Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
чтение
1 кл
02.04.2019
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России». /Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. - М.: Просвещение, 2014.
Чтение на родном языке.docx
Рабочая   программа   учебного   предмета   «Литературное   чтение»   для   1   класса   государственного составлена   в   соответствии   с   требованиями   образовательного   стандарта     начального   общего   образования.   Рабочая   программа разработана   на   основе   авторской   программы   «Литературное   чтение»   для   1­4   классов общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России».  /Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. ­ М.: Просвещение,  2014.   федерального   Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» Личностные результаты  У выпускника будут сформированы: ­   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;  ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ­   ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   в   том   числе   на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  ­ основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;  ­  ориентация   в   нравственном  содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так  и поступков окружающих людей;  ­   знание   основных   моральных   норм   и   ориентация   на   их   выполнение,   дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;  ­ развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;  ­ установка на здоровый образ жизни;  ­   основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира,   готовность следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  ­   чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой.  Выпускник получит возможность для формирования:  ­  внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательному   учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа оценки знаний;  ­ выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  ­  устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   новым   общим   способам   решения задач;  ­ адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;  ­  положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ­   компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в   поступках   и деятельности;  ­ морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,   устойчивое   следование   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям;  ­  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  ­  эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.  Регулятивные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  ­ принимать и сохранять учебную задачу;  ­   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем;  ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане;  ­ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  ­   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по   результату   (в   случае   работы   в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);  ­  оценивать   правильность   выполнения   действия   на  уровне   адекватной   ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  ­ различать способ и результат действия;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,   более   совершенного   результата,   использовать   запись   (фиксацию)   в   цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  ­  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале;  ­  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые   коррективы   в   исполнение   как   по   ходу   его   реализации,   так   и   в   конце действия.  Познавательные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,  цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве Интернета; ­ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  ­   использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;  ­ строить сообщения в устной и письменной форме;  ­ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  ­ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);  ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей;  ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;  ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ­   строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях;  ­ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  ­   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза;  ­ устанавливать аналогии;  ­ владеть рядом общих приёмов решения задач.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  ­ инструментов ИКТ;  ­  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  ­  осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для указанных логических операций;  ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  ­ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.   записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью Коммуникативные универсальные учебные действия  Выпускник научится:  ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с  его  собственной,  и  ориентироваться  на позицию  партнёра  в общении  и взаимодействии;  ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  ­ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  ­ задавать вопросы;  ­ контролировать действия партнёра;  ­ использовать речь для регуляции своего действия;  ­   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных задач, ­ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;  ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  ­  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  ­  аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  ­  продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;  ­  с   учётом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно передавать   партнёру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия;  ­  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром;  ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь;  ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  ­ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.  Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и  успешного обучения по другим предметам  на основе осознания и развития дошкольного   и   внешкольного   опыта,   связанного   с   художественной   литературой.   У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания   мира   и   самого   себя.   Младшие   школьники   будут   с   интересом   читать художественные,   научно­популярные   и   учебные   тексты,   которые   помогут   им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор. Учащиеся   получат   возможность   познакомиться   с   культурно­историческим наследием   России   и   общечеловеческими   ценностями   для   развития   этических   чувств   и эмоционально­нравственной отзывчивости. К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия,   отражающие   учебную   самостоятельность   и   познавательные   интересы,   основы элементарной оценочной деятельности. Выпускники   овладеют   техникой   чтения  (правильным   плавным   чтением, приближающимся   к   темпу   нормальной   речи),   приемами   понимания   прочитанного   и прослушанного   произведения,   элементарными   приемами   анализа,   интерпретации   и преобразования   художественных,   научно­популярных   и   учебных   текстов.   Научатся самостоятельно   выбирать   интересующую  литературу,   пользоваться   словарями   и справочниками,   осознают   себя   как   грамотного   читателя,   способного   к   творческой деятельности. Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно­популярной   литературой,   будут   находить   и   использовать   информацию   для практической работы. Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится: ­ осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения:   удовлетворение   читательского   интереса   и   приобретение   опыта   чтения,   поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; ­ прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; ­ читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; ­ различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; ­ читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; ­   использовать   различные   виды   чтения:   изучающее,   выборочное   ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); ­ ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно­популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):  ­   для   художественных   текстов:   определять   главную  мысль   и   героев   произведения; воспроизводить   в   воображении   словесные   художественные   образы   и   картины   жизни, изображенные   автором;   этически   оценивать   поступки   персонажей,   формировать   свое отношение   к   героям   произведения;   определять   основные   события   и   устанавливать   их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить   в   тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; ­ для научно­популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст,  в  краткой  форме   отражая  в  названии   основное   содержание  текста;   находить  в тексте   требуемую   информацию   (конкретные   сведения,   факты,   описания   явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них,  подтверждая   ответ   примерами   из   текста;   объяснять   значение   слова   с   опорой   на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;  ­ использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: ­ для художественных текстов:  устанавливать  взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;  ­ для научно­популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями,   явлениями,   описаниями,   процессами   и   между   отдельными   частями   текста, опираясь на его содержание;  ­ использовать различные формы интерпретации содержания текстов: ­   для   художественных   текстов:   формулировать   простые   выводы,   основываясь   на содержании текста; составлять характеристику персонажа; ­ интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;   устанавливать   связи,   отношения,   не   высказанные   в   тексте   напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;  ­ для научно­популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; ­   ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   самостоятельно   делать выводы,   соотносить   поступки   героев   с   нравственными   нормами   (только   для художественных текстов); ­ различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); ­ передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); ­   участвовать   в   обсуждении   прослушанного/прочитанного   текста   (задавать   вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила   работы   в   группе),   опираясь   на   текст   или   собственный   опыт   (для   всех   видов текстов). Выпускник получит возможность научиться: ­   осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности   художественного   текста   и высказывать суждение; ­   осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности   художественного   текста   и высказывать собственное суждение; ­   высказывать   собственное   суждение   о   прочитанном   (прослушанном)   произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; ­ устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;  ­ составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). Круг детского чтения (для всех видов текстов) Выпускник научится: ­ осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; ­   вести   список   прочитанных   книг   с   целью   использования   его   в   учебной   и   внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; ­   составлять   аннотацию   и   краткий   отзыв   на   прочитанное   произведение   по   заданному образцу. Выпускник получит возможность научиться: ­ работать с тематическим каталогом; ­ работать с детской периодикой; ­ самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускник научится: ­ распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); ­   отличать   на   практическом   уровне   прозаический   текст   от   стихотворного,   приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; ­ различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; ­ находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). Выпускник получит возможность научиться: - воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; ­   сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных   текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура   текста,   герой,   автор)   и   средств   художественной   выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); ­определять   позиции   героев   художественного   текста, художественного текста.   позицию   автора Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник научится: ­ создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; ­ восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями; ­ составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; ­   составлять   устный   рассказ   на   основе   прочитанных   произведений   с   учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). Выпускник получит возможность научиться: ­   вести   рассказ   (или   повествование)   на   основе   сюжета   известного   литературного произведения,   дополняя   и/или   изменяя   его   содержание,   например,   рассказывать известное   литературное   произведение   от   имени   одного   из   действующих   лиц   или неодушевленного предмета; ­   писать   сочинения   по   поводу   прочитанного   в   виде   читательских   аннотации   или отзыва; создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; ­   создавать   проекты   в   виде   книжек­самоделок,   презентаций   с   аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; ­   работать   в   группе,   создавая   сценарии   и   инсценируя   прочитанное   (прослушанное, созданное   самостоятельно)   художественное   произведение,   в   том   числе   и   в   виде мультимедийного продукта (мультфильма). Содержание программы (132 часа) Содержание   программы   является   основой   для   овладения   учащимися   приемами активного   анализа   и   синтеза   (применительно   к   изучаемым   единицам   языка   и   речи), сопоставления¸ нахождения сходств и различий, дедукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе   развивается   потребность   в   постижении   языка   и   речи   как   предмета   изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа). Виды речевой деятельности. Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых  средств  в соответствии  с целями  и условиями  для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание   и   т.п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.   Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.   Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Обучение грамоте. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся   одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.   Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Буквы   гласных   как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв  е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.   Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Слово и предложение.  Восприятие   слова   как   объекта   изучения,   материала   для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов, изменение   их   порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения   в соответствии с заданной интонацией. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по   серии   сюжетных   картинок,   материалам   собственных   игр,   занятий,   наблюдений,   на основе опорных слов. Круг детского чтения Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей П.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В, Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Блок «Литературное чтение» (40 часов) Виды речевой и читательской деятельности Слушание.   Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать   на   вопросы   по   содержанию   прослушанного   произведения,   определение последовательности   событий,   осознание   цели   речевого   высказывания,   умение   задавать вопросы   по   прослушанному   учебному,   научно­познавательному   и   художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение.  Чтение   вслух.   Ориентация   на   развитие   речевой   культуры   учащихся, формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми   словами   вслух.   Темп   чтения,   позволяющий   осознать   текст.   Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание смысловых   особенностей   разных   по   виду   и   типу   текстов,   передача   их   с   помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.   Умение   самостоятельно   подготовиться   к   выразительному   чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное),   умение   находить   в   тексте   необходимую   информацию,   понимать   её особенности. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном,   учебном,   научно­популярном   ­   и   их   сравнение.   Определение   целей создания   этих   видов   текста.   Умение   ориентироваться   в   нравственном   содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно ­ изобразительных материалов. Библиографическая   культура.   Книга   как   особый   вид   искусства.   Книга   как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического   каталога.   Самостоятельное   пользование   соответствующими   возрасту словарями и другой справочной литературой. Работа   с   текстом   художественного   произведения.  Определение   особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения, осознание   мотивации   поведения   героев,   анализ   поступков   героев   с   точки   зрения   норм морали.   Осознание   понятия   «Родина»,   представления   о   проявлении   любви   к   Родине   в литературе разных народов (на примере народов России). Характеристика   героя   произведения   с   использованием   художественно­ выразительных   средств   данного   текста.   Нахождение   в   тексте   слов   и   выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные  через  поступки  и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.   Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).  Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Развитие   наблюдательности   при   чтении   поэтических   текстов.   Развитие   умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа   с   научно­популярным,   учебным   и   другими   текстами.  Понимание заглавия   произведения,   его   адекватного   соотношения   с   содержанием.   Определение особенностей учебного и научно­популярного текстов (передача информации). Знакомство с   простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста:   установление   причинно­ следственных   связей,   определение   главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части. Определение   микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Построение   алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности   диалогического   общения:   умение   понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту;   внимательно   выслушивать,   не   перебивая, собеседника   и   в   вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно­познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст   или   личный   опыт.   Использование   норм   речевого   этикета   в   процессе   общения. Знакомство   с   особенностями   национального   этикета   на   основе   литературных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значение   слов,   их многозначность),  целенаправленное   пополнение  активного  словарного  запаса.   Работа  со словарями. Умение   построить   монологическое   речевое   высказывание   небольшого   объёма   с опорой   на   авторский   текст,   по   предложенной   теме   или   в   форме   ответа   на   вопрос. Формирование   грамматически   правильной   речи,   ее   эмоциональной   выразительности   и содержательности.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование).   Самостоятельное   построение   плана собственного   высказывания.   Отбор   и   использование   выразительных   средств   (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Круг детского чтения «Жили­были   буквы».  Стихотворения   В.   Данько,   С.   Чёрного,   С.   Маршака. Литературные   сказки   И.Токмаковой,   Ф.   Кривина.   Стихотворения   Г.   Сапгира,   М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.  «Сказки, загадки, небылицы».  Сказки  авторские  и  народные.  «Курочка  Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки. Песенки.   Русские   народные   песенки.   Английские   народные   песенки.   Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина. «Апрель,  апрель. Звенит капель!».  Лирические   стихотворения   А.   Майкова,   А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки. «И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского,   О.   Дриза,   О.   Григорьева,   И.   Пивоварова,   Т.   Собакина.   Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артїоховой, М. Пляцковского. «Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.  Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. «О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.  Рассказы В. Осеевой. Сказки­несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.  Тематическое планирование Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» Содержание программного материала  Количество часов 1 2 3 Добукварный (подготовительный) период Букварный (основной) период  Послебукварный (заключительный) период 4 ч 14 ч 5 ч ИТОГО  23 часа     ' В планировании предусмотрены резервные уроки, которые учитель может использовать как   дополнительные.   Они   могут   быть   резервными   при   карантине   или   других   форс­ мажорных обстоятельствах. Блок «Литературное чтение» Содержание программного материала  Количество часов 1 3 4 5 6 7 Жили­были буквы Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель. Звенит капель! И в шутку и всерьёз Я и мои друзья О братьях наших меньших 2 ч 2 ч 1 ч 1 ч 2 ч 2ч ИТОГО 10 часов № п/п 1 2 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» Добукварный период (4 часа) Речь устная и  письменная.  Предложение. УОНМ Выделять из речи  предложения.  Определять на  слух количество  предложений в  высказывании. Звуки в  окружающем  мире и в речи. Комби нирова нный  урок. Упражнения в  произнесении  изолированных  звуков.  Составление  небольших  рассказов  повествовательно го характера по  сюжетным  картинкам, по  материалам  собственных игр,  занятий,  наблюдений.  Практически различать устную  речь (говорение, слушание);  воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации;  объяснять смысл пословицы;  применять пословицу в устной  речи. Правильно употреблять в речи  слова – названия отдельных  предметов (ранец, учебник; кукла,  мяч, кубик) и слова с общим  значением (учебные вещи;  игрушки). Слушать, различать и  воспроизводить некоторые  неречевые звуки. Приводить  примеры неречевых звуков;  практически различать речевые  и неречевые звуки. Составлять рассказ по рисунку и  опорным словам; рассказывать о  своих отношениях с товарищами;  рассуждать о том, как следует  вести себя во время игры. Понимать учебную задачу  урока и осуществлять её  решение под руководством учителя в процессе  выполнения учебных  действий. Распределять  на группы предметы по  существенным признакам,  определять основания для классификации.  Различать родовидовые  понятия. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход  и результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  действий. Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. 3 Гласный звук  [а], буквы А, а.  4 Гласный звук  [у], буквы У, у.  УОНМ Наблюдение за  особенностями  произнесения  звука [а].  Характеристика  звука [а].  Знакомство с  «лентой букв».  Составление  небольших  рассказов  повествовательно го характера по  сюжетным  картинкам.  Составление  рассказа по  сюжетной  картинке сначала  по вопросам  учителя, а затем  самостоятельно. Чтение  предложений с  восклицательной  интонацией (А­а­ а!). УОНМ Характеристика  нового звука. Повторение  гласных звуков [а],  [о], [и], [ы].  Составление  рассказа по  сюжетной  Производить слого­звуковой  анализ слова с изучаемым звуком (астры); выделять звук [а] в  процессе слого­звукового  анализа с опорой на предметный рисунок и схему­модель слова;  слышать звук [а] в произносимых  словах, определять место нового звука в слове; приводить  примеры слов со звуком [а] в  начале, середине, конце слова.  Узнавать, сравнивать и различать  заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а;  соотносить звук [а] и букву, его  обозначающую. Объяснять смысл пословиц и  поговорок; строить  высказывания о пользе чтения. Определять место изученной  буквы на «ленте букв». Производить слого­звуковой  анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в  процессе слого­звукового  анализа с опорой на предметный рисунок и схему­модель слова.  Наблюдать над особенностями  произнесения звука [у],  Работать в паре при  выполнении задания на  соотнесение рисунка и  схемы: анализировать  задание, определять  его цель, распределять  между собой  предметные картинки;  отвечать на вопрос к  заданию, исправлять  ошибку, выслушивать  ответ товарища,  оценивать  правильность  выполнения задания в  доброжелательной  форме. Контролировать свои действия при  решении  познавательной задачи. Оценивать свою работу  на уроке. Работать в группе:  совместно определять  цель задания,  называть слова по  очереди,  контролировать  правильность ответов  Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий.  Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  чтения. Понимать  причины успеха и  неудач в собственной  учебе. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Проявлять  заинтересованность в картинке. характеризовать выделенный  звук с опорой на таблицу.  Доказывать, что звук [у] гласный. Приводить примеры слов со  звуком [у] в начале, середине,  конце слова. Соотносить звук [у]  и букву, его обозначающую.  Находить слова с буквами У, у в  текстах на страницах «Азбуки». Согласные  звуки [т], [т],  буквы Т, т. Комби нирова нный урок. Букварный период (14 часов) Выделять новые звуки в  процессе слого­звукового  анализа. Выкладывать из букв  разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Читать слоги­ слияния и слова с новой буквой.  Ориентироваться на букву  гласного при чтении слогов­ слияний.  Отработка навыка плавного  слогового чтения.  Чтение слов с  новой буквой,  чтение  предложений и  короткого текста.  Чтение  предложений с  интонацией и  паузами в  соответствии со  знаками  препинания. приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  чтения. Проявлять  заинтересованность в приобретении знаний. друг друга,  определять, кто будет  выступать перед  классом (рассказывать  о результатах  совместной работы:  как работали (дружно,  соблюдали правила  работы в группе,  придумали много слов), кто победил). Контролировать свои  действия при решении  познавательной задачи. Работать в паре:  задавать друг другу  вопросы со словами  кто? и как? по очереди, внимательно слушать  друг друга, внятно и  чётко давать полный  ответ на заданный  вопрос, оценивать  ответ товарища в  доброжелательной  форме.  Согласные  звуки [в], [в’],  УОНМ Отработка  навыка плавного Читать рассказ и отвечать на  вопросы по содержанию.  Определять цели  учебной деятельности с  Принимать и  осваивать  5 6 буквы В, в. . 7 8 Согласные  звуки [м], [м’],  буквы М, м. Комби нирова нный Согласные  звуки [б], [б’],  буквы Б, б.  Комби нирова нный  урок. слогового  чтения с  постепенным  переходом на  чтение целыми  словами. Чтение слов с новой  буквой, чтение  предложений и  коротких  текстов. Чтение  предложений с  интонацией и  паузами в  соответствии со  знаками  препинания. Чтение  предложений с  интонацией и  паузами в  соответствии со  знаками  препинания.  Построение  самостоятельных  связных  высказываний о  столице России. Выделение звуков [б] и [б’] из слов.  Соотнесение всех  изученных букв со Определять основную мысль  текста. Озаглавливать текст.  Объяснять смысл пословицы.  Наблюдать за изменением слов.  Находить в словах общую часть.  Объяснять разные значения  многозначных слов. Определять  место новой буквы на «ленте  букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать,  группировать и  классифицировать все  изученные буквы. помощью учителя и  самостоятельно,  находить средства её  осуществления. Строить  логические рассуждения, проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы  действий. Владеть  монологической и  диалогической формами  речи. социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Понимать  причины успеха и  неудач в собственной  учебе. Классифицировать слова в  соответствии с их значением  (слова, называющие предметы;  слова, называющие действия).  Определять место новой буквы  на «ленте букв»; соотносить все  изученные буквы со звуками.  Сравнивать, группировать и  классифицировать все  изученные буквы. Определять цели  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  находить средства её  осуществления. Владеть  монологической и  диалогической формами  речи. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Понимать  причины успеха и  неудач в собственной  учебе. Устанавливать, что глухой звук [п] на конце слов может  обозначаться разными буквами –  п и б. Наблюдать над изменением  Определять цель учебного задания, контролировать  свои действия в процессе  его выполнения,  Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося, 9 Гласные  буквы Я, я. 10 11 Гласные  буквы Я, я. Мягкий  согласный звук  [ч’], буквы Ч, ч. звуками.  Сравнение,  группировка и  классификация  всех изученных  букв. УОНМ Знакомство с  буквой Я как  показателем  мягкости  предшествующего  согласного звука в слоге­слиянии.  Анализ схем –  моделей слов.  Сравнение  звукового состава слов и их  буквенной записи. УОиСЗ Чтение текстов и  анализ их  содержания по  вопросам.  Составление  рассказа по  вопросам.  Соотнесение всех  изученных букв со звуками. УОНМ Чтение слов с  новой буквой,  чтение  предложений и  коротких текстов.  Соотнесение всех  изученных букв со  слова (столб – столбы).  Устанавливать способ  определения буквы на месте  глухого согласного звука  (изменение слова). Определять  место новой буквы на «ленте  букв». Производить слого­звуковой  анализ слова (маяк): определять  количество слогов, количество  звуков в каждом слоге.  Обозначать слияние [j’а] буквой  я. Объяснять разницу между  количеством букв и звуков в  словах. Называть особенность  буквы я (обозначать целый слог­ слияние – два звука). оценивать правильность  выполнения,  обнаруживать и  исправлять ошибки. осознавать  личностный смысл  учения. Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий.  Определять цели  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  находить средства её  осуществления.  Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход  и результат выполнения.  Находить в текстах слова с  буквой я и объяснять, в каких  случаях она обозначает слияние  двух звуков, а в каких – мягкость  предшествующих согласных.  Читать текст и задавать вопросы по его содержанию. Определять  место буквы я на «ленте букв».  Определять цель учебного задания, контролировать  свои действия в процессе  его выполнения,  оценивать правильность  выполнения,  обнаруживать и  исправлять ошибки. Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  чтения. Выделять звук [ч’] из слов,  устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать  буквой. Читать слоги­слияния;  слова с изученной буквой.  Определять цели  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  находить средства её  осуществления. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. 12 13 14 Твёрдый  согласный звук  [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.  Гласные  буквы Ё, ё. Согласные  звуки [х], [х’],  буквы Х, х. звуками.  Составление  рассказ по  сюжетной  картинке. УОНМ Чтение слогов­ слияний,  установление на  основе  наблюдений, что в слоге ши пишется  всегда и, в слоге  ше – е. УОиСЗ Чтение слов с  новой буквой,  чтение  предложений и  коротких текстов.  Слого­звуковой  анализ слов с  гласным звуком [о] после мягкого  согласного с  опорой на схему­ модель. УОНМ Выделение звуков  [х] и [х’] из слов;  их характеристика, обозначение  буквой.  Классификация  слов в  соответствии с их  значением (слова,  Отвечать на вопрос: «Почему в  сочетании ча пишется буква а?» Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая  буква пишется в сочетании ши?»,  «Какая буква пишется в  сочетании ше?». Определять  место новой буквы на «ленте  букв».  Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать и  классифицировать изученные  буквы. Находить в текстах слова с  буквой ё и объяснять, в каких  случаях она обозначает слияние  двух звуков, а в каких – мягкость  предшествующих согласных.  Определять место буквы ё на  «ленте букв». Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких  согласных. Сопоставлять звуки [г] – [г’],  [к] – [к’], [х] – [х’], выявлять  сходство и различие в их  произношении. Определять и  обосновывать место буквы на  «ленте букв». Сравнивать,  группировать и  классифицировать все  изученные буквы с опорой на  Понимать учебную задачу урока. Осуществлять  решение учебной задачи  под руководством  учителя. Строить  логические рассуждения, проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы  действий. Определять цели  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно,  находить средства её  осуществления. Строить  логические рассуждения, проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы  действий. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения.  Строить логические  рассуждения, проводить  аналогии, использовать  обобщенные способы  Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. Принимать  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  чтения. Проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. 15 16 17 Твёрдый  согласный  звук [ц],  буквы Ц, ц. Чтение   слов   с изученными буквами Согласные  звуки [ф], [ф’],  буквы Ф, ф. 18 Русский  называющие  предметы; слова,  называющие  действия.) УОНМ Выделение звука  [ц] из слов; его  характеристика,  обозначение  буквой. Чтение  слов с новой  буквой, чтение  предложений и  коротких текстов. УОНМ Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их  характеристика,  обозначение  буквой. Чтение  слов с новой  буквой, чтение  предложений и  коротких текстов.  Развитие  осознанности и  выразительности  чтения на  материале  небольших  текстов. УОиСЗ Правильное  «ленту букв». действий.  Выделять звук [ц] из слова  кузнец с опорой на схему,  характеризовать его (согласный,  глухой, всегда только твёрдый),  обозначать буквой.  Распознавать в словах новый  звук, читать слоги и слова с  изученной буквой. Понимать учебную задачу урока. Осуществлять  решение учебной задачи  под руководством  учителя. Владеть  монологической и  диалогической формами  речи. Принимать и  осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения. Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их,  сравнивать, обозначать  буквой, распознавать в  словах новые звуки, читать  слоги и слова с изученной  буквой.  Сопоставлять попарно слоги  с буквами ф и в. Наблюдать  за артикуляцией глухих  согласных [ф], [ф’] и звонких согласных [в], [в’] в парах.  Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к  стихотворным текстам. Понимать учебную  задачу урока.  Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Отвечать на итоговые  вопросы урока и  оценивать свои  достижения. Строить  логические  рассуждения,  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы  действий. Владеть навыками  сотрудничества со  взрослыми  сверстниками в  различных социальных  ситуациях, уметь не  создавать конфликты и  находить выходы из  спорных ситуаций. Анализировать ленту букв:  Понимать учебную  Принимать внутреннюю алфавит. называние букв  русского  алфавита.  Алфавитный  порядок слов.  Отработка  техники чтения. Развитие  осознанности и  выразительности  чтения на  материале  небольших  текстов и  стихотворений. называть группы букв  (гласные, согласные,  гласные, обозначающие  мягкость согласных, и т.д.).  Правильно называть все  буквы. Сравнивать порядок  расположения букв на  «ленте букв» и в алфавите.  Устанавливать, что  последовательность букв на  «ленте букв» и в алфавите  разная. Читать алфавит. Называть  количество букв русского  алфавита. 19 20 21 Послебукварный период (5 часов) В. Крупин  «Первый  букварь».  К.И. Чуковский  «Телефон».  Инсценировани е  стихотворения.  Выставка книг  К. Чуковского  для детей. Комби нирова нный  урок. Комби нирова нный  урок. Поиск  информации в  тексте и на основе иллюстрации.  Знакомство со  старинной  азбукой. Самостоятельно е чтение.  Рассматривание  представленной  выставки книг  К. Чуковского. М.М. Пришвин  «Предмайское  утро».  Комби нирова нный  Самостоятельно е чтение.  Слушать текст в чтении  учителя; на слух  определять известную и  неизвестную информацию. Читать наизусть известные  отрывки стихотворения  «Телефон». Рассказывать по иллюстрациям об  изображенных на них  событиях. Соотносить книги  и рисунки, книги и текст.  Воспроизводить диалог  героев произведения. Слушать текст в чтении  учителя. Воспроизводить на  слух слова, которые  задачу урока.  Осуществлять решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить  логические  рассуждения,  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы  действий. Определять цели  учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно,  находить средства её  осуществления. Определять цели  учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно,  находить средства её  осуществления. позицию школьника на  уровне положительного  отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной  учебе. Принимать и осваивать  социальную роль  обучающегося, осознавать  личностный смысл учения. Принимать и осваивать  социальную роль  обучающегося, осознавать  личностный смысл учения. Определять цели  учебной деятельности с помощью учителя и  Принимать и осваивать  социальную роль  обучающегося, осознавать урок. Знакомство с  текстом­ описанием.  Дополнение  текста­ описания.  Рисование  словесных  картин. Рассказ  по рисунку об  изображённых  на нем  событиях. Весёлые стихи  Б. Заходера,  В. Берестова.  «Песенка­ азбука».  УОиСЗ Самостоятельное  чтение.  Выразительное  чтение  стихотворений. помогают представить  картину природы. Дополнять текст с помощью слов,  записанных на доске.  Воспроизводить с помощью  учителя созданный текст.  Называть героев рассказа.  Отвечать на вопросы по  содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью  опорных слов.  самостоятельно,  находить средства её  осуществления.  Извлекать  необходимую  информацию из  прослушанных текстов  различных жанров;  определять основную и  второстепенную  информацию. личностный смысл учения.  Проявлять  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов  действий. Рассматривать выставку  книг; находить нужную книгу, рассказывать о ней. Читать  наизусть знакомые стихи.  Определять на основе  самостоятельного выбора  понравившееся  произведение. Определять  настроение стихотворения.  Находить слова, которые  помогают передать  настроение. Читать  стихотворение, отражая  настроение. Оценивать себя на  основе совместно  выработанных  критериев оценивания.  Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить  логические  рассуждения,  проводить аналогии. Владеть навыками  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  в различных социальных  ситуациях, уметь не  создавать конфликты и  находить выходы из  спорных ситуаций. Чтение   текстов детских писателей Блок «Литературное чтение» Жили­были буквы (2 часа) 22 23 24 25 26 Стихотворения  В. Данько,  С. Чёрного,  С. Маршака.  Комби нирова нный  урок. Творческая  работа:  волшебные  превращения.  Урок­ проект . Знакомство с  названием  раздела.  Прогнозирование  содержания  раздела.  Определение  темы  стихотворения по  его заголовку.  Выставка книг по  теме.  Составление  плана пересказа  прочитанного. Описание  внешнего вида  героя, его  характера с  привлечением  текста  произведения и  своего читатель­ ского и  жизненного  опыта. Прогнозировать содержание  раздела. Расставлять книги  на выставке в соответствии с  темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с  выставки по коллективно  составленному плану.  Находить слова, которые  помогают представить самого  героя или его речь.  Использовать приём  звукописи при изображении  различных героев. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец  предложения. Объяснять  название произведения.  Выбирать из предложенного  списка слова для  характеристики различных  героев произведения.  Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить  логические  рассуждения,  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы  действий. Владеть  монологической и  диалогической  формами речи. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить  логические  рассуждения,  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы  действий. Проявлять  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. Владеть навыками  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками  в различных социальных  ситуациях. Загадки.  Тема загадок.  Сочинение  загадок.  Комби нирова нный урок. Сказки, загадки, небылицы( 2 часа) Отгадывание и  сочинение  загадок.  Упражнение в  выразительном  чтении.  Совершенствован ие навыка  Сравнивать различные  произведения малых и  больших жанров: находить  общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых  (опорных) слов, сочинять  загадки, небылицы;  объединять их по темам. Определять цели  учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно,  находить средства её  осуществления.  Владеть  монологической и  Проявлять  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению  заданий. 27 28 29 Сказки А.С.  Пушкина.  Литературная  загадка.  Сочинение  загадок.  смыслового  чтения. УОНМ Читать известную  сказку плавно,  целыми словами,  при повторении –  читать  выразительно;  воспринимать на  слух  художественное  произведение.  УОНМ Чтение загадок.  Определение  особенностей  загадок как  малого  литературного  жанра. Сочинение загадок. Сравнивать народную и  литературную сказку.  Называть героев сказки и  причины совершаемых ими  поступков, давать их  нравственную.  Пересказывать сказку  подробно на основе кар­ тинного плана и по памяти.  Апрель,апрель(1час) Находить в загадках слова, с  помощью которых  сравнивается один предмет с другим; придумывать свои  сравнения. Отгадывать  загадки на основе ключевых  (опорных) слов. Сочинять  загадки на основе подсказки, данной в учебнике.  Весёлые стихи  для детей  И. Токмаковой,  Г. Кружкова.  Комби нирова нный  урок. И в шутку и всерьёз (1 час) Знакомство с  названием  раздела.  Прогнозирование  содержания  произведений  раздела.  Выставка книг по  теме.  Выразительное  Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец  предложения. Объяснять  название произведения.  Выбирать из предложенного  списка слова для  характеристики различных  героев произведения. диалогической  формами речи. Проверять чтение друг  друга; работая в парах  и самостоятельно,  оценивать свои  достижения. Работать  в паре, договариваться  друг с другом,  проявлять внимание. Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить  логические  рассуждения,  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы  действий. Определять цели  учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно,  находить средства её  осуществления.  Владеть  монологической и  диалогической  формами речи. Принимать и осваивать  социальную роль  обучающегося, осознавать  личностный смысл учения. Проявлять  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению  заданий. Принимать социальную  роль обучающегося,  осознавать личностный  смысл учения. Соблюдать  морально­этические нормы. 30 31 32 чтение  стихотворных  произведений.  Стихотворения  Е. Благининой,  В. Орлова,  С. Михалкова,  Р. Сефа,  В. Берестова,  И. Пивоваровой, Я. Акима,  Ю. Энтина.  УОНМ Соотнесение  содержания  произведения с  пословицами.  Сравнение  рассказа и  стихотворения.  Выразительное  чтение.  Заучивание  наизусть. Я и мои друзья (2 часа) Сравнивать рассказы и  стихотворения.  Наблюдать за ритмом  стихотворного произведе­ ния, сравнивать  ритмический рисунок  разных стихотворений.  Сравнивать  стихотворения разных  поэтов на одну и ту же  тему; на разные темы.  Оценка  достижений. КЗ Ответы на  вопросы в  учебнике.  Обсуждение  ответов одноклас­ сников. Понимать, как содержание  помогает выбрать нужную  интонацию. Пересказывать  произведение по рисункам,  вопросам, плану. Учиться работать в  паре, обсуждать  прочитанное,  договариваться друг с  другом. Оценивать свой ответ в соответствии с  образцом. Планировать возможный вариант  исправления  допущенных  ошибок. Проверять себя и  оценивать свои  достижения (с помощью учителя).  Корректировать свою  работу на основе  выполненной  диагностики. Сказки­ несказки  Д. Хармса,  В. Берестова,  Н. Сладкова. О братьях наших меньших (2 часа) УРУиН Сравнение  художественного  и научно­ популярного  текстов.  Описывать  основные события рассказа.  Рассказывать истории из  жизни братьев наших  меньших. Называть  особенности сказок­ несказок; придумывать свои  собственные сказки­ несказки; находить сказки­ несказки в книгах.  Воспринимать учебное  задание, выбирать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить  логические  рассуждения,  Принимать внутреннюю  позицию школьника на  уровне положительного  отношения к урокам чтения. Принимать и осваивать  социальную роль  обучающегося, осознавать  личностный смысл учения. Принимать внутреннюю  позицию школьника на  уровне положительного  отношения к урокам чтения. Пересказ на  основе иллю­ страции. Сравнивать художественный и научно­популярный текст.  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы  действий. 33 Обобщение по  разделу

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019
Посмотрите также: