Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
04.04.2017
Рабочая программа учебной дисциплины «ОУД.12 ИНФОРМАТИКА» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования") и примерной программы учебной дисциплины «ОУД.12 ИНФОРМАТИКА» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
15.01.25 Станочник (металлообработка).doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
К.Т. Ткачёв
« » 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.12 ИНФОРМАТИКА
общеобразовательного цикла
дисциплины по выбору из обязательных предметных областей
(профильные)
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии:
15.01.25 Станочник (металлообработка)
код и наименование профессий/ специальностей ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Самара, 2016
2 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Рабочая программа учебной дисциплины «ОУД.12 ИНФОРМАТИКА»
разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, Приказ Министерства
образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645"О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования") и
примерной программы учебной дисциплины «ОУД.12 ИНФОРМАТИКА»
рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» (Протокол № 3 от 21 июля
2015 г.. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ
«ФИРО»).
Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учётом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования
(Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г.
№ 06259).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
программы подготовки специалистов среднего звена по профессии СПО с
получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС СПО.
Организацияразработчик:
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Разработчики:
Соломонова Ю.Л., первая квалификационная категория, преподаватель
информатики
Рассмотрено на заседании ПЦК Дисциплин общеобразовательного цикла
Председатель ПЦК Яшина Т.Н. _______________________
Протокол №______От «___» ___________2016г.
Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Председатель методического совета Богданаш А.В. ___________________
Протокол №______От «___» ___________2016г.
3 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................5
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И.........................................................11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...........................................................................11
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы...................................11
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.............................13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................24
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению....24
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................32
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.......38
5
4 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа
учебной
дисциплины
является
частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по
профессии (профессиям) среднего профессионального образования: 15.01.25
Станочник (металлообработка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного
учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального
образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего
общего образования по выбору из обязательных предметных областей,
предлагаемых ПОО.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС
среднего общего образования профильный.
Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией
в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППКРС на базе
основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
5 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной
творческой
коммуникационных технологий;
деятельности
с
использованием
информационно
умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для
себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные
источники информации;
умение
выстраивать
конструктивные
взаимоотношения
в
командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том
числе с использованием современных электронных образовательных
ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению
образования и повышению
квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе
развития личных информационнокоммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и
определять средства, необходимые для их реализации;
6 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
использование различных видов познавательной деятельности
для решения информационных задач, применение основных методов
познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации
учебноисследовательской и проектной деятельности с использованием
информационнокоммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в
изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети
Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационнокоммуникационных
технологий
и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
коммуникативных
когнитивных,
в
решении
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
умение
публично
представлять
исследования, вести дискуссии, доступно и
результаты
собственного
гармонично сочетая
содержание и формы представляемой информации
информационных и коммуникационных технологий;
средствами
предметных:
сформированность представлений о роли информации и
информационных процессов в окружающем мире;
7 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
владение навыками алгоритмического мышления и понимание
методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки
данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа
данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших
средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерноматематических
и
моделях
моделируемого объекта (процесса);
необходимости
анализа
соответствия модели
и
владение
алгоритмическом
типовыми приемами
языке
для
решения
написания программы
задачи
стандартной
на
с
использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств
защиты информации от
вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики
в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
8 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование
и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности
формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий
Общие компетенции
личностное
Личностные:
самоопределение,
—
ценностносмысловая
ориентация
учащихся и нравственноэтическое
оценивание (то есть умение ответить на
вопрос: «Что такое хорошо, что такое
плохо?»),
смыслообразование
(соотношение цели действия и его
результата, то есть умение ответить на
вопрос: «Какое значение, смысл имеет для
меня учение?») и ориентация в социальных
ролях и межличностных отношениях;
устанавливать
познавательные:
общие учебные действия — умение
поставить учебную задачу,
выбрать
способы и найти информацию для её
решения, уметь работать с информацией,
структурировать полученные знания;
логические учебные действия — умение
анализировать и синтезировать новые
знания,
причинно
следственные связи, доказывать свои
суждения;
постановка и решение проблемы —
умение сформулировать проблему и найти
способ её решения;
Коммуникативные:
— умение вступать в диалог и вести его,
учитывая особенности общения с
различными группами людей или текстом
(книгой).
Регулятивные:
планирование, корректировка плана
—
целеполагание,
(в соответствии с ФГОС СПО по
специальности/профессии)
OK 1. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК З. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том
с
применением
числе
профессиональных знаний (для юношей).
OK 4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
полученных
профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно
коммуникационные
профессиональной деятельности.
технологии
в
ОК 6. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 2.
Организовывать
собственную
9 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 207 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 138 часов;
самостоятельная работа обучающегося 69 часов.
В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: если
предусмотрено.
10 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Индивидуальный проект
Самостоятельная работа студента (всего) в том
числе:
работа с учебной и справочной литературой
подготовка доклада
подготовка реферата
решение вариативных задач
подготовка отчета
Промежуточная аттестация в форме
Объем часов
207
138
не предусмотрено
70
не предусмотрено
38
31
3
12
10
6
Дифференцированный
11 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
зачет
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины
осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором
дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессии.
12 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
Введение
1
Раздел 1. Информационная
деятельность человека
Тема 1.1. Основные этапы развития
информационного общества. Этапы
развития технических средств и
информационных ресурсов.
Тема 1.2. Виды профессиональной
информационной деятельности
человека
2
Роль информационной деятельности в современном обществе:
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
Основные этапы развития информационного общества.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Лабораторные работы
Практические занятия
Информационные ресурсы общества. Образовательные
информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с
техническим направлением профессиональной деятельности), его
использование и обновление.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада на тему: «Поколения ЭВМ».
Содержание учебного материала
Виды профессиональной информационной деятельности человека с
использованием технических средств и информационных ресурсов.
Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические занятия
3
1
19
2
не предусмотрено
3
не предусмотрено
3
4
3
4
1
1
1
13 Раздел 2
Тема 2.1. Подходы к понятию
информации и измерению информации
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Организация обновления программного обеспечения с использованием
Интернет.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О
правовой охране программ для электронных вычислительных машин и
баз данных» и «Об электронноцифровой подписи».
Информация и информационные процессы
Содержание учебного материала
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного
(цифрового) представления информации.
Представление информации в двоичной системе счисления.
Лабораторные работы
Практические занятия
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,
звуковой информации и видеоинформации. Представление
информации в различных системах счисления.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в
двоичной системе счисления».
Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в
различных системах счисления».
Содержание учебного материала
3
35
3
не
предусмотрено
3
не предусмотрено
3
4
1
2
14 Тема 2.2. Основные
информационные процессы
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Архив информации.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью
компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и
логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их
описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы
компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Хранение информационных объектов различных видов на различных
цифровых носителях. Определение объемов различных носителей
информации.
Поиск информации с
использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами.
беспроводная связь.
Лабораторные работы
Практические занятия
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.
Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами
языков программирования.
Использование логических высказываний и операций в
алгоритмических конструкциях.
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций
проверки условий, циклов и способов описания структур данных.
Разработка несложного алгоритма решения задачи.
Среда программирования. Тестирование программы.
Программная реализация несложного алгоритма.
Проведение исследования на основе использования готовой
компьютерной модели.
Конструирование программ на основе разработки алгоритмов
процессов различной природы.
Проводная и
не предусмотрено
9
1
2
15 2.3.
Тема
Основные
информационные процессы и их
реализация
помощью
компьютеров: хранение, поиск и
передача информации.
с
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Контрольная работа
носителях. Определение
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание на тему: «Система объектно
ориентированного программирования Delphi»
Содержание учебного материала
Хранение информационных объектов различных видов на разных
цифровых
различных
носителей информации. Архив информации.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создание архива
данных.
Извлечение
данных из архива.
Запись информации на внешние носители различных видов.
Контрольная работа
объемов
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата на тему: «Системы автоматизированного
тестирования и контроля знаний»
Раздел 3. Средства
информационных и
коммуникационных технологий
Тема 3.1. Архитектура компьютеров Содержание учебного материала
Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды
программного обеспечения компьютеров.
не предусмотрено
3
4
не предусмотрено
3
не предусмотрено
3
27
4
1
1
16 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии
с целями его использования для различных направлений
профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями
технической профессиональной деятельности).
Лабораторные работы
Практические занятия
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в
учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата на тему: «Многообразие компьютеров».
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Устройства
обработки видео и аудиоинформации».
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Утилиты:
обслуживание и оптимизация компьютера».
Содержание учебного материала
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Лабораторные работы
Практические занятия
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.
Работа с сетевыми операционными системами. Системное
администрирование. Разграничение прав доступа в сети. Подключение
компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной
сети.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
не предусмотрено
3
не
предусмотрено
3
3
не предусмотрено
3
не
предусмотрено
3
2
2
17
Тема 3.2. Объединение компьютеров
в локальную сеть Тема 3.3. Безопасность. Защита
информации
Раздел 4. Технологии создания и
преобразования информационных
объектов
Тема 4.1. Понятие об
информационных системах и
автоматизации информационных
процессов
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы».
Подготовка отчета на тему: «Администрирование локальной
компьютерной сети».
Содержание учебного материала
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита
информации, антивирусная защита.
Лабораторные работы
Практические занятия
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные
требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс
профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной
деятельности.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного
обеспечения».
Содержание учебного материала
Информационные системы и автоматизация информационных
процессов.
Лабораторные работы
Практические занятия:
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада на тему: «Системы искусственного интеллекта».
Содержание учебного материала
1
1
3
не предусмотрено
2
не предусмотрено
3
63
3
не предусмотрено
не предусмотрено
не предусмотрено
3
3
18 Тема 4.1.1 Возможности настольных
издательских систем
Тема 4.1.2 Возможности
динамических (электронных) таблиц
Тема 4.1.3. Представление об
организации баз данных и системах
управления ими.
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Настольные издательские системы: создание, организация и основные
способы преобразования (верстки) текста.
Лабораторные работы
Практические занятия
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание
компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание на тему: «Основы работы в
издательской системе PageMaker».
Содержание учебного материала
Динамические (электронные) таблицы. Математическая обработка
числовых данных.
Лабораторные работы
Практические занятия
Использование различных возможностей динамических таблиц для
выполнения учебных заданий.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Решение вариативных задач бухгалтерского учета, планирования и
учета средств.
Содержание учебного материала
Структура данных, и система запросов на примерах баз данных
различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые,
социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами
данных для выполнения учебных заданий из различных предметных
областей.
Лабораторные работы
не предусмотрено
3
не предусмотрено
4
4
не предусмотрено
3
не предусмотрено
3
4
не предусмотрено
1
1
2
19 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Практические занятия
Формирование запросов для работы с электронными каталогами
библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из
различных предметных областей.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание: «База данных «Студенты
техникума».
Содержание учебного материала
Многообразие специализированного программного обеспечения и
цифрового оборудования для создания графических и
мультимедийных объектов.
Лабораторные работы
Практические занятия
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных
заданий из различных предметных областей.
Использование
презентационного оборудования.
Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
Многообразие специализированного программного обеспечения и
цифрового оборудования для создания графических и
мультимедийных объектов. Аудио и видеомонтаж с использованием
специализированного программного обеспечения.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание: «Создание фильма»
Содержание учебного материала
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и
конструирования.
Лабораторные работы
Практические занятия
3
не предусмотрено
4
3
не предусмотрено
10
не предусмотрено
4
3
не предусмотрено
3
1
2
20
Тема 4.1.4.
Представление о
программных средах компьютерной
графики и черчения,
мультимедийных средах.
Тема 4.1.5. Демонстрация систем
автоматизированного
проектирования и
конструирования. Раздел 5. Телекоммуникационные
технологии
Тема 5.1. Представления о
технических и программных
средствах телекоммуникационных
технологий
Тема 5.1.1. Поиск информации с
использованием
компьютера.
Программные
поисковые
сервисы.
Использование
ключевых слов, фраз для поиска
информации.
Комбинации
условия поиска.
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Компьютерное черчение
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание: «Геометрические фигуры».
Содержание учебного материала
Представления о технических и программных средствах
телекоммуникационных технологий. Интернеттехнологии, способы и
скоростные характеристики подключения, провайдер.
Лабораторные работы
Практические занятия
Браузер. Работа с Интернетмагазином, ИнтернетСМИ, Интернет
турагентством, Интернетбиблиотекой и пр.
Создание и сопровождение сайта.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты
информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от
разрушения, несанкционированного доступа».
Содержание учебного материала
Поиск информации с использованием компьютера. Программные
поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для
поиска информации. Комбинации условия поиска.
Лабораторные работы
Практические занятия
Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных
порталах
Контрольная работа
не предусмотрено
4
63
4
не предусмотрено
3
не предусмотрено
4
3
не предусмотрено
3
не предусмотрено
1
1
21 5.1.2.
Передача
Тема
информации
между
компьютерами. Проводная и
беспроводная связь.
Тема 5.1.3. Методы создания и
сопровождения сайта.
Тема 5.2. Возможности сетевого
программного обеспечения для
организации коллективной
деятельности в компьютерных сетях
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция,
интернеттелефония».
Содержание учебного материала
Передача информации между компьютерами. Проводная и
беспроводная связь.
Лабораторные работы
Практические занятия
Модем.
Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема.
Создание ящика электронной почты и настройка его
параметров. Формирование адресной книги.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание на тему: «Создание ящика
электронной почты».
Содержание учебного материала
Методы создания и сопровождения сайта.
Лабораторные работы
Практические занятия
Средства создания и сопровождения сайта.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание на тему: «Средства создания и
сопровождения сайта».
Содержание учебного материала
Возможности сетевого программного обеспечения для организации
коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных
сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет
телефония.
4
3
не предусмотрено
3
не предусмотрено
4
3
не предусмотрено
2
не предусмотрено
4
4
1
1
1
22 5.3.
Тема
Управление
процессами. Представление об
автоматических
и
автоматизированных
системах
управления. Представление о
робототехнических системах.
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Лабораторные работы
Практические занятия
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование
тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети
образовательного учреждения. Настройка видео вебсессий.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция,
интернеттелефония».
Содержание учебного материала
Управление процессами. Представление об автоматических и
автоматизированных системах управления. Представление о
робототехнических системах.
Лабораторные работы
Практические занятия
АСУ различного назначения, примеры их
использования. Примеры оборудования с
программным управлением.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное проектное задание на тему: «Представление о
робототехнических системах».
Зачет
не предусмотрено
4
не предусмотрено
4
3
не предусмотрено
4
не предусмотрено
4
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
не предусмотрено
не предусмотрено
Всего:
207
1
23 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- столы компьютерные;
- шкафы;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и
интернет;
интерактивная доска;
мультимедийная система;
принтер;
сканер;
многофункциональное устройство;
кодоскоп.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Лицензионное программное обеспечение:
LT.
операционная система MS Windows XP.
комплект прикладных программ Microsoft Office 2003.
система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D
программа архивирования данных WinRar.
программа для записи дисков Nero8.
антивирусная программа Антивирус Касперского 8.0 для
Windows Workstations.
браузеры Mozilla Firefox, Opera.
программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.
программные среды компьютерной графики Adobe Photoshop,
CorelDraw.
программа для обработки звука Sound Forge.
программа для обработки видео Pinnacle Studio 11.
тестовая оболочка Testpask3.
24 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники
Интернетресурсов,
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и
Для обучающихся
1.
ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально
экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014 Малясова С. В.,
Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С.
Цветковой. —М., 2013.
2.
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
3.
Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум
для профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного
профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.,
2014.
4.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. метод.
комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными
Для преподавателей
конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008
№ 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —
2.
3.
№ 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ (в ред. федеральных
законов от 07.05.2013
25 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
4.
№ 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120ФЗ, от 02.07.2013 № 170ФЗ, от
23.07.2013 № 203ФЗ, от 25.11.2013 № 317ФЗ, от 03.02.2014 № 11ФЗ, от
03.02.2014 № 15ФЗ, от 05.05.2014 № 84
5.
ФЗ, от 27.05.2014 № 135ФЗ, от 04.06.2014 № 148ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145ФЗ) «Об образовании в
Российской Федерации».
6.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ
07.06.2012 № 24480).
7.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
8.
Письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
9.
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика
и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально
экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
10.
Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для
начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
11.
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс:
практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
26 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
12.
Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание
средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
13.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие
для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
14.
Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В.
Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. —
М., 2013.
15.
Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные
системы: учеб. пособие. — М., 2011.
16.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник.
— М., 2013.
17.
Н.,
Г.
Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под
Парфилова Н.
Пылькин А.
Трусов Б.
И.,
ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
18.
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических
задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
19.
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник.
— М., 2014.
20.
Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ:
Практикум для профессий и специальностей естественнонаучного и
гуманитарного профилей. — М., 2014.
21.
Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное
проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии
системы АДЕМ. — М., 2011.
Интернетресурсы:
. fcior
www
1.
. edu
. ru
(Федеральный
центр
информационно
образовательных ресурсов — ФЦИОР). www
(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www
. schoolcollection. edu. ru
. intuit.
27 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
ru/studies/courses
(Открытые
интернеткурсы
«Интуит»
по
курсу
«Информатика»).
2.
www
. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы
«ИИТО ЮНЕСКО» по информа ционным технологиям).
3.
http
:// ru . iite. unesco. org/publications (Открытая электронная
библиотека «ИИТО ЮНЕ СКО» по ИКТ в образовании).
4.
www
. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия,
разделы «Наука / Математика.
5.
6.
Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www
. ict. edu. ru (портал «Информационнокоммуникационные
технологии в образовании»).
7.
www
. digitaledu. ru (Справочник образовательных ресурсов
«Портал цифрового образования»).
8.
www
. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным
ресурсам Российской Федерации).
9.
www
. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного
обеспечения). www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники
и пособия по Linux).
10. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная
книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
28 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а
также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результатами обучения является овладение основными видами
деятельности (на уровне учебных действий).
Содержание
обучения
Введение
Характеристика основных видов учебной деятельности
студентов (на уровне учебных действий)
Поиск
сходства и различия протекания информационных
процессов у человека, в биологических, технических и социальных
системах.
Классификация информационных процессов по принятому
основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных
системах
1. Информационная деятельность человека
системой
базовых
знаний,
отражающих
Классификация информационных процессов по принятому
основанию.
Владение
вклад
информатики в формирование современной научной картины
мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и
поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях
информационной цивилизации, и оценка предлагаемых путей их
разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации.
Знание базовых принципов организации и функционирования
компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
2. Информация и информационные процессы
2.1.
Представление
и
информации
обработка
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности,
объективности, полноты, актуальности и т. П.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа
Данных.
29 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Умение отличать представление информации в различных
системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том
числе о логических формулах
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание
необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого
уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием
таблиц.
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью
конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей
моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств
с точки зрения целей моделирования
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из
средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники
информации.
2.2.
Алгоритмизация и
программирование
2.3.
Компьютерное
моделирование
Реализация
2.4.
основных
информационных
процессов с по
мощью
компьютеров
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1.
Архитектура
компьютеров
3.2.
Компьютерные
сети
3.3. Безопасность,
гигиена,
эргономика,
ресурсосбережени
е.
Защита
информации,
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его
аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения
организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи,
вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления
информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций
исполнителя, его среды функционирования, системы команд и
системы отказов.
Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение
компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых
компьютерных программ и работы в интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера
аспектов использования
программного
и
аппаратного
обеспечения
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
30 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах
доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и
анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью
компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами
5. Телекоммуникационные технологии
Представление о технических и программных средствах
телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
Определение общих принципов разработки и функционирования
интернетприложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.
Представление
программного
обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с
использованием
поддержки
управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения
возможностях
сетевого
о
программных
инструментов
31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
к рабочей программе учебной дисциплины
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№
п/п
Тема учебного занятия
Колво
часов
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности
человека
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению
информации
3
3
3
Активные и
интерактивные формы
и методы обучения
Технология проблемного
обучения: Подготовка
доклада на тему:
«Поколения ЭВМ».
Технология проблемного
обучения: Работа с
учебной и справочной
литературой по теме:
«Закон РФ «О правовой
охране программ для
электронных
вычислительных машин и
баз данных» и «Об
электронноцифровой
подписи».
Технология проблемного
обучения: Решение
вариативных задач по
теме: «Представление
информации в двоичной
системе счисления».
Код формируемых
компетенций
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
32 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Тема 2.2. Основные информационные процессы
Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с
помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.
Тема 3.1. Архитектура компьютеров
3
3
3
Решение вариативных
задач по теме:
«Представление
информации в различных
системах счисления».
Технология проектного
обучения:
Индивидуальное
проектное задание на
тему: «Система объектно
ориентированного
программирования
Delphi»
Технология проблемного
обучения: Подготовка
реферата на тему:
«Системы
автоматизированного
тестирования и контроля
знаний»
Технология проблемного
обучения: Подготовка
реферата на тему:
«Многообразие
компьютеров».
Работа с учебной и
справочной литературой
по теме: «Устройства
обработки видео и
аудиоинформации».
Работа с учебной и
справочной литературой
по теме: «Утилиты:
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
33 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть
Тема 3.3. Безопасность. Защита информации
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации
информационных процессов
Тема 4.1.1 Возможности настольных издательских систем
Тема 4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц
обслуживание и
оптимизация
компьютера».
Технология проблемного
обучения: Подготовка
доклада на тему:
«Сетевые операционные
системы».
Подготовка отчета на
тему:
«Администрирование
локальной компьютерной
сети».
Технология проблемного
обучения: Подготовка
доклада на тему:
«Эргономика
программного
обеспечения».
Технология проблемного
обучения: Подготовка
доклада на тему:
«Системы искусственного
интеллекта».
Технология проектного
обучения:
Индивидуальное
проектное задание на
тему: «Основы работы в
издательской системе
PageMaker».
Технология проблемного
обучения: Решение
3
3
3
4
3
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
34 ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах
управления ими.
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной
графики и черчения, мультимедийных средах.
Тема 4.1.5. Демонстрация систем автоматизированного
проектирования и конструирования.
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах
телекоммуникационных технологий
Тема 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера.
Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов,
вариативных задач
бухгалтерского учета,
планирования и учета
средств.
Технология проектного
обучения:
Индивидуальное
проектное задание: «База
данных «Студенты
техникума».
Технология проектного
обучения:
Индивидуальное
проектное задание:
«Создание фильма»
Технология проектного
обучения:
Индивидуальное
проектное задание:
«Геометрические
фигуры».
Технология проблемного
обучения: Подготовка
реферата на тему:
«Технология и средства
защиты информации в
глобальных и локальных
компьютерных сетях от
разрушения,
несанкционированного
доступа».
Технология проектного
обучения:
4
4
4
4
4
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
35 фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами.
Проводная и беспроводная связь.
Тема 5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для
организации коллективной деятельности в компьютерных сетях
Тема 5.3. Управление процессами. Представление об
автоматических и автоматизированных системах управления.
Представление о робототехнических системах.
4
4
4
4
Индивидуальное
проектное задание на
тему:
«Видеоконференция,
интернеттелефония».
Технология проектного
обучения:
Индивидуальное
проектное задание на
тему: «Создание ящика
электронной почты».
Технология проектного
обучения:
Индивидуальное
проектное задание на
тему: «Средства создания
и сопровождения сайта».
Технология проектного
обучения:
Индивидуальное
проектное задание на
тему:
«Видеоконференция,
интернеттелефония».
Технология проектного
обучения:
Индивидуальное
проектное задание на
тему: «Представление о
робототехнических
системах».
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
ОК 1.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5
36
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 ИНФОРМАТИКА 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.