Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."
Оценка 4.9

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.08.2018
Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."
Актуальность программы дополнительного образования «Журналистика в школе. Юнкор» связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков. Программа дополнительного образования «Журналистика в школе. Юнкор» ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно – ориентированный подход, который учитывает личностные качества обучающегося и учит их свободно и творчески мыслить.Рабочая программа
Программа допобразования.docx
МБОУ Троицкая СОШ Карасукского района  Новосибирской области  Программа  дополнительного образования «Школьная журналистика. Юнкор» Составила: Е.В. Мальчук  2015\2016 Пояснительная записка к программе «Журналистика в школе» Актуальность  программы   дополнительного   образования   «Журналистика   в   школе. Юнкор» связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально­творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков.      Пресса, выпускаемая ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации,   реализоваться   в   интересном   деле,   утвердить   себя   и   свои   успехи   в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, профессиональные качества, определиться в мире профессий.       Введение данной программы дополнительного образования как вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе умения, способности, необходимые для занятий журналистикой.   Программа дополнительного образования «Журналистика в школе. Юнкор»   ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов.   Занятия   по   данной   программе   предполагают   личностно   – ориентированный подход, который учитывает личностные качества   обучающегося и учит их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствует экспериментальному поиску. Развитию фантазии, нестандартного   мышления     и   способности   мыслить   гибко   и   четко,   реализации потребности в коллективном творчестве.       Программа   дополнительного   образования   «Журналистика   в   школе.   Юнкор» рассчитана   на   обучающихся   7­11   классов   сроком   на   1   год,   70   часов.   Программа ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым предметам, таким как литература, история, обществознание, география, русский язык. В свою очередь обучение по данной программе не только значительно расширит объем сведений,   необходимой   для   успешной   будущей   профессиональной   деятельности,   а также знания общекультурного характера.       Для того чтобы в перспективе отработать на базе школьного пресс­центра систему «универсальной»   журналистской   профессиональной   ориентации,   выбраны   стартовые направления:   «Лингвистическая   журналистика»,   «Экологическая   журналистика»,   журналистика»,   «Социальная   журналистика»,   «Правовая «Этнографическая журналистика»   (ПДД).   Все   направления   актуальны   и   выбраны   потому,   что журналистика   должна   освещать   всесторонне   не   только   социальные   явления,   но   и проблемы   окружающей   среды   и   ресурсов,   раскрывая   важность   взаимосвязи   между экономическими, социальными, экологическими и правовыми аспектами. Цель   программы:   создание   оптимальных   условий   для   самореализации   творчества обучающихся. Задачи: 1. Изучить историю журналистики и ее этапы; 2. Изучить основы социологии и журналистского творчества; 3. Формировать практические навыки создания школьного печатного издания; 4. Расширять общий кругозор; 5. Формировать   представление   о   профессии   журналиста,   как   о   профессии, играющей специфическую роль в обществе.  По форме организации  образовательного процесса программа является модульной. Структурно она делится на четыре самостоятельные основные части, включающие в себя   все   направления   журналистики,   знание   законов   и   жанров,   умение   конкретно работать над номером газеты:  1. «Краткое введение в историю журналистики»; 2. «Основы журналистики»; 3. «Художественно ­ техническое оформление издания»; 4. «Редакционно – издательская деятельность». Каждый раздел делится на два блока – теоретический блок и блок творческих заданий. Объем теоретического курса невелик. Выбранные темы  включают в себя все вопросы, касающиеся теории журналистики.  По   цели   обучения  данная   программа   профессионально­   прикладная,   поскольку ориентирована на профессиональное образование выпускника в области журналистики – «предмета», отсутствующего в базовом общеобразовательном учреждении,­ а также на выработку актуальных навыков и умений. Для выполнения поставленных задач в программе сочетаются такие формы проведения занятий, как лекции, игры­тренинги, беседы, пресс­конференции, экскурсии и встречи, практическая задача по написанию статей и выпуску газеты в творческой лаборатории.    Формы работы: групповые и индивидуальные. Методы и приемы: 1. Словесный; 2. Наглядный; 3. Анализ,   обобщение,   систематизация   материалов   периодических   печатных изданий; 4. Практические (создание, издание и распространение школьной газеты); 5. Проблемный; 6. Лабораторные работы; 7. Экскурсии. Способы проверки реализации программы заключаются в издании школьной газеты, участие в фестивалях, информационном обеспечении школьных семинаров и т.п. К концу обучения журналистике обучающиеся должны уметь: 1. Выявлять интересные события и явления в повседневной жизни; 2. Собирать информацию из разных источников и работать с ней; 3. Различать   основные   газетные   жанры   и   грамотно   излагать   информацию   в   этих жанрах; 4. Общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью; 5. Верстать печатное издание в текстовом редакторе распространять его. Тематический план программы дополнительного образования «Журналистика в школе. Юнкор» №п\п Название раздела  Всего часов  Лекционные Практически е  1 2 3 4 Краткое введение в  историю  журналистики Основы  журналистики Художественно­ техническое  оформление издания Редакционно­ издательская  деятельность  4 16 9 6 4 8 3 2 8 6 4 Формы контроля  Эвристическая беседа  Проект  Творческая  работа Проект,  творческая  работа  Развернутое  тематическое планирование программы дополнительного образования № п «Журналистика в школе. Юнкор» Тео рия Ле кц Название раздела,  тема учебного занятия  Форма контроля \ п 1 Раздел №1. Краткое введение в историю  журналистики.4 часа.  1.Вводное занятие. Знакомство с понятием  «журналист».Газетный мир. 2.Как и почему возникла журналистика 3.Знакомство с детскими и подростковыми  СМИ. 4. Знакомство с законами  о СМИ. 2 Раздел №2. Основы журналистики. 16 час. 1. Знакомство с древом жанров. 2. Заметка. Зарисовка. Фельетон.  3. Отчет. Обозрение. Комментарий. 4. Репортаж.Эссе. 5. Интервью. 6. Пресс­релиз. 7. Статья. Очерк. 8. Культура речи. 3 Раздел №3. Художественно­техническое  оформление издания.9 час.  1.Структура издания. 2. Делаем газету.  3. Типы и виды  школьных газет. 4.  Заголовки и иллюстрации 4 Раздел №4. Редакционно­издательская  деятельность. 6 час.  1. Особенности журналистского труда,  редакции. 2. Редактирование материалов разных  жанров и форм.  3. Реклама в издательской деятельности  СМИ. 4. Защита проектов. 5. Итоговое занятие ия 4 Тест  8 8 Творчески е работы Проект газеты Защита проектов  1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 1 Содержание программы Раздел №1. Краткое введение в историю журналистики Вводное занятие. Знакомство с понятием «журналист». Газетный мир. Ознакомление с программой. Знакомство с журналистикой:  А. Журналистика как профессия и общественная деятельность; Б.   профессиональные   качества   журналиста.   Основы   профессиональной   культуры, этики журналиста; В. виды и типы СМИ. СМИ и экология, религия, этнография, социальные проблемы и т.п.  Г. Влияние профессии на здоровье.  Журналистика и литература. Этимология слов «газета» и «журнал». Как и почему возникла журналистика Периоды журналистики. Устный обмен в Древней Греции, Риме. Рукописные издания. «Анналы» ­ первые периодические издания­ежегодники. «Большие анналы» ­ прообраз современной   газеты.     Первые   информационные   бюро.   На   чем   писали   в   древности. Знакомство с понятиями «иероглиф», «остракон», «альбумс», «Розеттский камень». Появление   предпосылок   для   создания   первых   газет.   Папирус,   пергамент,   береста. Шелк   Лая   Леня.   Изобретение   бумаги,   ее   распространение.   Изобретение   печатного станка. Книгопечатание. Первые книгопечатники.  Появление в Европе и России первых печатных газет.  Первые европейские печатные газеты. История рукописной русской газеты «Куранты» . информаторы «Курантов» ­ предшественники «собственных корреспондентов». История первой печатной газеты «Ведомости». Расцвет журналистики. 19­20вв. первые журналы. Частные журналы.  Конец   «эпохи   Гуттенберга».   Электронные   СМИ.   Экологические   Интернет­издания. Понятие «желтая пресса». Что такое газетная утка. Знакомство с детскими и подростковыми СМИ Понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для детей и подростков. Первые детские издания Европы и России. Пионерские газеты и журналы. Соврменные   детские   журналы.   Требования   Роспотребнадзора     к   детским   издания. Экология бумаги. Школьные издания. Обсуждение их материалов. Дайджест   в детских СМИ. Понятие дайджеста. Как его составить. Газетофилия. Что собирают газетофилы. Знакомство с законами  о СМИ Знакомство   с   законом   «Об   окружающей   природной   среде»,   классификация   СМИ: радио, ТВ, Интернет, газетно­журнальная периодика.  Раздел №2. Основы журналистики Знакомство с древом жанров Жанровое   разнообразие   –   залог   читаемой   газеты.   Система   жанров   в   литературе   и журналистике.   Античный   театр   как   предтеча   жанров   журналистики.   Газетно­ журнальные   жанры.   Знакомство   с   понятиями   «жанр»,   «факт».   Жанры   : информационные, аналитические, публицистические. Заметка. Зарисовка. Фельетон. Что такое заметка. Ее основные черты. Типы заметок: краткая и расширенная. Что  такое зарисовка. ее основные черты. Виды зарисовок, способы написания зарисовок.  Что такое фельетон и его особенности.  Отчет. Обозрение. Комментарий. Что такое отчет, его черты. Понятие «Обозрение», виды, признакт. Репортаж.Эссе. что такое репортаж и его признаки. Виды и типы репортажа.  Подготовка к репортажу, фоторепортаж. Работа с техническими средствами.  Что такое эссе. Правила написания. Эссе как жанр и как принцип  композиционного построения очерка.  Интервью. Что такое интервью и  его признаки. Этапы работы над интервью.  Классификация вопросов. Пресс­релиз. Что такое пресс­релиз, опрос, функции пресс­релиза. Структура.  Статья. Очерк. Что такое статья. Виды статей. Приемы написания статей. Описание  как элемент любой статьи. Что такое очерк. Его основные черты. Вид очерков.  Культура речи. Знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ. Выразительные средства газетного языка: фразеологизмы, тропы и т.п. лексические и синтаксические   особенности   газетного   языка.   Газетные   штампы.   Лексические   , логические и синтаксические ошибки в тексте. Плеоназм, ляпалиссиады,  тавтология.  Формы   устной   и   письменной   речи:   повествование,   рассуждение,   размышление, описание. Искусство   обмена   информацией   в   письменном   виде   (язык   письма).   Особенности публицистического стиля, высокий и низкий стили, арго и просторечие в журналистике. Раздел №3. Художественно­техническое оформление издания Структура   издания.  Формат   издания   и   количество   колонок.   Виды   формата   и постоянные элементы издания. Колонтитул и его роль в издании. Композиция издания: вертикальная   и   горизонтальная.   Шрифтовое   оформление,   типичные   ошибки   при использовании шрифтов. Дизайн издания как первооснова его макета. Художественное оформление.   Типология   издания:   периодичность   выпуска,   тираж,   объем,   формат, адресность. Делаем газету. Знакомство с понятием «макет», «верстка». Приемы макетирования. Верстка, основные ее правила. Ее виды, верстка статьи, размер материала. Композиция полосы, приемы выделения материала на полосе. Первая страница, ее типы. Роль врезки на полосе.  Типы   и   виды     школьных   газет.  Боевой   листок,   «молния»,   фотогазета,     «живая газета», приложение, фигурная, объемная, уикендовый номер и проч. Школьный веб­ сайт и газета.  Заголовки   и   иллюстрации.  Роль   и   функции   фотоиллюстраций.   Фотонаполнение номера. Заголовок, его основные фунуции и виды. Сокращения в заголовках и ошибки. Работа с цветом. Подготовка подписей к снимкам.  Раздел №4. Редакционно­издательская деятельность Особенности   журналистского   труда,   редакции.  Особенности   работы   малой редакции. Кто и что делает в редакции. Творческая и техническая части редакции, их функции. Редакционный портфель. Работа над концепцией газеты. Пресс – документы и пресс ­ мероприятия. Редакционная компания. Редактирование материалов разных жанров и форм.  Общее  понятие о  редактировании. Редакторская правка. Цели правки текста. Ее виды: рубка хвоста,  переделка, сокращение.  Требование к журналистскому материалу.  Реклама в издательской деятельности СМИ.  Знакомство   с  историей  рекламы. Реклама в школьном издании. Создание рекламного текста, его язык (экологическая реклама, ее виды). Творческие работы: Раздел №1. Краткое введение в историю журналистики 1. Этимологический «Круглый стол». Разделившись на две группы, обучающиеся  готовят этимологические справки о словах «газета» и «журнал». 2. Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой Информации (СМИ).  Выбрать любое детское печатное издание и рассказать о его особенностях.  3. Интеллектуальный блицтурнир. Команды по очереди называют детские и  подростковые издания и кратко характеризуют их. Составление дайджеста.  4. Журналистская Дума. Беседа о гласности, свободе печати, российских СМИ, в  том числе и детских. 5. Творческая мастерская. Создание мини­музей городской прессы. Раздел №2. Основы журналистики 1. Творческое   задание.   Используя   русские   поговорки   и   пословицы,   написать фельетон на тему «Дело время, потехе – час». 2. Творческая мастерская «Флораскоп». Написать небольшой материал (жанр на  выбор) на тему «Цветы в нашей жизни», «Береги флору и фауну». 3. Написать эссе «Как правильно выбрать профессию». 4. Мастер­новость «Час важных сообщений». Написать заметки о значимых  новостях в жизни школы за неделю. 5. Акция «Закон и порядок на проезжей части». Раздел №4. Редакционно­издательская деятельность 1. Рекламный экологический мини­проект на тему «Зеленый друг», «Поможем  растить лес». 2. Деловая игра «Редакционный коллектив». Создание редакции. 3. Семинар на тему «Реклама в СМИ: вред или польза». 4. Практикум по редактированию: работа по принципу переделки – чужую заметку  передать в интервью  или наоборот.  Календарно­тематическое планирование занятий кружка дополнительного образования «Школьная журналистика. Юнкор» Дата  №п\п Тема учебного занятия  Раздел №1. Краткое введение в  историю журналистики. 1 2 Вводное занятие. Знакомство с понятием  «журналист».Газетный мир. Инструктаж  безопасности.  Как и почему возникла журналистика 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Знакомство с детскими и подростковыми  СМИ Знакомство с законами  о СМИ. Раздел №2. Основы журналистики  Знакомство с древом жанров Заметка. Зарисовка. Фельетон. Мастер­новость «Час важных  сообщений». Написать заметки о  значимых новостях в жизни школы. Отчет. Обозрение. Комментарий Практическая работа с периодическими  изданиями Карасукского района.  Репортаж. Эссе. Написать эссе «Как правильно выбрать  профессию» Интервью. Практикум «Мое первое интервью»  Пресс­релиз. Акция «Закон и порядок на проезжей  части» Статья. Очерк. Творческая мастерская «Флораскоп» Культура речи Путешествие в Страну Малой  Информации (СМИ) Анкета, как неотъемлемая часть  журналистской работы.  Раздел №3. Художественно­ техническое оформление издания  Структура издания Структура издания  Делаем газету Верстка газеты Типы и виды  школьных газет. Боевой листок и «молния» Фотогазета и фотоотчет  Школьный веб­сайт 29 30 31 32 33 34 35 Заголовки и иллюстрации Раздел №4. Редакционно­издательская  деятельность.  Особенности журналистского труда,  редакции. Редактирование материалов разных  жанров и форм Реклама в издательской деятельности  СМИ. Защита проектов Защита проектов Итоговое занятие

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."

Рабочая программа творческого объединения "Школьная журналистика. Юнкор."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018