Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
04.09.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.
Тематическое планирование (34 часа) № Тема Кол-во часов 1 Научные исследования и жизнь наша. Как прекрасен наш мир! 1 2 Этапы работы над проектом. Королевство информаций. По морским просторам 1 3-4 Как выбрать тему проекта? Работа над темой «Карта – наш экскурсовод. В поисках подземных кладовых.» 2 5-6 Какими могут быть проекты? Среди лесов. 2 7-8 Формулирование цели, задач исследования, гипотез. В широкой степи. 2 9-10 Планирование работы. Защита коллективных проектов по теме: В жаркой и ледяной пустыне . 2 11 Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент в познания действии на тему: В холодной тундре. 1 12-13 Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию на тему: Как сберечь природу России 2 14=15 Защита коллективных проектов По страницам Красной книги. 2 16-17 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Тема исследования «Путешествуем с археологами». 2 18-19 Поиск информации в сети Интернет по теме «Наследница Киевской Руси». 2 20-21 Исследование объектов по теме «Москва – преемница Владимира» 2 22-23 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять и главное второстепенное. Отечественная война 1812 года 2 24-25 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Золотой век театра и музыки 2 26-27 Как сделать сообщение о результатах исследования. Расцвет изобразительного искусства и литературы 2 28-29 Оформление работы. Суровость Великой Отечественной войны. Конкурс умников. 2 30-31 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Путь к познанию. Интересные посиделки о Достижениях 1950 – 1970-х годов 2 32-33 Мини конференция по итогам собственных исследований. Защита индивидуальных проектов по теме: Современная Россия. 2 34 Анализ исследовательской деятельности. Праздник окружающего мира. 1 Итого 34 часаИзложена программа с учетом требований ФГОС
Внеурочка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» города Канаш Чувашской Республики СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по  ВР Рахимзянова О.М. Рассмотрено на заседании  методического  объединения классных  руководителей Руководитель Федорова  Н.Ю. «_____» _______________  2017 «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № ______ от « __» ____________2017  г Директор МБОУ  «Средняя  общеобразовательная школа №6» ______________ Димитриев М.Г. Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год. Автор:  Классный руководитель   4А  класса Чернухина Светлана Анатольевна г. Канаш 2017 1.Пояснительная записка. Новые стандарты образования предполагают внесение значительных  изменений и структуру в  содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной  деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть  им освоена  в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть  ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение  учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать  эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать  процесс своей работы учебной (контроль) и адекватно оценивать качество  его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом  учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности  является его участие в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность является средством освоения  действительности и главные его  цели – установление истины, развитие  умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля  мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы,  поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей ,  определяет и развитие главных познавательных особенностей  развивающейся личности. Результатом этой деятельности является  формирование познавательных мотивов, исследовательских умений,  субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в  сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных  занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе  разные категории участников образовательного процесса (учащихся,  родителей, учителей), создает условия для работы  с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения самоутверждения и, развития творческих  способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения  своих потребностей. Так возникла  идея составления программы «Путь к познанию», где для  более «глубокого» изучения окружающего мира используются формы и  методы проектной деятельности. Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают  возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых,  ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их  родителей. Способствует она ознакомлению с организацией коллективного  и индивидуального исследования, в обучении к  действию, побуждает к  наблюдениям, экспериментированию и, опирается на собственный  жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную, индивидуальную и  деятельность. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС  нового поколения использования требует в образовательном процессе  технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской  деятельности определены как одно из реализации условий основной  образовательной программы начального общего образования. Современные  развивающие программы начального образования  включают проектную   деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической  значимостью. Знания и умения, необходимые для организации и проектной  исследовательской деятельности, в будущем станут основой для  организации научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах,  техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время,  личностно­ ориентированный, деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы – научность, доступность,  добровольность, субъектность, деятельностный и личностный  подходы,  преемственность, результативность, партнерство, творчество  и успех . Цель программы: создание условий для успешного учениками освоения  основ исследовательской деятельности и развитие  интереса к изучению  окружающего мира. Задачи программы:  формировать представление об исследовательском обучении как  ведущем способе учебной деятельности;  обучать специальным знаниям, необходимым для проведения  самостоятельных исследований;  формировать развивать и умения и навыки исследовательского  поиска;  развивать познавательные потребности способности и, креативность. 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности  Результат проектной деятельности – личностно или общественно  значимый продукт: информация (доклад, сообщение), комплексная работа,  социальная помощь. Проекты по содержанию могут быть информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся информационное готовят сообщение и  иллюстрируют его рисунками, плакатами, таблицами, диаграммами  различных видов. По форме проекты могут быть индивидуальные,  групповые (по 4­6 человек) и коллективные (классные). По  продолжительности проекты бывают краткосрочные  и долгосрочные .  Разница заключается в объёме выполненной степени и работы  самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется  помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве  проектных заданий предлагаются  рефераты, доклады, презентации по  выбранным или заданным темам. Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта,  практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким  компонентом проектной деятельности является первый этап –  интеллектуальный поиск. При организации основное внимание уделяется  наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание  замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В  процессе поиска необходимой информации, ученики изучают книги,  журналы, энциклопедии, расспрашивают по взрослых теме проекта. Здесь  же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы,  простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты. Второй работы этап – это материализация проектного замысла в  вещественном виде с внесением необходимых корректировок или  практическая деятельность общественно полезного характера. Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ  полученного результата и доказательство его соответствия поставленной  цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности  выполненного проекта является соблюдение требований или условий,  которые были выдвинуты в начале работы . Ученики делают сообщение о  проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности,  проявлением  внимательного отношения детей к идеям и творчеству  других. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию  реализации программы: – иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке  информации, составлении доклада, публичном выступлении; – знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; – уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход  исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать  выводы; – уметь  работать в  группе, прислушиваться к мнению членов группы,  отстаивать собственную точку зрения; – владеть планированием постановкой и эксперимента Предполагаемые результаты реализации и программы критерии их  оценки: Должны научиться Сформированные действия Обучающиеся должны  научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение  понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; В ходе решения проектных системы задач у младших школьников могут быть  сформированы следующие способности:  Рефлексировать (видеть проблему;  анализировать сделанное – почему  получилось, почему не получилось,  видеть трудности, ошибки);  Целеполагать (ставить и удерживать  цели);  Планировать (составлять план своей  деятельности);  Моделировать (представлять способ ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и  выводы; ■ структурировать  материал; ■ готовить тексты  собственных докладов; ■ объяснять, доказывать  защищать и свои идеи. действия в модели­схемы видео,  выделяя все существенное и главное);  Проявлять инициативу при поиске  способа (способов) решения задачи;  Вступать в коммуникацию  (взаимодействовать при решении  задачи, отстаивать свою позицию,  принимать или аргументировано  отклонять точки зрения других). Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших  школьников:  альбом,  газета,  журнал,  книжка­раскладушка,  коллаж,  макет,  модель,  музыкальная подборка,  наглядные пособия,  паспарту,  плакат,  план,  серия иллюстраций,  сказка,  справочник,  стенгазета,  сувенир­поделка,  сценарий праздника,  учебное пособие,  фотоальбом. 3.Содержание программы Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по  психологии, педагогике, русского языка, окружающего мира, литературе.  Логика построения программы обусловлена системой последовательной  работы по овладению  учащимися основами исследовательской  деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от  истоков научной мысли теории и, от творческой уникальной  деятельности  выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской  деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной  мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать  причинно­следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к родному краю. Теоретические практические и занятия способствуют развитию устной  коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:  вести устный диалог на заданную тему;  участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного  материала;  участвовать в работе конференций, чтений. Классические источники информации — энциклопедии и другие книги,  в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, видеокассеты , энциклопедии и другие материалы на компакт­дисках, рассказы взрослых,  материалы интернета. Под рассказами взрослых понимаются  не только рассказы родителей своим детям, но беседы и,  интервью с окружающими людьми (как взрослыми, так  и сверстниками).    Дети выбирают сами тему, которая им интересна, предлагают или свою  тему, работают (индивидуально или коллективно) над выбранной темой по  материалам изучаемых разделов окружающего мира.    Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя  у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения  работы над  проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о  своей работе, показать то, что у них получилось, услышать и похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут  присутствовать не только другие дети, но и родители.  Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При  прохождении тем важным является целостность, открытость и  адаптивность материала. В процессе  работы  у учащихся формируются умения и навыки  самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать  проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой  сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными  терминами в области окружающего мира, в которой проводится  исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей  работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу. По окончании работы над проектами проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по  предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы. 4.Тематическое планирование (34 часа) № Кол­во часов 1 2 Тема Научные исследования и жизнь наша. Как прекрасен наш мир! Этапы  работы над  проектом. Королевство информаций. По морским просторам 3­4 Как выбрать тему проекта? Работа над темой «Карта – наш экскурсовод.  В поисках  подземных кладовых.» 5­6 Какими могут быть проекты? Среди лесов. 7­8 Формулирование цели, задач исследования, гипотез. В широкой степи. 9­10 Планирование работы. Защита коллективных проектов по теме: В жаркой  и  ледяной пустыне . 11 Знакомство с методами и предметами исследования.  Эксперимент в познания действии на тему: В холодной  тундре. 12­13 Обучение анкетированию, социальному опросу,  интервьюированию на тему: Как сберечь природу России 1 1 2 2 2 2 1 2 14=15 Защита коллективных проектов  По страницам Красной  2 книги. 16­17 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление  списка литературы по теме исследования. Тема исследования «Путешествуем с археологами». 18­19 Поиск информации в сети Интернет по теме  «Наследница Киевской Руси». 20­21 Исследование объектов по теме «Москва – преемница  Владимира» 2 2 2 22­23 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, 2 выделять и главное второстепенное. Отечественная война 1812 года 24­25 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Золотой век театра и музыки 26­27 Как сделать сообщение о результатах исследования. Расцвет изобразительного искусства и литературы 28­29 Оформление работы. Суровость Великой Отечественной войны. Конкурс   умников. 30­31 Работа в компьютерном классе. Оформление  презентации. Путь к познанию. Интересные посиделки о Достижениях 2 2 2 2 1950 – 1970­х годов 32­33 Мини конференция по итогам собственных  исследований. Защита индивидуальных проектов по теме: Современная Россия. 34 Анализ исследовательской деятельности. Праздник окружающего мира. Итого 34 часа 2 1

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 4 А класса «Проектная деятельность младших школьников при изучении окружающего мира» на 2017– 2018 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.