Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги
Оценка 4.8

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика +1
2 кл
05.06.2018
Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА 2 б класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12» ПРИНЯТО: на заседании методического совета Протокол № 1 от «29» августа 2017 ДОПУЩЕНО: Заместитель директора по УР ______ «30» августа 2017 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №12» ___________  И.В. Смирнова Приказ № 903/01­13  от «31» августа 2017 г. Рабочая программа платной дополнительной образовательной услуги Углубленное изучение математики на 2017­2018 учебный год Учитель начальных классов высшей категории: Валеева Зенфира Юнусовна Нижневартовск, 2017 Пояснительная записка Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.   Данная   программа   позволяет   учащимся   ознакомиться   со   многими   интересными   вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с   логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной   деятельности,   будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.  Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся   умений   самостоятельно   работать,   думать,   решать   творческие   задачи,   а   также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.  Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный   углубленный   вариант   наиболее   актуальных   вопросов   базового   предмета   – математика.   Занятия   должны   содействовать   развитию   у   детей   математического   образа мышления:   краткости   речи,   умелому   использованию   символики,   правильному   применению математической терминологии и т.д. Творческие  работы,  проектная  деятельность  и  другие  технологии,  используемые   в  системе работы, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.     Данная   практика   поможет   ему   успешно   овладеть   не   только   общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать   на   олимпиадах   и   участвовать   в   различных   конкурсах.   Все   вопросы   и   задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы     желательно, чтобы работа   проводилась   в   малых   группах   с   опорой   на   индивидуальную   деятельность,   с последующим общим обсуждением полученных результатов.  Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. Программа рассчитана на 1 год.  Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут. «... Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития». Паспорт программы Л.С.Выготский  Название программы: Программа платной дополнительной образовательной услуги «Углубленное   изучение   математики»   для   развития   математических   способностей учащихся   и   формирования   умений   и   навыков   для   решения   математических   заданий повышенного уровня сложности. Основные разработчики программы: Валеева Зенфира Юнусовна, учитель начальных классов  МБОУ «СШ № 12» города Нижневартовска  Тюменской области  ХМАО ­ Югра Цель, задачи и принципы программы: Цель:   развивать математический образ мышления Задачи:  расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;  расширять математические знания в области многозначных чисел;  содействовать умелому использованию символики;  учить правильно  применять математическую терминологию;  развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;  уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Принципы программы:  Актуальность   Создание   условий   для   повышения   мотивации   к   обучению   математики,   стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.  Научность  Математика   –   учебная   дисциплина,   развивающая   умения   логически   мыслить,   видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.  Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).  Практическая направленность Содержание занятий курса направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.  Обеспечение мотивации Во­первых,   развитие   интереса   к   математике   как   науке   физико­математического направления, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.  Реалистичность  С   точки   зрения   возможности   усвоения   основного   содержания   программы   –   возможно усвоение за 30 занятий.  Курс ориентационный Он   осуществляет   учебно­практическое   знакомство   со   многими   разделами   математики, удовлетворяет  познавательный  интерес школьников  к проблемам  данной  точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине. Предполагаемые результаты: Занятия должны помочь учащимся:     усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; формировать творческое мышление; способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах,  играх, конкурсах. Основные виды деятельности учащихся:         решение занимательных задач; оформление математических газет; участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; проектная деятельность  самостоятельная работа; работа в парах, в группах; творческие работы Первый год обучения 1. Вводное занятие «Математика – царица наук» 2. Как люди научились считать 3. Интересные приемы устного счёта 4. Решение занимательных задач в стихах 5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) 6. Учимся отгадывать ребусы 7. Числа­великаны. Коллективный счёт 8. Решение ребусов и логических задач 9. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными 10. Загадки­ смекалки 11. Обратные задачи 12. Практикум «Подумай и реши» 13.Задачи с изменением вопроса 14. «Газета любознательных» 15 – 16. Решение нестандартных задач 17­18. Решение олимпиадных задач 19.Решение задач международной игры «Кенгуру» 20. Школьная олимпиада 21. Игра «Работа над ошибками» 22.Математические горки 23. Наглядная алгебра 24­25. Решение логических задач 26.Игра «У кого какая цифра» 27.Знакомьтесь: Архимед! 28.Знакомьтесь: Пифагор!  29.Математический КВН 30.  Круглый стол «Подведем итоги» Учебно­тематическое планирование Наименование тем курса  Вводное занятие  «Математика – царица  наук» Как люди научились  считать Дата  06.10 13.10  Интересные приемы  устного счёта  Решение занимательных  20.10 27.10 задач в стихах Упражнения с  многозначными числами  (класс млн.)  Учимся отгадывать  ребусы  Числа­великаны.  Коллективный счёт Решение ребусов и  логических задач Задачи с неполными  данными, лишними,  нереальными данными 1Загадки­ смекалки 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Виды деятельности Участие в  диалоге Форма контроля выполнение  заданий  презентации  «Как люди  научились  считать» устный счёт работа в  группах:  инсценирование  загадок,  решение задач работа с  алгоритмами составление математических ребусов решение теста ­  кроссворда на   конкурс лучший математически й ребус проверочный тест самостоятельна я работа мини­ олимпиада составление схем, диаграмм составление  загадок,  требующих  математическог конкурс лучшую загадку­ смекалку   на 11 12  Обратные задачи 22.12 Практикум «Подумай и  29.12 реши» 13 Задачи с изменением  12.01 вопроса о решения работа в  группах «Найди пару» самостоятельно е решение задач с   одинаковыми цифрами инсценирование задач 14 1«Газета  любознательных» 19.01 проектная деятельность 15­16 Решение   нестандартных задач 17­18 Решение олимпиадных  задач 19 Решение задач  международной игры  «Кенгуру» Школьная олимпиада 20 26.01 02.02 09.02 16.02 22.02 02.03 21 Игра «Работа над  09.03 ошибками» 33 .Математические горки 16.03 23  Наглядная алгебра 24­25 Решение   логических задач 06.04 13.04 20.04 решение задач  на установление причинно­ следственных  отношений решение заданий повышенной трудности решение заданий повышенной трудности решение заданий повышенной трудности работа над  ошибками  олимпиадных  заданий решение задач  на  преобразование  неравенств работа в  группах:  схематическое  изображение  задач познавательная игра   «Где   твоя пара?» конкурс на  лучшее  инсценирование математическо й задачи конкурс на  лучшую  математическу ю газету школьная олимпиада школьная олимпиада конкурс на  лучший  «Решебник» 26 27 Игра «У кого какая  цифра» Знакомьтесь: Архимед! 27.04 04.05 28 Знакомьтесь: Пифагор!  11.05 29 30 Математический КВН 18.05 Круглый стол «Подведем 23.05 итоги» ИТОГО:30 часов создание на  бумаге эскизов  слайдов  будущей  презентации викторина анкетирование творческая работа работа с  энциклопедиям и и справочной  литературой работа с  информацией  презентации:  «Знакомьтесь:  Пифагор!» работа   группах в коллективная  работа по  составлению  отчёта о  проделанной  работе

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги

Рабочая программаплатной дополнительной образовательной услуги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018