Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
Взрослым
10.12.2017
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 13.01.10 ( 140446.03) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям) код наименование специальности и примерной программы по дисциплине (если она есть в наличии) Организация-разработчик: Ярцевский индустриальный техникумПрограмма учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 13.01.10 ( 140446.03) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям) код наименование специальности и примерной программы по дисциплине (если она есть в наличии) Организация-разработчик: Ярцевский индустриальный техникум
программа физика.doc
Департамент Смоленской области по образованию и науке  СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»                            УТВЕРЖДАЮ Директора СОГБПОУ  «Ярцевский индустриальный техникум» ____________________ /И.И. Исаева/ «__1_» сентября  2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика название  учебной дисциплины 2017г. Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по   специальности среднего профессионального образования (далее ­ СПО) и (профессии) начального профессионального образования (далее – НПО)  13.01.10(140446.03) электрооборудования ( по отраслям) код                   наименование специальности и примерной программы по дисциплине (если она есть в наличии)   Электромонтер   по   ремонту   и   обслуживанию Организация­разработчик: Ярцевский индустриальный техникум Разработчики: О.А._Прохоренкова , преподаватель Ф.И.О., ученая степень, звание, должность _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Эксперты:  В.Д.Пантелеенкова, преподаватель Ф.И.О., ученая степень, звание, должность _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Одобрена предметной (цикловой) комиссией  Общеобразовательных дисциплин __________________протокол № __1___ от «__31__» августа_________2017 года. Рассмотрена МС ___________ протокол № _____ от «____» ___________20___г. Рекомендована и утверждена педагогическим советом ______  _______________  ____________ _________________________________________________________  Протокол №____________  № _______________ от «____»__________20__ г. номер СОДЕРЖАНИЕ Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Структура и содержание учебной дисциплины  Условия реализации учебной дисциплины Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика название дисциплины 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   ФГОУ   СПО   «Ярцевский индустриальный   техникум»   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО  Электромонтер   по   ремонту   и   обслуживанию 13.01.10(140446.03) электрооборудования ( по отраслям) Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ указать   возможности   использования   программы   в   дополнительном профессиональном   образовании   (указать   направленность   программ   повышения квалификации   и   переподготовки)   и   профессиональной   подготовке   (указать направленность программы профессиональной подготовки) 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы: Общеобразовательный цикл­О/ профильный указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  учебной дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины» Физика» обеспечивает достижение  обучающимися следующих результатов: личностных: ­чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической  науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; ­готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной  профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических  компетенций в этом; ­умение использовать достижения современной  физической науки и физических  технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной  профессиональной деятельности; ­умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для  этого доступные источники информации; ­умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению  общих задач; ­умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку  уровня собственного интеллектуального развития; метапредметных: ­использование различных видов познавательной деятельности для решения  физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,  измерения, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей  действительности; ­использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,  формирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации,  выделения причинно­ следственных связей, поиска аналогов, формирования выводов  для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с  которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной деятельности; ­умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; ­умение использовать различные источники для получения физической информации,  оценивать ее достоверность; ­умение анализировать и представлять информацию в различных видах; ­умение публично представлять результаты собственного исследования, вести  дискуссии, доступно и грамотно сочетая содержание и формы представляемой  информации; предметных: ­сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной  картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений,  роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека  для решения практических задач; ­владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,  законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и  символики; ­владение основными методами научного познания, используемые в физике:  наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; ­умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между  физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; ­сформированность умения решать физические задачи; ­сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий  протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия решений в повседневной жизни; ­сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,  получаемой из различных источников. 1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 260 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  180 часов; самостоятельной работы обучающегося  80 часов.   2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лекционные занятия 260 180 80 лабораторные и практические работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме экзамена 100 80 Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Наименование разделов и  тем 1.раздел Введение Содержание учебного материала, лабораторно­ практические занятия, самостоятельная работа Объем  часов    3 Уровень  усвоения   Физика­фундаментальная наука о природе.  Эксперимент и теория в процессе познания  природы. Физическая величина и физические  законы. Понятие о физической картине мира. Самостоятельная работа: Физика в твоей профессии.      2         1       1         1 2.раздел Механика 2.1Кинематика Механическое движение. Перемещение. Путь.  Скорость. Равномерное прямолинейное  движение. Ускорение. Равнопеременное  прямолинейное движение. Свободное падение. Равномерное движение по  окружности. Лабораторная работа №1: « Измерение  ускорения свободного падения при помощи       46       12       2         2       2         2 математического маятника»       2         3 Практические занятия:  «Решение задач по  теме «Кинематика» Самостоятельная работа: Движение по параболе. Движение тел,  брошенных под углом к горизонту.       4       2         3         1 2.2.Законы механики  Ньютона  Взаимодействие и силы. Законы Ньютона.  Инерциальные системы отсчета.       20       2          2              2       2                    2          2 Сила тяжести. Вес. Силы в механике. Закон всемирного тяготения. Гравитационное  поле.       2          3 Лабораторная работа №2: «Исследование  движения тел под действием постоянной силы» Лабораторная работа №3: «Изучение  особенностей силы трения (скольжения) Практические занятия:  Решение задач по  теме: «Законы механики Ньютона» Самостоятельная работа: Способы измерения массы тела. Движение  планет и искусственных спутников.       2          3       6         3                4          1     14 2.3.Законы сохранения в  механике Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Механическая работа и  мощность. Механическая энергия.  Виды. Закон  сохранения энергии. Лабораторная работа №4: «Изучение закона  сохранения импульса»      2         2       2          2       2       2          3         3 Лабораторная работа №5: «Сохранение  механической энергии при движении тела под  действием силы тяжести и упругости».      4         3 Практические занятия: Решение задач по  теме: «Законы сохранения в механике» Самостоятельная работа: Реактивное движение. Успехи освоения  космоса. Основные положения молекулярно­  кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Объяснение агрегатных состояний  вещества на основе атомномолекулярных  представлений. Идеальный газ. Основные положения МКТ.        2         1       34      12               2         2       2         2 3.Раздел 3.Основы молекулярной  физики и  термодинамики. 3.1Основы молекулярно­ кинетической теории.  Идеальный газ. 3.2Основы термодинамики. Уравнение состояния идеального газа. Газовые  законы. Температура и ее измерение.       4         3 Практические занятия: Решение задач по  теме: «Основы МКТ»       4         1 Самостоятельная работа: Броуновское движение. Силы и энергия  межмолекулярного взаимодействия. Скорости  движения молекул и их измерение.  Термодинамическая шкала температур.     8       1        2       1       1        2         3       3        3       2        1 Внутренняя энергия. Способы изменения  внутренней энергии. 1 начало термодинамики. 2 начало термодинамики. Тепловые двигатели. Охрана окружающей  среды. Лабораторная работа №6 «Определение  изменения внутренней энергии при совершении  работы» Практические занятия: Решение задач по  теме: «Основы термодинамики» Самостоятельная работа: Теплоемкость. Удельная теплоемкость  Уравнение теплового баланса. Холодильные  машины.     14  3.3Свойства паров.  Жидкостей и твердых тел.      1        2 Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и  относительная влажность воздуха.        1        3 Лабораторная работа №7: « Измерение влажности воздуха в классе». Характеристика жидкого состояния вещества.  Поверхностное натяжение.       1       1        2        3 Лабораторная работа №8 « Измерение  поверхностного натяжения жидкости».       2       2  Механические свойства твердых тел. Закон  Гука. Лабораторная работа №9 « Изучение  деформации растяжения.»      2        2        3        3 Практические занятия: Решение задач по  теме: «Свойства паров, жидкостей и твердых  тел».      4         1 Самостоятельная работа: Перегретый пар и его использование в технике.  Явления на границе жидкости с твердым телом. Тепловое расширение твердых тел.     76      20       2         2       2       2         2         2       8         3       6         1 Электрические заряды. Закон сохранения  электрических зарядов. Закон кулона. Электрическое поле. Напряженность  электрического поля. Потенциал. Разность  потенциалов. Энергия электрического поля. Электроемкость. Конденсаторы. Соединение  конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. 4.Раздел 4.Электродинамика 4.1.Электрическое поле 4.2.Законы постоянного  тока Практические занятия: Решение задач по  теме: « Электрическое поле». Самостоятельная работа: Эквипотенциальные поверхности. Диэлектрики  в электрическом поле. Поляризация  диэлектриков. Проводники в электрическом  поле.      38      2         2      2         2 Электрический ток, Действия тока. Сила тока.  Закон Ома для участка цепи. Электрическое  сопротивление.      2         2 Электродвижущая сила источника тока. Закон   Ома для полной цепи. Виды соединения проводников. Законы  последовательного и параллельного  соединения. Тепловое действие тока. Работа и мощность  Закон Джоуля­Ленца. Полупроводники. Собственная и примесная  проводимость. Полупроводниковые приборы. Лабораторная работа №10 «Изучение закона  Ома для участка цепи» Лабораторная работа №11 « Изучение  законов последовательного и параллельного  соединений»     2         2    2     2         2           3      2        3      2      2         3         3 Лабораторная работа №12 « Изучение закона  Ома для полной цепи»      2         3 Лабораторная работа №13 « Определение  коэффициента полезного действия  электрического чайника». Лабораторная работа №14 « Определение  температуры нити лампы накаливания». Лабораторная работа №15 « Определение  ЭДС и внутреннего сопротивления источника  тока».      2         3     2      4         3         3 Лабораторная работа №16 « Определение  удельного сопротивления реохорда» Практические занятия: Решение задач по  теме: «  Постоянный электрический ток» Контрольная работа по теме:  «Электродинамика».      2         3       8         1 Самостоятельная работа: Плотность тока. Источники тока.  Сверхпроводимость и ее применение. Действие  электрического тока на человека. Техника  безопасности при работе с электрическими  приборами. 4.3 Магнитное поле. Электромагнитная  индукция. Магнитное   поле.   Основные   характеристики. Сила   Ампера   и   сила   Лоренца.   Правила буравчика и левой руки.   Магнитный   Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. поток. Лабораторная   работа   №17  «   Наблюдения действия   магнитного   поля   на   проводник   с током» Лабораторная   работа   №18  «   Изучение явления электромагнитной индукции». Практические   занятия:  Решение   задач   по теме:   «   Магнитное   поле.   Электромагнитная индукция».      18       2         2      2         2      2         2       2         2       2         2           8         1 Самостоятельная работа: Взаимодействие токов. Работа по перемещению проводника   с   током   в   магнитном   поле. Определение   удельного   заряда.   Ускорители заряженных   частиц.   Вихревое   электрическое поле. Магнитное   поле   Земли.   Магнитные   бури. Магнитное поле на службе человека.      42       8       2       2   Свободные   и Колебательное   движение.   колебания. вынужденные Основные   характеристики   колебательного движения.   механические       1       1         3         3 Лабораторная   работа   №19  «   Изучение колебаний пружинного маятника».       2         3 Лабораторная   работа   №20  «   Изучение зависимости   периода   колебаний   нитяного маятника от длины нити» Практические   занятия:  Решение   задач   по теме: « Механические колебания» Самостоятельная работа:        1      2           8 Резонанс. колебательные системы. Линейные     механические       2       2        2        2 5.Раздел 5.Колебания и волны. 5.1.Механические  колебания. 5,2.Упругие волны Поперечные Характеристика волн.   и   продольные   волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применения.      4        1 Самостоятельная работа: Уравнение Интерференция и дифракция волн.   плоской   бегущей   волны.   16 Волны в природе     2        2 5.3.Электромагнитные  колебания Электромагнитные   колебания.   Свободные   и вынужденные. Колебательный контур. Формула Томсона. Переменный   ток.   Генератор   переменного   Генераторы   тока. электрического   тока. Трансформатор.   передача   и распределение электрической энергии.   Получение, Практические   занятия:  Решение   задач   по теме: «Электромагнитные колебания» Зачет. Самостоятельная работа:     незатухающих Генератор переменных электромагнитных колебаний. Резонанс токов и напряжений.   Закон   Ома   для   электрической цепи переменного электрического тока. Работа и мощность переменного электрического тока. 5.4Электромагнитные  волны Электромагнитное   пол   поле   как   особый   вид материи. Электромагнитные волны. Открытый     2        2     4      2     6        3        3        1    10        2        2            2         2      2        3 колебательный контур. Изобретение   радио   Поповым.   Понятие   о радиосвязи.   Применение   электромагнитных волн.      4         1 Практические   занятия:  Решение   задач   по теме: «Электромагнитные волны»       24 Самостоятельная работа: Радиотелефонная связь. История развития  связи. Сотовая связь.      10              1         2       1       1          3          2 Скорость распространения света. Законы  отражения и преломления. Лабораторная работа №21 « Определение  показателя преломления стекла»       1         3 Линзы.   Построение   изображения   в   линзах. Формула тонкой линзы. Лабораторная   работа   №22 изображения в тонкой линзе».  «Изучение       2         3       4          1 Практические   занятия:  Решение   задач   по теме: « Оптика» Самостоятельная работа:       14 Полное отражение. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.       2         2 6.Раздел 6.Оптика 6.1.Природа света 6.2.Волновые свойства света 7.Раздел 7.Элементы квантовой  физики 7.1Квантовая оптика                       2         2      2      2          3          3       6         1 Интерференция и дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Виды спектров Спектральный анализ и его применение. Ультрафиолетовое, инфракрасное и рентгеновское излучение. Их свойства и применение. Лабораторная работа №24 « Определение  длины световой волны при помощи  дифракционной решетки». Практические занятия: Решение задач по  теме: «Волновые свойства света» Самостоятельная работа: Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Понятие о голографии. Двойное лучепреломление.       24       10       2         2       4         3       4         1 Квантовая гипотеза Планка. Внешний фотоэффект. Законы Столетова. Фотоны. Практические занятия: Решение задач по  теме: «Квантовая физика»       14 Самостоятельная работа: Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.       2        2       2        2 7.2 Физика атома и  атомного ядра 8.Раздел 8.Элементы Вселенной       1        2      3        3      6        1     11      2      2       2       2        2        2        2        3       3        1 Развитие взглядов на строение вещества. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Строение атомного ядра. Дефект масс. Энергия связи. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений их свойства. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Реакция термоядерного синтеза. Перспективы развития энергетики. Практические занятия: Решение задач по  теме: « Физика атома и атомного ядра». Самостоятельная работа: Эффект Вавилова-Черенкова. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. Наша звездная система- Галактика. Другие галактики. Строение и происхождение галактик. Термоядерный синтез. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Бесконечность Вселенной. Модель горячей Вселенной. Экскурсия. Подведение итогов. Самостоятельная работа: Планеты земной группы. Планеты- гиганты. Луна Малые тела Солнечной системы. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ.          3.1. Требования к минимальному материально­техническому  оборудованию.  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.  Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ приборы и принадлежности общего назначения; ­ комплект электроснабжения кабинета физики; ­ комплект инструментов и расходных материалов для преподавателя; ­ генератор звуковой чистоты;  ­ комплект проводов соединительных;  ­ машина электрофорная;   ­ насос вакуумный с тарелкой, манометром и подставкой; ­ насос воздушный ручной; ­ осциллограф электронный с принадлежностями; ­ плитка электрическая; ­ столик подъемный; ­ трансформатор универсальный; ­ штативы универсальные физические; ­ усилитель низкой частоты; ­ вакуумный насос Камовского; ­ преобразователь тока «Разряд»;  ­ приборы демонстрационные; ­ амперметр с гальванометром демонстрационные; ­ весы с открытым механизмом и комплектов гирь; ­ вольтметр с гальванометром демонстрационные; ­ динамометр демонстрационный; ­ дозиметр;  ­ манометр жидкостный демонстрационный; ­ метр демонстрационный; ­ метроном; ­ психрометр;  ­ счетчик­секундомер; ­ набор тел разного объема и равной массы; ­ грузы наборные на 1 и 2 килограмма;  ­ комплект пружин для демонстрации волн; ­ комплект простых механизмов; ­ камертон; ­ маятник в часах; ­ прибор для демонстрации волновых процессов; ­ набор из трех шариков; ­ комплект для изучения колебаний; ­ прибор для демонстрации законов механики; ­ прибор для демонстрации законов сохранения импульсов; ­ прибор для демонстрации жидкости;  ­ рычаг демонстрационный; ­ трубка Ньютона;  ­ тележка легкоподвижная;  ­ шар Паскаля; ­ трибометр демонстрационный; ­ модель двигателя внутреннего сгорания;  ­ модель для демонстрации строения газов; ­ модели кристаллических решеток; ­ модель броуновского движения; ­ набор кристаллов; ­ огниво воздушное; ­ прибор для демонстрации теплопроводности;  ­ прибор для демонстрации деформаций;  ­ прибор для изучения газовых законов;  ­ термопара;  ­ цилиндры свинцовые со стругом; ­ шар для взвешивания воздуха; ­ шар с кольцом; ­ батарея конденсаторов;  ­ ванна электролитическая; ­ диод вакуумный; ­ звонок электрический демонстрационный; ­ катушка дроссельная; ­ катушка для демонстрации магнитного поля тока; ­ комплект полосовых, кольцевых и дугообразных магнитов; ­ комплект приборов для демонстрации магнитных полей тока; ­ комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн; ­ комплект приборов для демонстрации принципов приема и передачи  радиосигналов; ­ комплект выключателей; ­ конденсатор переменной емкости; ­ конденсатор разнообразный; ­ лампочка на 12 В. На подставке; ­ лампа накаливания; ­ магазин резисторов демонстрационный; ­ микроскоп;  ­ модель газа;  ­ модель радиоприемника; ­ модель генератора незатухающих колебаний на транзисторе; ­ модель молекулярного строения магнита; ­ набор ползунковых реостатов; ­ набор линз и зеркал; ­ набор полупроводниковых приборов; ­ набор для дифракции, интерференции и поляризации света; ­ набор дифракционных решеток; ­ набор флуоресценция и люминесценция; ­ набор спектральных трубок с источником питания; ­ набор по электролизу; ­ осветитель ультрафиолетовый; ­ палочки из стекла и эбонита; ­ плоское зеркало; ­ прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов; ­ призма дисперсионная;  ­ прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле; ­ прибор для изучения правила Ленца; ­ прибор для демонстрации зависимости сопротивления металлов от температуры; ­ скамья оптическая с источником света и принадлежностями; ­ телескоп­рефрактор; ­ зрительная труба «Алькор»; ­ модель Солнечной системы;  ­ глобус Луны; ­ стрелки магнитные на штативах; ­ султаны электрические; ­ штативы изолирующие; ­ электрометры с принадлежностями; ­ комплект приборов по фотоэффекту; ­ камера для демонстрации следов альфа частиц; ­ модель опыта Резерфорда; ­ набор голограмм; ­ газоразрядный счетчик; ­ посуда и приспособления: ­ воронки простые конусообразные; ­ колбы конические; ­ цилиндр измерительный; ­ комплект посуды и принадлежностей для демонстрации опытов и выполнения  лабораторных работ по физике для средней школы; ­ набор стеклянных трубочек;    ­ трубки соединительные; ­ комплект наконечников; ­ оборудование для фронтальных лабораторных и практических работ;                                              (из расчета один на парту) ­ набор грузов по механике; ­ желоба; ­ динамометры; ­ комплект деревянных брусков;  ­ комплект штативов с принадлежностями; ­ весы с разновесами; ­ набор пружин разного диаметра; ­ термометр демонстрационный; ­ калориметры; ­ химический стакан; ­ чашечка от лабораторного трибометра; ­ резиновый шнур; ­ пластины металлические; ­ пластины стеклянные; ­ вольтметр лабораторный; ­ амперметр лабораторный; ­реостат ползунковый; ­ ключ замыкания тока; ­ комплект резисторов проволочных; ­ комплект соединительных проводов; ­ реохорд; ­ набор сопротивлений; ­ магнит дугообразный; ­ катушка­моток; ­ миллиамперметр; ­ электромагниты разборные с деталями; ­ металлические шарики;  ­ экран со щелью; ­ плоскопараллельные стеклянные пластины со скошенными гранями; ­ транспортир; ­ линза собирающая; ­ линейка измерительная; ­ грампластинка; ­ прибор для определения длины световой волны; ­ набор спектральных трубок; ­ комплект фотографий треков заряженных частиц; ­ комплект тематических таблиц по всем размерам учебной дисциплины; ­ таблица «Международная система единиц»; ­ шкала электромагнитных волн; ­ периодическая система химических элементов; ­ подвижная карта звездного неба; ­ комплект тематических материалов на прозрачных пленках; ­ карта звездного неба; ­ комплект плакатов по астрономии; ­ комплект диапозитивов по всем темам курса учебной дисциплины; ­ комплект учебных диафильмов по всем темам курса учебной дисциплины; ­ комплект учебных кинофильмов по всем темам курса учебной дисциплины; ­ комплект учебных видеофильмов и дисков по всем темам курса; ­ компьютерные обучающие программы: ­ механика;  ­ лабораторные работы 10­11 класс; ­ тепловые явления; ­ демонстрационные опыты к учебнику А.А.Кирик. Ю.И.Дик «Физика 10­11  класс»; ­ подготовка к ЕГЭ по физике; ­ вся физика полный мультимедийный курс для школьников; ­ астрономия Технические средства обучения: ­ видеомагнитофон; ­ графопроектор; ­ диапроектер; ­ эпипроектор; ­ дивидиплеер; ­ телевизор; ­ кинопроектор; ­ экран; ­ доска комбинированная; ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением и  мультимедиапроектор.                3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. –М.Илекса, 2014.  ­285с.   2. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. –М.Илекса, 2014.  ­278с.   3. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных  заведений. – М.Дрофа., 2002. ­322с. 4. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных  5. заведений. – М.Дрофа., 2002. ­335с.  Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. –  М.Дрофа., 2002. ­76с­52с. 6. Л.А.Кирик, Л.Э. Гендельштейн, Ю.И.Дик. Физика 10, 11 кл. Методические  материалы для учителя. – М.Илекса., 2005. ­303с­327с. 7. Л.А.Кирик, Ю.И.Дик. Физика 10, 11 кл. Сборник заданий и самостоятельных  работ. –М.Илекса., 2005. ­264с­268с. 8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования/  Министерство образования РФ. –М. 2004 г. 9. В.А.Касьянов, В.А.Коровин, физика 10, 11 кл. Тетрадь для лабораторных  работ. – М.Дрофа., 2002. ­17с­21с. 10. Л.А. Кирик, Л.Э. Гендельштейн, Ю.И.Дик. Физика 10, 11 кл. Тетрадь для  лабораторных работ. –М.Илекса., 2005. ­34с. 11.Дмитриева В.Ф.Физика для профессий и специальностей технического  профиля для образовательных учереждений среднего профессионального  образования –М.2014 год.     Дополнительные источники: 1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2014г. ­832с. 2. И.Л.Касаткина. Подготовка к ЕГЭ. –М.Феникс., 2003г. ­754с. Энциклопедия для детей., т. 15, 16, 17­М. 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных  работ, тестирования, а также выполнении обучающимся индивидуальных  заданий, проектов, исследований. Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения Ответы на вопросы. Внеаудиторная самостоятельная  работа. Результаты обучения  (освоенные умения, освоенные  знания) Введение  Умения:  Приводить примеры практического  применения основ физики в будущей  профессии; Ставить цели и планировать  собственную деятельность для  достижения поставленных целей; Ясно и точно излагать свои мысли,  логически обосновывать свою точку  зрения воспринимать и анализировать  мнения собеседников; Указывать границы применимости  физических законов; Приводить примеры важных открытий  в физике в технике и технологии  производства; Знания: Смысл понятии гипотеза, закон,  теория.  Механика  Кинематика  Умения: Применять полученные знания при  решении задач; Определять основные кинематические  параметры и вид движения по  графику; строить графики. Определять опытным путем ускорение свободного падения; Проводить сравнительный анализ  равномерного и равнопеременного  движений;  Приводить примеры использования  вращательного и поступательного  движения в технике; Предоставлять информацию о видах  движения в виде таблицы. Знания: Смысл физических величин: скорость,  ускорение; Смысл понятий перемещение, путь,  траектория; Основные формулы и единицы  измерения. Законы Ньютона Умения: Приводить примеры практического  использования законов Ньютона; Делать выводы на основе  экспериментальных данных; Применять полученные знания для  решения расчетных задач; Измерять коэффициент трения  скольжения;  Пользоваться динамометром; Применять закон сохранения импульса для вычисления изменения скоростей  тел при их взаимодействии; Измерять работу силы и кинетическую  энергию тела; Практические занятия: Выполнение расчетно­графической  работы. Построение графиков движения. Составление таблицы. Лабораторная работа. Практические занятия Лабораторная работа Внеаудиторная самостоятельная  работа. Ответы на вопросы; Разраборка и защита презентаций. Лабораторная работа; Выполнение расчетной работы «закон  сохранения импульса»; Внеаудиторная самостоятельная  работа. Практические занятия; Лабораторная работа; Выполнение расчетно­графической  работы «построение графиков  изопроцессов»; Разраборка и защита презентаций Внеаудиторная самостоятельная  работа. Определять потенциальную энергию  тел; Указывать границы применимости  законов механики; Описывать и объяснять движение  небесных тел и искусственных  спутников; Знания: Смысл понятий: сила, масса; Смысл законов Ньютона; Основные формулы и единицы  измерения. Смысл закона всемирного тяготения. Молекулярная физика Молекулярно­кинетическая теория Умения: Объяснять и описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел; Объяснять явления природы:  испарение, кипение, конденсация и др. Применять полученные знания при  решении задач; Определять коэффициент  поверхностного натяжения, влажность  воздуха, модуль упругости; Определять вид изопроцессов, строить  графики изопроцессов; Пользоваться термометром,  барометром, психрометром; Выполнять эксперименты, служащие  для объяснения МКТ; Определять параметры вещества в  газообразном состоянии;  Высказывать гипотезы для объяснения  наблюдаемых явлений; Знания: Смысл понятий: атом, вещество,  идеальный газ; Смысл величин: абсолютная  температура, давление, средняя  кинетическая энергия частиц вещества, Практические занятия; Лабораторная работа; Внеаудиторная самостоятельная  работа; Разраборка и защита презентаций. количество теплоты; Смысл газовых законов. Основные формулы и единицы  измерения. Термодинамика Измерять количество теплоты в  процессах теплопередачи; Излагать суть экологических проблем,  обусловленных работой двигателей и  предложение путей их решения; Объяснять принцип действия тепловых двигателей на основе физических  законов; Указывать границы  применимости законов  термодинамики; Вести диалог,  выслушивая мнение оппонета,  участвовать в дискуссии, открыто Выражая свою точку зрения; Приводить примеры практического  применения законов термодинамики; Применять полученные знания при  решении задач; Определять изменение внутренней  энергии. Экспериментально исследовать  тепловые свойства вещества,  механические свойства твердых тел; Использовать Интернет  для поиска  информации о разработках и  применениях современных твердых и  аморфных материалов; Приводить примеры капиллярных  явлений в быту, природе и технике Знания: Смысл понятий: термодинамика; Смысл величин: внутренняя работа,  работа, количество теплоты; Способы изменения внутренней  энергии. Основные формулы и единицы  измерения. Электродинамика Электростатика Умения: Объяснять на основе электронной  теории электризацию тел; Приводить примеры практического  использования законов  электростатики; Применять полученные знания при  решении задач; Измерять разность потенциалов; Проводить сравнительный анализ  гравитационного и электростатических полей; Определять электроемкость плоского  конденсатора. Знания: Смысл физических понятий: поле,  атом, электрон; Смысл физических величин:  элементарный заряд, напряженность,  электроемкость, смысл закона Кулона  и сохранения электрических зарядов; Правила техники безопасности при  работе с конденсаторами. Основные формулы и единицы  измерения. Постоянный электрический ток Умения: Определять физические величины по  графикам; Применять полученные знания при  решении задач; Измерять силу тока, напряжение; Объяснять на примере электрической  цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник  электрической энергии работает в  режиме генератора. В каком режиме  потребителя; Определять температуру нити накала; Снимать вольтамперную  характеристику диода; Использовать Интернет для поиска  Практические занятия; Лабораторная работа; Внеаудиторная самостоятельная  работа. Разраборка и защита презентаций Практические занятия; Лабораторная работа; Выполнение расчетно­графической  работы «расчет общего  сопротивления электрической цепи»; Внеаудиторная самостоятельная  работа; Разраборка и защита презентаций Контрольная работа. информацию перспективах развития  полупроводниковой технике; Пользоваться электроизмерительными  приборами. Знания: Смысл физических величин: сила тока, напряжение, сопротивление; Смысл законов Ома, Джоуля­Ленца; Технику безопасности при работе с  электроизмерительными приборами; Основные формулы и единицы  измерения. Магнитное поле Умения: Объяснять физическую природу  магнитных бурь, полярных сияний; Приводить примеры проявления и  практического применения магнитных  полей в природе и технике; Пользоваться правилами правой и  левой руки; Исследовать явления  электромагнитной индукции,  самоиндукции; Объяснять принцип действия  электродвигателя, генератора  электрического тока,  электроизмерительных приборов; Объяснять роль магнитного поля  Земли в жизни растений, животных,  человека. Приводить примеры практического  использования изученных законов,  явлений, приборов; Объяснять на примере магнитных  явлений, почему физику можно  рассматривать как метадисциплину; Применять полученные знания для  решения задач. Знания: Смысл понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции; Смысл величин: магнитная индукция,  Практические занятия; Внеаудиторная самостоятельная  работа; Лабораторные работы. Выполнение расчетно­графической  работы «определение ЭДС индукции  по графику зависимости магнитного  потока от времени»; Внеаудиторная самостоятельная  работа; Разраборка и защита  презентаций. Практические занятия; Лабораторная работа; Выполнение расчетно­графической  работы «Построение графиков  колебаний»; Внеаудиторная самостоятельная  работа; Контрольная работа. магнитный поток; Основные формулы и единицы  измерения.  Колебания и волны Умения: Определять основные характеристики  колебательного движения по  уравнению и графику, строить  графики; Приводить примеры колебательных  процессов в природе. Объяснять природу землетрясений,  цунами и других природных  процессов; Измерять жесткость пружины; Излагать суть экологических проблем,  связанных с воздействием звуковых  волн на организм человека; Применять полученные знания при  решении задач. Знания: Смысл понятий: колебательный  процесс, волна Смысл величин: амплитуда, период,  частота, фаза. Основные формулы и единицы  измерений. Применять полученные знания при  решении задач; Наблюдать с помощью осциллографа  гармонические колебания силы тока в  цепи; Объяснять распространение  электромагнитных волн. Исследовать принцип действия  трансформатора, генератора; Исследовать свойства  электромагнитных волн с помощью  мобильного телефона; Излагать суть экологических проблем, связанных с электромагнитными  колебаниями и волнами; Объяснять роль электромагнитных  волн в современных исследованиях Практические занятия; Лабораторная работа; Выполнение расчетно­графической  работы «построение изображения в  линзах»; Внеаудиторная самостоятельная  работа. Вселенной; Приводить примеры практического  применения различных видов  электромагнитных излучений для  развития техники; Использовать Интернет для поиска  информации о современных способах  передачи электроэнергии. Знания: Смысл понятий: электромагнитное  поле, электромагнитные волны; Объяснять смысл физических величин: магнитный поток, индуктивность; Основные формулы и единицы  измерения. Оптика Умения: Приводить примеры проявления и  практического применения оптических законов в природе и технике; Объяснять с помощью физических  законов природные явления: миражи,  гало и т.д.; Применять полученные знания при  решении задач; Наблюдать явления интерференции,  дифракции , дисперсии света; Измерять показатель преломления  веществ, длину световой волны,  оптическую силу и фокусное  расстояние линзы; Приводить примеры проявления в  природе и использования в технике  явлений дисперсии, дифракции,  интерференции и поляризации света. Знания: Смысл физических понятий:  интерференция, дифракция,  дисперсия, поляризация; Смысл физических величин:  показатель преломления, оптическая  сила, фокусное расстояние; Основные формулы и единицы  измерения. Практические занятия; Лабораторная работа; Внеаудиторная самостоятельная  работа; Разраборка и защита  презентаций. Контрольная работа. Элементы  квантовой физики Умения: Наблюдать явление фотоэффекта; Объяснять корпускулярно­ волновой  дуализм света; Наблюдать различные виды спектров; Исследовать принцип действия  люминесцентных ламп; Использовать Интернет для поиска  информации о перспективах  применения лазеров; Приводить примеры практического  использования квантовой физики в  создании ядерной энергетики, лазеров; Объяснять излучение и поглощение  света атомами; Объяснять физическую природу  фотоэффекта; Наблюдать треки частиц в камере  Вильсона; Регистрировать радиоактивные  излучения с помощью счетчика  Гейгера; Излагать суть экологических проблем,  связанных с биологическим действием  радиоактивных излучений; Применять полученные знания для  решения задач; Понимать ценность научного познания  мира не вообще человечества в целом,  а для каждого обучающегося лично ,  ценностей овладения методом  научного познания для достижения  спеха в любом виде практической  деятельности. Знания: Смысл понятий: радиоактивность,  атом, атомное ядро, изотоп,  ионизирующие излучение, доза  излучения; Смысл физических величин: масса  ядра, дефект масс, энергия связи,  работа выхода; Смысл законов фотоэффекта, закона  радиоактивного рассада; Ответы на вопросы; Внеаудиторная самостоятельная  работа. Разраборка и защита  презентаций Основные формулы и единицы  измерения. Эволюция Вселенной  Умения: Пользоваться картой звездного неба; Наблюдать за звездами, луной и  планетами в телескоп; Обсуждать возможность сценариев  эволюции Вселенной; Использование Интернета для сбора  информации о космических объектах; Формулировать проблемы  термоядерного синтеза; Понимать роль космических  исследований ; Знания: Смысл понятий: планета, звезда,  галактика, Солнечная система,  Вселенная. Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью учебного  процесса. Связанного с изучением дисциплины «Физика» и включает в себя  следующие формы ее проведения: ­ подготовка к аудиторным занятиям; ­ самостоятельное решение задач; ­ выполнение расчетно­графических заданий, домашних контрольных работ; ­ изучение отдельных тем дисциплины; ­ написание докладов, сообщений, рефератов; ­ создание презентаций. Самостоятельная работа обучающихся: Механика В процессе изучения данной темы студенты должны самостоятельно изучить  следующие вопросы: ­ Закон инерции. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира; ­ движение планет и искусственных спутников Земли; ­ реактивное движение в природе и технике; ­ абсолютно упругое и неупругое столкновения; ­ резонанс; ­ волны в природе; ­ ультра­ и инфра­ звуки в природе и технике; Выполнить практические работы по решению задач и построение графиков. Формы контроля ­ устные сообщения; ­ выполнение практических заданий; ­ составление отчетов по Л.Р. ­ выступления с сообщениями и докладами; ­ решение задач. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. физики. Учебник для 10 кл. –М.Илекса, 2014.  ­285с. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных  заведений. –М.Дрофа., 2002. ­322с. 3. Касьянов В.А. Коровин В.А., Физика 10, 11. Тетрадь для лабораторных работ. – М.Дрофа., 2002. ­17с.­21с. Дополнительная: ­1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2003г. ­832с. ­2. Энциклопедия для детей., т.15,16,17 –М.Аванта+.2003г. ­1567с. Молекулярная физика        В процессе изучения данной темы студенты должны самостоятельно изучить  следующие вопросы: ­ История атомистических учений; ­ Броуновское движение; ­ Измерение скоростей молекул газа; ­ Значение влажности в природе и технике; ­ Жидкие кристаллы; ­ Наблюдение роста кристаллов из раствора; ­ Создание материалов с заданными свойствами; ­ Охрана окружающей среды; ­ Необратимость тепловых процессов. Выполнить практические работы по решению задач и построению графиков. Формы контроля: ­ Устные сообщения; ­ Выполнение практических заданий; ­ Составление отчетов по Л.Р. ­ Выступления с сообщениями и докладами; ­ Решение задач. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. физики. Учебник для 10 кл. –М.Илекса, 2014.  ­285с. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных  заведений. –М.Дрофа., 2002. ­322с. 3. Касьянов В.А. Коровин В.А., Физика 10, 11. Тетрадь для лабораторных работ. – М.Дрофа., 2002. ­17с.­21с. Дополнительная: ­1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2003г. ­832с. ­2. Энциклопедия для детей., т.15,16,17 –М.Аванта+.2003г. ­1567с. Электродинамика В процессе изучения данной темы студенты должны самостоятельно изучить  следующие вопросы: ­ Проводники в электрическом поле; ­ Диэлектрики в электрическом поле; ­ Источники тока; ­ Измерение силы тока и напряжения; ­ Сверхпроводимость и ее применение; ­ Действие электрического тока на человека; ­ Полупроводниковые приборы и их применение; ­ Постоянные магниты; ­ Магнитное поле Земли. Магнитные бури; ­ Магнитное поле на службе человека; ­ Принцип действия двигателя; ­ Электроизмерительные приборы; ­ Вихревое электрическое поле; ­ Проблемы энергоснабжения; ­ Амплитудное, мгновенное и действующие значения переменного тока. Активное,  индуктивное и емкостные сопротивления переменного тока; ­ Электрический резонанс. Выполнить практические работы по решению задач и построению графиков. Формы контроля: ­ Устные сообщения; ­ Выполнение практических заданий; ­ Составление отчетов по Л.Р. ­ Выступления с сообщениями и докладами; ­ Решение задач; ­ Создание презентаций; ­ Заполнение таблиц. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. физики. Учебник для 10 кл. –М.Илекса, 2014.  ­285с. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных  заведений. –М.Дрофа., 2002. ­322с. 3. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физики. Учебник для 11 кл. –М.Илекса 2005.  ­278с. 4. Касьянов В.А. Физика. 11кл. Учебник для общеобразовательных учебных  заведений. –М.Дрофа., 2002. ­335с.  5. Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика 10, 11кл. Тетрадь для  лабораторных работ. –М.Илекса., 2005. ­34с­27с. 6. Касьянов В.А. Коровин В.А., Физика 10, 11. Тетрадь для лабораторных работ. – М.Дрофа., 2002. ­17с.­21с. Дополнительная: ­1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2003г. ­832с. ­2. Энциклопедия для детей., т.15,16,17 –М.Аванта+.2003г. ­1567с. Элементы квантовой физики В процессе изучения данной темы студенты должны самостоятельно изучить  следующие вопросы: ­ Технические устройства, основанные на явлении фотоэффекта; ­ Лазер и его применение; ­ Влияние ионизирующих излучений на живые организмы; ­ Элементарные частицы; ­ Физическая картина мира. Выполнить практические работы по решению задач и построению графиков. Формы контроля: ­ Устные сообщения; ­ Выполнение практических заданий; ­ Составление отчетов по Л.Р. ­ Выступления с сообщениями и докладами; ­ Решение задач; ­ Создание презентаций; ­ Заполнение таблиц. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. физики. Учебник для 11 кл. –М.Илекса, 2014.  ­278с. 2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных  заведений. –М.Дрофа., 2002. ­335с. 3. Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика 10, 11кл. Тетрадь для                  лабораторных работ. –М.Илекса., 2005. ­34с­27с. 4. Касьянов В.А. Коровин В.А., Физика 10, 11. Тетрадь для лабораторных работ. – М.Дрофа., 2002. ­17с.­21с. Дополнительная: ­1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2003г. ­832с. ­2. Энциклопедия для детей., т.15,16,17 –М.Аванта+.2003г. ­1567с. Эволюция Вселенной В процессе изучения данной темы студенты должны самостоятельно изучить  следующие вопросы: -Планеты земной группы. - Планеты- гиганты. - Луна -Малые тела Солнечной системы. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Гендельштейн Л.Э., Дик Ю.И. физики. Учебник для 11 кл. –М.Илекса, 2014.  ­278с. 2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных  заведений. –М.Дрофа., 2002. ­335с. Дополнительная: ­1. И.Л.Касаткина. Репетитор по физике. –М.Феникс., 2014г. ­832с. ­2. Энциклопедия для детей., т.15,16,17 –М.Аванта+.2003г. ­1567с. ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ:  1. Физика. Эксперимент. Теория. Физические модели. 2. Механическое движение, относительность движения. Основные  кинематические характеристики. Равномерное и равнопеременное движения. 3. Взаимодействие тел. Сила. Законы Ньютона. 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Проявление закона сохранения  импульса в природе и технике. 5. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес. Невесомость. 6. Энергия. Виды механической энергии. Закон сохранения механической  энергии. 7. Колебания. Свободные и вынужденные колебания. Основные характеристики  колебательного движения. 8. Основные положения молекулярно­кинетической теории, их опытное  обоснование. Масса и размеры молекул. 9. Агрегатные состояния вещества (газообразное, жидкое, твердое тело).  Состояние, свойства. 10. Силы в природе. Виды трения. 11. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Температура и ее измерение.  Абсолютная температура. 12. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. 13. Внутренняя энергия. Способы её изменения. Первый закон термодинамики. 14. Первый закон термодинамики. Первый закон термодинамики для  изопроцессов. 15. Тепловые двигатели. КПД. Охрана окружающей среды. 16. Испарение. Конденсация. Кипение. 17. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Роль влажности в  природе и быту. 18. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность. Капиллярные явления в природе. 19. Структура твердых тел. Кристаллические, аморфные и композиты. 20. Фазовые переходы. 21. Деформации. Виды деформаций. Основные характеристики. Закон Гука. Учет  и применение деформаций. 22. Механические волны. Виды волн. Свойства. Волны в природе. 23. Звуковые волны. Виды звуковых волн и их свойства и применение. 24. Электрический заряд. Закон сохранения электрических зарядов. Закон  Кулона.  25.  Электрическое поле. Основные характеристики. 26. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.  Применение конденсаторов. 27. Постоянный электрический ток. Основные характеристики тока. Действия  тока. 28.Измерение силы тока и напряжения. Расширение пределов измерения  амперметра и вольтметра. 29. ЭДС. Законы Ома. Короткое замыкание. 30. Виды соединения проводников. Законы последовательного и параллельного  соединения.  31.Тепловое действие тока. Работа и мощность тока. Закон Джоуля­Ленца. 32. Природа электрического тока в полупроводниках. Собственная и примесная  проводимости. Полупроводниковые приборы и их применение. 33. Магнитное поле. Основные характеристики. Сила Ампера и сила Лоренца. 34. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.  Применение данного явления в технике. 35. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. 36. Гипотеза Ампера. Магнитные свойства вещества. 37. Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные. Формула Томсона.  38. Электромагнитные волны и их свойства. 39. Шкала электромагнитных волн. Их свойства и применение. 40. Изобретение радио. Принципы современной радиотелефонной связи.  Радиолокация ее применение. 41. Электромагнитная природа света. Дисперсия. 42. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. 43. Квантовые свойства света. Фотоэффект, его законы. Уравнение фотоэффекта. Применение. 44. Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. 45. Поглощение и излучение света атомами. Спектральный анализ и его  применение. 46. Состав атомного ядра. Изотопы. Энергия связи. 47. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и их свойства и применение. 48. Методы регистрации ионизирующих излучений. Влияние ионизирующих  излучений на живые организмы. 49. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Реакция термоядерного синтеза. Перспективы развития энергетики. 50. Солнечная система. Природа тел солнечной системы. 51.Солнце и другие звезды. 52. Галактика и Вселенная.

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" (профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям))
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017