РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

Оценка 5
Контроль знаний +2
doc
астрономия +2
10 кл—11 кл +1
01.12.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения физики в Университете «Синергия», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, утвержденного приказом Минобрнауки от 07.05.2014г. № 475.
РПД Астрономия СПО.doc
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово­ промышленный университет «Синергия» Кафедра Высшей математики и естественнонаучных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Первый проректор,  кандидат экономических наук ___________________   А.И. Васильев Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис Профиль: социально­экономический Квалификация выпускника: менеджер Форма обучения: очная Обсуждено на заседании кафедры  Высшей математики и  естественнонаучных дисциплин «31» августа 2017 г. Протокол № 1 Составитель(­и) программы: Хамидуллин Р.Я. к.т.н., доцент, зав. кафедрой  [email protected] Рейтер К.А. к.ф.н., доцент [email protected] Москва 2017 2 Содержание I. Пояснительная записка................................................................................4 II. Общая характеристика учебной дисциплины «Астрономия».................5 III. Содержание учебной дисциплины............................................................8 IV. Тематическое планирование...................................................................11 V. Характеристика основных видов деятельности.....................................13 VI. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы  учебной дисциплины «Астрономия».................................................................................15 VII. Список рекомендуемой литературы.....................................................16 3 I. Пояснительная записка Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Астрономия»   предназначена   для   изучения   физики   в   Университете «Синергия», реализующем образовательную программу среднего общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного общего   образования   при   подготовке   специалистов   среднего   звена   по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего общего   образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и результатам   освоения   учебной   дисциплины   «Астрономия»,   и   в соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ среднего   профессионального   образования   на   базе   основного   общего образования   с   учетом   требований   федерального   государственного образовательного   стандарта   по   специальности  43.02.11   Гостиничный сервис, утвержденного приказом Минобрнауки от 07.05.2014г. № 475. Содержание программы «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:  осознание   принципиальной   роли   астрономии   в   познании законов   природы   и   формирования фундаментальных   естественнонаучной картины мира;  приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, эволюции   Вселенной,   пространственных   и   временных   масштабах Вселенной,   наиболее   важных   астрономических   открытиях, определивших развитие науки и техники;  овладение   умениями   объяснять   видимое   положение   и   движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по   астрономическим   объектам,   навыками   практического использования  компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих   способностей   в   процессе   приобретения   знаний   по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;  формирование научного мировоззрения;  формирование   навыков   использования   естественнонаучных   и физико­математических знаний для объектного анализа устройства окружающего   мира   на   примере   достижений   современной астрофизики, астрономии и космонавтики. 4 В   программу   включено   содержание,   направленное   на формирование   у   студентов   компетенций,   необходимых   для качественного   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). II. Общая характеристика учебной дисциплины «Астрономия» В основе учебной дисциплины «Астрономия» лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий, формирующих не только единую естественнонаучную картину мира, но и познавательные интересы,   интеллектуальные   и   творческие   способности.   Нельзя   не отметить важную роль предмета в становлении гражданской позиции и патриотическом   воспитании   выпускников.   Российская   Федерация   в развитии   астрономии,   космонавтики   и   космофизики   всегда   занимала лидирующие позиции в мире.  Задача астрономии, как и любого естественнонаучного предмета – формирование   естественнонаучной   грамотности.   Естественнонаучная грамотность   –   это   способность   человека   занимать   активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук   и   применением   их   достижений,   а   также   его   готовность интересоваться   естественнонаучными   идеями,   это   не   синоним естественнонаучных знаний и умений, а знания и умения – в действии, и не просто в действии, а в действии применительно к реальным задачам. Грамотный   человек   стремится   участвовать   в   аргументированном обсуждении   проблем,   относящихся   к   естественным   наукам   и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:   научно объяснять явления;  понимать   основные   особенности   естественнонаучного исследования;  интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.  «Астрономия»   завершается   подведением   итогов   в   форме дифференцированного   зачета   промежуточной   аттестации   студентов   в процессе   освоения   ОПОП   СПО   с   получением   среднего   общего образования специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Место учебной дисциплины в учебном плане 5 Учебная дисциплина «Астрономия» изучается как профильная в цикле общеобразовательной подготовки учебного плана ОПОП СПО по специальности  43.02.11   Гостиничный   сервис,   утвержденного   приказом Минобрнауки   от  07.05.2014г.   №   475,   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В учебных планах место учебной дисциплины «Астрономия» – в составе   базовых   дисциплин   цикла   общеобразовательной   подготовки, формируемых   из   обязательных   предметных   областей   ФГОС   среднего общего  образования, для специальности  43.02.11  Гостиничный  сервис, утвержденного приказом Минобрнауки от 07.05.2014г. № 475. Результаты освоения учебной дисциплины Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: ­ личностных:  готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению   и   целенаправленной   познавательной   деятельности, системы   значимых   социальных   и   межличностных   отношений, ценностно­смысловых   установок,   отражающих   личностные   и гражданские   позиции   в   деятельности,   антикоррупционное мировоззрение,   экологическую   культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;   правосознание, ­ метапредметных:   (регулятивные,  освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и   социальной   практике,   самостоятельность   в   планировании   и осуществлении   учебной   деятельности   и   организации   учебного сотрудничества   с   педагогами   и   сверстниками,   способность   к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками   учебно­исследовательской,   проектной   и   социальной деятельности; действия     ­ предметных:  сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно­временных масштабах Вселенной;  понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;  владение   основополагающими   астрономическими   понятиями, 6  теориями,   законами   и   закономерностями,   уверенное   пользование астрономической терминологией и символикой; сформированность   представлений   о   значении   астрономии   в практической   деятельности   человека   и   дальнейшем   научно­ техническом развитии;  осознание   роли   отечественной   науки   в   освоении   и   использовании космического   пространства   и   развитии   международного сотрудничества в этой области. 7 III. Содержание учебной дисциплины Тема 1. Предмет астрономии Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека   на   Вселенную.  Геоцентрическая   и   гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение   астрономических   исследований.   История   развития отечественной   космонавтики.   Первый   искусственный   спутник   Земли, полет Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики.  8 Тема 2. Основы практической астрономии  Небесная   сфера.   Особые   точки   небесной   сферы.   Небесные координаты.  Звездная   карта,   созвездия,  использование   компьютерных приложений   для   отображения   звездного   неба.   Видимая   звездная величина. Суточное движение светил. Связь видимого расположения объектов   на   небе   и   географических   координат   наблюдателя. Движение   Земли   вокруг   Солнца.   Видимое   движение   и   фазы   Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь.  Тема 3. Законы движения небесных тел Структура   и   масштабы   Солнечной   системы.   Конфигурация   и условия   видимости   планет.   Методы   определения   расстояний   до   тел  Небесная   механика.   Законы Солнечной   системы   и   их   размеров. Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел. Тема 4. Солнечная система Происхождение   Солнечной   системы.  Система   Земля–Луна. Планеты земной группы. Планеты­гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела солнечной системы. Астероидная опасность.  Тема 5. Методы астрономических исследований Электромагнитное   излучение,   космические   лучи   и гравитационные   волны   как   источник   информации   о   природе   и свойствах небесных тел.  Наземные и космические телескопы, принцип их   работы.   Космические   аппараты.   Спектральный   анализ.  Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана – Больцмана.  Тема 6. Звезды  9 Звезды:   основные   физико­химические   характеристики   и   их взаимная   связь.  Разнообразие   звездных   характеристик   и   их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во   Вселенной.   Внутреннее   строение   и   источники   энергии   звезд. Происхождение   химических   элементов.   Переменные   и   вспыхивающие звезды. Коричневые карлики.  Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии.   Строение   Солнца,   солнечной   атмосферы.  Проявление солнечной   активности:   пятна,   вспышки,  протуберанцы.  Периодичность солнечной активности.  Роль магнитных полей на Солнце.  Солнечно­ земные связи.  Тема 7. Наша Галактика–Млечный путь. Галактики. Строение и эволюция Вселенной Состав   и   структура   Галактики.   Звездные   скопления. Межзвездный   газ   и   пыль.  Вращение   Галактики.  Темная   материя. Открытие   других   галактик.   Многообразие   галактик   и   их   основные характеристики. Сверхмассивные черные дыры и активность галактик.  Красное   смещение.   Закон   Хаббла. Представление   о   космологии. Эволюция Вселенной. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Темная энергия. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов   Галактики, 1. Астрология; 2. Астропроблема озера Янисъярви 3. Возраст   (Земли,   Солнца,   Солнечной   системы, Метагалактики; 4. Вселенная; 5. Галактика (Галактика, галактики); 6. Гелиоцентрическая система мира; 7. Геоцентрическая система мира;  8. Движение звезд как доказательство развития Вселенной; 9. За пределами слышимости. Наш адрес во Вселенной;  10.Загадки времени; 11.Запуск искусственных небесных тел; 12.Затмение (лунное, солнечное, в системах двойных звезд); 13.Изобретение телескопа; 14.Измерение больших расстояний. Триангуляция; 15.Космонавтика (космонавт); 16.Космические аппараты на марках разных стран; 17.Кротовые норы в космосе; 10 18.Легенды и мифы на небе; 19.Магнитная буря; 20.Метеор,   Метеорит,   Метеорное   тело,   Метеорный   дождь,   Млечный Путь; 21.Мыльные пузыри Вселенной; 22.Проблема «Солнце – Земля»; 23.Поиск и открытие внесолнечных планет; 24.Проблема скрытой массы; 25.Проблемы   подготовки   космонавтов   к   длительным   космическим полетам; 26.Перспективы освоения околоземного пространства; 27.Проект космического летательного аппарата с активным солнечным парусом; 28.Созвездие   (незаходящее,   восходящее   и   заходящее,   невосходящее, зодиакальное); 29.Солнечная система; 30.Тринадцатая планета Солнечной системы; 31.Утро космической эры; 32.Учение   о   ноосфере   как   о   новом   этапе   развития   мировоззрения человечества; 33.Черная дыра (как предсказываемый теорией гипотетический объект, который   может   образоваться   на   определенных   стадиях   эволюции звезд, звездных скоплений, галактик); 34.Эволюция   (Земли   и   планет,   Солнца   и   звезд,   метагалактик   и Метагалактики); 35.Эклиптика. Видимое движение Солнца. IV. Тематическое планирование При   реализации   содержания   общеобразовательной   учебной дисциплины   «Астрономия»   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис  максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет –  54 часа:  из   них   аудиторная   (обязательная)   нагрузка   обучающихся, включая практические занятия, – 36 часов;   внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 18 часов. Тематический план 11 Вид учебной работы Количество часов Аудиторные занятия. Содержание обучения Тема 1. Предмет астрономии Тема 2. Основы практической астрономии  Тема 3. Законы движения небесных тел Тема 4. Солнечная система Тема 5. Методы астрономических исследований Тема 6. Звезды  Тема 7. Наша Галактика–Млечный путь. Галактики. Строение и  эволюция Вселенной Итого Внеаудиторная самостоятельная работа Подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе,  докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием  информационных технологий и др. 36 4 6 6 4 6 4 6 18 84 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 54 Всего 12 V. Характеристика основных видов деятельности 13 Содержание обучения Тема 1.  Предмет астрономии Тема 2.  Основы практической  астрономии Тема 3. Законы движения  небесных тел Тема 4.  Солнечная система Тема 5. Методы  астрономических  исследований Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) Представление   об   астрономии   (что   изучает   астрономия,   роль наблюдений   в   астрономии,   связь   астрономии   с   другими   науками, значение   астрономии).   Представление   Звездное   небо   (что   такое созвездие,   основные   созвездия).   Изменение   вида   звездного   неба   в течение   суток   (небесная   сфера   и   ее   вращение,   горизонтальная система   координат,   изменение   горизонтальных   координат, кульминации светил). Представление   об   изменении   вида   звездного   неба   в   течение   года (экваториальная   система   координат,   видимое   годичное   движение Солнца,   годичное   движение   Солнца   и   вид   звездного   неба). Вычисление горизонтальных систем координат. Установление связи систем координат созвездий по карте Звездного неба. Определение экваториальной   системы   координат.   Определение   географической широты   (высота   Полюса   мира   и   географическая   широта   места наблюдения,   суточное   движение   звезд   на   разных   широтах,   связь между   склонением,   зенитным   расстоянием   и   географической широтой). Установление связи времени с географической долготой.   Представление о движении планет, конфигурации планет, периодах обращения  планет.  Представления  о развитии  Солнечной  системы. Решение задач с применением законов Кеплера. Обобщение законов Кеплера и законов Ньютона. Определение   расстояний   до  тел   Солнечной   системы.   Определение размеров   небесных   тел.   Приведение   примеров   в   развитии представлений   Солнечной   системы.   Установление   связи   между законами астрономии и физики. Вычисление расстояний в Солнечной системе.     Применение  законов   в  учебном   материале.    Вычисление размеров   небесных   тел   с   помощью   астрономических   величин. Использование Интернета для поиска информации. Понятие системы «Земля­Луна». Влияние Луны на жизнь на Земле. Проведение   сравнительного   анализа   Земли   и   Луны.   Определение планет   Солнечной   системы.     Проведение   сравнительного   анализа планет   земной   группы,   планет­гигантов   и   планет­карликов. Определение   астероидов   и   метеоритов,   комет   и   метеоров. Установление основных  закономерностей  в системе «Земля­Луна». Проведение   сравнительного   анализа   планет   Солнечной   системы. Оформление   таблиц   при   сравнительном   анализе.   Проведение сравнительного   анализа   между   небольшими   телами   в   Солнечной системе.   Оформление   таблиц   при   сравнительном   анализе. Использование интернета для поиска информации. Изложение общих сведений о Солнце.   Изучение термоядерного синтеза при изучении внутреннего   строение   Солнца.     Источники   энергии.   Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. 14 Тема 6.  Звезды Тема 7. Наша Галактика –  Млечный путь.  Галактики. Строение и  эволюция Вселенной   Выработка   навыков   воспринимать, Изложение   общих   сведений   о   Солнце.   Изучение   термоядерного синтеза   при   изучении   внутреннего   строение   Солнца.     Источники энергии.   анализировать, перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Определение   расстояний   до   звёзд. Определение   пространственной   скорости   звёзд.   Изучение   эффекта Доплера. Применение эффекта Доплера.  Проведение классификации звёзд. Изучение диаграммы «Спектр­светимость». Изучение развития звёзд. Наблюдение за звездами, Луной и планетами в телескоп. Наблюдение солнечных   пятен   с   помощью   телескопа   и   солнечного   экрана. Использование   Интернета   для   поиска   изображений   космических объектов и информации об их особенностях Обсуждение возможных сценариев   эволюции   Вселенной.   Использование   Интернета   для поиска   современной   информации   о   развитии   Вселенной.   Оценка информации   с   позиции   ее   свойств:   достоверности,   объективности, полноты,   актуальности   и   т.   д.     Объяснение   влияния   солнечной активности на Землю. Понимание роли космических исследований, их научного и экономического значения. Обсуждение современных гипотез о происхождении Солнечной системы. VI. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Астрономия» Освоение   программы   учебной   дисциплины   «Астрономия» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного   кабинета,   в   котором   имеется   возможность   обеспечить свободный  доступ  в Интернет  во  время  учебного  занятия  и в  период внеучебной деятельности обучающихся. В состав кабинета астрономии входит лаборатория с лаборантской комнатой.   Помещение   кабинета   астрономии   должно   удовлетворять требованиям   Санитарно­эпидемиологических   правил   и   нормативов (СанПиН   2.4.2   №   178­02)   и   быть   оснащено   типовым   оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. 15 В   кабинете   должно   быть   мультимедийное   оборудование, посредством   которого   участники   образовательного   процесса   могут просматривать   визуальную   информацию   по   астрономии,   создавать презентации, видеоматериалы и т. п. В кабинете физики оформляется астрономический уголок. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия», входят:  многофункциональный комплекс преподавателя;  информационно­коммуникативные средства;  экранно­звуковые пособия;  комплект электроснабжения кабинета физики;  технические средства обучения;  демонстрационное   оборудование   (общего   назначения   и тематические наборы);  лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);  статические,   динамические,   демонстрационные   и   раздаточные модели;  вспомогательное оборудование;  комплект   технической   документации,  в  том   числе   паспорта   на средства   обучения,   инструкции   по   их   использованию   и   технике безопасности;  библиотечный фонд. В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины «Астрономия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   физическими энциклопедиями,   атласами,   словарями   и   хрестоматией   по   физике, справочниками   по   физике   и   технике,   научной   и   научно­популярной литературой естественно­научного   содержания. В   процессе   освоения   программы   учебной   дисциплины «Астрономия»   студенты   должны   иметь   возможность   доступа   к электронным   учебным   материалам   по   астрономии,   имеющимся   в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.). VII. Список рекомендуемой литературы Основная литература 16 1.  Засов   А.В.   Астрономия:   учебное   пособие   /   А.В.   Засов,   Э.В. Кононович. – М.: Физматлит, 2013. – 262 с. – ISBN 978­5­9221­0952­9; [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru. Дополнительная литература 1. Астрономия.   Базовый   уровень.   11   класс   Б.А.   Воронцов­ Вельяминов, Е.К. Страут – М.: Дрофа, 2015. – 240 с. – ISBN: 978­5­3581­ 9462­5; [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru. 2. Петелин А.Л. Естествознание: учебник /А.Л.  Петелин, Т.Н. Гаева, А.Л.  Бреннер. – М.: Неолит, 2017. – 256 с. – ISBN: 978­5­9113­4417­7; [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru Интернет­ ресурсы № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Полное наименование ресурса Российская Астрономическая Сеть: Астронет Государственный астрономический институт им.  П. К. Штернберга ИЗМИРАН: Институт земного магнетизма, ионосферы и  распространения радиоволн им. Н.В. Пушкова Российской академии наук Астрономическое общество: Астро Моя астрономия Универсальная научно­популярная онлайн­энциклопедия  Кругосвет В Космосе.com Адрес ресурса http://www.astronet.ru http://www.sai.msu.ru http://www.izmiran.ru http://www.sai.msu.su/EAAS http://www.myastronomy.ru http://www.krugosvet.ru http://v­kosmose.com 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018