Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)
Оценка 5

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
история
5 кл
02.04.2017
Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)
Фрагмент Рабочей тетради к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Предназначена для организации аудиторной и самостоятельной работы учащихся. Содержит необходимый иллюстративный материал. Знакомит ребят с элементами будущей ГИА.
Задания к Главе 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.docx
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы Задания к § 4. Возникновение земледелия и скотоводства Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 1 Задание 1.1. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия 1) охота 2) изготовление орудий труда  3) собирательство 4) строительство жилищ 1 2 3 4 Задание 1.2. Когда человек начал заниматься земледелием? 1) 40 тыс. лет назад  2) 10 тыс. лет назад  3) 9 тыс. лет назад 4) 5 тыс. лет назад Задание 1.3. Первое домашнее животное, прирученное человеком 1) корова  2) лошадь  3) собака 4) кошка Задание 1.4. При обработке земли люди использовали: 1) гарпун;  2) серп;  3) мотыгу; 4) дубину. 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.5. Кто управлял племенем? 1) самый лучший охотник 2) совет старейшин  3) самый лучший воин 4) самая старая женщина – бабушка и мать большинства людей, живших вместе Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 1 2 3 4 1 Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 2 Задание 1.1. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства 1) охота 2) изготовление орудий труда  3) собирательство 4) строительство жилищ 1 2 3 4 Задание 1.2.  Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием? 1) скотоводство  2) охота  3) обработка металла 4) строительство жилищ 1 2 3 4 Задание 1.3. Земледелие возникло… 1) в Африке 2) в Западной Азии 3) в Европе 4) в Восточной Азии Задание 1.4. Первое домашнее животное первобытных людей: 1) свинья;  2) коза;  3) корова;  4) собака. 1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.5. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, ­ это: 1) государство 2) племя 3) большая семья 4) человеческое стадо 1 2 3 4 Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 2 Уровень 2. Задания с кратким открытым ответом. Вариант 1 Задание 2.1. Найдите наиболее полный ответ.  Занятиями людей, позволившими им зависеть не столько от природы, сколько от собственного труда, были: 1) охота 2) земледелие 3) рыболовство 4) гончарство 5) ткачество 6) скотоводство Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________________ Задание 2.2. Найдите наиболее полный ответ. Несколько родовых общин, живущих в одной местности: 1) составляли племя 2) образовывали союз племен 3) постоянно враждовали друг с другом 4) состояли из нескольких человеческих стад 5) совместно осуществляли празднества 6) управлялись советом старейшин Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________________ Задание 2.3. Вставьте пропущенные слова. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов: Первые земледельцы вскапывали землю при помощи ____________ (А). Затем, тщательно разбив   комки,   они   бросали   в   землю   семена.   Когда   поспевал   урожай,   колосья   срезали ____________________(Б). Его изготавливали из дерева или кости, немного расщепляя их и вставляя в расщеп острые камешки. Растирая зерна на плоских камнях ­ ____________ (В), получали ____________(Г). На углях очага женщины пекли лепешки. Слова   в   списке   даны   в   именительном   падеже. Каждое   слово   (словосочетание)   может   быть использовано   только   один   раз.   Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) палка­копалка 2) коса 3) зернотерка 4) деревянная мотыга 5) мука 6) гончарный круг 7) тесто 3 8) серп А Б  В Г Ответ: ______________________ Задание 2.4. О ком идет речь: Они были самыми опытными и мудрыми людьми, знавшими повадки   животных   и   свойства   растений,   древние   предания   и   правила   поведения.   Они следили за тем, чтобы все вместе выполняли общие работы на полях и поровну делили полученный урожай? Ответ: ______________________ Задание   2.5.   Определите   черты   сходства   и   различия   между   земледелием   и скотоводством.   Выберете   и   запишите   в   первую   колонку   порядковые   номера   черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. 1) возникло благодаря собирательству 2)   в   отличие   от   присваивающих   было   производящей   отраслью   хозяйства   первобытных людей 3) позволило человеку зависеть не столько от природы, сколько от его собственного труда 4 4) возникло благодаря охоте Черты сходства Ответ: ______________________ Черты различия 5 Уровень 2. Задания с кратким открытым ответом. Вариант 1 Задание 2.1. Найдите наиболее полный ответ. Орудиями труда, которые первобытный человек использовал при занятии земледелием, были: 1) зернотерка 2) каменный топор 3) ткацкий станок 4) мотыга 5) серп 6) палка­копалка Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________________ Задание 2.2. Найдите наиболее полный ответ. К религиозным верованиям первобытных людей относятся термины 1) молитва 2) духи 3) единобожие 4) жертвоприношение 5) брак между юношами и девушками 6) идолы Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________________ Задание 2.3. Вставьте пропущенные слова. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов: Участок   земли   для   посева   подготовить   было   нелегко   —   приходилось   рубить   деревья, _____________ (А) выжигать кустарник, выкорчевывать пни. Земледельцы многие годы и десятилетия жили на одном месте, у них были постоянные ______________ (Б). Жилища обычно   располагались   неподалеку   от   (В).   Здесь   можно   было   брать   воду   для   полива _______________ (Г). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть   использовано   только   один   раз.   Выбирайте   последовательно   одно   слово   за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) колодец 2) поселение 3) всходы 6 4) каменный топор 5) пастбище 6) город 7) бронзовый топор 8) река А Б  В Г Ответ: ______________________ Задание 2.4. О чем идет речь: Люди вырезали из его дерева, лепили из глины, высекали из  камня.  изображения богов и духов. Обычно они были похожи на какие­нибудь живые  существа — на зверя или человека? Ответ: ______________________ Задание 2.5. Определите черты сходства и различия между ткачеством и гончарством. Выберете и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. 1) использование веревок и глины 2) было одним из первых ремесел, освоенных человеком 3) использование шерсти домашних животных, волокон льна и конопли. 4) облегчало жизнь человека Черты сходства Черты различия Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 7 Задания к § 5. Появление неравенства и знати Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 1 Задание 1.1. Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда или других изделий, предназначенных для обмена? 1) охотник 2) земледелец 3) старейшина 4) ремесленник 1 2 3 4 Задание 1.2. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда? 1) медь  2) бронза  3) железо 4) золото Задание 1.3. Возникновение обмена произошло в связи: 1) с возникновением плужного земледелия 2) с появлением знати 3) с разделением труда 4) с возникновением скотоводства 1 2 3 4 1 2 3 4 Задание   1.4.  При   осуществлении   земледельческих   работах   применяли   (отметьте лишнее):  1) скот 2) плуг 3) гончарный круг 4) серп  1 2 3 4 Задание 1.5. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Земледелие, скотоводство, обработка металлов: 1) это занятия, позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой 2) это занятия, которые отличают людей разумных от древнейших людей 3) это занятия, появившиеся 10­9 тысяч лет назад и изменившие жизнь людей 4) это занятия, которыми занимались и в которых преуспели знатные люди 1 2 3 4 Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 8 Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 2   личном   мастерстве Задание 1.1. Мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда,   позволяющем   производить высококачественные изделия предназначенные для обмена – это: 1) земледелие 2) ремесло 3) скотоводство 4) строительство   работника, 1 2 3 4 Задание 1.2. Когда человек начал заниматься обработкой металлов? 1) 40 тыс. лет назад  2) 10 тыс. лет назад  3) 9 тыс. лет назад 4) 5 тыс. лет назад 1 2 3 4  В   каком   человеческом   коллективе   появилось   имущественное Задание   1.3. неравенство? 1) в человеческом стаде 2) в родовой общине  3) в соседской общине  4) в государстве Задание 1.4. При осуществлении ремесленных работах применяли:  1) оружие 2) плуг 3) гончарный круг 4) серп  1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.5. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Скот, орудия, собственное хозяйство на своем участке земли, урожай: 1) это то, что принадлежало большой семье 2) это то, захватывали в ходе войн и набегов 3) это то, что отличало родовую общину от человеческого стада 4) это то, что принадлежало вождям и старейшинам 1 2 3 4 Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 9 Уровень 2. Задания с кратким открытым ответом. Вариант 1 Задание 2.1. Найдите наиболее полный ответ. Кто управлял племенем в первобытном обществе? 1) цари  2) знатные люди  3) старейшины 4) идолы 5) вожди 6) духи Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________________ Задание 2.2. Приведите в соответствие: ТЕРМИН А) соседская община Б) собирательство и охота В) город ОПРДНЛЕНИЕ 1) древнейшие занятия людей 2) глава племени во время войны 3) коллектив людей, состоявший из больших семей, ведущих хозяйство на определенной территории 4) поселение, окруженное крепостными стенами Г) вождь А Б  В Г Ответ: ______________________ Задание 2.3. Вставьте пропущенные слова. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов: Для ведения военных действий избирался глава племени — ___________________ (А). Он собирал своих друзей и сородичей для походов на соседние племена. Часть добычи вождь брал   себе,   а   остальное   раздавал   ___________________   (Б).   Он   устраивал   пышные празднества и _______________ (В) богам в благодарность за помощь. Военный правитель племени,   его   друзья   и   соратники   приобретали   известность   —   их   прославляли   как знаменитых, _________________ (Г) людей.  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть   использовано   только   один   раз.   Выбирайте   последовательно   одно   слово   за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) молитвы 2) знатные 3) воины­соплеменники 4) вождь 5) жертвоприношения 6) женщины и дети 7) царь 8) богатые 9) все мужчины 10 А Б  В Г Ответ: ______________________ Задание 2.4. О ком (о чем) идет речь.  Его  избирали  для  ведения  военных  действий. Окруженный   друзьями   и   соратниками,   он   брал   себе   лучшую   долю   добычи,   устраивал пышные празднества? Ответ _____________________________________________________________ Задание 2.5. Вставьте слово, пропущенное в схеме: Ответ ___________________________________ 11 Уровень 2. Задания с кратким открытым ответом. Вариант 2 Задание 2.1. Найдите наиболее полный ответ. Отметьте явления, свидетельствующие о распаде родовых отношений 1) совместное решение дел всеми членами племени 2) военные вожди захватывают большую часть добычи 3) формирование нового (территориального) принципа управления обществом 4) передача знатности по наследству 5) передача выращенного урожая и приплода скота в «общий котел» 6) выделение знати, владевшей различными изделиями и украшениями Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________________ Задание 2.2. Приведите в соответствие: ТЕРМИН ОПРДНЛЕНИЕ А) знать Б) религиозные верования В) ремесленные занятия людей Г) курган 1) вожди, старейшины 2) идолы, боги, духи 3) искусственный холм, в котором хоронили умерших 4) ткачество, гончарное дело, обработка меди А Б  В Г Ответ: ______________________ Задание 2.3. Вставьте пропущенные слова. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов: Захваченных   на   войне   пленников   вожди   и   знатные   люди   делали   своими _______________(А). Крупные поселения понемногу превращались в города, окруженные ____________________(Б). Здесь жила знать, которую обслуживали ремесленники и рабы. Здесь находились места, где стояли _______________ (Б). Вожди приобретали власть над всей   территорией   расселения.   Они   становились   ________________(Г)   —   правителями государств Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть   использовано   только   один   раз.   Выбирайте   последовательно   одно   слово   за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) курганы 2) крепостные стены 3) царь 4) слуги 5) вождь 6) племя 7) рабы 8) идолы 9) глубокие каналы А Б  В Г 12 Ответ: ______________________ Задание 2.4.   О   ком   (о   чем)   идет   речь.  Вождь,   который   приобретал   власть   над   всей территорией   расселения   племени   и   со   временем   становился   правителем   государства. Соплеменники воспевали его доблесть и силу? Ответ _____________________________________________________________ Задание 2.5. Вставьте слово, пропущенное в схеме: Управление племенем Ответ ___________________________________ 13

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017