РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Занимательная грамматика» В 5 КЛАССАХ
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
5 кл
06.12.2018
Данная рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классах содержит планируемые результаты освоения курса. Подробно описаны результаты в каждом виде речевой деятельности, языковые навыки и умения, социокультурные знания и умения, компенсаторные умения. Также в программе присутствует календарно - тематическое планирование на весь учебный год с темами и планируемыми сроками прохождения их. Планирование составлено с учетом 1 часа в неделю.
Рабочая программа внеурочной деятельности - Занимательная грамматика в 5 классе.docx
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 135»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ Е. Полянина
«_____» ____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРУЖКА
«Занимательная грамматика»
(базовый уровень,
общеинтеллектуальное
направление)
В 5 КЛАССАХ
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты :
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством
общения) : 1. Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений,
как умение вести диалог этикетного характера, диалог расспрос, диалог
побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой
усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик,
произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным
языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе
предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие
коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз.
2. Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную
ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2х минут.
3. Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием
нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо
от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на
несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание,
выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры
стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом
материале. С использованием различных приемов смысловой переработки
текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной
информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных
жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких
текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет
интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
4. Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками,
выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о
его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность,
просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексикограмматического материала. Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного
ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки
произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за
счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации
общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе,
добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной
школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
предложения с начальнымIt и с начальным There + tobe; сложноподчиненных
предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that,
who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений
(общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в
PresentSimple, PresentContinuous, PastSimple, FutureSimple); побудительные
предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry)
форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций
с глаголами на –ing; tobegoingto (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного
залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple,
PresentContinuous); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного,
неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых
существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего
и прошедшего времени (a writingstudent, a writtenexercise); существительных в
функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в
том числе образованных не по правилу (good betterthebest); личных
местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в
абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше
20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя
знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в
условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе»,
«Проведение досуга». Использование английского языка как средства
социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает
знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и
прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,
гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в
странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том
числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон
английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском языке.
правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при
дефиците языковых средств.
«Занимательная грамматика»» в основной школе изучается в 5м классе.
Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего:
35 часов.
Календарнотематическое планирование занятий по английскому языку
в 5х классах
(35 часов; 1 час в неделю)
№
п/п
1
2
Наименование разделов и тем
Вводный контроль
Развитие навыков устной и письменной
речи. Структура английского
предложения
Плановые сроки
прохождения
01.0907.09
10.0914.09
Скорректи
рованные
сроки
прохождения
3 Изучение речевых оборотов. Структура
17.0921.09
5
6
4
английского предложения
Глагол – связка tobe. Система
английских времен.
Речевой оборот have got/has got.
Система английских времен
Present simple. Система английских
времен
PastSimple. Система английских времен
FutureSimple. Система английских
времен
9
Тест. Система английских времен
10 Положительная степень сравнения
7
8
прилагательных
24.0928.09
01.1005.10
08.1012.10
15.1019.10
22.1026.10
05.1109.11
12.11 16.11 11 Сравнительная степень прилагательных
12 Превосходная степень прилагательных.
19.1123.11
26.1130.11
13
Исключения
Закрепление темы степени сравнения
прилагательных
03.1207.12
14 Единственное и множественное число
10.1214.12
имен существительных
15 Исчисляемые/неисчисляемые
17.1221.12
существительные.
16 Неопределенный артикль a/an
17 Определенный артикль
18 Предлоги места
19 Предлоги времени
20 Изучение глаголов с предлогами
21 Употребление в речи глаголов с
предлогами
22 Модальный глагол can, must
23
24
Речевые обороты с модальными
глаголами
Закрепление темы модальные глаголы
25 Личные и притяжательные местоимения
26 Употребление неопределенных
местоимений: some, any, no
27 Употребление указательных
местоимений: this, that, these, those
28 Образование имен прилагательных
29 Образование имен существительных
30 Порядковые числительные
31 Количественные числительные
32 Тест по теме существительные
33 Тест по теме прилагательные
34 Тест по теме местоимения
35 Урок – игра по пройденным темам
Итого
24.1229.12
14.0118.01
21.01 25.01
28.0101.02
04.0208.02
11.02 15.02
18.0222.02
25.0201.03
04.0308.03
11.0215.03
18.0322.03
01.0405.04
08.0412.04
15.0419.04
22.0426.04
29.0403.05
06.0510.05
13.05 17.05
20.0524.05
27.0531.05
35 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Занимательная грамматика» В 5 КЛАССАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Занимательная грамматика» В 5 КЛАССАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Занимательная грамматика» В 5 КЛАССАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Занимательная грамматика» В 5 КЛАССАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Занимательная грамматика» В 5 КЛАССАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Занимательная грамматика» В 5 КЛАССАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Занимательная грамматика» В 5 КЛАССАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Занимательная грамматика» В 5 КЛАССАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.