Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
5 кл
24.09.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка" по информатике имеет следующие цели и задачи изучения: • формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков использования компьютерных устройств; • развитие алгоритмического мышления; развитие умений составлять и записывать алгоритм; формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами; • формирование умений структурирования информации, умения выбирать способ представления данных — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; • формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете. В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны: • исследования, ролевые игры, путешествия, праздники, • практические работы, • работа по дополнительной литературе, • конкурсы.
Инфозн 5 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИССАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)                                                                                                                                                                «Утверждаю»                                                                                                                                                             Директор  школы:  Перепелкин Г.А.                                                                                                                                                             Приказ № ____   от _________20___ г                                                                                                                                                             Подпись руководителя:___________                                                                        РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   внеурочной деятельности «Инфознайка» (интеллектуальное  направление) Уровень общего образования (класс): основное общее образование,  5­б класс. Количество часов: 2 часа в неделю, 70 часов в год. Учитель: Крыжанкова Галина Викторовна Программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования по  информатике, основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. п. Розет 2018 – 2019  учебный год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи изучения информатики в основной школе:  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;    формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать   способ   представления   данных   в соответствии   с   поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных.  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с   компьютерными   программами   и   в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны: исследования, ролевые игры, путешествия, праздники, практические работы, работа по дополнительной литературе, конкурсы.     Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение,  самостоятельная работа. Технологии, методики:     уровневая дифференциация;    проблемное обучение;    моделирующая деятельность; поисковая деятельность;   информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии. Курс «Инфознайка» в соответствии с учебным планом МБОУ Комиссаровской  СОШ реализуется в объёме 2 часа  в неделю, 70 учебных часов в год. Данная рабочая программа в соответствии с календарным учебным  графиком МБОУ Комиссаровской СОШ  на 2018­2019 учебный год и с учётом государственных праздничных дней реализуется за 68 учебных часа (праздничные дни   08.03.2019 и 09.05.2019 г.). Согласно учебному плану «Обобщение и повторение» рассчитано на 4 часа, а реализуется за  2 часа. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая   использование   средств   ИКТ)   имеют   значимость   для   других   предметных   областей   и   формируются   при   их   изучении.   Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике. Личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной Регулятивные УУД:  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  деятельности; Познавательные УУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; Коммуникативные УУД:   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. Основные  метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин   владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и области информатики и ИКТ:  таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение основными общеучебными умениями информационно­логического характера,     владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   –   предвосхищение   результата;   контроль   –   интерпретация полученного   результата   (обнаружения   ошибки);   коррекция   –   внесение   необходимых   дополнений   и   корректив   в   план   действий   в   случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;  широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,  преобразования   и   передачи   различных   видов   информации   (работа   с   текстом,   гипретекстом,   звуком   и   графикой   в   среде   соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;    освоения новых инструментальных средств; владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно  сформулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умение   осуществлять   в   коллективе   совместную   информационную   деятельность,   в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);  владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами Предметные результаты:   умение   использовать   термины   «информация»,   «сообщение»,   «данные»,   «кодирование»,   «алгоритм»,   «программа»;   понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;    умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;    умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;  навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема Количество  часов 1 2 3 4 5 Информация вокруг нас Компьютер Подготовка текстов на компьютере Компьютерная графика Создание мультимедийных объектов 20 6 12 6 8 6 7 8 Информационные модели Алгоритмика Обобщение и повторение Итого: 6 8 4 70 № дата Тема урока Содержание урока форма Планируемые результаты освоения материала Формы Оборудование, ЭОР 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5­б класс зан яти я план факт 1­2 06, 07.09 3­4 13, 14.09 5­6 20, 21.09 провед ения изучени е  нового  материа ла изучени е  нового  материа ла,  обобще ние изучени е  нового  материа ла,  развити е и  закрепл ение  умений  информация;  виды информации по  способу получения; виды  информации по форме  представления; действия  с информацией; техника  безопасности и  организация рабочего  места. универсальный объект;  компьютер; аппаратное  обеспечение; техника  безопасности. устройства ввода  информации; клавиатура;  группы клавиш;  комбинации клавиш;  основная позиция  пальцев; клавиатурный  тренажер; слепая  десятипальцевая печать. Техника  безопасности  в кабинете  информатики. Информация  вокруг нас.  Компьютер –  универсальна я машина для  работы с  информацией. Состав  компьютера. Ввод  информации в память  компьютера.  Клавиатура. Практическая  работа №1  «Изучаем  клавиатуру». Предметные Метапредметные Личностные организации учебно­ познаватель деятельност ной и умение работать с  учебником; умение  работать с  электронным  приложением к  учебнику навыки  безопасного и  целесообразного  поведения при  работе в  компьютерном  классе лекция с  беседой,  решение  упражнений в  РТ общие  представления о  целях изучения  курса  информатики; общие  представления  об информации и информационных процессах знание основных  устройств  компьютера и их  функций основы ИКТ­  компетентности персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран. 1) презентация  «Информация вокруг  нас»; 4) презентация «Техника  безопасности» персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран. 1) презентация  «Компьютер –  универсальная машина для работы с информацией »; 2) презентация  «Компьютер на службе у  человека». персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Ввод  информации в память  компьютера». беседа,  решение  упражнений в  РТ беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа представление о  роли  компьютеров в  жизни  современного  человека;  способность и  готовность к  принятию  ценностей  здорового образа жизни. понимание  важности для  современного  человека  владения  навыком слепой  десятипальцевой  печати. представление об основных  устройствах  ввода  информации в  память  компьютера основы ИКТ­  компетентности;  умение ввода  информации с  клавиатуры 7­8 27, 28.09 9­ 10 04, 05.10 11­ 12 11, 12.10 13­ 14 18, 19.10 Управление  компьютером. Практическая  работа №2  «Изучаем  приёмы  управления  компьютером»  Хранение  информации. Практическая  работа №3  «Создаём и  сохраняем файлы» программное  обеспечение; документ; рабочий стол; панель  задач; указатель мыши;  меню; главное меню; окно;  элементы окна. информация; действия с информацией; хранение информации;  память; носитель информации;  файл; папка.  Передача  информации. Каналы связи. информация; действия с  информацией; передача  информации; источник  информации;  информационный канал;  приёмник информации. передача информации;  электронная почта;  электронное письмо.  Электронная  почта. Практическая  работа №4  «Работаем с  и  навыков изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  развити е и  закрепл ение  умений  и  навыков изучени е  нового  материа ла,  практик общие  представления о  пользовательско м интерфейсе;  представление о  приёмах  управления  компьютером общие  представления о  хранении  информации как информационном процессе;  представления о  многообразии  носителей  информации общие  представления о  передаче  информации как информационном процессе;  представления  об источниках  информации,  информационных каналах,  приёмниках  информации общие  представления  об электронной  почте, об  электронном  адресе и  основы ИКТ­  компетентности;  навыки управления компьютером понимание единой  сущности процесса  хранения информации  человеком и  технической системой; основы ИКТ­  компетентности;  умения работы с  файлами; умения  упорядочивания  информации в личном  информационном  пространстве понимание единой  сущности процесса  передачи информации понимание  важности для  современного  человека  владения  навыками работы на компьютере понимание  значения  хранения  информации для  жизни человека и человечества;  интерес к  изучению  информатики понимание  значения  коммуникации  для жизни  человека и  человечества;  интерес к  изучению  информатики беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Управление  компьютером». беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа беседа,  решение  упражнений персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся. 1) презентация «Хранение  информации»; 2) презентация «Носители  информации»; 3) презентация «Хранение  информации: история и  современность» персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный проект  ор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Передача  информации»; 2) презентация «Средства  передачи информации» основы ИКТ  ­компетентности;  умение отправлять и  получать электронные  письма понимание  значения  коммуникации  для жизни  человека и  человечества;  беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный проект  ор, экран; ПК учащихся презентация «Передача 15­ 16 25, 26.10 17­ 18 08, 09.11 19­ 20 15, 16.11 условный знак; код; кодирование;  декодирование. код; кодирование; графический способ  кодирования; числовой  способ кодирования;  символьный способ  кодирования; метод  координат. текст; текстовая  информация; текстовый  документ. электронной  почтой» В мире кодов. Способы  кодирования  информации. Метод  координат. Декодировани е. Текст как  форма  представлени я  информации. Компьютер –  основной  инструмент  подготовки  текстов. 21­ 22 22, 23.11 Основные  объекты  текстового  текстовый документ;  объекты текстового  документа; ум,  обобще ние комбин ированн ый урок изучени е  нового  материа ла изучени е  нового  материа ла,  развити е и  закрепл ение  умений  и  навыков изучени е  нового  материа электронном  письме общие  представления о  кодах и  кодировании;  умения кодировать и  декодировать  информацию при известных  правилах кодирования; представление о  методе  координат общее  представление о  тексте как  форме  представления  информации;  умение создавать несложные  текстовые  документы на  родном  языке;  сформировать  представление о  компьютере как  инструменте  обработки  текстовой  информации понятие о  документе, об  основных  объектах  умение  перекодировать  информацию из одной пространственно­ графической или  знаково­ символической формы в другую; интерес к  изучению  информатики понимание  значения  различных кодов  в жизни  человека; интерес к  изучению  информатики беседа,  решение  упражнений,  контрольная  работа понимание  необходимости выбора той или иной формы представления  (кодирования)  информации в  зависимости от  стоящей задачи основы ИКТ­ компетентности;  умение осознанно  строить речевое  высказывание в  письменной форме понимание  значения  различных кодов  в жизни  человека; интерес к  изучению  информатики. чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды беседа,  решение  упражнений беседа,  решение  упражнений информации». персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся презентация  «Кодирование  информации». персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся презентация  «Кодирование  информации» персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) презентация «Цепочки  слов». основы ИКТ­  компетентности;  умение осознанно  строить речевое  чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  беседа,  решение  упражнений,  практическая  персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; 23­ 24 29, 30.11 25­ 26 06, 07.12 27­ 28 13, 14.12 документа.  Практическая работа №5  «Вводим  текст». Редактирован ие текста. Практическая работа №6  «Редактируем текст». Текстовый  фрагмент и  операции с  ним. Практическая работа №7  «Работаем с  фрагментами текста» Форматирова ние текста Практическая работа №8  «Форматируе м текст». текстовый документ; редактирование  текстового документа;  операции; текстовый документ;  редактирование  текстового документа; буфер обмена; фрагмент; операции с фрагментом; текстовый документ;  форматирование  текстового документа;  выравнивание; шрифт; начертание. ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  практик ум текстового  документа;  знание основных  правил ввода  текста; умение  создавать  несложные  текстовые  документы на  родном языке представление о  редактировании  как этапе  создания текстового  документа;  умение  редактировать  несложные  текстовые  документы  умение работать  с фрагментами в  процессе  редактирования  текстовых  документов представление о  форматировании  как этапе  создания текстового  документа;  умение  форматировать  несложные  текстовые  документы высказывание в  письменной форме информационной среды работа основы ИКТ­  компетентности;  умение осознанно  строить речевое  высказывание в  письменной форме чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды. беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды. беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа основы ИКТ­  компетентности;  умение осознанно  строить речевое  высказывание в  письменной форме;  умение выполнять  основные операции по  редактированию  текстовых документов основы ИКТ­ компетентности;  умение оформлять  текст в соответствии с заданными  требованиями к  шрифту, его  начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста ПК учащихся презентация «Текстовая  информация»  файлы­заготовки  Слова.rtf, Анаграммы.rtf. персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка  текстовых документов»; 3) файлы­заготовки  персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка  текстовых документов; 3) файлы­заготовки  Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf,  Фраза.rtf, Алгоритм.rtf персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка  текстовых документов»; 3) файлы  Форматирование.rtf, 29­ 30 20, 21.12 31­ 32 27, 28.12 33­ 34 10, 11.01 35­ 36 17, 18.01 таблица; столбец  таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы. таблица; логическая задача; взаимно однозначное  соответствие. рисунок; схема; наглядность. диаграмма:  столбиковая;  круговая. изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  развити е и  закрепл ение  умений  и  навыков комбин ированн ый урок Представлени е информации в форме  таблиц. Практическая работа №9  «Создаём  простые  таблицы»  (зад. 1 и 2)  Табличное  решение  логических  задач. Практическая работа №9  «Создаём  простые  таблицы» (зад 3 и 4) Разнообразие  наглядных  форм  представлени я  информации. Схемы. Диаграммы.  Практическая работа №10  «Строим  диаграммы». представление о  структуре  таблицы; умение  создавать  простые таблицы основы ИКТ­ компетентности;  умение применять таблицы для  представления разного рода однотипной  информации чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа умение  представлять  информацию в  табличной форме основы ИКТ­ компетентности;  умение использовать  таблицы для фиксации взаимно однозначного  соответствия между  объектами двух  множеств чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа умение  представлять  информацию в  наглядной форме умение выбирать  форму представления  информации, соответствующую  решаемой задаче беседа,  решение  упражнений чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды умение строить  столбиковые и  круговые  диаграммы умение выбирать  форму представления  информации, соответствующую  решаемой задаче;  умение  чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды беседа,  решение  упражнений,  контрольная  работа Радуга.rtf. персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся презентация  «Представление  информации в форме  таблиц». персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся презентация «Табличный  способ решения  логических задач». персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Наглядные формы  представления  информации»; 2) презентация «Поезда»; 3) презентация  «Теплоходы». персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся презентация «Наглядные 37­ 38 24, 25.01 39­ 40 31.01 01.02 41­ 42 07, 08.02 43­ 44 14, 15.02 компьютерная графика;  графический редактор;  инструменты  графического редактора. графический редактор;  сканер; графический  планшет; инструменты  графического редактора;  фрагмент. графический редактор;  графический примитив;  фрагмент. изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  практик ум умение создавать несложные  изображения с  помощью  графического  редактора;  развитие  представлений о  компьютере как универсальном  устройстве  работы с инф­ цией умение создавать и редактировать  изображения,  используя  операции с  фрагментами;  представления  об устройстве  ввода  графической информации умение создавать сложные  изображения,  состоящие из  графических  примитивов визуализировать  числовые данные развитие ИКТ­ компетентности;  умение выбирать  форму представления  информации,  соответствующую  решаемой задаче беседа,  решение  упражнений чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды развитие ИКТ­ компетентности;  умение выбирать  форму представления  информации,  соответствующую  решаемой задаче чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа умение выделять в  сложных графических  объектах простые;  умение планировать  работу по  конструированию  сложных объектов из  простых; развитие  ИКТ­ компетентности чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа формы представления  информации» персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Компьютерная графика»; 2) файлы­заготовки  Подкова.bmp,  Многоугольники.bmp. персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Компьютерная графика»; 2) файлы Природа.bmp,  Ваза.bmp, Шляпы.bmp,  Акробат.bmp. персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Компьютерная графика»; 2) презентация  «Планируем работу в  графическом редакторе». информация; обработка  информации;  информационная задача;  систематизация  изучени е  нового  материа представление об информационных задачах и их разнообразии;  умение выделять  общее; представления  о подходах к упорядочению  чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  беседа,  решение  упражнений персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; Компьютерна я графика. Практическая работа №11  «Изучаем  инструменты  графического  редактора». Преобразован ие  графических  изображений. Практическая работа №12  «Работаем с  графическими фрагментами ». Создание  графических  изображений. Практ. работа №13  «Планируем  работу в  графическом  редакторе». Разнообразие  задач  обработки  информации. 45­ 46 21, 22.02 47­ 48 28.02 01.03 49 07.03 Систематизац ия  информации. Списки –  способ  упорядочиван ия  информации. Практическая работа №14  «Создаём  списки». Поиск  информации. Практическая работа №15  «Ищем  информацию  в сети  Интернет». Кодирование  как изменение формы  представлени я информации. информации информация; обработка  информации;  систематизация  информации;  упорядочение  информации. информация; обработка  информации;  систематизация  информации; поиск  информации. представление о  двух типах  обработки  информации представление о  списках как  способе  упорядочивания информации;  умение создавать нумерованные и  маркированные  списки представление о  поиске  информации как  информационной задаче ла,  развити е и  закрепл ение  умений  и  навыков изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  практик ум,  обобще ние информация; обработка  информации;  кодирование  информации.  комбин ированн ый урок представление о  кодировании как  изменении  формы  представления  информации (систематизации)  информации информационной среды чувство личной  ответственности  за качество  окружающей  информационной среды беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа первичные  навыки анализа и критической  оценки  получаемой  информации;  ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и этических  аспектов её  использования понимание роли  информационных процессов в  современном  мире беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа беседа,  решение  упражнений,  контрольная  работа представления о  подходах к  сортировке  информации;  понимание ситуаций, в которых  целесообразно  использовать  нумерованные или  маркированные  списки; ИКТ­  компетентность умения поиска и  выделения  необходимой  информации; ИКТ­  компетентность: поиск и организация  хранения информации умение  преобразовывать  информацию из  чувственной формы в  пространственно­ графическую или  знаково­ символическую;  умение  перекодировать  информацию из одной  ПК учащихся 1) презентация  «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка  информации». персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка  информации»; 3) файлы­заготовки:  English.rtf, Чудо.rtf,  Природа.rtf, Делитель.rtf. персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка  информации»; 3) файл­заготовка  Клавиатура.rtf. персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка  информации». Информация:  входная  информация;  выходная  информация; обработка информации;  правила обработки  информации. изучени е  нового  материа ла,  практик ум представление об обработке  информации  путём её преобразования  по заданным  правилам знаковой системы в  другую умение анализировать  и делать выводы;  ИКТ­ компетентность;  умение использовать  приложение  Калькулятор для  решения  вычислительных задач понимание роли  информационных процессов в  современном  мире беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка  информации». персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Обработка информации»; 2) презентация «Задача о  напитках» персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка  информации» умение анализировать  и делать выводы понимание роли  информационных процессов в  современном  мире беседа,  решение  упражнений понимание роли  информационных процессов в  современном  мире беседа,  решение  упражнений 50­ 51 14, 15.03 52­ 53 21, 22.03 54­ 55 04, 05.04 Преобразован ие  информации  по заданным  правилам. Практическая работа  №16«Выполн яем  вычисления с  помощью  программы  Калькулятор» . Логические  рассуждения. Преобразован ие  информации  путем  рассуждений. Разработка  плана  действий.  Решение  проблем по  плану  действий. информация; обработка  информации; логические рассуждения информация; обработка информации;  план действий развити е и  закрепл ение  умений  и  навыков развити е и  закрепл ение  умений  и  навыков представление об обработке  информации  путём  логических  рассуждений представление об обработке  информации  путём  разработки плана действий умение планировать  пути достижения  целей; осуществлять  контроль своей  деятельности;  определять способы  действий в рамках  предложенных  условий;  корректировать свои  действия; оценивать  правильность  выполнения  поставленной задачи умение планировать  пути достижения  11, 56­ 57 Табличная  форма записи  информация; обработка информации;  изучени е  представление об обработке  понимание роли  информационных беседа,  решение  персональный компьютер  (ПК) учителя, 12.04 58­ 59 18, 19.04 60­ 61 25, 26.04 62­ 63 02, 03.05 плана  действий.  Решение задач с помощью  таблиц. Создание  движущихся  изображений. Практическая работа №17  «Создаём  анимацию»  (задание 1). Создание  анимации по  собственному  замыслу. Практическая работа №17  «Создаём  анимацию»  (задание 2). Создание  итогового  мини­проекта. план действий информация; обработка информации; план действий; сюжет, видеосюжет. план действий; сюжет, анимация; настройка анимации. информация; информатика; действия с информацией;  план действий;  информационный объект;  нового  материа ла,  развити е и  закрепл ение  умений  и  навыков изучени е  нового  материа ла,  практик ум изучени е  нового  материа ла,  практик ум практик ум информации  путём  разработки плана действий представление об анимации, как о  последовательно сти событий,  разворачивающи хся по  определённому  плану навыки работы с  редактором  презентаций представления  об основных  понятиях,  изученных на  занятиях целей; соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами;  осуществлять  контроль своей  деятельности;  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией умение планировать  пути достижения  целей; соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами;  определять способы  действий в рамках  предложенных  условий;  корректировать свои  действия; оценивать  правильность  выполнения  поставленной задачи умение планировать  пути достижения  целей; корректировать свои действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией; оценивать  правильность  выполнения  поставленной за дачи;  ИКТ­ компетентность умение  структурировать  знания; умения поиска и выделения  необходимой  процессов в  современном  мире упражнений понимание роли  информационных процессов в  современном  мире беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка  информации»; 3) логическая игра  «Переливашки» персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация  «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка  информации»; 3) образец выполнения  задания «Морское  дно.ppt» понимание роли  информационных процессов в  современном  мире беседа,  решение  упражнений,  практическая  работа персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся понимание роли  информационных процессов в  современном  мире беседа,  практическая  работа персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся 64 10.05 65­ 66 16, 17.05 23.05 67­ 68 Практическая работа №18  «Создаем  слайд­шоу». информационные  технологии; текстовый  редактор; графический  редактор; редактор  презентаций. практик ум представления  об основных  понятиях  редактора  презентаций Редактор  презентаций. Практическая работа №19  «Создаем  презентацию». Обобщение и  повторение  создать интерактивный  кроссворд по основным  понятиям курса; создать презентацию  «История письменности»  или по выбору. практик ум представления  об основных  понятиях продемонстрировать,  распечатать и вывесить  для всеобщего обозрения  работы обучающихся. практик ум представления  об основных  понятиях 24.05 69­ 70 Обобщение и  повторение конкурс работ практик ум представления  об основных  понятиях информации; ИКТ­ компетентность умение  структурировать  знания; умения поиска и выделения  необходимой  информации; ИКТ­ компетентность умение  структурировать  знания; умения поиска и выделения  необходимой  информации; ИКТ­ компетентность умение  структурировать  знания; умения поиска и выделения  необходимой  информации; ИКТ­ компетентность умение  структурировать  знания; умения поиска и выделения  необходимой  информации; ИКТ­ компетентность контрольная  работа понимание роли  информационных процессов в  современном  мире персональный компьютер  (ПК) учителя,  мультимедийный  проектор, экран; ПК учащихся беседа,  практическая  работа ПК учащихся выступления  учащихся ПК учащихся выступления  учащихся ПК учащихся понимание роли  информационных процессов в  современном  мире понимание роли  информационных процессов в  современном  мире понимание роли  информационных процессов в  современном  мире ЛИСТ  КОРРЕКТИРОВКИ  ПРОГРАММЫ №  п/п Тема урока Дата проведения (план) Дата  проведения   (факт) Причина  корректировк и          Примечание «Рассмотрено» на заседании методического объединения   физико­математического цикла. «Согласовано» Заместитель директора по ВР Протокол № ____  от __________ 2018 г. __________  /Каракутова С.Н./ Руководитель МО___________                                     / Ахмадеева А.В.  / Протокол № _____  от __________ 2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Инфознайка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018