Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл—4 кл
03.03.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" направлена на развитие творческих способностей детей и пополнение знаний по музыкальной грамоте, развитие музыкального слуха, развитие артистических способностей ,стремление к самовыражению, самостоятельному планированию своих действий в исполнительской и творческой длеятельности. Выражать свои впечатления через музыкальные и пластические импровизации.
раб.прогр. Веселые нотки.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области 443539, Самарская область, Волжский район, п. г. т. Рощинский, школа. Официальный сайт учреждения: http://  roshchaschool.minobr63.ru   Контактная информация: телефоны: 932 – 82 – 58 (ф), 932 – 82 – 50, адрес электронной почты: mou   ­  rs   @   ro   .  ru «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР:  ______  / О. И. Рубина  _______  /  Т.Н.Горбунова Приказ от 09.01.2019 г.  №  1 ­ од 09.01.2019 год. «РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей  начальных классов Протокол № 4 от 09.01.2019 г. _______________ /Н.В.Яндоло РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Веселые нотки»  для 2 – 4 классов Рабочая программа курса «Музыкальный калейдоскоп» составлена  в соответствии с положениями Закона «Об  образовании» в части духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся ,требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и с учетом  примерной основной образовательной программы курса «Музыка». Программа данного курса построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся , рассчитана  на три  года обучения и направлена на: ­создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно­нравственного развития  детей; ­приобретения собственного опыта музыкальной деятельности ( в игре  на инструментах, восприятии музыки, пении, движении под музыку); ­воспитании у детей культуры коллективного музицирования.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ОБУЧАЮЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:           понимать: что мелодия – это основа музыки,  участвовать в коллективном пении.  понимать смысл терминов: запев, припев, мелодия, аккомпанемент; участвовать в коллективном творчестве. понимать народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России. определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной  выразительности в музыкальных произведениях; определять изученные музыкальные жанры,  определять песенность, танцевальность и маршевость в музыкальных фрагментах оперы,  выражать свои впечатления через музыкальные и пластические импровизации.  понимать дирижёрские жесты  определять в музыке основные средства выразительности (лад. темп,       передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого­либо вида  музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение  музыкальных произведений. передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально­пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, демонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального  искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. определять возможности музыкальной речи, её воздействие на эмоциональное  состояние людей, демонстрировать знания о различных видах музыкального творчества: пластике  движений, вокальных и ритмических импровизациях  исполнении изученных песен    участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; ритм и т.д.) уметь исполнять несложные песенки, ритмические рисунки,  различать лад (мажор, минор), определять темп и динамику произведений;  умение самовыражаться и самостоятельно планировать свои действия в  исполнительской деятельности (пение, танец, игра на музыкальных  инструментах);  уметь исполнять несложные песенки, ритмические рисунки, различать лад (мажор,  минор), определять темп и динамику произведений; ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном  многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие мотивов внеурочной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Регулятивные УУД определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 2. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами.    учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении  задачи. 3. Коммуникативные УУД                 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ОБУЧАЮЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: слушать и определять характерные черты жанров музыки;  сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.     Определять ритмический рисунок;     передавать в пении героический характер музыки;  выявлять в процессе исполнения те особенности, которые роднят арию с  народной песней – напевность, широта дыхания, распевы, неторопливый темп; определять характер звучания, жанровые признаки. определять  характерные интонации, ладовую окраску, жанровые особенности      слушать и следить за развитием образа, отмечать появление уже знакомой темы с  ярко выраженными речевыми интонациями. отличать особенности ритма в разных произведениях исполнению в характере;  петь под фонограмму, передавать характер звучания, «вхождения» в нужный темп, точности вступления голосов после инструментальных проигрышей.                  выражение своего мнения о произведении  осознание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. понимание культурного многообразия своей страны и мира через музыку. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Регулятивные УУД  оценивать и осмысливать результаты своей деятельности.,  осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления. выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.  передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  оценивать собственную музыкально – творческую деятельность; выделять и формулировать познавательную цель: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами.  использовать общие приёмы решения исполнительской задачи;  3. Коммуникативные УУД 2. Познавательные УУД    организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и  отстаивать свое мнение.   определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.     Умение слушать собеседника и вести диалог;     участвовать в коллективном обсуждении,  принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ОБУЧАЮЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:           размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и  мыслей человека, эмоционально,  эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в  различных видах музыкально­творческой деятельности; ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии  музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять  различные образцы народной и профессиональной музыки,  ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать художественно­образное содержание и интонационно­мелодические  особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове,  движении, играх, действах и др.).      проявлять способность вставать на позицию другого человека, вести диалог,  участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,  продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально­ творческой деятельности.                         владению социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально­игровую деятельность, способности к дальнейшему  самопознанию и саморазвитию.  организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую  деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной  музыкальной деятельности с друзьями, родителями.   реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной  деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных  музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации);  использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при  пении простейших мелодий.. выражение своего мнения о музыке. Отклик на характер романсов; основы экологической культуры, бережное отношение к природе.  осознание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. понимание культурного многообразия своей страны и мира через музыку. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Регулятивные УУД  оценивать и осмысливать результаты своей деятельности.,  осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.  выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.   планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения, создания композиций.  передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);  самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;  оценивать собственную музыкально – творческую деятельность;  выполнять творческие задания; анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства. 2. Познавательные УУД выделять и формулировать познавательную цель: самостоятельно ставить и формулировать проблему , ориентироваться в информационно материале учебника,  осуществлять поиск нужной информации.  самостоятельно формировать целостную художественную картину мира;  умение сравнивать музыку.  услышать настроение звучащей музыки; выявлять особенности развития музыкальных образов.   определять музыкальные и речевые интонации.   использовать общие приёмы решения исполнительской задачи;  3. Коммуникативные УУД  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.   определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.  слушать собеседника и вести диалог;  участвовать в коллективном обсуждении,  принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.                               .    Основные содержательные линии курса №п\                     Тема 2 класс 3 класс 4 класс Всего п  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9. 10. Вводный урок Метроритм Мелодия Музыкальные жанры Музыкальная грамота Музыкальные инструменты Разучивание и исполнение песен Ритмоигры. Ритмоформулы «Я­ артист» Музыкально­театрализованная  1 4 3 3 4 3 6 3 3 4 1 3 4 3 3 3 6 3 3 5 1 3 4 3 3 3 6 4 4 4 4 16 12 12 14 12 24 12 12 17 постановка Итого: 34 34 34 102 Раздел №1 Вводный урок. Провести  инструктаж по технике безопасности. Объяснить принцип использования  шумовых и музыкальных инструментов. Устанавливать связь между видом деятельности и используемыми  инструментами. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Раздел №2 Метроритм. Понятия музыкальных длительностей. Звуки короткие и длинные. Ритмический  рисунок. Сильная и слабая доли. Практика: Звучащие жесты («инструменты тела»): хлопки, щелчки, шлепки, притопы. Ритмоинтонирование  стихов, слов. Использование «Звучащих жестов» в качестве аккомпонемента к стихотворным текстам,  музыкальным пьесам. Раздел №3. Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Различные типы  мелодического движения. Многообразие интонаций. Гимн как особая песенная форма. Практика: Прослушивание произведений с яркой, выразительной мелодией, узнавание интонаций в  прослушанных произведениях ( призывная, настойчивая, жалобная и т.д.), разучивание различных попевок,  песен, Гимна Российской Федерации, применение знаний о способах приема выразительного пения. Раздел №4 Музыкальные жанры.  Жанровое разнообразие: песенность, танцевальность, маршевость в музыке.  Понятия о каждом жанре. Практика: прослушивание музыкальных произведений ( на выбор) определение жанровой основы. Разучивание  песен с маршевой, танцевальной основой ( например, А.Спадавеккиа «Добрый жук», В.Шаинский «Вместе  весело шагать» и других песен современных композиторов). Музыкальные викторины, командные соревнования. Раздел №5. Музыкальная грамота. Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой и второй  октавах. Интервалы в пределах октавы. Динамические оттенки. Ознакомление с фортепианной клавиатурой с  использованием поискового метода­ регистры: высокий, средний, низкий, логика расположения клавиш. Практика. Чтение нот в первой­второй октавах в записи пройденных песен, пение простых песенок и попевок.  Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты. Длительности нот, пауз. Прослушивание и узнавание интервалов в пройденном вокальном и инструментальном материале: виды,особенности звучания, выразительные возможности. Раздел №6  Музыкальные инструменты .Инструменты симфонического, народного оркестров.»Биографии  инструментов». Основные оркестровые группы. Жанр концерта. Практика. Основные группы оркестров: виды инструментов, тембры. Музыкальные викторины «угадай  инструмент. Прослушивание произведений с яркой оркестровкой. (М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»  орк. М.Равеля). Солирующие инструменты в оркестре узнавание по тембру и звучанию. Раздел №7 Разучивание и исполнение песен. Хоровая музыка, хоровые коллективы. Виды хоров:  мужские,женские, смешанные, детские. Прослушивание примеров хоровой музыки, в том числе Академического  ансамбля песни и пляски им. Александрова, Государстьвенного академического русского народного хора,  детских хоровых коллективов.Совершенствование хорового исполнения; развитие основных хоровых навыков,  грамотное и выразительное исполнение песен. Практика. Сочинения отечественных композиторов о Родине, природе и т.д. Прослушивая хоровые   произведения, определить принадлежность хора или ансамбля, опираясь нга полученные ранее знания.  Двигательная  импровизация под исполняемую музыку с использованием простых танцевальных и маршевых  движений. Раздел №8 Ритмоигры.Ритмоформулы. Чередование длительностей в ритмических рисунках (восьмые,  половинные, четверти, паузы) Ритмические партитуры. Размер 2/4,3/4.Сочинение ритмоформул. Практика. Пластическое , ритмическое и графическое  моделирование ритма. Ритмические игры: ритмические  «пазлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо. Игра в оркестре с использованием шумовых и музыкальных  инструментов (маракас,барабан, колокольчик, губная гармошка) Раздел№9 «Я­ артист».( хоровое пение, инструментальное музицирование). Совершенствование хорового и  инструментального исполнения. Развитие основных исполнительских навыков, грамотное и выразительное  исполнение. Практика. Разучивание песен и использование шумовых и музыкальных инструментов к праздникам (Новый год, Международный день 8 Марта, День Защитника Отечества и др.)  Подготовка к публичному исполнению. Раздел №10 Музыкально­театрализованная постановка. Театрализованная форма проведения  занятий.Подготовка музыкально­театральных постановок. Практика. Разыгрывание музыкально­театральных постановок, разыгрывание сказок, музыкальных композиций  в том числе тематических.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019