленность   любой   деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. На   основе   авторской   программы,   в   образовательном   учреждении   допускается   построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем с сохранением объема времени, отводимого на их изучение. Базовыми для предмета «Технология» в 10­11 классах являются разделы: «Технологии в современном мире»; «Методы решения творческих задач»; «Технология проектирования изделий»; «Профессиональное самоопределение и карьера». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и   практические работы.  В основу курса технологии в 10­11 классах положены такие принципы, как: 1. научности – изучение техники и технологии должно вестись на строго научной основе, чтобы обучающимся   давались   научно   достоверные,   проверенные   практикой   знания.   Для   изучения   надо отбирать новейшие достижения науки и техники, передовые методические технологии; 2. связи теории с практикой обучения – при изучении теоретического материала необходимо сохранять его систему и логику. При выполнении  действий опираться на знания и руководствоваться ними; 3. систематичности   и   последовательности   –   сообщение   учебного   материала   в   строгой последовательности, когда получаемые знания опираются на ранее полученные; 4. сознательности и активности – организация обучения, чтобы школьники могли сознательно и активно   овладевать   знаниями   и   методами   применения   их   на   практике,   чтобы   у   них   развивалась творческая инициативность и самостоятельность в мышлении, труде, речи и формировалось научное мировоззрение; 5. наглядности – опора на занятиях на чувственно­практический опыт школьников; 6. воспитание в обучении – строгое выполнение обучающимися требований культуры труда, норм времени, взаимных обязательств в коллективе и т. д.  7. дидактической спирали ­ вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение: от простого к сложному; 8. развивающего обучения ­ активизация мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. 9. учет индивидуальных особенностей учащихся ­ ориентация обучения и воспитания на развитие природных задатков, творческого мышления; 10. сохранения здоровья учащихся ­ применение здравоохранительных технологий на всех этапах 2 обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Программа по технологии для 10­11 классов разработана для базового (универсального) уровня обучения.   Программа   составлена   с   учетом   ФОГОС   среднего   (полного)   общего   образования   по технологии и требований к уровню подготовки выпускников средней школы. Программа предполагает двухлетнее обучение (в 10­11 классах) в объеме 68 часов, из расчета 34 часов в год в 10 классе и 34 часа в 11 классе, по1 часу в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА. Планируемые  результаты личностные результаты 1) осознает себя гражданином РФ, проявляет патриотизм, уважение к своему народу, чувствует  ответственность перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России, уважает государственные символы (герб, флаг, гимн); 2) имеет гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознаёт  свои конституционные права и обязанности, уважает закон и правопорядок, обладает чувством  собственного достоинства, осознанно принимает традиционные национальные и общечеловеческие  гуманистические и демократические ценности; 3) готов к служению Отечеству, его защите; 4) осознаёт своё место в поликультурном мире; сформировано: а) мировоззрение, соответствующее  современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, б)  различные формы общественного сознания; 5) сформированы основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими  ценностями и идеалами гражданского общества; готов и способен к самостоятельной, творческой и  ответственной деятельности; 6) проявляет толерантность в поликультурном мире, готов и способен вести диалог с другими людьми,  достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) способен противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по  социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным  явлениям; 8) может сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,  общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; 9) проявляет нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 10) готов и способен к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;  сознательно относится к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и  общественной деятельности; 11) проявляет эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества,  спорта, общественных отношений; готов к эстетическому обустройству собственного быта; 3 12) принимает и способен реализовать ценности здорового и безопасного образа жизни, имеет  потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно­оздоровительной  деятельностью, не принимает вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 13) бережно, ответственно и компетентно относится к физическому и психологическому здоровью, как  собственному, так и других людей, умеет оказывать первую помощь; 14) готов к осознанному выбору будущей профессии и возможностей реализации собственных  жизненных планов; относится к профессиональной деятельности как возможности участия в решении  личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 15) сформировано экологическое мышление, понимает влияние социально­экономических процессов на состояние природной и социальной среды; имеет опыт эколого­направленной деятельности; 16) сформировано ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия  ценностей семейной жизни.  М   етапредметные результаты Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя  группами универсальных учебных действий (УУД). 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:       умеет самостоятельно определять цели деятельности; умеет составлять планы деятельности;  может самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;  использует всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализует планы  деятельности, выбирает успешные стратегии в различных ситуациях; умеет самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с  учётом гражданских и нравственных ценностей.  2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:        владеет навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности;  владеет навыками разрешения проблем; способен и готов к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применяет  различные методы познания;  готов и способен к самостоятельной информационно­познавательной деятельности;  владеет навыками получения необходимой информации из словарей разных типов;  умеет ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и  интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ)  в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований  эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,  норм информационной безопасности; 4  владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и  мыслительных процессов, их результатов и оснований; определяет границы своего знания и  незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  3. К   оммуникативные универсальные учебные действия: Выпускник научится:  умеет продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности:  подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности  взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как  руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,  выступающий, эксперт и т.д.);  умеет учитывать позиции других участников деятельности;  может эффективно разрешать конфликты: распознавать конфликтогенные ситуации и  предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную  коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений;  умеет определять назначение и функции различных социальных институтов: осуществлять  деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной  организации, так и за ее пределами);       владеет языковыми средствами – умеет ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  использовать адекватные языковые средства. Предметные результаты  Основные   предметные   образовательные   результаты,   достигаемые   в   процессе   подготовки школьников в области технологии, направление включают: В познавательной сфере: рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   информации   для   проектирования   и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации,   объектов   живой   природы   и   социальной   среды,   а   также   соответствующих технологий промышленного производства; распознавание  видов,   назначения  материалов,   инструментов  и  оборудования,   применяемых   в обслуживающем труде; владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности,   соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; рациональное использование учебной и дополнительной информации для       проектирования и создания объектов труда; владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими   культуре труда. В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; выраженная готовность к труду в сфере материального производства; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;              5  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.  В эстетической сфере:  дизайнерское проектирование изделия;   моделирование художественного оформления объекта труда;   разработка варианта рекламы выполненного объекта; эстетическое   и   рациональное   оснащение   рабочего   места   с   учетом   требований   эргономики   и научной организации труда; опрятное содержание рабочей одежды.  В коммуникативной сфере:     формирование   рабочей   группы   для   выполнения   технического   проекта   с   учетом   общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор   знаковых   систем   и   средств   для   кодирования   и   оформления   информации   в   процессе коммуникации; оформление   коммуникационной   и   технологической   документации   с   учетом   требований действующих стандартов; публичная презентация и защита проекта технического изделия; разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.      ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ,  используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.  Для контроля знаний по технологии используются:  различные виды письменных работ (тесты,  самостоятельные, проверочные, контрольные);   практические работы;   устный индивидуальный и фронтальный опросы, экспресс – опрос. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании учитываются цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда. Нормы оценок теоретических знаний:  При устном ответе обучаемый должен , правильно применять и произносить термины. Оценка «5» ставится, если обучаемый:  полностью усвоил учебный материал;  умеет изложить его своими   словами;     самостоятельно   подтверждает   ответ   конкретными   примерами;     правильно   и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка   «4»  ставится,   если   обучаемый:     в   основном   усвоил   учебный   материал;     допускает незначительные   ошибки   при   его   изложении   своими   словами;   подтверждает   ответ   конкретными примерами;  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка   «3»  ставится,   если   обучаемый:   не   усвоил   существенную   часть   учебного   материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;  слабо отвечает на дополнительные вопросы. Оценка «2» ставится, если обучаемый:  почти не усвоил учебный материал;  не может изложить его своими словами;  не может подтвердить ответ конкретными примерами;  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.   При выполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 ­ 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 ­ 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 ­ 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы Итоговая оценка знаний и умений учащихся  При выставлении итоговой оценки учитывается уровень знаний ученика и овладение им практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты мониторинга учителя за 6 повседневной работой ученика, устного опроса, практических работ, проверочных, самостоятельных и итоговых контрольных работ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  Раздел1. Технологии в современном мире. Тема 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры. Основные теоретические сведения:  Технологическая культура. Понятие «Технология». Технологические уклады. Связь технологии с наукой, техникой и производством. Практические работы: Подготовка доклада об интересующем открытии (известном ученом, изобретателе) в области науки и  Техники. Тема 2 Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства  Взаимосвязь науки, техники, технологии  и производства. Развитие технологической культуры в результате   научно­технических   и   социально­экономических   достижений.   Потребность   в   научном знании. Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства.  Наукоемкость материального производства. Тема 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Основные теоретические сведения: Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт. Сельское хозяйство в системе природопользования. Практические работы: Посадка   деревьев   и   кустарников   возле   школы.   Оценка   запылённости   воздуха.   Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах. В техногенном мире. Тема 4. Природоохранные технологии.  Основные теоретические сведения: Применение экологически чистых и безотходных производств. Использование альтернативных источников энергии. Экологическое сознание и экологическая мораль Практические работы: Оценка качества пресной воды. Уборка мусора около школы. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии. Тема 5 Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду 1.Природоохранные технологии. Экологический мониторинг. Основные направления охраны среды.  Экологически чистые и безотходные производства. Переработка бытового  мусора и промышленных  отходов. Рациональное  использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов.  Очистка естественных водоёмов.  2. Понятие «альтернативные источники энергии».  Использование энергии Солнца, ветра, приливов,  геотермальных источников энергии волн и течений.   Тема 6 Экологическое сознание и мораль в техногенном  мире Экологически устойчивое развитие человечества. Необходимость  нового, экологического сознания  в современном мире. Характерные черты проявления экологического  сознания Тема 7. Перспективные направления развития современных технологий. 7 Основные теоретические сведения: От резца до лазера. Современные электротехнологии. Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Технология послойного прототипирования. Нанотехнологии. Новые принципы организации современного производства. Автоматизация технологических процессов. Практические работы: Посещение промышленного предприятия (ознакомление с современными технологиями в про­ мышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания). Тема 8 . Новые принципы организации современного производства Пути   развития   современного   индустриального   производства.   Рационализация,   стандартизация производства.     Конвейеризация,   непрерывное   (поточное)   производство.   Расширение   ассортимента   промышленных     Гибкие Многоцелевые технологические машины. Глобализация системы мирового  хозяйства     результате производственные системы.    изменения   потребительского   спроса.   товаров в       Тема  9. Автоматизация технологических процессов. Автоматизация   производства   на   основе   информационных   технологий.   Измение роли  человека  в современном и  перспективном производстве.  Понятие  «автомат»  и «автоматика».   Гибкая   и   жёсткая   автоматизация.   Применение   на   производстве автоматизированных систем управления технологическими процессами. .  Тема 10. Повторительно­обобщающий урок по теме « Технология как часть общечеловеческой культуры» Раздел 2. Методы решения творческих задач. Тема 1. Понятие творчества. Основные теоретические сведения  Понятие творчества.  Понятие «творческий процесс». Защита интеллектуальной собственности. Логические и эвристические (интуитивные) пути решения творческих задач, их особенности и области применения. Практические работы: Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач. Тема 2. Как ускорить процесс решения творческих задач.  Основные теоретические сведения: Прямая мозговая атака (мозговой штурм).  Обратная мозговая атака.  Метод контрольных вопросов. Синектика. Практические работы: Конкурс «Генераторы идей».  Решение задач методом синектики.  Тема 3. Как найти оптимальный вариант. Основные теоретические сведения: Морфологический анализ (морфологическая матрица). Функционально­стоимостный анализ (ФСА) Практические работы: Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач. Тема 4. Эвристические методы, основанные на ассоциации. Основные теоретические сведения: Методы фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Практические работы: Игра «Ассоциативная цепочка шагов». 8 Глава 5. Технология проектирования изделий. Тема 6. Особенности современного проектирования. Основные теоретические сведения: Законы художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия. Практические работы: Экспертиза ученического рабочего места и составление письменного заключения. Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика.  Тема 7. Алгоритм дизайна. Основные теоретические сведения: Банк идей. Дизайн отвечает потребностям. Практические работы: Создание банка идей и предложений. Оценка объектов на основе их потребительских качеств (по выбору школьников). Тема 8. Мысленное построение нового изделия. Основные теоретические сведения: Мечта и реальность. Научный подход в проектировании изделий. Приступим к материализации проекта. Практические работы: Выдвижение идей усовершенствования своего проектного изделия. Выбор наиболее удачного варианта с использованием метода морфологического анализа. Глава 9. Профессиональное самоопределение и карьера. Тема 10. Понятие профессиональной деятельности, структура и организация производства. Основные теоретические сведения: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Нормирование и оплата труда. Практические работы: Определение целей и задач своей будущей профессиональной деятельности. Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий. Тема11 . Культура труда и профессиональная этика. Основные теоретические сведения: Понятие «культура труда». Профессиональная этика. Практические работы: Анализ своего учебного дня и предложения по его реорганизации, повышающие эффективность учёбы.   Обоснование   смысла   и   содержания   этических   норм   своей   будущей   профессиональной деятельности. Тема 12. Профессиональное становление личности.  Основные теоретические сведения: Этапы и результаты профессионального становления личности. Профессиональная карьера. Практические работы: Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.  Тема 13. Подготовка к профессиональной деятельности. Основные теоретические сведения: Рынок труда и профессий. Виды профессионального образования. Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Практические работы: Изучение   регионального   рынка   труда.   Изучение   содержания   трудовых   действий,   уровня 9 образования,   заработной   платы,   мотивации,   удовлетворенности   трудом   работников   различных профессий. Составление автобиографии и профессионального резюме. Тема 14. Планирование профессиональной карьеры. Основные теоретические сведения: Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей.  Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и  выбора учебного заведения. Практические работы: Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». Тематическое планирование 10­11 кл  Тема Кол­во  часов 4 4 4 5 6 4 4 3 4 3 5 2 1 1 2 № 2 3 4 5 6 7 8 10 класс Технологии как часть общечеловеческой культуры. Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства  Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Природоохранные технологии. Перспективные направления развития современных технологий. Новые принципы организации современного производства . Автоматизация технологических процессов. 11 класс Понятие творчества. 9 10 Как ускорить процесс решения творческих задач.  11 Как найти оптимальный вариант. 12 Эвристические методы, основанные на ассоциации.  13 Особенности современного проектирования.  14 Алгоритм дизайна 15 Мысленное построение нового изделия. 16 Понятие профессиональной деятельности. структура и организация  производства. 17 Понятие профессиональной деятельности. структура и организация производства 2 18 Культура труда и профессиональная этика.  2 1 19 Профессиональное становление личности 20 Подготовка к профессиональной деятельности 3 4 21 Планирование профессиональной карьеры Тематическое планирование 10 класс 10 Разделы/темы Основное содержание по темам Характеристика деятельности  ученика Раздел 1. Технологии в современном мире. Тема 1. Технологии как часть  общечеловеческой  культуры.(4 урока) Тема 2. Взаимосвязь науки,  техники, технологии и производства ( 4 часа)  Тема 3.  Промышленные  технологии и  глобальные проблемы человечества (4 урока) Тема 4. Природоохранные  технологии. (5 уроков) Аналитическая деятельность:  Ознакомиться   с   понятиями: технологическая культура, понятие «Технология», технологические уклады. Рассмотреть   связь   технологии   с наукой, техникой и производством. Практическая : Подготовка   доклада   об   интере­ сующем   открытии   (известном   учёном, изобретателе)   в   области   науки   и техники. Технология как часть  общечеловеческой  культуры,  оказывающая влияние на развитие  науки, техники,культуры и  общественные отношения. Понятие о «технологической культуре».  Технологическая культура в структуре общей  культуры. Виды промышленных  технологий.  Понятие универсальных технологий.                           Взаимосвязь и взаимообусловленность  технологий,организации производства и  характер труда.  Исторически сложившиеся  технологические уклады и их  основные технические  достижения. Взаимосвязь   науки,   техники, технологии   и производства. Развитие технологической в результате   научно­технических   и социально­экономических достижений.  культуры     Потребность   в   научном   знании. Наука   как   сфера   человеческой деятельности и фактор производства.  Наукоемкость   материального производства. Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и  транспорт. Сельское хозяйство в системе  природопользования. Применение   экологически   чистых   и безотходных производств. Использование   источников энергии. Экологическое экологическая мораль альтернативных сознание и     11   Аналитическая деятельность Развитие   технологической   культуры   в результате   научно­технических   и социально­экономических   достижений. Потребность   в   научном   знании.   Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства Наукоемкость   материального производства. Практическая деятельность Подготовка докладов Аналитическая деятельность Ознакомиться с понятиями : энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт. Сельское   хозяйство   в   системе природопользования. Практические работы: Посадка   деревьев   и   кустарников   возле школы. Оценка запыленности  воздуха. Определение наличия нитратов  и нитритов в пищевых продуктах. с Аналитические сведения: Ознакомиться     методами: применение   экологически   чистых   и безотходных производств. Использованием   источников энергии. Экологическое   экологическая мораль альтернативных сознание и   Практические работы: Оценка   качества   пресной   воды. Уборка мусора около школы. Выявление мероприятий   по   охране   окружающей среды   на   действующем   промышленном предприятии. Проектная   работа  на   тему   « проблемы экологии» Теоретические сведения: Ознакомиться с технологиями   Современными энерготехнологиями, ультразвуковыми технологиями.   лучевыми     и Нанотехнологиями. Новыми принципами   организации   современного производства.   Автоматизацией   технологических процессов.   Практическая   работа: Ознакомление современными технологиями   в   промышленности, сельском сфере обслуживания.(видео) хозяйстве, с       Проектная деятельность по теме  «Перспективные направления   развития современных технологий» Аналитическая работа Ознакомиться с развитием современного  индустриального производства.   Практическая работа  Сбор сведений по теме. Подготовка  сообщений. Аналитическая работа   на Ближе   ознакомиться   с   автоматизацией производства   основе   информационных   технологий. Рассмотреть   измение   роли   человека   в современном   перспективном производстве. (видео) Проектная деятельность Проекты   на   тему:   «Будущее   за роботом» и   Тема 5. Перспективные  направления развития современных  технологий (6 уроков) От резца до лазера. Современные энерготехнологии. Лучевые   технологии.   Ультразвуковые технологии. Нанотехнологии.   Новые   принципы организации современного производства. Автоматизация процессов. технологических      Тема 6. Новые принципы  организации  современного  производства (4 часа) Тема 7. Автоматизация  технологических  процессов ( 4 часа) Пути развития  современного индустриального  производства. Рационализация,  стандартизация производства.   Конвейеризация, непрерывное  (поточное) производство. Расширение  ассортимента  промышленных товаров в  результате изменения  потребительского спроса.  Гибкие производственные системы.  Многоцелевые технологические  машины. Глобализация  системы мирового  хозяйства Автоматизация производства на  основе информационных технологий.  Измение роли человека в современном и перспективном производстве.  Понятие «автомат» и «автоматика».  Гибкая и жёсткая автоматизация.  Применение на производстве  автоматизированных систем  управления технологическими  процессами. . Повторительно­ обобщающий урок по  теме « Технология как часть  Повторение учебного материала,  контрольная работа, анализ  контрольной работы, обобщение  учебного материала. 12 общечеловеческой  культуры (2 часа) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс. Темы/разделы Основное содержание по темам Характеристика деятельности  ученика Тема 1. Понятие творчества.  ( 3 часа)  Раздел 2. Методы решения творческих  задач Понятие творчества. Понятие  «творческий процесс». Стадии  творческого процесса. Виды  творческой деятельности. Процедуры  технического творчества.  Проектирование. Конструирование.  Изобретательство. Результат  творчества как объект  интеллектуальной собственности.  Способы повышения творческой  активности личности при решении  нестандартных задач. Понятие  «творческая задача». Логические и  эвристические (интуитивные) пути  решения творческих задач, их  особенности и области применения.  Теория решения изобретательских  задач (ТРИЗ).  Аналитическая деятельность: ознакомиться с понятиями: изобретательство, творчество,  техническое творчество,  проектирование и  конструирование как процедуры творческого процесса;  характеризовать сущность понятий   «творчество», «творческий процесс»,  «интеллектуальная собственность»,  «авторское право»; иметь представление о: видах творческой деятельности,  задачах ТРИЗ; изучить формы защиты авторских прав;  суть и защиту товарных знаков и знаков  обслуживания.  Практическая деятельность: называть объекты интеллектуальной  собственности; использовать упражнения на развитие  мышления для решения нестандартных  задач; разрабатывать товарный знак условного предприятия. Объекты интеллектуальной  собственности. Формы защиты  авторства. Публикация. Патент на  изобретение. Условия выдачи  патентов, патентный поиск. Критерии патентоспособности объекта.  Патентуемые объекты: изобретения,  промышленные образцы, полезные  модели, товарные знаки.  Рационализаторские предложения.  Правила регистрации товарных  знаков и знака обслуживания. Тема 2.  Как ускорить процесс решения творческих  задач.   ( 4 часа) Методы активизации поиска решений.  Генерация идей. Прямая мозговая атака (мозговой  штурм). Приёмы, способствующие  генерации идей: аналогия, инверсия,  эмпатия, фантазия.  Обратная мозговая атака. «Диверсионный» метод. Метод контрольных вопросов.  Синектика. Синекторы, качества  синекторов.  Ассоциация. Прямая аналогия. Личная аналогия. Символическая аналогия.  Фантастическая аналогия. Аналитическая деятельность: изучить суть методов мозговой атаки,  обратной мозговой атаки, метода контрольных вопросов, метода  синектики, правила их  использования, недостатки и  преимущества, эффективность  данных  методов; ознакомиться с методами активизации  поиска творческого решения задач и  оптимального варианта поиска  их  применения; Практическая деятельность: использовать методы решения  творческих задач в практической  деятельности 13 Тема 3.  Как найти  оптимальный  вариант.  ( 3 часа) Тема 4.  Эвристические  методы, основанные  на ассоциации.  (5 часов) Поиск оптимального варианта  решения. Морфологический анализ  (морфологическая матрица), сущность и применение. Морфологический  ящик (матрица). Морфологические  параметры и экспертные оценки.  Морфологические матрицы.  Двумерная матрица. Многомерная  матрица. Правила их составления.  Анализ и синтез вариантов. Основные  этапы ФСА. Использование ФСА на  производстве. Область применения  метода. Поиск скрытых резервов. Техническое противоречие.  Техническая система.  Физическое  противоречие. Суть метода АРИЗ.   Психологическая инерция. Метод  маленьких человечков. Вепольный  анализ. Веполь. Вещество. Поле. Ассоциативные методы решения  задач. Понятие «ассоциации». Методы фокальных объектов, и ассоциаций,  сущность и применение. Этапы  решения задачи с помощью МФО.  Фокальный объект. Случайно  выбранные объекты. Гирлянда  ассоциаций. Цепочка ассоциаций.  Гирлянда синонимов объекта. Аналитическая деятельность: изучить суть метода морфологического анализа,  основные достоинства и   недостатки данного метода; объяснять преимущества многомерных  матриц по сравнению с двумерными; ознакомиться со способом  применением функционально­ стоимостного анализа (ФСА) как  метода экономии. Практическая деятельность: перечислять этапы решения задач  методом морфологического анализа; составлять двумерную матрицу и   применять для решения задач; Аналитическая деятельность: изучить  метод ассоциации и метод  морфологического анализа;  характеризовать сущность  ассоциативного мышления, метода  фокальных объектов, метода гирлянд  случайностей; анализировать и сравнивать  эффективности методов, преимущества и недостатки; Практическая деятельность: использовать методы решения  творческих задач в практической  деятельности. 14 Тема 5.   Особенности  современного  проектирования.  ( 2 часа) Тема 6   Алгоритм дизайна  ( 1 час) Тема 7 Мысленное  построение нового  изделия. (1 часа) Проект. Проектирование.  Требования, предъявляемые к  проектированию. Художественное  конструирование. Закон единства  формы и содержания. Главное и  второстепенное в изделии.  Симметрия и ассиметрия.  Динамичность. Статичность.  Контраст. Равновесие формы и  цветовое оформление. Перечень  критериев для сравнения  потребительских качеств изделий.  Участники экспертизы изделия.  Экспертная оценка изделия.  Заключение о качестве.  Рекомендации по  совершенствованию. Последовательность действий при  выполнении дизайна. Идея. Образ  будущего изделия. Потребности.  Составляющие банка идей и  предложений. Предметная среда.  Анализ существующих изделий. Планирование профессиональной и  учебной проектной деятельности.  Этапы проектной деятельности.  Системный подход в проектировании,  пошаговое планирование действий.  Алгоритм дизайна. Петля дизайнa.   Непредвиденные обстоятельства в  проектировании, действия по  коррекции проекта.  Объекты действительности как  воплощение идей проектировщика.  Творческий подход к выдвижению  идей (одушевление, ассоциации,  аналогии, варианты компоновок,  использование методов ТРИЗ). Анализ существующих изделий как поиск  вариантов дальнейшего  усовершенствования. Графическое  представление вариантов будущего  изделия.  Пути продвижения проектируемого продукта на потребительский рынок.  Понятие маркетинга, его цели и  задачи. Реклама как фактор  маркетинга. Средства рекламы.  Бизнес­план как способ  экономического обоснования проекта. Задачи бизнес­плана. Определение  целевых рамок продукта и его места  на рынке. Оценка издержек на  производство. Определение состава  15 Аналитическая деятельность: ознакомиться с понятиями  «инновация», «проектное задание»,  «техническое задание»,  «рационализаторское предложение»,  «изобретение»; понимать различие между изобретением  и рационализатор­ским предложением; изучить законы художественного  конструирования; оценивать значение эстетического  фактора в проектировании Практическая деятельность: перечислять требования к  современному проектированию; участвовать в формировании банка  идей и предложений; выдвигать идеи усовершенствования  проектного изделия и выбирать  наиболее удачные варианты. Аналитическая деятельность: изучить этапы проектной деятельности; ознакомиться с понятием  «алгоритм  дизайна»; Практическая деятельность: планировать  деятельность по учебному проектированию; выполнять действия по коррекции  проекта; использовать методы решения  творческих задач в практической  деятельности.  Аналитическая деятельность: ознакомиться с источниками  информации для дизайнера; понимать роль информации в  современном обществе, что  представляет собой банк идей при  проектировании;  изучить методы формирования банка  идей; раскрывать понятия: маркетинг,  реклама, бизнес­план, рентабельность; маркетинговых мероприятий по  рекламе, стимулированию продаж,  каналам сбыта.  Прогнозирование окупаемости и  финансовых рисков.  Понятие рентабельности.  Экономическая оценка проекта. Практическая деятельность: называть,  находить и использовать  различные источники информации при  проектировании;  воссоздавать исторический путь  объекта проектирования;  формировать банк идей для своего  проектируемого изделия; делать выбор наиболее удачного  варианта проектируемого изделия на  основе анализа; составлять экономическое обоснование собственного проекта (или условного  изделия);  ­ рассчитывать рентабельность  производства.  Аналитическая деятельность: устанавливать взаимосвязь и  взаимообусловленность общественных  потребностей и проектирования; характеризовать понятия:  профессиональная деятельность и  трудовая деятельность, называть их  принципиальное отличие; иметь представление о формах  разделения труда, специализации; ознакомиться с понятием «рынок  потребительских товаров и услуг»; изучить методы исследования рынка  потребительских товаров (услуг),  системой оплаты труда. Практическая деятельность: определять цели и задачи своей  будущей профессиональной  деятельности; определять виды оплаты труда для  работников определённых профессий. Деятельность. Профессиональная  деятельность. Цели, задачи и основные функции профессиональной  деятельности, её принципиальное  отличие от трудовой деятельности.  Формы разделения труда. Умственный труд. Специализация труда. Отрасль.  Сфера профессиональной  деятельности. Предпринимательство.  Процесс профессиональной  деятельности. Средства труда. Орудия производства. Функциональные  возможности человека.  Технологический процесс. Товары и  услуги. Нормирование труда и  тарификация. Норма трудоёмкости  операций. Норма обслуживания.  Норма численности. Норма  управляемости. Норма выработки.  Тариф. Тарифная ставка. Тарифная  сетка. Система оплаты труда. Роль  форм заработной платы в  стимулировании труда. Тема 8  Понятие  профессиональной  деятельности.  структура и  организация  производства.  (2 часа) Тема 9 Культура труда и  профессиональная  этика.  ( 2 час) Понятие культуры труда и её  составляющие. Технологическая  дисциплина. Умение организовывать  своё рабочее место. Дизайн рабочей  зоны и зоны отдыха. Научная организация труда.  Обеспечение охраны и безопасности  труда.  Эффективность трудовой  деятельности.  Понятия «мораль» и  «нравственность». Категории нрав­ ственности. Нормы морали. Этика  как учение о законах нравственного  поведения.  Аналитическая деятельность: ознакомиться с понятиями:  профессиональная деятельность,  разделение труда, технологический  процесс, культура труда, безопасность  труда, профессиональная этика; понимать сущность профессиональной  деятельности, называть её функции; характеризовать основные компоненты  процесса профессиональной  деятельности; иметь представление об  экологической дисциплине. Практическая деятельность: называть факторы, способствующие  16 Профессиональная этика и её  виды. Понятие профессионального  становления личности. Этапы и  результаты профессионального  становления личности (выбор  профессии, профессиональная  обученность, профессиональная  компетентность, профессиональное  мастерство). Понятия карьеры,  должностного роста и призвания. Фак­ торы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование  профессиональной карьеры. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и  профессий. Спрос и предложения на  различные виды профессионального  труда. Способы изучения рынка  труда и профессий. Средства  получения информации о рынке  труда и путях профессионального  образования. Центры занятости. Общее образование.  Профессиональное образование. Виды  профессионального образования в  России и реализующие его учебные  заведения. Начальное  профессиональное образование.  Среднее профессиональное  образование. Высшее профессиональ­ ное образование. Послевузовское  профессиональное образование. Профессиональное резюме, его  главная задача. Правила составления. Формы самопрезентации для  профессионального образования и  трудоустройства. Автобиография  как форма самопрезентации.  Собеседование. Аудиенция.  Типичные ошибки при  собеседовании. повышению эффективности труда; владеть приёмами безопасного труда.  Аналитическая деятельность: Характеризовать основные этапы  профессионального становления  личности; давать определение профессиональ­ной компетентности; различать понятия «карьера» и  «карьеризм»; Практическая деятельность: перечислять факторы, влияющие на профессиональную подготовку;  планировать профессиональную  карьеру. Аналитическая деятельность: ознакомиться с понятием  «конъюнктура рынка труда и  профессий»; характеризовать уровни  профессиональной подготовки в РФ:  первоначальную профессиональную  подготовку, систему высшего и  послевузовского образования; изучить формы и способы  самопрезентации для  профессионального образования и  трудоустройства. Практическая деятельность: давать общую характеристику  видам профессионального образования  в России; составлять и выполнять в письменной и устной форме автобиографию и  профессиональное резюме для профессионального образования и трудоустройства. Практическая деятельность: Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». Тема 10 Профессиональное  становление  личности.  ( 1 час) Тема 11 Подготовка к  профессиональной  деятельности.  ( 3 часа) Тема 12.  Планирование  профессиональной  карьеры. (  4 часа) Резерв учебного  времени (2 часа) Определение жизненных целей и  задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей.  Выявление интересов, способностей,  профессионально важных качеств.  Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. Повторение учебного материала,  контрольная работа,  обобщение  учебного материала. 17 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. Раздел Методы решения творческих задач. Выпускник научится:  составлять алгоритм решения изобретательских задач; комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. применять в жизненных и производственных ситуациях методы решения творческих задач; осознавать основные процедуры своей умственной поисковой деятельности; использовать отдельные принципы и элементы методов при создании собственных творческих проектов разного уровня сложности. Ученик получит возможность научиться:  находить оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности. Раздел Технология проектирования изделий. Выпускник научится:  выполнять экспертную оценку изделия; пользоваться источниками информации для дизайнера; соблюдать последовательность действий алгоритма дизайна; подсчитывать себестоимость проекта. Ученик получит возможность научиться: использовать законы художественного конструирования; применять научный подход в проектировании изделий; проектировать     и   создавать   продукты   труда   в   соответствии   с   их   предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; творчески решать учебные и практические задачи, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности. Раздел Профессиональное самоопределение и карьера. Выпускник научится:  понимать культуру труда, структуру и организацию производства; ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;  владеть технологией выбора профессии; соблюдать профессиональную этику; готовить себя к профессиональной деятельности; соблюдать технику безопасности  на рабочем месте. Ученик получит возможность научиться:  согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками;  объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива; оценивать   свою   деятельность   с   точки   зрения   нравственных,   правовых   норм,   эстетических ценностей; уважительного относиться к труду и результатам труда;  развивать   творческие,   коммуникативные   и   организационные   способности,   необходимые   для последующего профессионального образования и трудовой деятельности; ответственно относиться к профессиональному самоопределению; составлять   и   выполнять   в   письменной   и   устной   форме   автобиографию   и   профессиональное резюме для профессионального образования и трудоустройства. УМК   1. Технология : базовый уровень : 10­11классы: учебник для  учащихся общеобразовательных  учреждений / Под редакцией В.Д. Симоненко.  – М. : Вентана­Граф», 2017. 18 2. Технология профессионального успеха: Учебник для 10­11 кл. /В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.­ М.: Просвещение, 2004.    Интернет­ресурсы: 3. 4. 5. 6. //  www.rosmisel.ru Игры и задачи на развитие творческого мышления //www.designacademy.ru Академия школы дизайна //  www.sostav.ru Интернет­ портал, посвященный рекламе, маркетингу http://fcior.edu.ru/card/25185/ohrana­truda­osnovnye­polozheniya­i­prava­rabotnikov.html ­  основные положения и права работников 7. 8. http://fcior.edu.ru/card/17925/bezbumazhnye­tehnologii­na­atp.html ­ безбумажные технологии  http://fcior.edu.ru/card/29576/klassifikaciya­i­osnovnye­komponenty­sovremennyh­ informacionnyh­tehnologiy.html ­ классификация современных технологий 9. http://fcior.edu.ru/card/29436/obshie­svedeniya­o­sovremennyh­informacionnyh­tehnologiyah.html ­ общие сведения о современных технологиях 10. http://fcior.edu.ru/card/29524/rol­i­mesto­informacionnyh­tehnologiy­v­sovremennom­ obshestve.html ­ роль и место современных технологий в обществе 11. http://fcior.edu.ru/card/23114/osnovnye­tendencii­i­ugrozy­sovremennogo­mira­kontrol­k.html ­  угрозы современного мира ­ контроль 12. http://fcior.edu.ru/card/23246/osnovnye­tendencii­i­ugrozy­sovremennogo­mira­praktikum­p.html   ­ угрозы современного мира – практика 13. http://fcior.edu.ru/card/20292/rol­i­zadachi­predmeta­tehnicheskoe­normirovanie­v­sovremennom­ proizvodstve.html ­ техническое нормирование в современном  производстве 14. http://fcior.edu.ru/card/26209/osnovy­metallurgicheskogo­proizvodstva.html ­ основы  металлургического производства 15. http://fcior.edu.ru/card/9558/240404­1­4­2­1­1i1­v2­oms.html ­ технический контроль на  производстве 16. http://fcior.edu.ru/card/2048/ekonomika­mikroekonomika­faktory­proizvodstva­krugooborot­blag­ i­resursov­i.html ­ факторы производства 17. http://fcior.edu.ru/card/23198/problemy­sovremennoy­globalnoy­ekonomiki­i.html ­ проблемы  современной глобальной экономики 18. http://fcior.edu.ru/card/9012/globalnaya­problema­ekonomicheskoy­otstalosti­k1.html ­  глобальные проблемы экологии К. 19. http://fcior.edu.ru/card/10579/globalnaya­problema­ekonomicheskoy­otstalosti­p1.html ­  глобальные проблемы экологии П. 20. http://fcior.edu.ru/card/10826/globalnye­problemy­chelovechestva­k3.html ­ глобальные  проблемы человечества К3. 21.  http://fcior.edu.ru/card/13849/globalnye­problemy­chelovechestva­k4.html ­ глобальные  проблемы человечества К4 22. http://fcior.edu.ru/card/2276/globalnye­problemy­i1.html ­ глобальные проблемы экологии И1 23. http://fcior.edu.ru/card/3303/obshechelovecheskie­problemy­hvatit­li­resursov­prodovolstviya­ chelovechestvu­i1.html ­ проблема нехватки ресурсов И1 24. http://fcior.edu.ru/card/10038/globalnye­ekologicheskie­problemy­i­puti­ih­resheniya.html ­  проблемы экологии и пути их решения 19

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018