РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

Оценка 4.9
Документация
docx
информатика
Взрослым
21.12.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс
Рабочая программа разработана на основе Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образованияПрограмма учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в профессиональной образовательной организации, реализующих образовательную программу среднего общего образования по программам подготовки специалистов среднего звена
ОУД.08 информатика 1 курс 2016-17 ЛПЗ по специальностям СПО.docx
Комитет образования и науки Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.08  ИНФОРМАТИКА     По специальности:   15.02.08 Технология машиностроения                                      22.02.06 Сварочное производство                                       22.02.05 Обработка металлов давлением  Курс 1 9 2017 г.  Рассмотрено и рекомендовано   на заседании ПЦК  __________ ___________________________ Протокол №        от    Председатель ПЦК:  __________ ___________________         подпись       расшифровка УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического  совета техникума Протокол №    от   Председатель методического совета Зам. директора по учебно­ методической работе  _____________ А.М. Коротеева СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________  Н.Н. Артюшенко  Протокол №    от  2 Рабочая   программа   разработана   на   основе  Примерная   программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных   организаций   рекомендовано   Федеральным   государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»   (ФГАУ «ФИРО»)   в   качестве   примерной   программы   для   реализации   основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».  Организация­разработчик:  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум»   (ГБ ПОУ "ВПТ"). Разработчик: Ковалёва Виктория Викторовна – преподаватель ГБ ПОУ "ВПТ". 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Пояснительная записка Общая характеристика учебной дисциплины Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы Результаты освоения учебной дисциплины Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Тематический план и содержание учебной дисциплины Характеристика основных видов деятельности студентов Учебно­методическое и материально­техническое   обеспечение стр. 4 5 5 5 8 9 14 19 4 1.Пояснительная записка. Программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики   в   профессиональной   образовательной   организации,  реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования  по   программам подготовки специалистов среднего звена:  15.02.08 Технология машиностроения 22.02.05 Обработка металлов давлением 22.02.06 Сварочное производство В   ней   также   учтены   основные   идеи   и   положения   программы   развития   и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования и соблюдена преемственность с программами для основного общего образования. Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:  формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;  формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  развитие    формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов  и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;   интересов, интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем   освоения   и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;   обучающихся   познавательных у  приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий   в   индивидуальной   и   коллективной   учебной   и познавательной, в том числе проектной деятельности;  приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание   и   использование   информационных систем, распространение и использование информации;   владение информационной культурой, способностью анализировать и   оценивать   информацию   с   использованием   информационно­   5 коммуникационных   технологий, социальных коммуникаций.   средств   образовательных   и 2.Общая характеристика учебной дисциплины. «Информатика»   является   интегрированной   учебной   дисциплиной, охватывающей   основное   содержание   учебных   предметов   «Информационная деятельность   человека»,   «Информация   и   информационные   процессы», «Информационные структуры», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные   технологии».   Она   изучается   на   базовом   уровне, обеспечивая уровень подготовки в соответствии с содержания Фундаментального ядра общего среднего образования и требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы.  3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина  «Информатика»  является профильной дисциплиной в общеобразовательном цикле программы подготовки специалистов среднего звена. 4. Результаты освоения учебной дисциплины. Личностные   результаты  обеспечивают   ценностно­смысловую   ориентацию учащихся,   установление   учащимися   связи   между   учебной   деятельностью   и   её мотивом.   К   личностным   результатам   освоения   программы   по   интегрированному курсу «Информатика» относятся:  чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;  осознание своего места в информационном обществе;  готовность и способность к  самостоятельной, творческой и ответственной деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий;  умение использовать достижения современной информатики для  повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в 6 профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные   источники информации;  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;  умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных  ресурсов;  умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных средств   информационно­коммуникационных   технологий   как   в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность   к   продолжению   образования   и   повышению   квалификации   в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­ коммуникационных компетенций;  Вклад   изучения   интегрированного   курса   «Информатика»   в   формирование метапредметных   результатов  освоения   основной   образовательной   программы состоит:  умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять средства, необходимые для их реализации;  использовать   различные   виды   познавательной   деятельности   для   решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание,   для   организации   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;   эксперимент)   измерение,  использовать   различные   информационные   объекты   в   изучении   явлений   и процессов,   с   которыми   возникает   необходимость   сталкиваться   в профессиональной сфере;  использовать   различные   источники   информации,   в   том   числе   пользоваться электронными   библиотеками,   умение   критически   оценивать   и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;  умение   анализировать   и   представлять   информацию,   представленную   в электронных форматах на компьютере в различных видах;  7  умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности;   умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; Предметные результаты проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих   качество   (уровень)   овладения   обучающимися   содержанием учебного предмета:  сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире;  владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов   владение   знанием   основных формального   описания   алгоритмов, алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;   использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки;   владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на компьютере;   владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах;   сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими;   сформированность представлений о компьютерно­математических моделях и необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого   объекта (процесса);   владение   типовыми   приёмами   написания   программы   на   алгоритмическом языке   для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных конструкций языка программирования;   сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации;   понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;  8  применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных программ,   правил   личной   безопасности   и   этики   работы   с   информацией   и средствами коммуникаций в Интернете. 9 5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Виды учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная нагрузка (всего) В том числе: Лабораторные работы Контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Подбор информации и оформление докладов и  рефератов, подготовка презентаций, составление  кроссвордов, решение задач 142 94 62 3 48 Итоговый контроль  по дисциплине информатика проводится в  форме дифференцированного зачета. № 1 2 3 4 10 6. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ИНФОРМАТИКА Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень  Введение  Роль информационной деятельности  в современном обществе:  экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение  информатики при освоении профессий СПО Тема1. Информационная деятельность человека Содержание учебного материала Основные  этапы  развития  информационного  общества.  Этапы развития  технических средств и информационных ресурсов.   Виды профессиональной информационной деятельности человека с  использованием  технических  средств  и  информационных  ресурсов  (в  соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).  Стоимостные  характеристики  информационной  деятельности.  Правовые  нормы,  относящиеся  к  информации,  правонарушения    в    информационной   сфере,  меры  их  предупреждения. Лабораторные работы   Информационные     ресурсы     общества.     Образовательные     информационные ресурсы.   Работа  с  программным  обеспечением.  Инсталляция     программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. Лицензионные   и   свободно   распространяемые   программные   продукты. Организация   обновления   программного   обеспечения   с   использованием   сети Интернет. Самостоятельная работа Реферат по теме  «Информационная деятельность человека» Контрольные  работы 2 3,5 4 4 0,5 2 9 Тема 2.  Информация и информационные процессы 5,5 2 12   принцип   работы Содержание учебного материала Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты   различных   видов.   Универсальность     дискретного   (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.  Принципы обработки информации компьютером.  Арифметические  и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.  Алгоритмы и способы  их описания. Этапы решения  задач с использованием компьютера:   формализация,   программирование   и   тестирование.   Переход   от неформального описания к формальному.  Компьютер   как   исполнитель   команд.   Программный   компьютера. Компьютерные модели различных процессов. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.  Хранение     информационных     объектов     различных     видов   на   различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации Лабораторные  работы Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой,     графической,   звуковой информации   и   видеоинформации.   Представление   информации   в   различных системах счисления. Примеры   построения  алгоритмов  и  их реализации  на  компьютере.  Основные алгоритмические   конструкции   и   их   описание   средствами   языков программирования.   Использование   логических   высказываний   и   операций   в алгоритмических   конструкциях.   Примеры   построения   алгоритмов   с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного   алгоритма.   Проведение   исследования   на   основе   использования готовой   компьютерной   модели.   Конструирование   программ   на   основе разработки алгоритмов процессов различной природы. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. 12 Тема 3.  Средства информационных и коммуникационных технологий Самостоятельная работа     составление таблицы «Системы счисления» решение задач по Булевой алгебре составление кроссворда по заданной теме составление   словесного   алгоритма   решения   задачи   по   профилю специальности Контрольные работы Содержание учебного материала Архитектура   компьютеров.   Основные   характеристики   компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.  Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в   соответствии   с   направлениями     технической   профессиональной деятельности).   Организация   работы Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть. пользователей   в   локальных   компьютерных   сетях.   Безопасность,   гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Лабораторные  работы Операционная   система.   Графический   интерфейс   пользователя.   Примеры использования   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру,   в   учебных целях.   Программное   обеспечение   внешних   устройств.   Подключение   внешних устройств к компьютеру и их настройка. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные   системы.   Понятие   о   системном   администрировании. Разграничение   прав   доступа   в   сети.   Подключение   компьютера   к   сети. Администрирование локальной  компьютерной сети. Защита   информации,   антивирусная   защита.   Эксплуатационные   требования   к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного   рабочего   места   в   соответствии   с   его   комплектацией   для профессиональной деятельности. Самостоятельная работа    построение простейшей информационной модели составление терминологического словаря  реферат  «Программное обеспечение ПК» Контрольные  работы 12 0,5 5,5 6 12 0,5 2 13 Тема 4.  Технологии создания и преобразования информационных  объектов Содержание учебного материала Понятие   об   информационных   системах   и   автоматизации   информационных процессов.   Возможности   настольных   издательских   систем:   создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых   данных.   Представление   об   организации   баз   данных   и   системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз   данных   различного   назначения:   юридические,   библиотечные,   налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление   о   программных   средах   компьютерной   графики   и   черчения, мультимедийных   средах.   Многообразие   специализированного   программного обеспечения   и   цифрового   оборудования   для   создания   графических   и мультимедийных объектов.  Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. Лабораторные  работы Использование   систем   проверки   орфографии   и   грамматики.   Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых   шаблонов   (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).  Использование   различных   возможностей   динамических   (электронных)   таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование   запросов   для   работы   с   электронными   каталогами   библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами   компьютерных   презентаций   для   выполнения   учебных   заданий   из различных   предметных   областей.   Использование   презентационного оборудования. Аудио­ и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Компьютерное черчение. Самостоятельная работа изготовление личной визитной карточки составление задачи,  подготовка доклада «Статистическая  обработка данных с помощью ПК» подбор и подготовка материала для создания комплексного документа    Контрольные  работы 7,5 2 30 10 0,5 14 Тема 5.  Телекоммуникационные технологии Содержание учебного материала Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.   Интернет­технологии,   способы   и   скоростные   характеристики подключения, провайдер.  Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Программные   поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска  информации. Комбинации условия поиска.  Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.  Методы создания и сопровождения сайта.  Возможности сетевого программного обеспечения для организации  коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:  электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­телефония.  Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. Лабораторные  работы Браузер.   Примеры   работы   с   Интернет­магазином,   Интернет­СМИ,   Интернет­ турагентством, Интернет­библиотекой и пр.  Поисковые   системы.   Пример   поиска   информации   на   государственных образовательных   порталах.   Модем.   Единицы   измерения   скорости   передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги. Средства   создания   и   сопровождения   сайта.   Организация   форумов,   общие ресурсы   в   сети   Интернет,   использование   тестирующих   систем   в   учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб­сессий. АСУ   различного   назначения,   примеры   их   использования.   Примеры оборудования   с   программным   управлением.   Демонстрация   использования различных видов АСУ на практике. Самостоятельная работа  Найти информацию на заданную тему (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности)  Отправить сообщение на электронный адрес на темы: «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Интернет­телефония» Дифференцированный зачет  Контрольные  работы Итоговая контрольная работа 5 2 10 10 ­ 1 15 ВСЕГО 140 16 7.Характеристика основных видов деятельности студентов на уровне учебных действий (по разделам содержания). Тема Введение Содержание Роль информационной  деятельности  в современном  обществе:  экономической, социальной,  культурной, образовательной  сферах. Значение  информатики при освоении  профессий СПО 1.Информационная деятельность человека  Основные  этапы  развития   информационного  общества.   Этапы развития технических  средств и информационных  ресурсов.   Виды профессиональной  информационной  деятельности человека с  использованием  технических  средств  и  информационных   ресурсов  (в соответствии с  техническим направлением  профессиональной  деятельности).  Стоимостные   характеристики   информационной   деятельности.  Правовые  нормы,  относящиеся  к   информации,   правонарушения    в     информационной   сфере,  меры  их   предупреждения. Виды деятельности Находить сходства и различия протекания информационных  процессов у человека, в  биологических, технических и социальных системах;   классифицировать  информационные  процессы по принятому  основанию;  выделять основные  информационные  процессы в реальных  системах;   находить сходства и различия  протекания информационных  процессов у человека, в  биологических, технических и социальных системах; Классифицировать  информационные процессы по принятому основанию;  владеть системой базовых  знаний, отражающих вклад  информатики в формирование современной научной картины мира;   исследовать с помощью  информационных моделей  структуру и поведение  объекта в соответствие с  поставленной задачей;   выявлять проблемы  жизнедеятельности человека в условиях информационной  цивилизации и оценивать  предлагаемые пути их  разрешения;  использовать ссылки и  цитирование источников  информации;   знать базовые принципы  организации и  функционирования  17 компьютерных сетей,   владеть нормами  информационной этики и  права, соблюдать принципы  обеспечения информационной безопасности, способы и  средств обеспечения  надёжного  функционирования средств  ИКТ; 2. Информация и информационные процессы 2.1.Представление  и обработка информации 2.2.Алгоритмизация и программирование Содержание учебного  материала Подходы к понятию  информации и измерению  информации.  Информационные объекты  различных видов.  Универсальность   дискретного (цифрового)  представления информации.  Представление информации в  двоичной системе счисления. Основные информационные  процессы и их реализация с  помощью компьютеров:  обработка информации.  Принципы обработки  информации компьютером.  Арифметические и  логические основы работы  компьютера. Элементная база  компьютера.  Алгоритмы и способы их  описания. Этапы решения  задач с использованием  компьютера: формализация,  программирование и  тестирование. Переход от  неформального описания к  формальному.  Оценивать информацию с  позиций ее свойств  (достоверность,  объективность,  полнота, актуальность и т.п.);  знать о дискретной форме  представления информации;  знать способы кодирования и  декодирования информации;  иметь представление о роли  информации и связанных с  ней процессов в окружающем  мире;  владеть компьютерными  средствами представления и  анализа данных;  отличать представление  информации в различных  системах счисления;  знать математические  объекты информатики;   иметь представление о  математических объектах  информатики, в том числе  логических формулах; Владеть навыками  алгоритмического мышления  и понимать необходимость  формального описания  алгоритмов;  уметь понимать программы,  написанные на выбранном для  изучения универсальном  алгоритмическом языке  высокого уровня;  уметь анализировать  алгоритмы с использованием  таблиц;  18 реализовывать технологию  решения конкретной задачи с  помощью конкретного  программного средства  выбирать метод решения  задачи,  разбивать процесс решения  задачи на этапы.  определять по выбранному  методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;  определять, для решения  какой задачи предназначен  алгоритм (интерпретация  блок­схем); Иметь представление о  компьютерных моделях;  оценивать адекватность  модели моделируемому  объекту и целям  моделирования;  выделять в исследуемой  ситуации: объект, субъект,  модель;   выделять среди свойств  данного объекта  существенные свойства с  точки зрения целей  моделирования; Оценивать и организовывать  информацию, в том числе  получаемую из средств  массовой информации,  свидетельств очевидцев,  интервью;  анализировать и сопоставлять  различные источники  информации; 2.3.Компьютерно моделирование Компьютер как исполнитель  команд. Программный   принцип работы компьютера.  Компьютерные модели  различных процессов. 2.4.Реализация основных    информационных процесс с помощью компьютеров Основные информационные  процессы и их реализация с  помощью компьютеров:  хранение, поиск и передача  информации.  Хранение  информационных   объектов  различных  видов на различных цифровых  носителях. Определение  объемов различных носителей информации. Архив  информации 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1.Архитектура компьютеров Архитектура компьютеров.  Основные характеристики  компьютеров. Многообразие  компьютеров. Многообразие  внешних устройств,  подключаемых к компьютеру. Виды программного  Анализировать компьютер с  точки зрения единства  аппаратных и программных  средств;   анализировать устройства  компьютера с точки зрения  организации процедур ввода,  19 обеспечения компьютеров.  Примеры комплектации  компьютерного рабочего  места в соответствии с  целями его использования для различных направлений  профессиональной  деятельности  (в соответствии с направлениями  технической профессиональной  деятельности). 3.2.Компьютерные сети. Объединение компьютеров в  локальную сеть. Организация  работы пользователей в  локальных компьютерных  сетях.  3.3.Безопасность, гигиена, эргономика,  ресурсосбережение. Безопасность, гигиена,  эргономика,  ресурсосбережение. Защита  информации, антивирусная  защита. 4.Технологии создания и  Преобразования информационных объектов   Понятие   об   информационных системах   и   автоматизации информационных   процессов. Возможности настольных издательских систем:   организация   и создание, способы основные преобразования (верстки) текста. Возможности   динамических (электронных) таблиц.         хранения, обработки,  передачи, вывода  информации;  определять средства,  необходимые для  осуществления  информационных процессов  при решении задач;  анализировать интерфейс  программного средства с  позиций исполнителя, его  среды функционирования,  системы команд и системы  отказов;  выделять и определять  назначения элементов окна  программы; Иметь представление о  типологии компьютерных  сетей;  определять программное и  аппаратное обеспечении  компьютерной сети;  знать о возможности  разграничения прав доступа в  сеть; Владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению   требований техники  безопасности, гигиены и  ресурсосбережения  при работе со средствами  информатизации;   понимать основы правовых  аспектов использования  компьютерных программ и  работы в Интернете;  реализовывать антивирусную  защиту компьютера; Иметь представление о  способах хранения и  простейшей обработке  данных;   владеть основными  сведениями о базах данных и  средствах доступа к ним,  умений работать с ними;  уметь работать с  библиотеками программ;  иметь опыта использования  20 5.Телекоммуникационные технологии     Математическая   обработка числовых данных. Представление об организации баз   данных   и   системах управления   базами   данных. Структура   данных   и   система запросов   на   примерах   баз данных различного назначения: юридические,   библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы   управления   базами данных   для   выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Многообразие специализированного программного   обеспечения   и цифрового   оборудования   для создания   графических   и мультимедийных объектов.  Представления о технических и программных средствах  телекоммуникационных  технологий. Интернет­ технологии, способы и  скоростные характеристики  подключения, провайдер.  Поиск информации с  использованием компьютера.  Программные поисковые  сервисы. Использование  ключевых слов, фраз для  поиска  информации. Комбинации  условия поиска.  Передача информации между  компьютерами. Проводная и  беспроводная связь.  Методы создания и  сопровождения сайта.  Возможности сетевого  программного обеспечения  для организации  коллективной деятельности в  глобальных и локальных  компьютерных сетях:  электронная почта, чат,  видеоконференция, интернет­ телефония.  компьютерных средств  представления и анализа  данных;  осуществлять обработку  статистической информации с помощью компьютера;   пользоваться базами данных и  справочными системами; Иметь представление о  технических и программных  средствах  телекоммуникационных  технологий;  знать способы подключения к  сети Интернет;  иметь представлений о  компьютерных сетях и их  роли в современном мире;   определять ключевые слова,  фразы для поиска  информации;  уметь использовать почтовые  сервисы для передачи  информации;  определять общие принципы  разработки и  функционирования интернет­ приложений; иметь представление о  способах создания и сопровождения сайта; иметь  представление о  возможностях сетевого  программного обеспечения;  планировать индивидуальную  и коллективную деятельность  с использованием  21 Управление процессами.  Представление об  автоматических и  автоматизированных системах управления. Представление о  робототехнических системах. программных инструментов поддержки управления  проектом;   анализировать условия и  возможности применения  программного средства для решения типовых задач. 8.Учебно­методическое и материально­техническое  обеспечение программы учебной дисциплины «Информатика» Учебная     дисциплина   реализуется   в     учебном     кабинете  «Информатика   и информационные технологии». Оборудование учебного кабинета:  Рабой стол преподавателя Компьютерный стул Стул для преподавателя Рабочие столы для студентов Стулья Компьютер Сканер Интерактивная доска Таблицы Печатные и экранно­звуковые средства обучения комплект карточек – заданий по темам:  Системы счислений. Алгоритмы. Компьютерные сети. комплект– заданий для практических работ по темам Комплекты методических рекомендаций, для выполнения практических работ по  всем темам 22 Для студента: 9. Литература. 1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.  Информатика и ИКТ:  Практикум  для профессий и специальностей технического и социально­экономического  профилей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под  ред. М.С. Цветковой. – М., 2014. 2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.  учреждений сред. проф. образования – М., 2014. 3. Семакин И.Г., Хенер Е.К. Информатика и ИКТ: Практикум  для  профессий  и   специальностей  технического  и  социально­экономического профилей / под ред.  М.С. Цветковой. – М.: 2014 4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. ­ метод. комплекс для  студ. учреждений сред. проф. образования – М., 2015. Для преподавателя: 1.  Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.  Информатика и ИКТ:  Практикум  для профессий и специальностей технического и социально­экономического  профилей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под  ред. М.С. Цветковой. – М., 2014. 2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ:  учебник.   – М.: 2014  3.  Семакин И.Г., Хенер Е.К.  Информатика и ИКТ: Практикум  для  профессий  и   специальностей  технического  и  социально­экономического профилей / под ред.  М.С.  Цветковой. – М.: 2014  4. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика  и ИКТ: Пособие для подготовки к  ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой.  – М.: 2013   5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий   и  специальностей  естественно­научного  и  гуманитарного профилей.   – М.: 2014   6. Залогова Л.А. Компьютерная  графика. Элективный  курс: Практикум  / Л.А.  Залогова – М.: 2011  23 7. Назаров  С.  В., Широков А. И.  Современные  операционные  системы: учебное  пособие. – М.:   2011  8. Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013  Интернет­ресурсы  .  edu   .  ru  –  Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов  .  edu   .  ru   /  –Единая коллекция цифровых образовательных    .  iite   .  unesco    .  org   / – Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО»      .  org   ://   fcior  .  unesco    ://   ru   .  iite   ://   school  ­  collection   http  (ФЦИОР) http  ресурсов http   ://   lms по информационным технологиям http   /  publications   «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http  технологии в образовании» http  цифрового образования» http  ресурсам Российской Федерации http  «ОpenOffice.org: Теория и практика»  .  ru   /  altlibrary  ://   books  .  altlinux    ://   window  ://   www   .  ict   .  edu   ://   digital  .  ru         ­  edu   .  ru   / – справочник образовательных ресурсов «Портал  .  edu   .  ru   / – Единое окно доступа к образовательным    /  openoffice – электронная книга  /  –   открытая   электронная   библиотека –   Портал   «Информационно­коммуникационные Разработчики:  ГБ ПОУ «ВПТ»  преподаватель  Ковалёва В.В. 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ИНФОРМАТИКА 1 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД.08  ИНФОРМАТИКА    1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2017