Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
история
5 кл
02.04.2017
Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)
Фрагмент Рабочей тетради к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники. Предназначена для организации аудиторной и самостоятельной работы учащихся. Содержит необходимый иллюстративный материал. Знакомит ребят с элементами будущей ГИА.
Задания к Главе 1. Первобытные собиратели и охотники.docx
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники Задания к § 1. Откуда мы знаем, как жили наши предки. Древнейшие люди.  Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 1 Задание 1.1. Отметьте верное утверждение 1) древнейшие люди жили в разных климатических зонах 2) древнейший человек был похож на обезьяну 3) древнейшие люди общались друг с другом криками 4) древнейшие люди предпочитали жить группами 1 2 3 4 Задание 1.2. Отметьте неверное утверждение 1) у древнейших людей было грубое лицо с уходящим назад (покатым) лбом 2) древнейшие люди имели тяжелый слегка выдвинутый вперед подбородок 3) древнейшие люди обладали прыгающей походкой 4) древнейшие люди имели длинные руки, свисавшие ниже колен Задание 1.3. Наиболее древние стоянки древнейших людей археологи нашли в… 1 2 3 4 1) Восточной Африке 2) Южной Аравии 3) Восточной Европе 4) Северной Америке 4 Задание 1.4. По мнению большинства ученых древнейшие люди появились на Земле… 1) более 20 миллионов лет назад 2) более 2 миллионов лет назад 3) более 200 тысяч лет назад 4) более 20 тысяч лет назад 1 2 3 Задание 1.5. Орудием труда, с помощью которого изготавливались другие орудия  труда, была (было): 1) копье 2) речная галька с острым режущим краем 3) дубина 4) палка­копалка  1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.6. С помощью дубины древнейшие люди  1) выкапывали съедобные коренья 2) заостряли камни 3) обтачивали палку­копалку 4) убивали загнанных животных Задание 1.7. Древнейшим занятием людей было: 1 2 3 4 1 1) собирательство 2) изготовление меховой одежды 3) строительство жилищ 4) поддержание огня Задание 1.8. Большую опасность для древнейшего человека представляли: 1) саблезубые тигры 2) зебры 3) птицы 4) дикие лошади 1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.9. Что позволило древнейшим людям пережить ледниковый период? 1) собирательство 2) использование огня 3) строительство теплых каменных жилищ 4) бегство в жаркие страны Задание 1.10. Древнейшие люди отличались от животных: 1) умением строить жилища (логовища);  2) умением говорить; 3) верой в божества; 4) умением изготавливать примитивные орудия труда 1 2 3 4 1 2 3 4 Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 2 Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 2 Задание 1.1. Отметьте правильное утверждение 1) Древнейшие люди жили в жарких странах 2) Древнейший человек был похож на современного человека 3) Древнейшие люди владели разговорной речью 4) Древнейшие люди предпочитали жить в одиночку 1 2 3 4 Задание 1.2. Отметьте неверное утверждение 1) У древнейших людей было грубое лицо с широким приплюснутым носом 2) Древнейшие люди имели тяжелую нижнюю челюсть без подбородка 3) Над бровями древнейших людей находился валик, пол которым как под навесом  скрывались глаза 4) Древнейшие люди обладали прямой походкой 1 2 3 4 Задание 1.3. Прародиной человечества большинство ученых считают… 1) Южную Америку 2) Западную Европу 1) Восточную Африку 4) Индию Задание 1.4. По мнению большинства ученых появление древнейших людей на Земле произошло… 1) более 10 миллионов лет назад 2) более 5 миллионов лет назад 3) более 2 миллионов лет назад 4) более 1 миллионов лет назад 1 2 3 4 Задание 1.5. Первым орудием труда была (было): 1) речная галька с острым режущим краем 2) каменное рубило 3) палка­копалка 4) дубина Задание 1.6. С помощью палки­копалки древнейшие люди  1) убивали загнанных животных 2) вырубали дубину 3) заостряли камни  4) выкапывали съедобные коренья  Задание 1.7. Древнейшим занятием людей было (была): 1) строительство жилищ 2) изготовление меховой одежды 3) охота 4) поддержание огня 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 3 Задание 1.8. Чтобы сделать копье прочным и способным проткнуть толстую шкуру животных древнейшие люди: 1) обтесывали его каменным рубилом 2) обжигали наконечник копья на огне 3) привязывали к древку острую каменную пластинку 4) изготавливали наконечник копя из металла 1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.9. Из чего первобытные люди делали первую одежду? 1) из обработанной кожи 2) из шкур животных 3) из листьев 4) их хлопковых тканей Задание 1.10. Появление первых орудий труда было связано с… 1) наступлением ледника 2) строительством жилищ 3) поклонением божествам 4) развитием охоты и собирательства 1 2 3 4 1 2 3 4 Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 4 Уровень 2. Задания с кратким открытым ответом. Вариант 1 Задание 2.1. Найдите наиболее полный ответ. Огонь позволил древнейшим людям: 1) обжаривать мясо 2) выплавлять металл 3) отпугивать диких животных 4) изготавливать орудия труда 5) освещать построенными ими здания 6) варить похлебку Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: ___________ Задание 2.2. Найдите наиболее полный ответ. Откуда ученые узнают о том, как жили  наши предки? 1) из письменных источников 2) из исторических романов 3) благодаря археологическим раскопкам 4) из фантастических повестей и рассказав 5) из Интернета 6) благодаря изучению обычаев, нарядов, сказок древних людей, сохранившихся в жизни современных народов Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _____________ Задание 2.3. Вставьте пропущенные слова. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов: Древнейший человек очень напоминал ______________________ (А). У него было грубое лицо   с   широким   приплюснутым   ______________   (Б),   выступающие   вперед _________________ (В), уходящий назад лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза   скрывались,   как   под   навесом.   Походка   у   людей   была   еще   не   вполне   прямая, прыгающая. Руки длинные и свисали ниже ______________ (Г). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть   использовано   только   один   раз.   Выбирайте   последовательно   одно   слово   за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) лоб 2) клыки 3) челюсти 4) обезьяна 5) нос 6) медведь 7) пояс 8) колена А Б  В Г Ответ: ______________________ 5 Задание   2.4.   О   чем   идет   речь:  Одно   из   первых   орудий   труда,   которое   использовал человек,   оно   было   предназначено   для   разрыхления   почвы,   копания.   Изготовлялось   из дерева и имело заостренный конец. Ответ ___________________________________________________________________ Задание 2.5. Определите черты сходства и различия. Собирательство и охота. Выберете и   запишите   в   первую   колонку   порядковые   номера   черт   сходства,   а   во   вторую   – порядковые номера черт отличия. 1) древнейшее занятие людей 2) растительная пища 3) использование орудий труда 4) мясная пища Черты сходства Черты различия 6 Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 7 Уровень 2. Задания с кратким открытым ответом. Вариант 2 Задание   2.1.   Найдите   наиболее   полный   ответ.   Первыми   орудия   труда,   которыми пользовался древнейший человек, были: 1) пилка­копалка; 2) топор 3) дубина; 4) скребок; 1) гарпун; 6) каменное рубило  Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Задание 2.2. Найдите наиболее полный ответ. Древнейшие люди употребляли в пищу: 1) жареное мясо диких животных 2) плоды садовых деревьев 3) съедобные коренья 4) дикорастущие плоды и ягоды 5) яйца домашней птицы 6) вареное мясо Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Задание 2.3. Вставьте пропущенные слова. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов: Древнейшие   люди   жили   не   в   одиночку,   а   группами,   которые   ученые   называют человеческими _____________ (А). Все от мала до велика занимались _______________ (Б), целыми _______________ (В) искали съедобное. Годились в пищу коренья, плоды и ягоды, яйца __________________(Г). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть   использовано   только   один   раз.   Выбирайте   последовательно   одно   слово   за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) дни 2) собирательство 3) птицы 4) стадо 5) ночи 6) строительство домов 7) стая 8) динозавры А Б  В Г Ответ: ______________________ Задание 2.4. О чем идет речь:  Древнейшие люди считали его живым существом. Оно обогревало людей холодной ночью, разгоняло мрак, отпугивало диких зверей. Поначалу люди не умели добывать его? 8 Ответ: ____________________________________________________________________ Задание 2.5. Определите черты сходства и различия. Дубина и палка­копалка. Выберете и   запишите   в   первую   колонку   порядковые   номера   черт   сходства,   а   во   вторую   – порядковые номера черт отличия. 1) изготовлена из дерева 2) применялась при занятиях собирательством 3) применялась при занятиях охотой 4) была одним из древнейших орудий труда Черты сходства Черты различия Ответ: ______________________ Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 9 Задания к § 2. Родовые общины охотников и собирателей Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 1 Задание 1.1. Какое орудие использовали древние люди для ловли рыбы? 1) лук и стрелы 2) дубинку 3) гарпун 4) удочку Задание 1.2. К древнейшим орудиям труда относится... 1) каменное рубило 2) топор 3) лук и стрелы 4) мотыга 1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.3. Отметьте неверное утверждение 1) Главным охотничьим орудием долгое время было копье, сделанное целиком из дерева. 2) Для придания большей твердости такому копью его наконечник обжигали на огне 3) Позднее к длинному древку стали проволокой привязывать остроконечник 4) Копье с каменным наконечником стало грозным и надежным оружием людей в борьбе со зверями Задание 1.4. «Человек разумный» появился… 1) 2 млн. лет назад 2) 400 тыс. лет назад 3) 40 тыс. лет назад 4) 20 тыс. лет назад 1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.5. Самыми ранним предком современного человека ученые считают: 1) «человека прямоходящего» 2) «человека умелого» 3) «человека разумного» 4) неандертальского человека 1 2 3 4 Задание 1.6. Первое коллективное объединение древнейших людей:  1) стадо; 2) род 3) семья 4) племя;  1 2 3 4 10 Задание   1.7.   Отметьте   верное   утверждение:   «В   первобытную   эпоху   «древнейший человек» ... 1) общался с себе подобными с помощью криков и жестов 2) владел связанной речью 3) владел несвязанной речью 4) не умел издавать звуков 1 2 3 4 Задание   1.8.   В   каком   первобытном   коллективе   главную   роль   играли   родовые отношения? 1) в человеческом стаде  2) в родовой общине  3) в стае 4) охотничьей команде 1 2 3 4 Задание 1.9. В родовой общине люди были связаны (отметьте лишнее): 1) местом проживания 2) общим делом 3) родственными узами 4) стремлением избавиться от чужаков в своих рядах Задание 1.10. Появление лука и стрел было связано с 1) похолоданием  2) необходимостью охоты на крупных животных 3) необходимостью охоты на мелких и быстробегающих и животных 4) вымиранием мамонтов 1 2 3 4 1 2 3 4 Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 11 Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 2 Задание 1.1. Составное орудие из дерева и камня: 1) дубина 2) копье 3) острога 4) гарпун Задание 1.2. Наиболее древнее метальное орудие... 1) лук и стрелы 2) копье 3) метательный камень 4) гарпун 1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.3. Отметьте неверное утверждение 1) Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии. 2) Более миллиона лет назад они появились на юге нынешней России 3) Люди научились пользоваться огнем, изобретали новые орудия труда 4) Одежду древние люди шили из звериных шкур Задание 1.4. «Человек разумный» появился… 1) 100 тыс. лет назад 2) 40 тыс. лет назад 3) 10 тыс. лет назад 4) 4 тыс. лет назад Задание 1.5. На человека современного времени походил: 1) «человек прямоходящий» 2) «человек умелый» 3) «человек разумный» 4) неандертальский человек Задание 1.6. Первое коллективное объединение «людей разумных»:  1) стадо; 2) род 3) стая 4) племя;  1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 12 Задание   1.7.   Отметьте   верное   утверждение:   «В   первобытную   эпоху   человек разумный» ... 1) владел несвязанной речью 2) владел связанной речью 3) владел письменной речью 4) не владел речью Задание 1.8. Отметьте верное утверждение. Все члены родовой общины: 1) были близкими родичами друг друга 2) были сородичами (происходили от одного предка) 3) были дальними родичами друг друга 4) не являлись сородичами друг другу 1 2 3 4 Задание 1.9. В родовой общине (отметьте лишнее): 1) сородичи­мужчины сообща охотились на зверей 2) женщины занимались собирательством 3) дети готовили пищу 4) совместными усилиями поддерживали огонь Задание 1.10. Лук позволил первобытному человеку… 1) добывать крупную рыбу 2) с расстояния в двести­триста шагов убивать крупных животных 3) с расстояния в сотню шагов успешно поражать птиц 4) поражать в глаза мамонтов 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Выполнены правильно ____ заданий из 10. Оценка работы: _____________ 13 Уровень 2. Задания с кратким открытым ответом. Вариант 1 Задание 2.1. Найдите наиболее полный ответ. Для родовой общины были характерны: 1) происхождение людей от разных предков 2) существование общего языка 3) защита сородичей от действий чужаков 4) непостоянство состава 5) совместный труд 6) общность жилища и запасов пищи Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________________ Задание 2.2. Найдите наиболее полный ответ. Орудиями труда, которыми пользовался  «человек разумный» были:  1) палка – копалка;  2) бронзовый топор;  3) копье с каменным наконечником;  4) гарпун. 5) лук и стрелы 6) лопата Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Задание 2.3. О чем идет речь: Совместные действия мужчин­охотников, благодаря  которым они гнали стадо диких животных к крутому обрыву, в болото или глубокий овраг, откуда зверям было трудно выбраться.? Ответ: Загонная ______________________. Задание 2.4.  Что объединяет данные понятия: Саблезубый тигр, шерстистый носорог, пещерный медведь? Ответ: _____________________________________________________________________ Задание 2.5. Определите черты сходства и различия. Человеческое стало и родовая община. Выберете и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. 1) непостоянный состав 2) совместная трудовая деятельность 3) коллектив сородичей 4) поддержание огня 14 Черты сходства Черты различия Ответ: ______________________ 15 Уровень 2. Задания с кратким открытым ответом. Вариант 2 Задание 2.1. Отметьте, что служило жилищем для древних людей.  1) пещеры  2) кирпичные дома  3) кроны высоких деревьев  4) шалаши  5) землянки 6) плоты на реках и озерах Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________________ Задание   2.2.   Найдите   наиболее   полный   ответ.   Животные,   на   которых   охотился первобытный человек и которых ныне уже нет на земле 1) мамонт 2) олень 3) шерстистый носорог 4) дикая лошадь 5) пещерный медведь 6) бизон Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: _________ Задание 2.3. О чем идет речь: Огромный слон с длинной желтовато­бурой шерстью и  сильно изогнутыми бивнями? Ответ: ______________________ Задание 2.4. Что объединяет данные понятия: Копьё с каменным наконечником, лук и стрелы, гарпун?. Ответ: _____________________________________________________________________ Задание 2.5. Определите черты сходства и различия. Гарпун и копье с остроконечником. Выберете и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. 16 1) составное орудие труда 2) сделано из дерева и камня 3) сделано из дерева и кости 4)  изготавливались «человеком разумным» Черты сходства Черты различия Ответ: ______________________ 17 Задания к § 3. Возникновение искусства и религиозных верований Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 1 Задание 1.1. Самый первый из найденных учеными цикл пещерных росписей находится в ... 1) пещере Альтамира 2) пещере Ляско 3) пещере Ла­Ферраси 4) Каповой пещере 1 2 3 4 Задание 1.2. Возникновение религиозных верований ученые объясняют  1) стремлением людей творчески воспроизвести окружающий мир  2) неумением человека объяснить природные явления 3) стремлением людей «заколдовать» животных, чтобы они не ушли из окружающей  местности 4) желанием человека отличаться от животных. 1 2 3 4 Задание 1.3. Первобытные религиозные верования — это (отметьте лишнее): 1) вера человека в способность людей реально отобразить окружающий мир; 2) вера человека в оборотней; 3) вера человека в существование души; 4) вера человека в существование сверхъестественных сил. Задание 1.4. Первобытные художники делали рисунки для… 1) развлечения 2) того, чтобы «заколдовать» зверя 3) обучения молодых охотников 4) того, чтобы сохранить память об исчезнувших животных 1 2 3 4 1 2 3 4 Задание 1.5. Древнейшим доказательством появления разумных людей можно  считать .... 1) появление бронзовых орудий труда 2) возникновение религии и искусства 3) возникновение письменности 4) появление орудий труда и кости и камня 1 2 3 4 Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 18 Уровень 1. Задания с выбором ответа. Вариант 2 Задание 1.1. Самый первый из найденных учеными цикл пещерных росписей находится ... 1) в Северной Испании 2) во Франции 3) на Урале 4) в Восточной Африке 1 2 3 4 Задание 1.2. На потолке пещеры Альтамира изображены… 1) олени и сайгаки 2) мамонты 3) бизоны 4) раненые медведь и носорог 1 2 3 4 Задание 1.3. Возникновение изобразительного искусства ученые объясняют  1) стремлением людей творчески воспроизвести окружающий мир  2) стремлением человека объяснить загадки природы 3) стремлением людей «заколдовать» животных, чтобы они не ушли из окружающей  местности 4) желанием людей изготовить «заговоренные» орудия труда. 1 2 3 4 Задание 1.4. В работах первобытного художника преобладали изображения … 1) людей 2) растений  3) животных 4) оборотней Задание 1.5. Что заставляло людей верить в существование души? 1) смех 2) болезнь 3) смерть 4) сон 1 2 3 4 1 2 3 4 Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 19 Уровень 2. Задания с кратким открытым ответом Задание 2.1. Найдите наиболее полный ответ. Первобытные люди верили в: 1) существование души 2) существование оборотней 3) существование могучих человекоподобных богов 4) бессмертие 5) возможность существовать в «стране мертвых» 6) сверхъестественных существ Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: ___________________ Задание   2.2.   Найдите   наиболее   полный   ответ.   Фигурки   животных   и   людей изготавливались… 1) из бронзы 2) из мамонтовой кости 3) из камня 4) из глины 5) метеоритного железа 6) из дерева Цифры запишите в порядке их возрастания Ответ: __________________ Задание 2.3. По какому принципу образованы ряд: духи, оборотень, душа? Ответ______________________________________________________ Задание   2.4.  По   какому   принципу   образованы   ряд:   Альтамира,   Ляско,   Каповая пещера? Ответ______________________________________________________ Задание   2.5.   О   чем   идет   речь:   Вера   первобытных   людей   с   способность   совершать действия, которые могли обеспечить удачную охоту, способность некоторых  людей причинять различный вред или избавлять от него, насылать или снимать порчу. Ответ ____________________ _________________________ 20 Выполнены правильно ____ заданий из 5. Оценка работы: _____________ 21

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)

Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира», 5 класса, А.А. Вигасина, Г.И. Годера. И.С. Свенцицкой. Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017