РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Оценка 5
Разработки курсов
doc
администрации
Взрослым
08.05.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Программа учебной практики ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процес-са является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Учебная практика организуется в процессе изучения ПМ.04 «Методическое обеспе-чение образовательного процесса».
рабочая программа практики ПМ 4.doc
Министерство общего и профессионального образования  Свердловской области  ГБПОУ  СО «Каменск­Уральский педагогический колледж» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании     УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА Каменск­Уральский Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное учреждение Свердловской области  «Каменск­Уральский педагогический колледж» Разработчики: Чащина Татьяна Васильевна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», ВКК 2 СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  Стр. 4 7 8 12 25 3 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04  Методическое обеспечение образовательного процесса 1.1 Область применения программы        Программа учебной практики ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса является   частью   основной   профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с ФГОС по специальности   СПО     050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка)   в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  преподавание  по программам начального общего образования в начальных классах  и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования. 1.2   Место   практики  в   структуре   основной   профессиональной   образовательной   программы: учебная       практика     организуется   в   процессе   изучения   ПМ.04  «Методическое   обеспечение образовательного процесса».           Для прохождения практики необходимы общие компетенции, сформированные у  обучающихся в процессе изучения предметов ОГСЭ, ЕН, ОП. Содержание практики  взаимосвязано  с профессиональными дисциплинами ОП.01 «Педагогика», ОП.02 «Психология». Для прохождения практики необходимы психолого­педагогические знания об особенностях  организации учебно ­воспитательного процесса с детьми младшего школьного возраста, общих и  частных методических требованиях к организации урока, оформлению методических  разработок, предметно­пространственной среды  в общеобразовательных учреждениях разных  типов и видов. 1.3 Цели и задачи практики: Цели и задачи учебной практики  – требования к результатам освоения модуля. Иметь практический опыт:   анализа   учебно­методических   комплектов,   разработки   учебно­методических   материалов (рабочих   программ,   учебно­тематических   планов)   на   основе   образовательных   стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;  участия в создании предметно­развивающей среды в кабинете;  изучения   и  анализа   педагогической   и  методической   литературы  по  проблемам  начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно­развивающего, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;  оформления портфолио педагогических достижений;  презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;  участия в исследовательской и проектной деятельности. уметь:  анализировать   образовательные   стандарты,   примерные   программы   начального   общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;  определять   цели   и   задачи,   планировать   обучение   и   воспитание   обучающихся   в  начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования;  осуществлять   планирование   с   учетом   возрастных   и   индивидуально­психологических особенностей обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;  определять   педагогические   проблемы   методического   характера   и   находить   способы   их решения;  адаптировать имеющиеся методические разработки;  сравнивать   эффективность   применяемых   методов   начального   общего   образования,   в   том числе   компенсирующего   и   коррекционно­развивающего,   выбирать   наиболее   эффективные образовательные   технологии   с   учетом   вида   образовательного   учреждения,   особенностей возраста обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;  создавать в кабинете предметно­развивающую среду;  готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;  с   помощью   руководителя   определять   цели,   задачи,   планировать   исследовательскую   и проектную   деятельность   в   области   начального   общего   образования,   в   том   числе компенсирующего и коррекционно­развивающего;  использовать   методы   и   методики   педагогического   исследования   и   проектирования, подобранные совместно с руководителем;  оформлять результаты исследовательской и проектной работы;  определять пути самосовершенствования педагогического мастерства. знать:  теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно­развивающего образования;  теоретические   основы,   методику   планирования   в   начальном   образовании,   особенности планирования   компенсирующего   и   коррекционно­развивающего   обучения,   требования   к оформлению соответствующей документации;  особенности   современных   подходов   и   педагогических   технологий   в   области   начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно­развивающего;  концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;  концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;  педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно­развивающей среды в кабинете;  источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;  логику   подготовки   и   требования   к   устному   выступлению,   отчету,   реферированию, конспектированию;  основы организации опытно­экспериментальной работы в сфере образования 6 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение  практики: максимальной нагрузки обучающегося       часа  теоретических занятий 6 часов практических занятий   102  часа самостоятельная работа 53 часа      Данная Программа обеспечена 2 Приложениями: Дневник по учебной практике, календарно­ тематический план по учебной практике ПМ 04. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной   деятельности   (ВПД)   в   части   освоения   соответствующих  общих   и профессиональных компетенций (ПК): Код ПК 4.1.  ПК 4.2.  ПК 4.3.  ПК 4.4.  ПК 4.5. ОК 1.  ОК 2. ОК 3.  ОК 4.  ОК 5.  ОК 6.  ОК 7.  ОК 8. ОК 9.  ОК 10.  ОК 11.  ОК 12.  Наименование результата обучения Выбирать учебно­методический комплект, разрабатывать учебно­методические материалы   (рабочие   программы,   учебно­тематические   планы)   на   основе образовательного   стандарта   и   примерных   программ   с   учетом   вида образовательного   учреждения,   особенностей   класса/группы   и   отдельных обучающихся. Создавать в кабинете предметно­развивающую среду.  Систематизировать   и   оценивать   педагогический   опыт   и   образовательные технологии   в   области   начального   общего   образования,   в   том   числе компенсирующего   и   коррекционно­развивающего,  на   основе   изучения профессиональной   литературы,   самоанализа   и   анализа   деятельности   других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Участвовать   в   исследовательской   и   проектной   деятельности   в   области начального   образования,   в   том   числе   компенсирующего   и   коррекционно­ развивающего. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития.  Использовать совершенствования профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   команде,   взаимодействовать   с руководством, коллегами и социальными партнерами. Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   воспитанников,   организовывать   и контролировать  их работу с принятием  на себя ответственности за качество образовательного процесса. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Осуществлять   профилактику   травматизма,   обеспечивать   охрану   жизни   и здоровья детей. Строить   профессиональную   деятельность   с   соблюдением   регулирующих   ее правовых норм. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). информационно­коммуникационные   для     технологии 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  3.1 Объем учебной практики и виды работы Вид работы Объем часов Максимальная нагрузка (всего) Обязательная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) 108 102 53 3.2 Тематический план и содержание учебной практики ПМ.04  Методическое обеспечение образовательного процесса Наименование разделов и тем 1  Раздел 1. Теоретические аспекты методической работы учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно­ развивающего образования  Содержание деятельности, практические работы, самостоятельная работа Объем часов Уровень освоения обучающихся 2 3 28 4 2,3 Содержание деятельности:  Изучение и анализ современных нормативных правовых документов в области  начального общего образования Федерального, регионального уровня,  образовательного учреждения. Анализ примерных и вариативных программ образования. Выбор   наиболее   эффективных   образовательных   технологий   с   учетом   вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников; Анализ учебно­методических комплектов для начальной школы. Анализ   учебно­методических   материалов   (рабочих   программ,   учебно­ тематических планов, конспектов занятий) на основе примерных и вариативных. Изучение и составление резюме, заявления о трудоустройстве, должностной  инструкции учителя начальных классов, договора с родителями (законными  представителями) обучающихся и др документации Самостоятельная работа обучающихся: Работа с профессионально ориентированной информацией (номативно­ правовыми документами, методическими рекомендациями по организации  обучения  по  различным учебным  предметам)  Составление перечня  материалов входящих в УМК в ОУ. Презентация  результатов анализа документов, УМК. 10 2.3 Раздел 2 Разработка и оформление методических материалов  Содержание деятельности: Изучение требований к оснащению образовательного процесса в части  методических материалов. Создание и разработка сборников, пособий, буклетов, рабочих тетрадей и др. по предметам, работе с родителями, коррекционной работе, ДНР и В Разработка дидактических материалов по предмету, курсу ВД Создание наглядно­демонстрационных, мультимедийных материалов по  предметам, курсам ВД, работе с родителями, коррекционной работе, ДНР и В Участие в методической работе ОУ. Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия,  предусмотренного в образовательной программе образовательного учреждения. Разработка фрагмента рабочей программы и учебно­тематических планов по  предмету, курсу Самостоятельная работа обучающихся:  Разработка рабочей программы по предмету (русский язык, математика и др). Разработка и изготовление презентационного, наглядного и дидактических  материалов для  уроков  по  различным учебным предметам. Составление «Методического портфеля» с разработками различных форм  конструктов  уроков,  презентационного, наглядного и дидактических  материалов по  различным учебным предметам, ВД. Составление тематического плана  по  различным учебным предметам на период  практики.  Раздел 3 Оформление предметно­ развивающей среды кабинета Содержание деятельности: Участие в создании предметно­развивающей среды Согласование проекта ПРС с работодателем. Защита проекта ПРС, его взаимоэкспертиза. Оформление документации. 30 2.3 14 2.3 24 2.3 Самостоятельная работа обучающихся:  14 2.3 Изучение   нормативных   документов   по   организации   предметно­развивающей среды в ОУ (младший школьный возраст). Подбор фотоматериалов, иллюстрирующих предметно­развивающей среды в ОУ (младший школьный возраст)  в электронном виде.  Создание   проекта   предметно­развивающей   среды   для   детей   младшего школьного возраста. Разработка     модели  предметно­развивающей   среды   для   начальных   классов компенсирующего и коррекционно­развивающего образования Раздел 4. Организация исследовательской и проектной деятельности учителя в области начального образования 26 Содержание деятельности: Участие в методической работе ОУ. Оформление   педагогических   разработок   в   виде   отчетов,   рефератов, выступлений.  Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного   в   образовательной   программе   учреждения   начального образования. Разработка   фрагмента   рабочей   программы   и   учебно­тематических   планов   по предмету, курсу  Участие в создании предметно­развивающей среды в кабинете. Формирование   собственного   профессионального   портфолио   по   результатам прохождения производственной практики.  Презентация   педагогических   разработок   в   виде   отчетов,   рефератов, выступлений по итогам освоения модуля. Презентация   результатов   реализации   педагогического   проекта   или   опытно­ экспериментальной (по выбору студента) деятельности. Разработка   педагогического   проекта   или   программы   исследования   по актуальной теме  Согласование   темы,   идеи,   направления   исследовательской   деятельности   с работодателем. Частичная пробация проекта или осуществление исследования.  Представление результатов исследовательской деятельности 15 Самостоятельная работа обучающихся: Составление   каталога,   библиографических   списков,   интернет   сайтов,   веб­ сайтов,   оформление   папок   с   материалами   по   реализации   современных образовательных   технологий   по   систематизации   педагогического   опыта   в области начального общего образования (электронных носителях)  Создание сравнительных таблиц по итогам оценки, самоанализа педагогических технологий Подготовка  стендового   доклада   (или   реферата,   отчета)   по   итогам   анализа   и оценки педагогического опыта Разработка   модели   реализации   исследовательской   деятельности   педагога   по актуальной теме (с учетом потребностей работодателей). Разработка   и   отбор   литературы,   содержания   для   создания   педагогического проекта                                                                                                                                  Всего    108    / 53 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                     Данный   вид   практики   организуется   в   8   семестре,   концентрированно   на   базе образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего образования,   на   базе   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений, реализующих   общеобразовательные  программы  7  вида  (для  детей   с задержкой   психического развития). 4.1Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы  практики   предполагает наличие учебного кабинета «Теории и методики   компенсирующего   и   коррекционно­развивающего   образования»,     «Педагогики   и психологии»   библиотеки,   читального   зала   с   выходом   в   сеть   Интернет,  наличие   учебных кабинетов в ОУ, на базе которого проходит педагогическая практика. Оборудование учебных кабинетов: ­посадочные места по количеству обучающихся  ­рабочее место преподавателя   ­учебная,   методическая,   справочная   литература,   раздаточный   материал,   методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, ­ доска классная ­шкаф книжный  ­стол преподавателя;  ­стул офисный поворотный; ­ученические столы;  ­ученические стулья; ­наглядные пособия, дидактический материал ­видеозаписи уроков ­электронные методические и дидактические материалы. Технические средства обучения  Интерактивный   мультимедийный   комплекс   (интерактивная   доска,   мультимедийный проектор); принтер, сканер;   магнитно­маркерная доска  Компьютер  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео ­ магнитофон. Реализация программы предполагает наличие залов:       ­   библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет         ­актовый зал. 4.2 Информационное обеспечение  Основные источники:  12 1. Василевская, Е.В.   Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие [Текст] / Е.В. Василевская. –  М.:  АПКиППРО, 2005. 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, ­ М.: Просвещение, 2009. ­ 24 с. 3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] /  Рос. акад. образования;  под ред.  А.М. Кондакова,  А.А.  Кузнецова. ­ М.: Просвещение, 2008. – 39  с. – (Стандарты второго поколения).  4. Никишина, И.В.   Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях [Текст] / И.В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 141с. 5. Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования [Текст]: от 6 октября 2009 г. N 373 [в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241]. – [Распечатка]// Справочно­правовая система «Консультант Плюс», 2011. 6. Фундаментальное   ядро   содержания   общего   образования   [Текст]   /   В.В.   Козлов,   А.М. Кондаков. – М.: Просвещение, 2009. – 148 с. Дополнительные источники: 1. Бабанский,   Ю.К.   Рациональная   организация   учебной   деятельности   [Текст]   /   Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989.  2. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике [Текст] / Е.В. Бережнова. – М., 1999. 3. Библиографическое описание документов, или список литературы без ошибок [Текст] / сост.   А.А.   Анциферова,   Ю.Ю.   Климова.   –   Каменск­Уральский:   ИМЦ   ГОУ   СПО «Каменск­Уральский педагогический колледж», 2009. – 46 с. 4. Виноградова,   Н.А.   Методические   рекомендации   по   выполнению   письменных   работ [Текст] / Н.А. Виноградова. – М., 1998. 5. Гусева, Р.П.  Методическая готовность преподавателей к созданию комплексного учебно­ методического обеспечения образовательного процесса [Текст] / Р.П. Гусева // Среднее профессиональное образование, 2003. ­ №3.  6. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология [Текст] / В.Н. Дружинин. – М., 1997. 7. Дуранов,   М.Е.   Исследовательский   подход   к   профессиональной   педагогической деятельности [Текст] / М.Е. Дуранов. – Челябинск, 1996. 8. Загвязинский, В.И. Учитель как исследователь [Текст] / В.И. Загвязинский. – М., 1980. 9. Загвязинский,   В.И. Методология   и  методика  социально­педагогического  исследования [Текст] / В.И. Загвязинский. – Тюмень, 1995. 10. Загвязинский,   В.И.   Подготовка   студента­исследователя   в   системе   вузовского образования [Текст] / В.И. Загвязинский, под ред. В.И. Ядэшко и др. – М., 1996.  11. Овсянникова,   З.Ф.   Методические   рекомендации   по   осуществлению   учебно­ исследовательской   работы   :   пособие   для   учащихся   общеобразовательных   школ, студентов колледжей, педагогических работников [Текст] / З.Ф. Овсянникова. – Каменск­ Уральский: Каменск­Уральский педагогический к4олледж, 2005. – 60 с. 12. Скаткин,   М.Н.   Методология   и   методы   педагогических   исследований   [Текст]   /   М.Н. Скаткин. – М., 1986. 13. Скалкова, Я. Методология и методы педагогических исследований [Текст] / Я. Скалкова. – М., 1989. Ресурсы Internet http://www.nsc.1september.ru – газета «Первое сентября. Начальная школа» http  http://www.vgf.ru – Школа 21 века  .  ru /ballass – Школа 2100  ://   www   .  mtu   ­  net http://nsc.lseptember.ru – газета «Начальная школа» http://www.megabook.ru – мегаэнциклопедия Кирилл и Мефодий http://www.vscool.km.ru – виртуальная школа Кирилл и Мефодий E­Atlas ОБРАЗОВАНИЕ http://www.atlas­analytic.com Агентство Комениус http://www.comemus.infobox.ru Аудиториум.га http://www.auditorium.ru http://school.parking.ru ­ Российский общеобразовательный портал  http  http://www.ug.ro ­ Учительская газета  saharina.ru ­ Образовательный сайт учителя русского языка и литературы  http://muza­live.ucoz.ru/dir/13 ­ Сайт учителя музыки       .      ro   ­ Российское образование       ://       www       .      portal        .      edu  4.3 Связь учебной практики ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса с дисциплинами и профессиональными модулями:              Освоению модуля и учебной практики  «Методическое обеспечение образовательного процесса» предшествует изучение следующих дисциплин и профессиональных модулей: Учебные дисциплины и профессиональн ые  модули ОГСЭ.01. Основы философии ОГСЭ.03. История Требования к результату Компетенции Уровень  освоения  ПК 4.3 1 ПК 4.2 ПК 4.3 1 уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах   бытия,   познания,   ценностей,   свободы   и смысла   жизни   как   основе   формирования   культуры гражданина и будущего специалиста  при проведении исследования; знать: роль   философии   в   жизни   человека   и   общества как методологической основы исследования; сущность   процесса   познания  применительно   к исследованию; основы научной и философской картин мира как методологической основы исследования; об условиях формирования личности, свободе и ответственности   за   сохранение   жизни,   культуры, окружающей среды при проведении исследования; о   социальных   и   этических   проблемах,   связанных   с развитием   и   использованием   достижений   науки, техники и технологий при проведении исследования. уметь:     выявлять взаимосвязь отечественных, региональных,   мировых   социально­экономических, политических   и   культурных   проблем  при систематизации и оценке педагогического опыта и образовательных   технологий,   при   создании предметно­развивающей среды; знать: о   роли  педагогики  в сохранении   и   укреплении ОГСЭ.04. Иностранный язык ЕН.01. Математика национальных и государственных традиций; содержание   и   назначение   важнейших   правовых   и законодательных   актов   мирового   и   регионального значения в области образования. уметь:   направленности  переводить   (со   словарем)   иностранные   тексты профессиональной при систематизации и оценке педагогического опыта и образовательных   технологий,   при   создании предметно­развивающей среды; знать: лексический   (1200­1400   лексических   единиц)   и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода   (со   словарем)   иностранных   текстов профессиональной направленности В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: знать: понятие   множества,   отношения   между множествами, операции над ними; понятия величины и ее измерения; историю создания систем единиц величины; этапы   развития   понятий   натурального   числа   и ПК 4.2 ПК 4.3 1 ПК 4.2 1,2 нуля; системы счисления; понятие текстовой задачи и процесса ее решения; историю развития геометрии; основные   свойства   геометрических   фигур на плоскости и в пространстве; ЕН.02. Информатика и информационно­ коммуникацион­ ные технологии (ИКТ)  в профессионально й деятельности правила приближенных вычислений для создания предметно­развивающей среды уметь: ПК 4.1 ­ 4.5 1,2 создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать   информационные   объекты   различного типа   с   помощью   современных   информационных технологий   для методического  обеспечения образовательного процесса; использовать   сервисы   и   информационные  при   разработке ресурсы   сети   Интернет методических материалов; знать:   сохранения, основные технологии создания, редактирования, оформления,   передачи   и   поиска информационных   объектов   различного   типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств; возможности   использования   ресурсов   сети Интернет для совершенствования  профессиональной деятельности,   профессионального   и   личностного развития; аппаратное   и   программное   обеспечение персонального   компьютера   (ПК),   применяемое   в профессиональной деятельности. В результате изучения обязательной части цикла общепрофессиональным     обучающийся по дисциплинам должен: уметь: определять возможности различных   методов,   приемов,   методик,   форм организации обучения и воспитания;   педагогические   анализировать   педагогическую   деятельность, педагогические факты и явления; ПК 4.1 ­ 4.5 1,2 находить   и   анализировать   информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; эффективности     ориентироваться   в   современных   проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь   педагогической   науки   и   практики, тенденции их развития; значение   и   логику   целеполагания   в обучении, воспитании и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности   содержания   и   организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов   образовательных   учреждений,   на различных ступенях образования; формы,   методы   и   средства   обучения   и воспитания,   их   педагогические   возможности   и условия применения; психолого­педагогические   условия   развития мотивации   и   способностей   в   процессе   обучения, основы   развивающего   обучения,   дифференциации   и индивидуализации обучения и воспитания; понятие   нормы   и   отклонения,   нарушения в соматическом,   психическом,   интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности   работы   с   одаренными   детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; средства   контроля   и   оценки   качества образования; психолого­педагогические деятельности педагога. уметь:   основы   оценочной ПК 4.2 ­ 4.5 1,2 ОП.01. Педагогика ОП.02. Психология применять   знания   психологии   при   решении педагогических задач; выявлять   индивидуально­типологические   и личностные особенности человека; знать: особенности   психологии   как   науки,   ее   связь   с педагогической наукой и практикой, закономерности психического   развития   человека   как   субъекта образовательного и индивидуальности; процесса, личности       возрастные,   типологические   и   индивидуальные особенности   обучающихся,   их   учет   в   обучении   и воспитании; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику; понятия, причины, предупреждение и коррекцию школьной   и   социальной   дезадаптации,   девиантного поведения; основы психологии творчества. уметь: применять   знания   по   анатомии,   физиологии   и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; оценивать   факторы   внешней   среды   с   точки зрения   влияния   на   функционирование   и   развитие организма человека в детском возрасте; ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена ПК 4.1 ­ 4.3 1,2   соблюдение обеспечивать гигиенических требований   в   группе   при   организации   обучения   и воспитания дошкольников; знать:   физиологические   характеристики   основных процессов жизнедеятельности организма человека; возрастные особенности детей;   анатомо­физиологические влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение; основы гигиены детей; гигиенические   нормы,   требования   и   правила сохранения   и   укрепления   здоровья   на   различных этапах онтогенеза;   инфекционных основы заболеваний;   профилактики гигиенические   требования   к   образовательному ОП.04. Теоретические основы компенсирующег процессу, зданию и помещениям школы. уметь: оценивать   постановку   цели   и   задач   уроков, внеурочных   мероприятий   и   занятий,   определять ПК 4.1 ­ 4.3 1,2 о и коррекционно­ развивающего образования в начальных классах ОП.06. Безопасность жизнедеятель­ ности педагогические   возможности   и   эффективность применения   различных   методов,   приемов,   методик, форм организации обучения и воспитания при работе с   классами   компенсирующего   и   коррекционно­ развивающего образования; находить   и   анализировать   информацию, необходимую   для   решения   профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической   деятельности,   профессионального самообразования и саморазвития; применять   знания   теоретических   основ компенсирующего   и   коррекционно­развивающего образования   в   начальных   классах   при   изучении профессиональных модулей; знать: организационно­педагогические   и   дидактические особенности   коррекционно­развивающего   обучения: принципы,   формы   коррекционно­ развивающего   образования   и   организации   учебной деятельности школьников; задачи,   основы   педагогической   диагностики   и   учета данных   о   динамике   развития   познавательной деятельности,   обучаемости   и   обученности, личностного развития детей, обучающихся в классах компенсирующего   и   коррекционно­развивающего образования; теоретические   основы   коррекции   дефицитных   пространственного школьно­значимых   функций: восприятия   и     пространственных анализа, представлений, зрительного восприятия и зрительного анализа, координации в системе «глаз – рука», мелкой моторики,   фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза;   понятие   и   сущность   школьной   дезадаптации младшего   школьника:   факторы, механизмы развития адаптационных нарушений и их типы;   предпосылки, теоретические   основы   коррекции   отклонений   в поведении детей; особенности     формирования учебной деятельности   обучающихся   в   начальных   классах компенсирующего   и   коррекционно­развивающего образования; специфику   оценочной   деятельности   учителя   при работе в классах компенсирующего и коррекционно­ развивающего обучения. знать: основные   виды   потенциальных   опасностей   и   их последствия   в   профессиональной   деятельности   и быту, принципы снижения вероятности их реализации ПК 4.1 ­ 4.3 1,2 ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующег о и коррекционно­ развивающего образования ПК 4.1 ­ 4.5 1,2,3 при создании предметно­развивающей среды; меры   пожарной   безопасности   и   правила безопасного поведения при пожарах; порядок   и   правила   оказания   первой   помощи пострадавшим. иметь практический опыт: анализа учебно­тематических планов и процесса обучения  всем   учебным   предметам  в   начальных классах   и   начальных   классах   компенсирующего   и коррекционно­развивающего образования, разработки предложений по его совершенствованию; определения   цели   и   задач,   планирования   и проведения  уроков   по   всем   учебным   предметам  в начальных   классах   и   начальных   классах компенсирующего   и   коррекционно­развивающего образования; организации   и   проведения   индивидуальной коррекционно­развивающей   работы   с   детьми, имеющими   трудности   в   обучении   и  школьной адаптации; проведения   диагностики   и   оценки   учебных достижений   младших   школьников   с   учетом особенностей   возраста,   класса   и   отдельных обучающихся; составления   педагогической   характеристики обучающегося; применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; наблюдения,   анализа   и   самоанализа   уроков   в начальных   классах   и   начальных   классах компенсирующего   и   коррекционно­развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с   сокурсниками,   руководителем   педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; уметь: находить   и   использовать   методическую   источники   информации, литературу   и   др. необходимой для подготовки к урокам; определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся  и в соответствии с санитарно­гигиеническими нормами; использовать   различные   средства,   методы   и формы   организации   учебной   деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста   и   уровня   подготовленности   обучающихся, причин и характера затруднений в обучении; применять   приемы   страховки   и   самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; планировать   и   проводить   коррекционно­ развивающую   работу   с   обучающимися,   имеющими трудности в обучении; использовать   технические   средства   обучения (ТСО) в образовательном процессе; устанавливать   педагогически   целесообразные взаимоотношения с обучающимися; проводить педагогический контроль на уроках по всем   учебным   предметам,   осуществлять   отбор контрольно­измерительных   материалов,   форм   и методов диагностики результатов обучения; интерпретировать   результаты   диагностики учебных достижений обучающихся; оценивать   процесс   и   результаты   деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки; осуществлять   самоанализ   и   самоконтроль   при проведении уроков по всем учебным предметам;   процесс анализировать результаты педагогической   деятельности   и   обучения   по всем учебным   и совершенствовать их; корректировать предметам,   и       каллиграфически   писать,   соблюдать   нормы   и правила русского языка в устной и письменной речи; выразительно читать литературные тексты; петь,   играть   на   детских   музыкальных инструментах,   танцевать,   выполнять   физические упражнения; изготавливать поделки из различных материалов; рисовать, лепить, конструировать; анализировать   уроки   для   установления соответствия   содержания,   методов   и   средств, поставленным целям и задачам; осуществлять   самоанализ,   самоконтроль при проведении уроков; знать: особенности   моторного,   интеллектуального, социально­личностного сенсорного, развития детей младшего школьного возраста;   речевого,   причины   и   характер   трудностей,   испытываемых младшими   школьниками   в обучении   и   школьной адаптации; особенности   психических   познавательных процессов   и   учебной   деятельности   младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; основные   показаниями   к  отбору   детей   в классы компенсирующего обучения и классы коррекционно­ развивающего обучения; сравнительную   характеристику   целей,   задач   и организации   компенсирующего   и   коррекционно­ развивающего обучения; требования стандарта начального   общего   образования   и   примерные программы начального общего образования; образовательного     программы   и   учебно­методические   комплекты для начальной школы; теоретические основы и методику планирования уроков   в   начальных   классах   и   в классах компенсирующего   и   коррекционно­развивающего обучения; содержание,   формы   и   методы   построения образовательного   коррекционно­развивающего процесса; вопросы   преемственности   образовательных программ   дошкольного   и   начального   общего образования; воспитательные   возможности   урока   в начальной школе; методы   и   приемы   развития   мотивации   учебно­ познавательной   деятельности   на   уроках   по   всем предметам,   особенности   мотивации   обучающихся, испытывающих трудности в обучении; способы   и   приемы   создания   ситуации   успеха   в обучении; основные   виды   ТСО   и   их   применение в образовательном процессе; содержание   основных   учебных   предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы,   начального   курса   математики, естествознания,   физической   культуры;   элементы музыкальной   грамоты   и   музыкальный   репертуар   по программе   начального   общего   образования,   основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации   и   конструирования,   технологии художественной обработки материалов; требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; методы   и   методики   педагогического   контроля результатов   учебной   деятельности   младших школьников (по всем учебным предметам); методику   составления   педагогической характеристики ребенка; основы   оценочной   деятельности   учителя начальных классов, критерии выставления отметок и ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующег о и коррекционно­ развивающего образования виды учета успеваемости обучающихся; педагогические   и   гигиенические   требования   к организации обучения на уроках; логику анализа уроков; виды   учебной   документации,   требования   к   ее ведению и оформлению. иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(­ых) предмета(­ов)); определения   целей   и   задач,   планирования, проведения   внеурочной   работы   с   обучающимися   в начальных   классах   и   начальных   классах компенсирующего   и   коррекционно­развивающего образования в избранной области деятельности; ПК 4.1 ­ 4.5 1,2,3     с сокурсниками, наблюдения,   анализа   и   самоанализа   внеурочных мероприятий   и/или   занятий   кружков   (клубов), обсуждения   отдельных   мероприятий   или   занятий   в диалоге руководителем педагогической   практики,   учителями,   разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; наблюдения   за   детьми   и   педагогической диагностики интересов, интеллектуальных   способностей   обучающихся в начальных   классах   и   начальных   классах компенсирующего   и   коррекционно­развивающего образования; ведения обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; уметь: познавательных   документации,       находить   и   использовать   методическую литературу   и   др.источники   информации, необходимой   для   подготовки   и   проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах   компенсирующего   и   коррекционно­ развивающего   образования  в избранной   области деятельности; определять   педагогические   цели   и   задачи организации   внеурочной   деятельности   в избранной области   с   учетом   возраста   обучающихся,   причин   и характера   затруднений   в   обучении   и   школьной адаптации; составлять   планы   внеурочных   занятий   с учетом особенностей  избранной   области   деятельности, возраста   обучающихся,  причин   и   характера затруднений в обучении и в соответствии с санитарно­ гигиеническими нормами; использовать   различные   методы   и   формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных   и   индивидуально­психологических особенностей   обучающихся,  причин   и   характера затруднений в обучении; устанавливать   педагогически   целесообразные взаимоотношения с обучающимися; планировать   ситуации   стимулирующие   общение младших   школьников   в   процессе   внеурочной деятельности,   и невербальные   средства   педагогической   поддержки детей,   испытывающих   затруднения   в   обучении   и общении;  использовать вербальные   мотивировать   обучающихся,   родителей   (лиц,   их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять   состав   обучающихся   в течение   срока обучения; планировать   и   проводить   педагогически целесообразную   работу   с   родителями   (лицами,   их заменяющими); подбирать   и   использовать   на   занятии дидактические материалы; использовать   различные   методы   и   приемы обучения; осуществлять   самоанализ   и   самоконтроль   при проведении внеурочных занятий; составлять   индивидуальную   программу коррекционно­развивающей работы с детьми; применять разнообразные формы работы с семьей   совместные   культурные   беседы, (собрания, мероприятия); вести диалог с администрацией образовательного учреждения   по   вопросам   организации   внеурочной работы в избранной области деятельности; анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; знать: сущность,   цель,   задачи,   функции,   содержание, формы  и  методы  организации  внеурочной  работы  в избранной области деятельности; особенности   определения   целей   и   задач внеурочной   работы   в   начальной   школе   и   классах компенсирующего   и   коррекционно­развивающего образования; теоретические основы и методику планирования внеурочной   работы   с   учетом   возрастных   и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и   характера   затруднений   в   обучении   и   школьной адаптации; педагогические   и   гигиенические   требования   к организации внеурочной работы; методические   основы   организации   внеурочной работы в избранной области деятельности; особенности   общения   младших   школьников,   в том   числе   испытывающих   трудности   в обучении   и школьной адаптации; методы,  приемы   и  формы  организации   общения младших школьников; способы   выявления   педагогом   интересов   и способностей младших школьников; формы   и   методы   взаимодействия   с родителями обучающихся   или   лицами,   их   заменяющими,   как субъектами образовательного процесса; логику   анализа   внеурочных   мероприятий   и занятий; виды   документации, оформлению. иметь практический опыт:   требования   к   ее педагогического   наблюдения,   диагностики   и интерпретации полученных результатов; анализа   планов   и   организации   деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; определения   цели   и   задач,   планирования деятельности   классного   руководителя,   в   том   числе классного   руководителя   класса   компенсирующего или коррекционно­развивающего образования; ПМ.03  Классное  руководство ПК 4.1 ­ 4.5 1,2,3 планирования,   организации   и   проведения внеурочных мероприятий; определения   целей   и   задач   работы   с   отдельной семьей   по   результатам   наблюдений   за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; наблюдения,   анализа   и   самоанализа   внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге руководителем педагогической   практики,   мастерами,   разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; уметь: с сокурсниками,     выбирать   методы   педагогической   диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы,   составлять   программу   педагогического наблюдения,   проводить   его   и   анализировать результаты; формулировать   цели   и   задачи   воспитания   и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера   трудностей   в   обучении   и   школьной адаптации; планировать деятельность, в том числе классного руководителя   классов   компенсирующего   и коррекционно­развивающего образования; оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации   детей   к   условиям   образовательного учреждения; совместно   с   обучающимися   планировать   организовывать   их внеурочные   мероприятия, подготовку и проведение; использовать   разнообразные   методы,   формы, средства   обучения   и   воспитания   при   проведении внеурочных мероприятий; организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно­полезной деятельности и детские творческие объединения; самоанализ, самоконтроль   осуществлять   при проведении внеурочных мероприятий; создавать   условия   для   развития   ученического самоуправления,   формирования   благоприятного психологического   микроклимата   и   сотрудничества обучающихся в классе; помогать   обучающимся   предотвращать   и разрешать конфликты; составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими); вести   диалог   с   родителями,   организовывать   и проводить   разнообразные   формы   работы   с семьей (родительские   встречи,   беседы), привлекать   родителей   к   проведению   совместных мероприятий;   консультации, изучать   особенности   семейного   воспитания младших школьников; формулировать  цели  и задачи работы  с семей  с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и   индивидуальных   особенностей   детей,   причин   и характера   трудностей,   испытываемых   ребенком в обучении и школьной адаптации; анализировать   процесс   и   результаты   работы   с родителями (лицами, их заменяющими); использовать   разнообразные   методы,   формы   и приемы   взаимодействия   с   членами   педагогического коллектива,   представителями   администрации  по вопросам   обучения   и   воспитания   обучающихся класса; анализировать   процесс   и   результаты   классного руководства,   внеклассные   мероприятия   (классные часы, организованные  досуги, занятия  с творческим коллективом); знать: теоретические   и   методические   основы деятельности   классного   руководителя   начальных классов,   в   том   числе   классов   компенсирующего   и коррекционно­развивающего образования; методику   педагогического   наблюдения,   основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; особенности   адаптации   младшего   школьника   к условиям начального общего образования; возрастные   и   индивидуальные   особенности   причины   и   характер младших   школьников, затруднений в обучении и школьной адаптации; основные   документы   о   правах   ребенка   и обязанности взрослых по отношению к детям; особенности   процесса   социализации   младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; условия развития ученического самоуправления в начальной   школе,   формирования   благоприятного психологического   микроклимата   и   сотрудничества обучающихся в классе; особенности   работы   классного   руководителя   с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми; теоретические основы и методику планирования   формы   проведения внеурочной   деятельности, внеурочных мероприятий;   формы, содержание,   методы   и   средства организации   различных   видов   внеурочной деятельности и общения в начальной школе; педагогические   и   гигиенические   требования   к организации   и   проведению   различных   видов внеурочной работы; основы делового общения; особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); задачи и содержание семейного воспитания; особенности современной семьи; содержание и формы работы с семьей; способы диагностики результатов воспитания; методы,   формы   и   приемы   взаимодействия коллектива,     с членами педагогического представителями администрации; логику   анализа   деятельности   классного руководителя. 4.4. Кадровое обеспечение учебной практики Требования к квалификации педагогических  кадров:  наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  и специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: опыт работы учителем начальных классов – не менее 3 лет в одном образовательном учреждении. Педагоги–руководители   практики:  наличие   высшей   и   первой   квалификационной категории, наличие педагогического опыта.  5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки     ПК   4.1.   Выбирать   учебно­ методический   комплект   и разрабатывать методические (рабочие материалы программы, учебно­ тематические   планы   и   др.) на   основе   примерных   для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности,   особенностей возраста, группы   и отдельных обучающихся.     ПК   4.2. кабинете развивающую среду.   Создавать   в   предметно­ ПК   4.3.   Систематизировать педагогический   опыт   на основе изучения педагогической   литературы, самоанализа   и   анализа деятельности других               целями   учебно­методический Выбирает   комплект и разрабатывает методические   материалы   (рабочие программы, учебно­тематические планы и   др.)   на   основе   примерных   для обеспечения образовательного процесса с   учетом   области   деятельности, особенностей   возраста,   группы   и отдельных обучающихся в соответствии с образовательной деятельности. Разрабатывает методические материалы в   соответствии   с   требованиями   к структуре   и   содержанию   рабочих программ, учебно­тематических планов. Создает   в   кабинете   предметно­ развивающую   среду   в   соответствии   с направлениями   деятельности   педагога по развитию личности детей младшего школьного   возраста   в   соответствии   с особенностями     детей (развитие   сферы   межличностных отношений,   познавательной,   морально­ эмоциональной, волевой, мотивационно­потребностной сфер личности ребенка). Использует   различные   формы   и способы   предметно­ развивающей среды (уголки, выставки, макеты, стенды и др.) Составляет   аннотации,   резюме   по результатам   изучения   педагогической литературы. способы Использует оформления систематизации информации  (схемы,  таблицы,  модели,   различные   создания развития и           Экспертная   оценка   и наблюдение Рейтинговые   и   оценочные листы   УИД   и   других документов Аналитическая справка Отчет   по   педагогической практике Обратная субъектов (сотрудники образовательного учреждения,   в   том   числе администрации) связь от образования       Экспертная   оценка   и наблюдение Аналитическая справка Отчет   по   педагогической практике Экспертная   оценка   и наблюдение Рейтинговые   и   оценочные листы   УИД   и   других документов Аналитическая справка педагогов. ПК   4.4.   Оформлять педагогические разработки в виде   отчетов,   рефератов, выступлений и др.    Участвовать   в ПК   4.5. исследовательской и проектной   деятельности   в области начального образования,   в   том   числе компенсирующего и коррекционно­ развивающего.           связь от образования Отчет   по   педагогической практике Обратная субъектов (сотрудники образовательного учреждения,   в   том   числе администрации) Экспертная   оценка   и наблюдение Рейтинговые   и   оценочные листы   УИД   и   других документов Аналитическая справка Отчет   по   педагогической практике Портфолио профессиональных достижений Обратная субъектов (сотрудники образовательного учреждения,   в   том   числе администрации) Экспертная   оценка   и наблюдение Рейтинговые   и   оценочные листы   УИД   и   других документов Аналитическая справка Портфолио профессиональных достижений связь от образования       буклеты, презентации и др.) Выполняет   учебно­исследовательскую деятельность по специальности, по учебной дисциплине, курсовая работа, ВКР). (реферат         отчеты, Составляет рефераты, выступления   и   др.   в   соответствии   с требованиями к структуре, содержанию и   оформлению   педагогических разработок. Использует   новые   информационные технологии оформлении педагогических   разработок   в   виде отчетов, рефератов, выступлений и др. при         компенсирующего Выполняет   индивидуальный   план учебно­исследовательской деятельности   студента   (реферат   по специальности, курсовая работа, ВКР). Разрабатывает   и   реализует   проекты психолого­педагогической,   социально­ педагогической, учебно­ профессиональной   направленности  в области начального образования, в том числе и коррекционно­развивающего. Участвует   в   научно­практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, круглых столах по актуальным вопросам развития системы образования. Предъявляет   результаты   участия   в исследовательской, проектной деятельности   в   области   дошкольного образования (статья, тезисы, стендовый доклад,   участие   в   работе   секции, презентация и др.).       Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся   не   только   сформированность   профессиональных   компетенций,   но   и   развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную   значимость своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, определять методы решения профессиональных   задач, оценивать их эффективность и качество.   Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки   в Участвует   профессионально­ значимых мероприятиях (конференции, форумы и т.д.) Определят значимость освоения ОПОП для   дальнейшей   профессиональной деятельности   в Участвует   профессионально­ значимых мероприятиях (конференции, форумы   и     Планирует трудоустройство по профессию т.д.)   Эффективно   организует   собственную деятельность; Разрабатывать календарно­ тематический   план   в   соответствии   с целью и задачами деятельности  Выбирает   эффективные   способы решения от профессиональной задачи Аргументирует выбор способа решения профессиональной задачи Анализирует эффективность способа и результат   решения   профессиональной задачи зависимости   в       путей Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование Наблюдение   за   процессами оценки и самооценки, видение самосовершенствования,  стремление   к   повышению квалификации. Портфолио,  рейтинговые   и экспертные листы, журналы обучающихся,  Защита УИДС ГИА Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование Наблюдение   за   процессами оценки и самооценки, видение самосовершенствования,  стремление   к   повышению квалификации. Портфолио,  рейтинговые   и экспертные листы, журналы обучающихся,  Защита УИДС ГИА Наблюдение за организацией деятельности Экспертиза   календарно­ тематического плана путей     Презентация отчета за Наблюдение   организацией деятельности Круглый стол, конференция по результатам практики Презентация отчета Наблюдение за   организацией деятельности Круглый стол, конференция по результатам практики ОК   3.   Оценивать   риски   и принимать   решения   в нестандартных ситуациях.   Анализирует профессиональную ситуацию   и   определяет   возможные риски   нестандартную Фиксирует профессиональную ситуацию Демонстрирует   готовность   к   решению нестандартных ситуаций Определяет   возможные   способы решения нестандартной ситуации Выбирает   наиболее   оптимальный способ   решения,   аргументирует   выбор способа Использует   разнообразные   источники информации (учебно­методические пособия,   монографии,   периодическая печать, интернет и т.д.) Подбирает   необходимое   количество источников информации в соответствии с профессиональной задачей       и ОК 4. Осуществлять поиск, анализ оценку информации,   необходимой для   постановки   и   решения задач, профессиональных   профессионального   и личностного развития.  для   Использовать ОК   5. информационно­ коммуникационные технологии   совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,   коллегами и социальными партнерами.   обобщает   Систематизирует, имеющуюся информацию, Сопоставляет   точки   зрения   различных авторов, Делает выводы, Определяет свою позицию по проблеме, аргументирует ее Использует мультимедийные средства в профессиональной   деятельности   (ПК, мультимедиа­проектор,   интерактивная доска) Использует   в   профессиональной деятельности программное обеспечение (презентации, публикации и т.д.) Устанавливает   контакт   с   членами группы, Организует   совместную   деятельность, является ее активным участником, Определяет   свою   позицию   в зависимости от группы и ситуации, Принимает   личность   каждого   члена группы,   учитывает   позицию   каждого участника   Наблюдение за организацией деятельности Презентация аналитических материалов за Наблюдение организацией деятельности ГИА конференция результатам практики отчет   по   результатам практики по       Наблюдение за организацией   работы   с информацией Подготовка   докладов   и сообщений   по   учебным дисциплинам Выполнение УИДС Защита ВКР Выполнение УИДС Защита ВКР ГИА Экспертные   и   рейтинговые листы Наблюдение занятий, Анализ конспектов занятий, Защита УИДС, проектов, ГИА и т.д. Наблюдение   за   процессом взаимодействия, Диагностика межличностных   отношений в группе, Выполнение деятельности, КТД и т.д. проектной разрешает сплочения психологический   методиками   Владеет   и   использует   интерактивные технологии   в   профессиональной деятельности Создает   доброжелательную   атмосферу в детском коллективе, Владеет коллектива и команды, Предупреждает и конфликтные ситуации Устанавливает контакт с субъектами взаимодействия, Выбирает   эффективную   стратегию взаимодействия   в   зависимости   от ситуации, Использует   разнообразные   средства общения   (визуальные,   аудиальные   и т.д.) Определяет   цель   деятельности   в соответствии   с   требованиями   к построению цели, Соотносит   цель   с   планируемым результатом, Формулирует   цель   деятельности конкретную, точную, достижимую  Использует   разнообразные   средства предъявления материала, Стимулирует   деятельность   детей   с помощью позитивного подкрепления, Создает   соответствующее   целям деятельности     образовательное пространство  Подбирает диагностический инструментарий   в   соответствии   с особенностями детей, Осуществляет   мониторинг   развития личности ребенка, Определяет содержание деятельности в соответствии результатами мониторинга Владеет   рефлексии Определяет   возможности   развития   на основании самоанализа   сформированности ПЗЛК, профессиональных компетенций. способами   личностной с           Ролевые игры, Диагностика, Проектная   деятельность, КТД, Наблюдение занятий, Самоанализ деятельности, Конференция по практике занятий,   Диагностика, Наблюдение   за   процессом общения, Ролевые игры, Экзамен по уч.дисциплине, ГИА, Защита УИДС, ВКР Защита УИДС, Экспертиза   занятий, Защита проекта конспектов Наблюдение Экспертиза занятий   занятий конспектов       занятий конспектов Наблюдение Экспертиза занятий Экспертиза ФОС,  Защита ВКР Анализ   педагогической характеристики на ребенка Диагностика Защита ВКР Экспертиза саморазвития программы психолого­   ОК   7.   Ставить   цели, мотивировать   деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием   себя ответственности за качество образовательного процесса. на         Самостоятельно задачи и   развития, ОК   8. определять профессионального личностного заниматься самообразованием, осознанно повышение квалификации. планировать     Осуществлять ОК   9. профессиональную деятельность   в   условиях обновления   ее   целей, содержания, смены технологий.     Осуществлять ОК   10. профилактику   травматизма, обеспечивать   охрану   жизни и здоровья детей.               план готовность повышения Участвует в повышении квалификации, участвует в профессионально­значимых мероприятиях (конференции, форумы и т.д.) направления определяет самообразовательной   деятельности   на основании   реализации   программы саморазвития Определяет приоритетные направления саморазвития Составляет квалификации Демонстрирует к профессиональной   деятельности   в условиях   обновления   ее   целей, содержания, смены технологий, Проявляет осведомленность инновациях в системе образования Обосновывает   выбор   технологий   в соответствии   с   новыми   целями   и содержанием образования Анализирует   условия   безопасности реализации образовательного процесса Составляет и реализует план работы по профилактике травматизма Использует   в   профессиональной деятельности   здоровьесберегающие технологии Составляет   и   реализует   план   по сохранению   и   укреплению   здоровья детей Владеет   способами   оказания   первой медицинской помощи Составляет   и   реализует   план деятельности   по   защите   детей   и взрослых в чрезвычайных ситуациях. в     11. Строить ОК профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих   ее   правовых норм. ОК 12. Исполнять   воинскую обязанность,   в   том   числе с применением   полученных профессиональных   знаний (для юношей). Разрабатывает в деятельности правовыми нормами     содержание соответствии   Анализирует   содержание   современных образовательных   программ   с   позиции патриотического воспитания   Мониторинг   участия   в повышении   квалификации, в профессионально­ значимых   мероприятиях (конференции,   форумы   и т.д.) Экспертиза   аналитического отчета Экспертиза   саморазвития, Анализ   плана   повышения квалификации ГИА Наблюдение профессиональной деятельностью Экспертиза   аналитического отчета   по   результатам практики программы за   Экспертиза плана Наблюдение деятельностью   за Экспертиза плана Наблюдение за деятельностью Наблюдение за деятельностью   Ролевые игры   Экспертиза плана Наблюдение за деятельностью   Ролевые игры Наблюдение деятельностью Экспертиза занятий ГИА Экспертная оценка    конспектов за Аттестация   по   итогам   практики   проводится   с   учетом   результатов,   подтверждаемых документами     образовательных   учреждений   (отзывом   работодателей).   Практика   завершается оценкой освоенных общих и профессиональных компетенций.             Оценка результатов освоения  основного вида профессиональной деятельности (ВПД) осуществляется   в   8   семестре  в   рамках  освоения   ПМ.04   ПМ.04   Методическое   обеспечение образовательного процесса.          По итогам учебной практики в 8 семестре обучающиеся представляют Дневник учебной  практики, календарно­тематическое планирование по одной из учебных дисциплин (форма,  предусмотренная ОУ, базовым для проведения практики), календарно­тематическое  планирование курса внеурочной деятельности, либо  коррекционной работы по восполнению  пробелов в знаниях по одной из учебных дисциплин (форма, предусмотренная ОУ, базовым для  проведения практики).          По итогам освоения профессионального модуля ПМ. 04 и учебной практики  обучающиеся представляют   методические   портфели,   включающие   конструкты   уроков   и   коррекционных занятий, самоанализы видов деятельности, Портфолио профессиональных достижений,  проект ПРС,  опорные схемы и таблицы и практический, дидактический материал по каждому МДК. Приложение 2 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по   учебной практике    ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса Дата Наименование разделов и тем Монит оринг  проф станов ления Теорет ически е  заняти я Практи ческие заняти я Самост оятель ная  работа 4 ­ ­ ­ ­ 2 2 2 2 ­ ­ ­  занятия  ОК 1.  ОК 9. ОК 4. ОК 5. ПК  4.4. ПК  4.1. ПК  4.3. ОК  11.   Знакомство   с   требованиями   к   результатам Раздел 1.  Теоретические аспекты методической работы учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно­развивающего образования  Теоретические занятия  Установочная   конференция   по   практике. программой   практики, производственной практики, отчетной документации.  Практические     Анализ   примерных   и   вариативных   программ   образования. Определение целей и задач, содержания, форм, методов и средства при планировании начального образования воспитанников. Анализ   учебно­методических   материалов   (рабочих   программ, учебно­тематических   планов,   конспектов   занятий)   на   основе примерных и вариативных. Анализ учебно­методических материалов (рабочих программ,  учебно­тематических планов, конспектов занятий), используемых  в специальных (коррекционных) классах  Самостоятельная работа Работа   с   профессионально   ориентированной   информацией (нормативно­правовыми   документами,   методическими рекомендациями   по   организации      обучения         по     различным   учебным  предметам    ) Практические     Анализ учебно­методических комплектов для начальной школы.  Анализ учебно­методических комплектов для начальных классов эффективных специальной образовательных   технологий   с   учетом   вида   образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников Изучение   и   анализ   современных   нормативных   правовых документов   в   области   начального   общего   образования Федерального, регионального уровня Изучение   и   анализ   современных   нормативных   правовых документов   в   области   начального   общего   образования образовательного учреждения Изучение   и   составление   резюме,   заявления   о   трудоустройстве, должностной инструкции учителя начальных классов, договора с родителями   (законными   представителями)   обучающихся   и   др документации (коррекционной)   школы,  занятия ­ ­ ­ 2 2 3 3 3     ­ ­ ­ ­ 4 ­ ­ ­ ­ ­ Презентация результатов анализа документов, УМК Самостоятельная работа Составление перечня  материалов входящих в УМК в ОУ,  анализ документов, УМК. ­ ­                                Раздел 2Разработка и оформление методических материалов   занятия   стендовой Практические     Изучение   требований   к   оснащению   образовательного процесса в части методических материалов. Разработка   дидактических   материалов, информации  по предмету, курсу ВД Разработка   календарного   плана   на   4   недели   на   основе примерного.   Подбор   методического   материала   в соответствии с планом. Создание   наглядно­демонстрационных,   мультимедийных материалов по предметам, курсам ВД, работе с родителями, коррекционной работе, ДНР и В Разработка   календарного   плана   на   4   недели   на   основе примерного.   Подбор   методического   материала   в соответствии с планом. Создание   и   разработка   сборников,   пособий,   буклетов   по предметам,   работе   с   родителями,   коррекционной   работе, ДНР и В Участие в методической работе ОУ.   мероприятия,   предусмотренного Планирование   и   организация   работы   по   реализации конкретного в   образовательной программе образовательного учреждения. Участие в методической работе ОУ. Разработка   фрагмента   рабочей   программы   и   учебно­ тематических планов по предмету, курсу Самостоятельная работа Разработка рабочей программы по предмету (русский язык,  математика и др). Составление «Методического портфеля» с разработками  различных форм конструктов  уроков,  презентационного,  наглядного и дидактических материалов по  различным  учебным предметам, ВД. Составление тематического плана  по  различным учебным  предметам на период практики.  ПК  4.5. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК  11. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­                                  Раздел 3 Оформление предметно­развивающей среды кабинета  занятия Практические     Изучение требований к оснащению образовательного  процесса в части Паспорта учебного кабинета, анализ  должностной инструкции заведующего учебным кабинетом. Участие в создании предметно­развивающей среды ПК  4.2. ПК  4.3. ОК 4. ­ ­ 3 ­ 2 4 2 4 2 4 4 2 4 2 ­ ­ ­ 2 4 ­ 6 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4 6 4 ­ ­ Анализ нормативных документов по организации предметно­ развивающей среды в ОУ (младший школьный возраст). Разработка     модели  предметно­развивающей   среды   для начальных   классов   компенсирующего   и   коррекционно­ развивающего образования.  Согласование проекта ПРС с работодателем. Оформление  документации. Оформление документации. Защита проекта ПРС, его взаимоэкспертиза. Самостоятельная работа Изучение   нормативных   документов   по   организации предметно­развивающей   среды   в   ОУ   (младший   школьный возраст). Подбор   фотоматериалов,   иллюстрирующих   предметно­ развивающей  среды   в  ОУ  (младший   школьный   возраст)    в электронном виде.  Создание проекта предметно­развивающей среды для детей младшего школьного возраста. Разработка     модели  предметно­развивающей   среды   для начальных   классов   компенсирующего   и   коррекционно­ развивающего образования ОК 5. ОК 9. ОК  11. ПК  4.4. 3 3 6 2 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Раздел 4. Организация исследовательской и проектной деятельности учителя в области начального образования  занятия Практические     Анализ   интернет   сайтов,   веб­сайтов   с   материалами   по реализации   современных   образовательных   технологий   по систематизации педагогического опыта в области начального общего образования   Участие в методической работе ОУ. Оформление   и   презентация   педагогических   разработок   в виде отчетов, выступлений.  Формирование собственного профессионального портфолио по результатам прохождения производственной практики.  Участие   в   создании   предметно­развивающей   среды   в кабинете. Разработка   фрагмента   рабочей   программы   и   учебно­ тематических   планов   по   предмету,   курсу.Итоговая конференция. Самостоятельная работа Составление   каталога,   библиографических   списков, интернет   сайтов,   оформление   папок   с материалами   по   реализации   современных   образовательных технологий   по   систематизации   педагогического   опыта   в области   начального   общего   образования   (электронных носителях)  Создание   сравнительных   таблиц   по   итогам   оценки, самоанализа педагогических технологий   веб­сайтов, ПК  4.3. ПК  4.4. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК  11. ­ ­ ­­ ­ ­ 2 ­ ­ 4 6 4 4 4 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 3 4 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 3 Подготовка стендового доклада  (или  реферата, отчета) по итогам анализа и оценки педагогического опыта Разработка   модели   реализации   исследовательской деятельности   педагога   по   актуальной   теме   (с   учетом потребностей работодателей). Разработка   и   отбор   литературы,   содержания   для   создания педагогического проекта Итоговый контроль (по учебному плану) ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 3 3 Всего  6 102 53

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018