Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
09.08.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)
Основное содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак. При этом уделяется внимание и другим животным. Воспитательный эффект заключается в том, что она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы, развивает экологическую культуру личности.
РП Мы - твои друзья.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»                                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ »                                                                                                      Директор__________ (Т.Г. Петросова) «____»  ____________ 2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности кружка социального направления «Мы – твои друзья» для 2 класса    Составитель: Криворукова Н. В., учитель начальных классов В  2018­2019  году  в   исполнении  приказа   Министерства   образования  Московской 2018 год области   от   22.05.2015г.   №2704   «О   введении   федеральных   государственных образовательных   стандартов   основного   общего   образования   в   плановом   режиме   в образовательных   учреждениях   Московской   области»,   во   2   классах   образовательное учреждение работает по ФГОС НОО (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 и от 29 декабря 2014 г. № 1644), в соответствии с приказом управления образования администрации Сергиево­Посадского муниципального района Московской области от 13.05.2016г. №532/1 и методическими рекомендациями по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации ООП, в том   числе   в   части   проектной   деятельности   Департамента   государственной   политики   в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09­1672. Учебный   план   школы   в   вариативной   части   включает   внеурочную   деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Внеурочная   деятельность   реализуется   через   кружковую   работу,   в   основе формирования   кружков   лежит   вариативность   выбора   образовательной   траектории   по желанию ученика с предварительной диагностикой и мониторингом его познавательных и творческих интересов, склонностей и мотивов через анкетирование.  Организация   внеурочной   деятельности   является   неотъемлемой   частью образовательного   процесса,   и   школа   предоставляет   обучающимся   возможность   выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.  Данная   программа   внеурочной   деятельности   разработана   на   основе   авторской программы «Мы – твои друзья» А. Г. Макеевой, В. А. Самковой, Е. М. Клемяшовой. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018. Программа   реализуется   в   рамках   социального   направления   и   рассчитана   на   36 учебных часов в год, 1 час в неделю.                  Цель внеурочной деятельности: формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным.         Задачи: ­   формирование   представлений   об   универсальной   ценности   домашних   животных   как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы; ­   развитие   устойчивого   познавательного,   эстетического   и   практического   интереса   к домашним животным; ­ вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности  Личностные: ­ интерес к изучению домашних животных; ­ умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами   (художественное   слово,   рисунок,   живопись,   различные   жанры   декоративно­ прикладного искусства, музыка и т. д.); ­ готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им; ­ желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации. Метапредметные: ­ навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности; ­ приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование   (с   помощью   учителя)   цели   исследования,   наблюдение,   фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования; ­ навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации; ­ навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Предметные:  ­ в ценностно­ориентационной сфере – сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества; ­ в познавательной сфере – сформированные представления о роли домашних животных в жизни   человека,   понимание   важности   правильного   ухода   за   домашними   животными (кормление,   выгул,   обустройство   мест   содержания   и   т.   д.);   представление   о   нормах   и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными; ­  в трудовой сфере –  использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; ­ в эстетической сфере – умение оценивать красоту животного; ­  в сфере физической культуры –  элементарные представления о пользе нормированной физической   нагрузки   для   здоровья,   выносливости,   эмоционального   настроя   (своего   и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина. Содержание курса внеурочной деятельности во 2 классе Формы организации учебных занятий  Беседа, ролевые игры, арт­технология, выставки, коллективный  проект, тренинги,  просмотр  презентаций, индивидуальные проекты, конкурсы № п/п Название раздела Основное содержание раздела Кол­ во часов Основные виды учебной деятельности (формируемые УУД) 1 Давайте  познакомимся!  8       Формирование ­ представления учащихся о домашних   животных как   особой   группе   в животном   мире,   их разнообразии   и   роли в жизни человека; ­   формирование представления   об ответственности человека за домашних   животных и формах проявления этой ответственности; ­   пробуждение   у учащихся интереса к животным­ компаньонам, осознание преимуществ, которые   получает человек,   приобретая домашнего питомца. тех           Почему   люди   заводят домашних   животных. Питомец   –   животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом   ласку   и   заботу. Какие бывают домашние   питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят   общий   язык. Влияние   общения   с животными на эмоции, настроение и самочувствие   Почему человека. важно обсудить приобретение   питомца всей   семьей.   Как правильно   выбрать   и где приобрести домашнего   питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних   питомцев. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет­ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания   домашних питомцев.   Права   и обязанности   хозяев животных.   их Родословное   дерево собак и кошек. История   одомашнивания. История   появления различных пород кошек   и   собак,   их назначение.   Различные породы собак и кошек, особенности поведения,   характера, привычек. Различия   в   поведении и особенностях взаимоотношений кошек   и   собак   с человеком   и   между собой. Собака   или   кошка? Что необходимо знать, правильно чтобы выбрать   себе     2 Как мы  6 появились в  твоем доме?  Мы очень  разные!       Первоначальное ­ знакомство   младших школьников с домашними питомцами  (кошками и   собаками)   как представителями крупных   семейств животных; ­ знакомство учащихся с историей одомашнивания кошек   и   собак, причинах одомашнивания; ­ представлений учащихся о разнообразии   пород домашних   кошек   и собак,   особенностях их внешнего развитие домашнего   питомца. «Мы   в   ответе   за   тех, приручили»: кого главное самое   качество хозяина питомца –   ответственность.   6 3 Как мы  устроены и как за нами  ухаживать?     Особенности организма   собак   и кошек.   Сравнение внешнего   строения тела собак и кошек. необходимо Что собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный   возраст   – разные   потребности. Особенности содержания молодых и взрослых   животных: кормление,   общение  и игры, посещение ветеринара,   участие   в выставках.   Животные тоже стареют. Культура   содержания собак   и   кошек   в городе.   Как   должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где   и   как   правильно выгуливать   собаку   в городе.   Как   защитить собак   и   кошек   от жестокого   обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему   появляются бездомные   кошки   и собаки. Помощь бездомным животным.                   и развитие   Развитие строения особенностях содержания; ­ у учащихся   понимания того,   что   не   важно, является ли животное или породистым   беспородным,   оно способно   подарить своему хозяину нежность и любовь. ­ у   учащихся   понимания родства   человека   с миром   животных, связях,   которые   их объединяют, важности   бережного отношения к природе; ­   развитие   интереса учащихся к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые   позволяют животным приспособиться   к различным   условиям жизни; ­ основными принципами ухода за домашними питомцами,   развитие понимания   важности ответственного отношения к домашним животным; ­ у учащихся сочувственного отношения   бездомным животным, понимания   того,   как знакомство   с развитие к 6 4 Школа для  животных: как  правильно  воспитывать  питомцев 5 На приеме у  4 Айболита             Как общаются животные   друг   с другом и с человеком. Почему важно     понимать «язык» животных.   Звуковое общение.   Язык   тела: что означают различные   позы   и поведение   кошек   и собак.   правила Основные воспитания и дрессировки   собак   и   Особенности кошек. воспитания и дрессировки   разных пород   собак.   Методы в поощрения воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры   с   питомцем: проводим время вместе. Осторожно – незнакомая   собака! Правила   общения   с чужими   домашними кошками   и   собаками. Правила   безопасности при с бездомными собаками. Здоров ваш   Первые питомец. признаки   недомогания у   кошек   и   собак.   В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что   нужно   знать   о прививках   собакам   и кошкам. Гигиена   –   прежде всего! Какие заболевания   могут передаваться от собак   ли   встрече             можно им помочь. ­ Расширить  представление  учащихся о том, как  происходит общение  в мире животных,  используемых ими  способах передачи  информации, а также  сформировать  представление о том,  почему важно  понимать «язык»  домашних питомцев; ­ сформировать  представление об  основных  компонентах  регулярного ухода за  домашними  животными как  главной форме  проявления заботы и  любви о питомце; ­ формировать  навыки безопасного  поведения при  встрече с  незнакомыми или  бездомными  животными. ­ Познакомить  учащихся с  признаками, которые  могут  свидетельствовать о  хорошем  самочувствии  домашнего питомца,  а также с  признаками,  свидетельствующими о появлении какого­ либо заболевания,  травмы, отравления и т. д.; 6 Мы с тобой  6 друзья! и кошек человеку. Какие помогут заражения.     правила избежать   Как домашние питомцы   вдохновляют художников, писателей,   поэтов. Образы собак и кошек в   искусстве   –   в   живописи, музыке, литературе,   театре, кино, танце. Знаменитые   кошки   и   Собаки   и собаки. кошки   –   герои. Знаменательные   даты, связанные с домашними животными. Мой питомец – самый   Выставки лучший! рисунков,   плакатов, фотографий,   поделок в рамках тематических недель.  Подведение итогов.   ­ сформировать  представление о том,  что забота о здоровье питомца является  одной из форм  проявления  ответственности его  хозяина; ­ сформировать  представление у  учащихся о роли  ветеринарной службы в сохранении  здоровья домашних  животных; ­ развивать навыки  соблюдения личной  гигиены при общении с домашними  животными. ­ Знакомство  учащихся с понятием «анималистика»,  анималистическими  произведениями в  различных жанрах  искусства; ­ развитие у  учащихся  эстетических  представлений и  оценок, готовности  высказывать свое  личное отношение к  произведению  искусства; ­ развитие  представления о роли домашних животных  в жизни человека,  важности бережного  и уважительного  отношения к  питомцам. Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности  кружка «Мы – твои друзья» 2 класс № Наименование тем и разделов Планируемая дата Фактическа я дата Вместе нам ­ лучше (8 ч) 1 Почему люди заводят домашних животных.  Выбор питомца – очень ответственный шаг Вместе нам ­ лучше 2 3 Давайте познакомимся 4 Карнавал животных 5 Карнавал животных 6 Первый шаг – очень ответственный 7 Выставка литературы, посвященной  домашним питомцам с презентацией книг Выставка литературы, посвященной  домашним питомцам с презентацией книг 8 05.09.2018 12.09.2018 19.09.2018 26.09.2018 03.10.2018 10.10.2018 17.10.2018 24.10.2018 Как мы появились в доме человека. Мы – очень разные (6 ч) 9 Как кошки и собаки появились в доме  10 человека Знакомимся с родословным деревом кошек и  собак 11 Удивительные факты про кошачьих и  07.11.2018 14.11.2018 21.11.2018 собачьих 12 Такие разные собаки, такие разные кошки 13 Такие разные и такие прекрасные! 14 Газета про хвостатых­полосатых 28.11.2018 05.12.2018 12.12.2018 Как мы устроены и как за нами ухаживать (6 ч) 19.12.2018 26.12.2018 16.01.2019 15 Как ухаживать за нашими питомцами 16 Четыре лапы, хвост и не только 17 Удивительные факты про кошачьих и  собачьих 18 Как за нами ухаживать 19 Как я ухаживаю за своим питомцем 20 Каждой кошке и собаке нужен дом 23.01.2019 30.01.2019 06.02.2019 Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 ч) 21 Общение в мире животных 22 На каком языке общаются кошки и собаки 23 Пойми меня! Озвучиваем фильм 24 Школа «Четыре лапы». Мой питомец 25 Мой питомец 13.02.2019 20.02.2019 27.02.2019 06.03.2019 13.03.2019 На приеме у Айболита (4 ч) 26 Будь здоров! 27 Невидимые, но опасные: кого можно увидеть  под микроскопом. На приеме у Айболита 28 Конкурс плакатов «Важные правила» 29 Конкурс плакатов «Важные правила» 20.03.2019 03.04.2019 10.04.2019 17.04.2019 Удивительная выставка. Кошки и собаки на службе у человека (6 ч) 30 Образы животных в произведениях искусства.  24.04.2019 Знаменитые кошки и собаки 31 Необычная прогулка. Про наши праздники и  08.05.2019 будни. Среди нас тоже есть звезды! 32 Коллективный проект «Удивительная  выставка» 33 Коллективный проект «Удивительная  выставка» 34 Конкурс знатоков «Что, где, когда?» 35 Литературная мастерская 36 Подведение итогов Итого 15.05.2019 22.05.2019 29.05.2019 36 Учебно­методическое обеспечение и материально­техническая база 1. «Мы – твои друзья» А. Г. Макеевой, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018. 2. Сайт: www.pet­school.ru Необходимые материалы: Бумага формат А3, шариковые ручки, маркеры, цветные карандаши, ватман. Технические средства: компьютер, проектор. Художественное или графическое оформление: рабочие тетради для учащихся 2 класса, комплект плакатов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019