Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)
Оценка 4.7

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
биология
6 кл
05.06.2019
Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)
Разработка рабочей программы для детей с задержкой психического развития, с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием для обучающихся 6 класса. В программе прописаны основные задачи для работы с данной категорией детей, освещен УМК. Программа также содержит требования к подготовке выпускника 6 класса.
Рабочая программа по биологии для детей с ЗПР.doc
Рабочая программа по биологии для детей с задержкой психического развития Пояснительная записка        Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса биологии для обучающихся 5 – 9 классов основной  общеобразовательной школы под руководством В.В. Пасечника. Программа определяет базовый уровень подготовки по биологии учащихся основной общеобразовательной школы в соответствии со  стандартом основного общего образования по биологии. Курс биологии знакомит с основными законами природы, биологическими  понятиями. В нем рассмотрены принципиальные вопросы целостной научной картины мира. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для учащихся с отклонениями в развитии  уровне современные представления об окружающем мире. Данная программа направлена на: Обеспечение биологической, прежде всего экологической, природоохранительной грамотности; На основе знаний ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности  учащихся; Формирование их научного мировоззрения; Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей; Овладение умениями наблюдать природу и явления в природе. Программа рассчитана на обучающихся, имеющих смешанное специфическое расстройство психического психологического характера,  задержку психического развития (ЗПР). Психика таких детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. Это не умственно  отсталые дети, а дети с замедленным темпом развития, но характеризующиеся положительной динамикой. Программа для обучения таких  детей несколько изменена. Некоторые темы изучаются ознакомительно. При составлении программы учитывались следующие психические  особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала,  несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий характер, что выражается в использовании заданий,  направленных на коррекцию недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Содержание биологического образования в основной школе формирует у школьников основные биологические знания на местном, региональном и глобальном уровнях, а так же бережного отношения к природе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Программа рассчитана на 35 часов. Программа предусматривает занятия по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класса, автор: В. В. Пасечник. Основные ц е л и  программы  курса Биология: бактерии, грибы, растения.  освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменение природной среды под воздействием человека;  овладение  начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;  развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;  воспитание  положительного   эмоционально­ценностного   отношения   к   природе;   стремления   действовать   в   окружающей   среде   в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;  применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. З а д а ч и  программы: мира. – Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений, бактерий, грибов  как исключительной ценности органического – Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного организмов, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов. –   Овладение   учащимися   умениями   применять   знания   о   строении   и   жизнедеятельности   растений   для   обоснования   приемов   их выращивания, мер охраны. – Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы. Учащиеся   в   6   классе   должны   усвоить   и   применять   в   своей   деятельности   основные   положения   биологии   о   строении   и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии, об их применении.  Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации, практическом использовании. Программа   предполагает   ведение   фенологических   наблюдений.   Для   понимания   учащимися   сущности   биологических   явлений   в программу введены минимальное число лабораторных работ в соответствии с примерной программой, демонстрации опытов, проведение наблюдений.   Вышеперечисленное   создает   условия   для   реализации   учащимися   умений   и   навыков   учебно­познавательной   компетентности учащихся, обучая приемам самостоятельной учебной деятельности. Типы занятий. Программа   реализуется   на   уроках   различных   типов:   изучение   нового   материала,   самостоятельное   изучение   нового   материала, комбинированных.   Программа   способствует   социализации   личности   школьников.   Практико­ориентированный   подход   реализуется   через практические занятия, лабораторные работы, участие в семинарах и других интерактивных формах обучения: работа в парах, группах.  Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6класс. УМК 1) 2) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5­11 классы. Дрофа. 2009г. 3) Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных  нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической  науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании,  многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека. Учащиеся должны получить представление о  многообразии животных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной  основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей  производства, основанных на использовании биологических систем. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового,  санитарно­гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством  вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно  связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить  природу для себя и последующих поколений людей.   Введение. Клеточное строение растений. (2ч) Основное содержание (34 ч) Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь  организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Понятие «ткань». Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей. Царство Бактерии (1 ч) Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Царство Грибы (3 ч) Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы­паразиты. Шляпочные грибы.  Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и  жизни человека. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников. Царство Растения (6 ч) Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений,  их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей, размножение.  Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, размножение, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, размножение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, размножение, значение в природе и жизни  человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч) Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.   Жизнедеятельность растений ( 8 ч) Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ  и энергии. Рост растений. Этапы развития (фенофазы). Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм. Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами  семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету,  образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.  Классификация растений (4 ч) Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно­хозяйственное значение.  Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений. Природные сообщества (2 ч) Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на  человека. Развитие растительного мира (1 ч) Многообразие растений и их происхождение. Основные этапы в развитии растительного мира. Охрана растений. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса биологии 6 класса учащиеся должны: Знать/понимать  Основные биологические понятия  и термины;   Биологические явления и процессы в природе и живых организмов, взаимодействия между ними; изменение окружающей среды в  результате деятельности человека; последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды; охрана природы и  перспективы рационального природопользования.  Многообразие растительного мира; основные свойства растительных организмов.  Систематические категории растений, их характеристика и образ жизни.  Размножение растений; бесполое размножение; половое размножение.  Жизнь в сообществах, основы экологии; история формирования сообществ живых организмов; основные биомы суши, их флора и  фауна; взаимодействие организма и среды; абиотические и биотические факторы, воздействующие на растительные организмы. уметь  Выделять, описывать и объяснять существенные признаки биологических объектов и явлений;  Находить информацию в разных источниках и уметь ее анализировать, необходимую для изучения биологических объектов и  явлений;  Приводить примеры многообразие растительного мира; размножения растений; использования и охраны окружающей среды,  адаптации растений к условиям местообитания; влияние абиотических и биотических факторов на них.  Составлять краткую биологическую характеристику разных типов биологических объектов, явлений и процессов, на основе  разнообразных источников биологической информации и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  Учета биологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными растениями или группой,  процессами, их изменений в результате биотических, абиотических и антропогенных воздействий; оценка их последствий. рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде; образ жизни растительного организма по  его внешнему облику.  Рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде.   № п/п 1. 2 3 4. 5 Дата Тема урока Календарно­тематическое планирование Региональный Компонент П.р Биология – наука о живой природе. Устройство увеличительных приборов.  Клетка и её строение Жизнедеятельность клетки. Понятие “ткань”. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.  Л/р №1  «Кожица  чешуи лука  под  микроскопом» Домашнее задание Стр 9 ­ 12 § 1,2 стр 14 ­19 § 3,4 стр. 20 –24 Общая характеристика грибов, их роль в  природе и жизни человека. Шляпочные грибы Воздействие  загрязнений на  Л/р №2  «Изучение  § 7,8 стр. 35–41 6 7 8 9. 10 11 12 13 14 биомембраны строения тел  шляпочных  грибов» Плесневые грибы и дрожжи. Грибы –  паразиты. Лишайники, их строение, разнообразие,  распространение, значение. Растения, их разнообразие, распространение,  значение. Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли. Мхи, папоротники, хвощи, плауны. Голосеменные.  Воздействие  загрязнений на  среду, реакция  лишайников Они и кров, и  пища, итепло, и  уют, и  лекарства. Покрытосеменные. Строение семян двудольных и однодольных  растений.  Виды корней, типы корневых систем. Зоны  корня. Контрольная работа за I полугодие Примеры местн.  Растений с  разными типами  § 9, 10 стр. 42–46 § 13 стр. 60–63 § 11 стр. 48–50 § 11 стр. 52–59 § 14, 15 стр. 63–71 § 16 стр. 72 ­ 81 § 17 стр.78­80 § 18 стр.84 –86 §19,20стр.86­93 Л/р №3  «Изучение  Строения  хвои и шишек  хвойных» Л/р №4  «Изучение  строения  семян  двудольных  растений.» 15 Побег и почки.  корневых с­м. 16 17. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа.  Макро и микростроение стеблей.  §22 стр.97­102 §23,24стр.102­108 §26 стр.113­117 Л/р№5  «Внешнее  строение  почек, их  расположение  на стебле» Л/р№6«Изуче ние строения  листа» Л/р№7«Изуче ние макро и микро строения стебля» 18. Строение цветка. Соцветия.  Л/р№8 «Изучение строения цветка» 19.  20 . 21. 22. 23. Плоды.  Химический состав растений. Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды растениями. Передвижение  минеральных веществ.  24. Прорастание семян.  Л/р№9«Ознакомление с сухими и сочными плодами» §32 стр. 138­140 §33,34 стр.  140­148 §35 стр.  149­151 §37 стр.  152­161 §38 стр.  161­167 Л/р№10«Пере движение и  минеральных  веществ по  древесине» Пр/раб№1 25 . 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Растительный организм, как единое целое. Способы размножения растений.  Размножение споровых растений. Размножения голосеменных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений.  Половое размножение покрытосеменных  растений. Опыление.                    Контрольная работа №2. Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на  классы и семейства. Класс Двудольные. Семейство  Крестоцветные. Семейство Мотыльковые (Бобовые). Класс Однодольные. Семейства Лилейные,  Злаковые. Итоговое занятие.  Роль насекомых в будущем урожае. Медоносы сем­ ва крестоцветн. Бобовые­ основные поставщики растит. белка. Хлеб­всему  голова.   §39 стр.  167­170 §40­41 стр. 170­176 Пр/раб.№2 §42стр.177­179 §43стр. 179­185 §44стр. 186­194 §45стр. 196­198 §46стр. 199­205 §47стр. 205­208 §50 стр. 208­211 §52,53 стр. 211­214 Летние задания

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)

Рабочая прогрмма по биологии для детей с задержкой психического развития (6класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019