РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
28.05.2017
Рабочая программа учебной дисциплины "Технология машиностроения" относится к вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Дисциплина "Технология машиностроения" в структуре основной профессиональной образовательной программы входит в вариативную часть цикла общепрофессиональных дисциплин. Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении дисциплин: математика, физика, химия, технической механики и материаловедения.
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний, о технологических процессах в машиностроении, методах расчета и составление технологических процессов ремонта и восстановление деталей, и технологии сборочных процессов узлов и механизмов.
РП Технология машиностр. ТМ 31, 32.,33 (92) (2016-17)+.docx
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Воронежский государственный промышленно – технологический колледж»
(ГБПОУ ВО «ВГПТК»)
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
для специальности среднего профессионального образования
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
(далее – ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Организацияразработчик: ГБПОУ ВО «ВГПТК»
Разработчик: преподаватель ГБПОУ ВО «ВГПТК», к.п.н. Наумов О.Е.
Согласовано Утверждаю
Зав. учебнометодическим кабинетом Зам. директора по УР
_____________О. К. Старчакова __________ В.Т. Грищенко
«_14_»___09_____2016 г. «_14_»__09_____2016 г.
Программа рассмотрена на заседании предметноцикловой комиссии
специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
Протокол № __1__________ от «_14_»___09_______ 2016 г.
Председатель ПЦК О.Е. Наумов
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины относится к вариативной части
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: входит в вариативную часть цикла общепрофессиональных
дисциплин.
Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении дисциплин:
математика, физика, химия, технической механики и материаловедения.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний, о
технологических процессах в машиностроении, методах расчета и
составление
технологических процессов ремонта и восстановление деталей, и технологии сборочных
процессов узлов и механизмов.
Задачи дисциплины состоят в ознакомлении с технологией ремонта и восстановления
деталей, с технологией расчета режимов резания типовых деталей машин .
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
составлять технологию обработки детали из основных материалов;
выбирать способы обработки и технологическое оборудование;
разрабатывать технологический процесс ремонта деталей автотранспорта;
составлять технологические процессы ремонта и восстановления деталей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
способы обработки материалов;
основы проектирования технологических процессов ремонта и сборки деталей и узлов
машин;
технологическое оборудование и режимы обработки, применяемые при проектировании
технологических процессов ремонта и восстановления деталей.
Результатом освоения программы является овладение обучающимися профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
ПК 1.2
ОК 1.
ОК 2.
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и
ремонту
автотранспорта.
Осуществлять технический контроль при хранении,
техническом
обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК.2.3
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и
ремонте автотранспорта.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
эксплуатации,
4 ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
1.4. Количество часов единиц на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме зачета
Количеств
о часов
138
92
38
46
5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Технологии машиностроения »
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1.Основыпроектирования
технологических процессов(3к)
Введение
Тема 1.1.Основные понятия и выбор
заготовки в технологии
машиностроении.
Тема 1.2 Расчет припусков на
механическую обработку, принципы
базирования.
Тема 1.3 Точность и качество
механической обработки.
Раздел 2. Проектирование
технологических процессов,
методы обработки деталей.
Тема 2.1 Основы проектирования
технологических процессов
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
2
Цели и задачи предмета, его связь с другими дисциплинами. Основные направления развития
технологии машиностроения. Системы стандартов и требования к проектированию технологических
процессов.
Основные понятия и определения в технологии машиностроения. Типы производств. Выбор заготовок
и краткие сведения по их изготовлению.
Методы определения припусков. Определение предельных промежуточных и исходных
размеров заготовки. Схемы базирования заготовок. Погрешности базирования. Понятие о
размерной цепи.
Понятие о точности и погрешностях обработки. Методы анализа точности механической
обработки. Настройка металлорежущих станков для обеспечения точности линейных размеров.
Понятие о качестве поверхностей, и классификация шероховатости. Методы измерения
шероховатости поверхности. Влияние шероховатости поверхности на эксплуатационные свойства
деталей машин
Практические работы
Практическое занятие №1. Расчет припусков на механическую обработку
Практическое занятие №2. Расчет погрешности базирования и установки
Контрольная работа №1. Точность и качество мех обработки
Самостоятельная работа: 1.Рсчет припусков по индивидуальному заданию. 2.Классификация схем
базирования и расчет погрешности . 3. Качество поверхности и влияние на свойства детали .
Исходные данные для проектирования технологических процессов механической обработки. Общая
методика и последовательность проектирования. Выбор метода получения заготовок. Определение
последовательности обработки. Выбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного
инструментов. Назначение режимов резания при обработке.
Объем
часов
3
34
2
6
6
6
14
18
58
4 Тема 2.2. Обработка наружных и
внутренних поверхностей тел
вращения
Установка деталей (валов) при механической обработке. Обтачивание наружных цилиндрических
поверхностей (тел вращения). Чистовая отделочная обработка наружных цилиндрических
поверхностей. Обработка отверстий лезвийным инструментом. Обработка отверстий абразивным
инструментом. Обработка отверстий пластическим деформированием.
Тема 2.3. Обработка плоских
поверхностей и пазов (4к)
Тема 2.4. Обработка резьбовых и
фасонных поверхностей
Тема 2.5. Приспособление для
механической обработки
Тема 2.6. Проектирование
технологических процессов сборки и
восстановления деталей
Тема 2.7. Программа трехмерного
моделирования КОМПАС3D
итого
Обработка плоских поверхностей лезвийным инструментом. Обработка плоских поверхностей
абразивным инструментом. Обработка пазов и выступов. Контроль плоских поверхностей
Обработка резьбовых поверхностей лезвийным инструментом. Шлифование резьбы. Накатывание
резьбы. Обработка фасонных поверхностей точением и строганием. Обработка фасонных
поверхностей фрезерованием, протягиванием и на станках с программным управлением.
Назначение и классификация приспособлений. Корпуса приспособлений и вспомогательные
элементы. Установочные элементы приспособлений. Зажимные устройства и установочнозажимные
механизмы. Приводы зажимных устройств. Направляющие, делительные и поворотные элементы
приспособлений. Универсальносборные приспособления
Основные положения и определения. Организационные формы проектирования технологии сборки
и восстановления. Характеристика соединений деталей и способы их выполнения. Оборудования и
расчет режимов обработки при восстановлении деталей. Механизация и автоматизация сборочных работ.
Автоматизированные программы проектирования технологических процессов деталей машин
АСКОН. Автоматизации проектноконструкторских работ в машиностроительном проектировании,
при проектностроительных работах, составлении различных планов и схем. Использование как
полностью интегрированный в КОМПАС3D модуль работы с чертежами и эскизами, так и в
качестве самостоятельного продукта, полностью закрывающего задачи 2Dпроектирования и
выпуска документации
Практические работы
Практическое занятие №3 Расчет режимов токарной обработки при восстановлении детали машины
Практическое занятие №4 Расчет режимов фрезерной и шлифовальной обработки при
восстановлении детали машины
Практическое занятие №5 Расчет нагрузки в приспособления для механической обработки
Практическое занятие №6 Проектирование ремонтного технологического процесса восстановления
детали
Самостоятельная работа: 1.Аналитический расчет режимов резания . 2.Расчет усилия зажима в
приспособлении. 3. Подбор оборудования для ремонтного производства. 4.Технологический процесс
восстановление детали машины.
6
6
2
6
6
4
24
28
138 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология
машиностроения».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект задании и методических указаний к выполнения практических работ по
дисциплине.
Технические средства обучения:
компьютер и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ Учебник 2е издание; Суслов А.Г.;
Машиностроение; 2013 г.; 430 стр.
2. Базаров Б.М. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов . М.:
Машиностроение, 2012. 736 С.: ил.
3. Анурьев В.И. Справочник конструкторамашиностроителя: В 3 т. Т.1. 8е изд., переработ.
и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. М.: Машиностроение, 2012. 902 с.:ил. (Том 13)
Дополнительные источники:
1. Романов А.Б., Федоров В.Н., Кузнецов А.И. Таблицы и альбомы по допускам и посадкам:
Справочное пособие. СПб.: Политехника, 2005. 88 с.:ил.
2. Межгосударственные стандарты. Единая система конструкторской документации. М.:
Ипк издательтво стандартов, 2001. 158 с.
3. Единая система допусков и посадок СЭВ в машиностроении и приборостроении:
Справочник в 2т.2е изд., перераб. и доп.М.: Издательство стандартов, 1989. Т.2.:
Контроль деталей.208с.
4. Проектирование станочных приспособлений. Белоусов А.П. М.: Высшая школа, 1980.
5. Барановский Ю.В. Режимы резания металлов. Справочник. Изд. 3е, переработанное и
дополненное. М., "Машиностроение", 1972. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
составлять технологию обработки детали из
основных материалов;
выбирать способы обработки и технологическое
оборудование;
разрабатывать технологический процесс ремонта
деталей автотранспорта;
составлять технологические процессы ремонта и
восстановления деталей.
Знания:
способы обработки материалов;
основы проектирования технологических
процессов ремонта и сборки деталей и узлов
машин;
технологическое оборудование и режимы
обработки, применяемые при проектировании
технологических процессов ремонта и
восстановления деталей
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Текущий контроль в форме оценки выполнения
практических заданий, самостоятельной работы
Текущий контроль в форме оценки выполнения
практических заданий, самостоятельной работы
Текущий контроль в форме оценки выполнения
практических заданий, самостоятельной работы
Текущий контроль в форме оценки выполнения
практических заданий, самостоятельной работы
Текущий контроль в форме оценки выполнения
практических заданий
Текущий контроль в форме оценки выполнения
практических заданий
Текущий контроль в форме оценки выполнения
практических заданий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.