Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
7 кл
29.09.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.
Программа внеурочной деятельности предназначена на учащихся 7 классов. Программа предполагает первоначальные знания в области журналистики как теоретические, так и практические. Учащимся предстоит познакомиться с профессией журналиста, научиться работать с печатными изданиями, научиться работать в разных программах и издавать свои собственные продукты.
1545451278_imc.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 63» РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей  иностранного языка Руководитель МО Каюмова И.Ф.___________ Протокол  №____________ от «_____»_________2019г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора  по ВР Клементьева Т.А.________ «___»__________2019г. УТВЕРЖДАЮ Директор Школы № 63 Данькин А.А.________ Приказ №________ от «___»_________2019г. Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7­х классов на 2019­2010 учебный год (35 часов) Учитель: Алексеева А.А. г.Ульяновск 2019 год Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности Личностные результаты:   осознание себя членом общества и государства;   осознание себя успешным журналистом, уверенным в себе человеком;   способность вступать в коммуникативные отношения;   уважительное отношение к иному мнению;   способность   к   адекватной   самооценке   с   опорой   на   знание   основных   моральных   норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.             Личностные универсальные учебные действия  У учащегося будут сформированы:   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,   включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  интерес к видам печатного слова, к новым способам самовыражения;  устойчивый познавательный интерес к новым способам самовыражения;  адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Учащийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции   на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;             Регулятивные универсальные учебные действия  Учащийся научится:  принимать и сохранять учебно­творческую задачу;  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;   планировать свои действия;   осуществлять итоговый и пошаговый контроль;   адекватно воспринимать оценку учителя;   различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.  Учащийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.               Коммуникативные универсальные учебные действия  Учащийся научится:  допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов   выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;                          формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться, приходить к общему решению;   соблюдать корректность в высказываниях;   задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;   контролировать действия партнера. Учащийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  передавать   партнеру   необходимую   информацию   с   учетом   целей   коммуникации   как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия  Учащийся научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественно­творческой задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  высказываться в устной и письменной формах;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте;   обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии;  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.   Учащийся получит возможность научиться:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  использовать   методы   и   приёмы   художественно­творческой   деятельности   в   основном учебном процессе и повседневной жизни.  Метапредметные результаты:  способность регулировать собственную деятельность;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;  освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);  приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).  Предметные результаты:  усвоение первоначальных сведений о профессии журналиста и его роли в обществе;  овладение   основами   культуры   речи, коммуникативными приёмами и навыками;    стилистическими   аспектами   языка,                                   владение   базовым   понятийным   аппаратом,   необходимым   для   получения   дальнейшего образования.   Иметь   представление   о   понятиях:   интервью,   репортаж,   эссе,   статья, фельетон, публицистический стиль речи, очерк и т.п.  Ожидаемые результаты  знание основ журналистики, правки и редактирования текстов;  высокий уровень самосознания, самодисциплины;  умение общаться с людьми;  осознание своей роли в школьной жизни.   По окончанию курса учащиеся должны знать:  основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний.    Должны уметь:  применять полученные знания на практике;  общаться с людьми;  работать с дополнительной литературой;      формировать собственную позицию;   вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.  В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:  развить   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию,   речевую   культуру, сформировать познавательные интересы;  достичь оптимального для каждого уровня развития;  сформировать систему универсальных учебных действий;  сформировать навыки работы с информацией;  научиться теории и методике журналистского творчества,  быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;  развить   орфографическую   зоркость,   внимание,   память,   литературные   и   творческие способности. Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности № п/п 1 2 Содержание курса Раздел № 1 «Краткое введение в историю журналистики» Как   и   почему   возникла   журналистика.  Краткая история   появления   журналистики   как   средство распространения информации.  Из   истории   детской   прессы.  Первые   журналы, рубрики, газеты для детей.  Знакомство   с   современными   детскими   и подростковыми СМИ. Первые СМИ в  России   и   за   рубежом.   СМИ   в   современной   России. Популярные СМИ среди подростков. Раздел № 2 «Основы журналистики»  Мастерская   жанров.  Разнообразие   жанров   СМИ,   их классификация.  Как писать материал и что такое «подача» материала. Правила   написания   материала,   значение   слова «подача». Форма организации Видео­презентация, исследовательский   проект, игра, викторина. Лекция, просмотр квест.     экскурсия, видеофильма,  Информация   (новость).  Что   такое   новость?   Виды новостей.  Источники   информации   для   журналиста   и   способы фиксирования   информации.  Методы   и   формы фиксирования информации раньше и в современном мире.  Интервью.  Что такое интервью. Виды интервью, его цели. особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью  –  диалог,  интервью  –  зарисовка, коллективное интервью, анкета. Заметка. Значение, цели и функции.     Изобразительно­выразительные и стилистические   фигуры.  Что   такое   изобразительно­ выразительные средства в журналистике. средства    Репортаж.  Наглядное представление о том или ином   через   непосредственное   восприятие событии, журналиста – очевидца или действующего лица. Фоторепортаж. Репортажные фото. Цель и значение в журналистике. Стили русского языка.  Научный стиль.  Официально­ деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.  Публицистический   стиль. радио­ выступлений. Функции, формы и виды речи.  Стиль газетных   статей, политических телепередач, и        Очерк. Значение, сфера употребления.  Эссе. Эссе в журналистике, функции и виды.  Фельетон. Сатира, сарказм, карикатура.  Памфлет.  Разновидности   публицистического произведения. художественно­  Культура   речи.  Культура речи: литературы: концептуальный анализ.   Речевая культура журналиста.   Обзор   теоретический   аспект. 3 Раздел № 3 «Художественно­техническое оформление издания»  Макет   газеты.  Журналы   и газеты:   выбор   сетки   и виды макетов. Создание   моделирование, проектирование, презентация коллажа,   выставка, виде­    Шрифт, заголовок и рамка. Образцы шрифтов ,рамок и заголовков.  Рисунок,   карикатура,   фотография.  Разнообразие   и   карикатуры   и оптимальный   выбор   рисунка, фотографии.  Делаем   газету.   Верстка.  Программы   для   создания газеты, образцы.  Типы и виды школьных газет.  Виды школьных СМИ. Технология   организации.   Степень   участия   детей. Школьная   газета (печатный,   электронный   вариант, стенная газета). 4 Раздел № 4 «Редакционно­издательская деятельность»  Редактирование  – это….  Этапы  появления готового текста. Исследовательская деятельность,   моделирование. коллаж,  Сам себе редактор. Программы для редактирования.  Сам себе читатель. Предпочтения читателя.  Особенности   журналистского   труда.  Трудности   в работе журналиста.  Маркетинговые медиарынка.   исследования.  Исследование  Школьный   пресс­центр. пресс­центров.  Цели   создания   школьных  Повторение.   Подведение   итогов.  Журналистика   в будущем.  Подготовка   и   выпуск   итогового   номера     газеты. Проект школьной газеты.  Интерактивная   игра   «В   мире   журналистики». Основные понятия, работа журналиста, риски.  Составление   плана   работы   на   следующий   учебный год. Предвидение событий.  Систематизация знаний курса. Профессия журналиста и опасна и трудна. Тематическое планирование Тема  Количество часов 1 Как и почему возникла журналистика. 2 Из истории детской прессы. 3 Раздел № 1 «Краткое введение в историю журналистики».  3часа 1 1 1 Знакомство с современными детскими и подростковыми  СМИ. Раздел № 2 «Основы журналистики». 16 часов 1 Мастерская жанров.  2 Как писать материал и что такое «подача» материала. 3 Информация (новость).  4 Источники информации для журналиста и способы  фиксирования информации.  5 Интервью. Заметка.  6 7 Изобразительно­выразительные средства и  стилистические фигуры. Репортаж.  8 9 Фоторепортаж.  10 Стили русского языка.  11 Публицистический стиль.  12 Очерк. 13 Эссе.  14 Фельетон. 15 Памфлет. 16 Культура речи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел № 3 «Художественно­техническое оформление издания». 5 часов 1 Макет газеты. 2 Шрифт, заголовок и рамка. 3 4 Делаем газету. Верстка.  5 Типы и виды школьных газет.  Рисунок, карикатура, фотография.  Редактирование – это….  1 1 1 1 1 Раздел № 4 «Редакционно­издательская деятельность». 11 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Сам себе редактор.  3 Сам себе читатель.  4 Особенности журналистского труда. 5 Маркетинговые исследования.  6 Школьный пресс­центр.  7 Повторение. Подведение итогов. 8 Подготовка и выпуск итогового номера  газеты. 9 Интерактивная игра «В мире журналистики». 10 Составление плана работы на следующий учебный год. 11 Систематизация знаний курса.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИМЦ. Юный журналист» для учащихся 7-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019