Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
04.04.2017
Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «ОУД.11 ИНФОРМАТИКА» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования") и примерной программы учебной дисциплины «ОУД.11 ИНФОРМАТИКА» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
38.02.04 Коммерция (по отраслям) - Информатика.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»                                  К.Т. Ткачёв  «        »                                 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   общеобразовательного цикла дисциплины по выбору из обязательных предметных областей (профильные) программа подготовки специалистов среднего звена по специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) код и наименование профессий/ специальностей ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Самара, 2016 2 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Рабочая программа учебной дисциплины «ОУД.11 ИНФОРМАТИКА» разработана   на   основе   федерального   государственного   образовательного стандарта среднего  общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012   г.   N   413   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования")     и примерной   программы   учебной   дисциплины   «ОУД.11   ИНФОРМАТИКА» рекомендованной   Федеральным   государственным   автономным   учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол № 3 от 21 июля 2015   г..   Регистрационный   номер   рецензии   375   от   23   июля   2015   г.   ФГАУ «ФИРО»).   Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учётом   требований   федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности   среднего   профессионального   образования   (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06­259).  Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего   общего образования, разработанной в соответствии с требованиями  ФГОС СПО. Организация­разработчик: ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Разработчики: Соломонова   Ю.Л.,   первая   квалификационная   категория,   преподаватель информатики Рассмотрено на заседании ПЦК Дисциплин общеобразовательного цикла      Председатель ПЦК        Яшина Т.Н.                 _______________________ Протокол №______От «___» ___________2016г.       Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Председатель методического совета Богданаш А.В.    ___________________ Протокол №______От «___» ___________2016г.  3 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.............................13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................27 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению....27 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....32 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................35 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.......41 7 4 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1. Область применения программы учебной дисциплины Программа   учебной   дисциплины   является   частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего   профессионального   образования:   38.02.04   Коммерция   (по отраслям). 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ Учебная   дисциплина   является   дисциплиной   общеобразовательного учебного   цикла   в   соответствии   с   социально­экономическим   профилем профессионального образования. Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования профильные дисциплины, предлагаемых ПОО. Уровень   освоения   учебной   дисциплины   в   соответствии   с   ФГОС среднего общего образования базовый. Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в   форме   дифференциального   зачета   в   рамках   освоения   ППССЗ   на   базе основного общего образования. Учебная   дисциплина   является   дисциплиной   общеобразовательного учебного   цикла   в   соответствии   с   социально­экономическим профессионального образования. Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего   образования   дисциплины   по   выбору   из   обязательных   предметных областей, предлагаемых ПОО. 5 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Уровень   освоения   учебной   дисциплины   в   соответствии   с   ФГОС среднего общего образования профильный. Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в   форме   дифференциального   зачета   в   рамках   освоения   ППССЗ   на   базе основного общего образования. 1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:   личностных:  чувство  гордости  и  уважения  к  истории  развития  и  достижениям отечественной  информатики  в  мировой  индустрии  информационных технологий;  осознание своего места в информационном обществе;  готовность  и  способность  к  самостоятельной  и  ответственной информационно­ использованием  деятельности  с  творческой  коммуникационных технологий;  умение  использовать  достижения  современной  информатики  для повышения  собственного  интеллектуального  развития  в  выбранной профессиональной  деятельности,  самостоятельно  формировать  новые  для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;  умение  в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием взаимоотношения  конструктивные  выстраивать  современных средств  сетевых коммуникаций;  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку  уровня  собственного  интеллектуального  развития,  в  том 6 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» числе  с  использованием  современных  электронных  образовательных ресурсов;  умение  выбирать  грамотное  поведение  при  использовании разнообразных  средств  информационно­коммуникационных  технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;  готовность  к  продолжению  образования  и  повышению квалификации  в  избранной  профессиональной  деятельности  на  основе развития личных  информационно­коммуникационных     компетенций;  метапредметных:  умение  определять  цели,  составлять  планы  деятельности  и определять средства, необходимые для их реализации;  использование  различных  видов  познавательной  деятельности для  решения  информационных  задач,  применение  основных  методов познания (наблюдения,  описания,  измерения,  эксперимента)  для  организации учебно­исследовательской  и  проектной  деятельности  с  использованием информационно­коммуникационных технологий;  использование  различных  информационных  объектов,  с  которыми возникает  необходимость  сталкиваться  в  профессиональной  сфере  в изучении явлений и процессов;  использование  различных  источников  информации,  в  том  числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,  получаемую  из  различных  источников,  в  том  числе  из  сети Интернет;  умение  анализировать  и  представлять  информацию,  данную  в электронных форматах на компьютере в различных видах;  умение использовать средства информационно­коммуникационных 7 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» технологий  и организационных  задач с  соблюдением  требований  эргономики,  техники коммуникативных  когнитивных,  решении  в  безопасности,  гигиены,  ресурсосбережения,  правовых  и  этических норм, норм информационной  безопасности;  умение  публично  представлять  исследования,  вести  дискуссии,  доступно  и  результаты  собственного гармонично  сочетая содержание  и  формы  представляемой  информации  информационных и коммуникационных  технологий; средствами предметных:  сформированность  представлений  о  роли  информации  и информационных  процессов в окружающем мире;  владение  навыками  алгоритмического  мышления  и  понимание методов  формального  описания  алгоритмов,  владение  знанием  основных алгоритмических  конструкций, умение анализировать алгоритмы;  использование  готовых  прикладных  компьютерных  программ  по профилю подготовки;  владение  способами  представления,  хранения  и  обработки данных на компьютере;  владение  компьютерными  средствами  представления  и  анализа данных  в  электронных таблицах;  сформированность  представлений  о  базах  данных  и  простейших средствах  управления ими;  сформированность представлений о компьютерно­математических и  моделях  моделируемого  объекта  (процесса); необходимости  анализа  соответствия  модели  и  владение  алгоритмическом  типовыми  приемами  языке  для  решения  написания  программы  задачи  стандартной  на с 8 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» использованием  основных  конструкций  языка  программирования;  сформированность  базовых  навыков  и  умений  по  соблюдению требований  техники  безопасности,  гигиены  и  ресурсосбережения  при работе со средствами информатизации;  понимание  основ  правовых  аспектов  использования  компьютерных программ  и прав доступа к глобальным информационным сервисам;  применение  на  практике  средств  защиты  информации  от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование и   развитие   универсальных   учебных   действий   в   контексте   преемственности формирования общих компетенций. Виды универсальных учебных действий Общие компетенции   личностное Личностные: —   самоопределение, ценностно­смысловая   ориентация учащихся   и   нравственно­этическое оценивание   (то   есть   умение   ответить   на вопрос:   «Что   такое   хорошо,   что   такое плохо?»), смыслообразование (соотношение   цели   действия   и   его результата,   то   есть   умение   ответить   на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;   (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии) OK   1.   Понимать   сущность   и   социальную значимость   будущей   профессии,   проявлять   к ней устойчивый интерес. ОК   З.   Анализировать   рабочую   ситуацию, осуществлять   текущий   и   итоговый   контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести   ответственность   за   результаты   своей работы. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том полученных числе применением   с     познавательные: ­   общие   учебные   действия   —   умение поставить   учебную   задачу,   выбрать способы   и   найти   информацию   для   её решения,   уметь   работать   с   информацией, структурировать полученные знания; профессиональных знаний (для юношей). OK   4.   Осуществлять   поиск   информации, необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач. ОК   5.   Использовать   информационно­ 9 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова»     устанавливать ­ логические учебные действия — умение анализировать   и   синтезировать   новые знания, причинно­ следственные   связи,   доказывать   свои суждения; ­   постановка   и   решение   проблемы   — умение сформулировать проблему и найти способ её решения; Коммуникативные: — умение вступать в диалог и вести его, учитывая   особенности   общения   с различными   группами людей   или   текстом (книгой). Регулятивные:  планирование, корректировка плана —  целеполагание, коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   команде,   эффективно общаться   с   коллегами, клиентами.   руководством, ОК   2.   Организовывать   собственную деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося 150 часов, в том числе: ­ обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 100 часов; ­ самостоятельная работа обучающегося 50 часов. 10 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      Индивидуальный проект       Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: работа с учебной и справочной литературой подготовка доклада подготовка реферата решение вариативных задач подготовка отчета Промежуточная аттестация в форме  Объем часов 150 100 не предусмотрено 39 не предусмотрено 17 33 2 9 13 9 ­ Дифференцированн ый  зачет 11 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Профильное   изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины осуществляется   частичным   перераспределением   учебных   часов   и   отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для специальности.  12 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,   практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Введение 1 Раздел 1. Информационная  деятельность человека Тема 1.1. Основные этапы развития  информационного общества Роль информационной деятельности в современном обществе, его  экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.  Значение информатики при освоении специальностей СПО. 2 Содержание учебного материала Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Лабораторные работы Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные  информационные  ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с  использованием технических средств и информационных ресурсов  социально­экономической деятельности (специального ПО, порталов,  юридических баз данных, бухгалтерских систем). Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада на тему: «Поколения ЭВМ». Содержание учебного материала 4 1 1 3 1 16 3 не предусмотрен о 2 не предусмотрен о 2 4 13 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Тема 1.2. Правовые нормы,  относящиеся к информации,  правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.  Электронное правительство. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в  информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное  правительство. Лабораторные работы Практические занятия  Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные  характеристики информационной деятельности. Лицензионное  программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально­экономической  деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления  (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы  данных). Портал государственных услуг. Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О  правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно­цифровой подписи». Содержание учебного материала Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного  (цифрового) представления информации.  Представление информации в двоичной системе счисления. Раздел 2 Информация и  информационные процессы Тема 2.1. Подходы к понятию  информации и измерению информации не предусмотрен о 2 не предусмотрен о 2 32 4 1 1 2 14 Тема 2.2. Основные информационные  процессы ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Лабораторные работы Практические занятия Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой  информации и видеоинформации.  Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в  двоичной системе счисления». Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в  различных системах счисления». Содержание учебного материала Основные информационные процессы и их реализация с помощью  компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и  логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы  компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Лабораторные работы Практические занятия Контрольная работа  не предусмотрен о 2 не предусмотрен о 2 1 не предусмотрен о не предусмотрен о не предусмотрен о 1 15 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Самостоятельная работа обучающихся Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в  двоичной системе счисления». Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в  различных системах счисления». Содержание учебного материала Хранение информационных объектов различных видов на различных  цифровых носителях. Определение объемов различных носителей  информации. Архив информации.  Лабораторные работы Практические занятия Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально­экономической сфере на основе  использования готовой компьютерной модели. Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в  двоичной системе счисления». Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в  различных системах счисления». Содержание учебного материала Хранение информационных объектов различных видов на разных  цифровых носителях. Определение объемов различных носителей  информации. Архив информации Практические занятия 2 1 2 не предусмотрен о 3 не предусмотрен о 2 2 3 Принципы  Тема 2.2.1. обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и  логические основы работы  компьютера. Алгоритмы и способы  их описания. Тема 2.2.2. Хранение  информационных объектов  различных видов на разных  цифровых носителях. Определение  объемов различных носителей  информации. Архив информации 16 Тема 2.3. Управление процессами ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт­диски различных видов. Организация  информации на компакт­диске с интерактивным меню. Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальное проектное задание на тему: «Система объектно­ ориентированного программирования Delphi» Содержание учебного материала Управление процессами. Представление об автоматических и  автоматизированных системах управления в социально­экономической  сфере деятельности. Лабораторные работы Практические занятия АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в  социально­ экономической сфере деятельности. Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Системы автоматизированного  тестирования и контроля знаний» не предусмотрен о 2 4 не предусмотрен о 2 не предусмотрен о 2 1 17 Раздел 3. Средства  информационных и  коммуникационных технологий Тема 3.1. Архитектура  компьютеров ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Содержание учебного материала Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.  Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды  программного обеспечения компьютеров. Лабораторные работы Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры   использования   внешних   устройств,   подключаемых   к компьютеру,   в   учебных   целях.   Программное   обеспечение   внешних устройств.  Подключение   внешних   устройств   к   компьютеру   и   их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Многообразие компьютеров». Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Устройства обработки  видео­ и аудиоинформации». Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Утилиты:  обслуживание и оптимизация компьютера». 23 4 не предусмотрен о 2 1 2 не предусмотрен о  2 18 Тема 3.2. Объединение  компьютеров в локальную сеть Содержание учебного материала Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Лабораторные работы ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Тема 3.3.Безопасность, гигиена,  эргономика, ресурсосбережение. Практические занятия Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в  локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы».  Подготовка отчета на тему: «Администрирование локальной  компьютерной сети». Содержание учебного материала Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Лабораторные работы Практические занятия Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в  соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного обеспечения». 2 1 3 не предусмотрен о 2 не предусмотрен о 2 4 не предусмотрен о 2 не предусмотрен о 2 19 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Раздел 4. Технологии создания и  преобразования  информационных объектов Тема 4.1. Понятие об  информационных системах и  автоматизации информационных  процессов Содержание учебного материала Информационные  системы и автоматизация информационных процессов. Лабораторные работы Практические занятия Контрольная работа  Тема 4.1.1.Возможности настольных издательских систем: создание,  организация и основные способы  преобразования (верстки) текста. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада на тему: «Системы искусственного интеллекта». Содержание учебного материала Возможности настольных издательских систем: создание, организация и  основные способы преобразования (верстки) текста. Лабораторные работы Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых  шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы­переводчики. Возможности систем распознавания текстов.  Гипертекстовое   представление   информации. 46 4 не предусмотрен о не предусмотрен о не предусмотрен о 3 4 не предусмотрен о 2 1 1 20 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Контрольная работа  Возможности  Тема 4.1.2. динамических (электронных)  таблиц. Математическая обработка  числовых данных. Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальное проектное задание на тему: «Основы работы в  издательской системе PageMaker». Содержание учебного материала Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая  обработка числовых данных. Лабораторные работы Практические занятия Использование различных возможностей динамических (электронных)  таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и  финансы, статистические исследования). Средства графического  представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Контрольная работа  Тема 4.1.3. Представление об  организации баз данных и системах  управления ими. Структура данных  и система запросов на примерах баз  данных различного назначения:  юридических, библиотечных,  Самостоятельная работа обучающихся Решение вариативных задач бухгалтерского учета, планирования и учета  средств. Содержание учебного материала Представление об организации баз данных и системах управления ими.  Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных,  кадровых и др. Использование системы управления базами данных для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей. не предусмотрен о 3 4 не предусмотрен о 2 не предусмотрен о 3 4 1 2 21 налоговых, социальных, кадровых и  др. Использование системы  управления базами данных для  выполнения учебных заданий из  различных предметных областей. ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Лабораторные работы Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами  библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из  различных предметных областей. Электронные коллекции  информационных и образовательных ресурсов, образовательные  специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности  систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и  сортировки информации в базе данных. Контрольная работа  Тема 4.1.4. Представление о  программных средах компьютерной  графики, мультимедийных средах. Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальное проектное задание: «База данных «Студенты  техникума». Содержание учебного материала Представление о программных средах компьютерной графики,  мультимедийных средах. Лабораторные работы Практические занятия Создание   и   редактирование   графических   и   мультимедийных   объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. не предусмотрен о 2 не предусмотрен о 3 3 не предусмотрен о 6 1 22 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Представления о  технических и программных  средствах телекоммуникационных  технологий ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальное проектное задание: «Создание фильма» Содержание учебного материала Интернет­технологии, подключения, провайдер. Методы создания и сопровождения сайта. Лабораторные работы   способы   и   скоростные   характеристики Практические занятия Браузер. Примеры   работы   с   интернет­магазином,   интернет­СМИ,   интернет­ турагентством, интернет­библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. Контрольная работа  Поиск  Тема 5.1.1. информации с использованием  компьютера. Программные  поисковые сервисы. Использование  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты  информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от  разрушения, несанкционированного доступа». Содержание учебного материала Поиск информации с использованием компьютера. Программные  поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска  информации. Комбинации условия  поиска. не предусмотрен о 3 33 1 не предусмотрен о 1 не предусмотрен о 3 1 1 23 ключевых слов, фраз для поиска  информации. Комбинации условия   поиска. Лабораторные работы ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Тема 5.1.2. Передача информации между   компьютерами.   Проводная и беспроводная связь. Практические занятия Пример поиска информации на государственных образовательных  порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или  информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных,  сети Интернет. Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты  информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от  разрушения, несанкционированного доступа». Содержание учебного материала Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная  связь. Практические занятия Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Лабораторные работы Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты  информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от  разрушения, несанкционированного доступа». не предусмотрен о 1 не предусмотрен о 3 1 1 не предусмотрен о не предусмотрен о 3 24 Возможности  Тема 5.2. сетевого программного обеспечения для организации коллективной  деятельности в глобальных и  локальных компьютерных сетях:  электронная почта, чат,  видеоконференция, интернет­ телефония. Социальные сети.  Этические нормы коммуникаций в  Интернете. Интернет­журналы и  СМИ. ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Содержание учебного материала Возможности сетевого программного обеспечения для организации  коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных  сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­телефония.  Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете.  Интернет­журналы и СМИ. Лабораторные работы Практические занятия Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной  сети профессиональной образовательной организации СПО. Контрольная работа  Тема   5.3.    Примеры  сетевых информационных  систем  для различных  направлений  про­ фессиональной  деятельности (системы  электронных  билетов, банковских  реги­ автотранспорта, страции  электронного  голосования, медицинского системы  страхования,  дистанционного тестирования, обучения  сетевых  и форумов и пр.). и  конференций  расчетов,  Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция,  интернет­телефония». Содержание учебного материала Примеры  различных направлений  профессиональной  деятельности  (системы  электронных билетов,  автотранспорта, электронного  страхования, дистанционного  обучения  и  тестирования,  сетевых  конференций  и форумов и пр.). Лабораторные работы системы  медицинского  информационных  голосования,  систем  для  сетевых  банковских  расчетов,  регистрации  Практические занятия Участие  в  онлайн­конференции,  анкетировании,  дистанционных курсах, интернет ­  олимпиаде или компьютерном тестировании. 1 1 4 не предусмотрен о 2 не предусмотрен о 3 4 не предусмотрен о 2 25 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция,  интернет­телефония». Зачет   Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) не предусмотрен о 3 не предусмотрен о не предусмотрен о 150 Всего:  26 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Информатика». Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - столы компьютерные; - шкафы; - ­ комплекты заданий для тестирования и контрольных работ. Технические средства обучения: персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и  интернет; интерактивная доска; мультимедийная система; принтер; сканер; многофункциональное устройство; кодоскоп. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Лицензионное программное обеспечение: LT. операционная система  MS Windows XP. комплект прикладных программ Microsoft Office 2003. система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D программа архивирования данных WinRar. программа для записи дисков  Nero­8. антивирусная программа  Антивирус Касперского 8.0 для  Windows Workstations. браузеры Mozilla Firefox, Opera. программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0. программные среды компьютерной графики Adobe Photoshop,  CorelDraw. программа для обработки звука Sound Forge. программа для обработки видео Pinnacle Studio 11. тестовая оболочка Testpask3. 27 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники   Интернет­ресурсов, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и Для обучающихся 1. ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического   профилей:   учеб.   пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования   /   под   ред.   М.   С.   Цветковой.   —   М.,   2014   Малясова   С.   В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф.   образования   /   под   ред.   М.   С. Цветковой. — 2. М., 2013. 3. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 4. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для   профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Цветкова  М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. ­метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. 1. Для преподавателей Конституция   Российской   Федерации   (принята     всенародным голосованием     12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от  30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ  РФ. — 2009. — 2. 3. № 4. — Ст. 445. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 28 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 4. № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013   №   203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­ФЗ,   от   03.02.2014   №   11­ФЗ,   от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ 5. ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». 6. Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего   (полного)   общего   образования»   (зарегистрирован   в   Минюсте   РФ 07.06.2012 № 24480). 7. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от   17.05.2012   №   413   “Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 8. Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 9. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей / под ред. М. С.  Цветковой. —  М.,  2014. 10. Великович   Л.   С.,   Цветкова   М.   С.   Программирование   для начинающих: учеб. издание. — М.,  2011. 11. Залогова   Л.   А.   Компьютерная   графика.   Элективный   курс: практикум / Л. А. Залогова — М.,   2011. 29 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 12. Логинов   М.   Д.,   Логинова   Т.   А.   Техническое   обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 13. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013. 14. Мельников   В.   П.,   Клейменов   С.   А.,   Петраков   А.   В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013. 15. Назаров   С.   В.,   Широков   А.   И.   Современные   операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011. 16. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 17.   Н.,   Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под Парфилова   Н.   Пылькин   А.   Трусов   Б.   И., ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014. 18. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 19. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. 20. Цветкова   М.   С.,   Хлобыстова   И.   Ю.   Информатика   и   ИКТ: Практикум   для   профессий   и   специальностей   естественно­научного   и гуманитарного профилей. — М., 2014. 21. Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. Интернет­ресурсы:  .  fcior   www  1.  .  edu   .  ru  (Федеральный  центр  информационно­ образовательных  ресурсов  —  ФЦИОР).  www  (Единая  коллекция  цифровых  образовательных  ресурсов).  www   .  school­collection.  edu.  ru  .  intuit. 30 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ru/studies/courses  (Открытые  интернет­курсы  «Интуит»  по  курсу «Информатика»). 2. www   .  lms.  iite.  unesco.  org  (Открытые  электронные  курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ ционным  технологиям). 3. http   ://   ru   .  iite.  unesco.  org/publications  (Открытая  электронная библиотека  «ИИТО  ЮНЕ­  СКО» по ИКТ в образовании). 4. www   .  megabook.  ru  (Мегаэнциклопедия  Кирилла  и  Мефодия, разделы «Наука / Математика. 5. 6. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). www       .    ict.  edu.  ru  (портал  «Информационно­коммуникационные технологии в образовании»). 7. www   .  digital­edu.  ru  (Справочник  образовательных  ресурсов «Портал цифрового образования»). 8. www   . window. edu. ru  (Единое  окно  доступа  к  образовательным ресурсам Российской Федерации). 9. www   .  freeschool.  altlinux.  ru  (портал  Свободного  программного обеспечения).                 www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).                        10. www.  books.  altlinux.  ru/altlibrary/openoffice  (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и  практика»). 31 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результатами   обучения   является   овладение   основными   видами деятельности (на уровне учебных действий).  Содержание обучения Введение Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Поиск  сходства  и  различия  протекания  информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация  информационных  процессов  по  принятому основанию. Выделение  основных  информационных  процессов  в  реальных системах 1.  Информационная деятельность человека системой  базовых  знаний,  отражающих  Классификация  информационных  процессов  по  принятому основанию. Владение  вклад информатики  в  формирование  современной  научной  картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление  проблем  жизнедеятельности  человека  в  условиях информационной  цивилизации,  и  оценка  предлагаемых  путей  их разрешения. Использование  ссылок  и  цитирования  источников  информации. Знание  базовых  принципов  организации  и  функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. 2. Информация и информационные процессы 2.1. Представление и  информации обработка Оценка  информации  с  позиций  ее  свойств  (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. П.). Знание  о  дискретной  форме  представления  информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа  Данных. 32 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Умение  отличать  представление  информации  в  различных системах  счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах Владение  навыками  алгоритмического  мышления  и  понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение  понимать  программы,  написанные  на  выбранном  для изучения  универсальном  алгоритмическом  языке  высокого уровня.  Умение   анализировать  алгоритмы  с  использованием таблиц. Реализация  технологии  решения  конкретной  задачи  с  помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Представление о компьютерных моделях. Оценка  адекватности  модели  и  моделируемого  объекта,  целей моделирования. Выделение  в  исследуемой  ситуации  объекта,  субъекта,  модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования Оценка  и  организация  информации,  в  том  числе  получаемой  из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение  анализировать  и  сопоставлять  различные  источники информации. 2.2. Алгоритмизация и программирование 2.3. Компьютерное моделирование   Реализация 2.4.  основных информационных процессов  с  по­ мощью компьютеров 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1. Архитектура компьютеров 3.2. Компьютерные сети 3.3.   Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережени е.  Защита информации, Умение  анализировать  компьютер  с  точки  зрения  единства  его аппаратных и программных средств. Умение  анализировать  устройства  компьютера  с  точки  зрения организации  процедур  ввода,  хранения,  обработки,  передачи, вывода информации. Умение  определять  средства,  необходимые  для  осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя,  его  среды  функционирования,  системы  команд  и системы  отказов. Представление о типологии компьютерных сетей. Определение  компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть Владение  базовыми  навыками  и  умениями  по  соблюдению требований  техники  безопасности,  гигиены  и  ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание   основ   правовых  компьютерных программ и работы в интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера аспектов   использования программного  и  аппаратного  обеспечения 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 33 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение  основными  сведениями   о  базах  данных   и  средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт  использования  компьютерных  средств  представления  и анализа  данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами 5. Телекоммуникационные технологии Представление  о  технических  и  программных  средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение  общих  принципов  разработки  и  функционирования интернет­приложений. Представление  о  способах  создания  и  сопровождения  сайта. Представление  программного обеспечения. Планирование  индивидуальной  и  коллективной  деятельности  с использованием  поддержки управления проектом. Умение  анализировать  условия  и  возможности  применения возможностях  сетевого  о  программных  инструментов  34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» к рабочей программе учебной дисциплины  ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ № п/п Тема учебного занятия Кол­во часов 1. Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества 2. Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации,  правонарушения в информационной сфере, меры их  предупреждения. Электронное правительство. 3. Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению  информации 2 2 2 Активные и интерактивные формы и методы обучения Технология проблемного  обучения:  Подготовка  доклада на тему:  «Поколения ЭВМ». Технология проблемного  обучения:  Работа с  учебной и справочной  литературой по теме:  «Закон РФ «О правовой  охране программ для  электронных  вычислительных машин и  баз данных» и «Об  электронно­цифровой  подписи». Технология проблемного  обучения:  Решение  вариативных задач  по  теме: «Представление  информации в двоичной  системе счисления». Код формируемых  компетенций ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 35 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 4. Тема 2.2. Основные информационные процессы 5. 6. Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи  компьютера. Арифметические и логические основы работы  компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных  носителей информации. Архив информации 2 2 2 Решение вариативных  задач  по теме:  «Представление  информации в различных  системах счисления». Технология проблемного  обучения:  Решение  вариативных задач  по  теме: «Представление  информации в двоичной  системе счисления». Решение вариативных  задач  по теме:  «Представление  информации в различных  системах счисления». Технология проблемного  обучения:  Решение  вариативных задач  по  теме: «Представление  информации в двоичной  системе счисления». Решение вариативных  задач  по теме:  «Представление  информации в различных  системах счисления». Технология проектного  обучения:   Индивидуальное  проектное задание на  тему: «Система объектно­ ориентированного  ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 36 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 7. Тема 2.3. Управление процессами 8. Тема 3.1. Архитектура компьютеров 9. Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть 2 2 2 программирования  Delphi» Технология проблемного  обучения:  Подготовка  реферата на тему:  «Системы  автоматизированного  тестирования и контроля  знаний» Технология проблемного  обучения:  Подготовка  реферата на тему:  «Многообразие  компьютеров». Работа с учебной и  справочной литературой  по теме: «Устройства  обработки видео­ и  аудиоинформации». Работа с учебной и  справочной литературой  по теме: «Утилиты:  обслуживание и  оптимизация  компьютера». Технология проблемного  обучения:  Подготовка  доклада на тему:  «Сетевые операционные  системы».  Подготовка отчета на  тему:  «Администрирование  ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 37 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 10. Тема 3.3.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. 11. Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации  информационных процессов 12. Тема 4.1.1.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 13. 14. 15. Тема 4.1.2. (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых  данных. Возможности динамических  Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах  управления ими. Структура данных и система запросов на примерах  баз данных различного назначения: юридических, библиотечных,  налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы  управления базами данных для выполнения учебных заданий из  различных предметных областей. Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной  локальной компьютерной  сети». Технология проблемного  обучения:  Подготовка  доклада на тему:  «Эргономика  программного  обеспечения». Технология проблемного  обучения:  Подготовка  доклада на тему:  «Системы искусственного  интеллекта». Технология проектного  обучения:   Индивидуальное  проектное задание на  тему: «Основы работы в  издательской системе  PageMaker». Технология проблемного  обучения:  Решение  вариативных задач  бухгалтерского учета,  планирования и учета  средств. Технология проектного  обучения:   Индивидуальное  проектное задание: «База  данных «Студенты  техникума». Технология проектного  2 3 3 3 3 3 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. 38 графики, мультимедийных средах. ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 16. Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий 17. Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера.  Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов,  фраз для поиска информации. Комбинации условия  поиска. 18. Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 3 3 3 обучения:   Индивидуальное  проектное задание:  «Создание фильма» Технология проблемного  обучения:  Подготовка  реферата на тему:  «Технология и средства  защиты информации в  глобальных и локальных  компьютерных сетях от  разрушения,  несанкционированного  доступа». Технология проблемного  обучения:  Подготовка  реферата на тему:  «Технология и средства  защиты информации в  глобальных и локальных  компьютерных сетях от  разрушения,  несанкционированного  доступа». Технология проблемного  обучения:  Подготовка  реферата на тему:  «Технология и средства  защиты информации в  глобальных и локальных  компьютерных сетях от  разрушения,  несанкционированного  ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 39 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» 19. 20. Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных  компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция,  интернет­телефония. Социальные сети. Этические нормы  коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы и СМИ. Тема 5.3.  Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы  электронных билетов, банковских расчетов, регистрации  автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского  страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых  конференций и форумов и пр.). 3 3 доступа». Технология проектного  обучения:   Индивидуальное  проектное задание на  тему:  «Видеоконференция,  интернет­телефония». Технология проектного  обучения:   Индивидуальное  проектное задание на  тему:  «Видеоконференция,  интернет­телефония». ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 40 ГБПОУ  «ТК им. Н.Д. Кузнецова» ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЕННЫХ В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;  БЫЛО СТАЛО . Основание: Подпись лица внесшего изменения 41 СОЛОМОНОВА Ю.Л., ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   общеобразовательного цикла дисциплины по выбору из обязательных предметных областей (профильные) программа подготовки специалистов среднего звена по специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) код и наименование профессий/ специальностей

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 ИНФОРМАТИКА 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины   ОУД.11 ИНФОРМАТИКА   38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017