ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Все о сувенире. Праздничные сувениры. Эскиз. Лепка".
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Все о сувенире. Праздничные сувениры. Эскиз. Лепка".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
10 кл—11 кл
29.05.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Все о сувенире. Праздничные сувениры. Эскиз. Лепка".
Занятие по лепке из соленого теста для обучающихся третьего года обучения, возраст 10-16 лет
открытое занятие.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дата проведения занятия: «21» февраля 2020г.

Творческое объединение: «Сами с усами»   

Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна

Тема занятия: «Все о сувенире. Праздничные сувениры. Эскиз. Лепка".

Цель: Создание условий для самостоятельной лепки из соленого теста сувенира восьмерки, используя эскиз.

Задачи:

образовательные: закреплять умения работать с соленым тестом самостоятельно, вырабатывать умения работать различными инструментами, продолжать учить лепить по эскизу.

Развивающие: развивать творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные: воспитывать уважение к близким и родным; аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Тип занятия: закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма организации работы: фронтальная.

Методы: словесные, проектно-конструкторские, наглядные.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация, соленое тесто, вода, инструменты: кисти, стеки; салфетки, эскизы (Приложение 3).

 

 

 

 

Этапы

Этапы учебного

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результаты

1.Подготовительный

 

Организационная часть (1 мин)

 

 

 

 

Организация начала занятия. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создает эмоционально положительный настрой на работу.

Слайд 1. Добрый день, рада Вас видеть веселыми и красивыми!

Подготавливают свое рабочее место к работе. Отвечают педагогу.

Готовы к занятию. Положительно настроены на работу.

2.Основной

 

Определение и разъяснение целей занятия. Воспроизведение детьми знаний, связанных с

содержанием предстоящей работы. (5 мин)

 

Озвучивает тему занятия. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.

Слайд 2. Отгадайте кроссворд, ключевое слово и будет темой нашего занятия (Приложение 2).

1. Инструмент для лепки (стека)

2. Назовите краску (гуашь)

3. Это цифра (восемь)

4. Работа с кусочками салфеток (декупаж)

5. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д (натюрморт)

6. Техника, означающая «птичье перо» (квиллинг)

7. Техника складывания фигурок из бумагиригами)

Какое ключевое слово в кроссворде? Как вы думаете, какая тема занятия?

Слайд 3. Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Все о сувенире. Праздничные сувениры. Эскиз. Лепка».

Слайд 4 - 14. Поговорим о сувенире. Что такое сувенир? (Приложение 1).

Отгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы, просматривают презентацию. Поиск темы занятия.

 

Отгадали кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнали ключевое слово.

Восприняли информации. Узнали тему занятия.

Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения. (5 мин)

Формулирует задание.

Скоро самый замечательный, добрый праздник восьмое марта, предлагаю сегодня вылепить сувенир восьмерку. Какие будут предложения по работе? Что нам понадобится в первую очередь? (эскиз). Предлагаю вам выбрать понравившийся эскиз. Рассмотрите внимательно эскиз, если возникли вопросы задавайте.

 

 

Отвечают на вопросы.

Выбирают эскиз, внимательно рассматривают. По необходимости задают вопросы.

 

 

Определились с поставленной задачей.

 

Выбрали эскиз.

Самостоятельная работа обучающихся под руководством педагога. (15 мин)

 

Организует самостоятельную работу обучающихся. Обращает внимание и напоминает правила ТБ.

Слайд 15. Внимание на экран.

Техника безопасности при работе с острыми предметами и соленым тестом. В преддверии нашего творчества давайте вспомним о технике безопасности с нашими инструментами и приспособлениями…(обговариваем).

- При работе с соленым тестом избегать попадания крошек и рук в глаза.

 -Соблюдать осторожность при работе с ножницами и стекой.

 -Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

-Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

-После работы привести в порядок свое рабочее место.

Слайд 16.

Обратите внимание на сигнальные карточки, которые можно поднять, если не получается:

Красная – «Я не знаю – прошу помощи!»

Желтая – «Сомневаюсь, не уверен»

Зеленая – «Знаю, умею»

 

 

 

Повторяют правила ТБ, осмысливают и запоминают полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомнили и усвоили правила безопасной работы с острыми предметами и соленым тестом.

 

 

Обобщение и оценка выполненной работы (10 мин)

Организует выполнение работы по эскизу.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Во время работы детей педагог осуществляет контроль и помощь.

Слайд 17повтор ТБ.

Слайд 18 - 20.

 

Гимнастика для глаз.

Слайд 21 (ТБ). Самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь детям. Контроль педагога.

 

 

Самостоятельная лепка сувенира по эскизу.

Повторяют движения.

 

 

Самостоятельная лепка сувенира по эскизу.

 

 

Самостоятельное создание сувенира восьмерка по эскизу.

Профилактика нарушениязрения.

Выполняют свою работу качественно, контролируют свои действия.

3.Итоговый

 

Итоговый (2 мин)

Подводит обучающихся к выводу. Оценочная деятельность педагога. Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество других детей.

Слайд 20. Назовите тему сегодняшнего занятия?

Чем вы сегодня занимались?

Рассмотрите внимательно работы. Как вы думаете, чья работа, по вашему мнению, самая интересная?

Какие замечательные сувениры восьмерки, вы сделали своими руками. Молодцы! На следующем занятии вы продолжите работу над созданием сувенира.

 

 

 

 

 

Осуществляют самоанализ своей работы и анализ других работ. Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Самоанализ итогов своей деятельности и деятельности других детей.

Рефлексивный (2 мин)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. Заканчивает занятие.

«Конверт» (рефлексия деятельности). Перед вами небольшие записочки, выберите и допишите впечатления о своей работе и бросьте в почтовый ящик. Я, обязательно прочитаю ваши записочки, мне интересно узнать, что вы написали о своей работе.

Наше занятие закончилось.

Спасибо всем за творчество.

 

 

 

Заполняют записочки, подводят итог результативности своей работы.

 

 

 

Самоанализ детьми своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

История сувениров

Слайд 4.Сувенир- художественное изделие как память о посещении страны, какого-нибудь места.

Слайд 5. Сувенир в переводе с французского «souvenir» означает «память», поэтому трактовать историю возникновения подобных предметов можно по-разному. В таком качестве, как мы себе их представляем, сувениры появились лишь в XIX веке, когда один из американских предпринимателей подарил нескольким клиентам календари с символикой кампании, которой он руководил. Его примеру последовали и другие мелкие, а затем и крупные, фирмы.

Слайд 6. Однако первые предметы данной категории археологи находят в древних раскопках египетской цивилизации и по сей день. Это различные принадлежности быта и культуры древних египтян. Предназначение сувениров в те времена все же было несколько иным. Люди дарили их своим умершим, оставляя в гробнице уменьшенные копии необходимых, по их мнению, в загробной жизни предметов, поскольку они считали, что раз после смерти остается только душа человека, значит, и от вещей в следующую жизнь переместятся лишь души.

Слайд 7. Также египтяне изготавливали из подручных материалов статуэтки в виде богов, которым поклонялись.

Слайд 8. На Руси сувениры считались семейной реликвией и передавались из поколения в поколение.

Слайд 9. Изготавливали их из материалов, наиболее распространенных на этой территории, – глины, дерева и металла. Так же, как и в Египте, мотивами для сувениров служили, главным образом, статуэтки языческих богов.

Слайд 10 - 11. В начале XIX века в Европе появился новый вид сувениров – медальон. Этот век ознаменовал себя как эпоха романтизма. Люди дарили друг другу медальоны как память, как определенную связь между ними, символизирующую их романтические отношения. Подобные сувениры были особенно популярными среди аристократии.

Слайд 12. Как мы видим, изначально сувениры имели своеобразный символический смысл. То же происходит и в наши дни. Мы дарим друг другу сувениры в виде статуэток, носящих символический характер, останавливая свой выбор на определенных качествах, которые они олицетворяют.

Слайд 13. Также это могут быть различные фигурки, изготовленные в стиле, присущем какой-либо культуре или местности. Подобные сувениры становятся своего рода хранилищем воспоминаний о тех местах, которые мы посетили. К тому же, они могут стать стимулом для очередного путешествия.

Особняком стоят рекламные сувениры. Они имеют логотип, девиз, контактные данные и т.п. Изготавливаются, в основном, в виде различных канцелярских предметов – календарей, ручек, записных книжек, блокнотов и т.д. Однако сейчас можно встретить более широкий спектр предметов – посуду, предметы одежды и даже пакеты.

История сувениров складывалась на протяжении нескольких тысячелетий, но их предназначение осталось неизменным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Ключевое слово (сувенир)

1. Инструмент для лепки (стека)

2. Назовите краску (гуашь)

3. Это цифра (восемь)

4. Работа с кусочками салфеток (декупаж)

5. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д (натюрморт)

6. Техника, означающая «птичье перо» (квиллинг)

7. Техника складывания фигурок из бумагиригами)

 

 

1.

с

т

е

к

а

 

 

 

2.

г

у

а

ш

ь

 

 

3.

в

о

с

е

м

ь

 

4.

д

е

к

у

п

а

ж

 

5.

н

а

т

ю

р

м

о

р

т

6.

к

в

и

л

л

и

н

г

 

 

7.

о

р

и

г

а

м

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

https://i.pinimg.com/originals/d8/49/6b/d8496bc403a4bb056c2eed6ea2fdc042.pnghttps://i.pinimg.com/originals/d8/49/6b/d8496bc403a4bb056c2eed6ea2fdc042.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/467038/1bccad8a-27fd-40df-8dd5-40335790eea1/s1200?webp=falseдля уроков творчества в детском садудля уроков творчества в детском садуБольшая восьмеркаБольшая восьмерка

https://i.pinimg.com/originals/1b/26/45/1b26457e35172e12689cb4133e340307.jpghttps://yandex.ru/images/_crpd/gfV6Y8K81/9cf58bPf/RjGs2hqcgGi9031iOm5e346-E5-j-YbxI4Osc3n4wGWI1upcaV3hVOAP6jwJfOPcJW8BHymnQp6iB_QeWCqGKtL1yHq6vTAZvfcoFlsaq5r6vgM6pjzDohttps://yandex.ru/images/_crpd/gfV6Y8K81/9cf58bPf/RjGs2hqcgGi9031iOm5e346-E5-j-YbxI4Osc3n4wGWI1upcaV3hVOAP6jwJfOPcJW8BHymnQp6iB_QeWCqGKtL1yHq6vTAZvfcoFlsaq5r6vgM6pjzDohttps://yandex.ru/images/_crpd/gfV6Y8K81/9cf58bPf/RjGs2hqcgGi9031iOm5e346-E5-j-YbxI4Osc3n4wGWI1upcaV3hVOAP6jwJfOPcJW8BHymnQp6iB_QeWCqGKtL1yHq6vTAZvfcoFlsaq5r6vgM6pjzDohttps://i0.wp.com/coloringpage.eu/wp-content/uploads/2016/11/five-petal-flower-template.jpghttps://i0.wp.com/coloringpage.eu/wp-content/uploads/2016/11/five-petal-flower-template.jpghttps://i0.wp.com/coloringpage.eu/wp-content/uploads/2016/11/five-petal-flower-template.jpghttps://i0.wp.com/coloringpage.eu/wp-content/uploads/2016/11/five-petal-flower-template.jpghttps://i0.wp.com/coloringpage.eu/wp-content/uploads/2016/11/five-petal-flower-template.jpghttps://i0.wp.com/coloringpage.eu/wp-content/uploads/2016/11/five-petal-flower-template.jpghttps://i0.wp.com/coloringpage.eu/wp-content/uploads/2016/11/five-petal-flower-template.jpghttps://yandex.ru/images/_crpd/gfV6Y8K81/9cf58bPf/RjGs2hqcgGi9031iOm5e346-E5-j-YbxI4Osc3n4wGWI1upcaV3hVOAP6jwJfOPcJW8BHymnQp6iB_QeWCqGKtL1yHq6vTAZvfcoFlsaq5r6vgM6pjzDohttps://yandex.ru/images/_crpd/gfV6Y8K81/9cf58bPf/RjGs2hqcgGi9031iOm5e346-E5-j-YbxI4Osc3n4wGWI1upcaV3hVOAP6jwJfOPcJW8BHymnQp6iB_QeWCqGKtL1yHq6vTAZvfcoFlsaq5r6vgM6pjzDohttps://yandex.ru/images/_crpd/gfV6Y8K81/9cf58bPf/RjGs2hqcgGi9031iOm5e346-E5-j-YbxI4Osc3n4wGWI1upcaV3hVOAP6jwJfOPcJW8BHymnQp6iB_QeWCqGKtL1yHq6vTAZvfcoFlsaq5r6vgM6pjzDoБольшая восьмеркаБольшая восьмерка

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Я задумался(ась)…

Я задумался(ась)…

 

Я задумался (ась)…

Я задумался(ась)…

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

 

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Я задумался(ась)…

Я задумался(ась)…

 

Я задумался(ась)…

Я задумался(ась)…

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

 

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Я задумался(ась)…

Я задумался(ась)…

Я задумался(ась)…

Я задумался(ась)…

 

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

 

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Мне не понравилось

Я задумался(ась)…

 

Я задумался(ась)…

Я задумался(ась)…

Я задумался(ась)…

В следующий раз мне хотелось бы…

 

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…

 

В следующий раз мне хотелось бы…

 

В следующий раз мне хотелось бы…

 

В следующий раз мне хотелось бы…

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Дата проведения занятия: «21» февраля 2020г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Дата проведения занятия: «21» февраля 2020г

Техника, означающая «птичье перо» (кв и ллинг) 7

Техника, означающая «птичье перо» (кв и ллинг) 7

Рассмотрите внимательно эскиз, если возникли вопросы задавайте

Рассмотрите внимательно эскиз, если возникли вопросы задавайте

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других

Гимнастика для глаз. Слайд 21 (ТБ)

Гимнастика для глаз. Слайд 21 (ТБ)

Гимнастика для глаз. Слайд 21 (ТБ)

Гимнастика для глаз. Слайд 21 (ТБ)

Приложение 1 История сувениров

Приложение 1 История сувениров

Слайд 12. Как мы видим, изначально сувениры имели своеобразный символический смысл

Слайд 12. Как мы видим, изначально сувениры имели своеобразный символический смысл

Приложение 2 Ключевое слово ( сувенир ) 1

Приложение 2 Ключевое слово ( сувенир ) 1

Приложение 3

Приложение 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Все о сувенире. Праздничные сувениры. Эскиз. Лепка".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Все о сувенире. Праздничные сувениры. Эскиз. Лепка".

Мне понравилосьМне понравилосьМне понравилосьМне понравилось

Мне понравилосьМне понравилосьМне понравилосьМне понравилось

В следующий раз мне хотелось бы…

В следующий раз мне хотелось бы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020