Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
биология
5 кл
24.09.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 5 классе отводится 0,25 часа в неделю, 9 часов в год.. Содержание курса 1. Интересный мир биологии (5ч) Виртуальное путешествие «В мире динозавров». Способы защиты животных. Самые быстрые, ловкие, сильные. Великаны и лилипуты животного мира. Конкурс плакатов «В содружестве с природой». 2. Занимательные опыты и эксперименты по биологии (2ч) Л/р №1 по теме «Изучение микропрепаратов по ботанике». Л/р №2 по теме «Изучение зоологических микропрепаратов». 3. Познаем себя (2 ч) Определение норм рационального питания. Итоговое занятие «Мой биологический интерес».
внеурочка я познаю мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Давыдчинская основная общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО Руководитель   МО   учителей биологии ____________Н.В. Овчинникова  Протокол № 1 от  «27»       августа    2019г. СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора   по УВР   МБОУ   Давыдчинской ООШ ______________Л.А. Коляникова «29» августа 2019г. УТВЕРЖДАЮ Директор  МБОУ   Давыдчинской ООШ  __________ Сахаров В.И.   Приказ №52 от «29» августа 2019г. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса Программу    разработала  Юдакова Ольга Геннадьевна,  учитель биологии Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от "29" августа 2019г. 2019­2020 учебный   год Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   по   курсу   «Я   познаю   мир»   для   5   класса разработана на основе: ­Федерального Закона  «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273­ФЗ.; ­Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования (приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17   декабря   2010   г.   №   1897   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ  от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577»); ­Основной   образовательной  программы  основного  общего  образования  (5­9  классы) МБОУ Давыдчинской ООШ (с изменениями и дополнениями); ­Учебного плана МБОУ Давыдчинской ООШ на 2019­2020 год. В соответствии с учебным планом МБОУ Давыдчинской ООШ на изучение биологии в 5 классе отводится 0,25 ча а с в неделю, 9 часов в год.. Особенности преподавания предмета в данном классе Данная   рабочая   программа   разработана   для   учащихся   5   класса   разного   уровня подготовки.   На уроках применяются физминутки: динамические и зрительные.  В   системе   предметов   основной   общеобразовательной   школы   курс   «Занимательная биология» реализует следующие цели: ­   создание   условий   для   удовлетворения   познавательной   или   образовательной потребности учащихся в биологической деятельности; ­обеспечить   организацию   деятельности   учащихся   в   рамках   биологического направления направленную на позитивную социализацию и воспитание детей. Особенностью   предмета   является   его   тесная   взаимосвязь   с   химией,   географией, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Биология»: Образовательные:  ­  Овладение умениями  применять биологические знания для объяснения процессов и явлений   живой   природы;   работать   с   биологическими   приборами,   инструментами, справочниками; проводить наблюдения за культурными растениями.   популяризация ­   Расширять   кругозор,   повышать   интерес   к   предмету, интеллектуального творчества. Развивающие: ­ Способствовать развитию потребности общения человека с природой. ­  Развитие альтернативного мышления в восприятии прекрасного. ­   Развитие   потребности   в   необходимости   и   возможности    решения экологических проблем, доступных  школьнику, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды. ­     Развитие     познавательных     интересов,       интеллектуальных     и     творческих способностей  в   процессе   проведения   наблюдений   за   живыми   организмами,   постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации. ­ Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе. ­ Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни  для ухода за культурными растениями и животными.  ­ Развитие монологической устной речи. ­ Развитие коммуникативных умений. ­ Развитие нравственных и эстетических чувств. ­ Развитие способностей к творческой деятельности. Воспитательные: ­ Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.  ­ Развивать  наблюдательность, любознательность, логическое мышление, творческую активность учащихся,  умение четко и лаконично излагать и обосновывать свои мысли. ­   Развивать   навыки   коллективной   работы,   воспитание   понимания   эстетический ценности природы, объединение и организация досуга учащихся. Прогнозируемые результаты Обучающиеся должны знать: ­ определение основных экологических понятий; ­ о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости экосистем; ­ многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними; ­ основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);  ­ наиболее типичных представителей животного и растительного мира Хакасии; ­ основные группы растительных и животных организмов  и их приспособленность к условиям существования (примеры); ­ какую пользу приносят представители животного мира; ­ съедобные и ядовитые растения своей местности; ­ лекарственные растения, правила сбора, хранения и применения их. ­ редкие и охраняемые виды растений и животных нашей области; ­ влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры); ­ значение растений и животных в жизни человека, условия  их выращивания и правила ухода; ­ современные проблемы охраны природы, аспекты, принципы и правила охраны природы; Об у ч а ю щ и ес я   д о л ж н ы   у м е т ь : ­ узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию; ­ ухаживать за домашними животными и птицами; ­ выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; ­ применять   теоретические   знания   при   общении   с   живыми   организмами   и   в практической деятельности по сохранению природного окружения; ­ ухаживать   за   культурными   растениями   и   домашними   животными   (посильное участие); ­ доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта; ­ предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); ­ наблюдать предметы и явления природы; ­ оформлять   результаты   наблюдений   в   виде   простейших   схем,   знаков,   рисунков, описаний, выводов; ­ подготовить доклад, презентацию; ­ ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы. Программа обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты обучения:   знание основных принципов и правил отношения к живой природе; сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на изучение   живой   природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;  формирование личностных представлений о целостности природы,   формирование   основ   экологического   сознания   на   основе   признания   ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования. Метапредметные результаты обучения:  учиться   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям, классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  формирование   умения   работать   с   различными     источниками   биологической информации: текст учебника, научно­популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию;   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   в   учебной   и познавательной деятельности;  формирование   и   развитие   компетентности     в   области   использования информационно­коммуникативных технологий;  формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации   своей   позиции,   сравнивать   различные   точки   зрения,   аргументировать   и отстаивать свою точку зрения.    Предметными результатами обучения  являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:  выделение   существенных   признаков   биологических   объектов   (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений,  грибов и бактерий;   соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,   бактериями, грибами;  классификация   —   определение   принадлежности   биологических   объектов   к определенной систематической группе;  роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;  различение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений;  сравнение   биологических   объектов   и   процессов,   умение   делать   выводы   и умозаключения на основе сравнения;  выявление   приспособлений   организмов   к   среде   обитания;   типов   взаимодействия разных видов в экосистеме;   овладение  методами  биологической  науки:  наблюдение  и  описание  биологических объектов   и   процессов;   постановка   биологических   экспериментов   и   объяснение   их результатов.  2. В ценностно­ориентационной сфере:  знание основных правил поведения в природе;  анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.  3. В сфере трудовой деятельности:  знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;  соблюдение  правил  работы  с  биологическими  приборами  и  инструментами  (лупы, микроскопы).  4. В сфере физической деятельности:    освоение   приемов   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми   грибами, растениями.   5. В эстетической сфере:  овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Содержание курса Интересный мир биологии (5ч) 1. Виртуальное путешествие «В мире динозавров». Способы защиты животных. Самые быстрые, ловкие, сильные. Великаны и лилипуты животного мира. Конкурс плакатов  «В содружестве с природой». 2.      Л/р №1 по теме «Изучение микропрепаратов по ботанике». Л/р №2 по теме «Изучение зоологических микропрепаратов». Занимательные опыты и эксперименты по биологии (2ч) Познаем себя (2 ч) 3. Определение норм рационального питания. Итоговое занятие «Мой биологический интерес». Учебно­тематический план Тема занятий Интересный мир биологии Занимательные опыты и эксперименты по биологии Познаем себя Итого: Всего 5 2 2 9 Количество часов Теоретич. Практич. 4 0 1 5 1 2 1 4 Тема урока, раздел Тематическое планирование Кол­ во часов Дата план факт Интересный мир биологии Виртуальное путешествие «В мире динозавров». Способы защиты животных. Самые быстрые, ловкие, сильные. Великаны и лилипуты животного мира. Конкурс плакатов  «В содружестве с природой». Занимательные опыты и эксперименты по Л/р   №1   по   теме   «Изучение   микропрепаратов   по биологии ботанике». Л/р   №2   по   теме   «Изучение   зоологических микропрепаратов». Познаем себя Определение норм рационального питания. Итоговое занятие «Мой биологический интерес». 5 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 № п/п 1 2 3 №  п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Материально­техническое обеспечение учебного курса   Комплект   таблиц   «Ботаника   1.   Грибы,   лишайники,   водоросли,   мхи,   папоротникообразные   и Печатные пособия голосеменные растения, «Ботаника  2. Строение и систематика цветковых растений», «Зоология».         Наборы картинок в соответствии с тематикой. Натуральные объекты Гербарии Основные группы растений Коллекции  Голосеменные растения  Семена и плоды  Наборы муляжей Плоды, овощи, фруктовые растения, грибы  Приборы Раздаточные Микроскоп  Демонстрационные Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ  Столик подъёмно­поворотный с двумя плоскостями  Лупа ручная Технические средства обучения 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Настенная  доска. Тематическое планирование  /п № п 1 Название раздела (темы) Коли чество часов № урока Тема урока Дата проведения по плану по факту Примечан ие Интересный   мир биологии 25 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 По страницам Красной книги. Биологическая викторина. Легенды о цветах. Конкурс   лозунгов   и   плакатов   «Мы   за здоровый образ жизни». Виртуальное   путешествие   «В   мире динозавров». Викторина «Час цветов». Виртуальная   в археологический   музей   –   заповедник «Танаис». экскурсия Экологический турнир «В содружестве   с природой». Викторина о птицах. Оформление   коллажа   «Братья   наши меньшие». животных. Самые «печальные» страницы из жизни Взаимоотношения животных. Способы защиты животных. Самые быстрые, ловкие, сильные. Кое – что о внешнем виде животных. Великаны и лилипуты животного мира. Человек и биосфера. Организм и среда обитания. Культурные растения. Комнатные растения. Лекарственные растения. Съедобные и ядовитые растения. Флора и фауна водоёмов. Флора и фауна  леса. Флора и фауна луга. 2 2 3 Занимательные   опыты и эксперименты   по биологии Познаём себя 3 7 1(26) 2(27) 3(28) 1(29) 2(30) 3(31) 4(32) 5(33) 6 (34) 7(35)          Л/р №1 по теме «Строение клеток плесневых грибов». Л/р   №2   по   теме   «Изучение микропрепаратов по ботанике». Л/р   №3   по   теме   «Изучение зоологических микропрепаратов». Определение   норм   рационального питания. Круглый стол «Я и биология». Определение темперамента. Оказание первой медицинской помощи. Приготовление фитонапитков. Итоговое занятие «Мой биологический Круглый   стол   «Экология   моей интерес». местности» 3 Список книгопечатной продукции Для обучающихся 1. Сонин Н. В. . Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г. 2. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. 3. Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения луга. – 2­е изд. Стереотип.  (Твой первый атлас­ определитель)­ М.: Дрофа, 2010. 4. Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения луга. – 2­е изд. Стереотип. (Твой первый атлас­ определитель) ­ М.: Дрофа, 2010. 5.  Козлова, Т.А., Сивоглазов, В.И. Растения леса. – 2­е изд. Стереотип. (Твой первый атлас­ определитель)  ­ М.: Дрофа, 2010. 6. Клинковская, Н. И., Пасечник, В.В. Комнатные растение в школе: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2000. Для учителя 1 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] под ред. А.Г. Асмолова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011.­159с. ­ (Стандарты второго поколения). 2 Григорьев.   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический   конструктор:   пособие   для   учителя/   Д.В.Григорьев,   П.В.   Степанов.   –   М.: Просвещение, 2011 – 223с. – (Стандарты второго поколения). 3 Программы   внеурочной   деятельности.   Познавательная   активность.   Проблемно­ценностное   общение:   пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).  4 Браверман Э.М. Развитие метапредметных умений на уроках. Основная школа. М.: Просвещение, 2012. – 80с.  Интернет­ресурсы 1. Сайт Российского общеобразовательного Портал http://www.school.edu.ru  (обмен педагогическим опытом, практические рекомендации). 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. ­ Режим доступа: http  3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». ­ Режим доступа: www  4. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm — биологическое разнообразие России. 5.  http://www.wwf.ru — Всемирный фонд дикой природы (WWF). 6. http://www.kunzm.ru — кружок юных натуралистов зоологического музея МГУ.  ­  collection  ://   school  .  edu     .  ru   / education  .  km     .  ru Дополнительная литература: 1. Энциклопедия для детей. Биология / под ред. М. Д. Аксеновой. ­ М.: Аванта +, 2001 г., 2. Золотницкий, Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях, Дрофа, 2002.  4

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Я познаю мир» для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу  «Я познаю мир» для 5  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019