Рабочая программа учебной практики
Оценка 5

Рабочая программа учебной практики

Оценка 5
Документация
doc
информатика
Взрослым
17.01.2018
Рабочая программа учебной практики
Рабочая программа учебной практики по профессии Мастер по обработке цифровой информации по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации. Рабочая программа разбита на разделы: паспорт рабочей программы, результаты освоения программы; структура и содержание; условия реализации программы; контроль и оценка результатов освоения программы.
Рабочая программа учебной практики.doc
Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ  Стерлитамакский профессионально – технический колледж «Согласовано»           Методист ГБПОУ СПТК __________Григорьева О.Д. «Согласовано»   Эксперт _________________                             «Утверждаю»  Зам.директора по УПР   ___________ Юмадилова Ф.М. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации на 2017­2018 учебный год (группа № 16) Рассмотрено на заседании Методической комиссии  информационных и творческих дисциплин Протокол № 1 от 31.08.17 г.  Председатель методической комиссии  ____________ Барменкова В.О. г.Стерлитамак,  2017г Рабочая программа учебной практики  разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   образования (далее – СПО) по  профессии:    профессионального 09.01.03   Мастер по обработке цифровой информации Организация­разработчик: ГБПОУ Стерлитамакский профессионально – технический колледж Разработчик:  Герасимова Т.И. – мастер производственного обучения ГБПОУ СПТК Рекомендована Экспертным советом Заключение Экспертного совета №_________ от «___»______________20___г.                                                                             номер 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………….4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ……..7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…......................….8 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…........19 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ……………………………………………………………………..….21 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   практики   является   частью  программы   подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии  09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и  обработка цифровой информации и  соответствующих профессиональных компетенций  (ПК):            ПК   1.1  ­  Подготавливать   к   работе   и   настраивать   аппаратное   обеспечение,   операционную   систему   персонального   компьютера   и периферийные   устройства, мультимедийное  оборудование.           ПК 1.2. ­ Выполнять ввод цифровой и аналоговой   информации в персональный компьютер с различных носителей.      ПК 1.3. ­  Конвертировать файлы  с цифровой информацией в различные форматы          ПК   1.4.   –   Обрабатывать     аудио   и   визуальный   контент   средствами     звуковых, графических и видео­редакторов.          ПК 1.5. – Создавать   и воспроизводить    видеоролики,  презентации, слайд­шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Рабочая   программа   учебной   практики   может   быть   использована  в  дополнительном профессиональном   образовании   и   профессиональной   подготовке   работников   в   области мультимедийных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. 1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС ФГОС СПО по основным видам   профессиональной   деятельности   для   освоения   профессии   09.01.03   «Мастер   по обработке   цифровой   информации»,   обучение   трудовым   приемам,   операциям   и   способам выполнения   трудовых   процессов,   характерных   для   соответствующей   профессии   и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Требования к результатам освоения учебной практики С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения программы учебной практики должен: иметь практический опыт: ПО.1. Подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и  мультимедийного оборудования; ПО.2. Настройки параметров функционирования персонального компьютера,  периферийного и мультимедийного оборудования; ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с  различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; ПО.4. Сканирования, обработки и распознавания документов; ПО.5. Конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта  файлов в различные программы­редакторы; ПО.6. Обработки аудио­, визуального и мультимедийного контента с помощью  специализированных программ­редакторов; 4 ПО.7. Создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд­шоу,  медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных  компонентов; ПО.8. Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с  помощью технологий и сервисов сети  Интернет; уметь: У.1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального  компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; У.2. Настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной  системы и специализированных программ­редакторов; У.3. Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а  также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; У.4. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; У.5. Распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ  распознавания текста; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с  различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.7. Создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для  обработки растровой и векторной графики; У.8. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; У.9. Производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; У.10. Производить съемку и передачу цифровых изображений с фото­ и видеокамеры  на персональный компьютер; У.11. Обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых,  графических и видео­редакторов; У.12. Создавать видеоролики, презентации, слайд­шоу, медиафайлы и другую  итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; У.13. Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами  персонального компьютера и мультимедийного оборудования; У.14. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере  и других периферийных устройствах вывода; У.15. Использовать мультимедиа­проектор для демонстрации содержимого экранных  форм с персонального компьютера; У.16. Вести отчетную и техническую документацию; знать: З.1. Устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические  характеристики; З.2. Архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем  персонального компьютера; З.3. Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия,  интерфейсы подключения и правила эксплуатации; З.4. Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и  драйверов периферийного оборудования; З.5. Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и  мультимедийной информации в персональном компьютере; З.6. Виды и параметры форматов аудио­, графических, видео­ и мультимедийных  файлов и методы их конвертирования; З.7. Назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования; З.8. Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования; З.9. Основные приемы обработки цифровой информации; З.10. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки  5 З.11. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки  звука; графических изображений; З.12. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки  видео­ и мультимедиа контента; З.13. Структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети  Интернет; З.14. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для  создания веб­страниц; З.15. Нормативные документы по охране труда при работе с персональным  компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. Дополнительные  знания  и  умения   Вариативная     часть     направлена     на     расширение     и     углубление     подготовки, определяемой   содержание обязательной   части,   получения   дополнительных   компетенций, умений  и  знаний,  необходимых  для  обеспечения  конкурентоспособности  выпускника  в соответствии  профессионального стандарта   "Специалист    по    информационным ресурсам", утвержденного  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 629н. Обучающийся в ходе освоения дополнительных знаний должен: Владеть методами работы с информационными базами данных. Освоить трудовые действия: Владеть методами работы с информационными базами данных; Сверка сведений в базе данных  с реальной ситуацией на предприятии и с текущими  документами(прайс­листами, каталогами); Формирование запросов для получения недостающей информации; Регулярное обновление (актуализация) информации в базах данных. Темы из вариативной части в содержании учебной практики отмечены курсивом. 1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: Модуль ПМ.01 Всего Учебная практика 346 часов(334+12в.) 346 часов 6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом   освоения   программы   учебной   практики   является   овладение   обучающимися практическим   опытом   по   виду   профессиональной   деятельности   (ВПД):   «Ввод   и   обработка цифровой информации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата освоения практики ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные  ПК 1.2 устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное   оборудование.  Выполнять ввод цифровой и аналоговой  информации в персональный компьютер с  различных носителей. ПК 1.3. Конвертировать файлы  с цифровой информацией в различные форматы ПК 1.4. Обрабатывать  аудио и визуальный контент средствами  звуковых, графических и  ПК 1.5. ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 видео­редакторов. Создавать  и воспроизводить  видеоролики, презентации, слайд­шоу, медиафайлы и  другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных  компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного  оборудования. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее  достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты  своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). 7 Практика  Производственна я (по профилю  специальности), часов 8 ­ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Тематический план учебной практики ПМ.01 Коды  профессиональны х компетенций Наименования разделов  профессионального модуля Всего  часов по  учебной  практике Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная Самостоятельна я работа Учебная, часов нагрузка обучающегося Всего, часов практические в т.ч. обучающегося,  часов 1 ПК 1­4 ПК 1­4 ПК 1­4 ПК 1­4 ПК 1­4 ПК 1­4 ПК 1­4 2 3 4 занятия, часов 5 6 Раздел 1. Использование  аппаратного и программного  обеспечения персонального  компьютера для ввода цифровой  информации Раздел 2. Выполнение ввода  цифровой и аналоговой информации в ПК с различных носителей. Раздел 3. Конвертирование файлов  с цифровой информацией в  различные форматы. Раздел 4. Создание и обработка  цифровой мультимедийной  информации Раздел 5. Технологии хранения,  поиска и сортировки информации Раздел 6. Web­ресурсы Раздел 7. Охрана труда Всего: 346 7 36 102 36 72 60 40 ­ 346 Объем часов Уровень освоения 4 3 346 36 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК)  и тем  1 3.2.Содержание учебной практики Содержание  2 ПМ.01 Ввод и обработка  цифровой информации Раздел 1. Использование  аппаратного и программного  обеспечения персонального  компьютера для ввода  цифровой информации МДК 01.01. Технология  создания и обработки  цифровой мультимедийной  информации  Учебная практика ПО.1. Подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; ПО.2. Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного  оборудования; У.1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и  мультимедийного оборудования; У.2. Настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных  программ­редакторов; Виды работ: Организация работы на ЭВМ с соблюдением ТБ, ЭБ и ПБ.  Подключение кабельной системы ПК. ОС Windows. Оптимизация настроек ОС. Подключение и работа с периферийным и мультимедийным оборудованием. Поиск и устранение мелких неисправностей в функционировании оборудования и ПК. Тема 1.1. Введение. Правила ТБ  и гигиены при работе на ПК. Содержание занятий ПО.1. Подключения кабельной системы персонального компьютера,  периферийного и мультимедийного оборудования; У.1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального  компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; 1 Организация работы на ЭВМ с соблюдением ТБ, ЭБ и ПБ. Тема 1.2. Архитектура ПК  Содержание занятий Тема 1.3. Операционные  системы  Тема 1.4. Периферийные  устройства Тема 1.5.  Мультимедийное оборудование Тема 1.6. Функционирование  оборудования ПК ПО.1. Подключения кабельной системы персонального компьютера,  периферийного и мультимедийного оборудования; ПО.2. Настройки параметров функционирования персонального компьютера,  периферийного и мультимедийного оборудования; У.1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального  компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; 1 Подключение кабельной системы ПК Содержание занятий ПО.2. Настройки параметров функционирования персонального компьютера,  периферийного и мультимедийного оборудования; У.2. Настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ­редакторов; 1 ОС Windows. Оптимизация настроек ОС. Содержание занятий ПО.1. Подключения кабельной системы персонального компьютера,  периферийного и мультимедийного оборудования; ПО.2. Настройки параметров функционирования персонального компьютера,  периферийного и мультимедийного оборудования; У.1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального  компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; 1 Подключение и работа с периферийным и мультимедийным оборудованием. Содержание занятий ПО.2. Настройки параметров функционирования персонального компьютера,  периферийного и мультимедийного оборудования; У.1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального  компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; 6 6 12 6 6 2 2 2 2 2 1 Поиск и устранение мелких неисправностей в функционировании  оборудования и ПК. 102 Раздел 2. Выполнение ввода  цифровой и аналоговой  информации в ПК с различных носителей. МДК 01.01. Технология  создания и обработки  цифровой мультимедийной  информации Учебная практика ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного  и мультимедийного оборудования; ПО.4. Сканирования, обработки и распознавания документов; У.3. Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной  компьютерной сети и в сети Интернет; У.4. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных  устройствах вывода; У.5. Распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.9. Производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; У.12. Создавать видеоролики, презентации, слайд­шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных  аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; У.14. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных  устройствах вывода; У.15. Использовать мультимедиа­проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального  компьютера; У.16. Вести отчетную и техническую документацию; Виды работ: Работа с различными носителями информации. Ввод цифровой информации в ПК. Выполнение ввода текстовой информации Работа в текстовом процессоре MS Word. Выполнение ввода числовых данных. Работа в редакторе публикаций MS Publisher. Работа в редакторе презентаций MS Power Point Сканирование документов. Содержание занятий 36 2 Тема 2.1. Ввод цифровой и  аналоговой информации Тема 2.2. Технологии обработки текстовой информации  ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с  различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; ПО.4. Сканирования, обработки и распознавания документов; У.3. Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих  устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; У.4. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на  принтере и других периферийных устройствах вывода; У.5. Распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ  распознавания текста; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер  с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.9. Производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; У.14. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на  принтере и других периферийных устройствах вывода; У.16. Вести отчетную и техническую документацию; 1 2 Работа с различными носителями информации. Ввод цифровой  информации в ПК. Выполнение ввода текстовой информации Содержание занятий 24 2 ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с  различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.4. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на  принтере и других периферийных устройствах вывода; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер  с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.14. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на  принтере и других периферийных устройствах вывода; У.16. Вести отчетную и техническую документацию; 1 Работа в текстовом процессоре MS Word. Содержание занятий 12 2 ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с  различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.4. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на  принтере и других периферийных устройствах вывода; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер  с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.16. Вести отчетную и техническую документацию; 1 Выполнение ввода числовых данных. Содержание занятий ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с  различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.3. Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих  устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; У.12. Создавать видеоролики, презентации, слайд­шоу, медиафайлы и другую  итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных  компонентов; У.15. Использовать мультимедиа­проектор для демонстрации содержимого  экранных форм с персонального компьютера. 1 2 3 Работа в редакторе публикаций MS Publisher. Работа в редакторе презентаций MS Power Point. Сканирование документов. 30 2 36 Тема 2.3. Технологии обработки числовой информации Тема 2.4.  Мультимедийная  информация Раздел 3. Конвертирование  файлов с цифровой  информацией в различные  форматы. МДК 01.01. Технология  создания и обработки  цифровой мультимедийной  информации Учебная практика ПО.5. Конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы­ редакторы; У.1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и  мультимедийного оборудования; У.2. Настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных  программ­редакторов; У.8. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; Виды работ: Структурирование информации в памяти ПК. Дефрагментация, очистка, форматирование жесткого диска. Архивация данных. Работа в файловом менеджере Total Commander Конвертирование различных файлов в разные форматы. Тема 3.1. Цифровые носители  информации Тема 3.2. Файловые системы и  области их применения Содержание занятий ПО.5. Конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и  импорта файлов в различные программы­редакторы; У.1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального  компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; У.2. Настраивать основные компоненты графического интерфейса  операционной системы и специализированных программ­редакторов; 1 2 Структурирование информации в памяти ПК. Дефрагментация, очистка, форматирование жесткого диска. Содержание занятий ПО.5. Конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и  импорта файлов в различные программы­редакторы; У.1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального  компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; У.2. Настраивать основные компоненты графического интерфейса  операционной системы и специализированных программ­редакторов; 1 2 Архивация данных. Работа в файловом менеджере Total Commander Содержание занятий 12 18 6 2 2 2 ПО.5. Конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и  импорта файлов в различные программы­редакторы; У.8. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; 1 Конвертирование различных файлов в разные форматы. 72 Тема 3.3. Конвертирование  файлов в различные форматы. Раздел 4. Создание и обработка  цифровой мультимедийной  информации МДК 01.01. Технология  создания и обработки  цифровой мультимедийной  информации Учебная практика: ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного  и мультимедийного оборудования; ПО.6. Обработки аудио­, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ­ редакторов; ПО.7. Создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд­шоу, медиафайлов и другой итоговой  продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; У.7. Создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной  графики; У.10. Производить съемку и передачу цифровых изображений с фото­ и видеокамеры на персональный компьютер; У.11. Обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео­ редакторов; У.12. Создавать видеоролики, презентации, слайд­шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных  аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; У.13. Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами ПК и мультимедийного оборудования; У.15. Использовать мультимедиа­проектор для демонстрации содержимого экранных форм с ПК; Виды работ: Редактирование звуковой дорожки. Применение различных аудио эффектов. Технология работы в программе обработки растровых графических изображений. Создание и обработка изображений. Создание векторного изображения по заданным условиям. Установка и настройка проигрывателей/медиаплееров» Работа в программе создания видеороликов, слайд­шоу Movie Maker (Киностудия)». Обработка и воспроизведение медиафайлов, видеороликов, презентаций и слайд­шоу Содержание занятий 12 2 Тема 4.1. Обработка аудио  контента. Тема 4.2. Создание и обработка  визуального контента. ПО.6. Обработки аудио­, визуального и мультимедийного контента с  помощью специализированных программ­редакторов; ПО.7. Создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд­шоу,  медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и  мультимедийных компонентов; У.11. Обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами  звуковых, графических и видео­редакторов; У.13. Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами  персонального компьютера и мультимедийного оборудования; 1 2 Редактирование звуковой дорожки. Применение различных аудио эффектов. Содержание занятий ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер  с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.7. Создавать и редактировать графические объекты с помощью программ  для обработки растровой и векторной графики; 1 Технология работы в программе обработки растровых графических  изображений. Создание и обработка изображений. Создание векторного изображения по заданным условиям. 2 3 Содержание занятий 30 30 2 2 ПО.6. Обработки аудио­, визуального и мультимедийного контента с  помощью специализированных программ­редакторов; ПО.7. Создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд­шоу,  медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и  мультимедийных компонентов; У.10. Производить съемку и передачу цифровых изображений с фото­ и  видеокамеры на персональный компьютер; У.11. Обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами  звуковых, графических и видео­редакторов; У.12. Создавать видеоролики, презентации, слайд­шоу, медиафайлы и другую  итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных  компонентов; У.13. Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами  персонального компьютера и мультимедийного оборудования; Установка и настройка проигрывателей/медиаплееров» 1 2 Работа в программе создания видеороликов, слайд­шоу Movie Maker  (Киностудия)». Обработка и воспроизведение  медиафайлов, видеороликов, презентаций и слайд­шоу 3 60 Тема 4.3. Cозданиe и  воспроизведение медиафайлов. Раздел 5. Технологии хранения, поиска и сортировки  информации МДК 01.01. Технология  создания и обработки  цифровой мультимедийной  информации Учебная практика ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного  и мультимедийного оборудования; У.4. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных  устройствах вывода; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.16. Вести отчетную и техническую документацию; Виды работ: Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям. Создание формы. Ввод данных  и работа с формой по заданным условиям. Создание запросов: запроса­выборки, запроса с параметром, запроса с условием по заданным условиям. Создание  отчетов с помощью мастера и конструктора отчетов. Ввод данных для начала работы в системе 1С: Бухгалтерия. Заполнение справочников. Ввод данных об учетной политике. Справочник «Налоги и отчисления». Учет основных средств. Учет производственных запасов. Учет товаров. Кадровый учет. Тема 5.1. Технология  использования систем  управления  базами данных Содержание занятий 12 2 ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с  различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер  с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.16. Вести отчетную и техническую документацию; 1 2 Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по  заданным условиям. Создание формы. Ввод данных и работа с формой  по заданным условиям. Создание запросов: запроса­выборки, запроса с параметром, запроса с условием по заданным условиям. Создание отчетов с помощью мастера и конструктора отчетов. Содержание занятий 48 2 Тема 5.2 Бухгалтерские  системы учета. ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер  с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; У.4. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на  принтере и других периферийных устройствах вывода; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный  компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного  оборудования; У.16. Вести отчетную и техническую документацию; 1 2 3 4 5 6 7 8 Ввод данных для начала работы в системе 1С: Бухгалтерия. Заполнение справочников. Ввод данных об учетной политике. Справочник «Налоги и отчисления». Учет основных средств. Учет производственных запасов. Учет товаров. Кадровый учет. 40 Раздел 6. Web­ресурсы МДК 01.01. Технология  создания и обработки  цифровой мультимедийной  информации Учебная практика ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; ПО.8. Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов  сети  Интернет; У.3. Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной  компьютерной сети и в сети Интернет; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей,  периферийного и мультимедийного оборудования; Виды работ: Осуществление навигации по ресурсам Интернет Поиск информации. Ввод и передача данных с помощью технологий и сервиса сети Интернет. Средства и программы создания Web­страниц и сайтов. Дифференцированный зачет. Тема 6.1. Осуществление  навигации по ресурсам, поиск   данных с помощью технологий  и сервиса сети Интернет  Содержание занятий 18 2 ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с  различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; ПО.8. Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети  Интернет; У.3. Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих  устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер  с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; 1 2 3 Осуществление навигации по ресурсам Интернет Поиск информации. Ввод и передача данных с помощью технологий и сервиса сети Интернет. Содержание занятий 18 2 Тема 6.2. Структура, виды  информационных ресурсов и  основные виды услуг в сети  Интернет ПО.3. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с  различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; ПО.8. Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети  Интернет; У.3. Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих  устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; У.6. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер  с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; 1 Средства и программы создания Web­страниц и сайтов. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета по ПМ 01 Всего: 4 346 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение учебной практики в лаборатории «Информационных технологий». Оборудование учебной мастерской (лаборатории) и рабочих мест: 1. Посадочные места по количеству обучающихся. 2. Рабочее место мастера производственного обучения. 3. Комплект наглядных поурочных папок. 4. Персональные компьютеры. 5. Периферийные   устройства:   принтер,   сканер,   внешние   накопители   на   магнитных   и оптических дисках, акустические системы, источники видеосигнала, фото­ и видеокамера. Технические средства обучения: 1. Компьютеры с лицензионным программным обеспечением; 2. Мультимедиапроектор; 3. Интерактивная доска; 4. Акустическая система; 5. Интернет. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Остроух А.В.Ввод и обработка цифровой информации учебник для сред. проф. образования ­  М.: Академия, 2014 2. Курилова А. В. , Оганесян В. О Ввод и обработка цифровой информации. Практикум Издание:  3­е изд., стер. Год выпуска: 2015 3. Богатюк  В.А. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования ­ М.: Академия, 2014 4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное  пособие для студ. сред. проф. образования. 5­е изд. – М.: Академия, 2014 5. Е.В.Михеева, О.И.Титова Информационные технологии в профессионольной деятельности,  Технические специальности Издательский центр «Академия», Москва, 2014 6. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии  обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ­Петербург», 2015 7. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. 5­е изд. – М.: Академия, 2014 Дополнительные источники: Ресурсы сети Internet 1. Мультипортал http://www.km.ru 2. Интернет­Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/ 3. Образовательный портал  http://claw.ru/ 4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org 5. http://msdn.microsoft.com/ru­ru/gg638594 ­ Каталог библиотеки учебных курсов 6. http://www.dreamspark.ru/­ Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и  преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и  дизайна 19 4.3. Общие требования к организации учебной практики Учебная практика является обязательным разделом ППКРС СПО и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико­ориентированную подготовку студента. Учебная   практика   проводится   при   освоении   обучающимися   профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрированно. Учебной практике предшествует изучение  междисциплинарного курса  ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации. Учебная практика проводится в лаборатории Информационных технологий, оснащенной необходимым оборудованием и инвентарем. Практика студентов организуется в соответствии с действующими учебными планами  и графиком учебно­производственного процесса.   Продолжительность   рабочего   дня   студентов   при   прохождении   учебной   практики составляет 6 часов независимо от возраста. Учебная практика проводится мастером производственного обучения. Формой   промежуточной   аттестации   по   учебной   практике   является дифференцированный зачет. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство  учебной практикой: Инженерно­педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели  междисциплинарного курса по профессии среднего  профессионального образования 09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации. Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство  учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1 –  2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное  образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных  организациях не реже 1­го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей  профессиональной сферы  является обязательным. 20 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется  мастером производственного   обучения   в   процессе   проведения   занятий,   а   также   выполнения   учащимися учебно­производственных   заданий.   По   завершении   практики   обучающийся   проходит квалификационные   испытания,   которые   входят   в   комплексный   экзамен   по   профессиональному модулю.   Квалификационные   испытания   проводятся   в   форме   выполнения   практической квалификационной   работы,   содержание   работы   должно   соответствовать   определенному   виду профессиональной   деятельности,   сложность   работы   должна   соответствовать   уровню   получаемой квалификации.   Для   проведения   квалификационного   экзамена   формируется   комиссия,   в   состав которой   включаются   представители   образовательного   учреждения   и   предприятия,   результаты экзамена оформляются протоколом. Результаты   освоения   общих   и   профессиональных   компетенций   по   каждому   которая   разрабатывается профессиональному   модулю   фиксируются   в   документации, образовательным учреждением самостоятельно.  Основные показатели оценки  Формы и методы контроля и результата оценки Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1.1. Подготавливать к  работе и настраивать  аппаратное обеспечение,  периферийные устройства, операционную систему  персонального компьютера и  мультимедийное   оборудование. ПК 1.2. Выполнять ввод  цифровой и аналоговой  информации в  персональный компьютер с различных носителей. ПК 1.3. Конвертировать  файлы с цифровой  информацией в различные  форматы. Демонстрация знаний  теоретических основ аппаратного  обеспечения ПК. Использование аппаратных и  программных средств сети  Интернет. Выполнение работ по  установке ПК, периферийных  устройств и оргтехники на рабочем месте пользователя.  Демонстрация умения ввода  цифровой и аналоговой  информации в ПК из разных  носителей. Демонстрация  умения  конвертировать медиафайлы в  различные форматы, экспорт и  импорт файлов в различные  программы­редакторы. Экспертная оценка  установленного оборудования и  операционной системы.  Наблюдение при выполнении  практических заданий Тестирование. Практические задания Наблюдение при выполнении  практических заданий. Тестирование. Практические задания Экспертная оценка качества  конвертируемых файлов  Наблюдение при выполнении  практических занятий. Тестирование. Практические задания Экспертная оценка созданного контента  Наблюдение при выполнении  практических занятий. Тестирование. Практические задания ПК. 1.4. Обрабатывать  аудио и визуальный  контент средствами  звуковых, графических и  видео – редакторов. Создание документа с помощью  программ.  Создание и  редактирование графических  объектов с помощью программ для  обработки  графики. Оформление  и показ презентации.  Произведение съемки и передача  цифрового изображения с фото­ и  видеокамеры Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд­шоу, мультимедийных проектов. Наблюдение при выполнении  практических занятий. Тестирование. Практические задания ПК. 1.5. Создавать и  воспроизводить  видеоролики, презентации,  слайд­шоу, медиафайлы и  другую итоговую  продукцию из исходных  аудио, визуальных и  мультимедийных  компонентов средствами  персонального компьютера и мультимедийного  оборудования. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся   не   только   формирование   профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих компетенций и обеспечивающих их умений. 21 Результаты (освоенные общие  компетенции) ОК 1 Понимать  сущность и социальную  значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес ОК 2 Организовывать  собственную  деятельность, исходя из  цели и  способов ее  достижения,  определенных  руководителем ОК 3 Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и  итоговый контроль,  оценку и коррекцию  собственной  Основные показатели  результатов подготовки Формы и методы контроля Понимание ситуации на рынке  труда. Быстрая адаптация к  внутриорганизационным  условиям работы. Результаты участия в работе  кружка  технического  творчества, конкурсах  профессионального  мастерства, профессиональных олимпиадах. Активность, инициативность в  процессе выполнения   профессиональной  деятельности. Соблюдение техники  безопасности в процессе  работы. Рациональность распределения времени на выполнение  задания. Самоанализ и коррекция  результатов собственной  деятельности. Способность принимать  решения в стандартных и  нестандартных  Экспертное наблюдение и  оценка на практических и  лабораторных занятиях, при  выполнении работ по учебной  и производственной практике. Экспертное наблюдение и  оценка деятельности  учащихся в процессе освоения программы на практических  занятиях, при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Экспертное наблюдение и  оценка на практических и  лабораторных занятиях, при  выполнении работ по учебной  и производственной практике. деятельности, нести  ответственность за  результаты своей  работы. ОК 4 Осуществлять  поиск информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач. ОК 5 Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. ОК 6 Работать в  команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  клиентами. ОК 7 Исполнять  воинскую обязанность, в  том числе с применением полученных  профессиональных  знаний (для юношей). производственных ситуациях. Ответственность за свой труд. Обработка и структурирование информации. Нахождение и использование  источников информации. Нахождение, обработка,  хранение и передача  информации с помощью  мультимедийных средств,  информационно­ коммуникативных технологий. Работа с различными  прикладными программами. Ясность и  аргументированность действия по выполнению заданий. Достижение поставленных  целей и задач занятия. 22 Уровень физической  подготовки.  ­ Стремление к здоровому  образу жизни. ­ Активная гражданская  позиция будущего  военнослужащего. ­ Занятия в спортивных  секциях. Экспертное наблюдение и  оценка на практических и  лабораторных занятиях,  при  выполнении работ по учебной  и производственной практике. Экспертное наблюдение и  оценка на практических и  лабораторных занятиях при  выполнении работ по учебной  и производственной практике. Экспертное наблюдение и  оценка на практических и  лабораторных занятиях, при  выполнении работ по учебной  и производственной практике. Экспертное наблюдение и  оценка на практических и  лабораторных занятиях, при  выполнении работ по учебной  и производственной практике. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и  итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Качественная оценка индивидуальных Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 образовательных достижений балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных  образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения  профессионального модуля.  23

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018