Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
Взрослым
12.05.2017
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (протокол № 3 от 21.07.2015 г, регистрационный № рецензии 378 от 23.07.2015 г. ФГАУ «ФИРО», (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413), ФГОС среднего профессионального образования профессии СПО 36.01.03 Тренер-наездник лошадейРабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
РП Информатика гр 4.docx
Министерство образования и науки  Краснодарского края Государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение Краснодарского края  «Курганинский аграрно­технологический техникум»      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» для профессии  НПО  36.01.03 Тренер­наездник лошадей,   группа №4 1 г. Курганинск, х. Красное Поле, 2016 г. Рассмотрена  учебно ­методическим объединением  «Общеобразовательных   дисциплин   по общим   гуманитарным   и   социально­ экономическим дисциплинам»  Протокол № 1от «28» августа  2015 г Председатель    _______________  Д. Г. Орехова   Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2016 г.                      Утверждаю: Директор  ГБПОУ КК «КАТТ»  __________________П.Ф. Середа «___» ________________ 2016 г.    Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины  ОУД.07 «Информатика»  предназначена   для   реализации   основной   профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (протокол № 3 от 21.07.2015 г, регистрационный № рецензии 378 от 23.07.2015 г. ФГАУ «ФИРО»,   (утв. приказом Минобрнауки   РФ   от   17   мая   2012   г.   №   413),   ФГОС   среднего   профессионального образования   профессии  СПО  36.01.03   Тренер­наездник   лошадей    (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014г. № 384, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.07.2014г.  регистрационный № 33234), .      профессиональное Организация   разработчик:   государственное   бюджетное   образовательное   учреждение   Краснодарского   края   «Курганинский   аграрно­ технологический техникум»  Разработчик: Белозерова Е.А., преподаватель информатики,  ГБПОУ КК  «КАТТ» Рецензенты:                                                             ___________                                                                                                                    (подпись)   по Шепель А.В., заместитель директора по НМР  ГБПОУ  КК «КАТТ»   Квалификация диплому:   к.п.н                                                               ___________                                                                                                                             (подпись) Закора     В.В.,   учитель   истории   и   обществознания, высшей категории МАОУ СОШ № 4  г. Курганинска Квалификация   по   диплому:   учитель   истории   и обществознания                                               ___________                                                                                     (подпись) Новикова Т.А, преподаватель обществознания и  2 истории ГБПОУ КК «Лабинский социально­ технический техникум» г. Лабинск  Квалификация по диплому:  учитель истории и  обществознания                                               ___________                                                                                    (подпись)      3 Содержание 1.Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебной дисциплины  3. Место учебной дисциплины в учебном плане 4.   Результаты   освоения   учебной   дисциплины   ­   личностные,   Содержание   учебной   дисциплины   с   учетом   профиля метапредметные, предметные 5. профессионального образования 6.   Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов учебной деятельности обучающихся 7. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 8.Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение 4 6 7 7 10 18 20 23 программы учебной дисциплины 4 1. Пояснительная записка Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   ОУД.07 «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно­ коммуникационных   технологий   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при подготовке профессии СПО 36.01.03 Тренер­наездник лошадей  Рабочая   программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию  и результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с Рекомендациями   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание   рабочей   программы   «Информатика»   направлено   на достижение следующих целей:  формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;   формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации,  необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития;   формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих   способностей   путем   освоения   и   использования   методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;   приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;   приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности   людей,   вовлеченных   в   создание   и   использование информационных систем, распространение и использование информации;   владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и оценивать   информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.  В   рабочую   программу   включено   содержание,   направленное   на формирование   у   студентов   компетенций,   необходимых   для   качественного 5 освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по профессии СПО 36.01.03 Тренер­наездник лошадей Рабочая   программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную   программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе  36.01.03   Тренер­наездник основного   общего   образования   по   профессии   лошадей 6 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 «Информатика» Одной из характеристик современного общества является использование информационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех   сферах жизнедеятельности   человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том   числе профессиональным,   стоит   проблема   формирования   информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные   задачи   с   использованием   информационных   и коммуникационных   технологий),   обеспечивающей   его   конкурентоспособность на рынке труда. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   изучение   информатики имеет   свои   особенности   в   зависимости   от   профиля   профессионального образования. При   освоении   специальностей   СПО   гуманитарного   профиля профессионального   образования   информатика   изучается   на   базовом   уровне ФГОС   среднего   общего   образования.   При   освоении   профессий   СПО   и специальностей   СПО   технического,   естественнонаучного   и   социально­ экономического   профилей   профессионального   образования   информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: • «Информационная деятельность человека»;  • «Информация и информационные процессы»;  • • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;  • «Телекоммуникационные технологии».   «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;  Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение   информатики   для   различных   профилей   профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные   особенности   обучающихся,   выбрать   различные   пути   изучения материала. Изучение   информатики   на   базовом   уровне   предусматривает   освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико­ориентированного учебного материала, способствующего   формированию   у   студентов   общей   информационной 7 компетентности,   готовности   к   комплексному   использованию   инструментов информационной деятельности. Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение   отдельных   тем,   активное   использование   различных   средств   ИКТ, увеличение  практических  занятий, различных видов  самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы   необходимо   акцентировать   внимание   обучающихся   на   поиске информации   в   средствах   массмедиа,   Интернете,   в   учебной   и   специальной литературе   с   соответствующим   оформлением   и   представлением   результатов. Это   способствует   формированию   у   студентов   умений   самостоятельно   и избирательно   применять   различные   программные   средства   ИКТ,   а   также дополнительное   цифровое   оборудование   (принтеры,   графические   планшеты, цифровые   камеры,   сканеры   и   др.),   пользоваться   комплексными   способами обработки и предоставления информации. В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» завершается   подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав   обязательной предметной   области   «Математика   и   информатика»   ФГОС   среднего   общего образования. В профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебная   дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования (ППКРС, ППССЗ).  В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины «Информатика»   —   в   составе   общеобразовательных   учебных   дисциплин   по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего   образования,   для   профессий   СПО   или   специальностей   СПО соответствующего профиля профессионального образования.  4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает  8 достижение обучающихся следующих результатов: • личностных:   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;   осознание своего места в информационном обществе;   готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий;   умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать   новые для   себя   знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого доступные источники информации;   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной работе   по   решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием современных средств сетевых коммуникаций;   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку   уровня   собственного   интеллектуального   развития,   в   том числе   с   использованием   современных   электронных   образовательных ресурсов;   умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств   информационно­коммуникационных   технологий   как   в профессиональной деятельности, так и в быту;   готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно­коммуникационных компетенций;  • метапредметных:   умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;   использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,   описания,   измерения,   эксперимента)   для   организации учебно­исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий;  использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми возникает   необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в изучении явлений и процессов;   использование   различных   источников   информации,   в   том   числе электронных   библиотек,   умение   критически   оценивать   и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;   умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в электронных форматах на компьютере в различных видах;  9  умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;   умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;   предметных:  сформированность   представлений   о   роли   информации   и информационных процессов в окружающем мире;   владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;   использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по профилю подготовки;  компьютере;   владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на  владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;   сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших средствах управления ими;  сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);   владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке   для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных конструкций языка программирования;   сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации;   понимание   основ   правовых аспектов   использования   компьютерных   программ   прав   доступа   к глобальным информационным сервисам;   применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.  10 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его экономической,   социальной,   культурной,   образовательной   сферах.   Значение информатики при освоении профессий СПО. Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа № 1 Реферат:   «Значение   информатики   при   освоении   профессий   СПО», «Информационная  деятельность» Раздел 1.Информационная деятельность человека Тема № 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Основные   этапы   развития   информационного   общества.   Этапы   развития технических средств и информационных ресурсов.  Практическое   занятие   №1 Образовательные информационные ресурсы Практическое занятие №2 Работа с программным обеспечением. Практическое   занятие   №3  Инсталляция   программного   обеспечения,   его использование и обновление.  Информационные   ресурсы   общества. Тема № 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Виды   профессиональной   информационной   деятельности   человека   с использованием   технических   средств   и   информационных   ресурсов   (в соответствии   с   техническим   направлением   профессиональной   деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.  Практическое занятие №4 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Практическое занятие №5 Организация   обновления   программного   обеспечения   с  использованием   сети Интернет Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа № 2 Реферат  «Умный дом» Самостоятельная работа № 3 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 4 Реферат «Использование и обновление программного обеспечения.» Самостоятельная работа № 5  Доклад «Использование технических средств и  11 информационных ресурсов в профессии Сварщик» Самостоятельная работа №  6 Доклад «Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет».  Раздел 2. Информация и информационные процессы 2.1. Подходы   к   понятию   и   измерению   информации.   Информационные объекты   различных   видов.   Универсальность   дискретного   (цифрового) представления   информации.   Представление   информации   в   двоичной   системе счисления.  Практическое занятие №6 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации. Практическое занятие №7 Представление информации в различных системах счисления. 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.  2.2.1. Принципы   обработки   информации   при   помощи   компьютера. Арифметические   и   логические   основы   работы   компьютера.   Элементная   база компьютера.  2.2.2. Алгоритмы   и   способы   их   описания.   Этапы   решения   задач   с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.  Практическое занятие №8Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Практическое   занятие   №9  Основные   алгоритмические   конструкции   и   их описание средствами языков программирования. Практическое   занятие   №10  Использование   логических   высказываний   и операций в алгоритмических конструкциях. Практическое   занятие   №11   Примеры   построения   алгоритмов   с использованием   конструкций   проверки   условий,   циклов   и   способов описания структур данных. Практическое   занятие   №12  Разработка   несложного   алгоритма   решения задачи. 2.2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.  Практическое занятие №13Среда программирования. Практическое   занятие   №14  Тестирование   программы.   Программная реализация несложного алгоритма. 2.2.4. Компьютерные модели различных процессов.  Практическое   занятие   №15  Проведение   исследования   на   основе использования готовой компьютерной модели. Практическое занятие №16 Конструирование программ на основе разработки 12 алгоритмов процессов различной природы. 2.3 Основные информационные процессы и их реализация с помощью  компьютеров: хранение, поиск и передача информации. 2.3.1.   Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на   разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Практическое занятие №17 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Практическое   занятие   №18  Запись   информации   на   внешние   носители различных видов. Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа № 7 Реферат «Дискретное  представление звуковой и видеоинформации информации» Самостоятельная работа № 8 Реферат «Системы счисления» Самостоятельная работа № 9 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 10 Реферат «Сортировка массива» Самостоятельная работа № 11 Доклад «Формализация в информатике» Самостоятельная работа  № 12 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 13 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 14 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 15 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 16 «Доклад Конструирование программ» Самостоятельная   работа    №   17  Реферат   «Простейшая   информационно­ поисковая система» Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1.Архитектура   компьютеров.   Основные   характеристики   компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.  Примеры   комплектации   компьютерного   рабочего   места   в   соответствии   с целями   его   использования   для   различных   направлений   профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).  Практическое занятие №19 Операционная система. Графический интерфейс  пользователя.  Практическое занятие №20 Примеры использования внешних устройств,  подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Практическое занятие №21 Программное обеспечение внешних устройств. Практическое занятие №22 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 13 3.2.Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.   Организация   работы пользователей в локальных компьютерных сетях.  Практическое занятие №23 Программное и аппаратное обеспечение  компьютерных сетей. Практическое занятие №24 Сервер. Сетевые операционные системы. Практическое занятие №25Понятие о системном администрировании  Практическое занятие №26 Разграничение прав доступа в сети. Практическое занятие №27 Подключение компьютера к сети. Практическое занятие №28 Администрирование локальной компьютерной  сети. 3.3. Безопасность,   гигиена,   эргономика,   ресурсосбережение.   Защита информации, антивирусная защита.  Практическое занятие №29 Защита информации, антивирусная защита.  Практическое занятие №30 Эксплуатационные требования к  компьютерному рабочему месту.  Практическое занятие №31 Комплекс профилактических мероприятий  для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией  для профессиональной деятельности. Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа  № 18 Индивидуальный проект «Создание структуры базы данных библиотеки» Самостоятельная работа № 19  Реферат «Профилактика ПК» Самостоятельная работа № 20  Доклад «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.» Самостоятельная работа № 21 Доклад «Мой рабочий стол на компьютере» Самостоятельная работа  № 22 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 23 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 24 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 25 Реферат «Администратор ПК, работа с  программным обеспечением» Самостоятельная работа № 26 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 27 Реферат «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам» Самостоятельная работа № 28 Подготовить тесты, задания  Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов 4.1. Понятие   об   информационных   системах   и   автоматизации информационных процессов.  4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и 14 основные способы преобразования (верстки) текста.  Практическое занятие №32 Использование систем проверки орфографии и  грамматики. Практическое занятие №33 Создание компьютерных публикаций на основе  использования готовых шаблонов. 4.1.2. Возможности   динамических   (электронных)   таблиц.   Математическая обработка числовых данных.  Практическое занятие №34 Использование различных возможностей  динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из  различных предметных областей. 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.  Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного  назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и  др. Использование системы управления базами данных для выполнения  учебных заданий из различных предметных областей.  Практическое занятие №35 Формирование запросов для работы с  электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках  учебных заданий из различных предметных областей. Практическое занятие №36  Формирование запросов для работы с  электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках  учебных заданий из различных предметных областей. 4.1.4. Представление   о   программных   средах   компьютерной   графики   и черчения,   мультимедийных   средах.   Многообразие   специализированного программного   обеспечения   и   цифрового   оборудования   для   создания графических и мультимедийных объектов.  Практическое занятие №37 Создание и редактирование графических и  мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Практическое занятие №38 Создание и редактирование графических и  мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Практическое занятие №39Создание и редактирование графических и  мультимедийныхобъектов средствами компьютерных презентаций для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Практическое занятие №40 Создание и редактирование графических и  мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Практическое занятие №41Создание и редактирование графических и  мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для  выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  Практическое занятие №42 Использование презентационного оборудования.  15 Практическое занятие №43 Аудио­ и видеомонтаж с использованием  специализированного программного обеспечения 4.1.5. Демонстрация   систем   автоматизированного   проектирования   и конструирования.  Практическое занятие №44 Компьютерное черчение.  Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа № 29 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 30 Реферат «Профилактика ПК» Самостоятельная работа №  31 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 32 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 33 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа №  34 Реферат «Обработка табличной информации» Самостоятельная работа № 35 Реферат «Создание базы данных» Самостоятельная работа № 36 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 37 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 38 Подготовить тесты, задания Самостоятельная   работа   №  39  индивидуальный   проект   «Музыкальная открытка» Самостоятельная работа № 40 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 41  индивидуальный проект создание презентации на тему «Ярмарка профессий» Самостоятельная работа № 42 индивидуальный проект «Звуковая запись» Самостоятельная работа № 43 индивидуальный проект «Плакат­схема» Самостоятельная работа №  44 индивидуальный проект «Эскиз и чертеж  (САПР)» Раздел 5.Телекоммуникационные технологии 5.1. Представления   о   технических   и   программных   средствах телекоммуникационных   технологий.   Интернет   технологии,   способы   и скоростные характеристики подключения, провайдер.  Практическое занятие №45  Браузер.  Практическое   занятие   №46     Примеры   работы   с   интернет  ­   магазином, интернет­СМИ, интернет ­турагентством, интернет ­ библиотекой и пр.  5.1.1. Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Программные поисковые   сервисы.   Использование   ключевых   слов,   фраз   для   поиска информации. Комбинации условия поиска.  Практическое занятие №47 Поисковые системы. Практическое занятие №48 Пример поиска информации на государственных  образовательных порталах. 16 5.1.2. Передача   информации   между   компьютерами.   Проводная   и беспроводная связь.  Практическое занятие №49 Модем. Единицы измерения скорости передачи  данных. Практическое занятие №50 Подключение модема. Практическое занятие №51 Создание ящика электронной почты и настройка  его параметров. Практическое занятие №52 Формирование адресной книги. 5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.  Практическое занятие №53 Средства создания и сопровождения сайта. Практическое занятие №54 Средства создания и сопровождения сайта. Практическое занятие №55 Средства создания и сопровождения сайта. 5.2.Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации коллективной   деятельности   в   глобальных   и   локальных   компьютерных   сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­телефония.  Практическое занятие №56 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет,   использование   тестирующих   систем   в   учебной   деятельности   в локальной сети образовательного учреждения.  Практическое занятие №57 Настройка видео веб­сессий.  5.3.Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.  Практическое занятие №58 АСУ различного назначения, примеры их  использования.  Практическое занятие №59 Примеры оборудования с программным  управлением.  Практическое занятие № 60 Демонстрация использования различных  видов АСУ на практике. Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа № 45 Реферат «Защита информации» Самостоятельная   работа   №  46  Реферат   «Личное   информационное пространство» Самостоятельная работа № 47 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа №  48 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа №  49 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа №  50 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа №  51 Индивидуальный проект Резюме: «Ищу  работу» Самостоятельная работа №  52 Подготовить тесты, задания 17 Самостоятельная работа №  53 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа №  54  Оформить практическую работу № 60 18 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 6.1Тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Информатика Наименование разделов и тем № темы Количество часов аудиторной нагрузки Самостоятельная работа Всего Практические и лабораторные работы 1 1.1 1.2 2.  2.1 2.2   1. профессиональной Введение. Раздел   № Информационная деятельность человека Основные   этапы   развития информационного   общества. Этапы   развития   технических средств   и   информационных ресурсов.  Виды   информационной деятельности   человека   с использованием   технических средств   и   информационных ресурсов   (в   соответствии   с техническим   направлением профессиональной деятельности).   Стоимостные характеристики информационной Правовые деятельности. нормы,   относящиеся   к информации,   правонарушения в   информационной   сфере, меры их предупреждения.  Раздел № 2. Информация и информационные процессы Подходы   к   понятию   и измерению информации.   объекты Информационные различных   видов. Универсальность   дискретного   представления (цифрового) информации.   Представление информации   в   двоичной системе счисления.  Основные   информационные процессы   и   их   реализация   с помощью компьютера:       1 2 1 4 8 19 8 30 3 2 2 9 1 5 3 2 12 2 8 2.3. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 4. 4.1. 5. 5.1. 5.2. обработка информации.  Основные   информационные процессы   и   их   реализация   с помощью компьютеров: хранение,   поиск   и   передача информации.            Средства и Раздел   №   3. информационных коммуникационных технологий  Архитектура   компьютеров. характеристики Основные     Многообразие компьютеров. компьютеров.   Многообразие внешних устройств, подключаемых   к   компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.  Объединение   компьютеров   в локальную   сеть.   Организация работы   пользователей   в локальных компьютерных сетях. Безопасность, эргономика, ресурсосбережение. информации, защита.    Защита   антивирусная гигиена,       №5 Раздел   №4.   Технологии создания   и   преобразования информационных объектов Понятие   об   информационных системах   и   автоматизации информационных процессов.  Раздел Телекоммуникационные технологии  Представления   о   технических и   программных   средствах телекоммуникационных Интернет­ технологий. способы   и технологии, скоростные   характеристики подключения, провайдер.  Возможности сетевого программного   обеспечения для организации коллективной деятельности   в   глобальных   и локальных компьютерных         2 10 4 3 3 16 16 10 5 3 19 23 27 2 4 6 3 13 11 2 5 3 2 1 23 6 1 20 5.3. сетях: электронная почта, чат, видеоконференция,   интернет­ телефония.  Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных   системах управления.   Представление   о робототехнических системах.        4 Дифференцированный зачет  ИТОГО 1 108 3 60 2 54 6.2 Самостоятельная работа студентов Вид самостоятельной работы студентов  Количество часов на выполнение самостоятельной работы   материалов   из   интернета, ­   Учебно­исследовательская   работа,   связанная   с   чтением   и обработкой   текстов   учебных   пособий,   дополнительной литературы,   нормативной документации ­   Составление   тезисных   и   опорных   конспектов   (ЛОСов), сравнительных   таблиц   на   основе   анализа   теоретических материалов,   видео   материалов   и   материалов   учебных презентаций ­ Выполнение творческих работ: подготовка и защита докладов, составление   и   защита   презентаций,   составление   экскурсов, изготовление стендов и учебных таблиц ­ Оформление отчётов по лабораторным работам Всего 7 26 20 1 54 7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности студентов Введение (на уровне учебных действий) Поиск   сходства   и   различия   протекания   информационных процессов   у   человека,   в   биологических,   технических   и социальных системах. Классификация   информационных   процессов   по   принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах Раздел №1. Информационная деятельность человека 21 Классификация   информационных   процессов   по   принятому основанию. Владение   системой   базовых   знаний,   отражающих   вклад информатики в формирование современной научной картины мира.   Исследование   с   помощью   информационных   моделей структуры   и   поведения   объекта   в   соответствии   с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование   ссылок   и   цитирования   источников информации.   Знание   базовых   принципов   организации   и функционирования компьютерных сетей. Владение   нормами   информационной   этики   и   права. Соблюдение   принципов   обеспечения   информационной безопасности,   способов   и   средств   обеспечения   надежного функционирования средств ИКТ Раздел №2. Информация и информационные процессы 2.1.Представление   обработка информации и 2.2.   Алгоритмизация   и программирование   2.3. моделирование Компьютерное Оценка   информации   с   позиций   ее   свойств   (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление   о   роли   информации   и   связанных   с   ней процессов в окружающем мире. Владение   компьютерными   средствами   представления   и анализа данных. Умение   отличать   представление   информации   в   различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление   о   математических   объектах   информатики,   в том числе о логических формулах Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения   универсальном   алгоритмическом   языке   высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация   технологии   решения   конкретной   задачи   с помощью конкретного   программного   средства   выбирать   метод   ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение  по выбранному  методу  решения задачи,  какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение   в   исследуемой   ситуации   объекта,   субъекта, модели. Выделение   среди   свойств   данного   объекта   существенных 22 2.4.   Реализация   основных информационных процессов   с   помощью компьютеров свойств с точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств   массовой   информации,   свидетельств   очевидцев, интервью.  Умение   анализировать   и   сопоставлять   различные   источники информации Раздел №3. Средства информационных и коммуникационных технологий   3.1. компьютеров Архитектура 3.2. Компьютерные сети Безопасность, эргономика,   3.3.   гигиена, ресурсосбережение. Защита антивирусная защита   информации, Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение   определять   средства,   необходимые   для осуществления   информационных   процессов   при   решении задач. Умение   анализировать   интерфейс   программного   средства   с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение   и   определение   назначения   элементов   окна программы Представление о типологии компьютерных сетей.  Определение   программного   и   аппаратного   обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть Владение   базовыми   навыками   и   умениями   по   соблюдению гигиены   и требований   ресурсосбережения   при   работе средствами информатизации. Понимание   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных программ и работы в Интернете.  Реализация антивирусной защиты компьютера техники   безопасности,     со   Раздел №4. Технологии создания и преобразования информационных  объектов Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и  анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с  помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами Раздел №5. Телекоммуникационные технологии Представление о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в  современном мире. Определение ключевых слов, фраз для  23 поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы  для передачи информации. Определение общих принципов  разработки и функционирования интернет­приложений. Представление о способах создания и сопровождения  сайта. Представление о возможностях сетевого  программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с   использованием   программных   инструментов   поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности  применения программного средства для решения типовых  задач 24 7. Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение программы учебной дисциплины Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика». технические   средства   обучения   (средства   ИКТ):   компьютеры Оборудование учебного кабинета:   (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);    педагога);   рабочее место педагога,  одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);  периферийное оборудование и оргтехника (сканер на рабочем месте Технические средства обучения   компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным   системами обеспечением   (для   операционной   системы   Windows), программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме   программы   учебной  дисциплины   «Информатика»с   выходом   в   сеть Интернет; презентации; видеофильмы; электронные пособия.    Рекомендуемая литература Для студентов 1. Астафьева   Н.Е.,  Гаврилова   С.А.,  Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ: Практкум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического   профилей:   учеб.   по­собие   для   студ.   учреждений   сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014 Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. М., 2013. 2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.­метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. 25 Для преподавателей   1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)   внесенных   федеральными конституционнами   законами   РФ   о   поправках   к   Конституции   РФ   от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — 4. — Ст. 445.  (с   учетом   поправок, 2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014   №   148­ФЗ,   с   изм.,   внесенными   Федеральным   законом   от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».  3. Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)   общего   образования»   (зарегистрирован   в   Минюсте   РФ 07.06.2012 № 24480.    4. Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   №   1645   «О   внесении изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17.05.2012   №   413   “Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».  5. Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих   кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования».  образовательных   программ   освоения   6. Астафьева   Н.Е.,  Гаврилова   С.А.,  Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014. 7. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011. 8. Залогова   Л.А.   Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   практикум   / Л.А.Залогова — М., 2011. 9. Логинов   М.Д.,   Логинова   Т.А.   Техническое   обслуживание   средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 10.Малясова   С.В.,   Демьяненко   С.В.   Информатика   и   ИКТ:   пособие   для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 11.Мельников   В.П.,   Клейменов   С.А.,   Петраков   А.В.   Информационная 26 безопасность: учеб.пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013. 12.Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011. 13.Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 14.Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014. 15.Сулейманов   Р.Р.   Компьютерное   моделирование   математических   задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 16.Цветкова М.С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. Цветкова М.С.,  17.Хлобыстова   И.Ю.   Информатика   и   ИКТ:   Практикум   для   профессий   и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014. 18.Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.   Введение   в   автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. Интернет­ресурсы 1. www.fcior.edu.ru   (Федеральный   центр   информационно­образовательных   (Единая   коллекция   цифровых ресурсов — ФЦИОР).  2. www.school­collection.edu.ru образовательных ресурсов).  курсу «Информатика»). 3. www.intuit.ru/studies/courses   (Открытые   интернет­курсы   «Интуит»   по 4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям). 5. http://ru.iite.unesco.org/publications   (Открытая   электронная   библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 7 6. www.megabook.ru   (Мегаэнциклопедия   Кирилла   и   Мефодия,   разделы «Наука   /   Математика.   Кибернетика»   и   «Техника   /   Компьютеры   и Интернет»). 7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно­коммуникационные технологии в образовании»). 8. www.digital­edu.ru   (Справочник   образовательных   ресурсов   «Портал цифрового образования»). 9. www.window.edu.ru   (Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам Российской Федерации). 10.www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). 11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга     «ОpenOffice.org: Теорияи практика»). 27

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017