Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
Взрослым
12.05.2017
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 457 от 7 мая 2014 г, зарегистрировано в Минюсте 17 июля 2014 г., регистрационный N 33141.Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
РП ОП.06 ЭЛ-16.doc
Министерство образования, науки молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Краснодарского края
«Курганинский аграрнотехнологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства, группа № ЭЛ16 г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании учебно
методического объединения «Сельское
хозяйство»
Протокол №1 от 30 августа 2016г.
Председатель __________Ю.Г. Михно
Утверждаю:
Директор ГБПОУ КК «КАТТ»
________________________ П.Ф. Середа
«31» августа 2016г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные
технологии в профессиональной деятельности разработана на основе
35.02.08
Федерального государственного образовательного стандарта
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 457
от 7 мая 2014 г, зарегистрировано в Минюсте 17 июля 2014 г.,
регистрационный N 33141.
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно
технологический техникум»
Разработчик:
Белозерова Екатерина Анатольевна, преподаватель
2 Рецензенты:
информатики, первой категории ГБПОУ КК «КАТТ»
__________
Шепель Алла Владимировна, заместитель директора
по НМР ГБПОУ КК «КАТТ», Классификация по
диплому: к.п.н
_________
Кутузов С.В., начальник отдела информатизации
ИФМС по Курганинскому району Краснодарского
края,
Классификация по диплому: инженер
программист
_________
3 СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
19
23
4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления,
преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных
информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды
программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных
систем;
состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
5 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления.
ПК 1.2.
электронагревательных установок.
ПК 1.3.
электрифицированных и
технологическими процессами.
ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственных организаций.
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций.
ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность.
ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и
капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники.
ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией
электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной
техники.
ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования
сельхозпроизводства.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей в области
обеспечения
хозяйства
Поддерживать режимы работы и заданные параметры
систем управления
Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
автоматических
работоспособности
электрического
6 сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ
исполнителями.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 139 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 93 часов;
самостоятельной работы обучающегося 46 часа.
7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
индивидуальное проектное задание
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Количество
часов
139
93
50
46
46
8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в
профессиональной деятельности »
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1.
Автоматизированная обработка
Тема 1.1.
Информация. Информационные
процессы.
Раздел 2. Общий состав и
структура персональных
компьютеров и вычислительных
систем.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
Объем
часов
Уровень
освоения
2
Содержание учебного материала
1
2
3
Информация и информатизация;
автоматизация информационных процессов
Основные понятия и определения информационных систем, составные элементы
и способы отображения объектов в них.
Самостоятельная работа
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР №1 Доклад «Информация. Свойства и характеристика.
Проблемы информации в современной науке»
СР №2 Подготовить тесты, задания на тему: «Автоматизированные системы
проектирования»
СР № 3 реферат « Развитие информационных технологий. Классификация
информационных технологий»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
автоматизированная обработка информации
3
6
3
3
3
3
45
4
23
9 Тема 2.1. Технические средства
персонального компьютера.
Содержание учебного материала
1
Общий состав и структура персональных компьютеров и
вычислительных систем
Принципы функционирования ПК;
основные устройства персонального компьютера;
периферийные устройства ПК
устройства обработки, хранения, ввода и вывода;
Практические занятия:
ПЗ№ 1 Подключение оборудования к системному блоку
ПЗ№ 2 Изучение компонентов системного блока
ПЗ№ 3 Изучение компонентов материнской платы
ПЗ№ 4 Исследование порядка запуска компьютера
2
3
4
5
1
2
3
4
Самостоятельная работ:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР № 4 Реферат «Многофункциональные периферийные устройства».
СР № 5 Подготовить тесты, задания на тему: «Периферийные устройства ввода
вывода»
СР № 6 доклад «Устройства ввода и вывода»
СР № 7 реферат «Устройства внешней памяти»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
состав и структура персонального компьютера;
Тема 2.2. Информационные системы.
Содержание учебного материала
1
Состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Носители информации
Технические средства информатизации и средства мультимедиа
2
3
Практические занятия:
13
5
5
4
4
4
4
8
3
3
3
13
13
10 Тема 2.3.Функции операционных
систем ПК
1
2
3
ПЗ№ 5 Запись информации на различные носители информации
ПЗ№ 6 Кодирование аудиовидеоинформации
ПЗ№ 7 Оборудование радиофикации, звукоусиления и звукозаписи
Самостоятельная работа
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР № 8 Доклад «Состав и характеристика качества информационных систем»
СР № 9 Подготовить тесты, задания на тему «телекоммуникационные
технические средства информатизации»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
функции информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
возможности информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
Содержание учебного материала
1
Обеспечения интерфейса пользователя . Обеспечение автоматического
запуска
Организация файловой системы
Управление установкой, исполнением и удавлением приложений
Взаимодействие с аппаратным обеспечением. Обслуживание компьютера
Прочие функции операционных систем
2
3
4
5
Самостоятельная работа
СР №10 Реферат «Программное обеспечение ЭВМ»
СР №11 Подготовить тесты, задания на тему: «Операционные системы»
СР №12 Реферат «Виды операционных систем »
Тематика домашней работы:
2
2
8
5
5
3
3
23
11 Тема 2.4 Основы работы с ОС
Windows
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
функции информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
возможности информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
Основные объекты и приемы управления Windows
Файлы и папки Windows. Операции с файловой структурой
Установка и удаление приложений Windows и ПО для оборудования
ПЗ№ 8 Интерфейс Windows
ПЗ№ 9 Работа с операционной системы Windows
ПЗ№ 10 Основные операции с объектами Windows. Контекстное меню
ПЗ№ 11 Программа Проводник
Содержание учебного материала
1
2
3
Практические занятия:
1
2
3
4
Самостоятельная работа
СР №13 Реферат «файловая структура ПК»
СР №14 Подготовить тесты, задания на тему: «Объекты Windows»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
функции информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
возможности информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
Содержание учебного материала
9
3
3
4
4
2
2
7
3
23
12 Тема 2.5. Автоматизированные
рабочие места (АРМ), их локальные
и отраслевые сети.
Раздел 3. Базовые системные
программные продукты и пакеты
прикладных программ в области
профессиональной деятельности
Тема 3.1. Технология обработки
текстовой информации
1
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации
Автоматизированные рабочие места (АРМ)
Технические средства административноуправленческой связи
2
3
Практические занятия:
ПЗ№ 12 Сканирование и обработка документа
Самостоятельная работа
Самостоятельная внеаудиторная работа
СР №15 Реферата «Определение требований и функций АРМ к специалистам.
СР №16 Требования к техническому обеспечению АРМ. Требования к
программному обеспечению АРМ»
СР №17 Подготовить тесты, задания на тему: «Средства АУС»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
методы сбора, обработки автоматизированной системы проектирования
Содержание учебного материала
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор MS Word
1
Форматирование и редактирование документов MS Word
2
Таблицы в документах Word Оформление документа
3
Контрольная работа
4
Практические занятия:
3
1
1
3
3
66
17
4
4
6
13
13
13 1
2
3
4
5
6
ПЗ№ 13 Оформление текстовых документов, содержащих таблицы
ПЗ№ 14Создание комплексных документов в текстовом редакторе
ПЗ№ 15 Комплексное использование возможностей MS Word для
создания документов
ПЗ№ 16 Создание сложных таблиц
ПЗ№ 17 Работа с текстовым процессором MS Word: набор формул
ПЗ№ 18 Создание диаграмм на основе таблиц
Самостоятельная работа:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
СР №18 Реферат «Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.
СР №19 Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими
приложениями Windows».
СР №20 Подготовить тесты, задания на тему «Редактирование и
форматирование текста в различных текстовых редакторах»
СР№ 21 реферат «OpenOffice его плюсы минусы»
СР№ 22 Создание группового проекта «ИТ в специальности электромонтер»
СР№ 23 Поиск информации на сайтах для выполнения группового проекта
СР № 24 Подготовить тест, задание
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
способы создания текстовых документов
редактирование и форматирование текстовых документов
создание таблиц средствами текстовых редакторов
работа с графическими изображениями и построение блок схем в ТП
Тема 3.2. Технология обработки
графической информации
Содержание учебного материала
1
2
3
4
Технология обработки графической информации
Растровые графические редакторы
Векторные графические редакторы
Графический редактор Pain.Net
6
7
7
14
4
4
13
14 Практические занятия:
1
2
3
4
5
6
ПЗ№ 19 Работа с растровым редактором
ПЗ№ 20 Создание и редактирование изображений
ПЗ№ 21 Работа в программе Corel Draw
ПЗ№ 22 Создание и редактирование изображений в программе Corel Draw
ПЗ№ 23 Работа в программе ADOBE PhotoShop
ПЗ№ 24 Создание и редактирование изображений в программе ADOBE
PhotoShop
ПЗ№ 25 Работа в программе Pain.net
ПЗ№ 26 Создание и редактирование изображений в программе Pain.net
7
8
Самостоятельная работа
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР №25 Доклад «Работа программы CorelDraw».
СР №26 Подготовить тесты, задания на тему: «Виды компьютерной графики»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
векторная графика
растровая графика
программное обеспечение для работы с графикой
Содержание учебного материала
1 Подготовка компьютерных презентаций
Практические занятия:
1
2
3
Самостоятельная работа:
ПЗ № 27 Создание презентации
ПЗ № 28 Создание слайд – фильма
ПЗ № 29Создание презентаций на основе шаблона
Тема 3.3. Компьютерные
презентации.
8
8
2
2
6
1
1
3
3
2
13
15 Тема 3.4. Методика работы с базами
данных Microsoft Access.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР №27 Подготовить тесты, задания на тему «Создание, редактирование и
форматирование презентации»
СР№ 28 Создание электронной презентации «Классификация автомобилей»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
создание слайд фильмов презентации
применение анимации в презентации
Разработка баз данных СУБД MS Access
Объекты СУБД MS Access
Содержание учебного материала
1
2
Практические занятия:
1
ПЗ № 30 Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и
мастера таблиц в СУБД MS Access
ПЗ № 31Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка
межтабличных связей.
ПЗ № 32Создание отчетов и разработка отчетных форм документов
ПЗ № 33Создание отчетов в СУБД MS Access
ПЗ № 34 Создание подчиненных форм в СУБД MS Access
ПЗ № 35 Создание базы данных техникума в СУБД MS Access
2
3
4
5
6
Самостоятельная работа:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР №29 Подготовить тесты, задания на тему: «СУБД Access»
СР№ 30 Создание базы данных «Каталог запчастей для ремонта
электрооборудования»
СР№ 31 реферат «База данных»
Тематика домашней работы:
1
11
2
2
6
6
3
3
13
16 Тема 3.5. Технологии обработки
числовой информации в
профессиональной деятельности
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
создание таблиц средствами СУБД Access
создание и форматирование запросов средствами СУБД Access
создание форма и макросов средствами СУБД Access
Табличный процессор MS Excel
Ячейки электронной таблицы MS Excel
Расчетные операции в MS Excel
Содержание учебного материала
1
2
3
Практические занятия:
1
2
ПЗ № 36 Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel
ПЗ № 37 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная
адресации в MS Excel
ПЗ № 38Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel
ПЗ № 39 Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и
построение диаграмм
ПЗ № 40 Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка,
примечания, фильтрация, группировка
3
4
5
Самостоятельная работа:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР № 32 Подготовить тесты, задания на тему: «Табличные процессоры»
СР №33 Подготовить тесты, задания на тему: «Построение диаграмм»
СР №34 Подготовить тесты, задания на тему: «Относительные и абсолютные
ссылки»
СР№ 35 реферат «Расчет заработной платы»
СР№ 36 доклад «Диаграмма информационных составляющих»
Тематика домашней работы:
13
3
3
5
5
5
5
13
17 Тема 3.6. Пакеты прикладных
программ в области
профессиональной деятельности
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
создание таблиц с расчетами средствами MS Excel
построение диаграмм средствами MS Excel
Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
1
Практические занятия:
1
2
ПЗ № 41Экономические расчеты в MS Excel
ПЗ № 42Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access
Самостоятельная работа:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР №37 Подготовить тесты, задания на тему: «Программное обеспечение в
профессиональной деятельности»
СР №38 Подготовить тесты, задания на тему: «Программное обеспечение»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы
программное обеспечение в профессиональной деятельности
использование прикладных программ в области профессиональной
деятельности
Раздел 4. Состав, функции и
возможности использования
информационных и
телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности. Информационно
справочные системы
Содержание учебного материала
5
1
1
2
2
2
2
11
2
13
18 Тема 4.1. Компьютерные сети.
Раздел 5. Основные методы и
приемы обеспечения
информационной безопасности
Тема 5.1. Основы информационной
компьютерной безопасности
Сетевые технологии обработки информации
Классификация сетей. Основы компьютерных коммуникаций
1
2
Практические занятия:
1
2
3
4
5
ПЗ № 43 Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express
ПЗ № 44 Настройка браузера. Поиск информации в глобальной сети
ПЗ № 45 Создание Webстраницы
ПЗ № 46 Создание Webстраницы
ПЗ № 47 Оформление WWWсайта
Самостоятельная работа:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР №39 Подготовить тесты, задания на тему: «Регистрация почтовых ящиков»
СР №40 Доклад « Поисковые системы»
СР №41 Подготовить тесты, задания на тему: «Глобальная сеть Интернет»
СР №42 Реферат «Работа в сети Интернет»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы аппаратное обеспечение компьютерных сетей
программное обеспечение компьютерных сетей
Глобальная компьютерная сеть Локальная компьютерная сеть
Содержание учебного материала
1 Методы защиты информации
Практические занятия:
1 ПЗ № 48 Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование
данных
Самостоятельная работа:
2
5
5
4
4
11
4
1
1
1
1
2
13
13
19 Тема 5.2 Основы технической
компьютерной безопасности
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР №43 Подготовить тесты, задания на тему: «Защита компьютерной
информации»
СР №44 Подготовить тесты, задания на тему: «Защита информации на ПК»
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы компьютерная безопасность
защита компьютерной безопасности
Основы технической компьютерной безопасности
Содержание учебного материала
1
Практические занятия:
1
ПЗ №49 Работа с антивирусными программами.
ПЗ № 50 Дефрагментации дисков
Самостоятельная работа:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
СР №45 Подготовить тесты, задания на тему: «Антивирусные программы»
СР №46 Подготовить тесты, задания на тему: «Робота со служебными
программами ОС»
2
7
1
1
2
2
2
2
Тематика домашней работы:
Работа с основной и дополнительной литературой.
конспект, интернет ресурсы виды и назначение вирусных программ
виды и назначение антивирусных программ служебные программы для
улучшение работы ОС
Дифференцированный зачет
Всего:
2
139
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
13
3
20 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и
лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
• Компьютер — универсальное устройство обработки информации;
основная конфигурация современного компьютера обеспечивает
учащемуся мультимедиавозможности: видеоизображение, качественный
стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
• Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону,
микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности —
радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,
возможность для студентов представлять результаты своей работы всей
группе, эффективность организационных и административных вы
ступлений.
• Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию,
найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих
школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В
некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и
изображения большого формата.
• Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие
подключение к сети — дают доступ к российским и мировым
информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими
учебными заведениями
• Устройства вывода звуковой информации — наушники для
индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с
оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
• Устройства для ручного ввода текстовой информации и
манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и
разнообразные устройства аналогичного назначения).
• Устройства создания графической информации (графический
планшет) — используются для создания и редактирования графических
объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый
формат.
21 • Устройства для создания музыкальной информации
(музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным
обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии,
аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение,
редактировать их.
• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой
информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп;
аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно
включать в учебный процесс информационные образы окружающего
мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон
для ввода речи
• Управляемые компьютером устройства — дают возможность
учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического
управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми
понятиями информатики.
Программные средства
Операционная система (графическая);
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
Антивирусная программа;
Программаархиватор;
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый
•
•
•
•
•
редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу
разработки презентаций и электронные таблицы;
Звуковой редактор;
•
• Простая система управления базами данных;
•
•
• Программапереводчик;
Система автоматизированного проектирования;
Виртуальные компьютерные лаборатории;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие
персональных компьютеров, объединенных в сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернетресурсов,
Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной
Основные источники:
1.
деятельности,
2.
3.
профессиональной деятельности (имеется ГРИФ), 2009 г.
Издательство: Феникс, 2008 г.
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в
22 Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
М.:
деятельности.
4.
деятельности. 2005 г.
5.
профессиональной
«Высшая школа», 2005 г.
Интернетресурсы
6. http://iit.metodist.ru Информатика и информационные технологии:
cайт лаборатории информатики МИОО
7. http://www.intuit.ru Интернетуниверситет информационных
технологий (ИНТУИТ.ру)
8. http://test.specialist.ru Онлайнтестирование и сертификация по
информационным технологиям
9. http://www.iteach.ru Программа Intel «Обучение для будущего»
10.http://www.rusedu.info Сайт RusEdu: информационные технологии в
образовании
11.http://edu.ascon.ru Система автоматизированного проектирования
КОМПАС3D в образовании.
12.http://www.osp.ru Открытые системы: издания по информационным
технологиям
13.http://www.npstoik.ru/vio Электронный альманах «Вопросы
информатизации образования»
Конференции и выставки
14.http://ito.edu.ru Конгресс конференций «Информационные технологии
в образовании»
15.http://www.bytic.ru/ Международные конференции «Применение новых
технологий в образовании»
16.http
:// www
. elearnexpo
. ru Московская международная выставка и
конференция по электронному обучению eLearnExpo
17.http://www.computermuseum.ru Виртуальный компьютерный музей
Олимпиады и конкурсы
18.http://www.konkurskit.ru Конкурсолимпиада «КИТ – компьютеры,
информатика, технологии»
19.http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика
20.http://contest.ur.ru Уральские олимпиады по программированию,
информатике и математике
1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное
Дополнительные источники:
пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
23 2. Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебноисследовательской
деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных
заведений, 2010 г.
3. Журналы «КомпьютерПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.
4. Учебник «Компьютеризация с /х производства»
В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос»
2001 г.
5. Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др.,
«Питер» 2002 г.
24 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения:
1
обрабатывать текстовую и числовую
информацию;
применять мультимедийные
технологии обработки и представления
информации;
обрабатывать экономическую и
статистическую информацию,
используя средства пакета
прикладных программ;
Знания:
структуру,
назначение и виды информационных
технологий,
технологии сбора,
накопления, обработки, передачи и
распространения информации;
состав,
принципы
реализации и функционирования
информационных технологий;
базовые
информационные технологии;
инструментальные средства
информационных технологий
прикладные
и
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Практические работы, внеаудиторная
самостоятельная работа.
Практические работы, внеаудиторная
самостоятельная работа.
Практические работа, внеаудиторная
самостоятельная работа
внеаудиторная самостоятельная работа,
доклады
внеаудиторная самостоятельная работа,
доклады, самостоятельная работа
внеаудиторная самостоятельная работа,
доклады, самостоятельная работа
внеаудиторная самостоятельная работа,
доклады, самостоятельная работа
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля и промежуточной аттестации производится в
соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент
результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90100
8089
5
4
отлично
хорошо
25 7079
менее 70
3
2
удовлетворительно
неудовлетворительно
26
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.