Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
04.04.2017
Рабочая программа учебной дисциплины   ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539. Рабочая программа разработана с учетом профессионального стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), № 539, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539, а также по итогам исследования квалификационных запросов со стороны организаций регионального рынка труда.
38.02.04 Коммерция (по отраслям) - ИТвПД.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

                                 К.Т. Ткачёв

 «        »                                 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

код  и название учебной дисциплины

математического и общего естественнонаучного цикла

 

программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям (специальности):

 

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

код и наименование профессий/ специальностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности  38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539.

Рабочая программа разработана с учетом профессионального стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности  среднего  профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), № 539, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539, а также по итогам исследования квалификационных запросов со стороны организаций регионального рынка труда.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего  общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС СПО.

Организация-разработчик:

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Разработчики:

Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель информатики

Рассмотрено на заседании  ПЦК дисциплин профессионального цикла технического профиля

Председатель ПЦК       Талалова О.В.                 _______________________   

Протокол №______От «___»___________2016г.     

Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Председатель методического совета  Богданаш А.В.    ___________________                                                                  

Протокол №______От «___»___________2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И.. 7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.. 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению   18

3.2. Информационное обеспечение. 18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 24

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.. 30

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

название дисциплины

 

1.1. Область применения рабочей программы учебной  дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

            Математический  и общий естественнонаучный  цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

Код

Наименование результата обучения

У. 1

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

У. 2

обрабатывать текстовую и табличную информацию

У. 3

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

У. 4

создавать презентации

У. 5

применять антивирусные средства защиты информации

У. 6

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

У. 7

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

У. 8

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

У. 10

применять методы и средства защиты информации

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

Код

Наименование результата обучения

Зн. 1

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Зн.2

компьютера;

Зн.3

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Зн.4

назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;

Зн.5

технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

Зн.6

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

Зн.7

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

Зн.8

основные понятия автоматизированной обработки информации;

Зн.9

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

Зн.10

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

Зн.11

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2.

На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 2.1.

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

 

 

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

С целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  среднего  профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 15 мая 2014 года № 539, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен:

 

уметь:

Код

Наименование результата обучения

У1 ФГОС

Работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

 

У2 ФГОС

Профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере

 

знать:

Код

Наименование результата обучения

З1 ФГОС

Технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;

З2 ФГОС

Теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;

З3 ФГОС

Русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;

З4 ФГОС

Правила оформления документов на персональном компьютере;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

 

     лабораторные  работы

не предусмотрено

     практические занятия

36

     контрольные работы

не предусмотрено

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

 индивидуальное проектное задание

работа с учебной и справочной литературой

подготовка доклада

подготовка реферата

опорный конспект

подготовка сообщений

-

-

-

10

10

6

Итоговая аттестация в форме в форме экзамена

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Код

образовательного результата

 

Уровень освоения

 

Раздел 1

Основы информационных технологий

 

 

 

 

 

Тема 1.1

Понятие и содержание информационных технологий

Содержание учебного материала

 

 

1

 

1

Понятие и содержание информационных технологий.

2

Зн. 1

Зн.2

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия

- не предусмотрено

 

 

 

Контрольные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

 

Тема 1.2

Технические средства обработки информации

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Классификация, архитектура и устройство ПК, их характеристики

2

Зн. 1

Зн.2

 

 

2

Структурная схема и устройства ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации

2

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия

- не предусмотрено

 

 

 

Контрольные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Рефераты на темы:

1  Аппаратная конфигурация вычислительных систем пятого поколения

2  Математические способы представления информации в компьютере

3  Лицензионная чистота программного обеспечения

 

Тема 1.3

Программное обеспечение ПК

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Структура программного обеспечения ПК. Стандартные утилиты ОС Windows XP.

2

Зн.3

Зн.4

 

 

2

 Защита от компьютерных вирусов. 

2

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практическое  занятие  № 1

1

У. 1

У. 2

У. 3

У. 5

У. 7

 

 

Работа в файловой системе ОС Wіndows

 

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Опорный конспект:

1  Структура файловой системы ПК

Форматы данных (файлов) ПК

Реферат на тему:

«Основные положения закон РФ об авторских и смежных правах»

 

Раздел 2

Прикладное программное обеспечение офисного назнач.

 

 

 

 

 

Тема 2.1

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Введение в текстовый редактор. Концепция электронного документа. Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа.

2

Зн. 1

Зн.2

 

2

2

Работа с таблицами.  Работа с графикой. Работа с большими документами. Решение задач оформление экономической документации

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

Практические занятия  №  2, 3

1

У. 1

У. 2

У. 3

У. 5

У. 8

У. 10

 

 

Базовые приёмы обработки текстовой информации

 

Приёмы обработки табличной информации средствами текстового процессора

 

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Сообщения:

1  Нормы и правила форматирования документов.

2  Внедрение OLE-объектов. Недостатки и преимущества.

3  Типы текстовых редакторов и форматы текстовых документов

4  Технические и программные средства обеспечения электронного документооборота

 

Тема 2.2.

Процессоры электронных таблиц

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Концепция электронных таблиц. Редактирование и форматирование рабочих листов. Технология создания электронной таблицы

2

Зн.4

Зн.5

Зн.6

Зн.8

Зн.10

Зн.11

 

2

 Использование формул, функций и диаграмм в электронных таблицах. Работа с таблицей как с базой данных. Экономико-математические приложения электронных таблицах.  Решение задач оптимизации

2

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия  №  4, 5

2

У. 1

У. 6

У. 7

У. 8

У. 10

 

 

Организация расчёта заработной платы и суммарного дохода

 

Использование электронных таблиц для создания комплексных документов

 

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Опорный конспект:

1 История создания и развития электронных таблиц

2 Применение электронных таблиц в производстве и бизнесе (с примерами)

3 Методика создания бланков бухгалтерских документов средствами электронных таблиц

4 Форматы ячеек в электронных таблицах

 

Тема 2.3

Программные средства презентаций и мультимедиа технологии

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Современные способы организации презентаций. Создание новой презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация). Оформление презентации

2

Зн. 1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Зн.5

Зн.8

Зн.9

 

2

2

Работа со слайдами. Расширенные возможности PowerPoіnt (вставка таблиц, рисунков и видеоклипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов).

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия  №  6, 7, 8

2

У. 1

У. 2

У. 3

У. 4

У. 5

 

 

 

Создание и управление презентацией

 

Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации объектов

 

Вставка в слайд рисунков и анимация слайдов при демонстрации

 

 

 

 

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Рефераты на темы:

1 Как не надо делать презентации (типичные ошибки)

2  Алгоритм и презентация. Что в них общего?

3 Эффекты анимации в презентациях

4 Расчет времени для смены слайдов в презентациях

5 Звуковые эффекты при просмотре слайдов.

 

Тема 2.4

Системы управления базами данных и экспертные системы

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Основные понятия систем управления базами данных. Система управления базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Создание базы данных (таблиц и связей между ними). Формирование запросов

2

Зн. 1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Зн.5

Зн.8

Зн.9

 

 

2

Проектирование форм и работа с ними. Создание отчета как объекта базы данных. Создание главной кнопочной формы.

 

 

3

Обработка баз данных.  Быстрый поиск данных. Сортировка данных. Однотабличные и многотабличные базы данных.

 

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия  №  9, 10, 11

2

У. 1

У. 2

У. 3

У. 7

 

 

 

Основные приёмы по созданию и управлению  базой данных.

 

Сортировка данных. Организация поиска. Фильтр. Элементы управления.

 

Организация работы с данными. Создание отчета. Построение выражений.

 

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Сообщения:

1  Организация баз данных.

2 Программные средства управления базами данных.

3 Создание структуры базы данных

Рефераты на темы:

1 Сортировка данных в базах данных

2 Классификация  баз данных

3 Фильтрация в базах данных.

 

Раздел 3

Компьютерные сети

 

 

 

 

 

Тема 3.1

Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Глобальная сеть Интернет. Электронные бизнес-ресурсы в Интернет.

2

Зн. 1

Зн.4

Зн.5

Зн.7

Зн.10

 

2

Электронная почта

2

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия  № 12, 13, 14, 15

2

У. 6

У. 7

У. 8

У. 10

 

 

Работа с программой-браузером

 

Работа в поисковых системах

 

Создание e-mail

 

Работа с электронной почтой

 

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Опорный конспект:

1 Топологии сетей. Плюсы и минусы  

Протоколы передачи данных

3 Сетевое оборудование. Примеры применения

4 Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации

5 Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа.

6 Поиск информации в различных поисковых системах

 

Тема 3.2

Применение Интернет в экономике и защита информации

Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Организация компьютерной безопасности и защиты информации.  Правовые основы информационных технологий

1

Зн.3

Зн.7

Зн.10

Зн.11

 

2

Основные возможности бизнеса в Интернет. Перспективы развития информационных технологий

2

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия  № 16

2

У. 6

У. 8

 

 

Изучение электронных бизнес-ресурсов

 

Контрольные работы       

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

Рефераты на темы:

1 Платёжные системы Интернет. Интернет - магазины

2 Перспективы развития информационных технологий в бизнесе

3 Адресация в Интернете

 

Раздел 4

Технологии автоматизации учётных работ

 

 

 

 

 

Тема 4.1

Автоматизация учётных работ.

Содержание учебного материала

 

 

1

 

1

Автоматизация учётных работ.

Обоснование актуальности автоматизации бухгалтерского учёта. Требования, предъявляемые к автоматизации учётных работ. Этапы автоматизации учётных работ.

1

Зн.3

Зн.7

Зн.10

Зн.11

 

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

 

Практические занятия

- не предусмотрено

 

 

 

 

Контрольные работы

- не предусмотрено

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено

 

 

 

Тема 4.2

Основные сведения о программе 1С:Управление торговлей 8

 

 

 

 

 

 Содержание учебного материала

 

 

2

 

1

Основные сведения о программах 1С. Интерфейс и объекты системы.

1С:Предприятие 8: платформа и конфигурации. Основные возможности и особенности внедрения. Установка, обновление конфигурации. Основные объекты конфигурации. Запуск программы.  О последовательности учетных действий. Объекты программы.  Главное меню. Панели инструментов.  Панель функций.  Документы.  Журналы документов. Константы.  Справочники.  Отчеты.  Обработки.  Регистры.  Планы счетов.  Планы видов характеристик

2

Зн.6

Зн.8

Зн.9

Зн.10

 

 

2

Настройка системы, начальный ввод данных.

Создание нового пользователя. Ввод данных об организации,  о банковском счете организации. Информация о подразделениях организации. Ответственные лица, физические лица. Склады, типы цен номенклатуры. Удаление ненужных элементов. Установка параметров учетной политики торгового предприятия. Установка параметров учетной политики для налогового учета. Заполнение сведений о деловых партнерах торгового предприятия.

2

2

3

 Оптовая торговля. Установка цен на товары и услуги. Формирование новых цен продажи при изменении цен поставщика. Оформление оплаты поставщику. Оформление расхода денежных средств с предварительным согласованием. Установка цен клиентам. Установка скидок клиентам торгового предприятия. Выписка счета на оплату покупателю. Поступление денежных средств от покупателя на расчетный счет.

 

4

Розничная торговля.

Продажа товаров за наличный расчет. Продажа товаров в розницу в торговом зале (обобщенному покупателю). Работа с неавтоматизированными торговыми точками (собственными магазинами).

2

 

5

Комиссионная торговля.

Работа с о сторонними магазинами (передача товаров на комиссию).

1

 

6

Анализ показателей деятельности предприятия

1

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Практические занятия

- не предусмотрено

 

 

 

Контрольные работы

- не предусмотрено

 

 

 

Самостоятельная работа  обучающихся.

2

 

 

Сообщения на темы:

1 Программы автоматизации учётных работ. 

2 Этапы формирования  информационной базы в программах 1С.

3 Ввод данных об организации.

Опорные конспекты:

1 «Формирование ценовой политики в программе 1С:Управление торговлей»

2  «Установка скидок в программе 1С:Управление торговлей»

3 «Анализ работы предприятия»

Тема 4.3

Анализ финансового состояния предприятий

Содержание учебного материала

- не предусмотрено

 

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

Практические занятия  № 17, 18, 19, 20, 21, 22

10

У. 1

У. 5

У. 6

У. 7

У. 8

У. 10

 

 

Организация исходных данных для финансового анализа состояния предприятия.

Расчеты активов и пассивов баланса. Формирование аналитического баланса.

Расчет финансовых результатов деятельности предприятия.

Расчет параметров рентабельности капитала.

Финансовая устойчивость.

Расчет параметров ликвидности предприятия.

Контрольные работы

- не предусмотрено

 

 

Самостоятельная работа  обучающихся

Конспекты на темы:

«Финансовая деятельность предприятия»

«Аналитический баланс»

«Расчет параметров ликвидности предприятия.»

«Финансовая устойчивость».

«Расчет параметров рентабельности капитала.»

«Активы и пассивы финансового баланса»

4

 

 

Тема 4.4

Учёт торговых операций в программе 1С:Управление торговлей

Содержание учебного материала

- не предусмотрено

 

 

Лабораторные работы

- не предусмотрено

 

 

Практические занятия  №, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34

10

У. 3

У. 6

У. 7

У. 8

У. 10

 

 

Создание, регистрация и наст ройка информационной базы системы

Регистрация пользователей, знакомство с интерфейсом программы.

Настройка параметров учёта

Заполнение информационной базы

Ввод начальных остатков

Регистрация операций закупки

Регистрация операций продажи

Регистрация операций комиссионных продаж

Регистрация операций на сладе

Формирование отчётов

Аналитическая деятельность.

Финансовые отношения с клиентами

Контрольные работы

- не предусмотрено

 

 

Самостоятельная работа  обучающихся

4

 

 

Рефераты  на темы:

1 Способы планирования продаж в программе 1С:Управление торговлей

2 Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе 1С: Бухгалтерия

3 Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия

4 Учет оказания услуг

5 Учет складских операций

6 Способы оперативного контроля результатов продаж

7  Политика ценообразования в программе 1С:Управление торговлей

8  Применение обработки Рабочее место менеджера в программе 1С:Управление торговлей

9 Учет кассовых операций 

10 Учет поступления товаров

11 Учет реализации товаров

12 Ликвидация предприятия

 

Экзамен

7

 

 

 

 

Итого:

78 ч

 

 

 

 

 

   Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также конкретное задание для самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено буквой N).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Третий уровень освоения сложный, практически никогда не применяется, это уровень самостоятельного (чаще всего при решении проблемных задач преподаватель помогает студенту, а это 2 уровень)решения

Внимание! Удалять строчки в таблице нельзя!. В случае отсутствия какого-либо вида учебной деятельности в графе «Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, необходимо в графе «Объем часов» указать «не предусмотрено».

 

 

Код образовательного результата проставляется только напротив дидактических единиц


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

1.                пакет лицензионных офисных программ на базе операционной системы MS Windows XP;

2.                пакет лицензионных программ на базе 1С:Предприятие 8.0, в том числе программа-конфигурация 1С:Управление торговлей 8.0;

3.                сетевое оборудование с выходом в Интернет;

4.                демонстрационной оборудование (мультимедиа проектор, интерактивная доска, интерактивная приставка к маркерной доске);

5.                комплект учебно-методической документации;

6.                наглядные пособия (плакаты, схемы).

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1.                Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: 2010г.

2.                Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: 2002

3.                Кравченко Т.К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием.-  М.: 2009г.

4.                Секреты профессиональной работы с "1С:Бухгалтерией 8" (редакция 2.0). Учет производственных операций. 2 издание  Е.В. Самарина, С.А. Харитонов, Д.В. Чистов.- М.: 2009г.

5.                Кравченко Т.К. , В.Ф. Пресняков. Информационные технологии управления предприятием.- М.: ГУ-ВШЭ, 2008г.

6.                Шуремов Е.Л.  Информационные технологии оптовой торговли:Практическое пособие.— М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009г.

 

Дополнительная литература:

1.                Шустикова Т.Б. 1С:Управление торговлей 8.0. Управление торговлей.— М: НТ Пресс, 2005г.

2.                Радченко М.Г. 1С:Управление торговлей 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы — М.: OOO «1С-Паблишинг», 2004г.

3.                Харитонов С.А. Методология налогового учета в 1С:Бухгалтерии 7.7 (в вопросах и ответах) –М.: ЗАО «1С», 2002г.

4.                Сергеева  К.В. 1С:Предприятие 7.7 «Бухгалтерия для бюджетных организаций» в вопросах и ответах – М.: ООО  «1С-Паблишинг», 2003г.

 

Перечень Интернет-ресурсов:

1.                www.1c.ru – официальный сайт фирмы «1С».

2.                http://v8.1c.ru/overview/ dictionary.htm - толковый словарь программы «1С:Предприятия 8.0».

3.                http://v8.1c.ru/trade/ - подборка материалов по программам «1С 8.1».

4.                http://business.compulenta.ru/ -  бизнес - комментарии по использованию программа фирмы «1С».

5.                http://v8.1c.ru/trade/ - подборка материалов по конфигурации «Управление торговлей 8.1».

6.                http://www.script-coding. info/v8/v8_Setup.html – материалы по установке и использованию программы «1С:Управление торговлей 8.0».

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результатами обучения является овладение основными видами деятельности (на уровне учебных действий).

 

            Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 1, 19-23, 16-18экспертная оценка выполнения практических занятий;

-обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №2-6, экспертная оценка выполнения практических занятий;

-использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13-15, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-создавать презентации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13-15, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-читать (интерпритировать) интерфейс специализированного программного обеспечения «1С:Управление торговлей 8.0», находить контекстную помощь, работать с документацией;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № , экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 1-34, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-пользоваться специализированными системами делопроизводства «1С:Документооборот 8.0»;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 30, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-классификацию, архитектура и устройство ПК, их характеристики;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 1, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-структурную схему и устройства ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №1, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-структуру программного обеспечения ПК, стандартные утилиты ОС Windows XР;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №1-23, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-правила и приёмы работы с таблицами, с графикой в текстовом редакторе;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №13-15 , экспертная оценка выполнения практических занятиях;

- правила и приёмы оформления экономической документации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №2-6 , экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-концепцию,  технологию создания электронных таблиц, способы редактирования и форматирования рабочих листов;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 7-12, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-правила и приёмы работы со слайдами, расширенные возможности PowerPoіnt , представление презентаций;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13-15, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

- правила и приёмы работы в глобальной сеть Интернет;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 18-22, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

- использование электронных бизнес-ресурсы в Интернет;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 18-22, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

 -особенности регистрации операций оптовой торговли в программе 1С;Управление торговлей;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №24-34, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

- особенности регистрации операций розничной торговли в программе 1С;Управление торговлей;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №24-34, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

- особенности регистрации операций комиссионной торговли в программе 1С;Управление торговлей.

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №24-34 , экспертная оценка выполнения практических занятиях;

Знания:

 

-основные методы и средства обработки, хранения, накопления и передачи информации;

- дифференцированный  опрос, тестирование.

-назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

 - дифференцированный опрос,

- самостоятельная работа.

-основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- фронтальный опрос,

- индивидуальные контрольные задания.

-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- дифференцированный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-технологию поиска информации в сети Интернет;

-дифференцированный опрос, самостоятельная работа.

-принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

 - фронтальный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

 - фронтальный опрос,

- самостоятельная работа.

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

 - фронтальный опрос, тестирование.

-направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

- дифференцированный опрос,  

- тестирование.

-назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем на базе 1С: Управление торговлей 8.0;

- дифференцированный опрос,  

- тестирование.

- назначение и принципы использования специализированных систем делопроизводства «1С:Документооборот 8.0».

- фронтальный опрос,  тестирование.

-работать в файловой системе ОС Wіndows;

- дифференцированный  опрос, тестирование.

-использовать приёмы работы с деловой графикой, строить блок-схемы;

 - дифференцированный опрос,

- самостоятельная работа.

-форматировать стили и работать со структурой документов;

- фронтальный опрос,

- индивидуальные контрольные задания.

-создавать оглавления, предметные указатели, списки и рисунки;

- дифференцированный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-моделирование прайс-листы;

-дифференцированный опрос, самостоятельная работа.

-выполнять экономические расчеты в электронных таблицах;

 - фронтальный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-решать задачи оптимизации;

 - фронтальный опрос,

- самостоятельная работа.

-автоматизировать табель учета рабочего времени;

 - фронтальный опрос, тестирование.

-создавать таблицу расчёта стажа сотрудников;

- дифференцированный опрос,  

- тестирование.

-создавать таблицу расчета цены с учетом заданных параметров;

- дифференцированный  опрос, тестирование.

-рассчитывать коэффициенты эффективности работы предприятия;

 - дифференцированный опрос,

- самостоятельная работа.

-сохранять и подготавливать презентации к демонстрации;

- фронтальный опрос,

- индивидуальные контрольные задания.

-сортировать и фильтровать данные, организовывать поиск в базах данных;

- дифференцированный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-проектировать локальную информационную сеть;

-дифференцированный опрос, самостоятельная работа.

-работать с программой-браузером;

 - фронтальный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-работать в поисковых системах;

 - фронтальный опрос,

- самостоятельная работа.

-создавать e-mail и работать с ним;

 - фронтальный опрос, тестирование.

-использовать электронные бизнес-ресурсы.

- дифференцированный опрос,  

- тестирование.

-создавать, регистрировать и настраивать информационную базу программы 1С:Управление торговлей;

- дифференцированный  опрос, тестирование.

-регистрировать пользователей, знать интерфейс программы 1С:Управление торговлей;

 - дифференцированный опрос,

- самостоятельная работа.

-настраивать параметры учёта программы 1С:Управление торговлей;

- фронтальный опрос,

- индивидуальные контрольные задания.

-регистрировать операций комиссионных продаж в программе 1С:Управление торговлей;

- дифференцированный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-регистрировать операций на сладе в программе 1С:Управление торговлей;

-дифференцированный опрос, самостоятельная работа.

-формировать отчёты в программе 1С:Управление торговлей;

 - фронтальный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-выполнять аналитическую деятельность, регулировать отношения с клиентами в программе 1С:Управление торговлей.

 - фронтальный опрос,

- самостоятельная работа.

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе учебной дисциплины

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код формируемых

компетенций

1.       

Тема 1.2

Технические средства обработки информации

2

Технология проблемного обучения:  Подготовка рефератов на темы:

1  Аппаратная конфигурация вычислительных систем пятого поколения

2  Математические способы представления информации в компьютере

3  Лицензионная чистота программного обеспечения».

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

2.       

Тема 1.3

Программное обеспечение ПК

2

Технология проблемного обучения:  Подготовка реферата на тему: «Основные положения закон РФ об авторских и смежных правах»

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

3.       

Тема 2.1

Обработка текстовой информации

2

Технология проблемного обучения:  Подготовка сообщений на темы:

1  Нормы и правила форматирования документов.

2  Внедрение OLE-объектов. Недостатки и преимущества.

3  Типы текстовых редакторов и форматы текстовых документов

4  Технические и программные средства обеспечения электронного документооборота

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

4.       

Тема 2.2.

Процессоры электронных таблиц

2

Технология проблемного обучения:  Подготовка сообщений на темы:

1 История создания и развития электронных таблиц

2 Применение электронных таблиц в производстве и бизнесе (с примерами)

3 Методика создания бланков бухгалтерских документов средствами электронных таблиц

4 Форматы ячеек в электронных таблицах

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

5.       

Тема 2.3

Программные средства презентаций и мультимедиа технологии

2

Технология проблемного обучения:  Подготовка реферата на тему:

1 Как не надо делать презентации (типичные ошибки)

2  Алгоритм и презентация. Что в них общего?

3 Эффекты анимации в презентациях

4 Расчет времени для смены слайдов в презентациях

5 Звуковые эффекты при просмотре слайдов.

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

6.       

Тема 2.4

Системы управления базами данных и экспертные системы

2

Технология проблемного обучения:  Подготовка сообщений: на темы:

1  Организация баз данных.

2 Программные средства управления базами данных.

3 Создание структуры базы данных

Рефераты на темы:

1 Сортировка данных в базах данных

2 Классификация  баз данных

3 Фильтрация в базах данных.

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

7.       

Тема 3.1

Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети

2

Технология проблемного обучения:  Подготовка опорного конспекта:

1 Топологии сетей. Плюсы и минусы  

2  Протоколы передачи данных

3 Сетевое оборудование. Примеры применения

4 Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации

5 Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа.

6 Поиск информации в различных поисковых системах

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

8.       

Тема 3.2

Применение Интернет в экономике и защита информации

2

Технология проблемного обучения:  Подготовка рефератов на темы:

1 Платёжные системы Интернет. Интернет - магазины

2 Перспективы развития информационных технологий в бизнесе

3 Адресация в Интернете

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

9.       

Тема 4.2

Основные сведения о программе 1С:Управление торговлей 8

 

2

Технология проблемного обучения:  Подготовка сообщений на темы:

1 Программы автоматизации учётных работ. 

2 Этапы формирования  информационной базы в программах 1С.

3 Ввод данных об организации.

Опорные конспекты:

1 «Формирование ценовой политики в программе 1С:Управление торговлей»

2  «Установка скидок в программе 1С:Управление торговлей»

3 «Анализ работы предприятия»

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

10.   

Тема 4.3

Анализ финансового состояния предприятий

4

Технология проблемного обучения:  Подготовка конспекты на темы:

«Финансовая деятельность предприятия»

«Аналитический баланс»

«Расчет параметров ликвидности предприятия.»

«Финансовая устойчивость».

«Расчет параметров рентабельности капитала.»

«Активы и пассивы финансового баланса»

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

11.   

Тема 4.4

Учёт торговых операций в программе 1С:Управление торговлей

4

Технология проблемного обучения:  Подготовка рефератов на темы:

1 Способы планирования продаж в программе 1С:Управление торговлей

2 Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе 1С: Бухгалтерия

3 Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия

4 Учет оказания услуг

5 Учет складских операций

6 Способы оперативного контроля результатов продаж

7  Политика ценообразования в программе 1С:Управление торговлей

8  Применение обработки Рабочее место менеджера в программе 1С:Управление торговлей

9 Учет кассовых операций 

10 Учет поступления товаров

11 Учет реализации товаров

12 Ликвидация предприятия

ОК 4

ОК 5

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.4.

 

Примечание: количество учебных занятий с использование активных и интерактивных форм, и методов обучения должно составлять 20-30% от общего количества учебных занятий


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

 

 

 

СТАЛО

 

 

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

 

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

 

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

код  и название учебной дисциплины

математического и общего естественнонаучного цикла

 

программ(ы) подготовки специалистов среднего звена по специальностям (специальности):

 

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

код и наименование профессий/ специальностей

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Зн.3 основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Зн.3 основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

У 1 ФГОС Работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной…

У 1 ФГОС Работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Лицензионная чистота программного обеспечения

Лицензионная чистота программного обеспечения

Лицензионная чистота программного обеспечения

Лицензионная чистота программного обеспечения

Зн.4 Зн.5 Зн.8 Зн.9 2 2

Зн.4 Зн.5 Зн.8 Зн.9 2 2

У. 7 Основные приёмы по созданию и управлению базой данных

У. 7 Основные приёмы по созданию и управлению базой данных

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 5

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 5

Основные сведения о программе 1С:Управление торговлей 8

Основные сведения о программе 1С:Управление торговлей 8

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Шуремов Е.Л. Информационные технологии оптовой торговли:Практическое пособие

Шуремов Е.Л. Информационные технологии оптовой торговли:Практическое пособие

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

PowerPoіnt , представление презентаций;- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13-15, экспертная оценка выполнения практических занятиях; - правила и приёмы работы в…

PowerPoіnt , представление презентаций;- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13-15, экспертная оценка выполнения практических занятиях; - правила и приёмы работы в…

С: Управление торговлей 8.0; - дифференцированный опрос, - тестирование

С: Управление торговлей 8.0; - дифференцированный опрос, - тестирование

С:Управление торговлей; - дифференцированный опрос, - индивидуальное тестирование

С:Управление торговлей; - дифференцированный опрос, - индивидуальное тестирование

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе учебной дисциплины

Внедрение OLE -объектов. Недостатки и преимущества

Внедрение OLE -объектов. Недостатки и преимущества

Эффекты анимации в презентациях 4

Эффекты анимации в презентациях 4

Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа

Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа

С:Управление торговлей» 3 «Анализ работы предприятия»

С:Управление торговлей» 3 «Анализ работы предприятия»

Тема 4.4 Учёт торговых операций в программе 1С:Управление торговлей 4

Тема 4.4 Учёт торговых операций в программе 1С:Управление торговлей 4

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017